0

Восстановление аккумулятора от бесперебойника

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.
Читайте также:  Бэкап приложений андроид без рут прав

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

Загруженность работой не оставляет времени для экспериментов и так сказать творчества … 🙂 Но в этот раз пути и желания пересеклись. Получил задание восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании.
Эти аккумуляторы выполнены по технологии AGM
В сети нашёл много информации по "восстановлению" таких АКБ путем доливки дистиллята. Естественно поэкспериментировал таким способом. Результат не соответствовал требованиям которые были поставлены передо мной…
Тогда вспомнил эту статью Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS
Не буду пересказывать содержание статьи, скажу только, что результат вполне оправдал все ожидания. На сегодняшний день восстановил около семи аккумуляторов, которые успешно трудятся в хозяйстве, некоторые экземпляры уже растащены по домам для питания шуруповертов, видеокамер и прочего…
В ходе работы я видео и фото не делал т.к. было не до того, сейчас, когда имеется положительный результат решил сделать небольшой мануальчик по восстановлению (напомню, что основной текст по ссылке выше).

* принесли вот такой "трупик"

* долил в каждую банку около четырех "кубиков" воды и поставил для раскачки на обычное ЗУ

* после ночи раскачки, пациент начинает оживать

* делаем побаночный замер, что бы убедиться в отсутствии "коротких" банок

* теперь можно долить электролит (доливаю на уровень 7 — 8 (мм) от края горловины), напряжение возрастает

* теперь заряд можно продолжить на ИБП, кстати сбоку видна парочка уже восстановленых АКБ

* через десять часов заряда, батарея уверенно питает лампу ближнего света ( 55 Вт )

Естественно после этого я еще делаю КТЦ и отдаю батарею в работу …

Читайте также:  Как в экселе просуммировать столбец

Смотрите также

Комментарии 125

Привет хотел уточнить зарядник для АКБ автомобильного пойдет для этих целей, и еще какой ток на батареи должен быть для восстановления

Юрий, Здравствуйте!Принесли умерший бесперебойник-как раз наткнулся на вашу статью(прочитал и ссылки).Вопросов несколько-в аккумуляторе 8вольт, но зарядный ток-0!(стоит на зарядке, уже 12 часов, долил только по 2 кубика воды).Перед заливкой электролита надо разряжать акб?И в ибп вторичка выдаёт 6.8в переменки на выходе-как он его(акб) заряжает?(на плате никаких повышающих преобразователей).Да, и спасибо за фильм!Очень познавательно, хотя и очевидно…

спасибо реношнику за ссылку фильма про запланированную порчу. я об этом узнал, когда ещё и интернета-то не было. на своей шкуре, т.к. люблю докапываться до сущности вещей.
а мня самого чуть не уволили из Сименса за то, что я нашёл закзчику неисправность в защите ЛЭП 110 кВ и рассказал, что там были ещё при монтаже неправильно заземлены вторичные цепи ТТ. тоесть трансформаторов тока, поэтому всякий раз, когда было внешнее КЗ и запитка его была не от его ГЭС а из системы, ложно срабатывала дистанционная защита. Мня спасло лишь то, что оказаалось, монтаж делал сам заказчик а не монтажники Сименса. Однако наладчики конечно должны были заметить, поэтому все дело замяли… А были за эти 8 лет пару отключений, стоявшие сотни тысяч $ потерь от недопоставки эл.энргии. Да, в большой энергетике не копейки считают а миллионами.

отлично! что такое КТЦ?

контрольно тренировочный цикл

Тогда я это делал, но термина не знал ))

Да, про аккумулятор вспомнил такой давний случай, когда на моих глазах у автомагазина мужик выкатил тележку с новым аккумулятором, вынул из своего авто старый поставил в тележку и покатил назад в магазин сдать (за это надо тоже заплатить немного за утилизацию) Я приметил, что выглядит как новый, дейтвительно мужик сказал, что 3 года но уже "капут" еле утром настартовал (была аххреееенная по ихнему зима — 3°C). На моё предложение отдать мне с радостью согласился. Я его дома ПРОСТО ЗАРЯДИЛ, поставил вместо своего старого (тогда был ещё беден и купил 10летний пассат). Вот такие люди там в основном… как наш критикан

перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.

перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.

спасибо за поддержку…

вот еще видео для размышления …

Тоже как-то пробовал добавлять дист.водички. С 1 нормально получилось, а второй на 4,5А ну никак выше 11В не хотел заряжаться и быстро терял весь заряд. И водичка выкипал, т.к. зарядка только автомобильная времен СССР))). Автору респект!

Спасибо.
с водичкой у меня тоже ничего не получилось, угробил пару АКБ, а вот с электролитом результат есть …

А если электролит в аккуме коричневый или серый то прокатит?

боюсь, что только в утиль…

Все бы хорошо. Но! Самый главный + этого герметичного акб потерян. Он перестал быть герметичным. Электролит при зарядке может легко вытечь, если акб "лежит". И еще возникает опасность взрыва, если приделать крышечку и будет работать в закрытом объеме. При зарядке и интенсивной разрядке выделяется водород.

Представь себе, что пробочки и крышечки я ставлю обратно… До сих пор критических ситуаций не возникало… Хотя теоретически с вами согласен…

Все бы хорошо. Но! Самый главный + этого герметичного акб потерян. Он перестал быть герметичным. Электролит при зарядке может легко вытечь, если акб "лежит". И еще возникает опасность взрыва, если приделать крышечку и будет работать в закрытом объеме. При зарядке и интенсивной разрядке выделяется водород.

Там резинки, а не крышечки, они сделаны так, чтобы давление внутри не повышалось. Ничего там от этого не взорвется. А электролит вытечет, только если его перелить. В подавляющем большинстве аккумуляторов используется сепаратор из стекловолокна. Внутри него удерживается самый обычный электролит. А необслуживаемый он только потому, что газ рекомбинируется в стекломате и не выходит наружу, вот и вся разница от обычных аккумов. Конечно попадаются и гелевые, но гораздо реже.

Читайте также:  Замена термопрокладки в ноутбуке

Я описал случай, если долить туда дистилята/электролита, как у автора (7-8 мм от горловины). Штатно там весь электролит удерживается на сепараторах, как ты и описал :). Был свидетелем, не раз, когда акб идет в перезаряд он начинает посвистывать. Результат свиста — уравнивание давления, через эти резиновые колпачки выходит газ. Когда электролита много, весь смысл AGM теряется и он становится обычным свинцовым акб, где банки должны вентилироваться. А в таком акб они закрыты колпачками. При заряде образуется водород, сепаратор из стекловолокна не работает и есть опасность 1 части кислорода и 1 части водорода. 😉 Хотя сам подобным способом пользуюсь, только обычно не больше 2 кубиков доливаю.

отличное решение. правда обычно лень этим заниматься и их выкидывают)

если есть мотивация, тогда лень отступает…

эт точно… и еще свободное время и опыты)))

у меня было рабочее время выделено для этого … 🙂

Неплохо. Но стоит ли стараться за Аккумы стоимостью 10-20$?

у каждого своя ситуация, кому-то проще пойти и закупить новые…

"восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании"
чуть не подавился печенькой, вы перед тем как такие вещи задвигать про производственное оборудование хоть предупреждайте, чтоб впечатлительные осторожнее читали )

Нефиг печеньки после 18.00 кушать…

А, что тебя не устраивает в теме ?

наверное то, что производственное оборудование это не магнитофон в гараже запитать, и использовать эти аккумы для пром целей это такое же невежество как ардуйней управлять станком )

вообще-то производства разные бывают…
в данном случае восстановленные АКБ использую именно в производственном процессе…

и по поводу ардуины ты погорячился…
например 3D принтеры вполне успешно управляются ардуинкой (и чем тебе не станок) …

бывают и разные, но одно их обьединяет — стандарты. а так же паспортные х-ки, и прочее, которые дают гарантию, что токарно винторезный станок не начнет заниматься литьем, а холодильник печь булочки. аккумуляторы закладываемые при проектировании оборудования имеют рассчетную емкость, наработку на отказ, и пр. х-ки, которые в твоем случае подуставших гелевых акков — даже близко не будут сответствовать рассчетным, не говоря уже про другие возможные нюансы как то зарядный ток или прочее )

3д принтер можно с натягом назвать станком, но от этого промышленным он не станет 😉 а те что промышленные, они ардуйней не управляются

1 — про гелевые АКБ я ни слова не говорил !
2 " даже близко не будут сответствовать рассчетным, не говоря уже про другие возможные нюансы как то зарядный ток или прочее " — это ты сам придумал, так сказать только теория, если есть конкретное обоснование такого заявления, готов обсудить.

А у меня практика — АКБ уже четыре месяца вполне успешно справляются со своими задачами. Конечно четыре месяца это не срок, но предпосылок приближающейся кончины у АКБ не наблюдается…

обоснование чего, что при проектировании елементы не от фонаря берутся ?

обосновая несоответствия…
хотя, априори несоответствие будет — но вопрос в том на сколько оно будет отрицательно сказываться на работу девайсов (оборудования). пока какого-то отрицательного эффекта не наблюдал.

ну наверное нужно для начала выложить ттх оборудования, и наименование стокового аккума, тогда можно будет предметно говорить плюс там будет или минус, и какого размера

Вот то-то и оно … Заметь, что ты не имея указанных данных — сделал сразу выводы …

Не буду приводить здесь все данные (тем более, что по памяти их не помню), скажу одно, что в агрометрах и ЖПСах эти аккумуляторы очень даже хорошо себя показали …

Кстати еще в шуруповертах 🙂 ведь это тоже производственное оборудование …

это особо ситуацию не меняет, и факт остается фактом, восстановленые аккумы это неоправданый риск, а в случае с шуруповертом еще и дикий колхоз, чему на серьезном производстве места быть не должно 😉

Можно без голословных утверждений …
В чем НЕОПРАВДАННЫЙ РИСК ?

в том, что он может, и таки здохнет внезапно, чем поставит под угрозу производственный процес )

Афигительно… то есть штатные акб не дохнут или предупреждают заранее … :))

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

Все правильно сказал.Позиция контролера тем хороша, что только требуешь как надо.
Но это вопрос к начальству скорее.Хотя они уже все заплатили тем к то с ложкой, раз они с сошкой.А могли за эти деньги аккумов купить))Ну это так-лирика.

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

Три раза ха-ха … :))
Я могу на востановленые тоже дать свою гарантийку :))

у штатных есть гарантийная наработка, заметь, и по сроку, и по количеству циклов заряд-разряд )
ты конечно серьезно не относись к этому сотрясанию воздуха, у меня просто по специализации привычка смотреть туда где другие не смотрят )

А как на счёт заведомо заложенном сроке "сгорания"? Ведь учитывая сегодняшнюю динамику надувательства, производители намерено уменьшают сроки всевозможных гарантий и пробегов… Они заинтересованы в том, чтобы ты прибежал к ним быстрее в магазин… Такова сегодняшняя печальная экономика. Те счастливые обладатели советского образования думают немного иначе и применяют свое образования как подабает в таких случаях…

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *