0

Заливка масла в трансформатор

Безвакуумная заливка и доливка трансформатора маслом при капитальных ремонтах, монтаже и в эксплуатации производится при классе напряжения трансформатора до 110 кВ включительно, если в заводской и эксплуатационной документации нет других указаний, а также трансформаторов всех классов напряжения, подготавливаемых для временного хранения [9, 10].

Перед заливкой или доливкой следует установить расширитель, газоотводный трубопровод и другие составные части, необходимые для работы или хранения трансформатора. На расширителе нужно смонтировать масло- указатель и воздухоосушитель.

Собирают схему заливки трансформатора и подсоединяют маслопровод к запорной арматуре, расположенной в нижней части бака. Для подачи масла в схеме заливки, как правило, предусматривают маслоочистительные установки. Предварительно маслопроводы чистят и промывают маслом. Затем включают маслонасос или маслоочистительную установку и подают масло в трансформатор со скоростью не более 3 т/ч до достижения требуемого уровня масла в расширителе. Уровень масла устанавливается в зависимости от температуры масла в трансформаторе по имеющимся на указателе уровня контрольным меткам. Заливаемое масло должно соответствовать требованиям, приведенным в табл. 2.3. Температура заливаемого масла должна быть не ниже 10 °С.

Открывают воздухоспускные пробки на баке и составных частях и выпускают оставшийся в замкнутых полостях трансформатора воздух и повторно проверяют отсутствие воздуха в баке после 12 ч отстоя масла. Если после выпуска воздуха уровень масла в расширителе понизился ниже требуемого, производят доливку масла.

Если трансформатор неполностью залит маслом, доливку производят через предназначенный для этого патрубок, расположенный в верхней части бака трансформатора либо на расширителе.

Затем отбирают пробу масла из бака трансформатора и производят проверку на соответствие требованиям табл. 2.3.

Вакуумная запивка трансформаторов напряжением 150 кВ и выше, не оборудованных герметичными видами защиты масла от увлажнения [9, 10], производится в следующей последовательности.

На баке трансформатора устанавливают технологический указатель уровня масла и прибор для измерения остаточного давления (вакуумметр). Затем бак трансформатора соединяют вакуумным трубопроводом с вакуумным насосом. Вакуумный трубопровод подсоединяют при этом к предусмотренной запорной арматуре в верхней части бака трансформатора. Для вакуумирования трансформаторов необходимо применять вакуумный трубопровод внутренним диаметром не менее 80 мм. Во избежание попадания вакуумного масла в трансформатор при аварийных ситуациях (остановках

Рис. 2.21. Схема вакуумирования:

I — бак трансформатора; 2,4 — запорная арматура на баке трансформатора; 3 — прибор для измерения остаточного давления; 5, б, 8, II — запорная арматура; 7 — вакуумм-насос; 9 — установка для осушки воздуха; 10 — технологический бак объемом примерно 0,3 м’

вакуумного насоса) между баком трансформатора и вакуумным насосом устанавливают технологический бачок согласно рис. 2.21.

У трансформаторов с РПН соединяют вакуумным трубопроводом бак трансформатора с надмасляным пространством контактора встроенного устройства РПН и полостью между мембраной контактора и транспортной заглушкой, если это предусмотрено инструкцией к устройству РПН.

После проведения перечисленных выше операций проверяют герметичность бака трансформатора, для чего включают вакуумный насос, открывают запорную арматуру вакуумного трубопровода и создают в баке остаточное давление не более 665 Па (5 мм рт. ст.), после этого закрывают запорную арматуру вакуумного трубопровода, останавливают вакуумный насос и фиксируют остаточное давление в баке трансформатора. Повторно производят измерение остаточного давления в баке трансформатора в загерметизированном состоянии. Трансформатор считается герметичным, если за эго время остаточное давление в нем увеличивается не более чем на 665 Па (5 мм рт. ст.).

Читайте также:  Захрипел динамик в машине как починить

Затем производят вакуумирование трансформатора при остаточном давлении не более 665 Па (5 мм рт. ст.) в течение не менее 20 ч (кроме трансформаторов, установка составных частей которых производится без слива масла ниже уровня прессующих колец).

Собирают схему заливки и подсоединяют подготовленный для заливки трансформатора маслопровод к имеющейся на баке запорной арматуре. Для подачи масла в трансформатор необходимо применять маслоочистительную установку с фильтрами тонкой очистки.

В схеме заливки также устанавливают герметичные фильтры для очистки масла от механических примесей. Маслопроводы должны быть плотными, предварительно очищенными от загрязнений и промытыми маслом. Заливаемое масло должно соответствовать требованиям табл. 2.3.

Заливку прекращают, когда изоляция активной части полностью покроется трансформаторным маслом. После этого закрывают запорную арматуру маслопровода, отсоединяют маслопровод и вакуумируют надмасляное пространство трансформатора при остаточном давлении не более 665 Па (5 мм рт. ст.) в течение не менее 10 ч, если заливка производилась недегази- рованным маслом, и не менее 2 ч, если заливка производилась предварительно дегазированным маслом.

Закрывают запорную арматуру вакуумного трубопровода, отсоединяют вакуумный трубопровод и подают в надмасляное пространство предварительно осушенный воздух, доводят давление в нем до атмосферного. Затем производят доливку трансформатора маслом после установки на него расширителя и других составных частей.

Закончив работы на трансформаторе, отбирают из него пробу масла и производят проверку на соответствие требованиям табл. 2.3.

Заливка трансформаторов классов напряжения ПО—750 кВ [9, 10], оборудованных пленочной защитой масла, производится в следующей последовательности.

На крышке бака трансформатора устанавливают патрубок газового реле с запорной арматурой и другие составные части, для этого требуется разгерметизация бака. Затем собирают схему вакуумирования согласно рис. 2.21. При этом схема вакуумирования трансформаторов с приставными устройствами РПН должна обеспечивать поддержание одинакового давления с обеих сторон переходной плиты во избежание ее повреждения.

Выполняют проверку герметичности и вакуумирование по методике технологического процесса, описанного выше. Проверку герметичности и вакуумирование трансформаторов на напряжение 750 кВ производят при остаточном давлении в баке не более 200 Па (1,5 мм рт. ст.). Продолжительность вакуумирования перед заливкой масла может быть уменьшена до 48 ч.

После вакуумирования собирают схему заливки и подсоединяют маслопровод к запорной арматуре для слива масла в нижней части бака. Для заливки масла следует применять дегазационные установки необходимой производительности в зависимости от объема масла трансформатора. Остальные требования к выполнению схемы заливки аналогичны изложенным выше. Особенности заливки трансформаторов с приставными устройствами РПН приводятся в специальных инструкциях завода-изгоговителя. Заливку трансформатора производят дегазированным маслом с характеристиками в соответствии с табл. 2.3. При этом скорость подачи масла не ограничивается. Во время заливки трансформаторов на напряжение 750 кВ в баке должно поддерживаться остаточное давление не более 200 Па (1,5 мм рг. ст.). Заливку прекращают при достижении уровня масла на 250—300 мм ниже уровня крышки бака трансформатора. Производят вакуумирование надмас- ляного пространства в соответствии с требованиями, указанными для трансформаторов напряжением 150 кВ (см. выше). Вакуумирование трансформаторов на напряжение 750 кВ производится при остаточном давлении не более 200 Па (1,5 мм рт. ст.).

Читайте также:  Как взломать игровой сервер

По окончании вакуумной обработки надмасляного пространства трансформатора устанавливают расширитель со смонтированной в нем гибкой оболочкой, газовое реле и соединяющие их патрубки с запорной арматурой. Монтаж гибкой оболочки и заполнение расширителя маслом выполняются в соответствии с действующими требованиями.

Расширитель заполняется маслом до максимального уровня. Открывают запорную арматуру, отделяющую газовое реле от расширителя, открывают воздухоспускной краник и, выпуская воздух, заполняют газовое реле маслом. Затем открывают запорную арматуру, отделяющую газовое реле от трансформатора, и заполняют надмасляное пространство в баке маслом, поступающим из расширителя при перекрытом вакуумном трубопроводе. При этом, во избежание полного слива масла из расширителя, производят своевременную доливку расширителя маслом.

Устанавливают требуемый в зависимости от температуры масла в баке трансформатора уровень масла в расширителе. Открывают воздухоспускные пробки на баке и составных частях и выпускают оставшийся воздух. Отбирают пробу масла и производят проверку на соответствие ее требованиям табл. 2.3.

Доливка и обработка трансформаторов напряжением 150—330 кВ, установка вводов которых производилась без слива масла ниже уровня прессующих колец, осуществляются так:

доливку трансформаторов напряжением 150 кВ, не оборудованных пленочной защитой, производят без вакуума. Трансформатор с установленным расширителем доливают полностью маслом, отвечающим требованиям табл. 2.3, затем осуществляют дегазацию масла в трансформаторе дегазационной установкой по замкнутому циклу низ бака — расширитель до норм (после заливки) в соответствии с табл. 2.3;

отбирают пробу масла и производят проверку в соответствии с требованиями, приведенными выше. При отборе дегазированного масла принимают меры по исключению контакта отбираемого масла с воздухом, для чего применяют специальные герметичные маслоотборники, шприцы и т.д.;

заливка системы охлаждения выполняется согласно руководству но эксплуатации системы охлаждения.

Масло, заливаемое или доливаемое в трансформатор, должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 3.1.

Трансформаторы на напряжение до 35 кВ включительно заливают без вакуума при температуре масла не ниже 10 °С; при этом температура активной части трансформатора должна быть выше температуры масла.

Трансформаторы на напряжение до 110 кВ заливают без вакуума при температуре масла не ниже 10 °С. Перед заливкой или доливкой масла устанавливают расширитель, выхлопную трубу, газоотводный трубопровод и другие устройства, необходимые для этого. Расширитель укомплектовывают маслоуказателем и воздухоосуши- телем. Собирают схему заливки трансформатора и подсоединяют маслопровод к вентилю, расположенному в нижней части бака.

Для подачи масла рекомендуется использовать маслоочистительные установки. Маслопроводы должны быть предварительно очищены и промыты маслом. Включив в работу маслоочистительную установку (маслонасос), подают масло в трансформатор со скоростью не более 3 т/ч до достижения необходимого уровня его в расширителе.

Требуемый уровень зависимости от температуры масла в трансформаторе и устанавливается по имеющимся на указателе уровня контрольным меткам. При заливке трансформаторов для временного хранения скорость подачи масла не ограничивается.

Оборудование, рекомендованное для очистки масла от примесей, и температура подогрева его при очистке

Температура, в С

Читайте также:  Как восстановить вацап после удаления

Растворимый шлам, выпадающий при понижении температуры

Уголь и нерастворимый шлам

Последовательно Ц-кл или ФП

Вода и нерастворимый шлам

Ц-кл или поел едовател ьно Ц-кл или ФП

Уголь, вода и шлам

Примечания: 1. ФП — фильтр-пресс; Ц-кл — центрифуга с барабаном, собранным для кларификации.

  • 2. При последовательном включении центрифуги и фильтр-пресса первой, как правило, ставят центрифугу.
  • 3. Температуру входящего масла при последовательном включении центрифуги и фильтр-пресса указывают для центрифуги.
  • 4. Очистку масла, содержащего значительное количество воды, следует проводить сначала методом пурификации, а затем — кларификации (или фильтрпрессом).

Открыв воздухоспускные пробки на баке и составных частях трансформатора, выпускают воздух; повторно проверяют отсутствие воздуха через 12 ч отстоя масла. Если после выпуска воздуха уровень масла в расширителе понизился ниже требуемого, масло доливают через предназначенный для этого патрубок, расположенный в верхней части бака, или через расширитель. После заливки и отстоя масла отбирают пробу для его анализа. Показатели залитого масла должны соответствовать требованиям табл. 3.1.

Очистка трансформаторного масла производится центрифугированием или фильтрацией при циркуляции его из одного бака в другой. Для удаления из масла механических примесей и незначительного количества влаги используют центрифугирование способом кларификации, а для удаления значительного количества влаги — центрифугирование способом пурификации. Фильтрацией очищается масло от механических примесей, продуктов разложения и небольшого количества влаги.

Оборудование, применяемые для очистки масла, и необходимые температуры подогрева его при очистке указаны в табл. 3.11.

Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов

Заливка и доливка трансформаторов маслом

Доливку масла необходимо производить после проверки герметичности уплотнений, испытания пробы масла из трансформатора и предварительной проверки характеристик изоляции.

Рисунок. Отбор пробы трансформаторного масла

Все трансформаторы, поставляемые без масла или не полностью залитые маслом, должны быть залиты или долиты маслом в возможно короткий срок. Например, трансформаторы напряжением 110 кВ независимо от мощности, транспортируемые с завода-изготовителя заполненными маслом, но без расширителя, а также транспортируемые без масла, должны быть долиты или залиты маслом не позднее чем через 3 месяца со дня прибытия на площадку.

В трансформаторы, прибывшие с завода, заливают только свежее масло, показатели качества которого соответствуют требованиям ПУЭ. Скорость заливки не должна превышать 3 т/ч.

Трансформаторы напряжением до 35 кВ включительно следует заливать маслом, имеющим температуру не ниже 10 °С, без вакуума. Температура активной части трансформатора должна быть выше температуры масла. Трансформаторы напряжением 110 кВ необходимо заливать маслом под вакуумом.

Температура доливаемого масла не должна отличаться от температуры масла в трансформаторе более чем на 5° С и иметь температуру не ниже 10° С. Масло заливают непрерывно, пока не закроются все обмотки или изоляционные детали, расположенные выше ярма. Уровень масла устанавливают в зависимости от его температуры по имеющимся на указателе уровня контрольным меткам. Далее масло отстаивается в течении 12 ч, если после отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *