0

Заезд для машины на даче своими руками

Содержание

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Читайте также:  Гта 4 критическая ошибка ws10 как исправить

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Читайте также:  Домру ру тула номер телефона техподдержки

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Как на даче сделать заезд для машины вы узнаете, прочитав эту статью. Многие владельцы транспортных средств, находясь на даче, наверняка задумывались о ровном заезде и крытой стоянке, особенно в дождливую погоду, для своего «железного любимца».

Как правило, о заезде вспоминают после хорошего ливня или зимой, когда движение затрудненно из-за размытого грунта, или мокрого снега. В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как на даче сделать заезд для машины.

Читайте также:  Домашний лазерный эпилятор эффективность отзывы

Как на даче сделать заезд для машины

Перед тем как на даче сделать заезд для машины надо определиться с участком будущего заезда и необходимостью постройки навесной конструкции. В случае, когда гаража нет, навес необходим, неблагоприятные погодные условия вам об этом напомнят не раз.

При выделении участка рассматривайте количество расположенных транспортов под навесом, чем больше машин, тем усилении надо делать заезд; удобное расположение для выезда и въезда соответственно.

Не маловажное значение имеет эстетическое расположениепостроек во дворе. Здесь уже каждый сам себе дизайнер, более того, в интернете найдется достаточно вариантов дизайнерского решения.

Минимальные размеры для стоянки автомобиля лучше брать 3мх5м. В случае для двух транспортов оптимальным вариантом будет площадь размером 5мх7м.

Определившись с участком, с его размерами, расположением относительно дома (в случае, когда необходимо по Фэн-шуй), рассматриваем конструктивные особенности для своего варианта, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

В данной статье рассмотрим только варианты построек, не занимаясь их расчетами. Расчеты для выбранного варианта можно также найти в интернете согласно вашим потребностям.

Наиболее распространенные варианты заездов для автомобилей представляют собой:

  • Асфальтирование;
  • Укладка тротуарной плитки;
  • Бетонирование либо использование бетонных плит;
  • Засыпка гравием;
  • Укладка газонной сетки;
  • Использование рельсовых шпал.

Как видите вариантов решения поставленной задачи предостаточно. Определяйтесь по своим возможностям и опыту работы. А теперь, рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Асфальтирование

Этот вариант один из дорогих, для того чтобы заезд служил долго, необходимо серьезно подготовиться к работе. Качество и долголетие асфальта напрямую зависит от подготовкиего основания.

Для начала с выбранного участка снимается верхний слой, глубина котлована зависит от нагрузок на будущий заезд, чем глубже, тем усиление и соответственно больше затратная часть.

Самый распространенный способ, это снятие 30-35см., далее этот участок застилается геотканью, благодаря которой грунт в дальнейшем не проседает и недает прорастать растениям.

Сверху заполняется битым кирпичом либо щебнем крупной фракцией (40-60мм) толщина слоя 15см, затем утрамбовать этот слой, можно виброплитой или укладочным катком.

Поверх этого слоя наносится более мелкая фракция щебня (20-40мм) толщина слоя 10см. В завершении, все слои засыпают речным песком и проливают водой, чтобы песок осел, и основание стало прочнее.

После поверхностной утрамбовки наносится непосредственно сам асфальт (асфальт можно заказать на ближайшем от вас асфальтном заводе). Толщина слоя для заезда рекомендуется 5-7мм.

Укладку асфальта производим с помощью виброплиты либо катка. Также не забываем про бордюр и водосток, кроме эстетичного вида, онитак же препятствуют расползанию асфальта, и сохраняют целостность покрытия. Использование заезда возможно после полного застывания асфальта.

Укладка тротуарной плиткой

Самым распространенным вариантом для заезда машины на даче, является именно тротуарная плитка. Благодаря своей надежности, долговечности, износоустойчивости и возможности подборки цветов, а также относительно не высокой стоимости.

Толщина плитки должна быть не меньше 40мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок. На заправочных станциях ее толщина от 60мм до 80мм.

Для укладки тротуарной плитки необходимо подготовить грунт, при этом надо учитывать, что основание под плитку будет 20-25см. Из этого вы рассматриваете, будет ли ваш заезд заподлицо с прилегающей территорией (в этом случае надо рыть котлован) или же его надо поднимать. В любом случае участок надо будет подготовить, выровнять и очистить от травы и мусора.

Основание рекомендую подготавливатьв следующей последовательности:

Выстилаем геотекстиль, который служит для уплотнения грунтовой поверхности, а такжепрепятствует прорастанию сорняков и трав, способствует оттоку воды.

Следующим слоем идет гравий 10-15см (в целях экономии можно его не использовать), он является дренажным слоем, его необходимо хорошенько утрамбовать.

Верхний слой состоит из цемента М-400 и песка в соотношении 5/1 или 6/1,данный слой является корректирующим и составляет 5-10см.

Тротуарная плитка наносится поверх основания с помощью резиновой киянки. С уклоном 5мм на метр, уклон делается, чтобы вода после дождя не застаивалась на плитке, образуя лужи.

Наличие бордюров и водостоков продумывайте на стадии подготовки основания, их необходимостьважна для долговечности заезда.

После укладки плитки на нее просыпают цементно-песочную смесь, и с помощью веника заполняют стыки. Пользоваться таким заездом можно сразу после его монтажа.

Бетонирование либо использование бетонных плит

Еще один вариант для заезда вашего авто, это бетонирование. Сразу скажу, что это не самый быстрый способ, так как прямое использование данного покрытия происходит после нескольких дней, прежде чем он застынет. Гораздо быстрее для любителей бетона, это найти или заказать бетонные плиты.

При расчетах работы не забывайте учитывать нагрузку на ваше покрытие, также расположение водостоков и бордюров, если в них есть необходимость. Рассмотрим последовательность работы:

  • Снимаем поверхностный слой на глубину 25-30см;
  • Делаем опалубку по периметру из досок;
  • Выстилаем на дно геоткань, не обязательно, но благоразумнее;
  • Засыпаем песок сантиметров 15, и трамбуем его;
  • Засыпаем щебень, фракция которого10-20мм. Равномерно распределяем его по поверхности;
  • Вяжем арматуру и укладываем ее внахлест. Это нужно чтобы в процессе эксплуатации наша рабочая поверхность не поломалась. Арматуру желательно брать диаметром 12-14мм;
  • Заливаем бетоном 5-7см;
  • Затем укладываем еще раз арматурную сетку;
  • Заливаем еще раз бетоном 5-7см.

После того, как бетон подсох нужно накрыть его пленкой и в течение нескольких дней поливать его водой и накрывать обратно пленкой, благодаря такому уходу за бетоном, он прослужит не один десяток лет. Заездом можно пользоваться после 20-25 дней.

Засыпка въезда гравием

Данный способ довольно прост, но у него есть и свои минусы. Для подготовки заезда снимают верхний слой земли, глубину определяйте по прилегающему ландшафту, засыпают вместо негопесок.

Чтобы удерживать форму площадки, по периметру устанавливают на цемент бордюры. После того как бордюры подсохнут, насыпают гравий поднимая его чуть выше уровня земли. Цвет и фракции гравия можно выбрать на свое усмотрение.

Для надежности площадки, можно пролить гравий цементным раствором либо проложить бетонные плиты непосредственно под колеса автомобиля.

Чтобы гравий со временем не проседал, самым нижним слоем используют геоткань. Минусом такого заезда есть не возможность уборки ее от мелкого сора и листьев.

Укладка газонной сетки на въезд

Данный вид настила является отличным средством для тех, кто не желает тратить время на обустройство заезда. Газонная сетка проста в монтаже, и ее можно выбрать в нескольких вариантах, как в цветовой гамме, так и в расчете по несущим нагрузкам.

В составе газонной решётки идут модели. Их рисунок напоминает пчелиные соты. Соединяются между собою модули с помощью специальных замков. Газонная решётка – удобная защита для прикорневой системы. Если такая сетка есть, то газон не облысеет со временем при передвижении автомобиля. Исключает такая решётка и образование колеи на траве.

Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем. Всю имеющуюся информацию о ней можно найти в интернете.

Укладка рельсовых шпал

Такой способ заезда был замечен на территории бывшего СССР. Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

  • Упругость;
  • Легкость обработки;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • Малая чувствительность к колебаниям температуры.
  • За счет пропитки шпал креозотом либо антисептиком, возможна многолетняя их эксплуатация. Укладку шпал производят на песчаную подушку, предварительно вырыв котлован. Можно также использовать геоткань для уплотнения грунта.

Навесная конструкция заезда

Определившись с парковочной площадкой можно переходить к следующему немаловажному пункту в вашем проекте – монтаже навесной конструкции. Это обезопасит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных факторов в виде палящего летнего солнца, внезапного града. Так же не стоит забывать о деревьях, с их способностью капать на лакокрасочное покрытие и естественные процессы пищеварения пролетающих мимо пернатых.

Первым делом стоит определиться с высотой конструкции. Для оптимального соотношения затраченных стройматериалов, усилий и эффективности не рекомендуется делать чересчур высокий потолок.

Практического толка никакого, поскольку при наличии ветра в дождливый период машина будет находиться под эффектом косого дождя. Максимум, сделанный на случай крепления багажа на крышу зазор, будет лучшим вариантом решения вопроса.

В зависимости от вашего образа «автомобильной» жизни диапазон колеблется в пределах от 2.3 м до 3. При условии, что у вас не микроавтобус, конечно.

Далее, подбираем варианты материалов, используемых в сотворении конструкции. Наиболее часто применяемые материалы, это, как правило:

  • Шифер;
  • Металлопрофиль;
  • Доски;
  • Поликарбонат.

Определившись с материалами, переходим к типу навеса. Тут вариантов не много. Либо навес будет пристройкой к корпусу вашего жилища, либо стоять отдельно. От этого и пляшем дальше. В случае с пристраиванием конструкции, вам понадобятся две стойки опоры.

Стропила и основание крыши монтируется непосредственно на стене дома. Для усиления опорных качеств, стойки бетонируются и намертво закрепляются анкерными болтами. Если вы не являетесь жителем далекого Канзаса, с его частыми ураганами можете спать спокойно.

Ваше творение послужит вам верой и правдой в течении максимально длительного срока. Практически тот же самый процесс, просто с добавлением еще двух опорных стоек, стоит проделать при выборе отдельного месторасположения навеса.

Теперь рассмотрим алгоритм работы. Мы уже рассмотрели вопросы фундамента. Просто отметим несколько немаловажных нюансов. Наиболее практичным вариантом будет бетонное или укрытое плиткой покрытие. При этом стоит сразу отметить, что при бетонировании надо в первую очередь залить опорные стойки.

Проделав необходимую работу стоит подождать около недели времени, в течение которой опора будущей защиты вашего авто приобретет максимальную надежность.

Стоит обратить внимание на погодные условия этого периода. Если на улице стоит жаркая и сухая погода, то стоит позаботиться о ежедневном поливании бетона.

Это предотвратит появление трещин, которые со временем будут наполняться дождевой водой или атмосферной влагой, а зимой при естественном расширении разрушать ваши труды, сводя на нет, вложенные средства и время в постройку.

Выдержав недельку, приступаем к монтажу каркаса. Используя в работе деревянные балки или металлопрофиль, связываем верхние основания столбов. Получаем по итогу рабочее пространство для крепления стропильных систем и создаем обрешетку.

И завершающим действием будет являться набивка самого кровельного покрытия. Если в качестве материла, был выбран поликарбонат, то перед креплением стоит провести предварительный замер предполагаемого размещения.

Для удобства сделать нарезку на земле. За счет легкости текстуры, не составит труда поднять готовые по размерам элементы наверх и прикрепить к обрешетке.

Каналы поликарбоната стоит разместить в перпендикулярной земле плоскости. Это позволит скопившейся влаге беспрепятственно стекать с поверхности.

Используя эти несложные инструкции, вы самостоятельно сможете спроектировать и при желании воплотить в реальность желаемое, тем самым защитив не только свое средство передвижения, но и бюджет.

Надеемся статья «Как на даче сделать заезд для машины» вам понравилась. Удачи вам!

Анатолий

Вам также может понравиться

Навесы пристроенные к дому из поликарбоната фото

Фундамент под теплицу из поликарбоната какой лучше

Как сделать дверь на даче: фото

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *