0

Ведьмак какое издание лучше

Цикл «Ведьмак», по словам автора Анджея Сапковского, – аллюзия на книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и мифы о короле Артуре. Особенность цикла в том, что автор обыгрывает в книгах мифологические и сказочные сюжеты. Сюжет «Ведьмака» стал основой для одноимённой компьютерной игры.

Главный герой – Геральт из Ривии, наёмный убийца нечисти. Он привык разговаривать на языке меча и не участвует в политических интригах. Однажды он встречает юную принцессу Цири и решает защитить её от корыстных интересов влиятельных сил. Оказывается, наёмник и принцесса связаны Предназначением. Вместе с чародейкой Йеннифэр ведьмак Геральт воспитывает и обучает Цири.

  1. Последнее желание
  2. Меч Предназначения
  3. Кровь эльфов
  4. Час презрения
  5. Крещение огнем
  6. Башня Ласточки
  7. Владычица Озера
  8. Дорога без возврата

Ведьмак. Последнее желание. Меч Предназначения. Кровь эльфов. Час Презрения. Крещение огнем. Башня Ласточки. Владычица Озера. Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра. Оригинальное, масштабное эпическое произведение. Ведьмак.
Последнее желание.
Меч Предназначения.
Кровь эльфов.
Час Презрения.
Крещение огнем.
Башня Ласточки.
Владычица Озера.

Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра. Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией. Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта. "Сага о Геральте" – в одном томе. Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы. Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенды, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и "низушки"-хоббиты, драконы и монстры, – но прежде всего ЛЮДИ. Очень близкие нам, понятные и человечные люди – такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная. Скрыть Показать весь текст

Крещение огнем. Башня Ласточки. Владычица Озера. Мир ведьмака. Бестиарий. Анджей Сапковский — один из тех редких авторов, чьи произведения не просто обрели в нашей стране культовый статус, но стали частью РОССИЙСКОЙ фантастики. Более того. Крещение огнем.
Башня Ласточки.
Владычица Озера.
Мир ведьмака.
Бестиарий.

Анджей Сапковский — один из тех редких авторов, чьи произведения не просто обрели в нашей стране культовый статус, но стали частью РОССИЙСКОЙ фантастики. Более того, Сапковский — писатель, обладающий талантом творить АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫЕ произведения в жанре фэнтези, полностью свободные от влияния извне, однако связанные с классической мифологической традицией. Книги Сапковского не просто блистательны по литературности формы и глубине содержания. Они являют собой картину мира — мира «меча и магии», мира искрометного юмора, не только захватывающего внимание читателя, но и трогающего его душу. .Сага о Цири и Геральте — одна из легендарнейших саг в жанре фэнтези! . Скрыть Показать весь текст

Практически любая успешная игра, а линейка "The Witcher" очень успешна, обзаводится фанатами. Свою преданность тайтлу фанаты реализуют по-разному: кто-то пишет фанфики, кто-то моды, а третьи наряжаются в героев игры. Ну а некоторые собирают всевозможные издания любимой игры. Вот об изданиях и пойдёт речь, точнее о самых редких и желанных из них.

Желание систематизировать собранные мной сведения о коллекционных, специальных и прочих изданиях игры возникло по мере пополнения собственной коллекции. Вопросом коллекции Ведьмаков я занялся после презентации макета коллекционного издания Ведьмака 2. Сразу после анонса я «побежал» в интернет делать пред-заказ, и успешно заказав, озадачился покупкой коллекционного издания первой части. Поиск оной превратился в целую эпопею, которая вылилась в итоге в солидную коллекцию разных изданий первой и второй частей и два года поисков (который к слову ещё не завершен). Одним из камней преткновения для меня стала недостоверная информация о разных изданиях игры, доступная на Википедии.

Затратив довольно много времени на поиск информации и изданий, мне подумалось, что труд пропасть зря не должен, и решил поделиться им с заинтересованной аудиторией, а именно с пользователями замечательнейшего ресурса "Хроники Каэр Морхена". "Хроники" же в свою очередь послужили отправным пунктом для моих изысканий.

В гиде, или если хотите обзоре, подробно рассмотрены только коллекционные, специальные, эксклюзивные и ограниченные издания. Обычные, общедоступные версии будут упомянуты вскользь. Кроме того повествование будет разбито по годам и странам, где издавались игры.

Соблазн приберечь самое вкусное напоследок был велик, но всё же, с польского издания и стоит начинать, потому как все остальные лишь частично копируют его по наполнению. В Польше игру издавали CD Projekt, крупный издатель игр в Польше и соседних странах, а также владелец дочерней студии разработчиков компьютерных игр – CD Projekt RED, создателя CRPG «Wiedźmin».

К изданию на родине, поляки подошли со всей основательностью: издание обещало быть ну очень богатым и ну очень ограниченным – всего 1000 копий.

На практике, благодаря активным пред-заказам, выпустили 3000 копий. Зато по эпичности наполнения задача выполнена на 200%. Достаточно сказать, что в коллекционное издание вошла обычная польская версия игры, которая с легкостью делает многие коллекционки именитых издателей.

И так в состав огромной коробки Wiedźmin Edycja Kolekcjonerska вошли:

  • Обычная польская версия игры:
    DVD-box с игрой
    DVD-box c CD-диском, оригинальным саундтреком из игры, включающим 29 композиций
  • DVD-box с DVD видеоматериалами о создании
  • Руководство пользователя
  • Гид по прохождению
  • «Ведьмак» – рассказ Анджея Сапковского
  • Карта Северных Королевств на глянцевой бумаге
  • Артбук – 204 страницы А4, в твёрдом переплёте
  • Бестиарий – 107 страницы А4, в твёрдом переплёте
  • Большая карта Скверных Королевств на плотной, под старину, бумаге
  • Настольная карточная игра по мотивам «Ведьмака»
  • Брелок в виде ведьмачьего медальона
  • Футболка с логотипом игры
  • Сертификат CD Projekt Red

Наполнение просто бомба. Чтобы понять это, необходимо знать, что коллекционных изданий с артбуком, объемом более 100 страниц формата А4, издано всего около двух десятков за 10 лет. Первой подобной коллекционкой была игра Neverwinter Nights. Учитывая мизерный тираж, польское издание является желанным кушем для коллекционеров и фанатов. Для сравнения, прошлогодний DNF Balls of Steel выпущен тиражом более 60 000 копий.

Стоит немного подробнее остановиться на некоторых предметах коллекционного издания. Для начала скажу о дополнительных дисках, хотя они и входят в состав стандартного издания. Диск с OST – вполне стандартная вещь для коллекционных изданий, содержит 29 треков обшей продолжительностью 73 минуты 13 секунд. Но вот DVD с видео довольно посредственен: четыре видео, обшей продолжительностью под двадцать с хвостиком минут, явно не то, что нужно. Карта из обычного издания сама по себе хороша: одна сторона представляет Темерию, в то время как обратная, Северные Королевства и частично Нильфгаард. Но карта из коллекторса ещё лучше, так как значительно больше размером и выполнена на плотной матовой бумаге (карты в обычных изданиях глянцевые). Настольная карточная игра – вещь на любителя, содержащая 55 карт и инструкцию. Сами карты имеют слегка обработанные скриншоты в качестве изображений на них. Футболка с коротким рукавом, чёрная, с логотипом игры на груди и надписью Wiedźmin на спине. Артбук, как уже сказано, размером в 204 страницы, прекрасен в своём наполнении: скетчи, рисунки, плакаты рекламной кампании, ранние концепты Геральта. Не забыты даже карточки с дамами сердца нашего героя. И всё это снабжено обширным текстом от разработчиков.

Я собрал немалую коллекцию различных артбуков к играм и по моему мнению, сравниться с артбуками ведьмаков, если говорить о том, что можно найти внутри коллекционных коробок, могут только артбуки Skyrim и японского Metal Gear Solid HD Collection. Бестиарий в 107 страниц, по сути второй артбук, но посвященный полностью монстрам из игры. На каждого монстра дано описание, скриншот из игры и один-два концепт-арта. И того получается два артбука общим объёмом в 311 страниц – это второе место после уже упомянутого MGS HD, где аж 450 страниц. Сертификат CD Projekt RED не просто бумажка. Он снабжен автографом одного из разработчиков и каждый сертификат уникален тем, что подписан вручную. Ну и одна из самых желанных вещей для фанатов вселенной «Ведмиленда» – брелок-медальон. Он просто копия того, что носит Геральт в игре и выполнен очень качественно, а самое интересное, что он пронумерован и номер медальона совпадает с номером коробки коллекционного издания. Включая два других издания, номерных брелков выпущено всего до 4000 (по тем сведениям, что у меня есть). Польские коллекционные издания пронумерованы от 0001 до 3000. Раздававшиеся уже в 2008 году брелки были хуже качеством, видимо форма для литья износилась.

Состояние отпатрулирована
Сага о ведьмаке
Saga o wiedźminie
Автор Анджей Сапковский
Жанр Фэнтези
Страна Польша
Язык оригинала Польский
Издательство superNOWA
Переводчик Евгений Вайсброт
Сергей Легеза (укр.) русск.
Даты публикации 1986-2013
Даты публикации
на русском языке
1991-2014

«Сага о ведьмаке» (польск. Saga o wiedźminie ) — цикл книг польского писателя Анджея Сапковского в жанре фэнтези.

Первый рассказ цикла увидел свет в 1986 году, а последняя книга — в 2013. Действие книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Восточную Европу времён позднего средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища. Геральт из Ривии — один из последних «ведьмаков», бродячих охотников на чудовищ. В то время как первые книги цикла представляют собой сборники рассказов о приключениях Геральта, нередко сатирически обыгрывая фольклор и классические литературные сказки, сюжет последующих книг представляет собой более масштабную историю, построенную вокруг Геральта и его воспитанницы Цири, обладающей чудесными способностями. По мотивам произведений был снят польский телесериал, а на данный момент в производстве находится сериал от Netflix; выпущены компьютерные игры: («Ведьмак», «Ведьмак 2: Убийцы королей» и «Ведьмак 3: Дикая охота»); написана и поставлена рок-опера; на родине писателя издавались комиксы о похождениях Геральта и других героев его саги.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — наёмник, выполняющий заказы, связанные с монстрами, представляющими угрозу для жизни людей. В детстве он, как и другие ведьмаки, подвергся мутациям, из-за которых получил высокие боевые качества: повышенная сила, быстрота реакции, ускоренный метаболизм, но при этом потерял возможность иметь детей.

Основная работа Геральта — за деньги уничтожать опасных чудовищ. Однако, он не всегда готов бездумно выполнять заказы своих нанимателей. К примеру, он отказывается уничтожать существ, обладающих высоким интеллектом, или драконов, которые находятся под угрозой вымирания.

В соответствии с собственным кодексом поведения, он старается не участвовать в политических интригах королей и чародеев, однако в итоге оказывается вовлечен в сложный узел противостояния северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается защитить юную княжну разрушенного королевства Цинтра Цири (Дитя-Неожиданность), предназначенную ему ещё до её рождения. Цири становится средоточием интересов влиятельных сил (император Нильфгаарда, чародей Вильгефорц, Ложа чародеек), так как её потомку предсказано решить судьбу мира. Получив от своих приёмных родителей (Геральта и его возлюбленной, чародейки Йеннифэр) символические дары-умения: ведьмачье — владеть мечом; и чародейское — магией; перетерпевшая в дальнейшем тяжёлые испытания, Цири становится наряду с Геральтом главным героем саги.

Книги [ править | править код ]

  • «Последнее желание» (польск. Ostatnie życzenie ) (1993), первоначально под названием «Ведьмак» (1986)
  • «Меч Предназначения» (польск. Miecz przeznaczenia ), сборник рассказов (1992)
  • «Кровь эльфов» (польск. Krew elfów ) (1994)
  • «Час Презрения» (польск. Czas pogardy ) (1995)
  • «Крещение огнём» (польск. Chrzest ognia ) (1996)
  • «Башня Ласточки» (польск. Wieża Jaskółki ) (1997)
  • «Владычица Озера» (польск. Pani Jeziora ) (1998)
  • «Сезон гроз» (польск. Sezon burz ) (2013)

Также отдельно написаны рассказы «Дорога без возврата» (польск. Droga, z ktorej sie nie wraca ) (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (польск. Coś się kończy, coś się zaczyna ) (1992), не имеющие прямого отношения к циклу о Ведьмаке, но действие которых разворачивается в той же вселенной.

В рассказе «Дорога без возврата» описываются предполагаемые родители Ведьмака, в частности его мать Висенна и возможный отец. В «Что-то кончается, что-то начинается» описана альтернативная, неканоническая концовка саги — Сапковский называет её «фанфиком на самого себя».

В 2018 году в рамках варшавского фестиваля Comic-Con, который проходил с 20 по 24 апреля писатель Анджей Сапковский объявил, что работает над новой книгой серии «Ведьмак».

Ведьмачьи легенды [ править | править код ]

В 2013 году в Польше опубликована книга «Ведьмачьи легенды» — сборник из 8 рассказов о «мире ведьмака» российских и украинских фантастов, среди которых: Андрей Белянин, Михаил Успенский, Мария Галина и другие; задуманный Войтеком Седенько и Павлом Лауданьским с ведома и одобрения, как утверждает издатель самого Сапковского — хотя прежде писатель не давал разрешения на подобные книги. В 2014 году издательство «Эксмо» выпускает данную антологию на русском языке. В сборник входят рассказы, где действуют знаменитый ведьмак Геральт, его друг — бард Лютик, возлюбленная ведьмака — чародейка Йеннифэр, но наряду с ними в книгу вошли истории, события которых разворачиваются через несколько сотен лет после окончания саги, а некоторые и вовсе связаны с нашей реальностью. Антология позиционируется как книга-фантазия, дань уважения Анджею Сапковскому.

Особенности произведения [ править | править код ]

Цикл «Ведьмак» относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези — направления, заметно отступающего по общей стилистике от «канонов» жанра, заданных произведениями в поджанре «эпического» фэнтези, и представляющего собой более жёсткую и натуралистичную разновидность. Автор сохраняет традиционные для фэнтези декорации в стиле европейского позднего средневековья. Однако образ мышления персонажей, их психология, переживания и мотивации зачастую умышленно противоречат окружению, в которое они помещены авторским замыслом, и соответствуют скорее нашим современникам. То же самое касается поднимаемых в произведении проблем и вопросов, вполне актуальных для современного читателя: прогресс и плата за него, давление цивилизации на окружающую среду, столкновение цивилизаций, расовая нетерпимость, геноцид.

Мир произведения по своей структуре напоминает Америку после первой волны европейской колонизации. Полоса суши, тянущаяся вдоль западного побережья континента, уже в достаточной степени заселена и обустроена, коренное местное население («нелюди») — принуждено к ассимиляции, загнано в резервации и гетто, либо вытеснено в горы и другие малопригодные для жизни места. Однако на карте всё ещё остаётся множество «белых пятен» — даже доходящая до жителей Запада информация о человеческих культурах Востока носит крайне фрагментарный характер.

В этом мире действует множество фракций — народов, рас, государств, организаций и тайных обществ, борющихся за свои, зачастую корыстные, интересы, причём отношения между ними и главными героями саги отличаются нестабильностью — бывшие союзники легко превращаются во врагов, и наоборот. Главные герои постоянно оказываются между двух огней, будучи вынужденными делать выбор в ситуациях, когда правильного пути и верного выбора просто не существует.

Автор отказывается от чёткого разделения на «чёрное» и «белое», скорее рисуя картину своего мира в различных оттенках серого, при этом нередко прибегая к натуралистичному описанию «тёмных» сторон жизни, жестокости, насилия, ксенофобии. В заключительных книгах цикла чётко прослеживается антивоенная риторика, отнюдь, однако, не сводящаяся к пацифизму и непротивлению злу.

Представленные в мире произведения нечеловеческие расы — эльфы, краснолюды, низушки (почему — см. «Бестиарий» Сапковского) — внешне соответствуют традиционным канонам фентези, однако их образы дополнены многими нехарактерными для жанра элементами. Так, эльфы — традиционно для фентези мудрые и доброжелательные долгожители — у Сапковского предстают как древняя, практически потерявшая способность к размножению и из-за этого вымирающая, раса самовлюблённых и высокомерных существ, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающая людям, действия которой отличаются скорее изощрённым коварством, чем мудростью. Отряды эльфийских партизан-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.

В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы современности. Автор широко использует традиционные мифологические и сказочные сюжеты, однако существенно переиначивает их, вплетая в канву повествования.

Адаптации [ править | править код ]

С 1993 по 1995 годы по произведениям Сапковского были выпущены 6 комиксов (сюжет Мацея Паровского, иллюстрации Богуслава Польха):

  • «Дорога без возврата» (польск. Droga bez powrotu )
  • «Геральт» (польск. Geralt )
  • «Меньшее зло» (польск. Mniejsze zło )
  • «Последнее желание» (польск. Ostatnie życzenie )
  • «Предел возможностей» (польск. Granica możliwości )
  • «Предательство» (польск. Zdrada )

В 2011 году был выпущен комикс «Благо народа».

В 2014 году был выпущен комикс «Дом витражей».

В 2015 году выпущен комикс «Угрызения совести» — комикс, повествующий о судьбе Саскии, Ярпена после событий игры "Ведьмак 2: Убийцы Королей".

В 2015 году на свет появился комикс «Лисьи дети», который основан на 14-й и 15-й главах последнего романа — «Сезон Гроз», содержание которых было переосмыслено и, таким образом, оно становится самостоятельным от влияния книжного сюжета.

В 2017 году выпущен комикс «Проклятье воронов».

В 2001 году польское издательство MAG выпустило настольную ролевую игру « Ведьмак: Игра воображения [pl] » (польск. Wiedźmin: Gra Wyobraźni ) по мотивам цикла о ведьмаке.

В 2009 году симфо-рок группой «ESSE» поставлена рок-опера «Дорога без возврата» по мотивам саги о ведьмаке.

В 2000 году российским издательством «Северо-Запад пресс» в серии «Перекрёсток миров» издан состоящий из двух томов роман «Осенний лис» писателя Дмитрия Скирюка. Главный герой произведения, изгнанный из своего рода валашский воин, маг и травник Жуга. В одной из глав появляется беловолосый персонаж по имени Геральт, ведьмак. Произведение несколько раз переиздавалось. В послесловии автора к первому изданию есть следующие слова: «Я благодарен польскому писателю Анджею Сапковскому за Геральта — ведьмака, и надеюсь, он (Сапковский) простит мне то, что я воспользовался готовым образом его героя в одном из моих рассказов (во всяком случае, в личном разговоре в Москве, на „Росконе“, он против этого не возражал). Ведьмак в „Робком десятке“ так походил на Геральта, что мне всё равно попеняли бы столь явным сходством. Я мучился этой проблемой до тех пор, пока вдруг не понял, что это и есть Геральт, и всё сразу стало на свои места.»

Компьютерные игры [ править | править код ]

В 1997 году польский разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж (польск.) русск. и его тогдашняя студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку — переписка велась в виде бумажных писем, поскольку Сапковский не пользовался электронной почтой. За лицензию на «Ведьмака» Хмеляж уплатил некую сумму, «разумную для Польши 1997 года»; получив деньги, Сапковский долго не отвечал на новые письма разработчика, а потом написал, что ему «наплевать» на игру. Хмеляж намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей [1] . Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии; ранняя альфа-версия страдала от многих технических проблем, а немецкое издательство TopWare Interactive, с которым студия вела переговоры, обеспокоилось, что книги Сапковского не настолько хорошо знакомы западным игрокам, чтобы убедить их купить новинку. В конечном счете проект был заморожен и так никогда и не выпущен [2] .

В 2002 году «Ведьмаком» заинтересовалась другая польская компания — CD Projekt; ранее эта компания открыла в Лодзе собственную студию CD Projekt RED и искала для неё подходящий проект. Сапковский вновь согласился продать права на «Ведьмака», попросив CD Projekt уладить возможный юридический спор с Metropolis; хотя компания предлагала ему процент от продаж будущей игры, писатель настоял на том, чтобы ему выплатили всю сумму сразу и целиком: он не верил в успех игры и считал, что если согласится на процент от продаж, то никаких денег не увидит. Он позже вспоминал, что CD Projekt принесла «большой мешок денег», и это было именно то, что он ожидал от адаптации: «большого мешка денег» [3] . Адриан Хмеляж и представитель CD Projekt RED Себастьян Зелинский позже сообщали, что суммы не были такими уж большими — Сапковский получил 15 тысяч злотых от Metropolis в 1997 году и 35 тысяч от CD Projekt в 2002 [4] .

В последующие годы CD Projekt RED последовательно выпустила три компьютерные ролевые игры: «Ведьмак» (2007), «Ведьмак 2: Убийцы королей» (2011) и «Ведьмак 3: Дикая охота» (2015). Каждая из этих игр последовательно получала все больший критический и коммерческий успех.

Телесериалы [ править | править код ]

В 2001 году вышел полнометражный фильм и сериал «Ведьмак» режиссёра Марека Бродского по сценарию Михала Шчербица (польск. Michał Szczerbic ). Роль Геральта исполнил Михал Жебровский. Фактически фильм представлял собой сокращённую версию сериала. И фильм и сериал получили негативные отзывы как критиков, так и фанатов книг Сапковского.

В 2017 году веб-сервис Netflix начал разработку телесериала по книгам о ведьмаке. Вcего будет вoceмь cepий «Beдьмaкa» длительностью 1 чac каждая. Первый сезон сериала снимался с 18 октября 2018 года по конeц мaя 2019 годa. Съёмки чacтично прошли в Бyдaпеште [5] . Анджей Сапковский отказался курировать проект [6] .

Читайте также:  Бюджетные видеокамеры с хорошим качеством

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *