0

Выражение дедушкиного лица было загадочно

Ответ оставил Гость

Ответ:

Загадочно отвечает на вопрос "как?" краткая форма прилагательного загадочный, то есть наречие

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Ответы на вопрос

загадочно отвечает на вопрос "как? " краткая форма прилагательного загадочный, то есть наречие

картина "корабельная роща"-самая крупная по празмерам в творчестве шишкина,как-бы последний,завершающий образ в созданной им эпопее,символизирующей-богатырскую силу.

шишкин создал это полотно в 1898 году.полотно-классическое,поражает совершенство композиции.от полотна веет могучей вольной песней о природе,величавым спокойствием и невозмутимой силой.богатство и разнообразие жизни природы,бодрое радостное чувство,которое охватывает зрителя "корабельной рощи",говорят,о неиссякаемых силах родной земли,о её лесном богатстве,о величавой,нестареющей,вечно обновяющейся красоте.

друг шишкина,художник к.а.савицкий,тут же написал восторженное письмо: "картина заиграла,нота сильная, на выставке запахло! солнца,свету "

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Когда все ухо­ди­ли: кто в школу, кто на ра­бо­ту, Дина оста­ва­лась с пра­де­дом.

2) Де­воч­ка до­ро­жи­ла ча­са­ми, по­то­му что это был по­да­рок пра­де­душ­ки на её день рож­де­ния.

3) У пра­де­да было много часов, по­то­му что он был ча­сов­щи­ком.

4) Дина по­ня­ла, каким доб­рым и не­рав­но­душ­ным к людям был её пра­дед.

5) Алик слу­чай­но оста­вил часы дома, а воз­вра­щать­ся за ними ему было не­ко­гда.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

— (21)Это Алькины часы, — говорили они.

— (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

Читайте также:  В электрической сети 220

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Дина на всю жизнь за­пом­ни­ла слу­чай из дет­ства, когда пра­де­душ­ка по­чи­нил ей часы?»

1) Де­воч­ка до­ро­жи­ла ча­са­ми, по­то­му что это был по­да­рок пра­де­душ­ки на её день рож­де­ния.

2) Дина бо­я­лась гнева Алика.

3) Дина по­ня­ла, каким доб­рым и не­рав­но­душ­ным к людям был её пра­дед.

4) Дина так и не по­ве­ри­ла, что сле­пой пра­дед мог по­чи­нить часы.

3) Дина по­ня­ла, каким доб­рым и не­рав­но­душ­ным к людям был её пра­дед.

1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния линг­ви­ста Н.М. Ко­жи­ной: «Чи­та­тель про­ни­ка­ет в мир об­ра­зов ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния через его ре­че­вую ткань». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н.М. Ко­жи­ной.

Читайте также:  Защита wep что это

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста:«По­жа­луй, кое-что вижу. Но толь­ко самое глав­ное, – от­ве­тил он и за­шеп­тал, как все­гда, что-то не­слыш­ное».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕН­НО­СТИ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое жиз­нен­ные цен­но­сти», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

1. О мно­го­знач­но­сти слов в рус­ском языке не­ма­ло ска­за­но, на­пи­сан не один труд. Рус­ское слово – яв­ле­ние уни­каль­ное, не­по­вто­ри­мое, порой, за­га­доч­ное. Не­слу­чай­но из­вест­ный линг­вист Н.М. Ко­жи­на пи­са­ла: «Чи­та­тель про­ни­ка­ет в мир об­ра­зов ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния через его ре­че­вую ткань».

Под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти при­ве­ден­но­го вы­ска­зы­ва­ния на­хо­дим в тек­сте Люд­ми­лы Улиц­кой. В пред­ло­же­нии 9 ис­поль­зу­ет­ся развёрну­тая ме­та­фо­ра «у ци­фер­бла­та было тор­же­ствен­ное вы­ра­же­ние лица», с по­мо­щью ко­то­рой подчёрк­ну­та важ­ность, зна­чи­мость, цен­ность де­до­ва по­дар­ка — на­сто­я­щих часов, таких не было у дру­гих детей, часы эти от­ли­ча­ли Алика от всех. Вот по­че­му у них даже «соб­ствен­ное лицо» есть.

В пред­ло­же­нии 35 оли­це­тво­ре­ние «де­ре­вья остол­бе­не­ли» как нель­зя лучше пе­ре­даёт всю тя­жесть слу­чив­ше­го­ся: раз­би­ты часы. Как те­перь ис­пра­вить си­ту­а­цию? Как смот­реть в глаза брату?

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что сила воз­дей­ствия ху­до­же­ствен­но­го тек­ста на чи­та­те­ля уси­ли­ва­ет­ся, когда автор умеет поль­зо­вать­ся сло­вом во всей его мно­го­гран­но­сти и мно­го­знач­но­сти.

2. Лю­бовь – одна из глав­ных жиз­нен­ных цен­но­стей, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ли­чить глав­ное, ис­тин­ное от лож­но­го, на­пуск­но­го. Де­душ­ка очень любил своих вну­ков, по­ни­мал, на­сколь­ко рас­стро­ит­ся Алик из-за раз­би­тых часов, видел пе­ре­жи­ва­ния Дины, вот по­че­му он смог сде­лать не­воз­мож­ное: по­чи­нить часы, «видя» лишь паль­ца­ми. Дед слов­но знает какой-то сек­рет о любви, ко­то­рый раз­га­ды­вал всю свою жизнь. Об этом и го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста: «По­жа­луй, кое-что вижу. Но толь­ко самое глав­ное, – от­ве­тил он и за­шеп­тал, как все­гда, что-то не­слыш­ное».

Читайте также:  Глисты в рыбе фото

С ис­крен­ней теп­ло­той от­но­сит­ся «деда» к своим близ­ким: «Всех жен­щин своей боль­шой семьи, от ба­буш­ки до пра­внуч­ки, пра­дед на­зы­вал «до­чень­ка­ми». Всех муж­чин – «сы­ноч­ка­ми» (пред­ло­же­ния 1-2). «Деда» из­лу­чал добро, мир во­круг него на­пол­нял­ся теп­ло­той. Он ни­ко­го не осуж­дал, не по­учал, и от­то­го уроки деда за­па­да­ли в душу на всю жизнь. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 66: «Но то, что пом­нит, де­ла­ет­ся с го­да­ми всё ясней, и ино­гда ей ка­жет­ся, что скоро она смо­жет раз­ли­чить, рас­слы­шать те слова, ко­то­рые шеп­тал её пра­дед».

Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить при­ме­ра­ми тек­ста, что добро, лю­бовь, до­ве­рие спо­соб­ны на­учить боль­ше­му, чем осуж­де­ния, но­та­ции, пу­стые слова. В се­мьях, где царят лю­бовь и вза­и­мо­по­ни­ма­ние, ре­бе­нок при­об­ре­та­ет самое важ­ное – чув­ству­ет себя защищённым и нуж­ным, спо­соб­ным спра­вить­ся с лю­бы­ми не­взго­да­ми.

3. У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ную цен­ность имеет семья: ребёнку край­не не­об­хо­ди­мо чув­ство­вать себя нуж­ным, защищённым, лю­би­мым.

После не­бла­го­вид­но­го по­ступ­ка (де­воч­ка взяла часы брата и раз­би­ла их) ма­лень­кая Дина по­чув­ство­ва­ла не­ве­ро­ят­ную тя­жесть на душе. Автор пишет, что даже «де­ре­вья остол­бе­не­ли перед слу­чив­шим­ся не­сча­стьем.» Горе и от­ча­я­ние было огром­ным. Кто по­мо­жет найти выход из этой си­ту­а­ции? На по­мощь де­воч­ке при­хо­дит пра­де­душ­ка: муд­рый, по­ни­ма­ю­щий, род­ной. Он не стал ру­гать Дину, по­ни­мая, что урок, по­лу­чен­ный сей­час, ей за­пом­нит­ся на всю жизнь, а про­сто от­ре­мон­ти­ро­вал часы. В такой семье, где близ­кие люди по­мо­га­ют друг другу, дети знают: что бы ни слу­чи­лось, их пой­мут, под­дер­жат и дадут пра­виль­ный совет.

Я помню, как бу­дучи со­всем ма­лень­кой, оста­ва­лась в дет­ском саду на ночь (тогда были круг­ло­су­точ­ные груп­пы, в них остав­ля­ли детей, если ро­ди­те­ли ра­бо­та­ли по­смен­но). Как же это было страш­но — не пе­ре­дать..Как скри­пе­ли двери, как ка­за­лись чу­до­ви­ща­ми шторы на окнах. И какое было сча­стье — вер­нуть­ся домой, и за­сы­пать у мамы на руках, и ни­че­го не бо­ять­ся.

Хо­ро­шая, креп­кая семья — это очень ценно и важно в жизни че­ло­ве­ка лю­бо­го воз­рас­та. Это залог осу­ществ­ле­ния всех же­ла­ний и раз­ви­тия всех воз­мож­но­стей. Бе­ре­ги­те свои семьи!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *