0

Выбор сабвуфера для музыки

Наличие специального басовика в стереосистеме – вопрос горячо дискуссионный, а вот в домашнем кинотеатре без этого устройства не обойтись, даже если речь идет о простейшем комплекте. От качества сабвуфера зависит многое, поэтому и к его выбору следует подходить внимательно. Мы составили рейтинг самых интересных, на наш взгляд, активных сабвуферов бюджетного уровня.

Насколько бюджетного? Многие специалисты сходятся во мнении, что в качестве разумной стартовой отметки уместно называть сумму, эквивалентную $200, то есть 13 000 рублей по курсу на середину августа 2016. Несмотря на расширение ассортимента вполне толковых доступных моделей, всерьез рассматривать покупку изделия стоимостью менее 10 000 рублей рекомендовать не можем, если вам требуется именно сабвуферный бас, а не тот, который может выдать пара не слишком крутых напольных колонок. Верхнюю планку мы решили ограничить отметкой 25 000 рублей. Если она кому-то покажется уже не слишком бюджетной, то рекомендуем взять калькулятор и не без сожаления обнаружить, что это лишь $380. Для справки, даже небольшой, но приличный сабвуфер среднего уровня обойдется, как минимум, в пять сотен.

Мал да удал?

Есть целый класс ультракомпактных, но при этом поразительно мощных сабвуферов. Кубик с ребром около 30 см оснащается усилителем 1,5-2 кВт и высокотехнологичным излучателем, способным переварить такую мощность. Нижняя граница воспроизводимого им диапазона составляет менее 20 Гц: стены трясутся! Но цена таких устройств только стартует с отметки 90 000 рублей. Бюджетный же сабвуфер – это классическая конструкция, состоящая из сравнительно крупного «ящика» и традиционного НЧ-динамика диаметром обычно 10 дюймов. При этом характерная для начальной категории выходная мощность встроенного усилителя составляет от 50 до 150 относительно «честных» ватт, хотя и они, зачастую, добыты лишь при достижении 10-процентного порока гармонических искажений, то есть, когда звук уже хрипит. Тем не менее, хорошо спроектированного и грамотно настроенного активного сабвуфера с динамиком 10” и усилителем 100 Вт вполне достаточно, чтобы поддержать звучание основной кинотеатральной акустики глубоким басом в помещении площадью до 20 кв.м. Любителям погружаться в спецэффекты с головой рекомендуем модели мощностью свыше 150 Вт и динамиком 12”, хотя в рассматриваемой ценовой категории таких очень мало: «двенашки», как правило, предлагаются за тридцать и более тысяч рублей.

Правильный сабвуфер – какой он?

Поскольку типовая гостиная по своим акустическим свойствам далека от специализированной комнаты прослушивания, следует отдавать предпочтение сабвуферу с передним расположением динамика. Порту фазоинвертора тоже неплохо бы выходить на фасад, либо вниз. Таким моделям чуть проще подыскать место и точно настроить, нежели их аналоги с динамиком «в пол». Впрочем, если у самого сабвуфера или AV-ресивера есть плавная регулировка фазы, то серьезных проблем на стадии инсталляции не должно возникнуть практически в любом помещении, пригодном для развертывания ДК. Главное помнить, что сабвуфер нельзя размещать в шкафу, под столом и вдали от стен. Идеальная дислокация – вблизи от телевизора, на удалении 10-20 см от стены. При использовании двух сабвуферов каждый следует разместить рядом с соответствующей фронтальной колонкой.

Один большой или два поменьше?

Как известно, в «правильном» домашнем кинотеатре принято держать не один, а два сабвуфера. Вместе они обеспечивают более равномерное и цельное звучания баса. Но в бюджетном сегменте выбор невелик: купить пару приличных басовиков на 25 000 рублей, мягко говоря, непросто. В этом смысле один за ту же сумму почти наверняка окажется предпочтительнее. Однако если вы готовы немного поднять планку «басового» бюджета, ваша комната прослушивания имеет площадь свыше 25 кв. м. и вы любите мощный звук, то имеет смысл подумать о покупке пары одинаковых низкочастотных модулей. В нашей подборке на эту роль лучше всего подходят Mission MS-200 (26 000 рублей за пару) или JBL Sub 250P (38 000 рублей за пару) – подробности про обе модели вы найдете на страницах этого обзора. В тандемном режиме каждый из названных сабвуферов способен прокачать помещение до 35-40 кв.м., при этом басовик фирмы Mission больше понравится ценителям многоканальной музыки, а JBL порадует любителей зубодробительных блокбастеров. Главное найти для двух сабвуферов место возле фронтальных АС и обзавестись хорошим AV-ресивером с набором настроек НЧ-секции.

Родной или нет?

Нередко продавцы в магазинах делают упор на то, что фирменный сабвуфер лучше сочетается с основной акустикой. Это утверждение справедливо только в тех случаях, когда изделия специально созданы строго для совместной работы. Но чаще всего речь идет лишь о стилистическом единстве. При наличии в современных AV-ресиверах развитых средств коррекции звучания можно без труда согласовать акустику с «неродным» басовиком. Зачастую такое попурри приводит к более убедительному результату, ведь на рынке не так много производителей, которым одинаково хорошо удаются и обычные колонки, и сабвуферы. Особенно это касается бюджетного сегмента.


Указанные в статье цены являются ориентировочными и отражают ситуацию на рынке по состоянию на середину августа 2016.

Цена – 15 000 руб.

С технической точки зрения Yamaha YST-SW216 – типовой сабвуфер: корпус 34 х 34 х 38 см, обтянутый полимерной пленкой, фронтальный драйвер 10 дюймов, боковой порт фазоинвертора. Дополнительные грани на корпусе и круглый гриль делают аппарат весьма симпатичным, даже солидным. Но если вы уже успели порадоваться тому, что аналогичные изделия у конкурентов в полтора раза дороже, то не спешите. То, что сравнительно «честная» мощность встроенного усилителя составляет всего 50 Вт (на частоте 100 Гц и при 10% КГИ) – еще не так страшно. В конце концов, для помещения площадью до 18 кв.м. этого вполне может хватить, если не требовать от бюджетной модели звукового давления на уровне многокиловаттных коммерческих кинотеатров. А вот полное отсутствие функции изменения фазы и плавной регулировки частоты среза встроенного фильтра – это проблема. На тыловой панели есть лишь двухпозиционный переключатель отсечки высоких частот, обеспечивающий начало спада выше 80 или 100 Гц. Впрочем, если AV-ресивер располагает необходимым функционалом по части тонких настроек сабвуфера, то оказывается, что звучит Yamaha YST-SW216 не хуже многих конкурентов с более кусачим ценником. Да, заявленная нижняя частота 25 Гц указана по уровню -10 дБ, то есть, заметный бас начинается примерно с 35 Гц, но даже такой показатель для ультрабюджетного басовика – похвальное достижение.

Плюсы: привлекательная цена, солидный внешний вид, неплохое качество баса

Минусы: мощность встроенного усилителя невелика, все важные регулировки отсутствуют (корректно настроить его звучание можно только в меню AV-ресивера)

Вывод

Аппарат интересен, а с учетом цены – крайне интересен. Однако стоит помнить, что по-настоящему положительные эмоции он может подарить в помещении площадью не более 15-18 кв.м. – и только в том случае, если используемый в кинотеатральной инсталляции AV-ресивер позволяет точно настраивать частоту среза и фазу, потому что у самого сабвуфера этих регулировок нет.

Цена – 25 000 руб.

Уже один факт, что производитель предлагает целых три варианта расцветки боковин корпуса «под дерево», может вызвать воодушевление у любителей гармоничных интерьеров. А поклонников крепкого баса наверняка порадует солидный вес (почти 15 кг) и внушительные габариты (39 х 37 х 41 см) модели. Отсутствие тканевого гриля, а значит и пыли, объясняется просто: динамик 10” (25 см) и порт фазоинвертора размещены на нижней панели. В помещении с хорошей акустической средой такая схема позволяет добиться более равномерного распределения баса, но в типовой жилой комнате может создать дополнительные сложности при выборе места установки. Набор средств интеграции сабвуфера в среду обитания стандартный: плавная регулировка частоты среза и двухпозиционный переключатель фазы – 0 или 180 градусов. При этом в связке с сателлитами Boston Acoustics ASW250 использоваться не может, поскольку у него нет терминалов для сквозного их подключения. Впрочем, не так уж много найдется желающих делать музыкальный трифоник на базе бюджетного кинотеатрального сабвуфера с динамиком «в пол», поэтому экономию производителя на этом звене не осуждаем. А вот мощность усилителя для такого солидного и недешевого аппарата кажется слишком умеренной: ровно сотня «честных» ватт и до 250 Вт в пике с дикими искажениями. В этом смысле получается, что соотношение габаритов и «выхлопа» у данной модели не идеальное, но мы смело можем рекомендовать ее для комнаты до 20 кв.м. При корректной инсталляции сабвуфер радует глубоким и сочным басом. В заявленную нижнюю границу 35 Гц веришь безоговорочно! А вот его точность в значительной степени зависит от акустических свойств помещения и места установки, ведь прямого излучения динамика на слушателей в данном случае быть не может.

Читайте также:  Для чего нужен абзац в тексте

Плюсы: большой массивный сабвуфер с тремя вариантами отделки боковин корпуса, основательный бас.

Минусы: не самое лучшее соотношение «размер/цена/отдача», нет плавной регулировки фазы, аппарат требователен к выбору места размещения.

Вывод

Boston Acoustics ASW250 – достойный кинотеатральный сабвуфер для комнаты до 20 кв.м. И пускай от устройства такого размера подсознательно ждешь чуть большей мощности, проблем с озвучкой саундтреков нет. Напротив, даже в мало-мальски подготовленной комнате указанного размера он обеспечивает неожиданно плотную басовую основу, обволакивая слушателей энергичной звуковой волной.

Цена – 13 000 руб.

Когда анализируешь конструкцию сабвуфера английской марки Mission, то хочется зевать: все стандартное, как у десятка – правда, весьма приличных! – конкурентов. Это и типовой корпус (39 х 36 х 37 см) из MDF, отделанный полимерной пленкой, и фронтальный динамик 10” (25 см), и усилитель с постоянной отдачей 120 Вт и до 250 Вт в пике. Из сонма одноклассников модель выделяет акустическое оформление типа «закрытый ящик», которое, как известно, позволяет добиться очень равномерного спада на НЧ и высокой точности баса, пускай и с некоторым ущербом для звукового давления ближе к нижней границе. Иными словами, сабвуфер в закрытом корпусе уступает фазоинверторным аналогам по «грохоту», зато обеспечивает лучшую артикуляцию баса, то есть, более точное его звучание. Поэтому Mission MS-200 – единственный в нашей подборке аппарат, который пусть и с оговорками, но пригоден для работы еще и в составе музыкального трифоника. Кроме того, закрытый корпус в сочетании с фронтальным расположением драйвера – это большое благо на этапе инсталляции. Поэтому даже с учетом типового небогатого набора средств коррекции звучания (плавная регулировка частоты среза и двухпозиционная фазировка) сабвуфер выдает весьма прецизионный звук, в котором бас-гитару от контрабаса отличить сможет даже неопытный слушатель. Однако из-за закрытого же корпуса перегрузки возникают раньше, в итоге запас неискаженной громкости оказался чуть ниже, чем даже у некоторых 100-ваттных конкурентов с фазоинвертором. Однако ситуация не настолько драматична, как может показаться: для помещения до 20 кв.м. потенциала MS-200 хватает практически всегда, если не пытаться использовать свой домашний кинотеатр для сноса стен. Так или иначе, для сабвуфера с таким ценником Mission MS-200 звучит шикарно.

Плюсы: высокая точность и скорость звучания, чрезвычайно привлекательная цена, относительная простота инсталляции и настройки благодаря «закрытому» акустическому оформлению.

Минусы: запас неискаженной громкости чуть ниже ожидаемого, всего один вариант отделки.

Вывод

Если многоканальные записи музыки вы включаете едва ли не чаще фильмов, а площадь вашей комнаты прослушивания не более 20 «квадратов», то Mission MS-200 – отличный вариант, особенно с учетом очень невысокой цены. Омрачить покупку может лишь отсутствие выбора вариантов отделки, но тут уж ничего не попишешь: бюджетный сегмент.

Цена – 19 000 руб.

Этот 15-килограммовый аппарат размером 42 х 34 х 38 во многом уникален. Во-первых, он круто смотрится без гриля (хотя в комплекте тот есть) благодаря характерному «классическому» динамику 10” с рифленым диффузором. Во-вторых, усилительная секция устройства работает в классе D, что позволило реализовать в бюджетном сабвуфере отдачу под 200 Вт – и до 400 Вт в пике! В нашем обзоре это самый мощный аппарат. И если кто-то начнет рассуждать в вашем присутствии о том, что усиление класса А/В лучше, поскольку оно более «музыкальное», то можете верить и не верить одновременно. Формально этот кто-то будет прав. Однако, о какой-либо музыкальности, точности и скорости баса в сабвуфере всерьез можно дискутировать при совсем других бюджетах, а также строго при наличии специальной комнаты прослушивания. Задача минимум для недорогого кинотеатрального сабвуфера – уметь уверенно воспроизводить частоты от 35 до 80 Гц, а «в целом» звучать без хрипа, посторонних призвуков и явных корпусных резонансов на рабочей громкости. Остальное можно простить или скорректировать путем выбора места установки и в настройках хорошего AV-ресивера. С этой точки зрения JBL Sub 250P – превосходная «глина для лепки». Набор собственных настроек тут базовый: плавная регулировка частоты отсечки (с крутизной 24 дБ на октаву) и фаза 0°/180°. Зато звучит басовик на фоне большинства конкурентов просто с ураганной энергетикой и недостижимым звуковым давлением. Мощности хватает на озвучку 25-метровой комнаты без намека на перегрузку. Один недостаток: порт фазоинвертора находится сзади, что заставляет более вдумчиво подбирать место установки.

Плюсы: очень высокая отдача для устройства этого класса, привлекательная цена, «профессиональный» внешний вид без гриля, несколько вариантов отделки.

Минусы: тыловой порт фазоинвертора усложняет выбор места установки и настройку.

Вывод

JBL Sub 250P – та самая пилюля, которую прописывают желающим получить много (пускай и брутального, зато плотного и глубокого) баса за умеренную цену. Фактически недостаток у модели всего один – тыловое расположение порта фазоинвертора, который способен подпортить нервы на стадии инсталляции. В остальном же это почти эталонный кинотеатральный басовик начального уровня.

Цена – 24 000 руб.

Модель отнюдь не новая, но по-прежнему очень уважаемая. Даже сегодня это один из эталонов недорогого сабвуфера. В корпусе 32 х 35 х 36 см, покрытым полимерной пленкой, за съемным грилем установлен динамик 25 см. Порт фазоинвертора выведен вниз. Так называемая динамическая (т.е. относительно «честная») мощность встроенного усилителя составляет 150 Вт. Корпус опирается на конусообразные ножки, общая масса изделия – чуть больше 11 кг. Из дополнительных функций отметим возможность использования аппарата в составе музыкального трифоника: сателлиты подключаются через сабвуфер, который «оставляет себе» НЧ-диапазон, частота раздела регулируется плавно от 50 до 200 Гц с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Если же использовать Velodyne Impact 10 по назначению, то есть в домашнем кинотеатре, то к услугам слушателя есть лишь дискретная регулировка фазы (0°/180°), частоты среза и громкости. Даже несмотря на такой обыденный инструментарий, интегрировать Velodyne Impact 10 в кинотеатральную систему отнюдь не сложно. Этот сабвуфер воспроизводит цельный и весьма густой бас без слышимых корпусных резонансов, надежно заполняя комнату до 25 кв.м. Впрочем, любителям смотреть блокбастеры на очень высокой громкости имеет смысл взять на заметку модель Impact 12, которая выдает бас еще более масштабный и мощный. Однако цена этого сабвуфера составляет уже 33 000 рублей, поэтому в наш рейтинг он не попал.

Плюсы: продуманная конструкция, добротный корпус, качественный, неплохо артикулированный бас, возможность использования в трифонике с точной настройкой частоты среза.

Минусы: нет плавной регулировки фазы, всего один вариант отделки корпуса.

Вывод

Velodyne Impact 10 доказывает, что и сравнительно недорогой сабвуфер может звучать очень «взросло». Да, в грубой силе этот аппарат проигрывает модели JBL Sub 250P, а в точности звучания уступает конкуренту компании Mission, зато именно этот Velodyne обеспечивает оптимальное сочетание мощности и качества баса. Превосходный бюджетный сабвуфер для помещения площадью до 25 кв.м.

Наличие специального басовика в стереосистеме – вопрос горячо дискуссионный, а вот в домашнем кинотеатре без этого устройства не обойтись, даже если речь идет о простейшем комплекте. От качества сабвуфера зависит многое, поэтому и к его выбору следует подходить внимательно. Мы составили рейтинг самых интересных, на наш взгляд, активных сабвуферов бюджетного уровня.

Насколько бюджетного? Многие специалисты сходятся во мнении, что в качестве разумной стартовой отметки уместно называть сумму, эквивалентную $200, то есть 13 000 рублей по курсу на середину августа 2016. Несмотря на расширение ассортимента вполне толковых доступных моделей, всерьез рассматривать покупку изделия стоимостью менее 10 000 рублей рекомендовать не можем, если вам требуется именно сабвуферный бас, а не тот, который может выдать пара не слишком крутых напольных колонок. Верхнюю планку мы решили ограничить отметкой 25 000 рублей. Если она кому-то покажется уже не слишком бюджетной, то рекомендуем взять калькулятор и не без сожаления обнаружить, что это лишь $380. Для справки, даже небольшой, но приличный сабвуфер среднего уровня обойдется, как минимум, в пять сотен.

Мал да удал?

Есть целый класс ультракомпактных, но при этом поразительно мощных сабвуферов. Кубик с ребром около 30 см оснащается усилителем 1,5-2 кВт и высокотехнологичным излучателем, способным переварить такую мощность. Нижняя граница воспроизводимого им диапазона составляет менее 20 Гц: стены трясутся! Но цена таких устройств только стартует с отметки 90 000 рублей. Бюджетный же сабвуфер – это классическая конструкция, состоящая из сравнительно крупного «ящика» и традиционного НЧ-динамика диаметром обычно 10 дюймов. При этом характерная для начальной категории выходная мощность встроенного усилителя составляет от 50 до 150 относительно «честных» ватт, хотя и они, зачастую, добыты лишь при достижении 10-процентного порока гармонических искажений, то есть, когда звук уже хрипит. Тем не менее, хорошо спроектированного и грамотно настроенного активного сабвуфера с динамиком 10” и усилителем 100 Вт вполне достаточно, чтобы поддержать звучание основной кинотеатральной акустики глубоким басом в помещении площадью до 20 кв.м. Любителям погружаться в спецэффекты с головой рекомендуем модели мощностью свыше 150 Вт и динамиком 12”, хотя в рассматриваемой ценовой категории таких очень мало: «двенашки», как правило, предлагаются за тридцать и более тысяч рублей.

Читайте также:  Как в экселе выделить определенные ячейки

Правильный сабвуфер – какой он?

Поскольку типовая гостиная по своим акустическим свойствам далека от специализированной комнаты прослушивания, следует отдавать предпочтение сабвуферу с передним расположением динамика. Порту фазоинвертора тоже неплохо бы выходить на фасад, либо вниз. Таким моделям чуть проще подыскать место и точно настроить, нежели их аналоги с динамиком «в пол». Впрочем, если у самого сабвуфера или AV-ресивера есть плавная регулировка фазы, то серьезных проблем на стадии инсталляции не должно возникнуть практически в любом помещении, пригодном для развертывания ДК. Главное помнить, что сабвуфер нельзя размещать в шкафу, под столом и вдали от стен. Идеальная дислокация – вблизи от телевизора, на удалении 10-20 см от стены. При использовании двух сабвуферов каждый следует разместить рядом с соответствующей фронтальной колонкой.

Один большой или два поменьше?

Как известно, в «правильном» домашнем кинотеатре принято держать не один, а два сабвуфера. Вместе они обеспечивают более равномерное и цельное звучания баса. Но в бюджетном сегменте выбор невелик: купить пару приличных басовиков на 25 000 рублей, мягко говоря, непросто. В этом смысле один за ту же сумму почти наверняка окажется предпочтительнее. Однако если вы готовы немного поднять планку «басового» бюджета, ваша комната прослушивания имеет площадь свыше 25 кв. м. и вы любите мощный звук, то имеет смысл подумать о покупке пары одинаковых низкочастотных модулей. В нашей подборке на эту роль лучше всего подходят Mission MS-200 (26 000 рублей за пару) или JBL Sub 250P (38 000 рублей за пару) – подробности про обе модели вы найдете на страницах этого обзора. В тандемном режиме каждый из названных сабвуферов способен прокачать помещение до 35-40 кв.м., при этом басовик фирмы Mission больше понравится ценителям многоканальной музыки, а JBL порадует любителей зубодробительных блокбастеров. Главное найти для двух сабвуферов место возле фронтальных АС и обзавестись хорошим AV-ресивером с набором настроек НЧ-секции.

Родной или нет?

Нередко продавцы в магазинах делают упор на то, что фирменный сабвуфер лучше сочетается с основной акустикой. Это утверждение справедливо только в тех случаях, когда изделия специально созданы строго для совместной работы. Но чаще всего речь идет лишь о стилистическом единстве. При наличии в современных AV-ресиверах развитых средств коррекции звучания можно без труда согласовать акустику с «неродным» басовиком. Зачастую такое попурри приводит к более убедительному результату, ведь на рынке не так много производителей, которым одинаково хорошо удаются и обычные колонки, и сабвуферы. Особенно это касается бюджетного сегмента.


Указанные в статье цены являются ориентировочными и отражают ситуацию на рынке по состоянию на середину августа 2016.

Цена – 15 000 руб.

С технической точки зрения Yamaha YST-SW216 – типовой сабвуфер: корпус 34 х 34 х 38 см, обтянутый полимерной пленкой, фронтальный драйвер 10 дюймов, боковой порт фазоинвертора. Дополнительные грани на корпусе и круглый гриль делают аппарат весьма симпатичным, даже солидным. Но если вы уже успели порадоваться тому, что аналогичные изделия у конкурентов в полтора раза дороже, то не спешите. То, что сравнительно «честная» мощность встроенного усилителя составляет всего 50 Вт (на частоте 100 Гц и при 10% КГИ) – еще не так страшно. В конце концов, для помещения площадью до 18 кв.м. этого вполне может хватить, если не требовать от бюджетной модели звукового давления на уровне многокиловаттных коммерческих кинотеатров. А вот полное отсутствие функции изменения фазы и плавной регулировки частоты среза встроенного фильтра – это проблема. На тыловой панели есть лишь двухпозиционный переключатель отсечки высоких частот, обеспечивающий начало спада выше 80 или 100 Гц. Впрочем, если AV-ресивер располагает необходимым функционалом по части тонких настроек сабвуфера, то оказывается, что звучит Yamaha YST-SW216 не хуже многих конкурентов с более кусачим ценником. Да, заявленная нижняя частота 25 Гц указана по уровню -10 дБ, то есть, заметный бас начинается примерно с 35 Гц, но даже такой показатель для ультрабюджетного басовика – похвальное достижение.

Плюсы: привлекательная цена, солидный внешний вид, неплохое качество баса

Минусы: мощность встроенного усилителя невелика, все важные регулировки отсутствуют (корректно настроить его звучание можно только в меню AV-ресивера)

Вывод

Аппарат интересен, а с учетом цены – крайне интересен. Однако стоит помнить, что по-настоящему положительные эмоции он может подарить в помещении площадью не более 15-18 кв.м. – и только в том случае, если используемый в кинотеатральной инсталляции AV-ресивер позволяет точно настраивать частоту среза и фазу, потому что у самого сабвуфера этих регулировок нет.

Цена – 25 000 руб.

Уже один факт, что производитель предлагает целых три варианта расцветки боковин корпуса «под дерево», может вызвать воодушевление у любителей гармоничных интерьеров. А поклонников крепкого баса наверняка порадует солидный вес (почти 15 кг) и внушительные габариты (39 х 37 х 41 см) модели. Отсутствие тканевого гриля, а значит и пыли, объясняется просто: динамик 10” (25 см) и порт фазоинвертора размещены на нижней панели. В помещении с хорошей акустической средой такая схема позволяет добиться более равномерного распределения баса, но в типовой жилой комнате может создать дополнительные сложности при выборе места установки. Набор средств интеграции сабвуфера в среду обитания стандартный: плавная регулировка частоты среза и двухпозиционный переключатель фазы – 0 или 180 градусов. При этом в связке с сателлитами Boston Acoustics ASW250 использоваться не может, поскольку у него нет терминалов для сквозного их подключения. Впрочем, не так уж много найдется желающих делать музыкальный трифоник на базе бюджетного кинотеатрального сабвуфера с динамиком «в пол», поэтому экономию производителя на этом звене не осуждаем. А вот мощность усилителя для такого солидного и недешевого аппарата кажется слишком умеренной: ровно сотня «честных» ватт и до 250 Вт в пике с дикими искажениями. В этом смысле получается, что соотношение габаритов и «выхлопа» у данной модели не идеальное, но мы смело можем рекомендовать ее для комнаты до 20 кв.м. При корректной инсталляции сабвуфер радует глубоким и сочным басом. В заявленную нижнюю границу 35 Гц веришь безоговорочно! А вот его точность в значительной степени зависит от акустических свойств помещения и места установки, ведь прямого излучения динамика на слушателей в данном случае быть не может.

Плюсы: большой массивный сабвуфер с тремя вариантами отделки боковин корпуса, основательный бас.

Минусы: не самое лучшее соотношение «размер/цена/отдача», нет плавной регулировки фазы, аппарат требователен к выбору места размещения.

Вывод

Boston Acoustics ASW250 – достойный кинотеатральный сабвуфер для комнаты до 20 кв.м. И пускай от устройства такого размера подсознательно ждешь чуть большей мощности, проблем с озвучкой саундтреков нет. Напротив, даже в мало-мальски подготовленной комнате указанного размера он обеспечивает неожиданно плотную басовую основу, обволакивая слушателей энергичной звуковой волной.

Цена – 13 000 руб.

Когда анализируешь конструкцию сабвуфера английской марки Mission, то хочется зевать: все стандартное, как у десятка – правда, весьма приличных! – конкурентов. Это и типовой корпус (39 х 36 х 37 см) из MDF, отделанный полимерной пленкой, и фронтальный динамик 10” (25 см), и усилитель с постоянной отдачей 120 Вт и до 250 Вт в пике. Из сонма одноклассников модель выделяет акустическое оформление типа «закрытый ящик», которое, как известно, позволяет добиться очень равномерного спада на НЧ и высокой точности баса, пускай и с некоторым ущербом для звукового давления ближе к нижней границе. Иными словами, сабвуфер в закрытом корпусе уступает фазоинверторным аналогам по «грохоту», зато обеспечивает лучшую артикуляцию баса, то есть, более точное его звучание. Поэтому Mission MS-200 – единственный в нашей подборке аппарат, который пусть и с оговорками, но пригоден для работы еще и в составе музыкального трифоника. Кроме того, закрытый корпус в сочетании с фронтальным расположением драйвера – это большое благо на этапе инсталляции. Поэтому даже с учетом типового небогатого набора средств коррекции звучания (плавная регулировка частоты среза и двухпозиционная фазировка) сабвуфер выдает весьма прецизионный звук, в котором бас-гитару от контрабаса отличить сможет даже неопытный слушатель. Однако из-за закрытого же корпуса перегрузки возникают раньше, в итоге запас неискаженной громкости оказался чуть ниже, чем даже у некоторых 100-ваттных конкурентов с фазоинвертором. Однако ситуация не настолько драматична, как может показаться: для помещения до 20 кв.м. потенциала MS-200 хватает практически всегда, если не пытаться использовать свой домашний кинотеатр для сноса стен. Так или иначе, для сабвуфера с таким ценником Mission MS-200 звучит шикарно.

Читайте также:  Блок питания chieftec iarena series 700w

Плюсы: высокая точность и скорость звучания, чрезвычайно привлекательная цена, относительная простота инсталляции и настройки благодаря «закрытому» акустическому оформлению.

Минусы: запас неискаженной громкости чуть ниже ожидаемого, всего один вариант отделки.

Вывод

Если многоканальные записи музыки вы включаете едва ли не чаще фильмов, а площадь вашей комнаты прослушивания не более 20 «квадратов», то Mission MS-200 – отличный вариант, особенно с учетом очень невысокой цены. Омрачить покупку может лишь отсутствие выбора вариантов отделки, но тут уж ничего не попишешь: бюджетный сегмент.

Цена – 19 000 руб.

Этот 15-килограммовый аппарат размером 42 х 34 х 38 во многом уникален. Во-первых, он круто смотрится без гриля (хотя в комплекте тот есть) благодаря характерному «классическому» динамику 10” с рифленым диффузором. Во-вторых, усилительная секция устройства работает в классе D, что позволило реализовать в бюджетном сабвуфере отдачу под 200 Вт – и до 400 Вт в пике! В нашем обзоре это самый мощный аппарат. И если кто-то начнет рассуждать в вашем присутствии о том, что усиление класса А/В лучше, поскольку оно более «музыкальное», то можете верить и не верить одновременно. Формально этот кто-то будет прав. Однако, о какой-либо музыкальности, точности и скорости баса в сабвуфере всерьез можно дискутировать при совсем других бюджетах, а также строго при наличии специальной комнаты прослушивания. Задача минимум для недорогого кинотеатрального сабвуфера – уметь уверенно воспроизводить частоты от 35 до 80 Гц, а «в целом» звучать без хрипа, посторонних призвуков и явных корпусных резонансов на рабочей громкости. Остальное можно простить или скорректировать путем выбора места установки и в настройках хорошего AV-ресивера. С этой точки зрения JBL Sub 250P – превосходная «глина для лепки». Набор собственных настроек тут базовый: плавная регулировка частоты отсечки (с крутизной 24 дБ на октаву) и фаза 0°/180°. Зато звучит басовик на фоне большинства конкурентов просто с ураганной энергетикой и недостижимым звуковым давлением. Мощности хватает на озвучку 25-метровой комнаты без намека на перегрузку. Один недостаток: порт фазоинвертора находится сзади, что заставляет более вдумчиво подбирать место установки.

Плюсы: очень высокая отдача для устройства этого класса, привлекательная цена, «профессиональный» внешний вид без гриля, несколько вариантов отделки.

Минусы: тыловой порт фазоинвертора усложняет выбор места установки и настройку.

Вывод

JBL Sub 250P – та самая пилюля, которую прописывают желающим получить много (пускай и брутального, зато плотного и глубокого) баса за умеренную цену. Фактически недостаток у модели всего один – тыловое расположение порта фазоинвертора, который способен подпортить нервы на стадии инсталляции. В остальном же это почти эталонный кинотеатральный басовик начального уровня.

Цена – 24 000 руб.

Модель отнюдь не новая, но по-прежнему очень уважаемая. Даже сегодня это один из эталонов недорогого сабвуфера. В корпусе 32 х 35 х 36 см, покрытым полимерной пленкой, за съемным грилем установлен динамик 25 см. Порт фазоинвертора выведен вниз. Так называемая динамическая (т.е. относительно «честная») мощность встроенного усилителя составляет 150 Вт. Корпус опирается на конусообразные ножки, общая масса изделия – чуть больше 11 кг. Из дополнительных функций отметим возможность использования аппарата в составе музыкального трифоника: сателлиты подключаются через сабвуфер, который «оставляет себе» НЧ-диапазон, частота раздела регулируется плавно от 50 до 200 Гц с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Если же использовать Velodyne Impact 10 по назначению, то есть в домашнем кинотеатре, то к услугам слушателя есть лишь дискретная регулировка фазы (0°/180°), частоты среза и громкости. Даже несмотря на такой обыденный инструментарий, интегрировать Velodyne Impact 10 в кинотеатральную систему отнюдь не сложно. Этот сабвуфер воспроизводит цельный и весьма густой бас без слышимых корпусных резонансов, надежно заполняя комнату до 25 кв.м. Впрочем, любителям смотреть блокбастеры на очень высокой громкости имеет смысл взять на заметку модель Impact 12, которая выдает бас еще более масштабный и мощный. Однако цена этого сабвуфера составляет уже 33 000 рублей, поэтому в наш рейтинг он не попал.

Плюсы: продуманная конструкция, добротный корпус, качественный, неплохо артикулированный бас, возможность использования в трифонике с точной настройкой частоты среза.

Минусы: нет плавной регулировки фазы, всего один вариант отделки корпуса.

Вывод

Velodyne Impact 10 доказывает, что и сравнительно недорогой сабвуфер может звучать очень «взросло». Да, в грубой силе этот аппарат проигрывает модели JBL Sub 250P, а в точности звучания уступает конкуренту компании Mission, зато именно этот Velodyne обеспечивает оптимальное сочетание мощности и качества баса. Превосходный бюджетный сабвуфер для помещения площадью до 25 кв.м.

Сабвуфер в доме – отличное решение для меломанов и любителей посмотреть фильмы в домашнем кинотеатре. Это устройство воспроизводит самые низкие частоты, которые человек способен воспринять. Слово «сабвуфер» обозначает – «ниже низкочастотного динамика».

Сабвуфер для дома может быть двух видов:

  1. Активные. Этот вид устройства обладает встроенным усилителем мощности и активным кроссовером, который фильтрует высокие частоты. Такие системы идеальны для работы в домашних кинотеатрах, потому что они довольно гибкие и их удобно устанавливать. Отдельный плюс — относительно невысокая стоимость устройств.
  2. Пассивные. В данный вид сабвуфера не встроен усилитель мощности, поэтому его необходимо подключать вместе с основными стереоколонками. Главным недостатком пассивной системы является дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов.

Наиболее удобным и подходящим для дома сабвуфером является активный сабвуфер. Это объясняется встроенным усилителем басов.

Основные характеристики

Сабвуфер – это устройство, которое обеспечивает высококачественный эффект присутствия, к примеру, во время прослушивания музыкальных композиций или просмотра кино. Такое оборудование в кратчайшие сроки обрело популярность и стало одной из наиболее важных частей акустической системы. При выборе домашнего сабвуфера следует в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как назначение и мощность.

Прибор воспроизводит низкие частоты (приблизительно 20-160 Гц), которые человеку сложно локализировать. Одной из главных проблем подобной системы является плохая стыковка АЧХ (амплитудно-частотных характеристик) и ФЧХ (фазочастотных характеристик) сабвуфера и сателлита. По этой причине некоторые устройства для прослушивания низкочастотных звуков имеют функцию подстройки верхних граничных частот и фаз.

Как правильно выбрать

Перед тем как выбрать сабвуфер для дома, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Диапазон частот (Герцы). Частотный диапазон, который сабвуфер способен воспроизвести, подразделяется на три октавы: диапазон глубоких басов (от 20 до 40 Гц), диапазон средних басов (от 40 до 80 Гц), высокие басы (от 80 до 160 Гц). В основном данные устройства работают в диапазоне от 40 до 200 Гц. Наилучшие приборы могут воспроизводить глубокие басы (если они имеются в звуковой записи).
  2. Наибольшее давление звука. Самый большой уровень громкости устройства.
  3. Чувствительность (Децибелы). Высокий уровень децибелов позволяет не использовать усилитель, который встроен в устройство, в запредельном режиме. Большая чувствительность обеспечивает более легкое перенесение нагрузки сабвуфером.
  4. Диаметр низкочастотного динамика.
  5. Частота разделения спектра кроссовером. Если эта частота составляет 80 Гц, то в сигнале, который подается на устройство, ослабляются все частоты, которые превышают 80 Гц.

Перед выбором устройства следует провести тест сабвуферов, который поможет в определении самой лучшей модели. Для этого нужно обратить внимание на направление устройства, которое может быть устремлено вниз или вбок.

Если прибор направлен вниз, звуковые волны распространяются равномерно, однако их качество будет зависеть от покрытия пола. Направление вбок делает звучание более чистым и качественным.

Кроме теста, стоит рассмотреть топ сабвуферов, расположенный ниже, чтобы сравнить характеристики и выбрать оптимальный вариант.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *