0

Во что поиграть в доме в троем

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

1. «Мафия»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: интеллектуальный психологический детектив.
Количество игроков: 5 и более.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.

Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

2. «Твистер»

Возрастная категория: 3+.
Тип игры: спортивное соревнование.
Количество игроков: 2 и более.

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

3. «Вопрос или желание»

Возрастная категория: 5+.
Тип игры: развлекательное соревнование.
Количество игроков: 2 и более.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

4. «Место преступления»

Возрастная категория: 16+.
Тип игры: интеллектуальный детектив.
Количество игроков: 2 и более.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.

Читайте также:  Где на компьютере хранятся шрифты

5. «Кто я?»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: интеллектуальный квест.
Количество игроков: 2 и более.

У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

6. «Черная шкатулка»

Возрастная категория: 18+.
Тип игры: интеллектуальная викторина.
Количество игроков: 2 и более.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.

7. Хранитель тайны

Возрастная категория: 5+.
Тип игры: интеллектуальная викторина.
Количество игроков: 2 и более.

Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

8. «Крокодил» с подставой «Стриптиз»

Возрастная категория: 18+.
Тип: интеллектуальный садизм.
Количество игроков: 3 и более.

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Ход игры

Берете ничего не подозревающую жертву и загадываете ей слово «стриптиз». Остальные участники уже знают о загаданном слове и что есть силы его… не отгадывают. Называя какие угодно слова, надо заставить игрока станцевать стриптиз. Впрочем, сняв 2-3 вещи, жертва (по злорадному смеху окружающих) начинает понимать, что ее подставили. В «Крокодиле» с двойной подставой ведущий сообщает слово отгадывающим игрокам, но жертва заранее знает о подставе и устраивает целый спектакль со смешным стриптизом, предварительно надев как можно больше вещей или выбрав забавное белье.

9. «Найди выход из комнаты»

Возрастная категория: 6+.
Тип игры: интеллектуальный и детективный квест.
Количество игроков: 2 и более.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

10. Литрбол

Возрастная категория: 18+.
Тип игры: алкогольное состязание.
Количество игроков: 2 и более.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

Игры, в которые можно поиграть дома — семь интересных вариантов.

Когда в доме появляются гости, привычный ритм жизни нарушается. Хозяева начинают готовить праздничные блюда, а в гостиной воцаряется атмосфера дружеского общения. Однако, несмотря на все старания хозяев, достаточно часто гости не приходят в полный восторг от организации вечера.

Гостям хочется немного поиграть, ведь именно игры – это отличное времяпрепровождение. Именно поэтому необходимо заранее определить, в какие игры поиграть дома.

Если собралось немного гостей

Небольшому количеству гостей можно предложить поиграть в следующие игры:

«Сочинение»

Суть игры «Сочинение» заключается в следующем:

  • Сначала ведущий раздает участникам листы бумаги и карандаши (или ручки);
  • После этого он начинает задавать игрокам различные вопросы, а участники должны писать на них ответы (чем смешнее и нелогичнее, тем лучше);
  • После каждой написанной фразы, играющие должны сгибать свой лист (чтобы другим не было понятно, что там написано) и передавать соседу;
  • «Написание сочинения» продолжается до тех пор, пока не кончится фантазия (или бумага);
  • В конце полученные шедевры нужно развернуть и прочитать, что получилось.

«Шоферюги»

Для «Шоферюг» понадобятся игрушечные автомобили (с заранее привязанными к ним длинными нитками), а также карандаши. Всё перечисленное рассчитывается по числу игроков. Цель игры заключается в том, чтобы, накручивая нить на карандаш, как можно быстрее прикатить к себе игрушку;

«Переливалки»

Для того чтобы сыграть в «Переливалки» нужно:

  • Подготовить два стакана одинакового размера (один должен быть с водой, а другой пустой) и трубочку для напитков;
  • Затем участникам при помощи соломинки нужно «перелить» жидкость из одной ёмкости в другую;
  • Побеждает тот, кто первым закончит перечисленные манипуляции.

«Записки»

Можно раззадорить гостей, устроив игру «Записки»:

  • Для начала следует в разных частях дома оставить «тайные послания» о том, где находится следующий пункт мини-приключения;
  • Затем разместить небольшой подарок для участников в конце пути;
  • После этого нужно вручить гостям первую записку и сообщить, что им предстоит найти «сокровища».
Читайте также:  Беспроводная антенна для телевизора отзывы

«Автопортрет»

Творческая минутка точно не даст заскучать гостям, поэтому «Автопортрет» будет как нельзя кстати:

  • Для игры потребуется ватман (с прорезями для рук) и рисовальные принадлежности (карандаши, краски, фломастеры);
  • Задача участников: нарисовать себя, просунув руки через прорези в бумаге.

Развлечения для большой компании

Если в доме собралось много друзей можно предложить им сыграть в такие игры как:

«Щетка»

В «Щетке» действуют следующие правила:

  • Все гости должны выстроиться в круг и незаметно для ведущего, находящегося в центре, передавать щетку за спинами друг друга;
  • Участник в центре должен угадать, у кого сейчас находится предмет, и крикнуть: «Руки!»;
  • По команде все играющие должны вытянуть руки вперёд и показать, у кого щетка;
  • Если ведущий угадал, то он меняется местами с пойманным игроком;

Вместо щетки можно использовать огурец, который нужно будет съесть до команды «Руки!» – так получается намного веселее.

«Испорченный факс»

Для развлечения под названием «Испорченный факс»:

  • Нужно выстроить всех гостей в две шеренги;
  • Затем ведущий выдает крайним участникам рисунок, и игроки его перерисовывают, используя в качестве стола спину соседа;
  • После этого полученный рисунок передаётся впередистоящему (или сидящему) участнику, и тот также его перерисовывает;
  • Так продолжается, пока все участники не «сделают собственную копию» рисунка;
  • Побеждает та команда, у которой конечная картинка получилась наиболее похожая на оригинал.

Дженга: дома и руины

Это простая и очень увлекательная игра, в которую можно играть дома, когда вас двое, трое или даже большая толпа. Обычно для дженги покупают специальные комплекты, в которые входят 54 деревянных брусочка и одна картонка-направляющая для выравнивания башенки. Бруски укладывают слоями друга на друга по три в ряд. Каждый последующий слой должен лежать поперек предыдущего. Из 54 брусков получается башня высотой в 18 рядов. Если во время строительства ее слегка перекосило, то пригодится специальная картонка, с помощью которой шаткое строение выравнивается, и миниатюра Пизанской башни превращается в Цзинь Мао (башня – визитная карточка Шанхая).

Теперь можно приступать к игре. Трое ходят последовательно по кругу. Задача каждого — вытащить один брусок из башни, при этом не развалив ее. После завершения удачной операции по извлечению бруска, его нужно положить на самый верх для создания нового слоя, который тоже состоит из трех брусочков и укладывается по тому же алгоритму, что и в самом начале. Так как напряжение растет по мере расшатывания конструкции, трое игроков постепенно начнут втягиваться настолько, что их сложно будет оттянуть от деревянной башенки.

Играть, то есть вытягивать брусочки можно только одной рукой. Придерживать деревянное сооружение другой или помогать себе запрещается. Разрешено менять руки от ходу к ходу. Проигрывает тот из троих, кто развалит башню. Можно подстраивать соперникам каверзы и нарочно вытягивать «опасные» бруски, отсутствие которых увеличит крен хрупкой постройки.

Если нет специального комплекта для игры в дженгу, можно воспользоваться обычными спичками. Кто сказал, что они для детей не игрушка? Если не поджигать, то получится отличная альтернатива дженге в фирменной коробочке. Кто-то должен взять горсть спичек в ладони, хорошенько их встряхнуть и выбросить на стол. Желательно, чтобы получилось хаотичное нагромождение, отдаленно напоминающее недостроенный дом. Трое участников должны последовательно вытаскивать их по одной. Проигрывает тот, кто развалит абстрактный спичечный дом.

Конкурс: устанавливаем контакт

Это одна из интеллектуальных игр для тех, у кого нет дома специальных наборов, зато есть большой запас знаний. В нее играют минимум трое участников и один ведущий, который будет загадывать слово. Игра проводится в рамках конкурса. Ведущий загадывает слово. К примеру, «зомби». Затем он называет первую букву «з».

Трое игроков задумывают свои слова на эту же буку и пытаются объяснить остальным задуманное в виде загадки. К примеру «заяц» — трусливый с душой в пятках. Если ведущий догадался, то он говорит «Нет, это не заяц» (ведь загадал-то он слово «зомби». Если ведущий не сообразил, а кто-то из играющих догадался, что за слово было загадано, то он говорит «Есть контакт». После этого оба участника (загадавший и отгадавший) считают до пяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, то это маленькая победа, и ведущий обязан назвать вторую букву своего загаданного слова, то есть «о» в слове зомби.

«Города» и «Придумай слово»

Эта игра знакома многим еще с раннего детства. Когда трое детей маются дома от безделья, почему бы не начать играть в города? Сколько веселых споров о существовании того или иного населенного пункта возникает в процессе? Если заранее не обговорить условия, то дело даже может дойти до серьезных обид. Правила игры очень просты. Один участник выбирает название города, второму выпадает честь предложить другой город, название которого начинается на последнюю букву предыдущего и так по очереди. Трое игроков идеально подходят для этого развлечения. Повторять дважды одно и то же название запрещено, поэтому уже использованные варианты необходимо держать в памяти. Взрослые могут принять пассивное участие и выступить в роли рефери для поиска компромисса в спорных ситуациях.

Есть еще одна игра, отдаленно похожая на города, но с более высоким уровнем сложности. Трое детей получают по листочку бумаги и по карандашу. Они должны его разлиновать и сделать одинаковые таблички. В «шапке» каждого столбца пишут: «животное», «птица», «женское имя», «мужское имя», «название города», «название страны», «профессия», «название реки» и так далее. Количество колонок будет зависеть от фантазии играющих. Категории можно выбирать любые. Игра проводится по принципу городов.

Сторонний наблюдатель или рефери в уме перечисляет буквы алфавита. Кто-то из троих игроков останавливает его. Ведущий озвучивает выбранную букву. Теперь каждый должен написать свое слово, которое начинается на эту букву в каждой из категорий. Если ничего придумать не выходит, то нужно ставить прочерк. Все это можно делать на время, а можно не ограничивать детей и дать им возможность поразмышлять. Когда все говорят, что готовы, наступает пора зачитывать свои слова. Если игрок ничего не придумал в какой-то из категорий, то он получает ноль очков. Если слово оказалось уникальным, то есть никто из двух других участников тоже его не использовал, то на счет счастливчика записывают два очка.

Если слова у двух или всех трех игроков совпадают, то, увы, каждый из них получает всего одно очко. Счет ведет рефери, который записывает результаты каждого раунда на отдельном листке. Количество раундов устанавливается заранее, но игра затягивает, поэтому их число может быть увеличено по просьбам самих игроков.

Игра с карточками

Pexeso или Memory — великолепная игра-тренажер для памяти ребенка, который позволит скрасить досуг дома. Для нее потребуются специальные карточки. Можно купить комплект уже готовых, а можно сделать их самостоятельно. Понадобится только плотная бумага, компьютер и цветной принтер. В стандартных комплектах игры 64 карточки. Они делятся на 32 пары, на которых изображены одинаковые картинки. Суть игры заключается в следующем:

  • Трое игроков рассаживаются, пока ведущий раскладывает карточки на столе в перевернутом виде (рубашкой вверх) квадратом 8х8.
  • Каждый из троих участников по очереди открывает (переворачивает) одну карточку, а затем переворачивает вторую, в надежде найти парную картинку. Если не удалось, то карточки переворачиваются обратно «изнанкой» к игрокам.
  • Если игрок верно подобрал пару, то он забирает карточки из игрового поля и кладет их к себе.
Читайте также:  Билайн интернет нет связи

Тот игрок, который угадал самое большое число пар, и становится победителем. Важно во время игры запоминать месторасположение тех или иных карточек, которые переворачивал и сам участник, и его соперники. По сути побеждает тот, у кого зрительная память лучше. Картинки обычно подбираются в рамках одной тематики: автомобили для мальчиков (увлечение для настоящих мужчин), животные, подводный мир, еда, одежда для смешанных компаний и так далее.

Данетки, когда дома скучно

Это одна из версий классической русской игры «тепло/холодно». В основе игрового процесса лежит загадка. Развлечение идеально подойдет для того, чтобы занять троих детей. Загадки можно придумывать самостоятельно, но есть и подборки самых интересных историй, которыми стоит заранее вооружиться ведущему. К примеру, тайны заброшенного дома или детективные рассказы. Сначала он рассказывает какую-то странную историю, которая хранит свой секрет. Игроки должны задавать вопросы, но ведущий может отвечать на них только «да» или «нет». Если вопрос не предполагает односложного ответа, то его относят к некорректным и право на ход автоматически получает следующий участник. Выигрывает тот, кто первым догадается, в чем заключалась разгадка истории.

Скрэббл или эрудит

Это одна из классических игр, которые никогда не надоедают, своеобразный конкурс на эрудицию. У детей есть фишки с буквами, из которых нужно складывать слова на игровом поле. Слова могут располагаться либо по вертикали, либо по горизонтали, как в кроссвордах. Читаются только слева направо или сверху вниз. Классическая доска разбита на 225 квадратов. Каждому участнику изначально дается по 7 фишек с буквами. Тот, кто делает первый ход, должен выложить слово из своих фишек таким образом, чтобы оно проходило через центральную клетку. Право первого хода можно определить считалкой, бросанием монетки или любым другим мини-конкурсом.

Главное отличие скрэббла (скрабла) от эрудита заключается в количестве фишек. В первой игре их 104, а во второй 131. В остальном игры практически идентичны, но эрудит называют русской версией скрэббла. После того, как первое слово будет сложено, трое игроков добавляют свои фишки с буквами, чтобы образовать новые слова. Чем больше длинных слов получится собрать игроку, тем ближе он к победе. К примеру, если есть возможно выложить слово «дом» и «дорога», то предпочтение нужно отдавать второму варианту.

Когда ребенок складывает слово, он добирает фишки из общего запаса до семи. Если кому-то из играющих удается избавиться от всех фишек разом, то он получает бонусы. Когда фишки «плохие» и слова из них собрать не получается, их можно обменять (любое количество), но при этом придется один раз спасовать, пропустив свой ход. По правилам игра считается завершенной, если у одного из игроков закончились все фишки на руках, а добирать ему больше нечего. Есть и еще один вариант — «технический» финал, если трое участников игры пропустили по два хода подряд.

В классической игре скрэббл слова можно склонять на усмотрение игрока. В русском эрудите за правило принято использование слов только в именительном падеже (предпочтительно единственном числе), то есть составить «дома» или «дому» вместо слова «дом» — ошибка. Использовать словарь во время игры можно только в том случае, если кто-то из игроков хочет сложить редкое слово, а остальные сомневаются в том, что оно вообще существует.

Паззлы на троих

Хотя паззлы требуют большой усидчивости и терпения от детей, это увлекательная забава скрасит унылый вечер дома и затянет сразу после распаковывания коробки. Сначала нужно перевернуть все детальки лицевой стороной вверх. Параллельно с этим дети могут провести сортировку по цвету и отобрать части рамки.

Трое рассаживаются возле стола. У каждого должно быть достаточно места для «маневра» и хорошее освещение, поэтому нужно выбрать просторное место в доме недалеко от лампы. Лучше доверить каждому из троих детей собирать отдельные участки паззла. Потом они совместно будут пытаться соединить эти фрагменты между собой. Собранный паззл можно разобрать и сложить обратно в коробочку, чтобы воспользоваться им повторно. Если дети хотят сохранить результат, то картинку промазывают специальным прозрачным клеем, помещают в рамочку и вешают на стену. Можно провести мини-конкурс по сбору паззлов дома. Игра станет интереснее, если детям придется соревноваться друг с другом. Чтобы все было честно, каждому выдают по небольшому паззлу с одинаковым количеством деталек. Кто быстрее соберет, тот и выиграл в конкурсе.

Крокодил: игра с угадыванием

Хотя в эту игру обычно играют большой компанией, которую можно разделить на команды, есть упрощенная версия для тихого вечера дома, где трое участников будут зарабатывать личные очки. В этом случае понадобится ведущий, который и будет организатором импровизированного конкурса. Он пишет разные слова на бумажках, которые складывает в мешочек или шляпу, чтобы участники не смогли подсмотреть, что на них написано. Каждый из троих детей выходит по очереди и вытягивает свою бумажку. Теперь он должен показать это слово с помощью жестов, то есть изобразить пантомиму, по которой другие игроки смогут разгадать слово.


Нельзя во время «выступления» говорить и рисовать. Если один из участников игры угадывает слово, то он и показывающий получают по одному очку. Ведущий будет вести счет. Главная цель — набрать как можно больше очков. В классической версии крокодила соревнуются две команды. Есть еще ряд похожих игр, которые отличаются только тем, как именно игроки пытаются объяснить загаданное слово. Если в классическом варианте игры нельзя рисовать, то в альтернативной версии ребенок наоборот, с помощью рисунка изображает слово или, например, отвечает на вопросы о нем только «да» или «нет».

Конкурс: хранитель тайны

В эту игру могут играть трое или больше человек. Хранитель тайны — это великолепное развлечение для детей, скучающих дома. Понадобится только ручка и пару листков бумаги. Ведущий загадывает какую-то крылатую фразу. Известное выражение можно позаимствовать из литературы или известной песни. К примеру, «мой дом везде, где есть небесный свод» или «только смелым покоряются моря». Каждое отдельное слово ведущий пишет на одном листочке, после чего переворачивает его записью вниз. Трое игроков могут объединиться в команду, а могут использовать формат конкурса, где каждый сам за себя. Теперь настало время вопросов.

Трое должны придумывать их по очереди. Ограничений на темы для вопросов нет. Ведущий должен отвечать на них так, чтобы в ответе содержалось хотя бы одно слово из загаданной фразы по его усмотрению. К примеру, на вопрос «сколько их было в лодке, если не считать собаку?», можно ответить «Трое путешественников и каждого можно назвать смелым». Если была загадана фраза «только смелым покоряются моря», то слово «смелым» фигурирует в загадке и в ответе, а значит ведущий игры все сделал правильно. Слово обязательно должно быть в той форме, что и в загаданной фразе.

В обычной командной игре проходит один круг вопросов. Если игроков трое, то этого недостаточно, так что каждому дают возможность задать по два вопроса. Ответы ведущего можно записывать на бумажке, чтобы потом было проще вычислить загаданные куски фразы. Если игра проводится в формате конкурса, тот, кто догадался первым, должен произнести фразу вслух. Если она угадана верно, то игра прекращается, и начинается новый раунд. Победителю за каждую отгадку можно начислять очки и вести счет. Тот, кто наберет больше всего очков в итоге и станет победителем игры.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *