0

Во сколько лет заканчивают школу в америке

Серия статей на тему
Культура США

Образование в США состоит из отдельных этапов обучения — дошкольное, начальное, среднее и высшее. Контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями.

Во всех штатах США действует закон об обязательном образовании для детей с пяти-восьми лет до шестнадцати-восемнадцати лет, в зависимости от штата. Программа образования может отличаться в различных штатах и школьных округах, но все штаты по закону обязаны проверять учащихся государственных школ, чтобы убедиться, что они достигают желаемого уровня минимального образования.

Высшие учебные заведения очень различаются по качеству обучения. 8 университетов Лиги Плюща считаются одними из самых престижных, как в США, так и во всём мире.

США занимают 10-е место среди индустриальных стран по проценту взрослых с высшим образованием по состоянию на 2010 год.

Уровень грамотности в США — 99 % (2008), в 2011 году 46 % людей в возрасте 25 лет и старше имели среднее образование, 30 % имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведётся преподавание — английский.

Содержание

История [ править | править код ]

В 1862 году был принят Закон Моррилла [en] и началась государственная помощь системе образования путём безвозмездной передачи государственной земли университетам [en] для преподавания сельскохозяйственных и технических наук и подготовки к службе в вооружённых силах. Закон был внесён в Конгресс США представителем штата Вермонт Джастином Морриллом [en] (1810—1898) в 1857 году [1] .

Структура [ править | править код ]

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 18 до 19 лет. [2]

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school ), в нулевой класс (нем. kindergarten ). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool ).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school ), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school ) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college ), также называемые начальные колледжи (англ. junior college ), технические колледжи (англ. technical college ) или городские колледжи (англ. city college ) [3] , которые после двухгодичного обучения выдают степень (англ. associate’s degree ), сравнимую со средним специальным образованием РФ. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование [ править | править код ]

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards ), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district ), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так . д.

Примерно 87 % детей обучаются в государственных школах. Например, в 2013 году около 87 % детей школьного возраста получали образование в бесплатных государственных школах, около 10 % — в частных школах [4] и 3 % получали домашнее образование. [5] Многие платные частные школы являются религиозными. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Гэмпшире.

Около 3 % родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах.

Начальная школа [ править | править код ]

Начальное образование имеет тенденцию фокусироваться на базовых академических навыках обучения и социализации, привлекая детей к широкому диапазону знаний, навыков(в том числе о поведении и общении), которые им необходимы для достижения успеха в жизни, и особенно в средней школе.

Начальные школы (англ. elementary schools , англ. grade schools , или англ. grammar schools ) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение.

Средняя школа [ править | править код ]

Средние школы (англ. middle schools , англ. junior high schools , или англ. intermediate schools ) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время [ когда? ] шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Обязательными предметами являются математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (часто включают в себя мировую историю) и физкультура. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно это иностранные языки, искусство и технология.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время [ когда? ] такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Старшая школа [ править | править код ]

Старшая школа (англ. high school ) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать предметы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

  • 3 года изучения математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и старших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
  • 4 года изучения литературы;
  • 2—4 года изучения социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
  • 1—2 года изучения физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года изучения иностранного языка. Большинство известных вузов в правилах приема четко указывают требования к предметам, которые должен пройти в школе будущий абитуриент.

Остальные предметы ученики должны выбирать сами. Набор таких предметов бывает различным по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:

В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут выбирать предметы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement (англ.) русск. или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.

Advanced Placement (сокращенно AP) — это платная образовательная программа, задача которой направлена на подготовку учеников старшей школы к обучению в университетах Канады, США и Великобритании. Она позволяет сэкономить финансовые расходы и время при обучении в высшей школе, так как ученик ещё до поступления в ВУЗ может выучить программу первых семестров. После завершения курсов учащиеся сдают экзамен и подают результаты вместе с другими документами в ВУЗ. [6]

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». В некоторых школах не существует оценок А+ и D−. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average , сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.

Среднее образование имеет также ряд проблем [7] . По словам министра образования США, школьная система находится в стагнации и проигрывает в конкуренции с другими странами. Страна оказалась на 18-м месте из 36 в рейтинге по версии Организации экономического сотрудничества и развития. Приблизительно 25 % учеников вовремя не могут окончить учёбу и не справляются с экзаменами. На решение этих проблем нацелена, в частности, многомиллиардная реформа Барака Обамы «Гонка к вершине» (Race to the Top) [8] .

Высшее образование [ править | править код ]

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по четырёхлетней программе (бакалавриат) и 57 % — по шестилетней (бакалавриат + магистратура).

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в государственных вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college ), даже если они не колледжи, а университеты.

Аккредитация [ править | править код ]

Все программы обучения в государственных и частных вузах проходят аккредитацию в соответствующих общественных аккредитационных советах (программы магистратуры и докторантуры — каждая специальность отдельно). Существуют также колледжи и университеты, не прошедшие аккредитацию, например:

  • Так называемые Мельницы дипломов, где дипломы просто продают всем желающим
  • Некоторые Библейские колледжи и другие религиозные организации, программы которых не являются академическими, а используются для обучения священнослужителей определённых направлений. (Однако во многих религиозных организациях обязательной является аккредитованная степень бакалавра)
  • Институты маргинальных научных направлений
  • Образовательные учреждения, не соответствующие стандартам высшего образования по темам, количеству часов или квалификации преподавателей (например вечерние школы для взрослых).

Во многих штатах использование неаккредитированного диплома для получения работы квалифицируется как подлог, однако любая организация может называться колледжем, институтом или университетом и выдавать «диплом» любого образца по любым правилам, например просто за деньги, что часто используется с мошенническими целями.

Типы вузов [ править | править код ]

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета. Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается, в основном, обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата. Многие маленькие колледжи — религиозные, иногда называемые «Библейскими колледжами» (англ. bible colleges ), в собственном смысле колледжами могут и не являться (не имея аккредитации). Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств, такие как Амхерст, Вильямс и Суортмор, сравнимы по престижности с университетами Лиги плюща, но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них очень высокое.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс, и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех». Большая часть их — средней величины, хотя есть и очень маленькие (например Калифорнийский технологический институт) и очень большие (Университет Южной Калифорнии).

Поступление в вузы [ править | править код ]

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти собеседование с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а собеседования часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.

Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application ).

Особенности обучения [ править | править код ]

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (англ. major ) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor ) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра (англ. midterms ) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals ). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты и т. д.

Высшее образование в Калифорнии [ править | править код ]

За последние несколько десятков лет (с 1978 года) ухудшилась ситуация с доступностью университетского образования в штате Калифорния [9] .

Если мы готовимся к Первому сентября с начала июля, то в Америке этот день вообще проходит незаметно и к нему тем более никто не готовится. Никаких цветов и бантиков, стихов и подарков учителям.

Учебный год в каждом штате начинается в разное время. В одном может быть еще в августе, в другом — ближе к середине сентября. Дети просто приходят в класс и начинают учиться без всяких торжественных линеек. Вот так: без излишней эмоциональности, достаточно прагматично.

Все мои знакомые в России каждый день изучают электронный дневник своих детей и после нескольких плохих оценок спешат узнать у учителя его взгляд на причины снижения успеваемости.

В США мамы не зациклены на ежедневных оценках и идеальном выполнении «домашки». Это не самоцель. Важнее, чтобы ребенок понимал, что нужно трудиться, что любое усилие, направленное на достижение результата, ценно. Любое.

И мамы будут счастливы, если ребенок будет просто с удовольствием ходить в школу, делать и защищать проекты перед классом, участвовать во внеурочной деятельности и принесет за семестр табель, где не будет «С». Подробнее про систему оценок в американских школах читайте в нашей статье (//skyeng.ru/articles/amerikanskaya-shkola).

В российских школах теперь изучают языки со второго класса. Моя старшая дочь в России сменила две школы, и в них не было варианта учить какой-то другой язык, кроме английского.

А в американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык. Такого пристального внимания к изучению языков в Америке нет, поэтому большинство коренных жителей говорят только на английском. Или же учат испанский, особенно если живут на Западном побережье. Это объясняется близостью Латинской Америки.

Языковые курсы и тренинги в США считаются уделом мигрантов. При оформлении в школу обязательно попросят сдать тест на знание английского языка, если ребенок родился в другой стране.

Мало кто из российских детей занимается серьезным спортом в стенах своей школы. Физкультуру же вообще принято считать предметом второстепенным.

В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик — спортивные бальные танцы, то никто не удивиться: самовыражение приветствуется во всем.

Быть в школьной команде — не просто круто, это престижно и очень перспективно. Всегда есть вероятность, что на финальный матч твоей команды придет скаут (менеджер спортивных клубов, который ищет молодых и перспективных спортсменов) и предложит тебе спортивную стипендию в колледже мечты.

Сейчас школы России, как и школы Америки, предлагают достаточный выбор кружков на любой вкус. В Московском регионе средняя стоимость восьми занятий в месяц от 2000 руб., бесплатных кружков очень мало.

В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секций есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.

В России вся деятельность родительского комитета сводится к сбору и распределению средств на нужды класса.

В США быть мамой из родительского комитета — очень престижно. Такие мамы ходят на собрания в администрацию, они знают все и обо всех, имеют вес в принятии решений о развитии школы.

В конце года директор обязательно поблагодарит за проделанную работу родительский комитет и перед всем коллективом школы вручит грамоту и другие знаки отличия. Конечно, в такую деятельность включаются в основном неработающие мамочки. Но такой вид «общественной нагрузки» они выполняют с невероятным энтузиазмом, самоотдачей. В обществе это тоже воспринимается как работа.

В США насморк и кашель не считается причиной для пропуска занятий. Врач примет вас, если температура ребенка приблизилась к 39 градусам. Все остальное — скорее незначительное отклонение от нормы.

В +5 можно легко встретить детей без шапок и шарфов. Такие естественные методы закаливания пока нам не близки и часто поражают родителей-мигрантов из России.

В каждой традиции есть рациональное зерно, к которому стоит присмотреться, согласны? Никогда не стоит рубить с плеча и говорить, что у нас это не приживется. Жизнь показывает, что границы все меньше и меньше влияют на жизнь людей. Что никогда не стоит отворачиваться от чего-то нового, непривычного. В наших руках каждый день своим примером показывать детям, как мы воспринимаем новую информацию. Как мы с ней работаем. Как мы ценим инновации и развитие.

Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам вопросы образования не упоминаются в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для программ учебных заведений.

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (elementary school), в нулевой класс (kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (middle school), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (community college), также называемые начальные колледжи (junior college), технические колледжи (technical college) или городские колледжи (city college), которые после двухгодичного обучения, выдают степень (associate’s degree) сравнимую с средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (school district), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу.

Начальные школы (elementary schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12 лет. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика, чтение и письмо, с акцентом на орфографию.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала 20-века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Средняя школа

Средние школы (middle schools, junior high schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, англ.языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Высшая школа

Высшая (старшая) школа (high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

  • 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
  • 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрии, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ);
  • 4 года литературы;
  • 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
  • 1—2 года физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка.

Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:

  • дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
  • иностранные языки;
  • изобразительные искусства;
  • игровое искусство;
  • компьютерная техника (пользование компьютером, комп. графика, веб-дизайн);
  • издательское дело;
  • труд.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «?». В некоторых школах не существует оценок А+ и D?.

Высшее образование

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете.

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов.

Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета. Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается, в основном, обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата. Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств сравнимы по престижности с университетами Лига люща , но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них очень высокое.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех». Большая часть их — средней величины, хотя есть и очень маленькие (например Калифорнийский технологический институт) и очень большие (Университет Южной Калифорнии).

Поступление в вузы

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Многие большие университеты оценивают поступающих почти исключительно по отметкам и результатам на экзаменах. Однако более маленькие вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза.

Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (major) можно добавить одну или более дополнительных (minor) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра и в экзаменационную сессию в конце учебного года. Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *