0

Вега 106 стерео инструкция по эксплуатации

Стереофонический электропроигрыватель первого класса – "Вега-106 стерео". Изготовитель: Бердский радиозавод. Производство модели с 1976 по 1981 год.

Проигрыватель на основе трех видов польских ЭПУ:

ЭПУ G600B комплектовалось звукоснимателями Shure 44MB, ADC K9, Tenorel 2001D

ЭПУ G600C и G602 комплектовалось звукоснимателями Unitra mf100

Одно ЭПУ последовательно менялось другим, поэтому название изделия со временем не менялось.

В конце выпуска изделия (1981) в связи с выходом ГОСТ 24470-80 и окончанием срока действия Технических Условий на проигрыватель (он никогда полностью ГОСТ не соответствовал из-за особенностей Польского ЭПУ) аппарат был существенно упрощен и стал называться Вега-206.

Так, например, в корректоре вместо 5 транзисторов стало 3, мостовая схема выпрямителя с RC фильтром заменена на простейший однополупериодный выпрямитель на 1 диоде.

Электропроигрыватель предназначен для проигрывания грампластинок любых форматов на скоростях 45, 33, 16 об/мин, позже 33 и 45 об/мин. B нём использован магнитоэлектрический звукосниматель, есть подстройка частоты вращения диска по стробоскопу, регулировка прижимной силы и микролифт

Сегодня мы рассмотрим и разберем электропроигрыватель Вега-106-Стерео, советского производства, который хоть и не был аппаратом высшего класса, тем не менее, по качеству являлся одним из лучших и спокойно мог конкурировать с аналогичной продукцией капиталистического Запада.

Проигрыватель грампластинок Вега-106-Стерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега, годы производства 1976-1981. Данный экземпляр, который я сегодня рассмотрю, изготовлен в 1978 году, его стоимость составляла 150 рублей. Этот аппарат никакому ремонту не подвергался, он в рабочем состоянии.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Приступим к описанию. Проигрыватель имеет корпус из фанеры, снаружи отделанный шпоном ценных пород дерева, покрытые так называемым "рояльным лаком". Корпус не склеен, как можно было ожидать, а стянут шурупами, через стальные уголки между собой. На передней панели две декоративные вставки из анодированного алюминия. На одной их них органы управления: кнопка включения питания и индикатор питания – светится желтым цветом. Две кнопки подписанные – 3мВ и 250мВ, это переключение выхода – сигнал идет непосредственно с головки звукоснимателя или с выхода корректирующего усилителя. На этой же панели краской нанесено название модели – Вега 106 Стерео.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Задняя сторона – стальная панель. Из корпуса выходит длинный кабель в ПВХ оболочке, на конце стандартный ОНЦ разъем – этот кабель соединяет электропроигрыватель с внешним усилителем. Шнур электропитания подключен через обычный для советской аппаратуры соединитель, в который встроен сменный стеклянный предохранитель. По центру задней панели есть овальный вырез, там есть два винта – это регуляторы верхней крышки. На задней панели мы читаем следующие надписи, пропечатанные красной краской: ВНИМАНИЕ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой (тут же знак молнии). Далее: Электропроигрыватель Вега-106-Стерео, указаны входные напряжения электрического питания – 110, 127, 220 и 240 вольт. Ниже: ИСЗ 832 005 ТУ и цена 150 руб 00 коп. Затем выбитый в металле серийный номер изделия. Рядом с электрическим разъемом указаны данные на предохранитель: 1А – 110В, 127В и 0,5А – 220, 240В. В конце – "Знак качества" и надпись – коммутатор напряжений, со стрелкой вниз. Вниз – это на днище.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Нижняя сторона проигрывателя изготовлена из листа ДВП, или толстый прессованный картон. Здесь мы видим четыре пластмассовые ножки, ряд вентиляционных отверстий и тот самый коммутатор напряжений – переключатель сети (у нас, как понятно – это 220 вольт).

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Верхняя крышка проигрывателя изготовлена из толстого прозрачного полистирола. Она вставляется специальными выступами в петли на задней части корпуса проигрывателя, винтами регулируется ее устойчивое положение в открытом состоянии. Сверху крышки, по центру вклеен логотип Бердского завода – БРЗ, на алюминиевой пластинке.

Под крышкой мы видим электропроигрывающее устройство – ЭПУ. В проигрывателе Вега-106-Стерео использовалось несколько разных ЭПУ. В моем экземпляре это Unitra Fonica G-600C1 hi-fi, производства Польской народной республики – ПНР. Польский радиозавод UNITRA FONICA LODZ располагался в городе Лодзь, выпускал высококачественную радиоаппаратуру. ЭПУ G-600C1 hi-fi является пассиковым проигрывателем с электронным управлением. Массивным диском – вес 2 килограмма, диск имеет стробоскопические метки, для настройки скорости вращения. Прямой тонарм с утяжеленным посадочным местом вертикальной оси.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Из сравнительно толстой стали изготовлен стол ЭПУ, он черного цвета, матовый. В центре тяжелый диск, вероятно из цинкового сплава. Поверх диска резиновая прокладка с приклеенным алюминиевым диском по центру. Слева от диска ручка точной настройки оборотов. Справа – подсветка стробоскопа. Там же четыре кнопки: переключение оборотов на 33 и 45, кнопка остановки – Стоп и красная кнопка, в общем-то, тоже стоп (?). Кто более в курсе – можете в комментариях поправить меня. Тонарм прямой, в общем – на фото все видно.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Диск из пластмассы, диаметр 145 мм, ось стальная, диаметр 10 мм, в нижней части оси – лунка, в ней стальной шарик.

Сняв диск, мы видим пластмассовое колесо-шкив, которое через плоский пассик соединено с латунным шкивом на оси двигателя. На эту же ось запрессован диск с отверстиями, и своеобразная оптопара – для контроля частоты вращения двигателя. Под диском имеется бумажная наклейка от производителя: GRAMOFON ELEKTRYCZNY T4 typ G 600C

50Hz≤20 POZIOM N, Seria 1, 1978 r. Made in Poland. И серийный номер изделия.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Снимаем ЭПУ – оно сидит в специальных амортизационных гнездах. Четыре провода соединяют ЭПУ с блоком питания внутри проигрывателя и один сдвоенный экранированный провод соединен с платой коммутатора выхода (две кнопки на передней панели) – он идет с головки звукоснимателя.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Маркировка на переменном резисторе TRLPOD 2.2 KОМ

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

С внутренней стороны ЭПУ Unitra Fonica G-600C1 hi-fi мы видим: шахту оси диска, она сделана из того же цинкового сплава. На торце шахты тремя винтами притянут пластмассовый пятачок – упор оси, он смазан густой смазкой. Небольшой электродвигатель, он спрятан в пластмассовом корпусе. Рядом переменный резистор – подстройка скорости вращения диска. Блок кнопок и в пластмассовом корпусе неоновая подсветка стробоскопа. Элементы тонарма и – плата электроники. Эта плата – односторонний стеклотекстолит, на нем маркировка: T4-B-2217-213 BN-75/3311-01. С платы идут три провода на транзистор или стабилизатор с маркировкой 650 C10, он притянут винтом к шасси ЭПУ – использует его как радиатор охлаждения.

Читайте также:  Выбрать хороший видеорегистратор автомобильный

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Маркировка на транзисторе (или это стабилизатор?) – 650 C10

Продолжаем разборку. Отпаиваем четыре провода и убираем ЭПУ в сторону. Внутри корпуса Вега-106-Стерео есть несколько элементов: блок питания, корректирующий усилитель, кнопки управления и лампочка индикации. Кнопки прикручены к передней панели – выкручиваем их (в одном месте к алюминиевому экрану припаян провод – отпаиваем его). Снимаем лампочку вместе с патроном. Переворачиваем корпус проигрывателя и, выкрутив винты, снимаем нижнюю часть. Теперь можно рассмотреть все по отдельности.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Блок питания Вега-106-Стерео. Он смонтирован на стальной штампованной раме и включает в себя силовой Ш-образный трансформатор. Ток на него поступает через коммутатор напряжений и через разрыв кнопки включения/выключения питания. Из трансформатора четыре провода с переменным током напрямую идут на ЭПУ. Рядом с трансформатором плата выпрямителя на ней распаян диодный мост КЦ405В и конденсаторы фильтра. Два провода от блока питания идут в "алюминиевую коробочку" – постоянный ток 24В. Отдельно от трансформатора запитана лампа индикации – 5,7 вольта. Плата промаркирована как: У1-5068037 и с другой стороны: У1 7102112

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Двухканальный корректирующий усилитель или блок предусилителя. Он корректирует частотную характеристику и усиливает сигнал с головки звукоснимателя. На выходе он дает уровень выходного напряжения в 250 мВ. Во избежание наводок и помех он полностью заключен в алюминиевый корпус экран. Двумя экранированными проводами он соединен с платой коммутатора. Выкручиваем два винтика и снимаем экран. Внутри одна плата, она промаркирована 5 032 009 У5, на обратной стороне маркировка: 7 102 105. На плате распаяны два идентичных предусилителя на левый и правый каналы.

Плата коммутации выходов. Маркировка платы УЗ-5068038. На обратной стороне другая маркировка: УЗ-7 102 152. Здесь все просто: на плате распаяно два переключателя типа П2К, они направляют сигнал от звукоснимателя ЭПУ либо непосредственно на выходной разъем, либо через предусилитель. Кроме них на плате распаяны два резистора и два электролитических конденсатора.

Кнопка включения/выключения питания типа ПКн61, лампочка индикатора работы – обычная, в пластмассовом патроне.

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Прочие элементы. Тонарм – сделан качественно. К корпусу ЭПУ крепится через ось с подшипником, внутри оси идут два провода в экране – с головки звукоснимателя. Провода припаяны к контактам на плате, от них идет мощный экранированный кабель на плату коммутации. Головка звукоснимателя прикручена двумя винтами к тонарму, на ней логотип Unitra, на ней надпись: Licencja TENOREL. К головке подходят много разных типов игл.

Электродвигатель довольно скромных размеров: диаметр 32 мм высота 25 мм (с осью высота 38 мм). Запитывается он от двух проводов. Хотелось бы отодрать этикетку и отсканировать, но. этикетка отрываться не захотела, просто порвалась. Потому расскажу, что на ней написано: логотип производителя – Silma, E1000=15 V, 0.21 W, Typ E3208N, постоянный ток 4V, e=10 Ω, 0.12A, 2000 об/мин. Сделано в Польше, по лицензии Hitachi, Япония. Двигатель сделан очень хорошо, ротор имеет индивидуальную балансировку. На ось двигателя насажен стальной диск с отверстиями – для контроля оборотов и шкив из латуни.

Еще мелкие элементы.

Неоновая лампа подсветки стробоскопа, на ней маркировка: S5090E ZAP III 78 (последнее дата изготовления)

Фоторезистор – ZDP TORUN и логотип Unitra, сбоку маркировка: RP2 130 22 78

Лампа, работает в паре с фоторезистором, на ней только данные: 24V 50mA

На этом описание проигрывателя Вега-106-Стерео можно считать законченным – все в общем-то просто. Множество электролитических конденсаторов, да еще и армянского ПО Диполь – это конечно не хорошо. но заменив их на приличные, мы получим отличнейший аппарат, а стоимость подобных вещей сейчас. в общем, дорого.

Напоследок приведу краткие данные на Вега-106-Стерео. Стереофонический проигрыватель Вега-106-Стерео первого класса, предназначен для высококачественного воспроизведения стереофонических и монофонических долгоиграющих пластинок, на скоростях 33 и 45 об/мин. В проигрывателе используется магнитоэлектрический звукосниматель. Плавная подстройка частоты вращения диска с помощью стробоскопа. Вега-106-Стерео обеспечивает диапазон частот не уже 31,5-16000 Гц при 33 об/мин. Неравномерность частотной характеристики в номинальном диапазоне частот – не более 10 дБ. Разбаланс стереоканалов по чувствительности на частоте 1000 Гц – не более 2 дБ. Уровень электрического фона – не хуже 57 дБ. Коэффициент гармоник усилителя коррекции на частоте 1000 Гц – не более 0,7%. Потребляемая мощность – не более 30 Вт. Габариты 450х380х175 мм. Вес 13 кг.

Надо сказать, что за годы выпуска неоднократно менялись и вес, и размеры, и стоимость. В проигрывателе использовались разные ЭПУ.

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

  1. Галереи
  2. Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд – Часть 1

Апгрейд виниловой вертушки Вега-106, глубокая модернизация одной из лучших LP вертушек СССР

Глубокий апгрейд Веги-106

Сегодня от своего единомышленника, привез домой виниловую вертушку Вега-106. Я до сих пор в непонимании – что можно было сделать с вертушкой «найденной на помойке», чтоб он переиграл напрочь все: Ленки, Торенсы, Гарарды, Дюалы, Брауны – вместе взятые.

Masala-chai = Вот только мне кажется, что на 90 процентов в виниловой вертушке играют: картридж, игла, тонарм и стол, и лишь в 10 % – остаются на корректор по схеме СРПП или просто с анодным резистором в классическом виде. А у моих друзей прямо противоположное мнение: фонокорректор важен в первую очередь.

Для того, чтоб вывести звучание виниловой вертушки на филигранный уровень, необходимы следующие компоненты: дар конструктора-разработчика, понимание физики процесса, ну и конечно же, обостренный музыкальный слух. Те качества, которыми обладает замечательный человек – Алексей Балтинский, мой земляк и единомышленник. Сейчас в его квартире стоит порядка 15 привезенных ему для апгрейда виниловых вертушек.

По качеству звучания виниловая вертушка Вега-106, переиграла вообще все мною слышанное за мою жизнь. Что интересно – у большинства других виниловых вертушек качество звука на последних треках ухудшается при подходе тонарма к пятаку пластинки, в частности, падает разборчивость (хорошо известное явление, связанное с уменьшением линейной скорости механической записи). А на этой виниловой вертушке все играет ровно, без потери разборчивости. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.

Sova = Все-таки качество звучания виниловой вертушки задается конструктивом и материалами исходного аппарата. Пример – многократно переделанная сравнительно современная виниловая вертушка с пассиковым приводом, стоившая в магазине 2000 долларов, сразу и бесповоротно проиграла старинной виниловой вертушке (червяк) за более чем в 10 раз меньшую цену. Сравнивались только столы – головка, тонарм и корректор были одни и те же.

Masala-chai = Сложно даже представить, какие титанические усилия нужны, чтобы заставить пассик, да еще настолько примитивный конструктивно как у Веги-106, заиграть. Я имею в виду не «навороченность», что чаще всего вредит, а именно типичный пассиковый конструктив из серии "пластилиновая резиночка да на тарелочку". Но может быть тут сделали все радикально иначе, что обсуждать. Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. Хорошо, что с этим получилось. А как получить: "мощь", собранность, динамику, громоподобность, зальность, с резинкой и пластиком – невозможно представить. Первый трек и у пятака виниловые вертушки играют по-разному из-за изменения линейной скорости, и никакими прижимами это нивелировать нельзя. При качественной настройке можно избежать явно слышимых искажений, до 15-20 процентов и на незапиленных пластинках.

Читайте также:  Базовая станция cell id yota

Полная переделка

Про Вегу-106 подробно. Половина деталей для ее апгрейда пришла из Германии, а вторую половину он изготовил сам, в т.ч. деревянный плинт и крышку. На виниловую вертушку установлена головка Pickering 625 E. Необычность этой Веги-106 в потрясающей разборчивости и идентичности звука первой и последней дорожки на пластинке (на любой пластинке!). Такого, я не встречал ни на одной виниловой вертушке. Постараюсь выспросить у товарища, как он этого достиг.

Старинные Брауны и Дюалы, прожившие у меня дома десятки лет, слушать не хочу, слушаю сейчас только это «чудо с помойки». Хоть и головки на них стоят что надо: Эмпайр-2000, точно не помню, лет 5 назад платил за них на е-бее по 600 долларов за штуку, да и тонармы там стоят хорошие, делалось то все 40-50 лет назад, сейчас так не делают.

При передаче мне этой виниловой вертушки, показал целый альбом чертежей, по которым вытачивались детали на заводе точной механики. Вся начинка Веги-106 заменена полностью, ролики, подшипники, пассики пришли из Германии, настройка и юстировка, проводилась в лаборатории. У меня Дюал-741, 1980 г.в. с двигателем центрального хода – топовая модель в Европе в том же 80 году. Хэви-металл играет потрясающе. Браун 60-х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. На них обоих стоят головки Эмпайр-2000, т.к. считаю ее лучшей в мире, иногда переставляю на Шур №4, но все это, в подметки не годится Веге с помойки.

Серенус = По моему опыту как раз "конструктивно сложные" виниловые вертушки играют хуже всего. Хотя в эту Вегу-106 верится с трудом, подозреваю, что тут скорее вопрос из области психики и тех виниловых вертушек, с которыми сравнивали это чудо Польско/Свердловской дружбы. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно. Если кардинально все переделано, легче было делать все с нуля. Мне пару лет назад подарили аналогичную виниловую вертушку в составе музыкального центра Вега. По первому взгляду в ней много пластика, причем конструктив сделан очень слабо. Из-за усилителя на германии пока не выкинул, хочу для интереса проверить, как звучание. Насчёт Брауна ещё можно согласиться, но касательно роликовых Дюалов – явное самовнушение. Кстати, какая-то Вега была ведь и роликовая. Все же остальные, включая и Арктур, вызывают сильные сомнения. Не знаю, как она хэви-металл играет, но всё остальное – не дай Бог. Насчёт Брауна, не могу оценить, я не интеллектуал. «Лучшая головка в мире» Эмпайр, утверждение – целиком на вашей совести.

Masala-chai = Это не Вега-16 уже и не с помойки. Это уже авторская конструкция. Роликовые Дюали играли очень хорошо. Виниловая вертушка Вега-106 когда-то и у меня была, привод там ролик/пассик, а двигатель – слабенький. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс. Роликовый Дюал посильнее будет (при прочих равных условиях).

Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года.

Для каждого стиля музыки по вертушке

У настоящего ценителя музыки, дома должен быть комплект из трех вертушек и соответственно корректоров: для классики, рок-музыки, джаза и блюза. Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Мысль эта возникла у меня, после прослушивания Волшебной флейты Моцарта, к которому у меня также возникли вопросы в плане звучания его произведений. В целом – там есть некоторые моменты, требующие утяжеления ритм-секции, дабы подчеркнуть значимость и весомость произведения, а также оставить след, в музыкальной памяти слушателя. Вот мы и подошли к вопросу о хэви-металл, кто помнит композицию Iron Man в исполнении Оззи Осборна? Ведь она врезается в мозг с первой прослушки! Тут виниловая вертушка Дюал-741 спасает и помогает… Вообще, вся классическая музыка требует пересмотра и апгрейда, т.к. человечество меняется, меняются взгляды, мировоззрение, взаимоотношения между людьми.

Плеханов Андрей = Оззи Осборн композицию Iron Man не исполнял, а только пел в микрофон и подтанцовывал. Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно. Кроме того, сами музыканты всегда говорили, что играют тяжелый джаз, так что есть все основания предполагать, что Серенус таки станет поклонником этого молодежного ансамбля. А классический хеви – это Дио, например.

Андрей, в чем состоит разница, в исполнении и пения в микрофон? Дио пришел в Блек Саббат намного позже Осборна, когда уже были созданы все классические хиты в стиле хэви, и создано это было связкой Айоми-Осборн-Баттлер, но значимость Дио никто не умаляет.

Плеханов Андрей = Александр, именно в этом смысле я и говорю: Оззи исполнял не сам по себе, а в составе банды. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Хеви был при Дио и многочисленных музыкантах после. Потом, когда Осборна перевоспитали и он прекратил свои обычные безобразия, группа начала играть уже «не пойми – что». Вроде песни и старые, а "не то". Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла.

Серенус = Александр, вы непоследовательны. Трёх виниловых вертушек до смешного мало. Мне как минимум, нужна отдельная виниловая вертушка для симфонического оркестра, для квартетов, отдельно для солирующих скрипок, и фортепьяно. Конечно же, для женского голоса и для мужского. Разницей голосов, так и быть, можно даже пренебречь. И для оперы, само-собой. Аббасу, скажем, безусловно, понадобится отдельная вертушка для Моцарта.

Силовой трансформатор

Задумал в этой виниловой вертушке вести бескомпромиссную борьбу с фоном и нестабильностью вращения диска. Выбросил всю сидевшую в ней внутреннюю начинку времён СССР: Силовой трансформатор, корректор, провода, железки и пластмасски, а также «образец бездарности» -ползунковые переключатели П-2К. В виниловой вертушке естественно обнаружилась целая кипа недоработок и в иных случаях и проявление тупости конструкторов.

Начал с силового трансформатора. Ось его катушки, была ориентирована параллельно выходным кабелям и гнёздам виниловой вертушки (а должна была стоять под 90 градусов). Но это «пол» беды. Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано – трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно – индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я – строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы?

Читайте также:  Инструмент на али экспрессе

Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана (не хватало 250 витков), а габаритная мощность трансформатора – всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА. Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера. Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой – моё детище, а тот что невзрачный – Бердский радиозавод.

Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Назвать её стабилизатором в полной мере – нельзя, т.к. в ней отсутствует следящая обратная связь, но тем не менее, эффект от ее применения – весьма значителен. В ходе экспериментов, выяснилось, что стабильность вращения диска, повышается при подаче на двигатель не 127 вольт переменки, а 150. Это и понятно, у виниловой вертушки Вега-106, весьма массивный диск, вес его порядка 4 кГ, а масса, как известно, мера инерции. Словом, скорость выше – стабильность лучше. При подаче на двигатель виниловой вертушки 150 вольт переменки, отклонения составляют плюс, минус 1 Вольт. Считаю это хорошим результатом.

Проводка в тонарме

Осмотрел проводку в тонарме – кто делал? Руки бы оборвать! Страшная контактная группа в шелле, с налипшей на контакты грязью и с безграмотной распайкой контактов на ней. Проводок от корпуса тонарма, плохо прижат к самому тонарму – там винтовое соединение, попала грязь с сажей под винт – вот тебе и «Нема контакта!», что в этой виниловой вертушке и наблюдалось. Я намертво припаял провод к корпусу тонарма, используя паяльную кислоту ZNCL2, а также, припаял корпус двигателя, к массе виниловой вертушки. Ну а в тонарм затянул старинный тонюсенький в ХБ изоляции «фашистский» провод – моножилу. При затяжке провод нельзя перекручивать между собой, в тонарме он должен лежать совершенно свободно.

Во многих виниловых вертушках распайка проводов тонарма выполнена неправильно. Из тонарма должно выходить пять проводов, гальванически не связанных между собой: земляной провод тонарма, и четыре провода, припаянных к выводам головки. К головке, я припаиваю провода напрямую, минуя всякие контактные группы, там есть четыре переходника, садящиеся жёстко на штыри головки, к ним и паяю, используя медьсодержащий припой. Важно не спутать при распайке, холодные и горячие провода и правильно припаять их на выходных RCA тюльпанах.

Все эти четыре провода должны быть затянуты в экранированный чулок, один конец которого распаян на проводе, идущем от тонарма, а другой к индивидуальному выходному тюльпану, находящемуся на заднице виниловой вертушки. Таким образом, на заднице, будет три выходных тюльпана: левый и правый каналы, со своими горячими и холодными проводами и земляной выход, соединяющий железо виниловой вертушки с корпусом корректора.

Умные советы

Задача по апгрейду виниловой вертушки Вега-106 на первый взгляд, вроде решаемая, но абсолютно порожняковая, ибо «Унитра» же – пассик сраный. Овчинка абсолютно не стоит выделки.

А что если внутреннюю поверхность диска виниловой вертушки обклеить тонкой медицинской резиной с тщательной заделкой стыка? Фрикционность передачи ролик/диск увеличиться в разы, т.к. в данной Унитре G-600B, привод организован по системе ролик/пассик. Звучание этой виниловой вертушки – замечательное, но, чтобы реализовать весь ее потенциал – нужно приложить руки.

ССкайн = Диск трогать не надо – он прекрасно работает своим весом, не допуская проскальзывания.

Воспользуюсь Вашей рекомендацией. Прикручен не трансформатор, а двигатель, трансформатор вместе с платой – стабилизатором, будет смонтирован на деревянном днище виниловой вертушки.

ССкайн = Ну а зачем тогда в корпусе виниловой вертушки оставлять трансформатор? Не лучше ли вынести его на пол метра и заэкранировать, чтобы не гадил, да и получить переменку можно с помощью обычного усилителя. Что ещё надо для переделки? Там лампа подсветки стробоскопа работает от сети, а в сети у нас по стандарту возможны отклонения частоты до +- 0.5 %, что недопустимо много. Для контроля скорости и двигателя нужен отдельный блок питания переменного тока с кварцованной частотой.

Да, Вы правы, я тоже об этом думал. Но это только начало работы, посмотрим, что будет получаться, хотя бы на этом этапе. Ведь когда я привёз эту «помоечную» виниловую вертушку от своего друга, был поражен качеством звука, с головкой Пикеринг-625Е. Но эйфория, продержалась недолго, все эти бяки, о которых я пишу, стали выявляться в процессе прослушивания. По поводу лампы стробоскопа, Вы абсолютно правы, она запитана от переменки и может являться причиной наводки на головку.

ССкайн = Наводок от лампы не будет, если не пользоваться ублюдочными МС картриджами. Неоновую лампу можно заменить на светодиод. Наладить виниловую вертушку Вега-106 можно довольно просто, я такое проделывал с G602, заодно развлёкся. Но всё усилия идут насмарку из-за пассика, изменилась температура на пару градусов – отстраивайся заново, и не дай Бог подует сквозняк – оцифровка летит в задницу.

По моему мнению роликовые приводы вообще непригодны для виниловых вертушек – гремят самые точные, причём слышимо гремят. Тихих я никогда не встречал – их просто нет в природе, ну а остальное просто и легко делается, но зачем? Разве что время убить. Ролико-пасиковые столы не способны к точной и бесшумной работе. так что однозначно в топку. Прямой привод форева!

Вы спрашиваете, чем хуже прямой привод? Я много десятилетий, занимаюсь винилом, у меня есть эталонные пластинки, коими я тестирую виниловые вертушки и корректоры, это Blue Hawaii & King Creole (Elvis Presley), Revolver (The Beatles), пластинки моно-оригиналы, соответственно 1961, 1958 и 1966 годов, изготовлены в UK. Я на память помню малейшие придыхания Элвиса и Битлз, на этих пластинках, сразу могу определить, что играет: CD, перепечатка, цифровая матрица, перенесённая на винил или оригинал. Так вот эти эталоны, слушаются только на допотопных ролико/пассиковых виниловых вертушках и ни на чём другом более, конечно эти нюансы в обертонах голосов, знают только махровые меломаны.

По приводам – ролик самый оптимальный вариант, а прямые приводы можно использовать только самые дорогие: ЕМТ 950, Пионер – эксклюзив, и Техникс самый топовый, есть еще и червячный привод (возможно даже лучше всего), тут есть кому про них рассказать.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *