0

Впечатления от просмотра спектакля

Эссе. Впечатления после просмотра спектакля " Маленький принц" Кировского театра юного зрителя "Театр на Спасской". Ученикам 9 класса спектакль очень понравился.

Скачать:

Вложение Размер
malenkiy_princ_otzyv.docx 18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Впечатления от спектакля Кировского театра юного зрителя «Маленький принц»

После посещения театра юного зрителя и просмотра спектакля «Маленький принц» меня переполняют эмоции. Мне очень понравился спектакль.В каждом герое я увидела скрытый смысл.

Летчик, он же рассказчик, – взрослый человек, в душе которого живет ребенок. Ему одиноко среди непонимания окружающих его людей. Ещё в детстве он мечтал стать художником. Родители не понимали его детского воображения, лишь Маленький принц смог понять его рисунки. Дети видят то, чего не видят взрослые. «Глаза слепы. Искать надо сердцем», – говорил малыш летчику.

Маленький принц – это образ ребенка, который замечает много тонкостей вокруг, говорит действительно умные вещи. Тут подходит фраза «устами младенца глаголет истина», любит трудиться. Этот малыш мудр и человечен. Он рассказывает летчику, как побывал на разных планетах. Мне кажется, что в произведении эти планеты ассоциируются как жизни людей. Первая планета короля подразумевает собой жизнь человека, который хочет раздавать приказы и больше ничего ему не надо. Вторая – честолюбца, ему нужны лишь восхваления. Третья – пьяницы, который пьет для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Четвертая – делового человека, который лишь занят своим делом и ничего вокруг не замечает. Его интересует только, чтобы многое принадлежало ему. На самом же деле он ничего не имеет. Пятая – фонарщика, у которого абсолютно нет свободного времени, потому что изо дня в день делает одно и тоже по уговору. Он хоть держит слово, но не получает от этого удовольствия. Шестая – ученого-географа, погруженного в свое дело. Ему нужна лишь точность и реальность. Никогда он не бывал нигде, не видел ту прекрасную, изучаемую им природу.Учёный смотрит лишь в книги. Маленький принц говорит о них: «Какие же всё-таки странные эти взрослые». Ведь такие занятые, не замечают ничего вокруг, их поступки бессмысленны. Эти люди живут только ради себя, они одни «на своих планетках», они несчастны. Маленький принц простодушен, свою планету он приводил в порядок, убирая с неё баобабы и прочищая вулканы, будто избавлялся от чего-то плохогов своей жизни, пока оно было маленьким. Когда у него появилась роза, он ухаживал за ней, заботился. Они любили друг друга, нужны были друг другу, наполняли жизнь каждого смыслом. Маленький принц понял это, когда подружился с Лисом, который в момент прощания открыл ему тайны, что «зорко одно лишь сердце» и «ты в ответе за тех, кого приручил». Эта сцена показывает, что счастье в том, чтобы делать кого-то счастливым, отдавая душу. Из миллиона роз для Маленького принца существовала лишь одна эта роза, а другие были «красивые, но пустые», потому что он приручил свою розу, а она его. Это как любящие друг друга юноша и девушка, а в сказке просто названы Маленький принц и роза. Лис и принц – друзья, которые расстаются в силу сложившихся обстоятельств. В их разговоре каждое слово имеет глубокий смысл. Лис будет счастлив в ожидании мальчика, вспоминая его, смотря на золотые колосья пшеницы, а когда Маленький принц не придет в назначенный час, Лис поймет цену счастья.

Читайте также:  Видеоглазок с датчиком движения и записью отзывы

Змея – что-то совсем маленькое, но могущественное. Маленький принц умирает телом, но душой он всегда будет «на своей планетке» вместе с розой. Лучше умереть, чем быть всегда несчастным и одиноким.

В зале было много детей, но я считаю, что спектакль полезно было бы посмотреть взрослым, т.к. они могут увидеть много нужного для себя и понять причины, по которым они не понимают своих детей, а те, в свою очередь, не понимают их.

Пьеса показывает, что счастье заключается в том, чтобы делать кого-то счастливым, а не жить ради себя. Эгоисты одиноки и несчастны. В этом спектакле «самого главного глазами не увидишь».

Я нисколько не пожалела, что побывала на этом ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ спектакле.

«Старомодно», «нет времени», «дорого», «нечего надеть», «ничего не пойму»… Какие только причины не находит человек на приглашение пойти в театр! С другой стороны, привычный досуг надоедает, и душа требует новых впечатлений. Может, не стоит быть столь категоричными к древнейшему из искусств? Специально для сомневающихся мы нашли 10 причин, для того, чтобы взглянуть на театр свежим взглядом.

1. Возможность вырваться из серых будней

Каждый день одно и то же: дом/работа-учеба/дом. Добавим сюда постоянные пробки на дорогах, увлеченность гаджетами и компьютером, нескончаемые бытовые хлопоты, стрессы. Немудрено, что мы чувствуем себя словно выжатые лимоны. Иногда просто необходимо вырваться из дома и сменить обстановку. Как нельзя лучше для этого подойдет наблюдение за живой игрой на сцене. Да и по времени мероприятие весьма бюджетно: всего пара часов.

2. Живая игра актеров

Хотите того, или нет, но при игре актеров вы невольно ассоциируете себя с понравившимся персонажем. Как итог, вы проживаете одну жизнь с действием на сцене, пропускаете через себя эмоции, чувства, конфликты… Возможно, вы не ответите себе на вечные вопросы, но уж точно задумаетесь о них. И да, наблюдать за живой игрой актеров очень интересно, ведь здесь нет вторых дублей.

3. Это доступнее, чем кажется

Безусловно, в ранние времена посещение театра было лишь прерогативой избранных. Даже при наличии билета могли не пустить за несоответствие «дресс-коду». В отличие от тех времен сегодня доступны не только билеты (если это не премьера), но и требования к нарядам не столь категоричны. Почему бы не воспользоваться шансом провести досуг там, куда большинству наших предков был закрыт путь?

4. Возможность «выгулять» наряд

Не основополагающая причина, но все же. Как много платьев висит в шкафу, дожидаясь своего часа? Для кинотеатра, похода в кино или боулинга они очень «сложные». Так почему бы не отправиться смотреть действие на сцене в красивом наряде? Продумать прическу, аксессуары… Настоящий праздник, согласитесь, подготовка к которому позволяет ощутить себя прекрасным созданием.

5. Спасение для не читающих

Не любите проводить время за книгой, но хотите прослыть своим среди знакомых? Отправляйтесь в храм Мельпомены! Не упускайте возможность познакомиться с классикой буквально за пару часов. Театр приобщает к мировой культуре, помогает понять основы творчества писателей, не прибегая к прочтению всех их произведений. Да и общий уровень культуры повышается и появляется ощущение, что день прожит не зря.

6. Новое посещение театра – другие эмоции

Каждая постановка вызовет в вас свежий спектр чувств, ведь нет одинаковых спектаклей. Соответственно, каждый раз живая игра актеров толкает на изменение взглядов, пересмотр очевидных вещей, скрытых за слоем повседневной суеты. Как следствие, новое посещение – очередной переворот в душе, порция вдохновения или повод задуматься над собственной жизнью.

7. Возможность познакомиться с людьми

Что и говорить: театр объединяет людей! Конечно, общение во время спектакля – дурной тон. Зато после никто не мешает включиться в непринужденную беседу об увиденном. Театр соединяет человеческие души, устанавливая некую связь между зрителями. Здесь не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Более скрепляющего фактора сложно придумать.

8. Культурное воспитание зрителей

На сцене театра удивительным образом переплетаются музыка, хореография, архитектура. Добавим сюда нравственный аспект: разграничение понятий о добре и зле, любви и ненависти, личные выводы… Мы уже молчим про обогащение словарного запаса, знакомства с различными культурами, развитии эстетического вкуса, в конце концов. Удивительный синтез озвученного – одна из причин сказать театру «да».

9. Профилактика личных проблем

Чем чаще посещаете подмостки, тем больше у вас возможностей принять правильное решение в жизни вне театра. Объясним: вы словно напитываетесь идеями, ситуациями из жизни героев, выстраиваете причинно-следственные связи и начинаете понимать, к чему может привести то или иное решение. А то и вовсе лишний раз не полезете на рожон, ведь уже видели, чем это может обернуться.

10. Вы чувствуете прилив вдохновения

Удивительно, но факт: после спектакля зрители выходят одухотворенными, приободренными. Отличие театральных подмостков от синематографа в том, что здесь присутствует настоящая живая энергия. Она и выводит нас на новый уровень настроения и бодрости. Немудрено, что ваш творческий подъем начинает распространяться на различные сферы жизни, а в голову начинают приходить нетривиальные идеи.

Мы привели лишь ряд поводов для того, чтобы «заманить» вас в театр. Но уверяем: если вы поддадитесь нашим уговорам, будете находить десятки своих личных причин для посещения царства Мельпомены. Театр – это ощущение праздника, сам праздник, наконец, и глупо отказываться от такой возможности.

Театр – магическое место, где вы можете встретить личностей и героев различных эпох. Здесь соединяются игра и искусство, волшебство и реальность. Каждый участник спектакля, как актёр, так и зритель – художники, воображение которых практически неограниченно. Для одного посещение театра – обязанность, для второго – возможность забыться и отдохнуть, а для третьего, не побоюсь этого слова, – нарктотик. Я же отношусь к последним двум типам людей.

Моё знакомство с театром началось в начальной школе, благодаря моей замечательной учительнице Ольге Валерьевне Потёмкиной. Мы ходили в основном в ТЮЗ и "Веру", (тогда театр еще не был отремонтирован). Я плохо помню на каких именно спектаклях мы были, но очень хорошо остался в моей памяти один из актеров "Веры": Степанушкин Алексей, выступающий и по сей день в образах весельчаков и беззаботных героев.

До 7 класса включительно я воспринимала встречу с театром, как чтение книг по списку, заданному на лето: необходимо все прочитатьпосмотреть и понять главную тему и мысль. После 8 класса все изменилось. В спектаклях меня уже не столько интересовал сам сюжет, сколько актёрская игра, её сила, пленяющая зрителя, не дающая ему отвлечься ни на секунду, а лишь вслушиваться в каждое слово героя. Мастера своего дела невольно заставляют зрителя поверить, что созданный ими образ является идеалом. Поэтому, вспоминая произведение, по которому смотрели спектакль, вы уже не будете заново рисовать до деталей образы героев, так как они сразу возникают в памяти. Так случилось и со мной после посещения спектакля ТЮЗа, созданного по произведению Грибоедова – "Горе от ума". Прочтенная мною книга оставила неизгладимое, в хорошем смысле, впечатление своим сюжетом. Сама тема противоборства между старым и молодым поколениями всегда останется жива. А Чацкий будет самым близким другом молодых читателей, с их юношескими взглядами, верой в людей, в нечто великое. В то же время, его образ может стать причиной разочарования в окружающем вас обществе. Одним словом яркий максимализм. Это впечатление о персонаже сложилось у меня после прочтения пьесы и закрепилось после просмотра спектакля. Но я не могу не отметить, что благодаря мастерской игре актёра, исполнявшего главную роль, Чацкий стал для меня намного ближе. Его чувства и мысли были мне знакомы намного более, нежели мне казалось раньше. Понимая всю его боль, увидев слёзы на глазах героя, хотела встать, подойти к нему, обнять и успокоить. Я уже не зритель, а это не театр. Лишь монолог звучит в ушах. Дрожь и оцепенение меня не отпускали еще несколько минут после окончания спектакля. И мне еще долго приходилось заставлять себя не искать "Чацкого", не думать о том, чтобы его успокить и утешить. Вот это я называю сила актёрской игры.

После спекталя "Горе от ума" каждая встреча с театром для меня как праздник, как глоток свежего и очень вкусного воздуха. Поэтому, я благодарна нашему классному руководителю Астафьевой Наталье Васильевне, что она, заботясь о нашем просвещении, желая развить наше воображение и мышление, вводит в течение каждого учебного года в этот потрясающий мир искусства. Последний спектакль, на который мы ходили всем классом назывался "Чик. Гудбай Берлин.". Малая сцена. Актёр и зритель практически лицом к лицу. Всё действие, смена обстановки проходит на ваших глазах. Никаких кулис, всё здесь и сейчас. И именно оригинальность того, как постановщкии и декораторы подобрали совершенно немыслимые, казалось бы, для всех этих сцен предметы, которые, не изменяя формы, цвета, становились то машиной, то палаткой, то небом, наполненным яркими звездами, пленила меня больше всего. Подобный способ был также применен и к актерам. Их было только трое, но за все время спектакля они сыграли 6 или даже 7 ролей. При этом они не собо меняли одежду, никакого грима, только внутреннее перевоплощение, мимичская и голосовая игра. Такие спектали, по моему мнению, являюся новаторскими. И я не вижу в этом ничего плохо. Ведь эти молодые ребята, которые играли практически моих ровенсиков, показали истинный талант и то, что я больше всего люблю – умение заставить зрителя переживать за персонажа, сочувствовать ему, радоваться за него.

Вот как театр затянул меня в свой магический мир. Сейчас только начался учебный год, и я уже в предвкушении перед предстоящими походами в театр на такие спектакли как "Вишневый сад" по произведению А.П. Чехова, "Ужин дураков" и другие. Всем любителям и "зависимым" от театра я передаю огромный привет! А всем тем, кто еще не успел окунуться в эту волшебную атмосферу я настоятельно рекомендую посетить любой театр в вашем городе!

8 января 2019, 8:01

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *