0

Вольфенштайн нью ордер обзор

Оглавление

Жанр Боевик
Разработчик MachineGames
Издатель Bethesda Softworks
Платформа Steam
Дата выхода 20 мая 2014 года

Вступление

реклама

В индустрии кино проблема решается оцифровкой старых пленок и переизданием на Blu-Ray: легкая косметическая операция — и бессмертную классику не отличить от блокбастера, с поправкой на художественный стиль и эффекты. Но с играми такой фокус редко удается — иногда проще создать все с нуля, чем переделывать старое. И обзор Wolfenstein: The New Order поможет выяснить, удался ли преемник одной из первых 3D-игр.

Новый беспорядок

Серия Wolfenstein — долгожитель игровой индустрии. Началось все с аркады Castle Wolfenstein, вышедшей на ПК в 1981 году, затем права на бренд перешли к id Software, под попечительством которой и родились знаменитые Wolfenstein 3D (1992) и Return to Castle Wolfenstein (2001). Вторая Мировая, приправленная не совсем выдуманной тематикой оккультизма, стала благодатной почвой для успешных игр.

реклама

Бессменный герой игры — капитан William B.J. Blazkowicz. Переводчики столько раз коверкали его фамилию, что в этом обзоре будем называть его просто Би Джей.

В New Order это памятное место вновь останется за кадром, да и вообще, новую часть франшизы, созданную выходцами из Starbreeze Studios, с классикой связывают лишь знакомые персонажи. Несмотря на все усилия, союзники таки проиграли войну, но за счет чего это произошло, если Би Джею удалось и остановить фабрику суперсолдат, и сорвать планы немцев в Айзенштадте, нам так и не покажут.

В попытке переломить ход войны наш герой отправляется на штурм крепости Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп (или Мертвая Голова), но мы же знаем, что случается, если в логово главного злодея прибыть в начале игры? Отряд Би Джея попадает в ловушку и несет большие потери, сам протагонист чудом сбегает, получив серьезную травму головы, а нам остается наблюдать, как мир входит в светлое арийское будущее.

Клише компьютерных игр. Заметка #2. Самый дешевый способ создать подобие драмы — предложить выбор, какого из двух малоизвестных персонажей следует пустить в расход.

Прошло четырнадцать лет. Все цивилизованные страны склонились перед мощью несокрушимой военной машины нацистов, а экс-капитан уже несуществующих королевских ВВС всё это время провел в польской психлечебнице. Сколько бы еще он отыгрывал роль овоща, неизвестно, но «несчастье помогло»: зверства немцев, намеренных закрыть клинику, пробудили в Би Джее старые инстинкты, и он вновь вышел на тропу войны.

С чего начать белокурому мстителю, если весь мир принял ярмо новой тирании, а его сторонники либо мертвы, либо закованы в кандалы? Для начала освободить старых товарищей и разыскать остатки сил сопротивления, затем заняться террором и найти что-то, что позволит свергнуть диктатуру.

Самый красочный кадр в New Order. Он не обладает смысловой нагрузкой, но нужен для того, чтобы вы не подумали, будто игра черно-белая.

За счет чего горстка беженцев способна устроить мировой переворот? В New Order это неуместный вопрос, ведь игра отнюдь не про войну, нацистов и тот самый «новый порядок». Это история о самом Би Джее, его жизни и личных счетах, где нашлось место и драме, и колоритным персонажам, и даже любовной линии. Сам же герой научился в стиле Макса Пэйна скептически комментировать происходящие вокруг события.

Чего в New Order не хватает, так это мистики. Германия во вселенной Wolfenstein выглядит обычной сверхдержавой, покорившей мир благодаря научно-техническому прогрессу и превосходству в военной мощи. Пусть в сюжете и фигурирует некое тайное общество, чьи ресурсы позже попадут и в руки сопротивления, но этого недостаточно, чтобы прочувствовать атмосферу паранормальных явлений, присущую ранним играм серии.

Противокорабельная мина в берлинской канализации. Ничего особенного.

Разработчики, похоже, так и не определились, как и куда им развивать игру, поэтому вся New Order полна контрастов. В отлично срежиссированных пререндеренных роликах нам подают серьезную историю про войну, жестокость захватчиков и горечь утрат; в штабе сопротивления повсюду расклеены газетные вырезки с хрониками судьбоносных для нового мира событий.

Этой выдуманной историей можно проникнуться, но всё портят детали. Чтобы незаметно проникнуть в самую охраняемую тюрьму нацистов, Би Джей… прыгает на крышу грузовика с заключенными. Позже героя сажают в торпеду, и он захватывает сильнейшую субмарину немцев, в одиночку перестреляв весь её экипаж. В подобные моменты связь с реальностью теряется, и вы просто смакуете или терпите клюкву.

«Да на тебе лица нет», — сказал бы Би Джей, глядя на этого бедолагу, если бы разработчики не пытались сделать серьезную историю про войну.

Словом «неоднозначно» легко описать весь сюжет. Красивые сцены в стиле «Бесславных ублюдков» Тарантино пересекаются с нелогичными поступками персонажей, а в плане штампов New Order способна отобрать пальму первенства у Call of Duty: Ghosts. Сеттинг не раскрыт, последствия наших поступков зачастую остаются за кадром, а чем все закончится — так и останется тайной.

реклама

Неожиданно приятным оказалось музыкальное сопровождение, что не было сильной стороной этой серии. А вот к озвучке персонажей могли бы подойти обстоятельнее: голосам недостает эмоциональности, да и в целом игра актеров не вызывает восхищения.

Прокатимся с шутерком

В преддверии релиза New Order неплохо бы перепройти классику, но лишь для лучшего понимания истории. После сеанса в прошлое вы либо забросите новинку на полпути, либо пересилите себя и доиграете из принципа, без особого удовольствия. С моих слов вам может показаться, что новый Wolfenstein совсем плох, но поспешу обнадежить — это следствие контраста между «было» и «стало».

А теперь вооружитесь опытом из Wolfenstein 3D и найдите потайной ход с первой попытки.

Причина номер один: в этой игре мало стрельбы, а точнее, её мало на отрезок времени. Прохождение кампании затянется часов на пятнадцать, но если речь о так называемом «экшене», смело делите это число на три. За вычетом видеороликов, вы или прячетесь, или бродите в поисках правильного пути, или ищете секреты — в New Order есть целые миссии, где стрельба сведена к минимуму.

реклама

Начальный уровень напоминает старенькую Medal of Honor: Pacific Assault. Не лучшая «одежка» для первого свидания.

Причина номер два: перебор со стелсом и диверсионными операциями. В двух миссиях из трех предполагается бесшумный вариант прохождения, где вы орудуете ножом и пистолетом с глушителем, причем в половине случаев эта скрытность не оставляет альтернатив. Много вы навоюете в открытую, когда в руках один нож? Разработчики сохранили нездоровую привычку отбирать оружие на старте чуть ли не половины миссий.

Еще один аргумент в пользу «обходного» пути — вражеские офицеры, способные вызывать подкрепления. «Ну и ладно, больше мяса, больше стрельбы», — подумаете вы, но не всё так просто. Скрытные убийства важных шишек обнажают на карте места со спрятанными ценностями, а это здорово облегчит жизнь перфекционистов в погоне за достижениями вида «собрать всё».

В глазах этого квадратноголового немца прямо читается вопрос: откуда, ну откуда у этой игры размер в 40 гигабайт?

реклама

Самой же разрушаемости нет от слова «почти». Станковый пулемет пробьет тонкую железную решетку, обычная пуля разломает деревянный ящик и взорвет баллон с газом — все остальное, включая лампочки, мебель и дисплеи мониторов в этом мире сделано из немецкого супербетона, и если ломается, то исключительно по велению триггера.

«Лицо знакомое. Я не угрожал тебе прежде?»

Причина номер… нет, и этого достаточно, чтобы смело говорить о неоправданных ожиданиях и о том, что New Order — самое слабое звено серии. Заметно, что создатели пытались подарить нам добротный боевик старой школы, но «перекачали» игру модными трендами вроде стелса и постановочных элементов.

Между строк: свобода или ничего. Этой игре был жизненно необходим открытый мир как в The Saboteur, только с Берлином вместо Парижа. Газетных вырезок недостаточно, чтобы понять, как изменился мир после его захвата нацистами, а исследовать самое сердце империи оккупантов было бы бесценно. К сожалению, вместо этого нам предложили линейные уровни с единственной развилкой в первой миссии, изменяющей несколько роликов и реплик в диалогах.

реклама

Единственной данью классике стало собирательство. На уровнях спрятаны золотые вещи и ценные письма, правда, смысловой нагрузки (в отличие от Wolfenstein (2009), где за деньги покупались улучшения) всё это не несет. Полезны только коды Энигмы, позволяющие открыть дополнительные режимы игры, но принцип их расшифровки мне понять не удалось.

Свет в конце геймплея

Если забыть о богатой родословной, окажется, что New Order неплох, как обычный боевик без претензий на что-либо. Главный аргумент в его пользу тоже банальный: в этой игре приятно стрелять. В руках чувствуется мощь оружия, в наличии отдача и неплохие звуки: если вам было весело убивать в Rage (сделанном на этом же движке), то и наследник Wolfenstein произведет впечатление.

Враги не обделены мозгами, но слишком немногочисленны, чтобы стать серьезной угрозой, и если не хотите легкой прогулки, выбирайте как минимум предпоследнюю сложность. У нацистов беда не только с количеством солдат, но и их разнообразием: в New Order они отличаются только живучестью и вооружением, а роботы и собаки в броне встречаются очень редко, чтобы считать их полноценными боевыми единицами.

реклама

Арсенал Би Джея также не отличается изобилием. На службе героя сопротивления безымянные автомат, пистолет, дробовик и снайперская винтовка, нож и гранаты. К счастью, рюкзак у нас бездонный, поэтому нет дилеммы между точностью и убойной мощью, а если подобрать два одинаковых экземпляра любой пушки (даже снайперской винтовки), появляется возможность стрельбы с двух рук.

Особняком стоит лазерный резак, позволяющий резать цепи, сетку и тонкий металл, а позже еще и быстро устранять бронированных врагов, если не зевать и собирать разбросанные по уровням улучшения. Стать «вундервафлей» этому устройству мешает ограничение боезапаса: при резке и стрельбе расходуется энергия батареи, а аккумулятор с регенерацией мы получим лишь в самом конце игры.

Читайте также:  Как в одноклассниках сделать фотоколлаж

Добрым словом и двумя пушками мы достигнем куда большего, чем добрым словом и одной пушкой.

Ради тэга «old school» разработчики возродили старую систему с аптечками и броней, причем доработав её так, чтобы поклонники регенерации тоже не были обделены. Здоровье героя условно делится на пять ячеек по двадцать единиц, и если одна секция расходуется не полностью, со временем она восстановится. Аптечкой можно восполнить здоровье даже сверх нормы, получив эдакую инъекцию адреналина, но этот эффект быстро испаряется сам по себе.

реклама

У богатого арсенала только один минус — замучаетесь вертеть колесико мыши в пылу боя, пока доберетесь до нужного.

Еще одной новинкой в серии стали перки. Никакой полоски опыта и повышений в звании — в New Order награды даются за выполнение испытаний. Убили несколько человек выстрелом в голову — получите бонус к урону при попаданиях в голову. Прикончили двадцать нацистов метательными ножами, не поднимая тревоги — сможете носить с собой еще один нож сверх нормы.

Прогресс испытаний привязывается к профилю, поэтому не сгорает после смерти или при откате к контрольной точке, чем порой и стоит пользоваться. Но не все улучшения одинаково полезны, да и с условиями некоторых задач перегнули палку. Мне так и не удалось убить гранатами пять механических врагов — таковых в игре очень мало, и от одной «лимонки» умирать они не хотят.

В New Order гениальная (без шуток) система укрытий. Стоит прижаться к препятствию и прицелиться, как герой выглянет из-за него вот так.

реклама

Заключение

«Это не война. Это апокалипсис», — подметил Би Джей и был прав. Его мысль можно продолжить: это не Wolfenstein, а обычный боевик на тему Второй Мировой в альтернативной вселенной, где победили нацисты. В нем нет места для оккультизма и жутких монстров из других измерений и потайных лабораторий Рейха. В New Order есть сталь и бетон, бесцветные декорации и депрессивная, но не пугающая атмосфера.

Проект оставляет ощущение общей недоношенности, будто у него было пять генеральных продюсеров, со своим видением идеальной игры у каждого. В итоге не получилось ни серьезной истории о жизни в оккупации, ни развеселой клюквы с сатирой и черным юмором. Зачаточный стелс сильно сбивает динамику перестрелок, а желание сыграть на эффектах и постановке не позволяет игровому процессу раскрыться.

В очередной раз пишу фразу-клише — своих денег игра не стоит. Мир коридорных пострелушек не делится на черное и белое, некоторые игры не перестают радовать и спустя поколения, но Wolfenstein: The New Order к их числу отнести сложно — пройдете один раз, получите долю положительных эмоций, но эти воспоминания вряд ли будут настолько яркими, чтобы вы вспомнили эту игру спустя годы.

Вердикт: наследнику легендарного рода боевиков не грозит изгнание, но и на престол дорога заказана. В замке Вольфенштейн еще одно поколение не будет короля.

Близкие по духу

История, как известно, не знает сослагательного наклонения. Однако фантазии на тему «а что было бы, если бы. » пользуются стабильной популярностью как в кино и литературе, так и в играх. Альтернативная история — тема очень выгодная, но тонкая. Любые исторические личности и события в ней могут сочетаться самым удивительным образом. А в результате может выйти как что-нибудь действительно интересное и уникальное, так и откровенный трэш в духе «Президента Линкольна — охотника на вампиров».

Вот и создатели Wolfenstein: The New Order решили попытать свои силы на этой ниве и отправили Би-Джея Блажковича в такой мир, какой раньше ему мог только в кошмаре привидеться. Получилось, кстати, хорошо.

Капитан Би-Джей Блажкович, неизменный герой и символ Wolfenstein, на протяжении всей тридцатилетней истории серии, не зная сна и отдыха, продолжает душить фашистскую гидру почти в одиночку. И именно за этим занятием мы в очередной раз и застаем его в самом начале The New Order — в составе небольшого отряда Би-Джей храбро и самоотверженно штурмует неприступную крепость кровожадного нацистского генерала Черепа.

Кругом тем временем творится почти высадка на Омаха-Бич из «Спасти рядового Райана» в миниатюре (ну или из ранних частей Medal of Honor). Однако кровь, боль и душераздирающие предсмертные вопли здесь соседствуют с прыжками между самолетами на полном ходу и металлическим лязгом челюстей гигантских роботизированных собак.

Хотя учитывая, что в предыдущей инкарнации серии капитан боролся с настоящими боевыми магами и привидениями, градус бредовости на сей раз находится на приемлемом уровне.

Но дальше краски сгущаются все сильнее. Блажкович, впервые, кажется, в своей жизни, задание с треском проваливает. Да еще и теряет друга, которого генерал Череп с предельным цинизмом и жестокостью разделывает прямо на глазах у капитана.

Самому же Блажковичу удается ускользнуть, но лишь ценой жуткой травмы головы, из-за которой герой попадает прямиком в клинику для душевнобольных. Там Блажкович день ото дня пустым взглядом таращится в окно долгих четырнадцать лет. Отвлекают и хоть немного приводят его в себя лишь регулярно заглядывающие отряды СС, забирающие больных для экспериментов, — ненависть к нацистам все сильнее закипает в груди капитана.

Привнести такую серьезную нотку в серию, в которой одним из боссов когда-то был Гитлер с двумя пулеметами, — решение смелое и непростое. И тем приятнее, что разработчики с задачей весьма успешно справляются.

Преподносится все это дело на удивление сильно срежиссированными роликами с мастерским монтажом и метко подобранной музыкой. Порой складывается ощущение, что смотришь хороший сериал. Умение показать мирные сцены так же захватывающе, как падения небоскребов (а подобных зрелищ в духе Call of Duty здесь тоже хватает с лихвой) дорогого стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: видимо, чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений, разработчики вплели в сюжет полноценную любовную линию и даже пару постельных сцен добавили. Ход верный — Би-Джей все меньше напоминает бесчувственную машину смерти и все больше походит на человека.

На дворе 1960 год, и фашизм победил окончательно и бесповоротно. Под железной пятой Третьего рейха оказался весь мир — от холодных просторов Сибири до жарких пустынь Африки. Генеральный план Ост во всей красе — избранная арийская раса доминирует, знамя со свастикой гордо реет по всей Земле (и даже на Луне).

Выглядит мир нового порядка необычно, удивительно и чертовски стильно. Здесь воедино слились и знакомые черты «наших» шестидесятых, и ретро-футуризм, и собственно Германия времен правления Адольфа Гитлера. Широкие улицы, мощенные темным камнем, патрулируют солдаты в экзоскелетах, в компании роботизированных собак, кругом высятся гигантские помпезные здания и черные небоскребы, затянутые полотнами со свастикой, а по радио The Beatles исполняют патриотические песни на немецком.

Но в то время как истинные арийцы пользуются всеми благами новой цивилизации и ездят отдыхать в Загреб, прочие народы влачат весьма жалкое существование. Недовольные отправляются в концлагеря, где фактически встают перед непростым выбором — идти на убой сразу или, словно в «Списке Шиндлера» записаться чернорабочим на изготовление бетона. Однако своего Оскара Шиндлера здесь не нашлось, так что и такая работа спасает разве что до первой оплошности.

► Поспорить с невероятными немецкими технологиями не смогли даже Штаты, капитулировавшие после того, как Рейх сбросил на Нью-Йорк атомную бомбу. Откапывать все самое интересненькое приходится, кстати, собственноручно, отыскивая на уровнях газетные вырезки.

Не удивительно, что в таких условиях движение сопротивления представлено жалкой горсткой бойцов, которые и сами-то уже не горят особым энтузиазмом. Да и люди в сопротивлении непростые: у всех свои мотивы, проблемы и переживания. Так, например, Клаус когда-то воевал на стороне Рейха, но после того, как по вине жестокой политики режима лишился жены и сына, очутился на противоположной стороне баррикад. В лагере сопротивления он взял под свою опеку и полюбил как родного сына Макса Хасса, гиганта, который в своем развитии застрял на уровне маленького ребенка. Если бы не Клаус, Хасса ждала бы разве что печь.

А вот на противоположной стороне баррикад сложных личностей нет. Все как на подбор — кровожадные мясники и тираны, убежденные, правда, что действительно стоят за правое дело. Однако никакого сочувствия к ним разработчики вызвать и не пытаются, шинелью с нуждающимся ни один немец здесь не поделится и консервный нож не принесет. В исполнении офицеров и солдат Рейха мы увидим лишь истязания пленников и кровавые расправы, сопровождаемые речами о превосходстве арийской расы.

Сильный антагонист и серые тона смогли бы добавить истории еще больше глубины, а так получилась классическая борьба добра со злом. Зато голову в сомнениях ломать не приходится.

► Относительно человечным вышел разве что любовник фрау Энгель, который действительно всем сердцем любит свою «госпожу». ► Впрочем, и сама фрау с ее тестом на чистоту крови запомнится вам надолго.

Правда, к совести Блажковича обращаются даже местные злодеи, причем весьма эффективно: «Эй, капитан, тот дирижабль, что ты сбил. На нем ведь трудились простые работяги, с детьми и семьями!» — выкрикивает Череп. И Блажковича это задевает, причем до такой степени, что всю игру он то и дело ударяется в воспоминания и зачитывает монологи, которые одобрил бы и сам Макс Пэйн: «Еще один погибший в бою мальчишка. Сколько их уже? Я сбился со счета».

Серьезный сюжет и душевные метания главного героя — штука, серии совершенно не свойственная. Но вот в плане игрового процесса игра почти вернулась к истокам (в хорошем смысле слова). Даже эксперименты, начатые в Wolfenstein 2009 года выпуска, разработчики напрочь отвергли.

Вся игра, как и в старые добрые девяностые, целиком и полностью посвящена безостановочному истреблению всего живого. Даже арсенал получился классически аскетичным: нож, пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка, гранаты — все до боли знакомо и привычно. Разбавляет это дело только энергетическая винтовка, поджаривающая и эффектно разносящая противников в клочья, но и она не сравнится с пушкой, работающей на энергии черного солнца, из предыдущей части.

Читайте также:  Для чего нужна карта памяти в смартфоне

Зато из любых стволов можно спокойно палить с двух рук. Даже дробовики и снайперские винтовки для этого годятся. Блажкович-то — богатырь, каких поискать. Выглядит это все весело и задорно, но с серьезным сюжетом и печальными персонажами контрастирует, конечно, сильно.

Только что Блажкович бегал по базе в поисках потерянных игрушек Хасса и пел грустные песни под гитару, а теперь отстреливает нацистов в силовой броне из двух снайперских винтовок разом.

Но применять арсенал приходится на отрядах, собранных, видимо, из обитателей той самой психиатрической лечебницы, в которой томился Би-Джей. Глядя, как солдаты вермахта лезут под пули и выстраиваются очередями в узких проходах, порой диву даешься, как с такой армией Рейх умудрился поставить весь мир на колени. Спасает положение лишь разнообразие вражеских единиц. Когда на тебя прет целая дивизия в сопровождении закованных в броню ракетчиков, шагающих мехов и механических псов — волей-неволей приходится обдумывать план действий. Глупость глупостью, а силой и числом задавят.

Однако за разнообразием противников внезапно потерялись интересные боссы, хотя ими серия всегда славилась. Их тут всего несколько, и интересными их назвать язык не повернется. По сути, от обычных врагов они отличаются лишь повышенной живучестью и гигантскими размерами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: имеется в игре и простенькая ролевая система, представленная набором перков, разбитых по четырем категориям: тактика, бой, скрытность и взрывчатка. Чтобы открыть перк, нужно выполнить определенное условие: убить сто человек из автомата, например, или взорвать вражеского офицера гранатой. В награду вы получите увеличение боезапаса, ускорение восстановления здоровья, больше гранат в сумке и другие простые, но все же полезные улучшения.

Чем дальше по сюжету, тем более пестрые и разнообразные враги прут нам навстречу. Гибнет Блажкович быстро даже на средней сложности. А потому веселая беготня со вдавленной намертво гашеткой и резвыми стрейфами постепенно перетекает в позиционную борьбу в духе Gears of War. Для этого разработчики придумали весьма интересную систему укрытий. Зажав специальную кнопку, можно перемещать тело капитана не сходя с места: и вбок выглянуть, и вверх высунуться, и даже к прорези под дверью пригнуться и открыть безжалостный огонь по лакированным нацистским сапогам.

Позади остался и открытый мир, на волне соответствующей моды притянутый за уши в Wolfenstein 2009 года. Так что носиться туда-сюда от одного ключевого персонажа к другому, натыкаясь на бесконечно возрождающиеся отряды фрицев, больше не придется. В The New Order уровни, по сути, линейные, но большие и разветвленные — без карты на них запросто можно было бы заблудиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Свернуть с проложенных тропок можно ради поиска секретов, коих здесь, по традиции, огромное количество. И речь не только о тайных комнатах с оружием и боеприпасами, но и о разного рода аудиодневниках, артах и газетных вырезках, раскрывающих историю.

Да и просто погулять по локациям приятно. Уникальная визуальная стилистика и работа художников вкупе с отличной системой освещения перекрывают недостатки технологии. Уровни предельно разнообразны — разработчики не стесняются буквально каждый час менять место действия, забрасывая нас то на дождливые, пропитанные духом нуара, улицы Лондона, то в давящий темный Берлин, а то и вовсе на Луну. А с местом действия меняются не только настрой и обстановка, но и цветовая гамма.

Даже обидно порой становится, что такие прекрасные места существуют лишь для того, чтобы вы мчались вперед и стреляли в фашистов из двух дробовиков. Но таковы раньше были законы этого жанра, и в этом вся прелесть.

«Guten Morgen, истинные арийцы и благородные жители Берлина! В это восхитительное солнечное утро вас приветствует Министерство пропаганды и народного просвещения, и её постоянный ведущий Клаус Мейер. Сегодня, 9 мая 1945 года, важный день в истории Третьего Рейха: наш великий фюрер Адольф Гитлер лично принимает Парад Победы над коммунистической Россией в столице бывшего врага, Москве. Много величественных зрелищ видели немцы, но такого шествия, как в часы этого Парада, не видели и они. В этот день перед своим вождём, перед руководителями партии и правительства стройными рядами прошли победители, спасшие народы мира от величайшей из всех опасностей, какие когда-либо грозили человечеству. В этот день Москва увидела знаменитых полководцев, народных любимцев, имена которых граждане знают по многим гитлеровским приказам, славят их за великие боевые дела, за десятки выигранных сражений, за сотни мастерски проведённых боев. Именно в этот торжественный день благодарные жители бывшей столицы СССР со слезами на глазах приветствуют своих освободителей от большевистского ига. 28 лет советского режима прошли и никогда больше не возвратятся: 28 лет невероятных обещаний и громко звучащих фраз, и столько же лет разочарования, возрастающей нищеты, беспрерывного надзора, террора, нужды и слез! Ужасное наследство оставили интернациональные жидовско-коммунистические преступники — советский вождь Иосиф Сталин и его приспешники, позорно бежавшие за Урал в 1942 году и там же настигнутые бравыми солдатами Вермахта…». Абсурд, бред или глупость? Нисколечко, добро пожаловать в альтернативную историю с прекрасным во всех смыслах боевиком от первого лица Wolfenstein: The New Order.

Когда год тому назад, молодая шведская студия MachineGames впервые показала трейлер данного проекта, у многих из игроков захватило дыхание от увиденного, ведь на больших экранах творилось что-то невероятное: любимый многими герой серии агент Б. Дж. Блажкович (в русском переводе от компании «1C-Софтклаб» его почему-то упорно называют Бласковиц, что не является верным) под великолепную кавер-версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower» в исполнении The Jimi Hendrix Experience, снова взял в руки оружие, чтобы расправиться с обезумевшей нацистской машиной, сумевшей-таки победить во Второй мировой войне. Конечно, среди некоторых поклонников классического Wolfenstein возникли кое-какие опасения по поводу будущего качества проекта, так как название студии им ни о чем не говорило (а зря, ведь основная команда разработчиков — выходцы из компании Starbreeze Studios, некогда подарившей нам The Chronicles of Riddick и The Darkness), да и возродить классический шутер 90-х уже пыталась в 2009 году другая не менее именитая студия Raven Software, выпустившая в конце концов, неплохую игру с отлаженной механикой, но не самой красивой графикой, глуповатыми врагами и заштампованным сюжетом. К счастью, все устаканилось само собой после того, как разработчики вместе с издателем Bethesda показали первые куски игрового процесса и запустили широкомасштабную рекламу с шикарными немецкими кавер-версиями знаменитых песен 60-х годов на фоне. Перед нами предстало настоящее произведение искусства, умело сочетающее в себе блестящую режиссуру, до мелочей выстроенную драматургию и отличный стиль, достойный фильмов самого Квентина Тарантино, и таким оно и осталось к финальному релизу.

Первое за что хочется похвалить Wolfenstein: The New Order — за непревзойдённую кропотливую работу сценаристов над каждым персонажем игры. У каждого героя свой неповторимый характер и самое замечательное, что все они очень органично вписываются в происходящее на фоне безумие с суперсолдатами, собаками с железными панцирями и повсюду развешенными красными флагами со свастикой. Возьмите, хотя бы того же, Би Джея, если в предыдущих частях серии его показывали, как тупую машину для убийств, неспособную отражать ни одной эмоции на мускулистом лице, то у MachineGames он предстоит совсем в другом свете – он не супергерой или гений, а самый что ни на есть обычный человек, который хотел бы мирно жить, да готовить вкусные стейки в компании семьи и хороших друзей, но начавшаяся война резко изменила все его планы. Каждая его реплика или монолог полны грусти и скорби по ушедшим собратьям по оружию и тому, что мир уже никогда не будет прежним. Но он не отчаивается, не ударяется в беспробудный запой или наркоманский бред. Нет, в его ровном размеренном закадровом голосе слышатся лёгкие нотки надежды на лучшее будущее и этому помогает самое лучшее чувство на земле — любовь. Да-да, сценаристы не забыли добавить в происходящее и немного романтики, ведь без неё же никуда, не правда ли? Но будьте спокойны, любители брутальных мужиков с автоматами наперевес, бывшая медсестра Аня Олива, ухаживающая за Блажковичем в сумасшедшем доме, не смогла превратить нашего бравого агента в смазливого мальчонку, не умеющего толком срезать нацистские скальпы, однако раскрыла в нем другие стороны его многогранного характера: сострадание и умение любить и быть любимым.

А какие в игре злодеи, один другого краше! Каждая встреча с ними — большой, хоть и жуткий праздник. Главным антагонистом выступает генерал Вильгельм «Череп» Штрассе — маньяк с ярко выраженными садистскими наклонностями, любящий ставить экстравагантные эксперименты над своими жертвами. Без его «гениальности» Третий Рейх не смог бы одержать столь быстрой победы над всем миром (даже над бывшими союзниками по Оси), поэтому ему, по сути, обязаны все, в том числе и Гитлер. Чтобы описать всю его безумность хватит только одной его внутриигровой реплики о том, что он не любит, когда его называют «Черепом», он же «счастливый человек». В непростом деле по усмирению сопротивления ему помогают комендант концентрационного лагеря Белица, Ирене Энгель и её молодой слащавый любовник Буби. Эта странная парочка в представлении особо не нуждается, так как я более чем уверен, что многие из вас успели посмотреть ранее выпущенное разработчиками видео, демонстрирующее небольшую напряжённую сцену с «тестом» фрау Энгель во время поездки мистера Блажковича до Берлина. Оба не просто стоят друг друга, нет, именно через них разработчики показывают всю «нормальность» отношений между лучшими представителями арийской нации. Развращённые, абсолютно неадекватные, упивающиеся собственой властью и, ведь это только начало длинного списка их «хороших» качеств. Вот тут, хочется выписать отдельные благодарности сценаристам и менеджерам студии за то, что подобрали, хоть и не самый знаменитый, но зато мощный актёрский состав, сумевший непросто вжиться в свои роли, но и изобразить подлинные человеческие эмоции одним своим голосом. Такой актёрской игре не перестаёшь верить до самой финальной сцены и это не может не порадовать любителей качественной оригинальной озвучки.

Читайте также:  Как в инстаграмме продвинуть фото

И все интриги, и сюжетные ходы, связанные с этими героями, мы наблюдаем в Wolfenstein: The New Order в отлично смонтированных небольших заставках, разбавляющих игровой процесс и предающих сюжету вроде бы размеренный темп, однако действие в нем все равно не прекращается ни на секунду, декорации постоянно меняются, а виртуальный оператор эффектно работает с камерой. Кроме того, видеовставки удачно дополняет музыкальное сопровождение, которое в один момент может надавить на слезу, а в другой резко переключиться на тяжёлый забой под которой легче крошить нацистов в капусту. Впрочем, справедливо будет отметить, что иногда в игре стоит неприятная абсолютная тишина, которую может прервать только очередная перестрелка с врагами. Кстати, если кто-то из вас ожидал во время игры услышать ранее упомянутые крутые каверы популярных песен 60-х, то не стоит на это рассчитывать. Разработчики почему-то не стали их вставлять в основное действие, оставив их для прослушивания только в специальном меню. Зачем они пошли на такой шаг, не совсем ясно, но что уж тут поделать.

Что же касается самого игрового процесса игры, то тут разработчики не покривили душой – перед нами типичный боевик из 90-х или начала 2000-ых с небольшими вкраплениями современных фишек. Блажкович в отличие от других современных героев не стесняется таскать с собой весь арсенал целиком и тем более, не гнушается стрелять из огромного дробовика прямо в упор во врагов, от чего в воздухе постоянно летают кишки, а стены покрываются литрами крови и обуглившимися кусками нацистской плоти. Именно в такие моменты вас накрывает мощное чувство ностальгии по ушедшим временам, когда разработчики, правда, старались и выпускали хорошие боевики от первого лица с ураганным игровым процессом и интересными врагами. В новом Wolfenstein устраивать настоящую «Ночь длинных ножей» для нацистов также весело, как и десять-двадцать лет назад. Супостатов много: от простых солдат с дубинами до огромных роботов с ярко светящимся красным глазом. Забудьте про страшные видео из интернета, искусственный интеллект в этой игре не настолько туп, как вы могли предположить ранее, но и не настолько умён. Фрицы ловко прыгают в укрытия и всячески закидывают вас гранатами, но в основном, конечно же, берут числом: в небольшой потасовке от трёх до четырёх человек, в большой — до десятка бойцов плюс к ним присоединяются роботы, собаки или дроны.

Вам никто не запрещает устроить весёлую кровавую баню на любом из уровней, но жизнь и броня не бесконечные, поэтому время от времени приходится укрываться за той или иной стеной, чтобы какая-нибудь шальная пуля фрица не смогла отправить вас к праотцам. Немножко переждали, взяли себя в руки и быстрыми перебежками добежали до заветной аптечки или ещё одной порцией патронов, о которых в современных экшенах давно забыли. Добавьте к этому интересное построение уровней, огромные локации и возможность большую часть из них пройти двумя абсолютно разными способами: тихо, подкрадываясь к каждому нацисту или устраивая настоящий геноцид немецкой мрази. У каждого здания есть несколько входов и выходов, некоторые из которых вы с удивлением будете находить даже после того, как уже полностью зачистите уровень от врагов. Временами разработчики предлагают нам очистить ту или иную постройку от определённого количества офицеров СС (максимум до 3 солдат такого типа на одно место), чтобы те не успели вызвать подмогу из целой ватаги сильных белокурых ребят с голубыми глазами. И все бы ничего, но иногда сценаристы сами обставляют некоторые игровые моменты так, что у вас даже рука не поднимается незаметно перерезать горло неприятелю. Например, пока он мирно болтает по телефону с генералом о повседневных делах и между слов упоминает о своей милой жене и троих маленьких сыновьях, верно ждущих, когда отец-кормилец вернётся домой после войны. Пару секунд вы колеблетесь и даже сомневаетесь в правильности последующего шага, но потом вспоминаете о миллионах загубленных жизнях в концлагерях и таких же жёнах, и детях среди тех жертв, что уже через мгновение без колебаний и с полным хладнокровием вгоняете нож в спину врага по самую рукоять.

Помимо вышеописанного, The New Order точно понравится тем, кто соскучился по временам, когда каждый уровень был доверху забит секретами и тайниками, хранящими различные улучшения для главного героя и золотые вещички. Также на уровне разбросаны письма нацистов и газетные обрывки, рассказывающие о том, как именно фрицы смогли захватить мир и что происходит в нынешние дни. Например, одна из статей сообщает о прошедшем концерте мегапопулярной музыкальной группы Die Käfer — местном аналоге The Beatles, а другая, чем должны увлекаться немецкие дети, чтобы быть истинными арийцами. А какие в игре замечательные пасхалки, связанные с оригинальным Wolfenstein 3D, можно будет найти во время прохождения . но нет, я не стану портить вам будущие впечатления при их нахождении, поэтому порекомендую только одно: почаще смотрите по сторонам и не бежите к финальным титрам сломя голову, потому что местные уровни хранят много чего интересного. В крайнем случае, если вам не удастся найти все и сразу, вам придут на помощь мини-карты-схемы, которые точно указывают, где находятся некоторые ранее незамеченные тайники, но и они хорошо замаскированы и их не так-то просто отыскать во всей этой суматохе.

Ещё одним положительным моментом игры можно отметить судьбоносное решение в финале первой же главы. После этого отдельные сцены и диалоги, ветка улучшений героя и другие небольшие мелочи полностью видоизменяются, давая вам хороший повод для повторного прохождения игры. Отдельно хочется поблагодарить дизайнеров игры за постоянную смену пейзажей, а художников за прекрасную работу с агитматериалами Третьего Рейха. Блажкович за все время своего путешествия успевает побывать во многих уголках нашей планеты и даже за её пределами: нацистская архитектура поражает своим размахом, а разработчики явно вдохновлялись работами главного архитектора Гитлера Альберт Шпеера. Да что там предполагать, если прямо в центре виртуального Берлина стоит огромный Зал Народов — в реальной истории, так и оставшийся на бумаге архитектурный проект, который планировалось построить сразу после окончания Второй мировой войны в новой столице Третьего рейха «Германии». Вообще, частая смена локаций весьма благоприятно сказывается на игровом процессе, хочется остановиться у каждого величественного памятника и осмотреть его вдоволь и поперёк. Все это вкупе рождает страшно красивую по своей глубине картину являющуюся свидетельством мощи Германского государства и его превосходства над другими нациями.

Если уж говорить о технической стороне проекта, то главным минусом выделяется её не однородность на консолях старого и нового поколения. Во время написания обзора мне удалось протестировать обе версии игры, как для Xbox 360, так и для Xbox One. После небольшой пробежки по версии для предыдущего поколения и сравнения с Xbox One, можно с уверенностью утверждать, что если вы еще не приобрели новые платформы, то пора бы уже это сделать, ведь благодаря особенностям движка id Tech 5 на Xbox 360 (как и на PlayStation 3) новый Wolfenstein смотрится просто ужасно: постоянная подгрузка текстур и общая неопрятность изображения сильно портят общие впечатления от игры (морщинистое страшное лицо генерала «Черепа» выглядит как сморщенная морковка). Масштабная высадка союзников на остров, которая демонстрируется в самой первой миссии, в версии для старого поколения консолей выглядит как жалкое посмешище из двоих бойцов на пляже, редко постреливающих в сторону нацистов. К тому же, разработчики полностью убрали тени, разлетающиеся стекла, некоторые предметы интерьера, красивое освещение и реалистичный дым, что не в лучшую сторону сказывается на общей атмосфере безудержного веселья от постоянных перестрелок. С другой стороны, разработчики специально пошли на такой ход ради стабильных 60 кадров в секунду во всех версиях без исключения. Стоило оно того? Конечно, нет, лучше уж стабильные 30 кадров в секунду, зато полигонов в персонажах больше, да и текстуры выглядели бы более естественно, а не как та каша, которую наблюдаешь на старом поколении. Версии же для PlayStation 4 и Xbox One полностью идентичны и выдают превосходную картинку — 1080p при 60 кадрах в секунду. Каждый кусочек цемента и фрагмент изогнутой арматуры бережно нарисован благодаря улучшенной версии раннее упомянутого графического движка и к этим версиям никаких претензий нет, и не будет.

И последнее, о чем хочется сказать, так это о переводе игры на великий и могучий благодаря «умельцам» из компании «1C-Софтклаб». По-видимому, они не стали особо напрягаться и занимались своим делом вполсилы от чего конечная версия локализации в сухую проигрывает оригиналу: многие шутки, куски текста и игра слов нагло пропущены или глупо перефразированы. Уже с самого начала ухо режет кривой перевод фамилии главного героя, а последующие ошибки и неточности откровенно раздражают часа через два активной игры. Взять, хотя бы фразу «nazi scum», брошенную главным героем в одной из заставок в психушке. Вроде ничего сложного, в русском варианте данный речевой оборот мог бы звучать, как «нацистские отбросы» или «нацистские ублюдки», но сотрудники отечественного локализатора не искали легких путей и почему-то данную фразу перевели «литературно» — «фашисты», убрав при этом всем подтекст и показав еще раз свою некомпетентность (в это время Муссолини медленно переворачивался в гробу). И таких, вот ляпов за все время прохождение игры более, чем достаточно, но на финальную оценку проекта этот недостаток не повлияет, а вот на карму компании — ещё как.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *