0

Задание для развития навыка

Содержание

Какие упражнения для развития креативности используют успешные люди? Я прочитал большое количество статей и книг в поисках нужной информации. Теперь хочу поделиться с вами упражнениями, которые нашёл за время поисков.

Самые лучшие упражнения для развития креативности

№1. Ассоциации

Берёте любое слово и подбираете к нему 5-10 ассоциаций. Например, ассоциации к слову арбуз — зелёный, спелый, сочный, красный, косточки, семечки, вкусный, сладкий.

Чем больше ассоциаций вы придумаете, тем лучше.

№2. Два слова

Откройте словарь на первой попавшейся странице. Возьмите одно слово и запишите его. Откройте другую страницу и выпишите ещё одно слово.

Выявите 3 сходства и 3 различия этих слов. Составьте с ними несколько предложений. Не бойтесь, если придётся поломать голову. Иногда попадаются такие слова, которые, кажется, невозможно связать вместе.

упражнения для развития креативности

№3. Нестандартные способы применения

Возьмите любой предмет и придумайте необычные способы его использования. К примеру, зубной пастой можно очищать изделия из серебра, лечить мозоли и отбеливать ногти.

№4. Противоположное полушарие

Привыкли писать правой рукой? Начните писать левой. Если вы держите ложку в левой руке, научитесь держать её в правой.

Смена руки позволяет развивать оба полушария головного мозга.

№5. Безмолвный час

В течение часа вы должны отвечать на все вопросы: «Да» или «Нет». Нельзя использовать никаких других ответов. Попытайтесь, чтобы никто не заметил перемены в вашем поведении.

№6. Один ответ

Более сложный вариант предыдущего упражнения. Теперь на все вопросы вам нужно отвечать только «Да» или только «Нет».

№7. Два в одном

Возьмите два слова и придумайте способы их совместного применения. Клубника + сумка = сумка в форме клубники.

№8. Фантазёр, реалист и скептик

Это упражнение для развития креативности лучше выполнять с напарником.

Вы должны взять проблему, которую нужно решить. Сначала вы предлагаете самые безумные и фантастические варианты её решения. Потом думаете, как реализовать идеи, предложенные мечтателем. После этого становитесь скептиком и стараетесь указать все ошибки, допущенные реалистом и фантазёром.

№9. Журналист

В городе Y работает компания X. Она решила в рамках благотворительности построить для местного детдома спортзал.

Официальная городская газета создаст такой заголовок: «Компания X бесплатно строит спортзал для детского дома». Журналисты из «жёлтой прессы» в погоне за читателями составят заголовок так: «Компания X пиарится за счёт сирот».

Ваша цель — стать журналистом обеих газет и придумать как можно больше вариантов заголовков. Только вместо компании X и детского дома вы должны выбрать свою компанию и свой проект. Подумайте, что могут написать о вас СМИ.

№10. Расшифровка египетских иероглифов

Найдите в интернете надписи из египетских иероглифов. Подумайте, что они означают. На основе этих догадок составьте историю. Главное, не подсматривайте, что эти иероглифы на самом деле значат.

№11. Рассказ из 100 слов

Одно из самых интересных упражнений на креативность. Вам нужно составить рассказ из ограниченного количества слов. В данном случае — из 100 слов.

Если хотите можете написать рассказ из 75 или 50 слов. Только помните, что чем жёстче ограничения, тем труднее в них уложиться.

№12. Слова наоборот

Это упражнение для развития креативности можно выполнять везде — на улице, в метро, на работе. Когда вы видите надпись, старайтесь прочитать её задом наперёд. Кассир — «риссак». Вокзал — «лазков». После того, как вы потренируетесь на отдельных словах, переходите к фразам и предложениям.

№13. Зеркальный рисунок

Возьмите по карандашу в каждую руку. Начните рисовать какие-нибудь фигуры одновременно двумя руками, чтобы они были зеркальными отображениями друг друга. Когда вы освоите простые геометрические фигуры, начинайте рисовать более сложные предметы.

№14. Составление биографий

Когда вы будете ехать в автобусе, обратите внимание на первого попавшегося человека, дайте ему характеристику и придумайте биографию.

Это очень интересное упражнение на креативность мышления. Оно помогает развивать воображение и придумывать истории.

№15. 250 идей

Представьте, что вам дали годовой отпуск. Целый год вы можете не работать, не учиться, а делать всё, что захотите. Придумайте себе 250 занятий. Запишите на листе или в текстовом редакторе, что вы будете делать весь год.

№16. Друдлы

Друдлы — это картинки, которые могут быть интерпретированы по-разному. Кому-то может показаться, что картинке изображены горы, а кому-то — деревья. Найти друдлы вы можете здесь.

№17. Слова

Правила игры такие же, как и в оригинале. Ваш соперник называет слово, а вы придумываете новое слово на его последнюю букву. Ограничение: можно называть только такие слова, которые поместятся в пятилитровую бутылку.

№18. Цифры и ассоциации

Подберите к каждой цифре ассоциацию: 1 — карандаш, 2 — лебедь, 3 — часть косточки, 4 — флаг и т.д.

№19. Придумайте название книги по описанию

Прочитайте следующие описания книг и придумайте им названия.

№20. Хамелеон

Возьмите какое-нибудь утверждение. К примеру: «инопланетян не существует». Приведите доводы за и против.

№21. Писатель-юморист

Это, скорее, шуточное упражнение. Оно хорошо развивает креативность. Суть его состоит в следующем — сочинить:

  • историю жизни спички во время Великой Отечественной войны;
  • 5 правил покраски волос с помощью бензина;
  • автобиографию Крокодила Гены.
Читайте также:  Движение по левой полосе в городе

№22. Поэт

Откройте стихотворение любимого поэта. Возьмите его последнюю строчку и начните ей собственное стихотворение.

Это упражнение для развития креативности в особенности пригодится тем, чья профессия связана с придумыванием слоганов и написанием текстов.

№23. Роль

Когда вы будете смотреть телевизор, старайтесь ставить себя на место героев и думать, как бы вы поступили в данной ситуации. Пытайтесь находить креативные способы решения проблем.

№24. Без звука

Снова включите телевизор. Выключите звук и постарайтесь представить, о чём говорят герои.

Теперь попробуйте другой вариант упражнения. Включите звук и закройте глаза. Представляйте картинки происходящего в голове и ни коем случае не открывайте глаза, как бы вам не хотелось.

№25. Метод Леонардо да Винчи

Этим упражнением пользовался Леонардо да Винчи. Он считал, что даже на забрызганной красками стене можно разглядеть сходство с рекой, лесом, долиной, утёсами.

Учитесь видеть в обыденных вещах необычные образы. Наблюдайте за облаками. Что они вам напоминают?

№26. Придумать нереальное

Что было бы, если бы у медведя были копыта? Как выглядел бы пингвин с зубами? Придумайте 10 видов новых животных и порассуждайте, какую пользу они могли бы принести Земле.

№27. Сочинение анекдотов

Все юмористы — творческие люди. Сочините и сами несколько анекдотов. Потренируйтесь в остроумии.

Сочинять смешные шутки не так легко, как кажется на первый взгляд. У вас получится не сразу, но продолжайте тренировать навык сочинительства.

№28. Буриме

Эта игра возникла во Франции. Её суть следующая: вы должны придумать стихотворение на заранее заданные рифмы. Например, «кот — огород», «собака — заплакал», «лёд — мёд».

Выбежала из-за угла собака,

Мальчик испугался и заплакал.

Сначала будут получаться практически бессмысленные сроки, но потом вы научитесь.

№29. Анаграммы

Анаграммы — это слова из одинаковых букв, расположенных в разном порядке. Кот — ток, ломоть — молоть, кулон — клоун — колун и т.п.

Слова для практики: города, верность, растение, лепесток, лесопромышленность.

№30. Одна буква

Составьте 5-10 предложений, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву. Пример — рядом росло разительного роста растение.

Буквальный смысл не важен. Важно составить предложения.

№31. Старые новые понятия

Придумайте новые определения старым словам. Для примера можете взять «Энтимологический словарь» Б.Ю. Нормана. Вот выдержки из этого словаря:

АБОРДАЖ — количество абортов за отчетный период

БАЙКЕР ( неол .) — рассказчик баек

БАЛОВАТЬ — посещать балы

БУКАШКА — 1. ( уменьш .) маленькая буква; 2. ( разг .) букинистический магазин

ВЕЛИКОЛЕПИЕ ( архитект .) — обилие лепных украшений

№32. Дорисуй

В эту игру лучше всего играть в компании друзей. Первый человек рисует какую-нибудь фигуру. Второй дорисовывает ещё несколько линий. Третий подрисовывает свои детали

И так по порядку, пока не получится целостная картина. Это упражнение — хороший способ развить креативное мышление.

№33. Пантомим

Ведущий загадывает одному игроку слово, которое тот должен изобразить. Говорить нельзя, зато можно использовать движения и мимику лица. Остальные игроки должны отгадать слово. Тот, кто отгадал слово первым, становится ведущим. Старый ведущий играет роль пантомима.

№34. Визуализация

Загадайте какой-нибудь предмет. Например, тетрадь. Теперь представьте её в воображении до мельчайших подробностей. Полистайте, посмотрите, что написано на страницах.

Сначала образы будут нечёткими. Когда вы сможете легко представлять простые предметы, переходите к чему-нибудь посложнее.

№35. Новые слова

Придумывайте новые слова, которых до этого никогда не было. Пыхтеблок — двигатель, странномаркет — магазин антиквариата.

№36. Новый маршрут

Вы каждый день ходите на работу, в магазин, парк или просто на прогулку. Старайтесь менять свой маршрут как можно чаще.

№37. Название для блюда

Если вы любите готовить, то поэкспериментируйте с созданием необычных блюд. Придумывайте им названия.

№38. Семь раз отмерь…

Почти каждая проблема имеет несколько способов решения. Когда вы в следующий раз столкнётесь с трудной задачей, перечислите хотя бы 2 варианта решения.

Это упражнение можно выполнять с любыми задачами — со строительством дома, с написанием текста, с походом в магазин.

№39. Логические задачи

Чтобы решить логическую задачу, нужно отказаться от решения, которое видно при поверхностном взгляде, и найти что-то оригинальное и необычное.

Начать тренироваться можете с решения следующих задач.

Упражнения для развития креативности

№40. Классификации

Вы берёте список первых попавшихся слов и придумывайте, как их можно классифицировать по общему признаку.

Упражнение развивает умение искать оригинальные и неочевидные критерии.

Для тренировки даю вам три списка слов.

№41. Иностранец

Вообразите себя в роли иностранца, который плохо понимает русский язык. Когда вы говорите «не вешай нос», он представляет средневековую казнь — повешение за нос. Когда вы говорите «метать бисер перед свиньями», он воображает такую картину.

Предложите варианты того, что он может подумать, если услышит следующие фразы.

Упражнение учит рассматривать знакомые вещи с необычного ракурса. Это очень важное умение для творческого человека.

№42. Только со мной

Вам нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Что может случиться только с маленькими детьми?
  2. Что может произойти только с миллионерами?
  3. Что может случиться исключительно с гражданами России?
  4. Что может произойти с людьми в возрасте старше 40 лет?

Выполняя это упражнение, вы научитесь генерировать идеи и оценивать, подходят ли они для решения проблемы или нет.

№43. Безумный архитектор

Запишите 10 существительных, которые первыми придут на ум. К примеру: клавиатура, тетрадь, ананас, диван, слон, тигр, Африка, лист, колонки, телефон.

Теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте дом, чтобы в нём присутствовали все эти предметы. Слон может быть изображён на обоях, а Африка на карте.

№44. Послание в будущее

Вы должны составить письмо к себе в будущем, примерно через 10 лет. Спросите себя, чем вы занимаетесь, как проводите свой день, с кем общаетесь, как всего достигли.

№45. Любимое место

Достаньте ручку и подробно опишите место, которое вы любите посещать. Напишите, где оно находится, что вы там делаете, что там есть, почему вы любите туда ходить.

№46. Философский рассказ

Напишите рассказ на философскую тему — в чём смысл жизнь, что будет после смерти, почему большинство людей не достигает своей мечты и т.д.

№47. Описание картин

Опишите, что вы видите на картине. Можете использовать картины Пабло Пикассо

№48. Хокку

Хокку — это японские стихотворения-трёхстишья. Обычно они описывают природные явления и жизнь человека. На русском языке у них нет рифмы.

Например, хокку Мацуо Басё:

Словно дерево спилено под корень:

Придумайте своё хокку. Я вот придумал такое:

Читайте также:  В чем отличие hdd от ssd накопителя

Словно кем-то гонимый:

Я иду тропинкою домой.

№49. Дайте новую жизнь старым вещам

Сделайте что-нибудь новое из старых вещей. Кресла из автомобильных шин. Поделки из бутылок. Зеркала из теннисных ракеток.

Новая жизнь стаканам из-под сметаны

Как использовать эти упражнения?

Нужно ежедневно уделять 10-15 минут для выполнения упражнений на развитие креативности. Не зацикливайтесь на чём-то одном. Периодически меняйте упражнения.

Однако если вам сильно понравилось какое-то из них, то можете практиковать только его. Прогресс будет заметен через 2-3 недели.

Дополнительные советы

Одними упражнениями не обойтись. Следующие занятия также повышают креативность мышления:

  1. Чтение.
  2. Просмотр фильмов.
  3. Путешествия.
  4. Посещение художественных выставок.
  5. Рисование.
  6. Знакомство с новыми людьми.
  7. Физическая активность.
  8. Сочинение стихов.
  9. Писательство.
  10. Общение.

Как повышали креативность известные люди?

Ёсиро Накамацу, величайший изобретатель Японии, использовал кислородное голодание. Он опускался под воду, задерживал дыхание и всплывал за несколько секунд до того, как утонуть и задохнуться.

Томас Эдисон спал 3 часа в сутки, чтобы у него оставалось время для изобретений. Иногда он не спал по 72 часа подряд. Именно в такие «дни бодрствования» он изобрёл батарейки, лампочку, фонограф и ещё более 1000 изобретений.

Чарльз Диккенс упражнялся в отгадывании причин смерти людей в морге. Чем-то это напоминает упражнение «Составление биографий»

Напишите в комментариях, какие упражнения для развитие креативности используете вы!

Система упражнений, направленных на формирование у учащихся младшего школьного возраста исследовательских умений:

Давать определения понятиям

Высказывать суждение, делать выводы и умозаключения

В данной подборке показана суть упражнений, а содержательный компонент может наполняться в зависимости от темы внеурочного занятия, на котором данный вид упражнения реализуется.

Задания, направленные на развитие умения видеть проблемы :

«Назовите как можно больше признаков предмета»

Это задание помогает ребенку учиться концентрировать свои мысли на одном предмете. Педагог называет любой предмет. Детям нужно вспомнить как можно больше возможных признаков этого предмета. Так, например, диван может быть: мягким, большим, новым, высоким, раздвижным, детским, удобным и др. Такое упражнение можно провести в форме увлекательного командного конкурса.

«Составь рассказ, используя данную концовку»

Детям предлагается концовка рассказа. Задание: подумай, а потом расскажи о том, что было в начале.

Например: «. Нам так и не удалось найти свой автомобиль»

«… Этой зимой медведь так и не заснул»

«Сколько значений у предмета»

Детям предлагается какой-либо хорошо знакомый им предмет (газета, карандаш, ложка, коробка и др.). Задание: найти варианты нетрадиционного, но реального использования предмета. Считать правильными нужно только те варианты, которые действительно применимы, поощрять самые неожиданные ответы.

«Посмотри на мир чужими глазами»

Детям предлагается прослушать начало рассказа, например: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. » Задание: придумать продолжение, но сделать это необходимо несколькими способами. Возможные варианты: «представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве и т.п.»

«Составьте рассказ от имени другого персонажа»

Задание: Опишите один день этой вашей воображаемой жизни. «Представьте, что вы на какое-то время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии.».

Задания, направленные на развитие умения выдвигать гипотезы :

Например: «Давайте вместе подумаем, почему зебра полосатая? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему дует ветер?» и т.п.

«Найди возможную причину события»

Например: «Молоко прокисло. Дети стали больше играть во дворах.»

Детям предлагаются ситуации. Задание: сформулируйте возможные причины и последствия описанных в них событий. Примеры ситуаций:

«Мише не разрешили смотреть телевизор».

«Катя поссорилась с подругами».

«Мама не стала ругать Васю за то, что он уронил чашку» и т.д..

Дети размышляли над ситуациями и отвечали, что произошло бы, если бы

? родители уменьшились до размера мышки;

? бабушка превратилась в ребёнка;

? кровать стала крошечной и т.д.

Проводя упражнения на развитие умения выдвигать гипотезы педагог объясняет детям, что, делая предположения, обычно используются следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что, если.

«Задай вопрос о прочитанном»

Целесообразно использовать после восприятия художественного произведения. Ребята могут выступать в роли учителя, задающего своим ученикам вопросы по содержанию текста. Здесь уместно на первых порах использовать таблицу-опору с вопросительными словами:

Задания на постановку вопросов можно проводить в виде соревнования, лучшие вопросы записывать на доске.

Примерами таких вопросов могут быть следующие: « Кто главный герой в этом произведении?», «Что с ним произошло?», «Где все происходило?» и т. п.

Задания, направленные на развитие умения задавать вопросы.

(Верно ли, что…?; Надо ли…?; Должен ли…?) и восполняющие(Кто? Что? Где? Почему?). Показать ученикам картинки с изображениями людей, животных и предложить задать вопросы тому, кто изображён. Либо попытаться ответить на вопрос о том, какие вопросы мог бы задать тебе тот, кто изображён на рисунке (По методике Э. П. Торранса).

Игра «Угадай, о чем спросили».

Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос. Образцы вопросов: Какой окрас обычно имеют лисы? Почему совы охотятся ночью? Есть ли в природе живые существа, похожие на дракона? Чем питаются в космосе космонавты?и др.

Игра «Что скрывает черный ящик»

У читель прячет в коробку предмет, непосредственно связанный с темой занятия. Учащиеся должны задавать вопросы, которые помогут догадаться, что лежит в ящике. Но вопросы должны быть такими, чтобы ответ на них был «Да» или «Нет».

Игра «Вопросы машине времени».

Задай три самых необычных вопроса по теме занятия машине времени: один из прошлого, другой из настоящего, третий из будущего.

Как ты думаешь, если предмет (утюг, собака, автомобиль, пенал и др.) могли говорить, какие вопросы они хотели бы тебе задать.

Задания, направленные на развитие умения давать определение понятиям.

Педагог загадывает предмет, дает его словесное описание, дети пытаются отгадать его. Затем роль ведущего передается детям. Игра проводится три-четыре раза. По ходу игры педагог следит за тем, чтобы дети давали как можно больше характеристик предмету.

Если смотреть на загадки не просто как на забаву, а как на веселое, но все же вполне серьезное задание. Отгадка загадки — это ее определяемая часть, а формулировка — это вторая половина определения, его определяющая часть.

«Назови одним словом»

Читайте также:  Зарядник от айфона не заряжает

Облака, воздух, камни, почва, горы – это …

Растения, звери, рыбы, человек, насекомые – это …

Лось, медведь, лиса, белка – это … и др.

Игра «Телеграммы от …»

Дети должны догадаться по составленным от имени самих предметов рассказам, кто они такие. Это задание предполагает развитие умения по описанию определить сам предмет.

Задание: «На Землю прилетели инопланетяне. Они ничего не знают о нашем мире и ничего не видели. Расскажите им как можно понятнее и короче, что такое: лодка, яблоко, карандаш, стол, книга, игрушка, газета, герой, ловить, колючий и т.д.

5. Задания, направленные на развитие умения классифицировать :

Четыре карточки должны содержать различные изображения предметов. Дети могут классифицировать эти пред меты по разным признакам: цвету, форме, назначению… Чем больше вариантов деления, тем выше продуктивность мышления.

«Найди ошибки и их прокомментируй»

Например: Дятел, синица, бабочка, ворона – это птицы.

Собака, корова, курица, лисица – это звери.

Прочитайте предложенные ниже слова и найдите пару:

Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Необходимо назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе. Например: предметы посуды, школьные принадлежности и т.д.

Детям предъявляются напечатанные на маленьких белых карточках слова. Задание: чем отличаются и чем похожи названные два предмета. Например: «Чем отличаются (похожи) банан и персик?». Затем к двум первым словам присоединяется третье слово. Задание: чем отличаются и чем похожи уже все три предмета и т.д.

Задания, направленные на развитие умения наблюдать.

Педагог ставит перед детьми какой-нибудь предмет. Дети внимательно рассматривают его. За тем педагог убирает предмет, просит детей вспомнить и назвать все его детали, после чего предмет вновь предъявляется детям и проводится коллективное обсуждение того, что назвали, а что не заметили и не назвали.

Педагог выставляет перед детьми несколько предметов и просит запомнить их. Затем детям предлагается закрыть глаза, а в это время учитель убирает один или несколько предметов. Дети должны назвать недостающие предметы.

Сравни пару картинок, найди определенное количество различий.

Отыщи в предложении спрятанное имя.

Например: «Принесите кофе дяде» — Федя).

«Найди ошибки художника»

Дают хорошую возможность для развития способности к наблюдению и умению анализировать зрительные образы с намеренно сделанными ошибками.

Учитель предлагает детям посмотреть на картинку, затем картинка убирается, и дети должны ответить на поставленные учителем вопросы.

Задания, направленные на развитие умения проводить эксперименты

Игра «Волшебные превращения»

На её основе можно провести мысленный эксперимент, например, как «стихия огня» воздействует на изменения физических свойств воды. Педагог предлагает детям выбрать кого-либо, кто возьмет себе роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные шарики или снежинки, когда «Огонь» далеко. Когда «Огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Детям предлагается решить в ходе мысленных экспери ментов определенную задачу:

– Что будет, если все станут выше ростом?

– Что можно сделать из куска бумаги?

– Предложить рассказать о возможных вариантах использования воды, глины, электричества и др.

Определить, на какое животное похоже темнеющее перед грозой небо? По чему?

Подумать, если бы озеро было столом, чем были бы лодки? и т. д.

Детям читается начало рассказа. Например: «Ребята купили учительнице в подарок красивую вазу. Все дети с восхищением смотрели на вазу. Саша взял её в руки. Вдруг ваза упала на пол и разбилась…»

 Представьте, что вы стояли рядом. Что бы вы сказали?

 Представьте, что вы учительница, которой вы должны были подарить вазу. Что бы она сказала?

 Представьте, что бы сказали родители, которые давали деньги на вазу.

 Что сказал бы Саша?

Эксперименты с реальными объектами. Самые интересные экс перименты — это реальные опыты с реальными предметами и их свой ствами.

Примеры э кспериментов:

Определяем плавучесть предметов.

Как получить в классе ветер?

Что необходимо растению для роста?

Опыты с магнитом и металлами и др.

8. Задания, направленные на развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

«Проверьте правильность утверждений»

Например: Все мои одноклассники любят мороженое.

Паша – мой одноклассник.

Следовательно, он любит мороженое. (утверждение верное)

«Скажи, на что похожи…»

-очертания деревьев за окном;

-новые кроссовки и др.

«Как люди смотрят на мир»

На листе бумаги нарисованы несложные композиции из геометрических тел или линий, не изображающие ничего конкретного. Детям предлагается рассмотреть их и ответить на вопрос: «Что здесь изображено?» Поощряются самые оригинальные, неожиданные ответы.

Дубликаты не найдены

я предлагаю другу схему на развитие писательского мастерства:

1. пишите вообще что угодно и как угодно.
2. редактируйте свои писульки.
3. читайте качественные книги.
4. читайте критику на прочитанные книги и на свои писульки.

больше не надо ничего.

Господи, ты так говоришь, как будто она – главное зло литературного мира. Напомню, что нет плохих или хороших книг/фильмов/музыки/картин и т.д. Есть то, что популярно и нравится многим людям, а есть то, что никому не приглянулось. По праву отсутствия ума многие воспринимают это как "хорошее-плохое".

Так вот. Донцова в какой-то степени популярна, и если я верно понял, неплохо на этом зарабатывает. Так что, она – всего лишь отражение нынешней моды. Плохой или хорошей – дело восприятия.

"15. Напишите рассказ о синем предмете."

Написали тут один сценарий в 63ем. До сих пор наблюдаем за приключениями этого синего предмета.

Если реально хотите научится писать, для начала почитайте лучшие книги того жанра, который хотите освоить, кроме того нужно много практики. Перепроверяйте свои писульки время от времени и редактируйте. Насыщайте объектами и описаниями свой рассказ, если он беден на это, либо напротив, добавляйте больше экшна сюжету. И не забывайте, персонаж должен жить в этом мире а не быть куклой, которая подчиняется вашим прихотям.
Очень рекомендую всем начинающим писателям вот такие вот лекции, написанные замечательным украинским дуэтом Олди:
10 искушений матерого публиканта
Вечные песни о главном, или Фанты для фэна
10 искушений юного публиканта
Допустим, ты – пришелец жукоглазый…
Конец – делу венец
Сеанс магии с поледующим разоблачением, или Секстет для эстетов
Что наша жизнь? – игра…

Художественная их литература, сугубо на любителя, однако я посоветовал бы всем и каждому прочитать Шмагию и Путь меча.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *