0

Все виды gta san andreas

Содержание

Серию Grand Theft Auto знают все. Одни ее обожают, другие относятся с презрением. Ее хвалят за остроумную сатиру и детальный срез эпох, в которых разворачивается действие ее игр. Ее обвиняют во всех грехах, считая, что она провоцирует жестокость и подталкивает геймеров к совершению преступлений. Как бы то ни было, GTA оказала и продолжает оказывать огромное влияние на игровую индустрию, и в этой статье мы вспомним ее историю, расскажем о лучших выпусках и поделимся интересными фактами.

GTA в 2D

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью Rockstar Games), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до ограблений, а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – открытый мир, полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в Лондон 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами США и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и киберпанка.

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более красивой графикой). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на такси. К полицейским из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции Нью-Йорка, было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города 80-х. Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под культовые композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие зомби.

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

В 2004 году на портативной консоли Game Boy Advance эксклюзивно вышла своя игра из серии GTA, с видом сверху как в ранних выпусках. Сюжетно она являлась предысторией GTA III, действие ее разворачивалось в Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas (2004)

В этом же, 2004 году на «большие» платформы пожаловала GTA: San Andreas – игра, которая до сих пор пользуется популярностью, несмотря на существование более поздних частей франшизы.

San Andreas предлагала игрокам окунуться в атмосферу 90-х: главным героем стал чернокожий гангстер по имени Карл «Си-Джей» Джонсон, а действие разворачивалось аж в трех городах – Лос-Сантосе (Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (Сан-Франциско) и Лас-Вентурасе (Лас-Вегас).

Grand Theft Auto: San Andreas подарила аудитории захватывающий криминальный сюжет с отличным актерами (в числе которых, например, Сэмюэл Л. Джексон, Джеймс Вудс и The Game) и колоритными персонажами, огромный открытый мир с невероятным количеством активностей и секретов, а также множество геймплейных нововведений, включая возможность растолстеть или стать более мускулистым, поучаствовать в войне банд и полетать на джетпаке. Кроме того, главный герой наконец-то научился плавать и нырять, избавив игроков от гидрофобии из прошлых частей.

Это интересно: В San Andreas главный герой по ходу сюжета встречал протагониста GTA III, Клода, который, после поражения в уличной гонке, уезжал вместе с бывшей девушкой Си-Джея Каталиной в Либерти-Сити, где и начинались его приключения.

На консолях PS2 и Xbox San Andreas получила кооперативный режим, на ПК же благодаря мододелам появился полноценный мультиплеер. Наиболее популярным модом для сетевой игры является SA-MP, пользующийся успехом по сей день (в нем даже есть своя «Королевская битва»). С другими модами к игре вы можете ознакомиться в отдельной статье на нашем сайте.

Это интересно: В 2005 году вышел мод Hot Coffee, который разблокировал возможность совершать действия сексуального характера с подругами главного героя посредством мини-игры. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что модификация не добавляла в игру новый контент, а всего лишь активировала скрытые разработчиками механики.

Из-за последовавшего скандала Rockstar Games была вынуждена временно снять GTA: San Andreas с продажи, изменить ее рейтинг на более взрослый и выпустить патч, который вырезал весь скрытый контент.

Но никакие скандалы не помешали San Andreas продаться рекордным тиражом и обеспечить издателю баснословную прибыль.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской мафией, латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Читайте также:  В биосе нет дисковода

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) бизнес в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая оптимизация, особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Портативные консоли Nintendo DS и PSP (а позднее – и мобильные устройства), в свою очередь, получили Chinatown Wars – игру из линейки GTA, которая отличалась видом сверху и сэл-шейдинг графикой. Действие происходило в Либерти-Сити, где выходец из Гонконга Хуан Ли выполнял задания триад.

Grand Theft Auto V (2013)

Наконец, в 2013 году мир увидел GTA V, последнюю на момент написания статьи (2019 год) игру серии. Сначала она вышла для консолей PS3 и Xbox 360, затем была портирована на PS4 и Xbox One, а в 2015 году добралась и до РС.

Многие ругают Grand Theft Auto V за упрощения в сравнении с четвертой частью: в Сети гуляют ролики, согласно которым игра проигрывает в плане физики, системы повреждений автомобилей, реакции NPC на действия игрока. Но стоит отметить, что GTA V гораздо более масштабная, качественная и проработанная в сравнении с предшественницей, так что, если авторам чем-то и пришлось пожертвовать, на общем фоне эти жертвы выглядят незначительными.

Итак, пятая номерная часть франшизы переносит игроков в Лос-Сантос 2013 года, где три главных героя – Майкл, Франклин и Тревор, волею судеб объединяются, чтобы провернуть несколько масштабных ограблений. Впервые в серии геймеры получили возможность свободно переключаться между персонажами, включать вид от первого лица, использовать уникальные навыки, кастомизировать оружие.

Кроме продолжительной сюжетной кампании и огромного мира, заполненного самыми разными активностями, отсылками и секретами, GTA V получила также отдельный онлайн режим, получивший название GTA Online. Благодаря ему игроки могут развлекаться в многопользовательских сессиях, выполняя различные задания или же просто устраивая хаос на улицах Лос-Сантоса. Rockstar регулярно пополняет GTA Online свежим контентом, так что недостатка в интересных миссиях здесь нет.

Работа над онлайн режимом повлияла на планы игроделов относительно выпуска сюжетных дополнений к GTA V, которые в результате были отменены, что, конечно же, пришлось не по нраву тем, кто покупал игру ради интересной истории. Тем не менее на продажи это не повлияло: проект показал самые большие продажи во всей линейке, а его тираж на всех платформах превысил 100 млн копий.

Это интересно: Как и прошлые игры серии, Grand Theft Auto V поддается моддингу. Ознакомиться с самыми интересными модами вы можете в отдельной статье на нашем сайте.

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над GTA VI? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Grand Theft Auto
Логотип серии
Жанр Action
Разработчики
Издатели Rockstar Games
Создатели
Первая игра Grand Theft Auto / 8 ноября 1997
Последняя игра Grand Theft Auto V / 17 сентября 2013
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Grand Theft Auto (сокр. GTA) — серия мультиплатформенных компьютерных игр, созданных и разрабатываемых главным образом британской компанией-разработчиком Rockstar North (бывшая DMA Design). Изданием игр занимается компания Rockstar Games. Первая игра серии вышла в 1997 году. В этих играх игрок должен почувствовать себя в роли преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказные убийства, ограбление банков и другие. Серия насчитывает 11 игр. Grand Theft Auto III и последующие игры серии стали хитами продаж, получили множество положительных отзывов и звание лучших игр года по мнению различных изданий. К весне 2011 года продажи игр серии Grand Theft Auto по всему миру превысили 100 млн экземпляров [1] .

Кроме того, игры серии GTA стали настолько популярными и прибыльными, что множество звёзд Голливуда озвучили персонажей игры.

Содержание

Состав [ править | править код ]

Игры [ править | править код ]

Название Разработчик Год Платформы
Grand Theft Auto DMA Design 1997 MS-DOS, Windows, PlayStation, Game Boy Color
Grand Theft Auto 2 DMA Design 1999 Windows, PlayStation, Game Boy Color, Dreamcast
Grand Theft Auto III DMA Design 2001 Windows, macOS, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, iOS, Android
Grand Theft Auto: Vice City Rockstar North 2002 Windows, macOS, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, iOS, Android
Grand Theft Auto Advance Digital Eclipse 2004 Game Boy Advance
Grand Theft Auto: San Andreas Rockstar North Windows, macOS, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, Xbox 360, Xbox One, iOS, Android, Windows Phone
Grand Theft Auto: Liberty City Stories Rockstar Leeds 2005 PlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Vita, iOS, Android
Grand Theft Auto: Vice City Stories Rockstar Leeds 2006 PlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Vita
Grand Theft Auto IV Rockstar North 2008 Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One
Grand Theft Auto: Chinatown Wars Rockstar Leeds 2009 DS, PlayStation Portable, PlayStation Vita, iOS, Android
Grand Theft Auto V Rockstar North 2013 Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Дополнения [ править | править код ]

Название игры Название дополнения Разработчики Год Платформы
Grand Theft Auto Mission Pack #1: London, 1969 Rockstar Canada 1999 MS-DOS, Windows, PlayStation
Mission Pack #2: London, 1961 Rockstar Canada MS-DOS, Windows
Grand Theft Auto IV The Lost and Damned Rockstar North 2009 Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One
The Ballad of Gay Tony Rockstar North Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One

Отменённые игры [ править | править код ]

Название Разработчик Платформы
Grand Theft Auto 64 DMA Design Nintendo 64
Grand Theft Auto: Online Crime World DMA Design Windows

Игровой процесс [ править | править код ]

Игры предлагают игроку роль преступника (обычно имеющего статус «шестёрки») в большом городе, продвигающегося с развитием сюжета по карьерной лестнице организованной преступности. Главари преступного мира дают игроку различные поручения (задания, миссии), которые нужно выполнять для продвижения по сюжету. По большей части это ограбления банков, заказные убийства и другие преступные действия. Также в качестве альтернативного времяпрепровождения доступно зарабатывание денег на такси; работа пожарным, полицейским, водителем машины скорой помощи, курьером; сутенерство; стрит-рейсинг; обучение управлению летательными средствами. Эти необязательные для выполнения задания доступны в перерывах между сюжетными миссиями. Традиционно серия Grand Theft Auto отличается наличием в каждой игре уникальных пасхальных яиц (пасхалок, easter eggs) — различных секретов, шуток, гэгов, пародий и т. д.

В играх серии, вышедших после GTA 2, имеется более проработанный сюжет: события развиваются после того, как главный герой был предан или оставлен при смерти кем-либо из друзей, либо пережил крупную неудачу. Это служит мотивом для продвижения по криминальной карьерной лестнице, финалом которого является триумф главного героя над врагами и обидчиками.

Серия Grand Theft Auto отличается степенью свободы, данной игроку — он сам решает, чем ему заняться. В отличие от большинства игр жанра экшн, которые представляют собой последовательный набор уровней с линейным прохождением, в GTA игрок самостоятельно выбирает, какие задания ему выполнять. В зависимости от этого отношения с различными организациями могут изменяться. Хотя есть и исключения: последовательность миссий линейна (начиная с GTA III, это ограничение накладывается сюжетом), а некоторые районы города доступны не с самого начала игры (кроме GTA V). Большие города в играх доступны для вольного исследования, часто можно встретить здания, в которые можно входить, и выполнять дополнительные миссии.

Grand Theft Auto III и последующие игры выделяются благодаря сюжету, высокому качеству озвучивания персонажей и внутриигровыми радиостанциями. Последние имитируют круглосуточный прямой эфир с сатирически настроенными диджеями, интересными гостями, рекламными вставками, программами разговорного жанра, музыкой и множеством отсылок к американской культуре. Все это гармонично сочетается с реалистичным игровым миром, пародирующим слегка ненормальный современный город.

Люди помнят или представляют эпоху, в которой происходят события игры; им нравится музыка, атмосфера, одежда и сленг городов их времени, будь то 1980-е годы (VC), начало 1990-х (SA), начало 2000-х (III), конец 2000-х (IV). или же начало 2010-х (V).

Использование транспорта в городской среде обеспечивает симуляцию подобия настоящего города, вплоть до пешеходов, реагирующих на сигналы светофора. Дальнейшая детализация помогает отразить атмосферу свободы, которая была использована в нескольких похожих играх, таких как The Simpsons Hit & Run, в которой преступности и насилия значительно меньше, чем в GTA. Также было выпущено и планируется множество игр с похожим построением игрового процесса.

История [ править | править код ]

Первая игра серии, была выпущена на платформах MS-DOS, Windows и PlayStation в 1997 году; на Game Boy Color игра была портирована в урезанном виде. Первая GTA поддерживала графические ускорители 3dfx. Было выпущено два дополнения: Grand Theft Auto: London 1969, которое добавило новый город Лондон, саундтрек состоящий из 21-го трека, новые пешеходы и автомобили. В 1999 году было распродано свыше 10.000 копий и Grand Theft Auto: London 1961, которое требовало установленное первое дополнение London 1969. В игру помимо самого Лондона добавлен город Манчестер, новые диалоги, миссии. Grand Theft Auto 2 была выпущена в 1999 году. Графический движок был улучшен — игра теперь использовала DirectX и поддерживала графические ускорители Direct3D. Игровой процесс отличался от предыдущих игр, так как игрок мог выбирать, на какие из криминальных организаций ему работать. Также была выпущена на PlayStation и Dreamcast и, несколько укороченная версия для Game Boy Color. В это же время в разработке находилась Grand Theft Auto: Online Crime World — многопользовательская компьютерная игра, которая разрабатывалась DMA Design для персональных компьютеров в 1999 году [2] [3] . В определённый момент разработки GTA: Online Crime World была отменена.

Читайте также:  Долго загружаются программы на компьютере

Со времён Grand Theft Auto III в логотипе Grand Theft Auto используется TrueType-шрифт Pricedown. Этот шрифт очень напоминает вступительную надпись американского телешоу The Price Is Right — возможно, именно оттуда он и был скопирован. Дизайнер шрифтов Рэй Лэреби (Ray Larabie) является автором шрифта Pricedown (и его названия), датированного 1998 годом [4] , до его появления в названии и интерфейсе Grand Theft Auto III. В середине 1990-х Лэреби занимал пост арт-директора филиала Rockstar Games в Торонто [5] . Похожесть шрифтов в телевизионной игре и в видеоигре натолкнула коллектив телесериала MADtv на создание в 2003 году сценки, где было показано игровое шоу Grand Theft Auto с обстановкой студии в стиле The Price Is Right: участники игры убивали друг друга из оружия в стиле GTA. На обложке каждой игры серии, начиная с Grand Theft Auto III, в левом верхнем углу изображён вертолёт. Исключение составляет Grand Theft Auto Advance, обложка которой состоит из логотипа и серого фона, и Grand Theft Auto: Chinatown Wars где изображён человек на мотоцикле.

В 2001 году была выпущена Grand Theft Auto 3. Игра стала полностью трёхмерной, с видом от третьего лица. Традиционный вид сверху, использовавшийся в предыдущих играх, можно задействовать, нажимая кнопку переключения ракурсов камеры. Мультиплеер отсутствовал, но GTA III выделялась другим — например, качеством озвучивания и сюжетом (в предыдущих играх было озвучено только несколько коротких анимационных роликов между уровнями, остальная речь была представлена текстом, который высвечивался внизу экрана). Спустя год, в 2002 году была выпущена Grand Theft Auto: Vice City, визитной карточкой которой стал ретро-стиль 1980-х годов и атмосфера, навеянная популярными американскими фильмами «Лицо со шрамом», «Путь Карлито», а также телесериалом «Полиция Майами: Отдел нравов». В 2004 году были выпущены 2 игры: первой вышла Grand Theft Auto: Advance, которая изначально планировалась как версия GTA III с фиксированным видом сверху для Game Boy Advance, в результате стала отдельной игрой, а позже состоялся выход Grand Theft Auto: San Andreas, в которую было добавлено множество элементов, ранее встречавшихся только в ролевых играх. Вокруг San Andreas развернулся крупный скандал из-за мини-игры сексуального содержания: официально в игре она не присутствовала, но её программный код был обнаружен в версиях для игровых консолей и ПК (см. Модификация Hot Coffee). В результате GTA: San Andreas была снята с продажи во множестве магазинов; ESRB-рейтинг игры был изменён с «M» (англ. Маture , только от 17 лет) на «AO» (англ. Adults Only , только для взрослых). Вскоре Rockstar выпустила исправленную версию игры для ПК, Xbox и PlayStation 2, вернув игре ESRB рейтинг «M». В 2005 году была выпущена Grand Theft Auto: Liberty City Stories, а в 2006 году — Grand Theft Auto: Vice City Stories. LCS вышла на PlayStation 2 в июне 2006 года. В 2015 году в честь десятилетия, игра вышла на сенсорные мобильные устройства iOS, а в 2016 году — на Android. Vice City Stories была выпущена 31 октября 2006 года (Северная Америка) / 3 ноября 2006 года (Европа) для PlayStation Portable, а 6 марта 2007 года появился порт VCS для Playstation 2.

В 2008 году состоялся Grand Theft Auto IV, которая стала второй игрой, выпущенной Rockstar Games на игровом движке Rockstar Advanced Game Engine. В 2009 году к ней были выпущены 2 дополнения: Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned и Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony. В том же году была выпущена Grand Theft Auto: Chinatown Wars. Игра вышла 17 марта 2009 года в США и 20 марта 2009 года в Европе. Версия для PlayStation Portable вышла 20 октября 2009 года. Версия для iPhone и iPod Touch вышла 18 января 2010 года. 9 сентября 2010 года Rockstar Games выпустила HD версию игры для iOS. 17 декабря был осуществлен порт игры на мобильные устройства под управлением Android OS. 25 октября 2011 года на официальном сайте Rockstar появился баннер с логотипом Grand Theft Auto V. Премьера первого трейлера игры состоялась 2 ноября 2011 года. Игра разработана Rockstar North. Игра вышла 17 сентября 2013 года для консолей седьмого поколения Xbox 360 и PlayStation 3. Выход на консолях нового поколения состоялся 18 ноября 2014 года, на ПК игра вышла 14 апреля 2015 года. Многопользовательский режим под названием Grand Theft Auto Online был запущен 1 октября 2013 года.

Сюжет и место действия [ править | править код ]

События Grand Theft Auto 2 происходят в 2013 году.

Действие Grand Theft Auto III разворачивается в 2001 году в вымышленном городе Либерти-Сити (англ. Liberty City), который располагается на восточном побережье Северной Америки, а его прототипом послужил реальный Нью-Йорк. В 2011 году в честь десятилетия игры вышла на сенсорные мобильные устройства iOS и Android. События Grand Theft Auto: Vice City происходят в 1986 году в вымышленном городе Вайс-Сити, основанном на Майами. В 2012 году в честь десятилетия игры вышла на сенсорные мобильные устройства iOS и Android. События Advance происходят в 2000 году на год ранее GTA III. San Andreas предоставила игрокам не один город, а целый вымышленный штат Сан-Андреас, основанный на Калифорнии и Неваде. Штат состоит из трёх городов: Лос-Сантос (Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас), а также из сельской местности между городами. Действие игры — 1992 год, поэтому атмосфера игры соответствует началу 1990-х годов. Впервые в серии главным героем игры стал афроамериканец. В Liberty City Stories события сюжетной кампании происходят в 1998 году в Либерти-Сити. Действия Vice City Stories происходят в Вайс-Сити в 1984 году.

Действие Grand Theft Auto 4 вновь происходит в Либерти-Сити, однако сюжетно игра не связана с предыдущим поколением. В GTA IV появилась возможность влиять на развитие сюжета, что приводит к двум вариантам финала игры. Также в игре появился режим многопользовательской игры, ранее существовавший для трёхмерных игр GTA только на портативных консолях. Действие Chinatown Wars разворачивается в Либерти-Сити в 2009 году. Местом Grand Theft Auto V действия игры стал единственный крупный город Лос-Сантос, а также окружающие его холмы, пляжи и сельская местность. Игра представляет новое направление в свободе открытого мира, игровом процессе, преподношении сюжета, основанном на миссиях и мультиплеере. Игра сфокусирована на идеях о «всемогущем долларе» в воображаемой Южной Калифорнии наших дней. События Grand Theft Auto Online происходят в 2013 году, за несколько месяцев до Grand Theft Auto V.

Отзывы, критика и продажи [ править | править код ]

Агрегированные оценки
Игра GameRankings Metacritic
Grand Theft Auto (PC) 78.50% [6]
(PS1) 68.33% [7]
(GBC) 57.33% [8]
Н/Д
Grand Theft Auto: London 1969 (PC) 75.44% [9]
(PS1) 69,00% [10]
Н/Д
Grand Theft Auto 2 (PC) 71.50% [11]
(DC) 70.80% [12]
(PS1): 69.92% [13]
(GBC) 35.00% [14]
(PS1) 70/100 [15]
Grand Theft Auto III (PS2) 95.19% [16]
(PC) 93.54% [17]
(iOS) 86.50% [18]
(AND) 70.00% [19]
(PS2) 97/100 [20]
(PC) 93/100 [21]
(iOS) 80/100 [22]
Grand Theft Auto: Vice City (PS2) 94.43% [23]
(PC) 94.39% [24]
(AND) 90.00% [25]
(iOS) 80.80% [26]
(PS2) 95/100 [27]
(PC) 94/100 [28]
(iOS) 80/100 [29]
Grand Theft Auto Advance (GBA) 70.35% [30] (GBA) 68/100 [31]
Grand Theft Auto: San Andreas (PS2) 95.08% [32]
(Xbox) 92.29% [33]
(PC) 91.94% [34]
(iOS) 83.69% [35]
(X360) 66.00% [36]
(PS2) 95/100 [37]
(Xbox) 93/100 [38]
(PC) 93/100 [39]
(iOS) 84/100 [40]
Grand Theft Auto: Liberty City Stories (iOS) 90.00% [41]
(PSP) 87.45% [42]
(PS2) 77.38% [43]
(PSP) 88/100 [44]
(PS2) 78/100 [45]
Grand Theft Auto: Vice City Stories (PSP) 85.01% [46]
(PS2) 75.96% [47]
(PSP) 86/100 [48]
(PS2) 75/100 [49]
Grand Theft Auto IV (PS3) 97.04% [50]
(X360) 96.67% [51]
(PC) 88.48% [52]
(PS3) 98/100 [53]
(X360) 98/100 [54]
(PC) 90/100 [55]
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned (PS3) 94.00% [56]
(PC) 94.00% [57]
(X360) 89.73% [58]
(X360) 90/100 [59]
(PS3) 88/100 [60]
Grand Theft Auto: Chinatown Wars (iOS) 95.62% [61]
(NDS) 92.71% [62]
(PSP) 90.39% [63]
(NDS) 93/100 [64]
(iOS) 91/100 [65]
(PSP) 90/100 [66]
Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony (PS3) 90.00% [67]
(PC) 90.00% [68]
(X360) 89.43% [69]
(X360) 89/100 [70]
(PS3) 87/100 [71]
Grand Theft Auto V (XOne) 98.33% [72]
(PS3) 97.01% [73]
(PS4) 96.33% [74]
(X360) 96.10% [75]
(PC) 95.07% [76]
(PS4) 97/100 [77]
(XOne) 97/100 [78]
(PS3) 97/100 [79]
(X360) 97/100 [80]
(PC) 96/100 [81]
Grand Theft Auto Online (X360) 82.00% [82]
(PS3) 76.00% [83]
(PS3) 83/100 [84]
(X360) 80/100 [85]

Показатели продаж Grand Theft Auto 3 были высокими, игра первой в серии имела крупный коммерческий успех, тем самым заранее обрекая на успех последующие игры GTA. По данным на июль 2006 года, GTA: LCS — самая продаваемая игра для портативной игровой приставки Sony PlayStation Portable. Через неделю после выхода Grand Theft Auto IV разошлась тиражом 6 миллионов копий, принеся Rockstar Games более 500 млн долларов.

Серия неоднократно подвергалась критике со стороны бывшего адвоката Джека Томпсона.

Rockstar Games
Capcom
Soft Club (дистрибуция)

PS2:
26 октября 2004

PC:
7 июня 2005

Xbox:
7 июня 2005

Xbox 360:
26 октября 2014

Mac OS X:
12 ноября 2010

PS3:
1 декабря 2015

PS4:
5 декабря 2015

iOS:
12 декабря 2013

Android:
19 декабря 2013

Windows Phone:
27 января 2014

Fire OS:
15 мая 2014

Шутер от третьего лица, открытый мир, action

Одиночная игра
Мультиплеер

Геймпад, клавиатура и мышь, сенсорное

Интересный факт

  • San Andreas по-праву можно считать первой игрой в серии, где появились внутриигровые мифы и легенды, а так же второстепенные персонажи, которые будут появляется в будущих частях серии.

Grand Theft Auto: San Andreas (Сан Андреас) — видеоигра в жанре экшн от третьего лица. Проект разрабатывался в Rockstar North. Игра появилась на прилавках 26 октября 2004 года.

Седьмая игра в серии Grand Theft Auto. Это развитие Grand Theft Auto: Vice City и приквел Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto III. Она была выпущена в один день с Grand Theft Auto: Advance. Действия происходят в вымышленном штате Сан-Андреас.

Сюжет

Карл Джонсон возвращается в свой родной город после смерти матери и наблюдает мрачную картину. Его семья распалась, а его друзья детства идут в плохом направлении. Город буквально раздирают на части проблемы с бандами, наркотиками и коррупцией.

Карл вынужден отправиться в путешествие, которое ведет через весь штат Сан Андреас с целью спасения своей семьи и получения контроля над улицами.

Introduction / Предыстория

Небольшой фильм, созданный на движке игры, в котором раскрываются детали событий, которые произошли между GTA: Vice City и San Andreas.

Данный фильм присутствовал на диске специального издания игры в Северной Америке, а так же вошел в состав официального саундтрека к игре.

Место действия

Впервые в серии Grand Theft Auto игрокам дается возможность обследовать целый штат, который состоит из трех полноценных городов: Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, окруженных обширными просторами сельской местности, включающие в себя: леса, пустыни, водоемы и даже горы.

Одной из особенностей, которая была присуща Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City (и более поздней Grand Theft Auto: Liberty City Stories), стало отсутствие в игре заставки «Добро пожаловать в …», которая часто прерывала ход игры в предыдущих играх; в Сан-Андреас переход между зонами происходит без каких-либо заставок.

Читайте также:  Имеющий имя набор значений свойств объектов

Геймплей

Grand Theft Auto: San Andreas включает в себя все привычные элементы серии, которые уже знакомы игрокам по прошлым частям. Сам геймплей включает элементы шутера от третьего лица и вождение, где игроку предоставляется большая открытая местность для передвижения. Персонаж игрока способен ходить пешком, бегать, плавать (в первых играх Grand Theft Auto подводное плавание и плавание было невозможным, игрок всегда тонул), присутствуют некоторые элементы скалолазания, прыжков, а также применение оружия и различных форм рукопашного боя.

Карл Джонсон является самым (кастомным) настраиваемым главным героем в серии Grand Theft Auto. В игре игроку дается возможность изменить его одежду, татуировки, прическу, и даже массу тела, он может быть толстым, тощим или накаченным.

Первый раз в истории серии, главный герой может забираться на возвышенности, перелезать через заборы. Так же появилась возможность приобретать транспорт, а не только его красть. Каталог транспорта так же расширился, к вашим услугам: автомобили, лодки, самолеты, вертолеты, поезда, танки, мотоциклы, и велосипеды. Некоторый транспорт можно подвергнуть тюнингу в одной из станции Los Santos Customs.

Персонажи

Карл Джонсон

Карл Джонсон появился на свет в Лос-Сантосе, когда на дворе стоял 1968 год. Его мать — Беверли Джонсон, воспитывала четверых детей совсем одна. Карл никогда не знал своего отца и воспитанием занимался старший брат Шон (Свит). Так же у CJ есть сестра Кендл и младший брат Брайан.

В конце 80-ых, Карл становится лидером банды Grove Street Families. В этом же году у CJ в автокатастрофе погибает младший брат Брайан. После этого, Шон считает Карла виновным в смерти их младшего брата. Сразу же после этих событий, CJ покидает Лос-Сантос и отправляется в Либерти-Сити. Там он занимается автоугонами и мелкими грабежами вместе с Джоуи Леоне.

Спустя четыре года, в 1992 году Карл возвращается в родной город, чтобы похоронить свою мать, которая была убита. Карл замечает, что его банда близка к полному распаду, и решается помочь ей вернуть былое величие.

Фрэнк Тенпенни

Фрэнк Тенпенни — коррумпированный офицер полиции Лос-Сантоса. И хоть он заявляет, что является главным противником уличных банд в городе, это не мешает ему тайно сотрудничать с бандой Ballas.

Мелвин Харрис

Мелвин Харрис — один из лидеров Grove Street Families. Другие члены банды уважают его за ум и умение быстро принимать нужное решение. Верит в бога.

Шон Джонсон

Шон «Свит» Джонсон — старший брат Карла, который стал лидером Grove Street Families после отъезда CJ в Либерти-Сити.

Транспорт

В общей сложности в игре насчитывается около 250 единиц различного транспорта: от велосипедов до реактивных ранцев. Физика и особенности автомобилей аналогичны серии уличных гонок Midnight Club, что позволяет добиться гораздо лучшего управления транспортным средством.

Разные классы транспортных средств хороши в своих, определенных условиях. Внедорожники отлично подойдут для любителей поездить по сельской местности или пустыне. Самолеты быстры, но им нужна взлетно-посадочная полоса. Вертолеты могут садиться практически в любом месте, их гораздо легче контролировать в воздухе, но они медленнее.

В предыдущих играх серии было всего несколько самолетов, которые были не всегда доступны, а некоторые практически не пригодны для полетов. В San Andreas есть одиннадцать самолетов и девять вертолетов, и они более доступны и полезнее в миссиях игры. Так же появилась возможность прыгать с парашютом из самолета.

Оружие

Арсенал вооружения пополнился рядом новых «игрушек», которые помогут вам устроить настоящий хаос в штате. Также в игре появились и совсем странные объекты, такие как: букет цветов, четыре вида дилдо, трость и т.п. В остальном, многое из предложенного арсенала присутствовало в GTA: Vice City.

Как и в прошлых частях, оружие делится на категории и игрок не может носить все доступное в игре вооружение одновременно. Придется выбирать, что вам нужнее для конкретного задания или миссии.

Хобби и развлечения

В GTA: Vice City было чем заняться. Но Rockstar Games пошли значительно дальше и представили миру целый арсенал того, чем можно заняться между миссиями. GTA: San Andreas вместе с Grand Theft Auto V по праву удерживают пальму первенства в этом аспекте и по сей день.

Выходите в свой двор и поиграйте в баскетбол, пригласите вашу девушку на танец в модный клуб. Оснастите ваш лоурайдер пневматической подвеской и покажите всему району, кто тут лучше всех гарцует под бит. Играйте в бильярд, покер, блэкджек и просаживайте тонны накопленных денег.

Когда денег не останется, то выходите на «охоту» за чужим имуществом. В игре появилась возможность грабить чужие дома. Неотъемлемая часть «черной» культуры.

Мультиплеер

В игре присутствует кооперативный режим, где могут играть два игрока. Данная возможность присутствует только на приставках Playstation 2 и Xbox.

Этот режим работает на одном экране, поэтому игроки не могут отходить далеко друг от друга, чтобы не потерять себя из виду. Чтобы включить кооперативный режим, вам следует найти специальный маркер, который присутствует в разных районах штата.

Моддеры создавали ряд модификаций, призванных помочь ПК-геймерам получить этот функционал, но все упиралось в итоге в несовершенное управление, что не позволяло нормально играть.

Взамен, все обладатели ПК-версии игры имеют возможность установить неофициальные мультиплеерные дополнения, такие как Multi Theft Auto, Tournament, Rumble и San Andreas Multiplayer, которые расширяют функционал игры до невероятных масштабов, благодаря возможности писать собственные сценарии, создавать отдельные режимы и многое другое.

Влияние

GTA: SA — так же, как и Grand Theft Auto: Vice City — в значительной степени основывается на фильмах конца 1980-х и начала 1990-х годов. Саундтрек игры включает в себя такие жанры как гангста рэп, альтернатив/гранж/металл и новый джек-свинг, которые были присущи той же эпохе.

«Menace II Society»

Многие аспекты San Andreas были взяты из фильма «Menace II Society», который вышел в 1993 году. Помимо самого города, (Лос-Сантос основывается на Лос-Анджелесе), в игре так же присутствует отсылка к главной улице героев фильма (Grove Street). Сюжетная линия так же имеет несколько похожих совпадений с фильмом. Например, один из членов Grove Street Families, которого вы можете встретить на улице (он носит дреды) напоминает персонажа O-Dog из фильма.


«New Jack City»

Еще один фильм, который оказал больше влияние – это «New Jack City». Особенно хорошо это заметно по сюжетной линии в Сан-Фиерро. В игре, CJ дружит и работает с Джиззи Би, чтобы внедриться и уничтожить Синдикат Локо, так же, как сделал в фильме Скотти Эплтон с Нино Брауном. Персонаж Джиззи Би воссоздан по мотивам Нино Брауна. В самой игре вы можете сделать CJ похожим на Нино Брауна (если вы оденете CJ в Victim). Так же квартира Big Smoke ближе к концу игры напоминает апартаменты одного из персонажей в фильме.

Так же стоит отметить сходство с такими фильмами как «Цвета» (Colors) 1988 года, «Офицер Эдди Пуласки» (Officer Eddie Pulaski) и «Авария» (The C.R.A.S.H.), в которой полиция Лос-Анджелеса ведет ожесточенную борьбу с бандами. Кстати, именно так называется подразделение Фрэнка Тенпенни в самой игре, что является прямой отсылкой к фильму.

Другие отсылки

  • Ребята по соседству (Boyz n the Hood) — большая часть геймплея создана из элементов этого фильма.
  • Казино (Casino) — сюжетная часть игры в Лас-Вентурасе состоит из ряда отсылок к этому великому фильму.
  • Воздушная тюрьма (Con Air) — есть по крайней мере две сцены в игре, которые в точности похожи на сцены из данного фильма (когда у двух полицейских на мотоциклах падают пончики на землю, и когда происходит погоня за пожарной машиной). И, наконец, кладбище самолетов похоже на то, что было в фильме.
  • Беспечный ездок (Easy Rider) – персонаж-хиппи The Truth был озвучен Питером Фондой (Peter Fonda), который снимался в этом фильме.
  • Криминальное чтиво (Pulp Fiction) – в фильме есть момент, когда Винсент Вега (Vincent Vega) звонит своему другу Лэнсу (Lance), чтобы сообщить о том, что у него в автомобиле девушка, но Лэнс вешает трубку со словами «Я не знаю вас, неправильный номер, хватит шутить, хватит шутить!», зная, что полиция может прослушивать их линию. Эта же фраза была сказана в разговоре между The Truth и CJ в одной из миссий.
  • Жить и умереть в Лос-Анджелесе (To Live and Die in L.A.) — одна из погонь на автомобиле в игре похожа на погони этого фильма.
  • Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day) — несколько первых погонь имеют сходство с погонями в фильме. Особенно в миссии «Just Business».
  • Тренировочный день (Training Day) — офицер Тенпенни стал пародией персонажа Дензела Вашингтона (Denzel Washington) из фильма.

Hot Coffee / Горячий кофе

Сан Андреас стала одной из самых популярных и обсуждаемых игр в мировой истории по многим причинам. Одна из таких — громкий скандал, который случился в 2005 году. Многие знают его как «Hot Coffee».

Это случилось в середине июня 2005 года. Патрик Вилденберг, 38-летний житель прекрасных Нидерландов, которого в сети знают под псевдонимом «PatrickW», выложил патч для игры под названием «Hot Coffee» и вошел в историю.

Дело в том, что в финальном релизе игры, после прогулки с одной из своих подружек, главный герой провожает ее до двери, и она спрашивает, хотел бы он зайти «выпить кофе». Если игрок соглашается, то камера остается снаружи дома и начинает немного раскачиваться взад и вперед, а в это время из дома доносятся стоны. После установки «Hot coffee», игрок получает возможность входить в дома подружек главного героя и принимать участие в специальной мини-игре. Нам кажется, вы уже догадались, в какой.

Будь это простой модификацией, никаких проблем у Rockstar Games и ее издателя не возникло бы, но все оказалось куда сложнее. Дело в том, что данная мини-игра изначально присутствовала в коде игры и была просто отключена разработчиками. Патрик же, не добавив ни одной строчки кода, смог включить данную функцию в игру.

Последствия не заставили себя долго ждать. Многие высокопоставленные чиновники США сразу же принялись раздувать из этого большую проблему.

Переиздание

20 июля 2005 года ESRB, организация, которая присваивает возрастной рейтинг мультимедийным продуктам, лишила игру рейтинга «Для Взрослых» (M) и поменяла на «Только Для Взрослых» (AO). Это был первый случай в Северной Америке, когда консольная игра с таким массовым тиражом продавалась с рейтингом AO.

Rockstar Games сразу же объявили, что прекращают выпуск копий игры, которые содержали скрытый контент. Разработчики в одностороннем порядке обязали дистрибьюторов наклеить наклейку с рейтингом AO на копии игры из старого тиража. Многие из продавцов были вынуждены снять с продажи игру, в соответствии с собственными правилами продажи.

В Австралии игре изначально дали рейтинг MA15+, но после всех событий отозвали его. И это означало, что игра уже не могла там продаваться.

В августе 2005 года, Rockstar North выпустила официальный патч «Cold Coffee» для РС-версии игры и переиздала GTA: SA, что позволило игре вернуть рейтинг «М». Версии для PlayStation 2 и Xbox также были переизданы.

На Playstation 2 было выпущено специальное издание «SECOND EDITION» с рейтингом «M» для приставок Playstation 2, включающее в себя документальный фильм «Sunday Driver».

8 ноября 2007 года Take-Two сделали официальное заявление по урегулированию судебного процесса, который был предъявлен после споров о «Hot Coffee». Каждый, кто приобрел копию игры с рейтингом AO и вырезанным контентом, мог бесплатно обменять ее на версию с рейтингом «M», а также получить денежную выплату в размере $35 при наличии заявления.

Что интересно, по данным The New York Times, в общей сложности было подано всего 2676 претензий на компенсацию.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *