0

Задания по access для студентов

На этой странице представленны практические работы по теме "Базы данных ACCESS".

Скачать:

Вложение Размер
pr_sozdanie_struktury_bd.doc 43.5 КБ
pr_sozdanie_zaprosov_na_vyborku_v_bd.doc 672.5 КБ
pr_itogovyy_zapros_v_bd.doc 690 КБ
pr_sozdanie_formy_v_bd.doc 2.71 МБ
pr_sozdanie_otcheta_v_bd.doc 1.4 МБ
pr_sozdanie_mnogotablichnoy_bd.doc 494 КБ
pr_sozdanie_bd_v_rezhime_konstruktor.doc 63 КБ
pr_sozdanie_bd_i_zaprosov_olimpiada_shkolnikov.doc 27.5 КБ
prak_rab_1_sozdanie_bd.doc 1.61 МБ
prak_rab_2_sozdanie_bd_iz_2-h_tablic.doc 2.4 МБ
prak_rab_3_sozdanie_bd_iz_3-h_tablic.doc 1.35 МБ
prak_rab_6_sozdanie_i_ispolzovanie_zaprosov.doc 2.04 МБ
prak_rab_7-8_sozdanie_otchetov.doc 2.88 МБ
pr_sozdanie_zaprosov_v_gotovyh_bd.rar 39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по теме “Базы данных” Вар. 1

Дан набор полей: фамилия, имя, дата рождения, пол, образование, страна проживания, оклад, номер медицинского полиса, размер заработной платы, дата проведения соревнований, место работы, должность, количество детей, семейное положение, вид спорта, дата последнего посещения врача, диагноз, занятое место, ИНН, телефон, домашний адрес.

Какие из перечисленных полей необходимо будет включить в БД «Поликлиника» ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ.

Спроектировать БД «Программа передач на неделю», с помощью которой можно будет получить ответы на вопросы:

Какие фильмы идут в четверг?

Во сколько будут показаны программы новостей в понедельник по каналам НТВ и РОССИЯ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ. Какие поля следует включить в каждый запрос, какие условия отбора накладываются на эти поля?

Какое место будет занимать команда "Arsenal" после сортировки данных по полю "забито" в убывающем порядке ?

Задание по теме “Базы данных” Вар. 2

Дан набор полей: фамилия, имя, дата рождения, пол, телефон, образование, страна проживания, оклад, номер медицинского полиса, размер заработной платы, дата проведения соревнований, место работы, должность, количество детей, семейное положение, вид спорта, дата последнего посещения врача, диагноз, занятое место, ИНН, домашний адрес.

Какие из перечисленных полей необходимо будет включить в БД «Банк (получение кредита)» ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ.

Спроектировать БД «Программа передач на неделю» , с помощью которой можно будет получить ответы на вопросы:

В какое время идут сериалы в четверг?

Какие программы о животных идут в субботу по каналу Культура?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ. Какие поля следует включить в каждый запрос, какие условия отбора накладываются на эти поля?

Дана база данных телефонов предприятия.

Какое место займет запись " Самойлова ", после сортировки данных по полю "Имя" в возрастающем порядке?

Предварительный просмотр:

Создание запроса. Запрос на выборку

Создать файл базы данных Akademik.mdb. С помощью конструктора подготовить таблицу Члены-корреспонденты Академии наук . Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: ФИО, Дата рождения, Специализация, Пол, Год присвоения звания.

Год присвоения звания

Александрович А. И.

Кулаковская Т. Н.

Для таблицы Члены-корреспонденты Академии наук файла базы данных Akademik.mdb с помощью запросов на выборку изменить порядок следования полей, сделать невидимыми указанные поля, отсортировать записи по предложенному критерию, вывести на экран записи, отвечающие данным условиям.

Открыть файл базы данных Akademik.mdb.

В списке Объекты выбрать Запросы и нажать кнопку Создать. В диалоговом окне Новый запрос выбрать вариант Конструктор.

В диалоговом окне Добавление таблицы указать на таблицу Академики и нажать кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

Выполнить отбор полей. Для этого из списка полей Академики двойным щелчком разместить поля на бланке запроса в строке Поле .

На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Вид-Режим таблицы.

Вернуться в режим конструктора.

Установить критерии отбора для вывода на экран полей: ФИО, Специализация, Год присвоения звания. Для этого на бланке в строке

Вывод на экран отключить флажки для полей: Дата рождения, Пол.

Перейти в режим таблицы. Убедиться, что видимыми остались только отобранные поля.

Вернуться в режим конструктора.

Изменить порядок следования столбцов, переместив столбец Пол на второе место. Для этого выделить столбец Пол и перетащить его в нужное место.

Вернуть видимость всем полям таблицы.

Отобрать записи, которые содержат информацию об академиках-женщинах. Для этого в условии отбора в поле Пол ввести ж.

Упорядочить по возрастанию отобранные данные по значению поля Дата рождения. Для этого на бланке запроса в строке Сортировка в поле Дата рождения выбрать способ сортировки По возрастанию.

Просмотреть отобранные записи. Убедиться, что записи расположены в возрастающем порядке значений поля Дата рождения.

Создать запросы для вывода на экран записей, отображающих информацию:

– об академиках-физиках и химиках;

– об ученых, получивших звание академика до 1970 года;

об академиках-философах и языковедах;

– обо всех академиках, кроме физиков.

Предварительный просмотр:

Создание запроса. Итоговый запрос.

В музее имеется коллекция старинных монет, когда-то имевших хождение в Беларуси. Масса каждой монеты известна. Определить, сколько золота и серебра хранится в коллекции.

1. Создать файл базы данных Moneta.mdb.

Подготовить итоговый запрос. Для этого открыть бланк запроса в конструкторе. На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Групповые операции .

Убрать слово Группировка в столбцах Название, Страна и для них же отключить флажки Вывод на экран.

В столбце Масса в строке Групповая операция в списке выбрать функцию Sum.

5. Просмотреть результат в режиме таблицы. Убедиться, что задача решена.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Практическая работа “Создание многотабличной базы данных”

Создать многотабличную базу данных Podpiska.mdb , которая содержит сведения о подписных изданиях и подписчиках. Например, в почтовом отделении собирается следующая информация:

Стоимость подписки на

Аргументы и факты

Автомобиль и ты

Аргументы и факты

Для рационального хранения информации в памяти компьютера необходимо разделить данные на три таблицы: Подписные издания, Подписчики, Связь данных.

Таблица 1. Подписные издания

Стоимость подписки на 1 месяц, руб.

Аргументы и факты

Автомобиль и ты

Для таблицы Подписные издания создать структуру:

Установить ключевым поле Код издания.

Таблица 2. Подписчики

Срок подписки, мес.

Для таблицы Подписчики создать структуру:

Установить ключевым поле Код подписчика.

Таблица 3. Связь данных

Для таблицы Связь данных создать структуру:

Установить ключевым поле Номер.

Заполнить созданные структуры данными и закрыть все таблицы.

Установить связи между созданными таблицами. Для этого на панели инструментов База данных нажать кнопку Схема данных . В диалоговом окне Добавление таблицы выбрать таблицы в следующем порядке: Подписные издания, Связь данных и Подписчики . При этом окно Схема данных примет вид:

Перетащить с помощью мыши поле Код издания из таблицы Подписные издания на поле Код издания в таблицу Связи данных . Откроется диалоговое окно Связи, в котором установить флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.

Читайте также:  Как восстановить в ворде несохраненный текст

При этом установится Тип отношения: один-ко-многим. Нажать кнопку ОК.

Аналогично установить связь для поля Код подписчика в таблице Подписчики и поля Код подписчика в таблице Связь данных.

В результате Схема данных примет вид:

Сохранить и закрыть схему данных.

Закрыть файл базы данных.

Предварительный просмотр:

“Создание базы данных с помощью конструктора”

Создать файл базы данных Country.mdb. С помощью конструктора подготовить таблицу Государства.

В таблицу включить следующие поля: Название, Столица, Площадь, Население, Язык, Денежная единица, Религия, Форма правления и заполнить данными, полученными из интернет-источников.

Сент-Винсент и Гренадины

Предварительный просмотр:

Задание по теме “Базы данных ACCESS”

В школе № 321 проходили предметные олимпиады. В них успешно выступили ученики 9А, 9Б, 10А и 10Б классов. Классный руководитель 9А класса – учитель физики Лутченко Н.А. Классный руководитель 9Б класса – учитель математики Лифшиц И.И. Классный руководитель 10А класса – учитель химии Рогулина Р.П. Классный руководитель 10Б класса – учитель математики Шеина Т.Ю. В соревновании по истории медаль завоевал ученик 9А класса Петр Мешков; грамоту получил ученик 9А класса Иван Голубев; почетный приз – ученица 10Б класса Света Дубинина. В соревновании по математике медаль завоевала ученица 9А класса Людмила Першина; грамоту получила ученица 10А класса Анна Рогова; почетный приз – ученица 10А класса Римма Первина. В соревновании по физике медали получили ученик 9Б класса Алексей Яшин и ученица 10Б класса Воронова Мария. В соревновании по химии медаль получил ученик 9А класса Кирилл Антонов; приз подучил ученик 9А класса Семен Лобов. Возраст победителей: Мешков, Яшин и Лобов – 15 лет; Антонов и Першина – 16 лет; Воронова – 18 лет; остальным ребятам – по 17 лет. По итогам олимпиады за успехи своих воспитанников дипломами были награждены учителя Лутченко, Рогулина и Шеина.

Требуется выполнить следующие действия.

1 . Спроектировать, используя нормализацию, и создать базу данных с информацией о результатах олимпиады.

2. Обратиться к БД со следующими запросами; сохранить результаты:

Запрос 1. Получить список всех ребят, награжденных медалями. В списке указать: фамилию, имя, класс, предмет. Упорядочить список в алфавитном порядке по фамилиям.

Запрос 2. Получить список всех награжденных десятиклассников. В списке указать: фамилию, класс, классного руководителя, предмет, награду, возраст. Упорядочить по убыванию возраста.

Запрос 3. Получить список всех награжденных, классным руководителем которых является учитель математики. В списке указать: фамилию, класс, предмет, награда. Упорядочить по фамилиям.

Запрос 4. Получить список всех награжденных девятиклассников, классные руководители которых получили дипломы, и возраст которых не превышает 16 лет. В список включить: фамилию, имя, возраст. Упорядочить по фамилиям в алфавитном порядке.

Министерство путей сообщения РФ

Департамент кадров и учебных заведений

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

к выполнению лабораторных работ по курсу «Информатика»: базы данных

Для студентов технических специальностей очной формы обучения

Составитель: Додонов М.В.

Задания к выполнению лабораторных работ по курсу «Информатика»: базы данных. Для студентов всех специальностей дневной формы обучения /Составитель: М.В. Додонов. –Самара: СамГАПС, 2004. –16 стр.

Утверждено на заседании кафедры информатики «3» октября 2003г., протокол № 8.

Печатается по решению редакционно-издательского совета академии.

Данное издание содержит варианты заданий для выполнения лабораторных работ по курсу «Информатика» при изучении темы: базы данных. Задания рассчитаны на выполнение в системе управления базами данных Microsoft Access. Указаны требования к оформлению лабораторных работ и приведены примеры отчета.

Составитель: Додонов Михаил Витальевич – к.п.н., доцент кафедры информатики.

Рецензенты: Александр Викторович Авсиевич – к.т.н, доцент, кафедра АСОИиУ СамГАПС, Валерий Анатольевич Засов – к.т.н., доцент, кафедра ИСТ СамГАПС.

Редактор: И.А. Шимина Компьютерная верстка: Н.В. Чертыковцева

Подписано в печать 19.11.04. Формат 60×84 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 1. Тираж 200 экз. Заказ № 172.

© Самарская государственная академия путей сообщения, 2004.

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операци-

онных систем Microsoft Windows.

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров , что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

1. Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.

2. Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

4. Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

В ходе выполнения трех лабораторных работ студенты должны получить навыки

практического использования основных возможностей СУБД Microsoft Access. Выполнение каждой работы рассчитано на два академических часа. Необходимым условием защиты студентом каждой лабораторной является правильно оформленный отчет о выполнении работы и ответы на вопросы.

Ниже приведены предварительные рекомендации по оформлению отчета, с которыми необходимо обязательно ознакомится. При выполнении и оформлении отчета по лабораторной работе необходимо строго придерживаться указанных ниже правил:

1. Отчет по лабораторной работе должен оформляться в отдельной тетради для лабораторных работ или в виде распечатки на листах бумаги формата А-4, скрепленных между собой. Отчет в виде распечатки на принтере более предпочтителен.

2. На титульной странице обложки тетради для лабораторных работ или распечатки должны быть ясно написаны: название учебного заведения; название кафедры; название дисциплины; фамилия, имя, отчество студента и его номер группы.

3. В каждой лабораторной работе необходимо указывать: номер варианта; описание предметной области, тему, цель, ход и результат выполнения лабораторной работы.

4. Работа выдается на одно рабочее место и может выполняться 2-3 студентами. Работа должна быть оформлена аккуратно каждым студентом, без помарок, через строчку или полуторным интервалом.

5. При описании созданных объектов (таблица, запрос, форма, объект) и их свойств необходимо использовать таблицы, причем достаточно описать наиболее сложный по своей структуре объект. В отчет, распечатанный на принтере, необходимо добавить внешний вид созданных объектов и результатов работы. Для этого можно выбрать необходимое окно документа СУБД Microsoft Access, скопировать его изображение в буфер обмена (+

) и вставить в нужное место отчета в Microsoft Word.

6. Созданные запросы необходимо оформлять в виде SQL инструкций (конструктор запросов в режиме SQL).

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается в настоящем издании делать какие-либо пометки в тексте, на рисунках и т.д., заполнять образцы таблиц (в том числе и карандашом).

Читайте также:  Зубная щетка капа электрическая

Лабораторная работа № 1

Тема работы : система управления базами данных Microsoft Access.

Цель работы : знакомство с возможностями СУБД Microsoft Access по созданию таблиц, связей между ними и запросов.

Подготовка к работе :

1. Изучите теоретические основы создания таблиц, связей, запросов в СУБД Microsoft Access, рассмотренные в методических указаниях [1], лекционном курсе или других источниках.

2. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

3. Подготовьте отчет к оформлению хода выполнения работы.

Порядок выполнения работы :

1. Создайте новую базу данных и в ней необходимые таблицы с соответствующими полями, согласно предметной области своего варианта.

2. Создайте дополнительные таблицы с соответствующими полями, необходимые для хранения информации при выполнении основных требований к функциям системы.

3. Определите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц.

4. Определите первичные ключи в созданных таблицах.

5. Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения.

6. В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними.

7. При необходимости настройте подстановку (тип элемента управления, тип источника строк, источник строк и т.д.) для полей внешних ключей в созданных таблицах.

8. Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу).

9. Создайте необходимые запросы, выполняющие основные требования к функциям

10.Обдумайте и создайте запросы, которые, возможно, будут полезными для будущих пользователей вашей базы данных.

11.Сохраните изменения в созданной базе данных, чтобы с ней в дальнейшем можно было работать.

12.Оформите отчет о выполнении лабораторной работы.

Вопросы к лабораторной работе № 1

1. В чем отличие базы данных от электронной таблицы?

2. Что такое реляционная модель организации данных?

3. Что такое сущность, атрибут, экземпляр сущности, отношение, таблица, запись, поле, связь?

4. Для чего предназначен мастер создания таблиц в СУБД Microsoft Access и его основные возможности?

5. Для чего предназначен конструктор таблиц в СУБД Microsoft Access и его основные возможности?

6. Какие основные типы полей используются в СУБД Microsoft Access?

7. Какие основные свойства полей задаются в СУБД Microsoft Access и их назначение?

8. Что такое ключевые поля их виды (простой и составной ключ) и основные требования к ним?

9. Для чего используются связи между таблицами и их основные свойства в СУБД Microsoft Access?

10.Что такое обеспечение целостности данных в СУБД Microsoft Access, для чего ее используют?

11.Что такое параметры объединения в СУБД Microsoft Access, для чего их используют? 12.Для чего предназначен мастер подстановок в СУБД Microsoft Access, какие свойства

13.Для чего можно использовать запросы в СУБД?

14.Какие типы запросов можно использовать в СУБД Microsoft Access, для чего они предназначены?

15.Для чего предназначен мастер создания запросов в СУБД Microsoft Access и его основные возможности?

16.Для чего предназначен конструктор запросов в СУБД Microsoft Access и его основные возможности?

Лабораторная работа № 2

Тема работы : система управления базами данных Microsoft Access.

Цель работы : знакомство с возможностями СУБД Microsoft Access по созданию

Подготовка к работе :

1. Изучите теоретические основы создания форм в СУБД Microsoft Access, рассмотренные в методических указаниях [1], лекционном курсе или других источниках.

2. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

3. Подготовьте отчет к оформлению хода выполнения работы.

Порядок выполнения работы :

1. Создайте необходимые формы для ввода информации в базу данных (созданной на лабораторной работе №1), согласно предметной области своего варианта.

2. Проверьте работу форм (введите, измените и удалите около 10 записей в каждой форме).

3. Проверьте правильность работы обеспечения целостности данных и вида объединения.

4. Выпишите все созданные названия форм их описание и основные свойства.

5. Выпишите все основные свойства полей-надписей по формам в виде таблицы, напри-

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Лабораторно-практическая работа № 1
«Создание простейшей базы данных
в Microsoft Access 2007(с помощью шаблонов и конструктора таблиц). Ввод и сортировка записей».

Выполните следующие задания.

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Запустите программу СУБД Microsoft Access . Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office Microsoft office Access 2007.

Перед Вами откроется окно следующего вида:

Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:

Выберите команду СозданиеШаблоны таблиц – Контакты.

Перед Вами появится таблица с заголовками:

Заполните ее следующими данными (см. таблицу).

У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу ( ) под именем Работник.

В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная).

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.

С оздадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно:

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.

И соответственно Тип данных:

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,

Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)

Далее Нажмите сохранить ( ) и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле

).

Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).

Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.

Результаты покажите учителю.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание – Шаблоны таблиц – События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.

Задание 2. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

И соответственно Тип данных:

Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)

Поисковые системы Интернет

Подключение к Интернету

Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.

Выполнение практической работы №3

Читайте также:  Детские часы smart baby watch q50 обзор

I . Загрузите СУБД: Пуск – Программы- Microsoft Access .

Файл – Создать, на вкладке Создание файла выбрать Новая база данных ввести Путь и Имя файла Путь (Мои документы / Документы учеников / Именная папка / Зоопарк). Нажать кнопку Создать. Появляется окно Зоопарк: база данных (формат Access 2000).

Выбрать слева Объекты: ТаблицыСоздание таблицы путем ввода данныхОткрыть. На экране появилась таблица.

трава, овощи, фрукты

мясо, рыба, овощи, фрукты

трава, овощи, фрукты

Переименование столбцов: – Выделить столбец щелчком правой кнопки мыши в контекстном меню выбрать переименовать столбец. Ввести новый заголовок поля (например вид животного ) и т.д. переименовать все поля.

Ввести все записи таблицы 1.

Сохранить с предложенным именем Таблица1 Ok .

На вопрос «Ключевые поля не заданы. Создать ключевое поле сейчас?» ответить «Нет».

Свернуть таблицу.

III . Создайте форму и введите дополнительные записи в базу данных «Зоопарк».

Объекты слева выбрать Формы – Создание формы с помощью мастера – Открыть. Открылась вкладка Создание форм. В пункте Таблицы и запросы выбрать Таблица: Таблица1. В пункте Доступные поля выбрать все поля кнопкой >> или нужныеВыделить и кнопкой >. Нажать Далее.

Выберите внешний вид формы В один столбец – Далее.

трава, овощи, фрукты

Верблюд двух горбый

растения, овощи, фрукты

трава, сено, овес

желуди, черви, трава

трава, овощи, фрукты

овощи, фрукты, рыба, мясо, конфеты

Выберите требуемый стиль Международный – Далее.

Задайте имя формы Форма1 Готово.

Введите в базу данных Зоопарк используя Форму1 записи из Таблицы 2.

Введенные данные можно просмотреть как в режиме Таблицы: Таблица1 , так и в режиме Формы: Форма1 .

IV. Поиск информации в базе данных

Задача. В базе данных Зоопарк найти животного с именем Зорро.

Решение: Установить курсор на любой записи поля Кличка. Ввести в окне Образец кличку Зорро – щелкнуть Найти далее.

– В базе данных Зоопарк найти животного с весом 120 кг .

V. Поиск информации с фильтрацией по простому запросу.


адача.
Найти животных в БД «Зоопарк», возраст которых 10 лет и более.

Решение: 1. Щелкнуть по кнопке Изменить фильтр

2. Ввести в поле Возраст >= 10

3. Щелкнуть по кнопке Применение фильтра

Найти всех самок старше 5 лет.

VI. Поиск информации по сложному (составному) запросу с фильтрацией

Задача. Выбрать из животных БД «Зоопарк», опасных для человека

Опасными для человека считаются животные – хищники (в рацион питания входит мясо) и вес которых 20 кг. и более.

Решение: 1. Отменить фильтрацию по предыдущей задаче, щелкнув по кнопке «Удалить фильтр»

нопкой «Изменить фильтр» и ввести в поле «Вес» >= 20, а в поле «Питание» * мясо*

3. «Применить фильтр»

Список животных, вес которых более 100 кг. – Список самцов, возраст которых более 5 лет.

. При выполнении этих заданий результаты поиска информации высвечиваются только на экране дисплея и не сохраняются в памяти компьютера.

Для сохранения результатов поиска применяют Объект – Запросы.

VII. Создание Объекта Запрос

Задача. Найти и выделить животных в БД «Зоопарк», возраст которых 10 лет и более.

Решение: 1. Объекты: Запросы
1 СпособСоздание запроса с помощью мастераОткрыть – В окне Таблицы и запросы выбрать Таблицы: Таблица1 В окне Доступные поля выбираем нужные в нашем случае Выбрать все >> – Далее – Далее – Задайте имя запроса – Запрос1, – Отметить пункт Изменить макет запроса – Готово.

2. В режиме конструктора в поле Возраст отметить условие отбора >=10 . Сохранить – Закрыть окно Конструктора.

3. Запрос1Открыть. Просмотреть результаты выборки из БД по запросу.

2 Способ – 1. Создание запроса в режиме конструктора – Открыть (Или нажать конструктор) – В окне Добавление таблицы – Выбрать Таблица1 – Добавить – Закрыть окно Добавление таблицы – Выбрать нужные поля (В нашем случае все) Перетаскивая при нажатой Левой кнопке мыши названия полей из Таблицы1, или выбирая поля в Нижней таблицы Поле

2. В режиме конструктора в поле Возраст отметить условие отбора >=10 . Сохранить – Закрыть окно Конструктора.

3. Запрос1Открыть. Просмотреть результаты выборки из БД по запросу.

4. По остальным задачам создать запросы2, 3, 4, 5 и т.д.

Найти всех самцов, вес которых более 100 кг. – Список самок, возраст которых более 10 лет.

Список животных, опасных для человека т.е. ( вес более 20 кг. и в рацион питания входит мясо).

1. Создание отчета с вычисляемым итогом.

Задача. Определить грузоподъемность водного транспортного средства для перевозки животных зоопарка по реке из г. Рязани в г. Коломна.

Решение: 1. Открыть БД Зоопарк. Файл – Открыть – Зоопарк – Открыть – предупреждение системы безопасности – Открыть.. Выбрать Объекты – ОтчетыСоздать отчета с помощью Мастера – Конструктор. Открывается окно Создание отчета . Таблицы и запросы выбрать Таблица: Таблица1. В пункте Доступные поля выбрать Вид животного, Кличка, Вес – Далее – Далее. Сортировка – по весу – по убыванию – Далее. Макет – табличный – Далее. Выберите требуемый стиль Спокойный– Далее. Задайте имя отчета Отчет1. Активизировать Изменить макет отчета – Готово.

2. Нажать кнопку панель элементов появляется Панель элементов

3. Протянуть вниз нижнюю границу Примечания отчета.

4. Щелкнуть по кнопке Поле Панели элементов отметить прямоугольником место расположения нового поля – Перетянуть левую границу второго окна, чтоб два окна не пересекались.– Выделить левое окно и изменить заголовок, ввести Общий вес животных:

5. Выделить правоте окно – Нажать правую кнопку мыши и в Контекстном меню выбрать Свойства – В окне Поле выбрать вкладку Данные – Щелкнуть по кнопке Открывается окно Построитель выражений – Двойной щелчок Функции – Один щелчок Встроенные функцииСтатистические функцииSumВставить.

6. Щелчок по аргументу Sum (« expr ») и нажать Delete

7. Двойной щелчок Таблица1 – Вес – Вставить – Ok .

8. В окне Поле выбрать вкладку Все – формат поля – Фиксированный, Число десятичных знаков – 3, Вывод на экран – Да, закрыть окно Поле. Закрыть окно Конструктор Отчетов.

9. Сохранить изменения макета… “Отчета’Отчет1’ ”? – Да.

10. Объекты Отчеты – Отчет1 – Просмотр.

Виден результат отчета с общим весом животных.

А)Вид животного, кличка, вес, питание;

В)Сортировка животных по весу в порядке убывания (с целью распределения по трюмам транспортного судна);

С) вывод суммарного веса животных (для определения водоизмещения судна).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *