0

Ведьмак 3 каменные сердца персонажи

РСВР (RARS): 18+

Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца
Разработчик CD Projekt RED
Издатели
Локализатор СофтКлаб
Часть серии Ведьмак
Дата анонса 7 апреля 2015 года
Дата выпуска 31 мая 2016 года
Версия

1.62 на PS4 / PS4 Pro

Последняя версия 1.62 / 16 мая 2018 года
Жанры ролевой боевик
Возрастные
рейтинги
Создатели
Руководитель Конрад Томашкевич
Сценаристы Марцин Блаха
Композиторы Марцин Пшибылович
Миколай Строинский
Пётр Музиал
Технические данные
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Игровой движок REDengine 3
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса
Носители DVD, Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Системные
требования
  • Процессор Intel CPU Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD CPU FX-8350 4 ГГц;
  • Видеокарта Nvidia GPU GeForce GTX 770 или AMD GPU Radeon R9 290;
  • 8 Гб оперативной памяти.

Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца — первое глобальное дополнение к глобальной ролевой игре Ведьмак 3: Дикая Охота. Оно было разработано польской студией CD Projekt RED и выпущено 13 октября 2015 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Действие аддона все так же происходит на карте мира оригинальной игры. Однако в игру добавлены новые квесты, а также монстры и противники, которые рассчитаны на высокие уровни прокачки героя.

Помимо новых заданий и врагов разработчкики ввели в игру рунных дел мастера и торговца, которые прибыли из далёкого Офира. У торговца можно покупать новые товары, а мастер рун может зачаровать оружие и доспехи, у которых имеются три слота для рун и глифов. В эти слоты вкладывается определённое рунное или глифическое слово, которое наделяет снаряжение ведьмака новыми возможностями. Всего насчитывается 23 разновидностей слов.

Сюжет [ править | править код ]

История начинается рядом с корчмой «Семь котов». К доске объявлений один человек только что повесил на доске объявлений заказ на убийство некого чудовища. На вопрос Геральта по поводу работы человек посоветовал обратиться к Ольгерду фон Эвереку, который на данный момент находится в имении Гарин.

Прибыв в имение Геральт видит, что его заняла гулящая группа людей, называющих себя вольной реданской компанией «Кабаны». Их атаман, Ольгерд фон Эверек, сообщает ведьмаку необходимые сведения о чудовище. По слухам в каналах под Оксенфуртом обитает чудовище, которое успело погубить уже множество жизней. И единственный интерес фон Эверика в том, что тварь убила его кухарку, которая как никто другой умела готовить дичь. Её, как и других девушек, в каналы заставила спуститься легенда об обитающем там прекрасном принце, который был превращён в жабу. Ольгерд и Геральт сговариваются по поводу суммы, после чего ведьмак принимает заказ.

После того как Геральт спускается в каналы, он обнаруживает убитых солдат и свою давнюю подругу — медичку Шани. Шани сообщает Геральту, что чудовище отравляет воду в колодцах и ей было поручено найти образцы яда для изготовления противоядия, а погибшие солдаты были её сопровождением. Когда Геральт помогает Шани раздобыть образцы яда и они вместе находят логово чудовища, он велит ей уходить обратно на поверхность, а сам готовит приманку для монстра. Вскоре тварь показывается — это и в самом деле жаба, только гигантских размеров и плюющаяся ядом. Ведьмак с трудом убивает бестию, но и сам получает дозу яда, от которого падает без чувств. Перед потерей сознания Геральт успевает заметить, как жаба превратилась в человека, а его окружили вооружённые люди в незнакомых одеяниях.

Белый Волк приходит в себя уже в непонятном месте за решёткой. Соседствующий с ним узник сообщает, что они находятся на корабле «Факбархийль» и плывут в Офир. К большому сожалению, ведьмак убил не обычного монстра, а самого настоящего офирского принца, за которым король отправил своих воинов и чародея. Не справившись с заданием, офирцы решили привезти королю убийцу его сына. Товарищ Геральта по несчастью, который сопровождал офирцев и, по их мнению, замешанный в убийстве, помогает завязать разговор со стражниками. Не сумев объяснить о возникшем недоразумении своим тюремщикам, Геральт уже было отчаялся выбраться, как вдруг из темноты появляется человек. Это не кто иной, как Гюнтер о`Дим, он же Господин Зеркало и Стеклянный человек. В первый раз Геральт встречает его в корчме в Белом Саду во время поисков Йеннифер. О`Дим готов помочь старому знакомому избежать незавидной участи, но только взамен на ответную услугу. Не имея иного выбора, Геральт соглашается. Господин Зеркало назначает встречу в ведьмаком в полночь у деревни Янтры. После Гюнтер выжигает на лице Геральта знак, как напоминание о заключённом договоре. Когда Стеклянный человек удаляется, начинается шторм и корабль терпит крушение. Придя в себя после крушения Геральт первым делом видит отрубленную голову своего сокамерника на поясе офирского воина. Освободившись от пут ведьмак расправляется с офирцами и возвращает свои вещи, после чего отправляется в деревню Янтра.

Как и было оговорено, Геральт встречается с Гюнтером о`Димом в назначенном месте и в назначенное время. Господин Зеркало рассказывает историю о подлеце с каменным сердцем, которым навредил и ему, и Геральту. Зовут этого человека Ольгерд фон Эверек. По словам о`Дима Ольгерд знал о принце-жабе намеренно отправил ведьмака его убить. Но это не самое главное. Суть дела в том, что когда-то давно Ольгерд заключил договор с Господином Зеркало. Но теперь, когда время пришло, фон Эверек не хочет отдавать свой долг. И именно здесь нужен Геральт. По контракту, прежде чем Гюнтер придёт за долгом, должны быть выполнены три желания Ольгерда. Сам Господин Зеркало не может быть их исполнителем, а лишь консультантом. Взамен на помощь в исполнении желаний Ольгерда о`Дим предлагает ведьмаку все, что тот пожелает. Что бы не решил Геральт, Гюнтер предложит вместе навестить Ольгерда и поподробне узнать о его желаниях. После окончания разговора о`Дим удаляется по своим делам, а Геральт направляется в сторону усадьбы Гарин.

Когда Геральт прибывает на место то видит, как усадьба охвачена огнём, а одного из шайки Ольгерда собираются казнить свои же по приказу самого атамана. Если Геральт вступится за несчастного, то ему придётся биться с самим фон Эвереком, который помимо мастерского обращения с мечом ещё и владеет магией. И все таки ведьмаку удаётся выйти из боя победителем, отделив голову от тела противника. Но если Геральт решит оставить все как есть, Ольгерд объяснит, что приказал казнить своего же человека за убийство хозяина усадьбы. В этом случае дочь хозяина пронзит фон Эверека мечом в спину. В обоих вариантах развития событий выяснится, что Ольгерд фон Эверек является бессмертным, и его нельзя убить. Разговор ведьмака и предводителя «Кабанов» прерывает появившийся из неоткуда Гюнтер О`Дим. Он сообщает Ольгерду, что Геральт, хочет он того или нет, будет его помощником в осуществлении тех трёх желаний. Помимо этого о`Дим говорит, что именно Ольгерд превратил офирского принца в жабу. А все из-за того, что родители возлюбленной Ольгерда хотели выдать её за того самого принца. А когда Ольгерду наскучили мучения принца, то нанял ведьмака для его убийства. Когда О`Дим удаляется, Ольгерд и Геральт начинают обсуждать дело. Одно из желаний заключается в том, что Геральту надлежит достать фон Эвереку дом Максимилиана Борсоди. Другое желание касается младшего брата Ольгерда — Витольда фон Эверека. Геральту надлежит сделать так, чтобы Витольд повеселился так, как никогда в жизни. О третьем желании Ольгерд решает пока ничего не говорить Геральту, сказав, что тот сначала должен выполнить эти два. На выходе из имения Геральта встречает Гюнтер о`Дим и даёт пару советов насчёт выполнения желаний Ольгерда. Самым сложным, по словам Гюнтера, является развлечение брата Ольгерда, так как он уже несколько лет как мёртв. В качестве помощи о`Дим выдаёт Геральту пузырек с кровью Эвереков и предлагает провести Ритуал Призвания. А насчёт поиска тела Витольда Гюнтер советует сходить к Шани. По поводу желания с домом о`Дим лишь скажет об аукционном доме в Оксенфурте, которым владеет семья Борсоди, и предложит взять побольше наличных.

По совету Господина Зеркало Геральт навещает Шани, у которой собственная медицинская практика в Оксенфурте. После того как Шани изготавливает антидот из найденной в каналах слизи и отдаёт его солдатам, Геральт обращается к ней за помощью. Шани соглашается дать Геральту необходимую для Ритуала призыва кадильницу и находит информацию о фамильной усыпальнице Эвереков, где явно и захоронен Витольд. Геральт договаривается с Шани встретиться у поместья Эвереков, куда она и принесёт кадильницу. прибыв на место встречи Геральт замечает, как Шани плетёт свадебный венок. На вопрос ведьмака девушка отвечает, что венок для её подруги, которая выходит замуж. А ещё Шани приглашает Геральта быть её спутником на свадьбе. После этого Геральт входит в склеп, а сама Шани остаётся снаружи ждать возвращения ведьмака. Когда Геральт провёл ритуал, появляются все духи давно почивших Эвереков, кроме Витольда. Решив, что ведьмак использовал кровь убитого им же Ольгерда, давно почившие нападают на него. Как только ведьмак разбирается со злобными призраками, появляется сам Витольд фон Эверек.

Персонажи [ править | править код ]

  • Геральт из Ривии — протагонист игры, ведьмак — профессиональный охотник на чудовищ.
  • Ольгерд фон — один из центральных персонажей дополнения Каменные Сердца, таинственный реданский дворянин, раубриттёр, атаман Реданской Вольной компании, последний живой представитель семейства фон Эвереков.
  • Гюнтер о’Димм — главный антагонист дополнения Каменные Сердца.
  • Шани — подруга и бывшая любовница Геральта.
  • Ирис фон Эверек — жена Ольгерда.
  • Витольд фон Эверек — младший брат Ольгерда.
  • Эвальд Борсоди — младший брат Хорста Борсоди.
  • Хорст Борсоди — владелец аукционного дома Борсоди.
  • Ульрих
  • Квинто
  • Казимир Басси
  • Эвелина Галло — второстепенный персонаж дополнения Каменные сердца, эльфка, цирковая артистка, эквилибристка, акробатка и профессиональная воровка.
  • Гуго Хофф
  • Дилла кх’Аманни

Отзывы критиков [ править | править код ]

Hearts of Stone получили положительные отзывы от критиков, причём все три платформы получили «в целом благоприятные отзывы», согласно обзорному агрегатору сайта Metacritic .[3] [4] [5] игра выиграла 9/10 от рецензентов как в IGN, так и в GameSpot [1] [2]

  • Лучшее дополнение по версии Game Revolution (2015)
  • Лучшее дополнение (выбор читателей) по версии IGN (2015)

В прошлый вторник в офисе СофтКлаба я в течение трех часов знакомилась с "Каменными сердцами" – первым крупным платным аддоном к "Ведьмак 3". За это время я успела поохотиться на новых монстров и взорвать их уютное гнездышко, повстречать парочку старых знакомых, отправить к праотцам двух боссов, несколько раз убиться об третьего и совсем немножечко продвинуться по сюжету. В силу этого самого "немножечко" мои впечатления от грядущего дополнения несколько сумбурные, но всецело положительные. Почему? Давайте разбираться.

1. В дополнение можно начать играть в тот самый момент, когда вам приспичило начать в него играть.

Если же ваш Геральт уже большой мальчик, которому за 30, то надобности начинать Новую игру, естественно, нет. Вы просто отправляетесь к доске объявлений у "Семи котов" и получаете новый заказ, открывающий основную квестовую линейку "Каменных сердец". Весь ваш лут, экипировка, расходный боезапас и т.п. остаются при вас – пользуйтесь на здоровье.

2. Сюжет интригует, нелинейность и пасхалки завезли.

Прославленная проектовская нелинейность пронизывает весь сюжет "Каменных сердец", при этом последствия сделанного выбора далеко не всегда очевидны. Попытка спасти чужую жизнь, например, выливается в схватку с боссом, которой, наплюй ваш герой на приговоренного к смерти мужичка, вполне можно было бы избежать. В другой ситуации прилежное следование внутриигровым подсказкам без проявления инициативы лишает вас шанса докопаться до истины и узнать всю подноготную весьма запутанной детективной истории. Даже сама возможность повлиять на концовку основной сюжетной линии дополнения (всего их две) и та зависит от ранее принятых решений.

Где-то как-то разработчики обмолвились, что "Каменные сердца" по духу напоминают книги А. Сапковского. В том, что это на самом деле не громкое рекламное пустозвонство, убеждаешься буквально в первые 15-20 минут игры. Контракт, с которого все начинается, невольно заставляет вспомнить самую первую книгу о приключениях Геральта, "Последнее желание", где каждая история являет собой весьма специфическую переинтерпретацию сюжетов известных европейских и не только сказок. На сей раз за основу был взят "Принц-лягушка" Братьев Гримм (не путать с нашей русской "Царевной-лягушкой"). Появляющаяся в дополнении новая фракция – офирцы – также указывает на литературный первоисточник – рассказ "Предел возможного" из "Меча Предназначения". Оттуда же взята и произносимая одним из второстепенных персонажей фраза про белых лошадей в черную полоску, обитающих в Офире и Зангвебаре. Однако не только пасхалками на творения пана Анджея радует дополнение. Есть в нем отсылки и к произведениям русской классической литературы, и к тем или иным моментам всемирной истории, и к другим компьютерным играм, и много к чему еще. По своему внешнему виду бандиты атамана фон Эверека подозрительно похожи на запорожских казаков, а сцена, в которой ведьмак получает метку Стеклянного человека, напомнила мне, вы не поверите, первую встречу Корво и Чужого в тюрьме Колдридж из Dishonored. И это лишь несколько примеров.

3. Боссы суровы, живучи и бьют больно.

Длительное "заплясывание" – универсальная стратегия сведения гадов на конус – разнообразится наличием у каждого из них своих уникальных уязвимых точек, о которых, однако, можно узнать, только начав сражение. Но, даже поняв в теории, как, куда и когда следует бить оппонента для причинения наибольшего вреда здоровью, провернуть это на практике еще надо будет изловчиться, ибо противники тоже на месте не стоят. Зайти к ним с тылов – и та проблема не из легких.

4. Встретить старых знакомых – бесценно.

Еще один знакомый нашего героя, заспойлерившийся на скриншотах, – торговец стеклопосудой и зеркалами из Пролога. Похоже, сей перс далеко не так прост, как нам могло показаться в самом начале, и вовсе не по причине душевной доброты он помог Геральту напасть на след Йеннифэр. Кстати, не его ли имел в виду Дамьен Моньер, когда говорил, что в "Каменных сердцах" мы получим "одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа"?

5. Ой, сколько тут всего новенького!

Во-вторых, с расширением внутриигрового мира увеличилось число доступных для посещения точек интереса, хотя их перечень существенных изменений не претерпел: все те же гнезда чудовищ, все те же брошенные селения и т.п. Отличие от основной игры заключается в уровне монстров, тусующихся поблизости (исключительно 30+), и их видовом разнообразии. Появление в "Каменных сердцах" паукоподобных арахноморфов уже давно не секрет. Юркие твари берут не столько силой, сколько количеством и умением работать в группе: пока один шустро пятится, увлекая за собой Геральта, остальные нападают на него сзади. Есть у этих сородичей Шелоб и спецатака – плевок шматком клейкой паутины, существенно замедляющей движения ведьмака. А еще в леса завезли популяцию прытких кабанчиков.

В-третьих, дополнение порадует любителей гвинта и ценителей ведьмачьего обмундирования. Первые получат возможность сразиться с новыми противниками и разжиться десятью новыми картами, а вторые – пополнить свою коллекцию комплектом брони Школы Змеи (готова поспорить на весь уставной капитал банка Вивальди, вы мечтали о ней с самого Пролога). Помимо змеиной броньки, "Каменные сердца" позволят Геральту обзавестись экипировкой и облачиться в доспехи по крайней мере двух новых фракций – офирцев и рыцарей Ордена Пылающей Розы. (А вы думали, Проекты забыли о местных борцах за превосходство людской расы? Как бы не так!).

В-четвертых, кроме основной сюжетной линии, в "Каменных сердцах" будет несколько побочных квестов, некоторые из которых связаны с центральным сюжетом, а другие существуют абсолютно сами по себе.

В-пятых, нас ожидает новая система зачарования брони и мечей, основанная на усилении оных рунными (runewords) и глифическими (glyphwords) словами. Получаются эти слова из комбинации камней с рунами и глифами, знакомых нам по оригинальной игре, а потому на новых территориях, добавляемых в игру с установкой дополнения, хранилища лута буквально набиты этими самыми камнями. Всего предусмотрено 9 рунных слов для мечей и 14 глифических – для брони. Будучи вмонтированными в одежку и оружие, они существенно изменяют статы героя и наделяют его весьма интересными способностями, например, автокастованием Знака Квен перед началом каждого боя без затрат энергии, или регеном здоровья за счет накопленного адреналина, или Знаком Аксий, автоматически переходящим с убитого врага на соседнего живого. Самостоятельно состряпать магическое слово и воткнуть его в куртку или клинок Геральт не сможет. Для этого ему придется наведаться к офирскому мастеру рун и отвалить за услугу немалую сумму денег, но итоговый результат того стоит, особенно учитывая, что боссы в дополнении серьезные и спуска ведьмаку давать не намерены.

Покидая во вторник офис СофтКлаба, я чувствовала, что не наигралась. До выхода дополнения оставалась неделя, но душа настойчиво требовала "продолжения банкета". Нельзя не признать, "Каменные сердца" – это то блюдо, попробовав которое, хочется съесть его целиком, в один присест, а потом еще и добавки попросить. Лихо закрученная история, интересные и запоминающиеся персонажи, геймплейные нововведения и куча свеженького контента – таков рецепт очередного игрового деликатеса от CD Projekt RED, способного произвести впечатление даже на весьма искушенных игроков. А потому не стоит отказывать себе в удовольствии отведать его, имхо.

С огромным нетерпением я ждал релиза первого сюжетного DLC для игры «Ведьмак 3: Дикая охота». Несмотря на то, что я наиграл в оригинал более 200 часов, после выполнения финального квеста осталось чувство лёгкого голода, когда хочется продолжения, как в случае с хорошей книгой. Очень скоро я начал скучать по любимым персонажам и фантастическому миру, созданному писателем Анджеем Сапковским и студией CD Projekt RED. И вот настал тот день, когда в продажу поступило первое крупное сюжетное дополнение Hearts of Stone, или «Каменные сердца», если говорить о его русскоязычной версии.

Впервые увидеть это дополнение мне довелось на недавно прошедшей в Москве игровой выставке «ИгроМир 2015». Сюжетное DLC со сцены зрителям представили двое разработчиков, специально прилетевших в столицу России из Польши. Они рассказали немного о том, что ждёт игроков в Hearts of Stone, а также впервые показали отрывок игрового процесса из предстоящего дополнения. Также нам продемонстрировали коллекционную коробочную версию DLC, в которую помимо кода на загрузку самого дополнения вошли две колоды карт для игры в Гвинт. Но речь сегодня пойдёт не об этом.

После того как вы приобрели DLC и загрузили его на свою консоль или ПК, получить к нему доступ можно одним из трёх способов. Вы можете загрузить своё сохранение (даже если уже прошли оригинальную игру целиком), после чего в списке квестов автоматически появится новое задание, запускающее цепочку важных сюжетных событий. Второй вариант – это начать игру с самого начала, в этом случае вам сначала необходимо будет прокачаться выше 30-го уровня, так как DLC рассчитано на достаточно сильного персонажа и опытного игрока. Третий вариант — для самых ленивых: вы можете запустить дополнение отдельно от основной игры. Правда в этом случае играть придётся автоматически сгенерированным персонажем 32-го уровня.

Я постараюсь обрисовать вам сюжетную завязку так, чтобы не испортить впечатление от игры. Не волнуйтесь, каких-либо серьёзных спойлеров в этом тексте нет, так что можете смело читать его дальше. История начинается с того, что Геральт на одной из досок с объявлениями обнаруживает любопытный заказ на убийство загадочного монстра, живущего в городской канализации Оксенфурта. Заказчиком оказывается главарь банды «Кабаны» Ольгерд фон Эверек. Разумеется, охота на чудище выходит из-под контроля Геральта, и всё летит в тартарары. Однако на помощь ведьмаку приходит загадочный человек по имени Гюнтер О’Дим, однажды он уже помог главному герою с поисками Йеннифэр. Вот тут-то и начинается всё самое интересное.

Сюжет «Каменных сердец» разительно отличается от сюжета оригинальной игры. Он более личный, камерный и эмоциональный. Здесь нет никакой политики и дворцовых интриг, только очень непростые истории человеческих жизней. В процессе прохождения вы будете всё лучше узнавать своего заказчика Ольгерда, перелистывая страницы его биографии одну за другой. Человек этот далеко не так прост, как могло показаться Геральту при их первой встрече. Но, безусловно, это очень яркая и харизматичная личность, вызывающая в игроках самые противоречивые чувства. Впрочем, оставлю все эти суждения и выводы на ваше усмотрение. Так оно будет правильнее.

Крупных новых локаций в «Каменных сердцах» вы не увидите. Всё по-прежнему происходит на карте мира из оригинальной игры «Ведьмак 3: Дикая охота», однако игровой мир наполнился новыми монстрами, ужасными боссами и, что самое важное, новыми увлекательными квестами. Кроме этого, вы сможете обзавестись новыми сетами оружия и брони, а также освоить совершенно новую для игры систему крафтинга рун. В этом вам поможет рунных дел мастер из Офира, потерпевший кораблекрушение близ Новиграда. Правда сначала ему нужно будет помочь приобрести дорогостоящее оборудование, а также раздобыть для него некоторые редкие ингредиенты в ходе непростых квестов.

Новая система рунного крафтинга позволит вам улучшить любой предмет с тремя пустыми слотами. В эти слоты можно вложить определённое рунное или глифическое слово, коих в дополнении насчитывается более 20 разновидностей. Рунное слово «Вареники», к примеру, значительно усиливает эффект регенерации здоровья от употребления пищи, правда вся еда при этом на вкус становится похожей на пироги. Слово «Закрепление» делает эффект от точила и верстака на ваше оружие постоянным, а слово «Отражение» превращает вашу броню в непробиваемый щит против стрел, так что волноваться о лучниках больше не придётся. Правильная комбинация рун и глифов позволит вам значительно улучшить шансы главного героя на выживание, однако помните, что всё это стоит немалых денег.

Квесты в DLC были добавлены не только сюжетные, но также и побочные, вроде поиска спрятанных сокровищ, нового оружия и брони, а также выполнение различных заданий для второстепенных персонажей. «Каменные сердца» настолько разнообразны и так плотно нашпигованы новым контентом, что просто диву даёшься: как разработчики за столь короткий промежуток времени успели всё это придумать и воплотить в жизнь. Перед нами яркий пример того, какими должны быть образцовые DLC. А учитывая низкую стоимость Hearts of Stone и впечатляющую продолжительность от 10 часов и выше – это и вовсе настоящий подарок для геймеров.

За то время, которое вы проведёте в «Каменных сердцах», вы успеете спланировать гениальное ограбление, выступить в цирке, обезвредить банду наркоторговцев, пережить сцену из фильма «Привидение» с Патриком Суэйзи, поучаствовать в аукционе и даже побывать на свадьбе с весёлыми конкурсами, морем выпивки и мордобоем. И это лишь малая часть того, что вас ждёт в первом дополнении к «Ведьмак 3». Поклонники серии наверняка будут счастливы встретить в «Каменных сердцах» медичку Шани, знакомую им по самой первой игре трилогии. Разумеется, с этой девушкой у Геральта могут быть романтические отношения. К слову, при выполнении определённых условий, вас ждёт довольно забавный сюрприз во время сцены секса.

Непростые моральные выборы главного героя из дополнения никуда не исчезли. То и дело «Каменные сердца» будут ставить вас в ситуацию, когда придётся выбирать из двух зол. При этом совершенно непонятно, какое зло будет иметь меньшие последствия. В таких ситуациях остаётся лишь прислушиваться к внутреннему голосу и идти по приборам в условиях нулевой видимости. Вообще, градус драматичности игры явно повысился в сравнении с оригиналом. От некоторых квестов даже у самых суровых мужиков на глаза могут навернуться слёзы – заметно, что разработчики освоили эмоциональную науку в совершенстве. Но хватит о грустном. Изрядно повеселил меня тот факт, что те игроки, которые ранее воспользовались одним из багов игры, чтобы достаточно легко обогатиться, столкнутся в игре со сборщиком налогов. Он предупредит игрока, что за такого рода финансовые махинации ему может грозить серьёзный штраф, и предостережёт от совершения подобных ошибок в будущем.

Напомню вам, что в нескольких последних патчах для игры разработчики улучшили различные её аспекты, повысили стабильность и производительность, а также сделали интерфейс более удобным. Например, теперь в инвентаре видно, какие книги вы уже прочли, а рецепты зелий можно закрепить на экране, чтобы во время приобретения необходимых ингредиентов у торговца, видеть, какие именно травы тебе нужны в данный момент. Также в различных местах на карте мира вы сможете найти сундуки, куда можно сбросить с себя лишний лут и предметы, которые не понадобятся в ближайшее время. В дополнении вы также сможете улучшить свои седельные сумки, благодаря чему вместимость инвентаря повысится на 60 килограммов. Также можно заполучить и новое седло, увеличивающее выносливость вашей лошади. Впрочем, не обошлось и без ложки дёгтя. Например, многие игроки жалуются, что у них не получается выбить определённые ачивменты/трофеи, хотя они выполнили все необходимые требования.

Основная механика игры ничуть не отличается от оригинала. По-прежнему вы можете свободно исследовать огромный игровой мир, рубиться с новыми знакомыми в карточную игру Гвинт (кстати, в DLC появилось несколько новых карт), а также сражаться с чудовищами и сложными боссами, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода. А можете просто любоваться красивыми восходами и закатами, лесами и реками, ведь природа в «Ведьмак 3» выглядит просто восхитительно. По-прежнему отчётливо ощущается любовь разработчиков к своему делу, так как создать настолько невероятную игру можно лишь в том случае, когда искренне веришь в неё и вкладываешь в процесс разработки всю свою душу.

Плюсы:

  • Мощный эмоциональный сюжет с непростыми моральными выборами.
  • Шикарные, не побоюсь этого слова, сюжетные и побочные квесты.
  • Яркие, запоминающиеся персонажи, к которым быстро привязываешься.
  • Возвращение Шани из первой игры, с которой можно закрутить роман.
  • Новое оружие, новая броня, новые рецепты, новые карты для Гвинта.
  • Крутые и очень сложные боссы, а также несколько новых монстров.
  • Новая система улучшения предметов с помощью рун и глифов.
  • Игра не перестанет вас удивлять на протяжении 10-15 часов.
  • Отличный взрослый юмор, который наверняка не один раз рассмешит вас.
  • Образец идеального DLC, на который должны равняться другие разработчики.

Минусы:

  • В дополнении есть баги с невыполнимыми ачивментами.
  • После завершения DLC ты традиционно хочешь добавки.

Я наиграл в «Каменные сердца» около 13 часов и выполнил далеко не все квесты. Безумно приятно было хотя бы на это время вернуться в мир славянского фэнтези, в котором суровый Ведьмак помогает людям распутывать клубки непростых взаимоотношений и защищает их от ужасных чудовищ. Теперь осталось продержаться до весны 2016 года, когда выйдет второе крупное сюжетное дополнение к «Ведьмак 3», которое называется «Кровь и вино». Разработчики обещают нам новую крупную локацию, наполненную десятками квестов и сокровищ, а также множество сюрпризов, так что «Каменные сердца» были своего рода закуской перед подачей основного блюда. Ставить этому дополнению оценку я не стану, так как уже выставил максимальную оценку оригинальной игре. С того момента моя любовь к данному произведению ничуть не угасла, а лишь разгорелась с новой силой. «Ведьмак 3» – это главный претендент на звание «Лучшая игра 2015 года» в моём личном топ-листе.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *