0

Высота колонки от пола

Вопрос №46: Какая максимальная высота от пола можно установить газ колонку при высоте 3 метра потолок(Евгений Ответ: Каждый изготовитель газового оборудования вместе со своим изделием представляет покупателю «Инструкцию по монтажу и эксплуатации» , в которой имеется раздел «Монтаж и подключение водонагревателя». В данном разделе оговариваются все требования по размещению газоиспользующего оборудования, требования к помещению, расстояние до расположенных рядом стен и других газовых приборов(газовая печь, газовый счетчик и т .д.), а также требование к пожарной безопасности покрытий стен и дымоходов.

Основные нормативные документы, которые существуют сегодня, это СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» и Свод Правил СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Данные документы не регламентируют установочные размеры газовых приборов, эти требования полностью регламентируют заводы изготовители в паспортах на свои изделия.

Любая установка газового оборудования производится специализированной организацией имеющей лицензию на проведения таких работ и только после изготовления заказчиком проекта на газификацию(установку дополнительного газового оборудования) в доме, квартире заказчика.

Самодеятельностью в данном случае не рекомендую пользоваться, все может обернуться большими штрафами вплоть до полного прекращения газоснабжения вашего дома или квартиры.

При разработке проекта на установку газового водоподогревателя вам укажут все установочные размеры именно для вашего конкретного газового оборудования как того требует завод изготовитель.

Расстояние от пола до органов управления газколонкой обычно выбирается таким , что бы дети не смогли дотянуться до органов управления колонкой. Для удобства обслуживания справа и слева должно быть свободное пространство минимум по 100 мм, а сверху и снизу колонки свободное расстояние выбирают не менее 150 мм. Такие требования, например, выдвигает для своей продукции фирма « Vaillant ».

Что касается дымоходов, то при высоте потолков 2.2м вертикальная часть дымохода принимается не менее 50см, а для потолков 3.0м, достаточно вертикальной трубы дымохода в 25 см. Вот эти размеры можно использовать для максимальной высоты от пола при монтаже газовой колонки в вашем доме.

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег 🙂

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели.

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.

Читайте также:  Запах от индукционной плиты

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран».

В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.

Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:

Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.

Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:

Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:

Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:

Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.

Читайте также:  Как включить режим администратора в windows 10

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».

И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно.

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»

При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.

Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.

Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

— Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же — от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

— Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно — никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции — будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.

и на каком расстоянии от стены? У меня Dali ikon 1 mk2

Ответы

Колонки должны располагаться на такой высоте от пола, что бы ВЧ динамик находился на уровне уха сидящего слушателя. Стойка высотой 60-65см.Расстояние от задней стенки должно выбираться экспериментальным путём, что бы виртуальная сцена была максимально глубокой и широкой. Расстояние до боковых стен помещения должно быть не менее 0,5 м а база между АС должны быть примерно равна расстоянию АС до слушателя. Все эти данные примерные, т к само помещение оказывает существенное влияние на звучание АС , следовательно наиболее точная расстановка колонок находится по наилучшему звучанию в месте прослушивания музыки. Ваши АС -это не большие полочные колонки и у них оптимальное звучание достигается при ширине между АС от 1,5м до 2,0 м и Вы должны сидеть от АС примерно на таком же расстоянии.

Читайте также:  Виды диаграмм в word

Не собираюсь оспаривать т.к. дилетант,вопрос есть напольники где твиттер не самый высокий в АС, и что их подымать? Это вопрос без иронии.

К сожалению производитель АС не может знать, на какой высоте находится сиденье вашего кресла для прослушивания и какого вы роста, поэтому если это возможно имеет смысл поднять уровень АС. Ориентация на ВЧ динамик идет из-за того, что именно он обычно имеет наиболее неравномерную диаграмму направленности с наибольшей зависимостью от расположения слушателя.

Во первых, стерео системы, это вообще-то недоделка. Должен быть центральный канал. Иначе, например, солист один, а поёт из двух колонок. И этот дурдом все слушают.

Направлять динамики строго в ухо имеет смысл, если они широкополосные, ибо у них очень острая направленность. Сместился на 10 см и потерял ВЧ. Многополосные системы страдают направленностью в меньшей степени и поэтому их можно размещать свободнее. То есть они могут смотреть прямо и быть ниже ушей слушателя.

Не направленности дело. А в интерференции обусловленной стыковкой ВЧ и СЧ динамиков в области смещения фаз.

глупости не пишите.

Солист то один, но его слушают двумя ушами. И две колонки великолепно создают сцену, если это не говноколонки.

///солист один, а поёт из двух колонок///

грустно однако, слушать одного солиста из двух колонок(((

так и хочется вспомнить анекдот, про выступление солиста без ансамбля, который самбля.

На любой, главное чтобы СЧ динамики смотрели в уши. То есть если АС находятся выше или ниже головы слушателя, то нужно их отрегулировать по тангажу. Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.

Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.

В который раз вы выдали выдали крайне опрометчивое заявление 🙂 У вас никогда ничего не падало из незастегнутого кармана сумки или пальто? Если такое случалось вы наверняка сразу смотрели в небо пытаясь понять, что же это там такое взлетает и задело фонарный столб? 😉

P.S. Возможность определения направления источника звука зависит только от его частоты и возможностей слухового аппарата конкретного человека. Никаких других ограничений нет.

P.S.2. Жаль в Dolby Laboratories на знают о данных ваших исследований, Atmos явно развод для дураков. Это же надо было додуматься в лучших кинотеатрах мира начать в потолок АС фигачить.

P.S.3. Не в обиду, но как можно разрабатывать собственные АС, обладая столь неверными представлениями о природе звука, как вы вообще пришли к такому утверждению? ;-(

Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике (см вертикальное ореентирование в пространстве) так и идеологии Долби. Считаете это истиной в последней инстанции. Ну ок. Я же другого мнения и придерживаюсь всё-таки общепринятых технологий и их обоснования. Поэтому я наверно могу спроектировать АС, усилитель, КДП а вы так и будете блуждать проводах и прочих гармонизаторах.

Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике

Я то как раз в отличии от вас ничего не придумывал.

Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?

Все эти новые форматы имеют одну идеологию – а именно создание звука в трехмерной плоскости. Именно то, что вы считаете по каким-то известным только вам причинам невозможным. А расчет в реальном времени динамических объектов в пространстве это фенечка, положенная на эту идеологию (которую можно было реализовать и в стерео формате давным-давно, только смысла без действительно объемного звучания не было).

см вертикальное ореентирование в пространстве

Это вам стоит взглянуть на вертикальное ориентирование и устранить белые пятна в своем образовании на сей счет. Список ссылок мог быть очень большим, я решил ограничиться двумя – одну статью написал известный акустик, другую статью преподаватель читает в университете.

И я желаю всячески удач вам в этом интересном и непростом деле. Только отворачиваясь от понимания фундаментальных вещей о природе звука я бы не рассчитывал на вашем месте на стоящий результат (это же относится и к нашему предыдущему разговору о воспроизведении и восприятии человеком НЧ в помещении).

Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?

1) Для того, чтобы определить расположение источника звука по вертикали и удаленности человеку необходимо, чтобы тот двигался. Соответственно и имитировать возможно только движение такого объекта и при обязательной визуально поддержке (в какой-то момент он должен быть виден). Мы же рассматриваем случай с расстановкой стереопары, где точка начала координат по вертикали не определена, и движение по вертикали отсутствует.

2) Долби Атмос во всю использует это, чтобы "обманывать" слушателя. Следует особо заметить, что технологии не важно, где находятся АС, на потолке и смотрят вниз или на допустим на уровне слушателя и смотрят вверх. Тут скорее главное всенаправленность. Более того Долби всегда допускал устанавливать центральный канал над, или под экраном. Значительно смещая его по вертикали. Потому что это не важно.

3) Для вертикального ориентирования на источник необходимо движение источника относительно слушателя. 15° достигаются когда слушатель начинает вертеться в поисках источника и источник начинает из-за этого "двигаться" относительно слушателя. Опять таки не наш случай.

4) Справедливости ради стоит отметить, что ключи, упавшие на пол, это вообще третий случай. За целеуказание на слух в случае, когда источник расположен под нами, считается, что отвечают. наши плечи. Вернее огибание их звуком.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *