0

Ведьмак 2 стоит ли играть

Темное фэнтези в художественной культуре и произведениях весьма популярный жанр среди ценителей фантастики. Пожалуй, самый громкий цикл рассказов был про ведьмака Геральта и его приключения. Действия разворачивались в вымышленной Восточноевропейской стране во времена средних веков. Удивительные истории одного из бардов вдохновили польских разработчиков видеоигр на создание впечатляющего, в то время, проекта. Первая игра покорила индустрию, и это считалось прорывом, после чего впечатлённая аудитория захотела ещё. Продолжение вышло спустя четыре долгих года.

Об игре

Ведьмак 2 ворвался в мир в середине мая 2011 года. Разработчиком снова выступила польская команда CD Projekt RED, в России издательством занималась компания СофтКлаб. Игра начинается после событий предыдущей части, в том же мире созданным Анджеем Сапковским. Однако польский писатель не работал над созданием Убийцы королей. Героем вновь выступает знакомый всеми Геральт из Ривии, по прозвищу Белый волк.

Геймплей в The Witcher 2 заметно прогрессировал, имеются значительные отличия от его предшественника. Бои стали, например, гораздо сложнее, прибавились дополнительные способности расставлять ловушки, целиться и бросать метательное оружие для дальнего боя. Главный герой, Геральт, обладает улучшенным наступательным и оборонительным арсеналом, с широким спектром оружия ближнего и дальнего боя, брони, бомб, ловушек и вторичного оружия, такого как топоры и даже лопаты.

Плюсы игры

  • Отличная графика. Графическая составляющая сразу бросается в глаза, проработано множество точных деталей, и всё это преобразилось яркими красочными цветами, чем не могла похвастаться предшественница. Поправили дизайн персонажей, кстати, во время презентаций игры произошёл курьёзный случай, многим игрокам не понравился новый облик Геральта, поэтому было принято решение сделать лицо ведьмака из первой части и незначительно перерисовать, чтобы узнавали старые фанаты серии.
  • Сюжет сконцентрирован и увлекает. Пролог игры начинается с допроса центрального персонажа, в ходе беседы геймеры узнают об участии ведьмака в штурме замка и защите Темерийского короля Фольтеста при наступлении. Преодолев опасные преграды защитников, Геральт не замечает умышленного покушения на короля, неизвестный убийца скрылся, оставив за собой труп и главного подозреваемого. Чтобы очистить своё имя, Геральт решается сбежать из-под заключения и найти настоящего виновника со старыми и новыми друзьями.
  • Выбор несёт за собой последствия. Нелинейность в сюжете – главное преимущество ролевой игры такого масштаба. При первом прохождении это не особо заметно, но после совершения определённого действия в ключевом моменте внутри становится, как-то не по душе. Благо сохранения работают и можно быстро переиграть неудачный эпизод.
  • Яркие персонажи. Какое же приключение без своих друзей и новых знакомых. В основном сюжете встретятся известные книжные персонажи, и герои из первой части. Учитывая насыщенность событий и имена, которые не сразу вспомнишь, стоит обратиться к первоисточнику и перечитать книжки.
  • Замечательный ролевой геймплей. Улучшения разделены на четыре различных ветки. Начальный путь обучения, который включает в себя обобщенные модификации для различных основных способностей. Он должен быть прокачан до того, как будут доступны другие пути; фехтование, улучшающее боевые навыки ближнего боя Геральта; алхимия, включающая такие льготы, как уменьшение негативного воздействия зелья; и магия, которая улучшает Знаки Ведьмака. Ведьмак 2 включает стелс-режим в определенных частях игры, где игроки должны оставаться незамеченными, пока они добираются до определенной цели. У игроков есть возможность оглушить врагов, скрыться от них, но игрок может выбрать менее тонкий подход и вступить в бой с охранниками. Конечно, без охоты опасных чудовищ не обойтись, ведь это основной вид заработка в игре, а также вызов неравнодушному игроку.

Минусы

  • Сразу в бой. В игре отсутствует нормальное обучение. На первых парах тяжело освоить магические способности, алхимию. Прокачивание персонажа выглядит, как карта метрополитена большого города, просто глаза разбегаются. Чтобы получить удовольствие от боёв обязательно нужно выбирать тяжёлый уровень сложности, потому что будут задействованы все полезные навыки.
  • Боевая система под вопросом. Присутствуют незначительные косяки, которые поразили геймеров. Это изменение физического движка игры, механику переработали. Появились кнопки «быстрого временного события», пошло в угоду консольных приставок, чем разозлило большинство игроков. В защиту можно сказать, что они более-менее зрелищны и хорошо поставлены с режиссёрской точки зрения. А про хардкорный элемент слэшера нечего сказать, бей и руби большое количество врагов, тебе ничего не будет.
  • Проблемы техники. Ещё один неприятный сюрприз это технические проблемы русской версии, пусть озвучивание выполнено на твёрдую четвёрку с плюсом, за перевод отдельное спасибо. Но халтура всё же присутствует в виде намеренного ускорения или замедления реплик персонажей. Решение есть — оригинальная озвучка с русскими субтитрами.
  • Мир не такой большой, как кажется. Масштабы по меркам ролевых игр маленькие, даже можно сказать только локальные. Обширных равнин и открытого мира нет, что глубоко печалит.
  • Выборы. Они нисколько не влияют на третью часть, а хотелось бы. Сюжетная компания не очень длительная, мало квестов и дополнительных заданий. Чтобы разбавить геймплей разработчики выпустили дополнения загружаемый контент, в котором представлены новые виды оружия, уникальные предметы, анимация поверженных врагов, специальные торговцы со своими услугами, а также добавляется новое задание.

Вывод и рекомендации

Если сравнивать с первой частью, вторая с большим прыжком оторвалась вперёд. Видимые улучшения графики пошли на пользу, и дали миру Ведьмака новую жизнь. Сюжет заставляет пощекотать ваши нервы, а выбор неправильного решения оставляет после себя нестираемый отпечаток в сознании. Бои и прочее возможности связанные с ним эволюционировали, что, конечно, не всем понравилось. Однако ошеломительный успех затмевает все недостатки. Однозначно сыграть во вторую часть, она этого стоит. В ней находятся великолепная атмосфера и антураж, а динамика приятно удивляет.

Мысль о том, что какая-то игра сможет обойти по эпичности и проработанности «Ведьмак 3» до сих пор многим геймерам кажется дикой. И кажется заслуженно — студии удалось создать и вдохнуть жизнь в уникальный по своим масштабам мир с атмосферными пейзажами, разнообразными монстрами и историей, которую, несмотря на войны и опасности, хочется прожить вместе с героями. И это не говоря о великолепной графике, улучшенной боевой системе и интересных, по-настоящему продуманных квестах.

Распинаться о достоинствах «Дикой Охоты» уже даже как-то скучно. Последняя часть линейки о ведьмаке и в самом деле побила не один рекорд, получив множество наград и став самой успешной игрой в серии. И настолько продаваемой по всему миру, что сам пан Анджей Сапковский не смог устоять и капризно потребовал от разработчиков внушительный кусок финансового пирога. На третьего «Ведьмака» принято смотреть с завистью и равняться — взять, хотя бы, свежую «Assassin’s Creed: Одиссея» , которая переняла не одну фишку этой уже проверенной временем игры.

Однако, как сказал один небезызсвестный персонаж, слава — это еще не все. «Дикая Охота» действительно перевернула отношение к играм, показав, что к фэнтезийным RPG можно и нужно относиться серьезно. Однако достаточно ли этого для того, чтобы завоевать аудиторию? Хватает ли химии между персонажами и открывшегося с новой стороны Геральта, чтобы согреть сердца искушенных геймеров?

Читайте также:  Изменение редакции windows 10 kms

Для большинства игроков ответ очевиден. Не будем лукавить, мы и сами после каждого захода в «Дикую охоту» остаемся под большим впечатлением. Однако отдыхать за этой игрой почему-то упорно не получается. Большая часть времени уходит на ведьмачьи заказы, путешествия между ехидно подмигивающими с карты вопросительными знаками и, конечно, на поиск новых колод для игры в гвинт. Что, на самом деле, довольно парадоксально, потому что, несмотря на обилие квестов и схваток, третий «Ведьмак» не отличается динамичностью.

Особенно это заметно между главами истории, которая развивается уж очень неторопливо. За один игровой сеанс можно выполнить часть заданий с доски объявлений, исследовать область на карте или, быть может, помочь кому-то из старых друзей. Но пройти дальше по сюжету и утолить, наконец, свое любопытство — нет, не надейтесь. А ведь порой хочется не только отвести душу за однообразными битвами, — для этого, в конце концов, есть шутеры — но и насладиться зрелищным повествованием с интригами и кульминациями.

И для этого совершенно необязательно играть во что-то радикально другое. Можно взять, к примеру, предыдущую игру из серии о ведьмаке «Убийцы королей», которая в свое время пришлась весьма по душе фанатам, однако затем как-то вдруг позабылась, потерявшись на фоне новой «Дикой Охоты». Так чем же вторая часть, на наш сугубо личный взгляд, может потягаться с легендарной третьей?

1. «Ведьмак 2»: захватывающий сюжет

Само собой, никто не спорит с тем, что мир «Дикой Охоты» полон разных персонажей и событий, которые не оставят равнодушными ни одного геймера. В этой игре даже побочные и незначительные квесты продуманы тщательно и оригинально, как отдельные рассказы в сборнике хорошего темного фэнтези.

Однако до самых интересных частей сюжета дойти не так-то просто, как кажется поначалу — главы длинной истории чередуются с побочными квестами, просьбами-заданиями друзей Геральта, поиском ведьмачьих сокровищ и бесконечными путешествиями по огромному игровому пространству из континента и островов. Ну, игроки-перфекционисты, поднимите руки те, кто испугался при виде множества вопросительных знаков, раскиданных по всей карте?

Словом, легко потратить на игру не одну неделю и так не узнать, была ли в Велене Цири, в то время как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей» нас с самого начала бросают в эпицентр разворачивающихся событий, в дальнейшем положивших начало истории «Дикой Охоты».

Сражения, огнедышащий дракон, загадочное убийство короля Фольтеста, в котором по роковой случайности обвинили Геральта — в такой сюжет погружаешься с головой, желая докопаться до правды. И чем дальше, тем больше история разветвляется, начинает обрастать новыми деталями и неожиданными поворотами, из-за которых прерваться хотя бы ради здорового восьмичасового сна становится все сложнее и сложнее.

История в «Ведьмаке 2» не только о расследовании убийства короля Темерии и попытках Геральта оправдать свое запятнанное имя. Она о выборе и равенстве, о дружбе и сговоре, о преданности идеалам и предательстве ради них же, а еще — о предназначении, которое во всей саге о ведьмаке играет далеко не последнюю роль.

2. «Ведьмак 2»: конфликт и его развитие

В основу сюжета «Убийц королей» заложено несколько серьезных конфликтов, каждый из которых стар, как мир, но очень важен для судьбы всех героев. Это и вражда чародеев как с аристократами, так и с простыми людьми, не испытывающими доверия к опасно красивым волшебницам с уникальным даром. И борьба угнетенных нелюдей — эльфов, краснолюдов, низушек — за существование, которая с каждым днем только ожесточалась. И, конечно, противостояние самого Геральта с обществом, погрязшим в распрях и осудившим в преступлении в ведьмака только из-за его происхождения.

Как видно, жизнь и быт в королевских землях не сахар — там, где не блуждают кровожадные монстры, испокон веков тихо и незаметно орудуют люди. Однако во второй части «Ведьмака» все эти конфликты приобретают новый, более жестокий оборот.

Отчаявшиеся эльфы собирают сторонников и готовятся к вооруженному восстанию, а чародеи, недовольные собственным положением при дворах, плетут коварные заговоры. И Геральт, против собственной воли втянутый в чужую войну, больше не имеет права оставаться в стороне. Особенно, когда утерянные воспоминания начинают преследовать его.

Не сможем проигнорировать сюжет и мы, не только из-за необходимости двигаться дальше, но и из-за азарта, который с каждым новым заданием разгорается все сильнее. Интриги в королевстве закручиваются, а обиды, которые их жители годами копили в своих сердцах, начинают выплескиваться наружу. Не обойдется без магии, кульминаций, полных напряжения, и даже любовных стычек.

3. «Ведьмак 2»: яркие и колоритные персонажи

Не только интересная история задает настроение всей игре, но и герои, которые ее творят. Разработчикам приходится трудиться, чтобы создать персонажей, которые смогут понравиться геймерам и заставят их по-настоящему проникнуться судьбой каждого. И в «Убийцах королей», будьте уверены, таких героев предостаточно.

В первую очередь, это возглавившие противоположные стороны в вечной войне Вернон Роше и скоя’таэль Йорвет. Схожие в преданности делу и своему народу, но при этом совершенно разные по характеру и темпераменту: целеустремленный и серьезный командир Синих полосок и саркастичный бесстрашный эльф, легко поддающийся эмоциям и чувствам.

Очень забавно на протяжении всей игры наблюдать за перепалками этих двоих, за тем, как меняются их цели и мировоззрения по ходу повествования. Более того, и Йорвет и Роше располагают к тому, чтобы последовать за ними и разделить их идеи вместе с Геральтом, которому все тяжелее и тяжелее держаться в стороне от политики.

Интересными вышли и второстепенные персонажи, вроде отважной девы-рыцаря Саскии, резко контрастирующей своими благородными идеалами с другими полководцами и правителями в игре. Или, например, красавицы чародейки, умные, острые на язык, но, как и всегда, не совсем чистые в своих намерениях. А чего стоят старые-добрые друзья Геральта, балагур Лютик и добродушный сквернослов Золтан, которые не теряют оптимизма и легкого настроя даже в самую тёмную минуту?

4. «Ведьмак 2»: монстры не так просты, как кажутся

Если вбить в гугл «Ведьмак 2: Убийца королей», выпадет целая группка запросов о том, как убить кейрана и главоглаза или уничтожить гнезда накеров и эндриаг. И подобное, на самом деле, касается практически всех монстров и боссов в игре. Не потому, что их уровни не соответствуют сложности, а потому, что без стратегии победить определенных врагов практически не представляется возможным.

И играть от этого становится лишь интереснее. Перед очередной схваткой придется не только запастись эликсирами и раздобыть хорошее снаряжение, но и хорошенько продумать стратегию. Почитать выдержки из книг про существ, с которыми предстоит сразиться, опробовать на них масла или бомбы. Словом, не любящим спойлеры и читерство игрокам стоит приготовиться к экспериментам.

«Ведьмак 2»: основные минусы игры

Все это звучит и в самом деле очень хорошо. Однако без минусов в игре все же не обошлось — вот некоторые из тех, что мы успели заметить, пока проходили «Убийц королей».

Читайте также:  Виды долговременной памяти компьютера

1. Крайне неудобное управление

Это бич, пожалуй, всех игр о Геральте, в которые заходишь после любой другой традиционной RPG и с непривычки не можешь даже разобраться в клавишах. Почему нет панели с умениями? Как кастовать знаки и менять мечи? А как этими самыми мечами вообще бить? Подождите, а почему не работает «пробел»? Здесь что, нельзя прыгать?

Вот первые вопросы, которые терзают новичка, только-только вступившего в мир чудовищ и ведьмаков. Да и геймеров, уже знакомых с серией, но успевших порядком позабыть об особенностях системы геймплея, тоже. «Убийцы королей», как и другие части линейки, отличаются не только использованием оружия и умений, но и набором быстрых клавиш. Даже открыть инвентарь или карман с зельями может получиться не с первого раза.

Понятное дело, что недостаток этот несерьезный, однако на первых порах к нетипичному управлению придется привыкать. Особенно, если играете вы на стационарном компьютере и до этого с серией «Ведьмак» не были знакомы от слова вообще.

2. Маленький мир в большой вселенной

Локации в «Ведьмак 2: Убийцы королей» выдались колоритными и атмосферными, однако их оказалось чересчур уж мало. Геральт, ограниченный миссией, не мог отправляться в разные концы континента, как в первой части или, тем более, в открытом мире «Дикой Охоты». По сути, нам будут открыты лишь три местности, каждая из которых по-своему интересна и уникальна, однако масштабы значительно уменьшились и не замеченным это не останется – рано или поздно каждая из них успеет приесться.

В принципе, сам конфликт во второй части и не предполагает наличия множества мест для путешествий, однако нам, любопытным геймерам, хотелось бы знать и видеть больше. Хотелось бы взглянуть на Дол Блаттану, на обитель эльфов, где они могут не бояться осуждения и рабского отношения. Или на центр и окрестности Темерии, оставшейся без правителя после гибели Фольтеста.

3. Скудный бестиарий

К сожалению, интересных существ в «Убийцах королей» также крайне мало, а те, что есть, упорно не вылезают за пределы привычных им локаций. Лесные эндриаги, любящие сырость трупоеды и гнильцы, крылатые гаргульи и гарпии – вот, пожалуй, и все монстры, с которыми Геральту доведется сразиться за всю игру. Поначалу будет непросто из-за отсутствия выработанной тактики и, банально, хорошего снаряжения, но чем дальше, тем, будьте уверены, азарта и энтузиазма при виде старых знакомых врагов значительно поубавится.

Конечно, какие-нибудь фантастические твари, вроде того же кейрана, все равно будут периодически встречаться на пути, однако особого разнообразия все же не ждите. Особенно, если до этого вы, хотя бы краем глаза, видели геймплей «Дикой охоты». Вот уж где врагов всех сортов, мастей и уровней за глаза хватит.

Как видно, в «Убийцах королей» хватает своих недостатков, которые невыгодно могут выделить её из серии. Тем не менее, сама по себе игра выдалась отличной и цельной. В ней можно с удовольствием провести время, чтобы ознакомиться с миром и персонажами перед «Дикой Охотой», а можно насладиться ею как вполне законченным и самостоятельным произведением. А для полного счастья не хватает пожалуй разве что гвинта.

Обратная связь со Всеяредакцией

← Все рецензии Об игре Видео / 29 Кадры / 10 Постеры / 1 Разное Фанарт

«Каждый по способностям, каждому по потребностям» – как показывает практика, людей, отрицающих данный тезис, судьба нередко ставила в не самое завидное положение, останавливая где-нибудь на полпути к намеченной цели. Впрочем, в любом правиле существуют определённые исключения. Кто не рискует, тот не пьёт французского игристого – иногда всё же стоит проверить на прочность границы возможного, очерченные, казалось бы, специально для вас. Вдруг эти барьеры совершенно условны и основаны на непрочном фундаменте из домыслов и предубеждений?

Ребята из CD Projekt RED – большие любители переоценить собственные силы. В их случае границы возможностей были не то чтобы совсем уж непреодолимы, но выстроены из крепких материалов вроде недостатка профессионального опыта и дефицита финансирования. И хотя в итоге поляки свои препятствия всё-таки осилили, без травм и разбитых лбов дело не обошлось.

Оба «Ведьмака» рождались в муках. Нет, не в творческих, как мы могли давно уже привыкнуть, – тут благодаря мощному первоисточнику всё в порядке. Разработчики истязали самих себя в первую очередь из-за собственных непомерных амбиций – на скромный бюджет сделать ААА-проект, который бы на достойном уровне конкурировал с тайтлами более именитых студий. Энтузиазм энтузиазмом, труд трудом, но прыгнуть выше головы ещё никогда не было просто.

От первой части четыре года назад мало кто ждал чего-то хорошего – долгострой разрабатывали на устаревшем движке 2002 года, а искушённые пользователи ещё не отошли от впечатлений после эпичных Neverwinter Nights 2, Oblivion, Gothic 3 и Final Fantasy XII, томясь в ожидании Mass Effect и Fallout 3. Ну чего, казалось бы, можно ожидать от каких-то безызвестных поляков, любителей родного фэнтези?

Но первые приключения Геральта на удивление удались: игра затягивала, содержала длинную историю, занимательные квесты, неплохие диалоги и персонажей. Увы, соседствовали с этими достоинствами и многочисленные баги, и посредственная графика. Несмотря на то, что CD Projekt RED выжали максимум из дряхлого движка от оригинального NWN, крупные планы и детализованный показ убогой CG-анимации изрядно портили впечатление – чувствовалась страсть разработчиков к кинематографичным сценам, которые были абсолютно несовместимы с местным визуальным рядом. Впрочем, через год увидел свет Witcher: Enhanced Edition, где подправили большинство технических проблем, и игра получила более презентабельный внешний вид – «Ведьмак» стал выглядеть почти так, как и должен был выглядеть изначально.

В этом году история с сиквелом, похоже, полностью повторяется. Снова проект с богатейшим потенциалом по факту релиза вызывает несколько смешанные чувства – вроде бы и видно, что перед нами действительно качественный и красивый продукт, но при этом недостатки столь яростно бросаются в глаза, что приходится отмахиваться от них обеими руками.

Первое, что бросается в глаза в «Ведьмаке 2», – чудесная графика и великолепная детализация. Тут хочется кричать «Да это же Assassin’s Creed в фэнтезийном сеттинге!», чувствуется мультиплатформенная ориентация игры.

И знаете, «оконсоливание» второй части истории про Белого Волка – лучшее, что могло случиться с серией. Давай взглянем правде в глаза – несмотря на все плюсы «олдскульных» РПГ, сейчас такие игры делать уже нет особого смысла. В какой-то степени первая Dragon Age стала финальным аккордом давно уже ушедшей эпохи игр вроде Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или Knights of the Old Republic. Всё давно сказано. Ничего нового в таком жанре и, тем более, в фэнтезийном сеттинге подобного рода уже не появится. Двигаемся вперёд.

Поэтому изменения и вообще обновлённая концепция «Ведьмака 2» не могут не радовать. Теперь можно спокойно играть на телевизоре, не ломая глаза о мелкие элементы интерфейса, да и субтитры легко читаются с трёх метров. Есть, наконец, возможность отложить в сторону мышь с клавиатурой и преспокойно играть на геймпаде (если, конечно, с вашим устройством будет совместима привередливая игра). Ну и камера не парит в двадцати метрах над землёй, а динамично крутится в трёх метрах от протагониста – эффект присутствия стопроцентный.

Читайте также:  Бюджетный ноутбук с ips

Совсем на ассасин

На дебютной стычке с неприятелями ассоциации с историями про Альтаира и Эцио многократно усиливаются – совершенно очевидно, что поляки поиграли в Assassin’s Creed, им очень понравилось, и они решили кое-что позаимствовать у своих французских коллег.

Но, к сожалению, именно проведение параллелей с AC резко портит впечатление от игры. Хотя в данном случае печальные результаты даст даже сравнение с последним Prince of Persia – настолько тут плоха боевая система, застрявшая где-то на уровне первой «Готики».

Протагонист обладает парочкой ударов мечом, умеет ставить блок, кататься по земле и немного обучен магии. Самое опасное для Геральта – бой с несколькими соперниками разом: если единственного оппонента он может до смерти закликать одной серией (на любом уровне сложности), то пара-тройка врагов достаточно легко и непринуждённо заваливают нашего героя, особенно при боевом конфликте в узком пространстве. Блок совершенно неэффективен, а Ведьмак как минимум до середины игры абсолютно не способен к групповому бою.

Посему большинство драк будут состоять из трусливых выпадов мечом, плевков магии и длительных перекатов в ожидании восстановления здоровья, ведь идти с боем на группу неприятелей – форменное самоубийство.

После определённой прокачки боевых навыков ситуация несколько нормализуется, но, извините, в мире, где существует Assassin’s Creed, такая боевая система при местном-то визуальном ряде – в любом случае просто стыд и позор. А о магии даже и говорить не хочется – единственным полезным умением Геральта остаётся всё тот же телекинез, остальные волшебные способности протагониста едва ли будут востребованы хоть где-то, кроме как в битвах с боссами.

Буйство красок в маленьком мире

Пролог хвастливо демонстрирует весь визуальный потенциал: вот вам и красивая крепость в осаде, и ландшафт, прорисованный на десятки километров, и множество NPC в одном кадре, и радующая глаз контрастность цветов.

Дальше, правда, графика удивлять перестаёт (к хорошему все мы быстро привыкаем), и лишь изредка вызывают раздражение некоторые дизайнерские решения. Во-первых, ничего более впечатляющего, чем пролог, мы так и не увидим – вся первая глава пройдёт в мерзкой деревне на тошнотворных болотах, вторая в военном лагере в горно-степном районе, а третья – в полуразрушенном городе. Всё, что из всего этого в самом деле запоминается, – поле битвы призрачных воинов, но и то данная локация быстро утомляет, задерживаться на ней нет никакого желания.

Во-вторых, мир «Ведьмака 2» (точнее, мир каждой отдельной главы) узок и тесен. Пусть и расстилается пейзаж до горизонта, ни о каком открытом мире в стиле Oblivion или Gothic II речи не идёт, уровни крайне малы и не предполагают пеших исследовательских прогулок по открытому воздуху – бродить просто негде. Мы не ставим это в серьёзный минус игре, в конце концов, наш любимчик Mass Effect 2 также не может похвастать открытыми уровнями – но там хотя бы летать между мирами можно было, а Геральт на много часов оказывается заперт на маленькой локации, где свобода перемещения бесконечно стремится к нулю.

В-третьих, как раз то самое раздражение порой вызывает результат излишних заигрываний разработчиков с цветовой палитрой. Кое-что, как мы и отмечали выше, действительно смотрится чудесно, но решение каждый раз выкручивать шкалу контрастности до предела кажется странноватым максимализмом. Представьте себе, идёте вы по настолько зелёному болоту, что оно кажется даже фиолетовым (не спрашивайте, как такое возможно, словами передать сложно, нужно видеть), затем подходите к стенам деревни – вся палитра резко становится кроваво-оранжевой. Проходим ещё десяток метров, попадаем за стены поселения – а там всё иссиня-серое. Такие метаморфозы окружающего мира как-то не очень способствуют вере и погружению в игровую вселенную.

Естественно, вся эта красота нещадно тормозит даже на не самых слабых машинах. Особенно удручает не поспевающая за протагонистом прорисовка – бывает, войдёшь в город, а дома в течение десяти секунд появляются из воздуха. С последним на данный момент патчем игра идёт относительно сносно, но столь слабую оптимизацию, с учётом-то таких небольших уровней, определённо в актив CD Projekt RED не занесёшь. Во второй раз уже, кстати.

Обязательно к прочтению

И пусть благодаря переходу на современные стандарты сильно пострадал боевой процесс, зато это с лихвой окупается прекрасной подачей истории. Поляки, похоже, исполнили свою заветную мечту – наконец они смогли всласть понаставить зрелищных кинематографичных сцен, не смущаясь убогости графики. Конечно же, сюжет только выигрывает от красиво поставленных CG-роликов (а иногда и QTE-сцен), да и во время крупных планов Геральта и компании не возникает желание плеваться в сторону экрана.

Но и без внешних атрибутов сценарий едва ли можно назвать неудачным. Диалоги, в отличие от оригинальной игры, в большинстве своём яркие, герои хлёстко ругаются и острят (и отлично озвучены на нашем языке), а все действующие лица чрезвычайно колоритны. А Трисс Меригольд отныне дышит в затылок Морриган из Dragon Age и Тали из Mass Effect в рейтинге наипрекраснейших женских героев ролевого жанра.

Одна лишь наша малюсенькая претензия к сценарию – разработчики не слишком дружелюбны к неофитам вселенной Анджея Сапковского. Может быть, в Польше серия книг «Ведьмак» является частью школьной программы и каждый потенциальный игрок перечитал её по три раза. Но мы вот, например, с сеттингом знакомы чуть менее, чем никак (хотя и дали себе слово в обозримом будущем это непременно исправить), – поэтому иногда сложновато ориентироваться в событиях местной вселенной.

Соответственно, что такое Дикая Охота или что в прошлом мутил Геральт с Йеннифэр – всё это нам не до конца ясно. Можно было всё-таки представить чуть более noob-user-friendly описание сюжета, хотя бы когда в конце главгад отвечает практически на все сюжетные вопросы, – а то в нашем случае пазл сложился не полностью.

«Ведьмак 2» – определённо прыжок сотрудников CD Projekt RED выше головы, пусть и с не самым удачным приземлением. Высочайшего уровня графика с неоднозначным дизайном. Абсолютно никчёмная боевая система и замечательнейшие диалоги. Затягивающая история, понятная в полной мере только для «своих».

Чувствуется, что и в самом деле проделан колоссальный труд. Но давайте по-честному – скромная (пока ещё) студия из Восточной Европы по определению не может сделать игру, одновременно конкурирующую на равных со столпами от Ubisoft и BioWare. При всём собственном старании.

Возможно, грядущий патч 2.0, в котором, судя по обещаниям, подправят многие недочёты игры (в том числе и кривую боевую систему), станет для сиквела своеобразным Enhanced Edition. С другой стороны, с релизом сиквела всё же поторопились. Уж лучше бы он вышел в следующем году после длительного бета-тестирования и одновременно с X360-версией – может быть, и не хромал бы так.

Но глупо отрицать тот факт, что мы получили немалое количество удовольствия от ряда моментов при прохождении «Убийц королей» – и поэтому наш вердикт всё же не может не быть положительным.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *