0

Воин севера ледышка для бесенка

Перед вами открывается мир под названием Эндория. Главный герой Олаф отправляется бороться с различной нежитью. Ему придется сражаться с врагами в подземельях гномов, ледяных пустошах и даже в королевстве Дарион. Герою помогут его друзья, спутники, а также 5 валькирий. Он может использовать в бою заклинания и научиться магии рун.

Также Олаф может использовать совершенно уникальную способность, которая называется висы. Этой способностью обладают только скальды, которые складывают определенные стихи, которые могут повлиять на бой.

Требования

Чтобы играть в "King’s Bounty – Воин Севера", на компьютере должно быть установлено не менее с 1 Гб оперативной памяти, а лучше, если 2 Гб. Также карта звуковая должна работать корректно с Direct X.

Кроме того, понадобится DVD-ROM, чтобы прочитать соответствующий диск. На жестком диске должно быть не менее 5,5 Гб свободного места для игры. И видеопамяти нужно как минимум 128 МБ, рекомендуется – 512 Мб.

Частота процессора не менее 2, и 6 ГГц. Операционная система – XP либо Windows 7. Можно установить и проходить игру и на других ОС. Здесь указаны минимальные требования. Кроме того, вам понадобится клавиатура и мышка для управления игрой.

Классы

Как только игрок начинает игру, ему предлагается выбрать, какой класс будет у его персонажа. Всего классов 3, это может быть: Викинг (то есть попросту воин), Волхв (то есть маг), Скальд (уникальный персонаж).

Вам нужно придумать второе имя, которое, по сути, является прозвищем, выбрать герб и уровень сложности.

  • У викингов есть особенное умение – Ярость.
  • В "King’s Bounty – Воин Севера" прохождение игры Скальдом имеет особенности – он является полководцем, может прочесть вису и вдохновить свои войска на сражение. Также после боя боги могут вернуть часть его войска.
  • Волхв владеет магией и может исцелять и воскрешать. Волхвы – могучие чародеи и знают магию рун. Волхв не полководец, но может вызывать существа, заниматься алхимией. Минус мага в том, что у него самый низкий уровень лидерства, а еще при начале игры генерируются определенные свитки, и тут уж как карта ляжет. Рандом в помощь – если попадутся хорошие, можно попробовать сыграть волхвом. Ну а если выпадет неудачный расклад, то и говорить здесь не о чем.

Параметры героя

На данной картинке можно увидеть параметры героя. Слева вверху указан класс героя, и в данном случае это волхв, уровень персонажа, очки лидерства, атаки и защиты, интеллекта. Также можно увидеть, сколько у героя золото, ярости и маны.

Внизу слева находятся полученные награды.

Внизу под героем видна армия, которой он может командовать, а также его инвентарь. Вокруг персонажа расположены небольшие окошечки, где видны предметы, которые он носит – его оружие, броня, украшения и так далее.

Сверху отображены доступные валькирии.

Справа можно увидеть заклинание, которое применяет герой. А если нажать на кнопочку какого-либо заклинания, то можно про него прочитать. Еще отображаются умения – наш герой владеет магией рун.

В "King’s Bounty – Воин Севера" прокачка игрока попросту необходима, т. к. уровень персонажа оказывает действие на его параметры, которые также повышаются. Чтобы добыть себе опыт, нужно сражаться с противниками и выполнять разные миссии.

  • Лидерство показывает, какие именно войска и какого уровня присоединяются к вашему персонажу.
  • Атака и защита показывают соответствующие параметры для существ в вашей армии.
  • Интеллект – это параметр, который усиливает заклинания.
  • Мана – энергия, которая тратится для заклинаний. Может накопиться со временем.
  • Когда ваш герой сражается, то получает параметр Ярость. Можно для развития потратить соответствующие руны.

Расы в игре

При прохождении игры "King’s Bounty – Воин Севера" очень важно знать, что всего в игре семь рас. Кроме того, можно встретить каких-то существ, которые не принадлежат к вышеуказанным расам.

  • Первая – викинги, как и наш герой. Это очень суровый народ, они сильно недолюбливают нежить. Обычно викинги – воины, но среди них попадаются и чародеи. У данной расы есть свойство знания рун.
  • Люди дружат с гномами, а также с эльфами. Недолюбливают демонов, различную нежить, а также орков. Люди могут воевать, но есть среди них маги и священники.
  • Эльфы покровительственно относятся к людям, оказывают им помощь, не любят гномов. У эльфов довольно слабое здоровье, но они прекрасные лучники, а также они очень быстрые, и у них есть магия природы.
  • Гномы не любят демонов, а также создают разные устройства. Гномы – товарищи довольно медленные, но здоровье у них большое, а удар что надо. Гномы могут быть алхимиками либо механиками.
  • Нежить. Собственно мертвецы – им вообще все равно, какие расы есть на свете. На яд им наплевать, но вот на священные атаки – нет. Могут у врага забирать жизненные силы. Среди них есть вампиры и зомби, а также к нежити относят некромантов.
  • Демоны. Опасные – одновременно маги и воины, у них очень сильные атаки. Им наплевать на огонь, потому что их мир родной огненный. Недолюбливают холод.
  • Орки в основном являются кочевниками и ненавидят нежить. Это грубая сила, их очень много, и также у них есть шаманы. Владеют катапультами.

Среди нейтральных существ, например пиратов, драконов, пауков, змей, грифонов и так далее, можно найти себе союзника. Если вы подружитесь с одним из них и заплатите хорошо, то, вероятнее всего, приманите их на свою сторону.

Кем играть?

Опытные игроки советуют выбрать для прохождения "King’s Bounty – Воин Севера" викинга, потому что им проще играть. Сложнее будет Скальдом, а вот Волхв рекомендуется только опытным игрокам.

Как только вы выберете класс героя, указываете прозвище и выбираете герб. После чего вам будет доступен уровень сложности. Обратите внимание на характеристики параметры, снаряжение и на умение.

Ниже представлен официальный трейлер игры, где можно посмотреть на то, какие приключения ожидают отважного Олафа.

Главное для героя – это журнал, куда записываются все его задания. Когда герой проходит миссии, он получает какую-либо награду. Это может быть золото, предметы, свитки, на которых записаны заклинания. В журнале можно увидеть, что это за задание, к какой миссии оно относится (сюжетной либо второстепенной), а также указывается награда, которая дается за выполнение.

Когда задание будет выполнено, оно отметится в журнале соответствующим образом. Если миссия сложная, то в заданиях могут быть несколько этапов. И при этом за них дается не одна награда. Обычно задание выполнить просто, поскольку есть персонажи, связанные с миссией или предоставляющие таковую, они помечены символами. Есть обычные задания, а есть связанные с убийством какого-то врага. Если такое задание присутствует, то в журнале на иконке изображены скрещенные мечи и портрет жертвы. Очень прибыльно выполнять подобные контракты, ведь как только вы убьете врага, то вам сразу дают награду, и бежать к заказчику за ней уже не нужно.

Валькирии

Если ваш персонаж будет применять в битве амулет, призывая валькирий на помощь, то их боевые умения повышаются. Они оказывают помощь в игре, можно взять в путешествие всех пятерых, но для начала нужно выбрать, какая из них главная. Ее бонус будет действовать на все 100 %, а остальные – на 25 %. Этот бонус зависит от уровня, который можно увеличить путем передачи небесным девам различных предметов.

В "King’s Bounty – Воин Севера" полное прохождение игры невозможно без помощи валькирий. У них есть предпочтения в выборе получаемых предметов. Так, например Кристе больше по вкусу регалии.

Регина выберет щиты либо доспехи, Хильде нужно отдавать оружие.

Мисте – артефакты, Гудриде вы должны передавать сапоги либо перчатки, также пояса.

Максимальный уровень любой валькирии – 5-й.

Магия

В книге Магии хранятся разные заклинания и свитки. Их можно либо купить, либо где-то найти, их иногда вручают в награду за выполненное задание. Открыв книгу, вы выбираете свиток и используете свое заклинание. Однако после этого свиток пропадет. В книге можно хранить только определенное количество подобных свитков.

Если вы выучите заклинание, тогда можно сохранить его в книге Магии. Для этого вам понадобится навык какой-либо школы и необходимые магические кристаллы. После чего свиток больше не понадобится.

Вся магия делятся на 4 типа:

  • Порядок – божественная магия, исцеление, защита, особые возможности.
  • Искажение – усиливает, ослабляет, иллюзия, направленная на разум.
  • Хаос – уничтожить, ослабить, истребить, разрушить.
  • Рунная – защита и нападение.

Заклинание используется в основном в бою, действие их совершенно различно.

Особо выделяется магия Странствий, и ее применяют для путешествий. При этом у героя повышаются какие-либо параметры либо в армию добавляются персонажи. Для заклинания нужны свитки, которые не выучиваются и не улучшаются.

Нордлиг

Квесты "King’s Bounty – Воин Севера" начинаются именно на этом этапе игры.

Для начала ваш отец расскажет вам о том, что нежить начала свое нашествие. Вам понадобится Рунольв, это волхв и ваш дядя по совместимости, который может дать дельный совет. Также вы найдете какой-то зуб, непонятно чей, его нужно показать Рунольву. Он попросит вас принести Кнут Мертвеца, 4 штуки. Вы можете найти нежить, которая бродит недалече, и забрать у них эти вещи. С каждого отряда вы получите один кнут.

Ариман – Рыцарь смерти, вам необходимо его убить. Как только вы это сделаете, то получите драконий зуб, и еще один находится у вашего отца. Третий зуб находится у братца Эрика, который поменяет его на животных и викингов. В пещере находится Уладар Маритариус, этого типа вам надо убить. Потом вы рассказываете отцу о смерти этого гражданина.

Эрик потерялся, вам следует его отыскать и вернуть. Братец шляется где-то около гавани. Оказывается, что он примкнул к отряду нежити, он на вас нападает, вы его победили, но теперь боитесь, что отец разгневается. Дядя отправляет вас на Вестлиг и дает вам карту.

Фастланд

Как только вы причаливаете к острову, понимаете, что дела плохи. И сюда добралась нежить, поэтому вам понадобится правитель острова Ингвар. Он расскажет вам о произошедшем. Далее на Фастланде находите Рунвальда, показываете обломок маски. Рассказываете об этом Ингвару.

Вам следует отыскать каких-либо выживших, которые находятся на острове. Рассказываете про них конунгу. Вам понадобится четыре обломка артефакта, который представляет собой маску. Возле маяка вы находите валькирию, которая вам в этом поможет.

Читайте также:  Гта 4 черный экран после заставки

Рунвальд говорит вам, что его брат куда-то делся, отправляйтесь к Ингвару. Оказывается, что братец таинственно исчез, впоследствии оказался предателем – смог открыть портал тьмы.

Портал тьмы

Валькирия расскажет вам, что на самом деле нежить пришла на остров не просто так, во всем виноват Рунорм, брат Рунвальда. Этот товарищ решил изучать некромантию, и все бы ничего, но мало этого, он решил открыть портал тьмы и вызвать армию. Валькирия говорит, что он прячется на горе Галскап, на самой вершине. Вам нужно убить Мертвого паука.

После чего пройти на гору, убить Рунорма. Далее вы окажетесь в Гринворте.

Регина и Гилфорд

Сначала вам нужно помочь валькирии. Для этого отправляетесь в Верлонскую пустошь. Там находится князь вампиров, его нужно убить, отнять оружие и отдать его Регине.

Далее вы встречаете принца-консорта Гилфорда, который поведает вам историю про артефакт. Данная ценность называется "Сердце Ксальтотуна".

Он находится у некроманта с соответствующим именем, вы должны пойти на пустошь и отыскать там этого ужасного некроманта, валькирии помогут вам его одолеть. После чего вы относите артефакт принцу.

Он рассказывает вам, что имеется еще один артефакт для победы над силами Тьмы, носит название Посох Звездного Света. Это очень мощная вещь и уничтожает не одного-двух представителей нежити, а целые армии. Он находится в Арлании у магов. Необходимо отправиться туда и забрать артефакт. Нужно поговорить с магами и рассказать им про посох. К сожалению, маги не захотят отдавать посох, и вам придется сражаться с ними.

Когда вы отдаете посох Гилфорду, принц рассказывает про еще один артефакт – ценную штуку под названием "Слеза дракона". Вам потребуется отправиться в Демонис, чтобы отыскать эту самую Слезу.

Нужно подписать четыре соглашения о мире у демонлордов. Два из них настроены довольно мирно, но двое нет, приходится сражаться. Далее все соглашения нужно отнести и отдать Ксеоне.

"Слезу дракона", соответственно, охраняет дракон, который находится в пещере, его нужно победить, отнять артефакт и отдать его принцу.

Но оказывается, что принц вас обманул, он предатель и совершает нападение. Даже если его только попробовать победить, налетит целая куча нежити. Появляется валькирия, которая утаскивает вас оттуда.

Союзники

Ваша первостепенная цель в "King’s Bounty – Воин Севера" – прохождение квестов. После обмана Гилфорда следующий квест начинается именно с поиска союзников.

Замок принца-предателя теперь охраняется не кем иным, как вашим братом. Армии там очень большие, и вам их одолеть никак. Резо – архимаг, он дает герою совет, что нужно отыскать союзников. Вы должны отправиться к викингам, гномам, к эльфам и заключить с ними союзы. Также вам могут понадобиться демоны. Конечно, можно и без них обойтись, но лучше всего взять их с собой.

Эльфы присоединятся к вам, если вы найдете противоядие от укусов пауков, отыщите Иль Таэру и убьете паука, который ее укусил. Однако эльфы выдвинут условие: нужна законная королева. Это Амели, и она ехала к гномам, ее следует отыскать. Вам разрешат пройти через проход в шахты, чтобы найти королеву.

Гномы и викинги никак не могут поделить золотую шахту, вам придется сделать это за них. Разработкам мешают ледяные драконы, их необходимо убить. И как только вы скажите повелителю гномов о том, что ледяные драконы повержены, гномы согласятся подписать договор с викингами, о чем нужно рассказать конунгу.

Для заключения союза с викингами нужно отправиться на Южный Винланд. Там же выясняется, что орки стали воевать, и вам нужно выяснить, почему. Как только война между орками и викингами будет закончена, вы сможете заключить с викингами альянс.

Гилфорд

К сожалению, принц оказался обманщиком, Гилфорд мечтает о власти. Нужно уничтожить нежить и сообщить об этом архимагу, после чего пройти в Гринворт и поговорить со своим братом Эриком для сбора данных о составе армий. В "King’s Bounty – Воин Севера" квесты всегда сводятся к этому заданию – вам потребуется уничтожить все армии и убить принца.

Следует помнить, что на вашем брате лежит заклятие, поэтому нужно его снять. Как только вы это сделаете, то он отправится воевать вместе с вами.

Гилфорд очень силен, рекомендуется взять в армию существ, которые наносят наибольший физический урон. Также потребуются разные артефакты, которые понижают урон от магии. Лучше всего взять кавалеристов, потому что они быстрые; понадобятся паладины, которые прекрасно атакуют, могут воскрешать умерших и ходить еще один раз.

Советуют троллей – у них есть способность самогенерации, и они, по своей сути, являются сильными "танками". Хорошо бы завербовать черных рыцарей, это тоже "танки" и атакуют с большим уроном. Нужно взять с собой заклинания воскрешения, телепортации, ускорения.

Не отвлекайтесь на окружающих принца существ, атакуйте только его, желательно вот только еще прибить некромантов, иначе они будут поднимать нежить, которую вы убьете.

Два этапа битвы

Следует понимать, что в сражении с принцем у вас будет два этапа. На первом Гилфорд будет человеком, у него здоровья мало, он восседает на троне и является командиром своей армии, полководцем.

Он опасен тем, что применяет заклинание Амардеггон. Это заклинание наносит большой урон вашим воинам. И чем быстрее вы сносите его здоровье до нуля, тем лучше, иначе принц сможет применить заклинание еще несколько раз. Подобное заклинание представляет значительную угрозу, быстрее надо завершать первый раунд боя. Рекомендуется использовать заклинание "Доспех призрака". Вы убиваете нежить, после чего принц встает со своего трона, и его бой становится агрессивным. Как только его здоровье снижается до нуля, он станет драконом, и начнется второй этап.

Теперь у Гилфорда имеется больше очков здоровья. Он также призывает к себе нежить, и в их числе костяные драконы. Убивайте их, иначе они отравят ваши войска. Рекомендуется собирать таких существ, которые не реагируют на яды. Также лучше всего использовать рыцарей, потому что они наносят очень сильный урон. Заклинание Амардеггон Гилфорд больше не произносит, но может использовать другое, не менее опасное – Горение душ.

Данное заклинание поднимает нежить, которая была убита на 3 линиях. А также наносит урон на этих линиях. Не стройте войска рядами, иначе погибнет не один отряд, а несколько.

Отзывы игроков

Многим геймерам пришлось по вкусу прохождение "Kings bounty – Воин Севера", игра до сих пор обсуждается на многих форумах.

Олаф должен остановить нежить, но по пути к своей цели он занимается разными делами. Разработчики не поскупились на юмор и забавные квесты. Один мишка, умеющий разговаривать, чего стоит. Ведьма поссорилась со своими змеюками – кому конфликт улаживать, догадываетесь? Товарищ неживого состояния мечтает быть пиратом – кто ему поможет? Только ваш герой! Два приятеля перебрали пиво – кому их мирить?

Есть в игре и существенный недостаток – ваш герой, конечно, может отправиться в путешествие и вступить в бой, взять любое задание, но именно от развития сюжета зависит, попадет ли персонаж на новую локацию. Например, тот же самый Мертвый паук, пока бедолага не откинет лапки, вы не сможете пройти куда-то дальше. То же с деньгами, поначалу их мало, но потом они просто будут "валяться" у героя на счету.

Никак я не ожидал, что написанная на волне эмоций – всего за час! – критическая заметка по фильму возьмёт «золото»… Днями и ночами работаешь над прохождением игры, трудов гораздо больше, а в итоге: «серебро», «серебро». Разумеется, «серебро» – тоже очень неплохо, но мне казалось, что статьи по играм у меня получаются лучше, чем критика фильмов. Неужели ошибался, и необходимо менять направление деятельности?

Ни за что! Мне гораздо больше нравится творить что-то самому, чем в роли критически настроенного зрителя наблюдать за плодами чужих трудов! Продолжим!

С чего начнём: Рифтланд или Гронтланд? Помнится, на Гронтланде за выполнение особого задания мне пожаловали редкий артефакт – «Древний амулет», тем более ценный, что ещё оставалось время для активации его особых свойств. Итак, Гронтланд!

Первым делом направляемся к механику Статору Рудознатцу, живущему на отдельном островке, и узнаём, что для завершения работы над его новой машиной необходима шестерёнка. Последняя покупается в лавке Гутора, на большом острове. Шестерёнка – это великолепно, но теперь Статору нужны чертежи. Отправляемся в Демонис, к секретарю Ксеоны, Хексусу, и выкупаем их у него.

Доставили чертежи и думаете – всё? Отправляйтесь-ка к Гутору за червячной передачей! На сей раз упрямый торговец непременно пожелает узнать, для чего вам нужна деталь: придётся рассказать ему об изобретении Статора.

С этого момента возможны три варианта действий: отказываемся приобрести поддельную деталь, уничтожаем Гутора вместе с его войском и забираем из развалин магазина настоящую червячную передачу.

Итог: по три руны каждого вида, артефакт и проваленный квест «Род Гнилозубый». Если быть точным – вы просто не получите этот квест, так как он выдаётся после решения проблемы с Землеройкой.

Соглашаемся взять фальшивую деталь и идём с ней к Статору Рудознатцу.

Изобретатель устанавливает её в Землеройку, и… Давненько вы не бились с боссами, самое время наверстать упущенное! (О бое с Землеройкой я расскажу чуть позже). После победы получите пять рун магии и артефакт – от Гутора, Статор не даст ничего.

Третий вариант: убеждаем изобретателя отказаться от запуска машины. Итог: восемь рун магии, по три духа и силы, два артефакта. (Увы, в моём случае среди них не оказалось вожделенного древнего амулета!)

Понятно, что третий, мирный вариант – самый полезный с точки зрения накопительства. Вот только поединков с боссами будет не четыре, а только три: знать бы, как это отразится на финальном результате.

Личное мнение:

Если бы за мирное решение проблемы в качестве приза мне выдали древний амулет – без сомнения, я бы предпочёл роль дипломата.

Поскольку этого не произошло, а вопросы относительно финальной таблицы остались, я решил отложить бой с Землеройкой до последнего момента, и сразиться с ней перед второй встречей с Гилфордом. О результатах обязательно сообщу!

Гутар Проныра сообщает о болезни землекопов, идём за консультацией к учёному Дротару. Тот сообщает, что причина в недостатке витаминов. Далее бежим к Гутару, затем – к Сварливой Ойре. Снова Гутар, ещё раз Ойра, и задание выполнено.

Между прочим, рядом с домом Ойры проживает Бетти Хансон, сына которой вы встретили в подземелье, не забудьте воссоединить семью.

Учёному Дротару требуются чернила и бумага. Бумагу вы купите у архимага Резо в Арлании, но с чернилами не всё так просто. Чернильница появляется в продаже у художника Ай Ваз Оркского на Западных островах свободы после выполнения его квеста или находится в каком-то из сундуков – как повезёт. Хитрость в том, что если у вас в рюкзаке бумага и две чернильницы, фраза, ведущая к завершению квеста, не появится в диалоговом окне. Разберите одну из чернильниц на запчасти, и квест завершится.

Читайте также:  Жадный алгоритм задача о рюкзаке

Но не спешите покидать столь щедрого учёного, он выдаст ещё два задания. Сначала ему понадобится самопишущая машинка. Летите к Статору, затем в Новый Кордар, к Гранику, и вновь – к Статору.

Это важно!

Не пытайтесь заставить гномов снизить цену за изготовление пишущей машинки: появится сообщение о провале квеста! Правда, если повторно поговорить с Граником или Статором и расплатиться, они отдадут требуемое, а при визите к Дротару возникнет сообщение о выполнении задания. Но лучше не рисковать и заплатить необходимую сумму во время первого разговора.

К слову, во время визита к Гранику я воспользовался приобретённым у Дротара заклинанием «Буран» и победил духов-хранителей небесного молота, выполнив последнее задание Нового Кордара.

Теперь Дротару необходим говорящий дракон – всего-то! Но это вовсе не дракон из Верлонской пустоши, а просто любой дракон из вашего войска, кроме костяного. (Дешевле всего подарить гному изумрудного дракона.)

Из личного опыта:

Во время предыдущего прохождения я совершенно неожиданно обнаружил в продаже яйца костяных драконов: на Рифтланде, в домике ведьмы. Поскольку стоили они недорого, я попытался предложить костяного дракона Дротару – безуспешно. Много позже появилась идея: не атаковать войска противника, в составе которых есть костяные драконы до тех пор, пока они не появятся в моей армии. После чего с помощью «Дипломатии» создать их запас. Таким образом, я собирался воевать с нежитью её же представителями. Увы, интересная задумка провалилась: в этот раз яиц костяных драконов у Рифтландской ведьмы не оказалось… Быть может, кому-то из геймеров всё же удастся воплотить эту идею в жизнь?

Викинг Брус потерял свой метательный молот; вам предстоит очередной визит к Статору и Гранику, причём с молотом предстоит расстаться при любом варианте ответа.

Если вы уничтожили Землеройку, ещё раз посетите Гутара Проныру, который пожалуется на ограбление. Грабитель спрятался в пещере мародёров, проникнуть в которую можно со стороны моря.

Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что описание боя с боссом требует отдельной главы. Как и в предыдущие прохождения, я считаю, что на бой с ней надо выходить единственным отрядом: его проще лечить и воскрешать, чем целое войско.

Почему-то я решил, что против Землеройки лучше всего сработает заклинание «Молния» – технику должно «закоротить»! Предварительный просмотр показал, что драконы получат незначительный урон.

Чем закончилось применение «Молнии» (четыре раза подряд!), хорошо видно на следующем скриншоте. Не напрасно я недолюбливал молнию именно из-за способности передавать урон соседним отрядам.

Уводить драконов в невидимость бессмысленно, так как вызываемые боссом дроиды прекрасно их видят. Значит, их нужно отвлечь книгами зла и фениксом.

С самого начала книги зла дали понять, что они терпеть не могут всяческую технику. Причём временами их ярость заходила слишком уж далеко, что отлично видно на очередном скриншоте.

Ведя бой с Землеройкой необходимо помнить о том, что ваши отряды не должны располагаться на одной линии вдоль поля боя, так как ответный огонь землеройки накрывает всю линию. Также не стоит оставлять свои отряды на двух последних поперечных линиях поля: при обрушении кровли они погибнут в полном составе.

Вызов вражеских дроидов можно заблокировать, например, применив «Портал демонов» первого уровня, или поставив на точки вызова пару книг.

В общем и целом бой не слишком сложен, тем более, что вы не ограничены во времени. Вперёд, на Рифтланд!

У Рифтланда есть одно замечательное свойство, крайне важное для любителей экспресс прохождений: он находится на самом близком расстоянии по отношению к северному архипелагу. Плюс с него можно очень быстро – через гномьи подземелья – попасть в Арланию, Гронтланд, Аид и Демонис. Этакая точка пересечения торгово-квестовых путей… Но на Рифтланде нет корабля!

Ближайший драккар причален у побережья Гронтланда, перегнать его оттуда – потерять пять часов. Правда, существует и более быстрый вариант: купить судно у Торфина Справедливого, стоящего рядом с замком. Путь к нему преграждает Локи? В чём дело, сейчас мы его уберём!

Очень желательно, чтобы к началу боя с Локи у вас был взят хотя бы один уровень умения «Тактика», это поможет разместить отряды по краям карты без потери очков хода. Сколько и каких отрядов брать? На мой взгляд, достаточно одного-трёх отрядов драконов; любые другие войска будут получать серьёзный урон от прыжков Локи и бросков его цепа.

Главное – вовремя подпрыгнуть.

Не забудьте назначить любимой женой Регину, чтобы усилить атаку ваших отрядов. В экипировку можно добавить предметы, повышающие количество маны и интеллект, а также – дающие защиту от магии. Свитки магии странствий применять не стоит, поберегите их для более сложных боёв.

Перемещаем драконов на края поля боя (если у вас три отряда — чёрных оставьте в центре), применяем по Локи «Меч-призрак» и вызываем «Книгу зла»; как можно ближе к врагу и дальше от драконов.

Дело в том, что злобные тома своими заклинаниями наносят гораздо больший урон, чем главный герой такими же. Плюс они устойчивы к повреждениям и магии. Каждый следующий ход начинается с меча, а продолжается вызовом книги. Драконы тем временем уничтожают призванных врагов, не покидая краёв поля боя.

Если всё пойдёт как надо, Локи будет повержен не позже десятого раунда.

Это интересно!

В качестве награды побеждённый великан подарит герою полный комплект вещей: дубину, ремень и сандалии огра. Но… Сообщения об очередном достижении не появится! (Если только вы не собрали полный комплект раньше.) Экипируйте героя полученными предметами, и тотчас же станете «Ценителем раритетов».

Идём к замку, разговариваем с Асвальдом и получаем задание: образумить вольных викингов на Гронтланде. Отправляемся за советом к Торфину Справедливому и покупаем у него корабль вкупе с просьбой отыскать грабителя. Перед тем, как выполнять задания на Рифтланде, полезно сделать две вещи: вернуть на законное место Кристу и, облетев весь остров, запомнить, где и какие отряды врага находятся – это пригодится впоследствии.

Это интересно!

Слева от замка на земле лежит скелет; иногда с таких костей можно снять что-то полезное. Но не в этот раз – герой не может к нему подъехать, упираясь в забор. Перенесите управление движением с мыши на кнопки, и всадник легко приблизится к нужному месту. Этот приём срабатывает всегда, когда нужно проникнуть в недоступное, на первый взгляд, место. Он же помогает отыскивать лазейки, позволяющие въехать в толщу скал, под воду или в огонь.

Королевский грабитель Артур Хапуга отказывается признавать свою вину без доказательств; о них можно узнать на маяке, у Ратмира. При первом разговоре он, как и Торфин, пожалуется на грабителей; при втором – расскажет о Хапуге. Короткий бой, и мы получаем столовое серебро и чёрную метку – в придачу.

Возвращаем серебро и берём ещё одно задание – уничтожить оборотня. Последний появляется в разных местах острова, но легко обнаруживается – ореол героя не просто скрыть.

Пора заняться ворами, ограбившими Ратмира. Два отряда воров находятся на маленьких пляжах у моря, добраться к ним можно на корабле или по воздуху, ещё один – в пшеничном поле. (Если вы запомнили расположение вражеских отрядов до принятия задания, легко обнаружите «новичков».)

Один из украденных тюков спрятан в пеньке, прямо напротив мостика, ведущего к маяку.

Последний, пятый, плавает на воде в маленькой бухточке.

Возвращаем украденное Ратмиру, а тот вместо благодарности отправляет в Демонис, за выкройками. Придётся навестить Хексуса ещё раз!

Бежим на Гронтланд, пытаемся убедить Дуболома – бесполезно, его поведение соответствует имени; драться придётся в любом случае. После победы – к гному, смотрителю шахт; и с его предложением – назад, к Асвальду. Но прежде заскочите в Демонис и заберите выкройки.

Асвальд открывает очередной остров и направляет к Корн Дигору; а при повторном разговоре – просит отыскать на Фастланде следы пропавшего сына.

Несём выкройки Ратмиру: этого мало, подавай шкуру оборотня! К счастью, она у вас уже есть, но Ратмир опять недоволен – вынь да положь серебряные пластины. Бежим в Арланию, в ювелирную мастерскую гнома Юнгема. Расстаёмся с золотом и отдаём зубы Железного Рич… – тьфу! серебряные пластины! – Ратмиру. В награду получаем какую-то несуразную одежду…

Личное мнение:

С моей точки зрения, одежда придворного аристократа – чрезвычайно странная вещь. Если только это не «прикол» разработчиков; вроде глиняной миски или рваного башмака: бесполезные на первый взгляд предметы при определённых условиях приносят ощутимую пользу. Быть может, кто-то из геймеров знает, в чём здесь секрет? В таком случае, поделитесь с остальными – в комментариях.

Или – напишите ЗВЧ!

Летим к волхву Йохану и получаем задание для настоящих героев – вернуть лягушку. Кстати, неподалёку от домика Йохана, на кладбище, притаился отряд, прикарманивший доспех Тюра – убедите его, что красть нехорошо.

Находим избушку Рыжей Хестры, сажаем рядом с ней последний росток Энта – на долгую память; и просим вернуть лягушку. Ведьма желает обновить гардероб; вновь придётся посетить Ратмира. Разве хоть одна женщина успокоится, когда получит желаемое? Нет, она тут же задаст другую задачу: полезайте в подвал и очистите его от змей. Ура, лягушка у нас!

Несём её Йохану, получаем награду, и вновь обращаемся к нему с вопросом: нет ли работы? Поздравляю, теперь вы – сват. Или сваха. Ну, чего задумались? Бегите к Рыжей Хестре, уговаривать! После пары пробежек туда-сюда любящие сердца соединятся… Уф!

Осталось ещё одно задание – отнести чёрную метку Бену Кровожаду. Оно предполагает четыре варианта решения: отнести сундук на Истерренг, выдать Бена властям и отпустить его, уничтожить Бена, открыть сундук.

Лучший вариант – уничтожить контрабандиста, но я предпочёл открыть сундук.

Маны не хватило даже со свитками магии странствий… А может быть, я избрал неправильную тактику. В любом случае, я оставил квест «на потом».

Теперь вернёмся к расположению Рифтланда относительно других островов – самое время вернуться на север и выполнить все незавершённые задания.

На Истерренге добываем шерсть медведя и щит Тюра,

на Фастланде забираем ледышку для бесёнка (маленький ледяной островок с аркой у побережья) и находим следы пропавшего сына короля (сундук рядом с причалом), на кладбище Вестлига развоплощаем вампира и тут же получаем следующее задание, на Нордлиге отдаём обломок «Бешеной кефали».

Читайте также:  Как включить донат на ютубе

Все задания выполнены за один заход – существенная экономия времени при условии, что оно вам дорого.

Возвращаемся на Рифтланд и сообщаем Асвальду о судьбе экспедиции. Всё, здесь нам пока нечего делать, отправляемся на Исланд.

Итак, Демонис. Отрядов врага – не слишком много, зато большая часть из них – с драконами и архидемонами. Если вторые нам пригодятся для пополнения численности собственного войска, то от боя с первыми надо всячески уклоняться. Во всяком случае, до тех пор, пока в экипировке не появится Алукард.

Из личного опыта:

Впрочем, бывало, что во вражеском войске не было ни первых, ни вторых. Зато уж разной мелочи вроде импов или церберов – сколько угодно. Что характерно, порой «Непобедимое» войско уничтожалось без особых проблем, а слабое, из импов, заставляло потрудиться.

Зря пугали.

Что вы, что вы, я просто проходил мимо!

Дважды попадались вовсе уникальные поля боя, позволявшие полностью обезопасить лучников от ударов вражеских «рукопашников».

Шикарно устроились мстители.

Неоценимую помощь в боях по-прежнему оказывали «Ледяные шипы».

Первый ярус Демониса зачищен, но на второй нас пустят только после выполнения задания Ксеоны.

Если для этого хватит сил. Мне – не хватило, я был вынужден отправляться в Ледяные Сады, с целью обретения Алукарда и повышения общего уровня героя.

Разумеется, викинг ступил на заснеженный берег не без опаски: почти в каждом вражеском войске присутствовали отряды снежных сколов. К его удивлению, изящные и прекрасные птицы погибали первыми, даже не успев сделать хода: возмужавшие мстители становились всё более грозной силой.

Некоторую проблему доставила терния, охранявшая остатки эльфийских садов – уж очень многочисленное у неё было войско.

Да только что могут тернии против огня?

Из личного опыта:

После нескольких сражений неожиданно возникла мысль: а что, если Алукард приравняет ледяных соколов к драконам? Проверить это можно было только одним способом – прорваться в пещеру и получить артефакт, для чего вначале следовало разделаться с привратником…

Охранник очень быстро доказал, что это он легко разделается с викингом, и что слабейшим не стоит прорываться в пещеры. В самом деле, большинство юнитов ящеров обладает крайне коварными способностями в сочетании с хорошей защитой и жизненной силой. Плюс – большое количество многочисленных отрядов в каждом войске.

После десятка попыток стало ясно, что «в лоб» привратника не взять, во всяком случае – без потерь. Непременно гибли королевские тернии, приходилось «одаривать» северных воительниц, так как только они могли возвращать растения к жизни. На следующем ходу «Одарение» требовалось уже паладинам, для воскрешения лучников; а на следующем – погибал архидемон, и всё приходилось начинать сначала. Но неожиданный – для меня – выход был найден.

Зачем атаковать врага полной армией, позволяя ему отвечать множеством мелких отрядов, каждый из которых применяет зловредную магию? Не лучше ли оставить в своём войске минимум, который заставит врага укрупнить подразделения?

В конце концов, против привратника выступила боевая тройка в составе паладинов, мстителей и северных воительниц. Что позволило «одаривать» только паладинов, воскрешавших и себя, и окружающих соратников.

Это важно!

Паладины «одариваются» только один раз, после чего у них заканчиваются руны, и необходимо применение заклинания «Рунное слово», помните об этом!

Правда, мана имеет свойство быстро заканчиваться, зато очень быстро «растёт» ярость, а ведь у вас есть заклинание «Управление гневом», верно? Мстители усыпляют самые многочисленные отряды, черви – отправляются щипать травку, любители быстрого сближения – блокируются «Ледяными шипами».

Иногда стоит окружать шипами ваших воинов, причём таким образом, чтобы они стояли вплотную – в том случае, когда в войске врага есть советники, обожающие телепортироваться через всё поле к вашим боевым порядкам.

Это важно!

Враг почти побеждён, но вы не успели восстановить потери? Оставьте в покое минимальный по численности отряд неприятеля, обязательно – дистанционных бойцов. Вреда они нанесут немного, но позволят паладинам воскресить погибших. После чего мстители возьмут своё. Ещё лучше, если враг вызвал ледяной шар; окружите его шипами или ледяными клинками.

Шар считается за юнита, но не будет атаковать шипы, предоставив паладинам возможность вернуть павших.

Вперёд, в пещеру!

Первоочерёдное дело – прорваться к Змеиному Храму и получить задание на посещение пяти обелисков.

Загадки решаются легко, а вот с некоторыми врагами – придётся повозиться.

К слову, воевать удобнее всего всё теми же тройками: мститель, паладин, северная воительница. Причём последних можно заменить на следопытов: стрелять они будут чаще воительниц, по уровню жизни лишь немного уступают мстителям, не имеют штрафа в рукопашном бою и легко воскрешаются паладинами.

Тактика та же: не подпускать врагов к своим воинам, блокировать способности «магов» или усыплять их. Некоторые проблемы доставляют тирексы, наносящие урон своим рёвом. Спасает лишь их относительно медленная скорость передвижения.

Большинство боёв с вражескими героями происходят, что называется, «на истощение»: ждём, пока у них закончится мана, после чего восстанавливаем численность своих войск.

Из личного опыта:

Получив Алукард, я немедленно поспешил на поверхность и уничтожил войско с отрядом соколов. Увы, артефакт не зарядился… Зато в пещере остались драконы! Несмотря на их многочисленность, мстители одержали уверенную победу.

Далее возможны два варианта действий: отправляемся по морю в Гринворт и через портал – в Демонис. Либо идём в Моршанские топи, отыскивать новый дом для ящеров. После чего проходим в Гринворт сухопутным путём. Я рекомендую выбрать второй вариант, как более короткий по затратам времени.

Но прежде имеет смысл выполнить все побочные квесты в пещере и окончательно очистить остров от врагов. Например, сходить в музей на островах свободы, заодно проверив сундук мертвеца.

Из личного опыта:

В пещере есть такой второстепенный квест: «Проверка питомников». На нём я и споткнулся; на смотрителе Сотеке. Если немногим ранее игра изредка «вываливалась» на рабочий стол (причём всегда в тех случаях, когда армия викинга одерживала верх, иногда – во время финального удара), то Сотек принялся «вываливать» её раз за разом.

Минимизировал настройки графики – не помогло. Перенёс сейв на более мощный компьютер, затем – на очень мощный: без эффекта. Нет, проигрыши происходили нормально, игра и не думала прекращаться!

Например, к 21 (!) раунду я справился с отрядами врага, а Сотек исчерпал запасы маны.

Для чистой победы необходимо было ещё раз воскресить мстителей, а отметка маны викинга застыла на девятнадцати – единички не хватило. Проигрыш.

Заново. Старейшины навешивают на мстителей «Астральную Связь» (ненавижу!) и… те погибают в полном составе.

Ну знаете! Этому нет цензурного комментария!

Ещё раз. Сотек вызывает древнего феникса, раз за разом кастует «Огненный дождь», массово применяет «Оковы Магии». Все мои бойцы горят, «Развеивание» гасит лишь одного из трёх, и мстители получают критическое снижение численности: до 20 из 130. Заново.

Начинаю потихоньку побеждать, и… игра «вываливается». Невероятно надоели горгуаны: с упорством маньяков они раз за разом пытаются применить талант «Шёпот Создателя», не обращая внимания на то, что в их войске нет горгулов, на которых он действует. Ну ладно – пару раз, но не пятьдесят же раз подряд! Пятьдесят «кликов» во время боя – чтобы закрыть сообщение! Надеюсь, это баг…

Нету их здесь, нету!

Чертыхнулся и оставил Сотека в покое.

Забегая вперёд: позже я вернулся к нему с увеличенным войском и всё же добился победы без потерь, заблокировав ледяной шар.

Хорошо бы перед уходом собрать маску – если хватит сил.

МОРШАНСКИЕ ТОПИ

Отряды противника всё ещё многочисленны, среди них появляется нежить.

Но у вас же есть "Баран", верно?

Наиболее неприятны два её представителя: древние вампиры в антропоморфной форме и мёртвые тирексы.

Первые умеют уворачиваться от критических ударов. И если вы повысили вероятность такого удара (кто же от этого откажется?) у своих бойцов, то приготовьтесь к тому, что вампиры уклонятся от их атак десяток раз подряд. Хороший вариант – поджечь нежить, что заставляет вампиров трансформироваться в летучую мышь. Правда, мышь запросто трансформируется вновь – перед вашими бойцами. В этом случае остаётся надежда на заклинания.

Мёртвые тирексы не наносят урона своим рёвом, всё гораздо хуже: они пугают ваших бойцов. Если вы побеждаете и специально не развоплотили пару отрядов, чтобы успеть воскресить павших, то испуганные бойцы могут нанести несколько ударов, завершая бой. (Что и произошло во время моего первого боя с Ктаху.)

Кстати, о Ктаху – ничего особенного. Выстрел мстителей, копьё северных воительниц.

Паладины предлагают мстителям пустить в супостата ещё одну стрелу и воскрешают павших. Ещё два выстрела мстителей и завершающий удар воительниц.

Добро пожаловать в Гринворт!

ДЕМОНИС, АИД

Уничтожаем отряды драконов, заряжая Алукард.

Как раз на одну зарядку!

Выполняем задания Ксеоны и получаем доступ на второй ярус Демониса.

Хождение по верхнему ярусу требует осторожности – до сих пор. Несмотря на патчи.

Заключаем контракт на поставку еды викингов.

Из личного опыта:

Этот опыт не имеет отношения к игре, но, кажется, объясняет, почему викинги были такими злыми и часто становились берсерками. Мне привезли из Норвегии сушёную треску: ту самую, что может храниться несколько лет, и которой питались викинги в походах. Твердокаменную рыбу пришлось распиливать ножовкой по металлу!

Несколько дней размачивать, варить, пропускать через мясорубку – и всё равно котлетки получились суховаты и жестковаты. От такой пищи и сроков её приготовления кто угодно станет злым!

Хорошо ещё, что Олаф не привёз высушенную треску в Демонис: он ничего не смог бы сделать с взбесившимися демонами, обломавшими свои клыки о "северный деликатес"!

Заодно добываем ледышку для бесёнка и пополняем численность войск: если в запасе остались отряды грифонов. Архидемон, говорите? Да то же самое, что и с Ктаху – лёг в третьем раунде.

Добыча слезы дракона также не вызовет проблем.

Не забудьте уничтожить Арктона: в его смерти заинтересованы сразу два огненных элементаля.

Относим артефакт Гилфорду, дерёмся и обретаем пятую спутницу в комплекте с крыльями для нашего коня.

Вот с этого момента и начать разветвление сюжета – для продолжения. Быть может, так и будет?

Продолжение следует…

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *