0

Во что можно поиграть словами

Так же можно сыграть в знаменитую игру «крокодил» не обязательно прыгать по всей комнате что бы объяснить слово или фразу, можно просто описывать словами или рисовать.

Антонимы
В этой устной игре один называет слово, а второй подбирает к нему противоположное по смыслу: кислое – сладкое, большой – маленький, черный – белый, яркий – бледный.

Что лишнее
Первый из игроков называет несколько слов, все кроме одного из них объединены общим смыслом. Второй игрок должен назвать лишнее слово. В самом простом варианте этой устной игры вопрос может звучать так: «Что лишнее: ромашка, роза, одуванчик, бабочка? »

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые разные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное, и точное совпадение тут может и не случиться, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в «П»

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шляпы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведущему пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти правильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музыканты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет "раз-два-три" каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие "раз-два-три" оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после "раз-два-три" оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, количество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает коварного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Узнай песню

Игра для компании из четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», третьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Читайте также:  В наушниках три провода

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией более трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем напрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Письменные игры

Энциклопедия

Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четырех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по одному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое слово — всего их должно быть 6–10. В эту игру можно играть и командами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи», но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

Игра из «Бесславных ублюдков»

Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квентина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно все видят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знаменитый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литературных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Быки и коровы

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговаривается, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чудаке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то получит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Интеллект

Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обязательно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга доказать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамилькара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчитываются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно определять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

Читайте также:  Извлечение данных из текста

Каркас

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начинают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваивать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

Цепочка слов

Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

Шляпа

Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нарицательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литературными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или минуту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыграно другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителями одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Популярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают пантомимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

Телеграммы

Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква станет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жанров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о типах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.

Баландин Б. Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц. М., 2008.

Бочарова А. Г., Горева Т. М., Окунь В. Я. 500 замечательных детских игр. М., 1999.

Гик Е. Я. Занимательные математические игры. М., 1987.

Федин С. Н. Лучшие игры со словами. М., 2001.

Фирсова Л. М. Игры и развлечения. Книга 1. М., 1989.

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Читайте также:  Как восстановить заводские настройки на нокиа

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» – будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *