0

Задачи на целочисленное деление

1. Дано натуральное число п. Найти сумму первой и последней цифры этого числа.

2. Дано натуральное число п. Переставить местами первую и последнюю цифры этого числа.

3. Даны два натуральных числа т и п (т ≤ 9999, п ≤ 9999). Проверить, есть ли в записи числа т цифры, совпадающие с цифрами в записи числа п.

4. Дано натуральное число п. Проверить, есть ли в записи числа три одинаковых цифры (n ≤ 9999).

5. Дано натуральное число п ≤ 99. Дописать к нему цифру k в конец и в начало.

6. Даны натуральные числа п, k. Проверить, есть ли в записи числа пk цифра т.

7. Среди всех n-значных чисел указать те, сумма цифр которых равна данному числу k.

8. Заданы три натуральных числа А, В, С, которые обозначают число, месяц и год. Найти порядковый номер даты, начиная отсчет с начала года.

9. Найти наибольшую и наименьшую цифры в записи данного натурального числа.

10. Произведение п первых нечетных чисел равно р. Сколько сомножителей взято? Если введенное число п не является указанным произведением, сообщить об этом.

11. Найти на отрезке [п, т] натуральное число, имеющее наибольшее количество делителей.

12. Задумано некоторое число х (х 1), на которое сумма цифр в цифровой записи числа N делится без остатка. Если такого числа нет, то вывести слово «нет». Пример. N = 12 345, М = 5. Сумма цифр числа N, равная 15, делится на 5.

19. Дано натуральное число N. Найти наименьшее число М (N 9). Определить количество нулей, идущих подряд в младших разрядах данного числа. Пример. N = 1 020 000. Количество нулей равно четырем.

21. Дано натуральное число N (N > 9). Определить количество нулей в цифровой записи числа, кроме нулей в младших разрядах. Пример. N = 10 025 000. Количество нулей равно двум.

22. Дано натуральное число N (N > 9). Определить сумму цифр в первой половине числа (старшие разряды). Пример. N = 12 345 678. Сумма составляет 1 + 2 + 3 + 4 = 10.

23. Дано натуральное число N (N > 9). Определить сумму цифр во второй половине числа (младшие разряды). Пример. N = 12 345 678. Сумма составляет 5 + 6 + 7 + 8 = 26.

24. Дано натуральное число N. Если число содержит 3 цифры, то получить новое число М, которое образуется путем перестановки первой и последней цифр данного числа. Если количество цифр не 3, то М = N. Пример. N = 123, M = 321.

25. Дано натуральное число N. Если число содержит 5 цифр, то получить новое число М, которое образуется путем исключения средней цифры исходного числа. Если количество цифр не 5, то М= N. Пример. N = 12345, М = 1245.

26. Женщина шла на базар продавать яйца. Ее случайно сбил с ног всадник, в результате чего все яйца разбились. Всадник предложил оплатить убытки и спросил, сколько у нее было яиц. Женщина сказала, что точного числа не помнит, но когда она брала яйца парами, то оставалось одно яйцо. Одно яйцо оставалось также, когда она брала по 3, 4, 5 и 6 яиц, но когда она брала по 7 штук, то в остатке ничего не было. Какое минимальное число яиц могло быть в корзине?

1. Дано натуральное число п. Проверить, будут ли все цифры числа различными.

2. Найти все целые корни уравнения ax3 + bx2 + сх + d = 0, где а, b, с и d — заданные целые числа, причем а ≠

0 и d ≠ 0. Замечание: целыми корнями могут быть только положительные и отрицательные делители коэффициента d.

3. Дано натуральное число п. Поменять порядок следования цифр в этом числе на обратный или сообщить, что это невозможно в силу переполнения.

4. Найти все делители натурального числа п.

5. Натуральное число M называется совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, включая 1, но исключая себя. Напечатать все совершенные числа меньшие заданного числа N.

6. Натуральные числа а, b, с называются числами Пифагора, если выполняется условие а2 + b2 = с2. Напечатать все числа Пифагора меньшие N.

7. Дано натуральное число п. Среди чисел 1. п найти такие, запись которых совпадает с последними цифрами записи их квадратов (например, 62 = 36, 252 = 625).

8. Составить программу, которая по номеру дня в году выводит число и месяц в общепринятой форме (например, 33-й день года — 2 февраля).

9. Долгожитель (возраст не менее 100 лет) обнаружил однажды, что если к сумме квадратов цифр его возраста прибавить число дня его рождения, то как раз получится его возраст. Сколько лет долгожителю?

10. Дано целое п > 2. Напечатать все простые числа из диапазона [2, n].

11. Найти наименьшее натуральное число п, представимое двумя различными способами в виде суммы кубов двух натуральных чисел.

12. Даны натуральные числа п, т. Найти все натуральные числа меньшие п, квадрат суммы цифр которых равен т.

13. На отрезке [2, п] определить число с максимальной суммой делителей.

14. Даны натуральные числа р и q. Получить все делители числа q, взаимно простые с р.

15. Для заданных натуральных n и k определить, равно ли число п сумме k-x степеней своих цифр.

16. Найти все n-значные числа, сумма квадратов цифр которых кратна М.

Читайте также:  Заправляемые картриджи для hp deskjet 2130

17. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного п, которые делятся на каждую из своих цифр.

18. Задано натуральное число п. Найти количество натуральных чисел, не превышающих п и не делящихся ни на одно из чисел 2, 3, 5.

19. Пусть fn — n-й член последовательности, определяемой следующим образом:

Покажите, что 2n+l – 7f2n-1 есть полный квадрат.

20. Последовательность Хэмминга образуют натуральные числа, не имеющие других простых делителей, кроме 2, 3 и 5. Найти:

а) первые N элементов этой последовательности;

б) сумму первых N элементов;

г) первый элемент больший данного числа М, а также номер этого элемента в последовательности;

д) сумму всех элементов с номера N по номер М.

21. На отрезке [2, п] найти все натуральные числа, сумма цифр которых при умножении числа на а не изменится.

22. Составить программу удаления из десятичной записи числа N единиц, сохранив порядок следования оставшихся цифр. Сформировать и напечатать полученное число.

23. Школа и дом Петра находятся на одной стороне улицы. Однажды по дороге в школу он стал складывать номера домов, мимо которых проходил на своей стороне улицы, начиная с номера своего дома. Когда сумма номеров оказалась равной 99, Петр перешел через поперечную улицу. После этого он начал заново складывать номера домов, мимо которых проходил, и при сумме 117 перешел через еще одну поперечную улицу. Петр и в следующем квартале складывал номера домов. Сумма номеров домов третьего квартала оказалась равной 235, включая номер дома школы. Каков номер дома Петра? Каков номер дома школы?

24. Дано натуральное число N. Определить количество цифр в цифровой записи данного числа, которые имеют наименьшее значение. Пример. N = 4548. Количество цифр с наименьшим значением равно двум (две цифры 4).

25. Дано натуральное число N. Определить количество цифр в цифровой записи данного числа, которые имеют наибольшее значение. Пример. N = 1808. Количество цифр с наибольшим значением равно двум (две цифры 8).

26. Дано натуральное число N. Получить новое число М, которое образуется из числа N путем замены последней цифры на значение наименьшей цифры в записи числа N. Пример. N = 128 452, М = 129 451.

27. Дано натуральное число N. Получить новое число М, которое образуется из числа N путем замены последней цифры на значение наибольшей цифры в записи числа N. Пример. N =128 452, M = 128458.

28. Определить количество M-значных натуральных чисел, у которых сумма цифр, стоящих в нечетных разрядах, равна N (1 ≤ N ≤ 30, 0

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8833 – | 7547 – или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Меню

Предметы

  • Физика

Олимпиады

  • Информатика

Обратная связь

Разное

Сейчас на сайте

Авторизация

Рассмотрим задачи на целочисленное деление.

Эти задачи важны для составления эффекивных алгоритмов, поэтому нужно научиться решать простейшие с использованием целочисленного деления.

div – определение целой части при делении

mod – определение остачи при делении

Деление может выполняться только для целых чисел.

Демонстрация их работы:

Задача 1. Определите, сколько целых тонн в массе, выраженной в килограммах. Значение массы в килограммах введите с клавиатуры.

Var

Begin

writeln(a div 1000);

end.

Вид результата работы программы:

Задача 2. Дано расстояние в сантиметрах. Выразите его в метрах и сантиметрах.

Составьте программу, чтобы она удовлетворяла формату ввода и формату вывода по образцу:

Ввод:

Вывод:

writeln(m,’ м ‘,sm,’ см’);

Вид результата работы программы:

Задача 3. В классе а учеников. В столовой им выдали n конфет. По сколько конфет получил каждый? Сколько конфет остались нераспределенными?

Ввод:

Вывод:

Вид результата работы программы:

Рассмотрим задачи на определение цифр числа.

Например, дано трехзначное число 452.

  1. Определим число единиц
    a:=452mod10; (ответ 2)
    Это будет остача от целочисленного деления числа на 10.
  2. Определим цифру в разряде сотен
    a:=452div10;
    a:=amod10;
    Первой командой отбрасываем цифру разряда единиц, второй командой получаем нужную цифру.
    Можно было посчитать все сразу
    a:=(452 div 10) mod 10; (ответ 5)
  3. Определим цифру в разряде десятков тысяч шестизначного числа а
    a:=943568;
    b:=(adiv10000)mod10; (ответ 4)

Задача 4. Найдите сумму первой и последней цифры четырехзначного числа. Мы должны получить первую цифру, затем последнюю и найти сумму.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Определите площадь прямоугольника, если известно, что одна сторона больше другой на X, а периметр равен Р.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы:

x : = (x mod 100 ) * 10;

Определите значение суммы целочисленных переменных и после выполнения фрагмента программы:

y : = ( x mod 10 ) + 15;

x : = ( y div 10 ) + 3

Определите значение переменной "с" после выполнения следующего фрагмента программы:

Дано четырехзначное число. Найти число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Вычислить корень квадратный из нового числа.

Город А находится в Х милях от Лондона. Напишите программу, которая вычислит расстояние между этими городами в километрах (5 миль равны 8 километрам).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Читайте также:  Безопасное расстояние от дороги до жилого дома

Мальчик продает газеты и зарабатывает на этом X рублей за первые 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по Y рублей. Какой будет его заработок, если он продаст 133 газеты?

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы, если известна длина расстояния S в километрах и средняя скорость движения школьника V км/час?

Дано целое число, больше 99. Найти третью от конца его цифру, последнюю цифру и разность квадратов этих цифр

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

В течение 2-х месяцев (март, апрель) продавец доставлял на дом по 4 литра молока каждый день. В марте молоко стоило X рублей за литр, а с 1-го апреля цена молока увеличилась до (Х+А) рублей за литр. Сколько надо заплатить за все доставленное молоко?

Найти значение выражения:

Определите значение переменных a и b после выполнения следующего фрагмента программы:

b := (a mod 1000)*10;

a := a div 1000 + b;

Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

b :=(a div 10) mod 5;

Найти корни квадратного уравнения A·x2 + B·x + C = 0, заданного своими коэффициентами A, B, C (коэффициент A не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения неотрицателен.

В любом трехзначном числе удалить первую цифру, а в оставшемся 2-х-значном числе переставить цифры.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

В магазине продается ткань X рублей за кв. метр. Подсчитайте стоимость куска ткани длиной Y метров и шириной 80 см.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

c := a*a + b*b – a / 2 * b;

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

На фабрике «Мойдодыр» при стирке 4 кг белья расходуется 250 г стирального порошка. Определить сколько пачек стирального порошка будет израсходовано на K простыней (вес одной простыни – 500 г), P пододеяльников (вес одного пододеяльника – 650 г) и S скатертей (вес одной скатерти – 600 г). Вес одной пачки стирального порошка составляет 750 г.

Найти две средних цифры в любом 4-х значном числе. Определить корень квадратный из суммы этих цифр.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Работник зарабатывает X рублей за 38 часов. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх З8 часов. Какую сумму он получит, если отработает Y часов?

Найти значение выражения:

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определить стоимость набора конфет, в который входят:

"Красная шапочка" – 200 г.

"Алые паруса" – 150 г.

"Чародейка" – 100 г. если известна стоимость этих конфет за 1 кг.

Дано целое число, больше 99. Найти третью от конца его цифру, последнюю цифру и разность квадратов этих цифр

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Окружность вписана в квадрат. Найти площадь между границей окружности и квадрата.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Вводится четырехзначное число. Заменить число на другое, которое получается из исходного числа путем записи его цифр в обратном порядке.

Разработайте программу, запрашивающую у пользователя длины обоих катетов прямоугольного треугольника, и выводящую на экран гипотенузу по формуле Пифагора.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Прямоугольный участок имеет размеры А на В м. Сколько нужно столбов для ограждения участка, если их ставят через 2 метра.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы:

x : = ( x mod 100 ) * 10;

Определите значение суммы целочисленных переменных и после выполнения фрагмента программы:

y : = ( x mod 10 ) + 150;

x : = ( y div 10 ) + 67

Определите значение переменной "с" после выполнения следующего фрагмента программы:

Напишите программу, вычисляющую и выводящую на экран число бит, если задано число Мбайт. Количество Мбайт запрашивайте у пользователя программы.

Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Площадь прямоугольного треугольника равна 24см 2 , а его гипотенуза равна 10 см. Каковы катеты треугольника?

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

y:= (x mod 10 0 ) + 14;

x:= (y div 10) + 3 2 ;

Дан диаметр окружности d . Найти ее длину L = ?*d . В качестве значения ? использовать 3.14.

Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Печатное устройство (принтер) печатает 80 символов в секунду. Сколько нужно часов, чтобы напечатать целиком книгу из 365 страниц, если объем страницы 2,5 КБайт?

Найти значение выражения:

Определите значение переменных a и b после выполнения следующего фрагмента программы:

b := (a mod 1000)*10;

a := a div 1000 + b+32;

Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

Читайте также:  Как восстановить карточку метро

b :=(a div 100) mod 5;

Ввести двузначное число a. Поменять цифры числа местами.

Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Зимняя куртка стоит 2500 рублей. На рынке её можно купить на 33% дешевле. Сколько при этом можно сэкономить денег.

Найти значение выражения:

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

x:= (y div 10) + 1 3;

Напишите программу, вычисляющую какую сумму денег нужно платить за электроэнергию, если у пользователя программы запрашивается количество КВт электроэнергии, которое было израсходовано за расчетный месяц, и какова плата за 1КВт электроэнергии.

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

В какую сумму обратился вклад в X р., положенный в сберкассу на 4 года, если ежегодно он увеличивался на 6%? (необходимо сложить прибыль за 4 года с первоначальной суммой X рублей)

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Скорость передачи данных по локальной сети запрашивается у пользователя и измеряется в битах в секунду. Ученик качал игру Т минут (время запрашивается у пользователя). Рассчитайте и выведите на экран размер файла (в Гбайтах), который скачал ученик и сколько денег придется заплатить ему за трафик, если первый Гбайт не оплачивается, а все то, что сверху – по у рублей за Гбайт (запрашивается у пользователя).

С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Дана площадь круга. Найти его диаметр и длину окружности, ограничивающий этот круг. ( S =3.14* r 2 , )

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Найти две средних цифры в любом 4-х значном числе. Определить корень квадратный из суммы этих цифр.

Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если сторона квадрата равна А.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

c := a * a + b * b – a / 2 * b ;

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Дано четырехзначное число. Найти число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Вычислить корень квадратный из нового числа.

Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Сколько пакетов с соком войдет в коробку. Размеры пакета и коробки нужно задать произвольно.

Найти значение выражения:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).

Разработайте проект, в котором у пользователя вашей программы сначала запрашиваются величины трех сторон треугольника а, b, c, а затем вычисляется площадь этого треугольника по формуле Герона.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Запросите у пользователя длину ребра куба. Найдите и выведите на экран площадь одной грани, площадь полной поверхности и объем куба.

Найти две средних цифры в любом 4-х значном числе. Определить корень квадратный из суммы этих цифр.

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

y:= (x mod 10) + 560 ;

Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

Найти значение выражения: a= (x 5 –y 3 ) / (1 +xy).

Сколько процентов от (А + В – С) приходится на А, В и С?

  • Апухтина Анна ВладимировнаНаписать 559 16.04.2018

Номер материала: ДБ-1457264

    16.04.2018 103
    16.04.2018 111
    16.04.2018 96
    16.04.2018 142
    16.04.2018 126
    15.04.2018 295
    15.04.2018 122
    15.04.2018 242

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *