0

Во все тяжкие обзор

Канал «Че» показывает нетленку, а мы объясняем популярно, чем так хорош этот проект.

К пятидесяти годам Уолтер Уайт смирился с тем, что его жизнь не удалась. Когда-то он был талантливым ученым, и теперь его друзья, с которыми он работал, разбогатели, в то время как сам Уолтер перебивается кое-как работой в школе, от которой его некогда блестящий ум тускнеет и покрывается патиной. Его сын-подросток болен детским церебральным параличом, жена вьет из него веревки. В довершение картины Уолтер узнает, что у него рак легких и ему осталось жить от силы два года. Странным образом близость смерти освобождает Уолтера.

Накопившаяся за годы обида на мир, не оценивший его труды, причудливо перемешивается в его душе с отвращением к нелюбимой работе и желанием дать семье шанс на достойную жизнь, которой он сам был лишен. Этот причудливый коктейль толкает похожего на Неда Фландерса из «Симпсонов» химика на череду преступлений — начиная с производства и сбыта наркотиков, заканчивая убийствами с последующим растворением трупов в кислоте. Не имея надежды на будущее, Уолтер выпускает на волю своих демонов, и если у доктора Джекила был мистер Хайд, то у Уолтера Уайта появляется Хайзенберг — имя, под которым он известен в преступном мире.

Развитие характера Уолтера, деградация его личности и превращение заурядного немолодого мужчины в расчетливого и безжалостного криминального воротилу — основная тема сериала «Во все тяжкие». Тема, которую Винс Гиллиган блестяще развивает на протяжении пяти сезонов. Уолтер Уайт прописан крайне тщательно, с маниакальным вниманием к мелочам, благодаря которому его образ получается настолько цельным, убедительным и достоверным, насколько это возможно для выдуманного персонажа. Каждый раз, когда он вынужден надевать маску Хайзенберга, логичен, оправдан и понятен зрителю. Поначалу, подобно Шен Те из «Доброго человека из Сезуана», он прибегает к своей жестокой эрзац-личности, только когда его вынуждают обстоятельства. Но Гиллиган снова и снова разыгрывает тему внутреннего дуализма мистера Уайта, с каждой итерацией заставляя героя шагнуть чуть дальше за рамки дозволенного. Акценты расставлены очень четко: Хайзенберг силен, уверен в себе и всегда знает, что нужно сделать, в то время как Уолтер запутался в собственном вранье, его мир рушится, а семья разваливается. Даже рак, дамокловым мечом, висящий над героем, отступает, когда он вживается в шкуру Хайзенберга, но стоит тому, ужаснувшись содеянным, попытаться забросить наркобизнес и забыть о темном альтер эго, как затаившаяся было болезнь возвращается. Затянувшееся падение Уолтера Уайта завораживает, его персонаж проходит долгий путь и претерпевает серьезные изменения, что выгодно отличает его от застывших, как мухи в янтаре, братьев Винчестеров и героев некоторых других сериалов современности.

История Уолтера/Хайзенберга, виртуозно воплощенная на телеэкране Брайаном Крэнстоном, — главная, но не единственная причина, по которой «Во все тяжкие» заслуживает внимания. Не менее интересны метаморфозы, происходящие с партнером по наркобизнесу (и бывшим учеником) мистера Уайта Джесси Пинкманом. В начале сериала он — недалекий наркоман, неуправляемый хулиган, нахал и наглец, не вызывающий ничего, кроме раздражения, своей манерой речи, вечным раздолбайством и категорическим нежеланием думать о последствиях принимаемых им решений. Но за пять сезонов он проходит через серию катарсисов, терзается и копается в себе словно герой Достоевского и, в конечном итоге, предстает перед зрителем совсем в ином свете. Возможно, местами Аарон Пол чересчур, до приторности слезлив, но все же ему удалось показать зрителю крайне сложного и многогранного героя, чей духовный рост выгодно оттеняет моральное разложение Уолтера. За динамикой отношений мистера Уайта и Джесси невероятно интересно следить, они находятся в постоянном движении друг относительно друга: сближаются, отдаляются, сталкиваются, разбегаются и вновь притягиваются, потому что стали ближе, чем отец и сын.

Персонажи второго плана проработаны не менее детально — среди них нет картонных тигров и «красных рубашек». Хэнк Шрейдер, шурин Уолтера и агент Управления по борьбе с наркотиками, психопат-барыга Туко Саламанка, ушлый адвокат Сол Гудман — все они предельно реалистичные, живые люди с рельефными характерами, запоминающимися мелкими фишками и непротиворечивой мотивацией. Вместе они создают единый образ городка Альбукерке, штат Нью-Мексико, который кажется таким же настоящим, дышащим жизнью, как Санта-Барбара в далекие 90-е. Недаром Сол Гудман, яркие реплики которого так и хотелось растащить на цитаты, получил новую жизнь в спин-оффе "Better call Saul!".

В «Breaking Bad» вложено огромное количество труда — не только актеров, но и сценаристов, и режиссеров. Каждый кадр продуман, сцены выверены и отшлифованы, любая мелочь не случайна. Отдельно стоит отметить хитрый прием, используемый Гиллиганом, чтобы заинтриговать зрителя: в начало эпизода он вставляет краткий флэш-форвард, демонстрирующий напряженный момент из финала этого эпизода, или даже, казалось бы, не имеющую отношения к основному сюжету, но эффектную сцену, которая уже позднее оказывается органично вплетенной в повествование.

Некоторые сериалы, ударно стартовав, вскоре начинают страдать от кризиса идей сценаристов и продолжают движение лишь по инерции. «Во все тяжкие» выгодно отличается от них: цельная, монолитная история органично перетекает из одной сюжетной арки в другую, и если в первом сезоне нас только знакомят с персонажами и события развиваются несколько неторопливо, то ближе к концу накал страстей заставляет нервно ерзать на стуле перед монитором, а ключевые персонажи умирают в таких количествах, словно к написанию сценария привлекли Джорджа Мартина. Последний эпизод пятого сезона врывается в умы зрителей оглушительным крещендо, переворачивая с ног на голову их представление о главных героях и вызывая жгучее желание пересмотреть сериал еще раз с самого начала, выискивая разбросанные повсюду намеки на закономерность именно такого финала. Не зря Стивен Кинг назвал сценарий «Во все тяжкие» лучшим на телевидении — уж кто-кто, а он знает толк в по-настоящему хороших сценариях.

И все же главная причина, по которой «Во все тяжкие» стоит посмотреть, заключается в том, что Винсу Гиллигану удалось сказать нечто новое, привнести в историю создания сериалов что-то, чего в ней раньше не было. «Во все тяжкие» слишком хорош для того, чтобы смотреть его лишь ради убийства времени. Он мало подходит для просмотра за ужином или в компании друзей. Это серьезная и глубокая драма, в которой вкрапления комических элементов не разрушают тщательно создаваемую атмосферу, но подчеркивают ее, создавая жутковатый контраст, от которого юмористические вставки кажутся истерически смешными, а следующие за ними тревожные и будоражащие сцены — пугающе реалистичными. Этот сериал содержит кучу отсылок к эпохальным фильмам о преступном мире: внимательный зритель заметит уважительные поклоны в сторону «Бешеных псов», «Крестного отца», «Хороших ребят» и «Лица со шрамом». И отсылки эти определенно не случайны: «Во все тяжкие» пытается переосмыслить образ антигероя, образ «рассерженного белого мужчины», задавая зрителю вопросы, на которые нет однозначного ответа. Этим он и хорош.

Читайте также:  Дешевые смарт часы с алиэкспресс

Метамфетаминовый лабиринт

Прежде, чем войти в лабиринт, спроси себя: сможешь ли ты из него выйти?

Абсолютно каждый из нас хочет жить, что называется, красиво. Иметь много денег, крутую машину, огромный дом и красавицу-жену. Для этого образа жизни есть даже специальный термин – «американская мечта» – обозначающий жизненные идеалы, как в материальном, так и в духовном смысле. Кто-то с рождения живет этим бытием, кто-то усердно работает ради этой мечты, а кому-то его жизнь кажется и так прекрасной. Но, что делать, если…

У жены в ее сорок незапланированная беременность, карьера гения-химика не состоялась, и приходится за гроши работать обычным учителем старших классов, сын болен церебральным параличом, а в больнице доктор с серьезным лицом сообщает, что у вас четвертая неоперабельная стадия рака легких?
Отчаиваться и с болью ждать своего смертного приговора? Совершить суицид? Или попытаться любым способом выкарабкаться из этой трудной ситуации? Уолтер Уайт выбрал именно третий вариант, стоя возле широко распахнутых ворот лабиринта, чтобы пуститься во все тяжкие ради спасения своей семьи.

Первый сезон сериала «Во все тяжкие» представляет собой некое начало долгого и кровавого пути главных героев, которые, к слову, полная противоположность друг другу. Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) – гениальный химик, которому приходится работать в школе вместо того, чтобы строить карьеру в процветающей фирме и зарабатывать честные деньги своим умом. Джесси Пинкман (Аарон Пол) – бывший ученик Уайта, ступил не на ту тропу, которая в итоге привела его к разногласиям с родителями, наркомании и изготовлению второсортного наркотика. Судьба сводит будущих партнеров по бизнесу, когда свояк Уолтера, работающий в отделе по борьбе с наркотиками, берет его с собой на одно из заданий от нечего делать.

На протяжении всего сезона мы наблюдаем, как герои спорят, ругаются, совершают необдуманные поступки, в общем, пытаются притереться друг к другу. И когда всем разногласиям положен конец, они начинают варить. Первая партия метамфетамина получена, и то самое начало положено.

Акт II. Осторожность

«С большой силой приходит большая ответственность», – перефразируем слова дяди Питера Паркера под наш случай и получим: «С большими деньгами приходит большая ответственность». Когда конвейер запущен, покупатели найдены, а деньги льются рекой, в этом деле главное осторожность. Для полной конфиденциальности Уолтер даже придумывает себе псевдоним – Хайзенберг.

Уолтер Уайт потихоньку втягивается в наркобизнес, и это, скажем прямо, даже ему нравится. Во втором сезоне персонаж Крэнстона сильно меняется, и поначалу даже не понимаешь в какую сторону. Иногда ведет себя сдержанно и хладнокровно, а иногда может выплеснуть всю свою накипевшую ярость на напарника, на жену, на лучшего друга. Но в основном, старается вести себя осторожно и умеренно, дабы никто кроме него не знал, чем он занимается в свободное от школы время.

Джесси Пинкман, напротив, ведет себя раскрепощено и несдержанно, как бы демонстрируя своему напарнику важность и значимость своего присутствия в лаборатории во время варки наркотика. Хотя, его основная работа – продавать.
Вообще персонаж Аарона Пола прекрасен во всех отношениях. И делает его таким именно Аарон Пол. Отличная игра этого актера в свое время переубедила создателей сериала не убивать этого персонажа, и даже дать ему больше экранного времени, чтобы совместными усилиями полностью раскрыть его.

Одним из самых ярких персонажей, которым может похвастаться сериал, является криминальный адвокат Сол Гудман. Хоть он и второстепенный, но поверьте, каждая сцена с ним загорается новыми и яркими красками. Он всегда шутит, подкалывает, и самое главное, своим поведением раздражает главных героев, что невольно вызывает улыбку. Принадлежит этот герой блестящему Бобу Оденкирку.

Считаю второй сезон одним из лучших в этом шоу. Он переполнен действием, различными интересными ситуациями, которые заставляют зрителя по-настоящему сопереживать героям. Он отлично раскрывает персонажей, добавляет новых и выливается в отменную концовку, которая подогревает интерес к третьему.

Акт III. Превосходство

Много денег, новый босс, новая лаборатория, бизнес процветает, и, вроде бы, все довольны. Но чем дальше в лес, как говорится, тем больше дров. С таким большим скачком вверх по «карьерной лестнице» Уолтеру становится все тяжелее скрывать свой род деятельности. Кроме этого, появляются дополнительные проблемы в семье, а новый работодатель почему-то видит больше потенциала именно в Джесси, чем в нем.

Густаво Фринг (Джанкарло Эспозито) – украшение третьего акта. Когда он впервые появится на экране, могу с уверенностью сказать, что вы даже не поймете, кто он, и автоматически запишете его, как просто промелькнувшее лицо в одной из серий. С виду и правда, обычный владелец сети закусочных, добрый и приветливый человек. Днем, как все мы знаем, неприметный владелец, а ночью, не супергерой конечно, а скорее метамфитаминовый барон, если угодно. Отличная игра Джанкарло Эспозито сделала этого героя по-настоящему эффектным.

В каждой новой серии проблемы с огромной скоростью настигают Уолтера и компанию. Из-за этого, он решает действовать, дабы спасти себя и других.
Создатели как-то резко решили показать нам всю жестокость наркобизнеса, введя в сериал двух суровых и упрямых героев из картеля, у которых цель только одна – убивать. И что самое главное, подвергается опасности не только Джесси и Уолтер, а буквально каждый из персонажей. Естественно, создатели разошлись вволю, и подарили массу напряженных сцен, во время которых ты, как пятилетний ребенок, с ужасом ожидаешь исхода.

Во многом, именно это и спасает третий сезон, который начинался обычной, где-то скучной драмой, а под конец разогнался так, что, наверное, даже сами создатели этого не ожидали. Одно действие сменяется другим, накал страстей растет, и когда все это достигает своего апогея, Уолтер вынужден поставить ультиматум, и история превращается в настоящий саспенс.

Акт IV. Кульминация

«Дороги назад уже нет. Все, что остается, так это идти вперед, прорываясь через сложные препятствия, чтобы достигнуть своей цели. Пришло время покончить со всем этим, и не важно, каким будет исход. Все, или ничего! Все, или ничего, Уолтер!» – я думаю, примерно такие фразы кричал внутренний голос Уолтера Уайта, дабы настроить себя на последний рывок.

Сериал подходит к своей кульминации. Теперь перед главным героем стоит только одна задача – не наделать ошибок и выбраться из этого лабиринта раз и навсегда. Но он осознает, что в одиночку ему не справиться. У Уолта и Джесси никогда не выходило построить нормальные, дружеские отношения, но обратится Уолтеру больше не к кому. Единственный, кто сможет ему помочь, это Джесси Пинкман.

В этом сезоне Винс Джиллигэн и компания решили сделать ставку на эпичность происходящего и не прогадали. Это привнесло в сериал хорошую динамику, довольно быстрое, но ни разу не обрывистое и последовательное повествование. С такой динамикой сериал смотрится довольно свежо, а интерес никуда не девается, а наоборот, увеличивается.

Читайте также:  Горячие клавиши эксель сохранить как

По большому счету, это прекрасно, когда создатели стараются каждый сезон снять по-новому, не заостряя внимания на чем-то одном. Ведь тут постоянно что-то происходит, что-то случается, а героям остается лишь распутывать весь это завязавшийся клубок. Так каким же будет исход?

«Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится».

Его называют метамфетаминовым королем, его имя со страхом произносят вслух, он добился всего, чего хотел, теперь он Царь и Бог в этом бизнесе. Но какой ценой? Обернуться назад и увидеть за спиной лишь смерть, боль, слезы и страдания. Разве этого хотел теперь уже легендарный Хайзенберг? Без преувеличения, ответ да. Уолтер Уайт раз и навсегда превратился из главного протагониста в главную его противоположность. Теперь за ним стает не только интересно смотреть, но и страшно. Ведь ожидать от этого человека можно чего угодно.
Вроде бы все идет хорошо, бизнес Уолтера процветает, деньги поступают, и волноваться ни о чем не стоит. Но, создатели демонстрируют нам некое затишье перед бурей.

Сезон прекрасно держит равновесие между драмой и динамикой, присущей экшен-фильмам. Если раньше сериал старался идти в одном жанровом направлении, лишь изредка добавляя что-то новое, то тут созидатели нашли баланс, и постарались совместить вышесказанное в одно целое. Получилось более чем отлично. Появились будоражащие сознание обстоятельства, с которыми сталкиваются главные герои на пути достижения цели, все это, к слову, очень стильно снято, со своими фишками и крутыми моментами. Но так же сериал не забывает про драму, которая гордо сменяет предыдущее действо, где ты опять с головой окунаешься в проблемы героев.

Проблем, между прочим, у этих самых героев хватает, по большей мере, это касается, естественно, нашего химика-гения. К середине сезона ты начинаешь его ненавидеть, ближе к концу, мнение о нем меняется, и его становится, со всей серьезностью жаль. Так вот, насколько далеко готов зайти Уолтер, какой исход ему предначертан, и что сделает Джесси, когда узнает все грязные тайны своего напарника?

По словам создателя сериала Винса Джиллигэна, главная философия сериала – «Действия имеют последствия». И эти слова полностью подтверждает его детище.

Итог тут слишком прост и максимально очевиден. Браво Винсу Джиллигэну и всем тем, кто принимал участие в создании этого грандиозного шоу. Все вы создали по-настоящему лучший драматический сериал, который, по моему мнению, достоин всех тех наград и положительных отзывов. И дело тут не только в продуманной до мелочи истории, которая обладает умным повествованием, имея в своем арсенале интересное начало и полностью логическое завершение. Главным и ни разу не слабым звеном во всём этом являются персонажи. Будь то главные герои, или второстепенные – все они на протяжении пяти сезонов раскрываются, эволюционируют, меняются. Благодаря этому, тебе интересно за ними наблюдать, сопереживать, в общем, к каждому из них ты питаешь некую любовь, даже если это антагонист.

Не могу не вспомнить таких актеров, как Анна Ганн (жена Уолтера Скайлер, типичный вид «правильной» супруги), Бетси Брандт (Мари Шрэйдер – вечно на что-то жалующаяся сестра Скайлер), Дин Норрис (Хэнк Шрэйдер – классически правильный полицейский, свояк Уолтера, и, по совместительству супруг Мари). Все эти ребята дополнили картину, сделали её красочней и стали одним из ярко блестящих бриллиантов на золотой короне «Во все тяжкие».

Breaking Bad, известный в России как «Во все тяжкие», регулярно попадает в многочисленные подборки лучших сериалов в истории, обычно занимая место в первой десятке или даже пятерке. Бывает так, что продюсеры еще на стадии разработки сценария и подготовки к съемкам понимают, что у них неизбежно получится телехит — «Игра престолов» яркий тому пример. Breaking Bad — не из их числа. Этой великой драмы вообще могло не быть, если бы не цепочка счастливых случайностей и череда незначительных на первый взгляд событий.

Просто так сложились звезды.

Ведь историю о больном раком легких учителе химии, который перед лицом неминуемой смерти решает заработать изготовлением наркотиков, отвергло сразу несколько телеканалов. TNT, Showtime, FX и даже HBO, что особенно забавно, ведь именно с «Игрой престолов» криминальная притча о Уолтере Уайте будет соперничать несколько лет кряду на самых престижных телевизионных премиях мира. Не помогало даже имя Винса Гиллигана, имевшее немалый вес в продюсерском мире телеиндустрии США — Винс был одним из главных сценаристов культовых «Секретных материалов». В итоге Breaking Bad приютил AMC, и для кабельного канала это решение стало одним из самых удачных за всю его историю.

Счастливой случайностью можно назвать и то, что Гиллиган посмотрел Weeds, сериал с похожей завязкой, уже после того, как написал сценарий для Breaking Bad. Позднее он даже было хотел отменить проект, но продюсерам удалось убедить его в том, что различий у криминального сериала Showtime и BrBa больше, чем сходств.

Гиллиган приступил к работе над Breaking Bad с одной четкой идеей в голове: он хотел создать сериал, главный герой которого постепенно превращался бы из протагониста в антагониста, а зрители бы начали задумываться о том, какому человеку они так симпатизируют. Именно поэтому первый сезон «Во Все Тяжкие» серьезно отличается от остальных — это настоящая черная комедия, что крайне важно для всей концепции сериала. А потому смена тона в дальнейшем не кажется натянутой: Гиллиган четко знал, куда и как должна повернуть история, и чем она глобально должна закончиться.

Уолтер Уайт должен был в первый раз предстать перед нами именно таким — забитым маленьким интеллигентом с большим сердцем, стремящимся жить не просто правильно, а праведно. К этому нелепому, слабому, но доброму человечку, решившему на бесславном и болезненном закате своей жизни стряхнуть с себя пыль и песок и наконец-то ПОЖИТЬ, мгновенно проникаешься сочувствием и симпатией. Тем более, что и цель-то у него благородная: оставить как можно больше денег своей семье, которая всю жизнь платит за слабохарактерность героя и его абсолютное нежелание добиться в жизни чего-то большего. Даже с «катушек» Уолтер слетает умилительно и чудаковато, так что, когда герой впервые идет на преступление, начинает варить метамфетамин и продавать его, ты искренне за него болеешь.

Мы полюбим Уолтера Уайта — и увидим, как он умрет, чтобы потом возродиться, но уже другим человеком. Хайзенбергом. Ведь все следующие сезоны Breaking Bad — это хронология превращения некогда честного и порядочного учителя химии в циничного, жесткого и расчетливого преступника. С каждой серии благая цель, четко маячившая впереди, выцветает и растворяется, словно химикаты в колбах лаборатории Уолтера, а поступки самого персонажа запускают дьявольскую машину Голдберга, превращающую судьбы многих людей в пепелище.

В рамках сериального мира задумку Гиллигана можно назвать беспроигрышной, но никак не новаторской. Успех Breaking Bad кроется не в удачной завязке, как, например, в Lost, а в том, как и какими средствами рассказана эта история.

Читайте также:  Водородный генератор воды для питья

Breaking Bad — это сериал, в котором жизнь персонажей становится тяжелее и сложнее с каждой серией. И на своих плечах эту концепцию даже больше сценаристов, бесспорно написавших блистательный и вытягивающий из зрителей все жилы сюжет, вывозят актеры. Выдающихся актерских работ в Breaking Bad уйма, от Хэнка в исполнении Дина Норриса и Скайлер Уайт (Анна Ган) до Сола Гудмана Боба Оденкирка, наигравшего на полноценный спин-офф. Но две ключевые фигуры сериала, без упоминания которых абсолютно невозможно хвалить Breaking Bad, — это Уолтер Уайт и Джесси Пинкман. Брайан Кренстон и Аарон Пол.

Лучше меня об актерском мастерстве Крэнстона скажет великий Энтони Хопкинс, который настолько впечатлился увиденным, что написал создателям сериала трогательное открытое письмо:

«Блестяще! Исполнение роли Уолтера Уайта — лучшая актерская работа из всех мною виденных. Сейчас в Малибу почти полночь, но я счел необходимым написать это письмо. Мои поздравления и глубочайшее уважение. Вы воистину великий актер».

А ведь Брайан Крэнстон даже не был первым кандидатом на главную роль! Продюсеры сериала очень хотели видеть в проекте Джона Кьюсака или Мэттью Бродерика, но те отклонили предложение. Кандидатуру Крэнстона выдвинул Гиллиган — Винс работал с Брайаном над одной из серий «Секретных материалов». Крэнстона в итоге утвердили, но сомнения все равно оставались — ведь в Голливуде Крэнстон был известен скорее как комедийный актер. Он даже злодея в одной из серий «Могучих Рейнджеров» успел сыграть.

Сказать, что все возложенные ожидания Крэнстон оправдал — не сказать ничего. На мой субъективный взгляд, исполнение роли Уолтера Уайта — однозначно один из лучших актерских перформансов в истории сериалов и даже кино.

Во многом потому, что роль Уайта чертовски сложна: в каждом сезоне сериала Крэнстон играет по сути разных людей под одной личиной, играет не сбиваясь, без единой фальшивой ноты. Угловатый, неказистый Уайт редко показывает настоящие эмоции — но когда это происходит, ты веришь ему безоговорочно, веришь до мурашек на коже и шумящей в ушах крови. Метаморфозы, которые происходят с Уолтером, отражаются на мимике Крэнстона, его интонациях, жестах и походке, а бездна, таящаяся в глазах Хайзенберга, пугает и завораживает одновременно.

Моя любимая сцена во всем сериале — монолог Уолтера в одной из последних серий Breaking Bad, в котором герой рассказывает, зачем именно он начал все это. Крэнстон в ней орудует какими-то неосязаемыми актерскими материями, и даже сейчас, когда я пересматриваю ее уже, наверное, в десятый раз, мне сложно не проникнуться.

Интересный факт: Вот эта сцена(осторожно, спойлеры!) стала для Брайана Кренстона самой тяжелой во всем сериале, о чем он признавался в интервью. Просто потому, что он увидел в лице играющей Джейн актрисы лицо собственной дочери.

И тем удивительнее осознавать, что Аарон Пол, исполняющий роль Джесси Пинкмана, мало чем уступает Брайану Крэнстону. При этом у него ведь даже нет актерского образования! Мне кажется, что во многом поэтому Пинкман вышел у Пола настолько самобытным и натуральным: вся эта неловкость Джесси, его экспрессивные фразочки, ставшие одной из визитных карточек сериала, стали возможным не вопреки, а благодаря отсутствию «академических» знаний у Пола.

При этом, как и Уолтер Уайт, Джесси Пинкман сложен для исполнения. Он изо всех сил пыжится, пытаясь казаться кем-то значимым, но стоит за всем этим страх, неуверенность в себе, неспособность найти свое место в жизни. Все это выводит персонажа за рамки простого «районного» торчка, случайно попавшего в переплет, и делает его образ трагическим и сильным.

При этом к роли Пол готовился очень серьезно: перед съемками актер провел часы, общаясь с наркоманами и теми, кому удалось побороть страшную зависимость. Подобное отношение к делу сыграло Полу на руку: изначально планировалось, что его персонаж должен выбыть из шоу после девяти эпизодов первого сезона (в итоге в 1 сезоне осталось вообще семь серий из-за забастовки сценаристов), но и Гиллигана, и продюсеров настолько впечатлила работа актера, что его героя было решено оставить и превратить в одну из центральных фигур всей истории.

Хотя Breaking Bad не стремится к документальности, в плане съемки и повествования он отличается от большинства других драматических сериалов. Все ключевые диалоги сериала происходят либо в звенящей тишине, либо в нарочито усилинных звуках окружения. Даже самые душераздирающие сцены нам показывают буднично: если персонаж захлебывается рвотой от передоза или получает пулю в голову, не ждите грустных скрипок и пафоса. Это, кстати, роднит Breaking Bad с той же «Прослушкой».

Но это не значит, что сериал беден на визуальные средства — вспомнить хотя бы серию «Муха», снятую Райаном Джонсоном, который позднее напишет и поставит блистательный восьмой эпизод «Звездных Войн». Практически все действие в ней разворачивается в одной комнате, но то, как по помещению двигается камера, как меняется темп происходящего на экране, завораживает и не дает вам заскучать.

Еще одна любопытная деталь: на протяжении всего сериала одежда Уолтера Уайта темнела. Если в первом сезоне он носит желто-зеленые непримечательные, незапоминающиеся под стать себе цвета, то позднее почти полностью переходит на черное. Но в целом, конечно, Breaking Bad — это сериал не про красивые съемки, а актерскую игру и сценарий.

И, пожалуй, сеттинг. Изначально снимать сериал хотели в Калифорнии, но продюсеры в целях экономии решили перенести место действия в Нью-Мексико. И это был один из редких случаев, когда бюджетные ограничения пошли проекту на пользу. Жаркие выжженые степи Альбукерке позволили создать душную атмосферу нео-вестерна, а прерии стали идеальным плацдармом для многих ключевых сцен сериала (например, начало«Озимандии»). Кроме того, в Нью-Мексико самый большой процент наркоманов среди всех штатов США, из-за чего поверить в рассказанную сериалом историю американцам было еще проще.

Говорю же, звезды сложились.

Только вот сложили их талантливые сценаристы, выдающиеся актеры, умелые режиссеры и монтажеры. Breaking Bad — это пример сериала, практически лишенного слабых мест, и у него нет ни одного провисающего сезона. А потому число зрителей с каждым годом не падало, как это бывает почти всегда, а увеличивалось, и финал сериала посмотрело 10 миллионов человек — почти в два раза больше, чем любой другой эпизод. Всем хотелось посмотреть, чем закончится история Уолтера Уайта — и вряд ли кто-то остался разочарованным.

И не нужно здесь никакого продолжения: пускай все те талантливые люди, подарившие нам этот великий сериал, мчатся дальше, как Джесси Пинкман, наконец-то обретший свободу в самом последнем своем появлении на экране.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *