0

Вспомнить все 2012 смысл концовки

«Вспомнить всё». Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Дежссика Бил и Колин Фарелл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Актёры Джессика Бил, Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл на фотосессии фильма «Вспомнить всё» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images

Итак, после посещения вышеупомянутого учреждения, действующего под девизом «ваши фантазии — наши воспоминания», до рабочего парня Дага Куэйда из Колонии мира будущего постепенно начинает доходить, что на самом деле он живет в специально для него созданном «труменшоу».

В его новой реальности никто не оказывается тем, за кого себя выдавал, даже собственная доселе нежно любящая и заботливая жена Лори вдруг с яростью дикого зверя набрасывается на него в неутолимой жажде его убить.

«Не дать уйти! Стрелять на поражение!», — её нежные губки выстреливают, словно из автомата. И начинается сумасшедший бег Дага (или всё же спецагента Хаузера?) по немыслимому и мрачному неоновому миру будущего с его нескончаемыми металлическими постройками и скоростными средствами передвижения.

А во время всей этой беготни, среди стрельбы и взрывов, главному герою предстоит разобраться в том, где реальность, а где фантазии. Или фантазии — это тоже реальность? И кто во всём этом он сам?

Имя режиссёра фильма Лена Уайзмана, в первую очередь, ассоциируется с фильмами о «Другом мире» с неизменной супругой Кейт Бекинсейл в главной роли. Режиссёр, так сказать, набил руку на производстве фантастических боевиков.

И этот римейк картины 1990 года Пола Верховена с Арнольдом Шварценнегером и Шарон Стоун в главных ролях, к сожалению, ничего нового не сумел преподнести. А взялся-то режиссёр за постановку рассказа фантаста-классика Филипа К. Дика We can remember it for you wholesale (Мы можем воскресить ваши воспоминания по оптовой цене) — произведение с глубоким философским смыслом.

Не только в рассказе Дика, но и в киноленте Верховена ясно звучала основная мысль: «Кто я?» Это была упорная попытка главного героя найти самого себя, свои корни, продираясь сквозь сложные реальности сознания. В фильме Уайзмана идеи размылись, уступив место спецэффектам и экшн.

Хорошей мне показалась идея использования простреленных шрамов на руках Хаузера и Мелины. В картине они становятся практически единственной реальной зацепкой для сознания главного героя, призванной показать зрителям, насколько невероятно сложно в кибертехническом мире будущего разобраться в различных пространствах, чтобы, отсеяв истину от фантазий, докопаться до сути. Только «сыграла» эта идея процентов на пятьдесят.

Не совсем хорошо получилось и с тем, что Уайзман опять отдал главную женскую роль Бекинсейл, чья героиня Лори в фильме лихо беснуется, затмевая своей яростью и жаждой уничтожения всех спецагентов и даже . главного героя.

Исполнитель роли Хаузера — Колин Фарелл, как обычно, на своём месте, энергетика этого актёра не оставляет равнодушным. Правда, не совсем понятно преобладающее на его лице выражение изумления и растерянности — это от того, что он пытается понять сам себя, или от того, что в него всё время стреляют?

Говоря о героине Джессики Бил, тоже приходится отметить некоторую неясность — что побудило главного героя выбрать её? Разве что роковые пулевые отметины на их руках, соединившие их по каким-то мистическим причинам.

Картина зрелищная, вполне на уровне сегодняшних блокбастеров с «крутыми» спецэффектами, и всё же, хотелось бы больше смысла, отсутствие которого создатели киноленты пытаются восполнить, добавив экшн и мистики вплоть до того, что становится просто скучно.

Правда, одну мысль из фантастического рассказа Дика авторы картины всё же озвучили, хотя она едва ли не затерялась в ритме бешеного темпа происходящего на экране: «Наша жизнь такая, какой её представляет наше сознание».

часть V

Продолжая тему «записок сумашедшего из 151 палаты»…

“Вспомнить все / Total Recall” 2012 и 1990

Статейка будет на половину “записки сумашедшего на тему заговора”, на половину рецензия, на половину сравнение обоих фильмов.

Недавно решился таки посмотреть вышедший ремейк фильма “Вспомнить все” и честно сказать с нынешними то возможностями в плане спец эффектов – ожидал большего. Не скажу что разочарован, но могли бы и лучше, хотя судя по тому, что в последнее время участились выходы ремейков на старые фильмы – фантазия в кино индустрии видать напрочь иссякла.

▼ Начало фильма. Сон.

В оригинале все начинается на Земле и заканчивается на Марсе. В ремейке же это Британская колония.

Сравнивая с оригиналом начало очень унылое: какая то левая перестрелка, кипишь, оказавшийся в итоге обычным сном Куэйда/Хаузера. В фильме со Шварцем куда эпичнее и интереснее, ему снились кошмары про Марс, как результат стирания и замены воспоминаний – сон, где глаза из орбит лезли.

Далее сюжет разворачивается также как и в оригинале – ГГ просыпается, разговор с женой, после он идет на работу, где собирает роботов синтетиков. В новой вариации фильма это поинтереснее, чем в оригинале, где Швар работал на стройке с отбойником, хотя если рассматривать сюжет с логической точки зрения, то логичнее было бы ГГ устроить на стройку, учитывая его прошлое, чем в крупную фирму – больше заморочек.

▼ Конфликт.

В ремейке основной сюжет развивается между двумя колониями островами, современной Великобританией и Австралией, на которых застрали люди, так как после второй мировой войны большая часть Земли стала непригодной для обитания из-за радиоактивных осадков. Два острова связывает лифт, который проходит через ядро планеты.

В оригинале же Земля и Марс, где фашисткий режим диктатора на Марсе контролирует воздух, воду, электричество и которого хочет свергнуть сопротивление состоящее из мутантов.

▼ В поезде.

Далее по сюжету, Куэйд/Хаузер садится в поезд с другом-коллегой по работе, где начинается интересный диалог:

– Тебе не приходило в голову, что мы сидим всегда на одних и тех же местах… ГОДАМИ… ПОЧЕМУ?

– Не знаю… Вот сиденья, вот наши задницы. По моему это ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО.

– Я про то, что МЫ ДЕЛАЕМ ОДНО И ТОЖЕ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, ГОД ЗА ГОДОМ, НЕ ЗАДАВАЯ ВОПРОСОВ…

Хочешь что то поменять? Не проблема…

Диалог – намек на то, что мы все рабы системы, не задающие вопросов, а делающие все уже машинально, как зомбированное стадо, на сознание которого навесили ярлык стереотипов и шаблонов, по которым живем год из года. И последнюю фразу можно интерпретировать так: хочешь изменить мир – начни с себя.

▼ 777 и различные символы.

Первая на мой взгляд странность, которая встречается на протяжении всего ремейка – семерки:

Первая семерка – задний план за синтетическим полицейским – семерка белого цвета на красном фоне. Потом с таким же оформлением семерка в новостях, как лого компании новостей.

Еще одна в момент, когда ГГ идет в банк и подходит именно к окошку №7

Кстати логотип “Первого Банка” в фильме имеет форму трилистника [задний план справа]:

Который отдаленно напоминает вот эти символы:

На первом изображении: Трискеле Одина. На втором изображении символ из т/сериала “Зачарованные”.

Трискеле, трискель, трискелион [в переводе с греческого «треножник»] — это древний символ, который был известен у крито-микенцев, этрусков, кельтов, японцев, обитателей Центральной Азии.
Равносторонний треугольник / Трилистник / Трикетра [“готическая розетка”, треугольник из трех дуг] – христианский символ Святой Троицы (отец, сын, дух). Кроме того, треугольник используется для символа “Всевидящего Ока” у масонов [глаз в равностороннем треугольнике]. Всевидящее Око, заключенное в треугольник и круг символизирует вечность Святой Троицы. Трактовок значения данного символа очень много, в зависимости от культуры где он использовался, так же как и его изображений. Но то, что он тесно связан с символикой трехчастности, троичности и цикличности – отрицать глупо. История данного символа тесно пересекается с масонской и тамплиерской геральдикой.

Читайте также:  Вписать текст в круг

А это другие возможные вариации трилистника: 1 – Трикетра в составе символа Троицы; 2 – Двойной символ Трикетры; 3 – Узел Троицы; 4 – норвежский символ – Сердце Hrungnir; 5 – Тройной Рог Одина.

Трикетра – triquetra, образован из двух латинских слов tri- (три) и quetrus (угол). Изначальное значение этого слова было – “треугольник”, и оно использовалось для обозначения различных треугольных форм, как на рис.4 выше.

Но это все лишь предположения, о том что фильм несет в себе скрытое послание и связан с масонами, хотя в фильме также встречается еще один не менее интересный символ Трилистника, точнее трех треугольников, которые опять же отдаленно напоминают звезду Давида, которую так любят жидо-масоны и которую использует нынешний орден “Розы и Креста”. Вот собственно кадр из фильма:

Справа как видите рекламный щит на котором светятся треугольники, но вот что интересно, если два треугольника, которые вершиной направлены вниз сдвинуть друг к другу на равное расстояние, то мы получим звезду Давида…

Но на этом треугольная символика в фильме не заканчивается. Эмблема силовых структур – треугольник.

В оригинале на постере изображена пирамида – треугольник… Возможно ремейк это повторение послания, если так, то какого? В общем, ни чего существенного, в плане тайных посланий, кроме пары фраз и символики в фильме нет. Но вернемся к сюжетной линии…

▼ Шлюхи.

После работы ГГ все же решается пойти в офис компании “Вспомнить все” и по дороге ему встречается дама с тремя сиськами. Помните фильм “Пол – секретный материальчик” и фразу из него: “три сиськи – зачетно!” либо это отсыл зрителя на этот фильм, либо авторы решили данного трехсисячного персонажа не убирать и не отдаляться от оригинала, хотя в данном случае данный персонаж здесь не в тему, так как в оригинале тема была завязана с Марсом и мутантами на нем, и эта дама в нем была показана как результат мутации. В ремейке же нет ни намека на мутацию… скорее намек на технологический прогресс, а три сиськи как некий девайс данного прогресса, следовательно, данная вставка персонажа получилась туповатой.

Кадр из оригинала Вспомнить все 1990 года:

▼ Промывка мозгов.

Далее… в офисе компании “Вспомнить все”, где опять же нам пытаются сказать следующее:

– Да ЧТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ, если не ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕЙ НАШЕГО МОЗГА. Ваши ГЛАЗА ВИДЯТ, химия вашего МОЗГа РЕАГИРУЕТ. Мы устранили посредника… обратились напрямую к химии.

Данная фраза как намек на то, что мир на самом деле не такой каким вы его видим, так как мы лишь его видим таким какой он есть. Либо намек на то, что нужно изменить сознание, чтобы наши глаза открылись и увидели настоящую реальность. В общем хз…

В конце фильма звучит не менее интересная фраза:

– Куда бежать? От собственной головы не убежишь

То есть автор фильма намекает на то, что от себя не убежишь.

▼ Маячок.

После офиса промывки мозгов и начинается весь кипишь, на ГГ активируют жучок – телефон в руке, который в последствии ГГ прямо там же после послания вытаскивает из руки…

Вшитый телефон оказывается и у мнимой жены ГГ – намек на чипизацию, в виде вживления нано-технологий в человека? Сначала УЭК, потом чипы в теле, все к тому и идет…

В оригинале же не все так просто, бедному Арни пришлось бегать с мокрым полотенцем на голове и вытаскивать жучок из мозгов, сопровождающиеся погоней и вырыванием робота-таксиста из такси 😀

▼ КПП.

Продолжая сравнивать фильмы, тот же момент на КПП, где ГГ в ремейке, в виде какого то азиата пытается пройти контроль и его начинает глючить, далее мимолетная стычка и герой сваливает – на мой взгляд очень уныло получилось.

В оригинале же данный момент был выставлен куда лучше и комичнее, где Арни, в виде тетки, заштырило и он снимает “маскарад” с своей головы.

После чего кидает ее охраннику и бошка пред взрывом с ним еще прощается.

▼ Голограмма самого себя.

После погони в ремейке Куэйд / Хаузер заходит к себе на квартиру где и активирует голограмму самого себя.

И вот последняя фраза голограммы просто впивается в мозг:

– задавай вопросы правильно, [аж хотелось добавить – в ответах я ограничен] эта запись малость интерактивна

Эта же фраза, а точнее первая ее часть, которую я дополнил звучала в фильме “Я робот”, когда голограмма профессора вызвала ГГ в роли Уилл Смитта. Намек на фильм “Я робот”? Или же ограниченная фантазия автора? Если намек на фильм “Я робот” то сравнивая сюжет практически в обоих сюжетах три аспекта: восстание, революция, роботы синтетики.

▼ Лидер сопротивления.

Старый пердун-лошпед – Инокентий и мутант-медиум – Kuato. Ну думаю тут и без комментариев ясно…

Кстати дедуля вампирюга Инокентий тут опять выставлен противником Кейтлин Бекинсейл [Лори – мнимая жена ГГ] как и в фильме “Другой Мир”, только тут он в роли добрячка. И они тут не случайно – режиссер то у этих фильмов один – Лен Уйзман.

▼ Развязка.

В ремейке это лишь уничтожение сраного лифта между двумя колониями, в оригинале же Арни дал жителям Марса бесплатный кислород, растопив льды и тем самым создав атмосферу на Марсе. В обоих версиях злодеи повержены…

Итог: красивая история в оригинале от Верхувена в ремейке Уйзмана получилась запутанной, сумбурной и посредственной, как и переснятый Конан Варвар, хотя в нем даже присутствовал один из сценаристов, который принимал участие в написание сценария оригинального Конана со Шварцом. Тоже самое можно сказать и про ремейк фильма Судья Дредд с Сильвестром Сталлоне, который в нынешнем исполнении просто ужасно бездарен, декорации и сюжетная линия просто унылые.

▼ ЛЯПЫ в ремейке:

1. Живые волосы Лори:

На первом кадре волосы свисают с плеч, камера отъезжает и левая копна волос уже за плечами…

2. Трусы и штаны:

стоит в трусах, уходит в штанах

3. Живые волосы Лори в момент драки:

сначала волосы собраны в хвостик, потом распущены

4. Шаловливые ручки:

меняется расстояние между руками

5. Положение головы:

голова вверх, кадр меняется голова уже опущена вниз

▼ ЛЯПЫ в оригинале:

1. Волшебные руки Хаузера:

После перестрелки Куэйд возвращается домой к жене [Шерон Стоун], выключает свет, держит ее за плечи,

далее камера отъезжает, Арни рассказывает как убил человека, плечи у Шерон чистые

потом показывает кровавые руки, хотя следов крови ни на выключателях, ни на плечах нету

При чем кровь как видите свежая, а не подсохшая, как должна была быть.

2. Шварц против землеройки:

Шварец, облитый какой-то гадостью из топливного шланга землеройной машины, спустя секунду снова чист и светел.

3. Голограмма она такая голограмма:

Во время беготни Арнольда с подружкой от солдат Кохагена по катакомбам реактора, в одной сцене два солдата стреляют в голограмму девушки и наповал убивают друг друга. А вот в сцене с Арнольдом все наоборот – его окружают со всех сторон и мочат голограмму, но все содатики остаются целыми.

Читайте также:  Как активировать почту на яндексе

4. Ножик:

Во время перестрелки в баре «Последний приют» одна из проституток держит «очкарика», а вторая проститутка-лилипут хватает ножик и вонзает ему в живот чуть выше пояса, что вполне естественно, учитывая ее рост.

Спустя пару секунд нож торчит у него уже из груди…

P.S. Как по мне все эти ляпы ни чуть не портят сей фильм, который стал в своем роде классикой 90-х годов.

Доктор сказал иду на поправку, так как мало чего нашел в фильме, так что на этом все, пора возвращаться в палату и пить таблеточки, всем удачи. 😀

© Автор: Роман Романов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Концовки фильмов нередко остаются для зрителей загадкой и вызывают жаркие споры. Мы можем и не подозревать, какой смысл заложил в финал режиссер, или же неправильно истолковываем посыл автора, если он использовал метафоры и аллегории. А ведь от понимания заключительных сцен напрямую зависит впечатление от просмотра.

AdMe.ru решил пролить свет на самые непонятные концовки фильмов. Возможно, это поможет вам взглянуть на сюжет под совершенно иным углом.

Прибытие, 2016

По мере развития сюжета фильм Дени Вильнева дает зрителю множество подсказок, однако основная мысль раскрывается в самом конце. Научно-фантастическая драма сплошь состоит из замкнутых циклов. Зритель может подумать, что кинолента начинается с прошлого главной героини, лингвиста Луизы Бэнкс, но в финале становится ясно, что эти кадры изображали ее будущее. После того как персонаж Эми Адамс научилась понимать нелинейный язык гептаподов, время для нее замкнулось в круг.

Флешбэки лингвиста о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять. Именно в этом и заключается смысл киноленты: время — это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное звучание. И каждый человек сам определяет свою судьбу.

мама!, 2017

«Они в восторге. Они все поняли, но каждый понял совершенно по-своему», — говорит герой Хавьера Бардема о реакции читателей на свою новую книгу. Это же можно сказать и о зрителях фильма. После премьеры психологического триллера Даррена Аронофски интернет наводнили разные версии смысла киноленты и интерпретации его концовки. Практически все работы режиссера наполнены символизмом, и «мама!» не исключение. В основе сюжета лежит грубое отношение человечества к природе, а фильм является своеобразной библейской притчей.

В интервью Variety Аронофски объяснил, что Хавьер Бардем сыграл в киноленте Бога, героиня Дженнифер Лоуренс — это олицетворение матери-природы, а дом — это Земля. Природу терзают, ею пользуются. Апокалипсис в финале фильма, а именно сожжение дома, — результат насилия над Землей.

Мы, 2019

На главных героев фильма, семью Уилсонов, нападают их безумные двойники. Вскоре зритель узнает, что нападавшие являются частью целой армии клонов, именуемых Тенями, которые живут под землей. В заключительной части киноленты героиня Лупиты Нионго следует за своей жуткой копией в зеркальный лабиринт, ведущий в подземелье, который нам обрывками показывали на протяжении всего фильма. После драки персонажей мы видим флешбэк из детства Аделаиды полностью и понимаем, что это она на самом деле является двойником. Еще будучи ребенком, она смогла выбраться на поверхность, пленив свой оригинал.

Такой сюжетный поворот объясняет перемены в поведении главной героини и ее страхи. В частности, становится ясно, почему Аделаида, повзрослев, боялась идти на пляж: она знала, что вход в подземелье все еще там, и не хотела возвращаться. Также мы понимаем, почему настоящая Аделаида становится лидером Теней: она была единственным членом армии двойников, который мог говорить.

Бердмэн, 2014

Концовка фильма Алехандро Иньярриту о сошедшем с ума актере довольно запутанная. В заключительной сцене нам показывают, как дочь Риггана заходит в пустую палату и видит открытое окно, с улицы доносятся голоса и сирены. Героиня Эммы Стоун смотрит вниз, медленно поднимает голову к небу и улыбается. Некоторые зрители могли подумать, что финал является хеппи-эндом и намекает нам на то, что Ригган все же умеет летать. Но, вероятнее всего, главный герой все же покончил с собой, так как у него не получилось сделать это ранее, а дочь стали посещать галлюцинации.

Сэм теряет связь с реальным миром и погружается в мир фантазий, где ее отец все еще жив. Отношения Риггана с дочерью — ключ к разгадке концовки фильма.

Ванильное небо, 2001

С каждой минутой психологический триллер Кэмерона Кроу становится все запутаннее, а к концу оставляет зрителей в полнейшем недоумении. Сам же режиссер подсказал, что ответы на вопросы следует искать в последних 20 минутах фильма. Героя Тома Круза терзают ночные кошмары, в которых он видит то погибшую в автокатастрофе Джулианну, то свое изуродованное лицо, а психолог пытается разобраться, что из сказанного подозреваемым правда, а что — плод его воображения.

Дэвид вспоминает, что обращался в компанию Life Extension, которая занимается сохранением жизни безнадежным пациентам с помощью заморозки. Сотрудники фирмы также внушают клиентам осознанные сновидения. Дэвид понимает, что мир грез его не удовлетворяет. Финал фильма — это выбор главного героя: проснуться и доживать остаток своих дней в реальном мире или продолжать существовать в мире грез и фантазий. Почти не колеблясь, Дэвид выбирает первое.

Лекарство от здоровья, 2017

В финале фантастического триллера Гора Вербински Локхарт узнает, что глава зловещего оздоровительного центра — тот самый швейцарский барон и безумный ученый, который родился 200 годами ранее событий киноленты и ставил кровавые эксперименты. Хайнрейх Фольмер смог разработать эликсир бессмертия, используя специальную жидкость, вырабатываемую угрями.

Локхарту удается победить безумца. Вместе с Ханной, дочерью Фольмера, главный герой покидает санаторий, он наконец-то свободен, но по его неестественной улыбке становится ясно, что его психическому здоровью нанесен непоправимый вред. Локхарт будто бы понимает, что противостоять системе и плыть против течения в современном мире практически невозможно.

Черный лебедь, 2010

В эпилоге фильма Нина (Натали Портман) падает в первом акте балета и в слезах бежит переодеваться ко второму. В гримерке она встречает Лили (Мила Кунис), уже полностью готовую заменить главную героиню на сцене. Между девушками завязывается драка, в ходе которой Нина убивает соперницу, вонзив ей в живот осколок стекла. Главная героиня прячет тело в ванную и великолепно отыгрывает второй акт.

После этого в гримерку к Нине приходит живая и невредимая Лили, которая выражает ей свое восхищение. Героиня Натали Портман понимает, что все это время дралась сама с собой и это у нее в животе кровоточит рана. В финале третьего акта Нина падает в руки режиссера, истекая кровью. По реакции труппы и работников театра мы понимаем, что балерина на самом деле ранила себя в попытках добиться совершенства.

Птичий короб, 2018

Когда главная героиня с двумя детьми наконец-то добирается до Святилища, оно оказывается школой для слепых, и в этом можно заметить глубокий символизм. Именно слепая вера, которую питала Мэлори, помогала ей преодолевать речные пороги с завязанными глазами. Фильм наталкивает зрителя на размышления о том, что является слабостью, а что — силой. Та же слепота в обществе считается ограничением возможностей, но по сюжету фантастической драмы оказывается защитой от монстров.

Читайте также:  Бесплатное приложение для подсчета расходов

Спасти детей Мэлори удалось, лишь открыв себя любви. Когда в заключительной сцене главная героиня дает сыну и дочери имена и освобождает птиц, она тем самым разрушает стены, которые выстроила вокруг себя. Эпилог — это метафора надежды и веры в то, что все будет хорошо, а птичий короб — символ клетки, в которой Мэлори держала свои чувства.

Под покровом ночи, 2016

Однажды владелица арт-галереи Сьюзен получает по почте рукопись от своего бывшего мужа Эдварда, в чей писательский талант она никогда не верила. В романе «Ночные животные» он изобразил собственный внутренний мир. Боль от потери Сьюзен Эдвард сопоставляет с болью главного героя книги — Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты. Повествование захватывает персонажа Эми Адамс с первых страниц: она понимает, что Эдвард действительно талантливый писатель. Под впечатлением Сьюзен предлагает бывшему супругу увидеться, и тот сразу соглашается.

Местом встречи она выбирает роскошный ресторан, который соответствует ее нынешнему статусу. Однако Эдвард всё не появляется. Постепенно Сьюзен понимает: он не собирался приходить. Блестяще написанный роман и сорванная встреча — это месть Эдварда бывшей жене. Он доказал Сьюзен, что его внутренний мир гораздо богаче реального мира, в котором она существует. Месть — центральная тема обеих историй. Тони мстит убийцам своей семьи, а Эдвард мстит Сьюзен.

Донни Дарко, 2001

Хотя фильм вышел 18 лет назад, споры о его смысле продолжаются по сей день. По задумке режиссера Ричарда Келли, главный герой является живым проводником, миссия которого — спасти мир. Донни должен вернуть артефакт, которым является реактивный двигатель, свалившийся с неба в Мидлсексе, в основную Вселенную, иначе в ней образуется черная дыра и наступит конец света. В финале фильма персонаж Джейка Джилленхола позволяет двигателю самолета, на котором летят его мать и сестра, упасть на его дом, зная, что ему самому предстоит умереть.

Донни сознательно жертвует собой. Об этом также говорит его истерический смех в одной из заключительных сцен. Освобождение от груза ответственности за судьбу мира дарит ему беззаботность и успокоение. «Донни Дарко» — сложный и многослойный фильм, понять который с первого раза не так-то просто, но каждый новый просмотр будет давать зрителю ответы на вопросы.

Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012

В финальной части фильма Брюс Уэйн, спасая родной Готэм от ядерного взрыва, грузит бомбу на свой самолет и мчится подальше в океан, где она и взрывается. Город спасен, благодарные жители скорбят по своему герою и устанавливают Бэтмену памятник. Дворецкий Альфред уезжает в Венецию, где удивительным образом встречает в ресторане живого и невредимого Брюса, сидящего за столиком с Селиной (Женщиной-кошкой).

Многие зрители предположили, что эта сцена являлась сном дворецкого. Но, как мы помним, в лаборатории Бэтмена было озвучено, что его самолет снабжен функцией автопилота. Вероятнее всего, Брюс включил автопилот, запрограммировал его увезти бомбу как можно дальше от города, а сам инсценировал свою смерть. Кроме того, в сцене в Венеции на Селине можно заметить колье, принадлежавшее матери Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альфред не знал об этом, следовательно, эпизод не является фантазией или сном дворецкого.

Остров проклятых, 2010

В одной из ключевых сцен фильма маршал Тедди Дэниелс появляется на маяке, где, как он полагал, доктор Коули проводил страшные эксперименты на людях. Тогда-то и выясняется, что главный герой на самом деле является пациентом психиатрической больницы Эндрю Лэддисом, а все происходящее — лишь инсценировка врачей, призванная помочь ему осознать случившееся и избежать лоботомии. Персонаж Леонардо Ди Каприо, похоже, вспоминает, что убил свою жену, но затем вновь заводит шарманку по поводу заговоров. Мы понимаем, что эксперимент не удался, и Эндрю ждет лоботомия.

Однако прощальный взгляд главного героя и его слова дают нам понять, что он идет на это добровольно. «Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?» — спрашивает Лэддис у доктора Шина. В тот момент Эндрю прекрасно осознаёт, что делает. Мы понимаем, что терапия все-таки сработала, но Лэддис не хочет продолжать жить с мыслью, что он не смог уберечь от смерти свою жену и детей. Поэтому герой притворяется, что все еще считает себя Тедди Дэниелсом, и доктор не решается противоречить пациенту в его желании.

Бархатная бензопила, 2019

В эпилоге фильма художник по имени Вентрил Диз одновременно убивает трех главных героев. На Морфа нападает робот Хобомен, которого он впервые увидел в галерее Майами «Арт Базель». Джозефина мистическим образом превращается в часть росписи здания, когда краски со всех картин художественной галереи переползают на ее кожу. Лишь Родору Дизу не удается убить с помощью произведения искусства: она чудом уворачивается от упавшей скульптуры на заднем дворе своего дома.

Хотя героиня избавилась от картин Диза, мертвый художник все еще жаждет отомстить людям, которые пытались извлечь выгоду из его работ. Татуировка в виде бензопилы на шее Родоры приходит в действие и убивает ее. По сюжету мы знаем, что «Бархатная бензопила» — название панк-рок-группы, в которой в юности участвовала героиня. С тех пор она превратилась в скучную и меркантильную владелицу арт-галереи. По сути, Родора была убита символом того времени, когда она сама еще была художником.

Идеальные незнакомцы, 2016

В драматической комедии Паоло Дженовезе компания друзей собирается за ужином, чтобы полюбоваться лунным затмением и просто приятно провести время. Когда речь заходит о мобильных телефонах, одна из героинь предлагает сыграть в игру: положить гаджеты на стол, все звонки переключать на громкую связь, а входящие сообщения читать вслух. В ходе невинной, казалось бы, забавы друзья понимают, что совершенно ничего не знают друг о друге. В этом и заключается основная мысль фильма: у всех нас, как и у Луны, есть две стороны — ярко освещенная и скрытая от посторонних глаз.

Концовка киноленты многих озадачила. Герои выходят из дома, весело смеясь и держась за руки, будто ничего и не было. Именно так закончился бы их вечер, откажись они от игры. Никаких разочарований, обиды и смущения. Все тайны остались бы там — на темной стороне Луны. Зрителю предлагают самому решить, что лучше — горькая правда или жизнь в неведении.

К звездам, 2019

Отправляясь на пропавший исследовательский корабль, Рой намерен положить конец злополучному проекту «Лима» и спасти своего отца. Когда они наконец воссоединяются, младший Макбрайд понимает, что его родитель вовсе не такой герой, каким он его представлял. Клиффорд сбегает в космическую бездну, понимая, что на Земле его больше ничего не ждет. Символизм сцены заключается в разрыве шнура, связывающего скафандры отца и сына.

Вернувшись домой, Рой наконец находит и принимает свое место в этой Вселенной. Он освобождается от эмоционального и физического одиночества, он больше не обременен желанием найти отца и готов воссоединиться с бывшей женой. «К звездам» — фильм о самопознании и важных метаморфозах человеческой души.

А вы правильно поняли финал перечисленных фильмов? Какие еще концовки до сих пор остаются для вас загадкой?

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *