0

Замена датчика тяги газового котла

Опубликовано Артём в 08.02.2019 08.02.2019

Газовое отопительное оборудование, работает в автоматическом режиме. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию, во внутреннем устройстве присутствует несколько датчиков, контролирующих работоспособность системы.

При отклонении от нормальных рабочих параметров, подается сигнал на отключение. Датчик тяги газового котла работает подобным образом – контроллер считывает показатели тяговых характеристик и отключает оборудование, при снижении интенсивности движения дымовых газов.

Назначение датчика тяги

Чтобы лучше понять, как работает колонка и почему она отключается, нужно изучить принцип работы ее составляющих. Одной из главных деталей подобного устройства является датчик тяги.

Датчик тяги или термореле – это устройство для определения интенсивности тяги в дымоходе газового котла

Датчик тяги или термореле определяет силу тяги в газовом котле. Именно он подает сигнал о том, что тяга колонки перешла допустимые границы.

Нормальная тяга в газовом котле обеспечивает выход продуктов горения не в комнату, а на улицу. При нарушении этого процесса продукты горения начинают скапливаться в квартире, что оказывает негативное влияние на ваше здоровье.

Помимо функции обеспечения вывода наружу продуктов горения, тяга отвечает еще и за нормальное сжигание газа. Если газ в колонке не будет гореть, то дорогостоящее устройство может сломаться.

Недостаточная тяга может стать причиной затухания колонки, поэтому если у вас возникла такая проблема, прежде всего, проверьте именно тягу в котле. Именно этот показатель является самой частой причиной неправильной работы колонки.

Именно датчик тяги помогает вовремя выбрать неправильную работу котла и устранить ее причины. Без этого элемента безопасность функционирования такого устройства не будет полноценной.

Как работает датчик тяги в газовом котле?

Датчики тяги могут иметь разное строение. Это зависит от того, в какой вид котла они установлены.

Функцией датчика тяги является выработка сигнала при ухудшении показателей тяги в котле

На данный момент есть два типа газовых котлов. Первый – котел с естественный тягой, второй – с принудительной.

Типы датчиков в котлах разного вида:

  1. Если у вас котел с естественной тягой, то вы могли обратить внимание, что камера сгорания там открытая. Тяга в таких устройствах обустраивается с помощью правильных размеров дымохода. Датчики тяги в котлах с открытой камерой сгорания изготавливается на основе биометаллического элемента. Это устройство представляет собой пластину из металла, на которую прикреплен контакт. Оно устанавливается в газовом тракте котла и отзывается на изменение температуры. При хорошей тяге, температура в котле остается достаточно низкой и пластина ни как не реагирует. Если тяга станет слишком низкой, то температура внутри котла повысится, и металл датчика начнет расширяться. Достигнув определенной температуры, контакт отстанет, и газовый клапан закроется. Когда причина поломки будет устранена, газовый клапан придет в нормальное положение.
  2. Те, у кого котлы с принудительной тягой, должны были заметить, что камера сгорания в них закрытого типа. Тяга в таких котлах создается за счет работы вентилятора. В такие устройства установлен датчик тяги в виде пневмореле. Он следит и за работой вентилятора, и за скоростью продуктов сгорания. Такой датчик изготовлен в виде мембраны, которая прогибается под воздействием дымовых газов, которые возникают при нормальной тяге. Если поток становится слишком слабым, то мембрана перестает выгибаться, контакты размыкаются и газовый клапан закрывается.

Датчики тяги обеспечивают нормальную работу котла. В котлах естественного сгорания, при недостаточной тяге, могут наблюдаться симптомы обратной тяги. При такой проблеме продукты сгорания не выходят на улицу через дымоход, а возвращаются обратно в квартиру.

Существует ряд причин, по которым может сработать датчик тяги. Устранив их, вы обеспечите котлу нормальную работу.

Из-за чего может сработать датчик тяги:

  • Из-за засорения дымохода;
  • При неправильном расчете размеров дымохода или некорректной его установки.
  • Если сам газовый котел был установлен неправильно;
  • Когда в котле с принудительной тягой был установлен вентилятор.

При срабатывании датчика, нужно в срочном порядке найти и устранить причину поломки. Однако не вздумайте принудительно замыкать контакты, это не только может привести к выходу из строя устройства, но и опасно для вашей жизни.

Газовый датчик защищает котел от поломки. Для лучшего анализа вы можете приобрести газоанализатор воздуха, он сразу сообщит о проблеме, что позволит быстро ее устранить.

Перегрев котла грозит поступлением в помещение продуктов горения. Что может оказать негативное влияние на здоровье вас и ваших близких.

Принцип работы датчика

Газовый котел работает за счет сжигания голубого топлива. Естественно, при этом выделяются продукты горения. Если они будут попадать в помещение, то это чревато тяжелым отравлением всех жильцов дома, вплоть до летального исхода. Поэтому конструкция колонки предусматривает подсоединение к дымоходу, через который и происходит вывод всех вредных веществ на улицу.

Естественно, для качественного отвода вентиляционная шахта должна обладать безупречной тягой. Но бывает так, что происходит какое-то нарушение — например, дымоход может забиться мусором или сажей. Если в подобной ситуации котел будет упорно продолжать сжигать топливо, то продукты горения неизбежно пойдут в дом.

Чтобы это предотвратить, в конструкцию газового котла входит такой элемент, как датчик тяги дымохода. Он располагается в том месте, которое находится между вентиляционным каналом и корпусом оборудования. Разновидность датчика зависит от типа котла:

  • в котле с открытой камерой сгорания защитный датчик — это металлическая пластина, к которой подсоединен контакт. Эта пластина и есть тот индикатор, который отслеживает повышение температуры. Дело в том, что нормально выводящиеся газы обычно нагреты до 120–140 градусов. Если же отток нарушен, и они начинают скапливаться, то это значение повышается. Металл, из которого сделана пластина, реагирует на подобную ситуацию и расширяется. Прикрепленный к элементу контакт смещается и перекрывает клапан, отвечающий за подачу газа. Таким образом, процесс горения прекращается, а вместе с этим предотвращается и поступление новой порции вредных веществ;
  • в котле с закрытой камерой сгорания отвод продуктов осуществляется по коаксильному каналу, при этом используется вентилятор. Датчик в данной случае представляет собой пневмореле с мембраной. Реагирует он не на температуру, а на скорость потока. Пока она в пределах допустимого, мембрана изогнута, а контакты находятся в замкнутом положении. Когда скорость потока становится слабее, чем нужно, мембрана выпрямляется, контакты размыкаются, и это приводит к перекрытию клапана подачи газа.

Как видите, если датчик тяги срабатывает, отключая газовую колонку, это означает какие-то неполадки в работе оборудования. Например, это может быть:

  • изначально некачественная тяга. Это первая и главная причина, по которой может срабатывать датчик. Как правило, данное явление связано с неправильным монтажом вытяжной конструкции. Если продукты сгорания плохо вытягиваются, то это представляет опасность для всего живого в доме;
  • обратная тяга. Это явление происходит при образовании в дымоходе воздушной пробки. Газы, которые в норме должны продвигаться до самого верха трубы и выходить затем наружу, не могут преодолеть это препятствие и возвращаются назад, наполняя собой помещение. Эффект обратной тяги может возникнуть в том случае, если теплоизоляция дымохода сделана очень плохо. Перепад температур и приводит к образованию воздушных пробок;
  • засорение дымохода. Неопытным хозяевам может показаться, что труба, выходящая на крышу, просто не может ничем забиться. На самом деле, есть немало факторов, которые влекут за собой образование засора. Первый из них — это птицы. Они могут вить гнезда на трубе, которые затем падают вниз. Да и сами пернатые нередко умудряются застрять в дымоходе, а затем гибнут там. Кроме птиц, следует учитывать еще и возможность попадания, например, листьев, а также отложение сажи на внутренних стенках трубы. Если дымоход засорен, интенсивность тяги становится слишком низкой, и выход здесь только один — прочистка;
  • сильный ветер. В случае неправильного расположения трубы порывы могут попадать в нее и задувать горелку. Естественно, в таких случаях датчик перекрывает подачу топлива. Чтобы избежать подобной опасности, необходимо приобрести и установить стабилизатор.
Читайте также:  Градостроительные стратегии на пк последние 2017 2018

Проверка функциональности

Все вышесказанное можно свести в одно целое: датчик необходим для того, чтобы в случае возникшей опасности — такой как утечка газа или плохой отвод продуктов сгорания — перекрыть подачу топлива. Если это не будет сделано, то возможны очень печальные последствия.

Про отравление угарным газом уже не раз говорилось выше. Оно очень часто приводит к летальному исходу, и шутить с этим точно не стоит. А в том случае, если горелка вдруг гаснет, но газ при этом продолжает поступать, рано или поздно произойдет взрыв. В общем, понятно, что датчик жизненно необходим.

Но он может полноценно выполнять свои функции только в исправном состоянии. Любому оборудованию свойственно периодически выходить из строя. На внешнем состоянии котла поломка этой детали никак не скажется, поэтому очень важно производить регулярную проверку работоспособности элемента. В противном случае, вы рискуете заметить неполадку только тогда, когда будет уже поздно.

Для проверки существует несколько методов:

  • прикрепите зеркало на том участке, где установлен датчик. В процессе работы газовой колонки оно не должно запотеть. Если осталось чистым, то все в порядке;
  • частично перекройте вытяжную трубу заслонкой. В случае нормальной работоспособности датчик должен мгновенно среагировать и отключить котел. В целях безопасности не проводите проверку слишком долго, чтобы не отравиться угарным газом.

Если в обоих случаях тестирование показало, что все в порядке, значит, проверяемый элемент готов в любое время среагировать на непредвиденную ситуацию и отключить подачу газа. Но бывает и другой вид неполадки — когда датчик срабатывает просто так.

Как проверить работоспособность?

Смена датчика тяги газового котла может понадобиться в случае серьёзных нарушений в функционировании отопительного оборудования. Например, если котёл постоянно отключается, и при этом существенных проблем в дымоходной системе нет. Или если контролёр начинает работу, а через в среднем 25 минут – отключается. Очередной запуск начинается только после полного остывания датчика.

Как проверить датчик тяги газового котла:

В том месте, где крепится датчик, прикрепляется зеркало. В процессе функционирования котельного оборудования поверхность не должна вспотеть.

Можно проверить датчик уходящих газов, прикрыв дымоход заслонкой не полностью. Если всё хорошо, котёл должен тут же отключиться.

Двухконтурный агрегат переводят в режим горячего водоснабжения без отопления. Открывают полностью кран. Если в этом режиме произошло отключение контролёра, то велика вероятность, что проблема и заключается в этом датчике тяги.

Читайте также:  Во сколько обновляются задания в hearthstone

На рынке котельного оборудования и приспособлений к нему предлагают датчики тяги газового котла многие производители. Из них Евросит, Sitgroup, КАРЕ, Junkers, Dion и другие.

Все контролёры применяются к разным агрегатам:

  • к настенным;
  • напольным котлам;
  • газовым колонкам.

Поэтому следите за работоспособностью датчика тяги газового котла.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 19678
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Датчик контроля тяги газового котла – внутренний элемент защиты, отвечающий за оперативную передачу сигнала о снижении интенсивности тяги в дымоотводе.

Его первостепенная функция заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования, поскольку вывод отработанных продуктов сгорания напрямую зависит от воздухообмена и без нормальной тяги дым начинает скапливаться в помещение, оказывая негативное влияние на здоровье хозяев.

Кроме того, сила тяги определяет полноту сгорания топлива, поэтому этот датчик нужен и для сохранения стабильной работоспособности самого агрегата.

Читайте в статье

Как он выглядит и где расположен

Согласно правилам безопасности газовых хозяйств ПБ 12-368-00, бытовые отопительные котлы обязательно должны быть оснащены датчиком тяги. Местом монтажа, как правило, служит дымовой колпак (расположен в дымоуловителе) или же свободное пространство между вентиляционным каналом и корпусом агрегата.

В атмосферных котлах датчик тяги имеет несколько другой вид.

Стоит обратить внимание, что его нельзя крепить на поверхность газохода вплотную. В качестве «разделителя» используются паронитовые прокладки: такая мера позволяет снизить вероятность контактного нагрева, а также выделить зазор, который предоставит технический доступ к отверстию газохода и к датчику тяги.

Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла

Принцип работы датчика тяги, независимо от его конструкции, основан на отслеживании показателей вывода отработанного газа: в случае нарушения, в блок управления подаётся соответствующий сигнал, после которого электромагнитный клапан перекрывает поступление топлива на горелку – оборудование выключается.

Более подробно алгоритм действий срабатывания датчика тяги, а также его устройство можно рассмотреть на примере конкретной модели газового агрегата:

• атмосферный котёл (открытая камера сгорания) – датчик выполнен в виде термореле, внутри которого находится биметаллическая пластина, реагирующая на перепады температуры (настраивается в диапазоне 75–900 °C для природного газа и на 75–1500 °C для сжиженного газа). Если тяга в дымоходе ослабевает, то концентрация дыма увеличивается, а, значит, температура растет – когда пластина в достаточной степени перегреется, она расширится и просто разорвёт контакты

В большинстве атмосферных котлов с открытой камерой сгорания датчик тяги также выполняет функцию и предохранительного термостата – контролёра температуры дыма, поэтому даже в случае оперативного устранения первопричины неполадки, возобновить работу можно только после полного остывания агрегата.

• турбированный котёл (закрытая камера сгорания) – датчик представляет собой пневмореле, мембрана которого обладает повышенной чувствительностью к давлению. Она прогибается под действием потока, создающегося турбиной или вентилятором (степень натяжения регулируется производителем), чем фиксирует контакты в замкнутом положении. Поэтому, когда уровень нагнетания давления падает ниже допустимого предела – контакты микропереключателя размыкаются.

Для конденсационных котлов подходят только специальные датчики тяги, настраиваемые на более низкую температуру дымов, чем у стандартных моделей.

Таким образом, именно датчик тяги является главным барьером, который предотвращает проникновение ядовитого дыма и углекислого газа в помещение.

Как проверить работоспособность

Разрыв контактов датчика тяги регистрируется системой управления котла как ошибка дымоудаления и отображается на дисплее жёлтым светоиндикатором.

Когда модель агрегата не оснащена такими средствами информирования, то заподозрить неисправность защитного элемента можно и по внешним признакам:

  • котёл периодически самопроизвольно отключается, хотя видимых сбоев в работе не наблюдается (дымоотведение стабильное, пламя ровное, перегрева нет);
  • котёл сначала включается и работает некоторое время нормально, но через 20–30 минут отключается, при этом повторный розжиг возможен только вручную.

Чтобы проверить работоспособность датчика и убедиться (опровергнуть), что проблема действительно в нём, нужно воспользоваться одним из трёх способов:

  • прикрепить небольшое зеркалов месте расположения датчика – его поверхность не должна запотевать в процессе активного использования отопления;
  • наполовину прикрыть отверстие дымоотвода – если датчик работает, то котёл быстро выключится и включится (вручную) сразу после изъятия заслонки;
  • отключить контур отопления и полностью открыть кран ГВС – в этом режиме затухание котла с высокой вероятностью свидетельствует о поломке реле.

Если в трёх случаях проверка показала, что датчик исправен, а котёл всё равно периодически тухнет, значит нужно замерить интенсивность самой тяги, как таковой. Также есть вероятность срабатывания датчика «вхолостую» при сбоях питания автоматики, например, при кратковременных перепадах напряжения в сети.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

Но бывает и другой вид неполадки – когда сам датчик тяги как деталь в порядке, а ложные срабатывания возникают из-за нарушения связей цепи контактов. Обнаружить это можно только если снять и осмотреть защитный элемент: его контакты должны быть не окислены и крепко держаться на корпусе.

Так выглядят окислившиеся контакты. Нужно чистить наждачкой.

В случае отсутствия видимых повреждений, нужно замерить тестером сопротивление самого датчика – в норме оно минимально (равно сопротивлению щупов), не более 1–2 Ом.

При наличии сопротивления следующий шаг – зачистить спиртом контакты и клеммы цепи, поджать их плоскогубцами, просушить, а затем вернуть всё на место.

Если же датчик вообще не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания или давлением) элемент, т. к. ремонту он не подлежит. На время поиска нового датчик старый можно вовсе исключить из цепи, но только при условии, что вентиляция работает хорошо.

Как отключить датчик тяги в газовом котле

Вполне понятно, что при частых срабатываниях датчика возникает желание просто отключить его, однако делать это категорически нельзя по двум причинам:

  • во-первых, его активация может свидетельствовать об изначально плохих тяговых характеристиках дымохода, что рано или поздно приведёт к тому, что топливо перестанет успевать выгорать и начнёт скапливаться в жилом помещении;
  • во-вторых, что ещё более страшно, это может быть индикатором обратной тяги, которая возникает из-за образования «воздушной пробки», т. е. отработанные газы доходят только до определенного уровня, после чего возвращаются обратно.

Обратная тяга образуется вследствие нехватки естественного разрежения в дымоходе газового котла, поэтому она бывает только в моделях с открытой камерой сгорания. Поскольку движение воздушного потока нарушается, угарный газ не уходит, а возвращается в дом, что может спровоцировать отравление у его жителей.

Несмотря на то, что фактически конструкция позволяет выключить датчик, удалив из схемы провода связи с электромагнитным клапаном и прерыватель термопары, нужно понимать – это прямое нарушение техники безопасности, ведь при возникновении аварийной ситуации, у агрегата не останется никакой защиты.

Поэтому рисковать здоровьем, определённо, не стоит – лучше сразу самому (при помощи специалистов) выяснить и устранить причину срабатывания датчика.

Причины срабатывания датчика тяги

Причины нарушения тяги, вызывающие срабатывание датчика, в основном связаны с ошибками, допущенными ещё на стадии монтажа системы дымоудаления:

  • отсутствие стабилизатора тяги, защищающего от задувания порывов ветра;
  • неправильная установка дымохода или неточные расчёты размеров шахты;
  • частое засорение дымохода, что говорит о необходимости защитного колпака;
  • несвоевременная чистка датчика от сажи, образующаяся при сжигании СУГ.

Время от времени, независимо от качества работы котла, рекомендуется проверять состояние дымохода, турбины, отсутствие нарушения в подключении и т. д. Если требуется, также выполняется регулировка зазора датчика, что увеличит предельную температуру его срабатывания, но делать это должен только мастер.

Каждая торговая марка производит котлы особой конструкции, поэтому об универсальности защитных элементов говорить не приходится. Если необходимо заменить этот контролёр, то искать замену следует у той же фирмы, что и сам газовый агрегат. Причём он должен полностью соответствовать рабочим характеристикам.

Приблизительная стоимость датчиков тяги для популярных моделей котлов:

Серия котла Код/артикул Подходящие модели Цена, руб.
Vaillant atmoTEC 0020039083 Pro VU200/3-5, 240/3-5, 280/3-5 и Plus VUW 200/3-3, 200/3-5, 240/3-3, 240/3-5, 280/3-3, 200/3-5 1 900–3 200
BAXI atmoMAIN 600870 DIGIT 240i, 24 I BSE и 24I BSB 1 200–1 800
Vaillant turboTEC 0020041905 Pro VUW INT 202, 242, 282/3-3 и Plus VUW INT 202, 242, 282, 322, 362/3-5 2 400–3 100
BAXI turboSLIM 721890400 1.230 Fi, 1.300 Fi и 2.300 Fi 2 800–3 400

Как видно из таблицы покупка оригинальных деталей потребует довольно весомых вложений. Тем не менее, экономить и брать китайский аналог не стоит: несмотря на то, что они в 5–10 раз дешевле, у них и качество соответствующее, что в дальнейшем может негативно сказаться на безопасной эксплуатации котла.

Читайте также:  Болит плечо после травмы

Датчик контроля тяги газового котла – внутренний элемент защиты, отвечающий за оперативную передачу сигнала о снижении интенсивности тяги в дымоотводе.

Его первостепенная функция заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования, поскольку вывод отработанных продуктов сгорания напрямую зависит от воздухообмена и без нормальной тяги дым начинает скапливаться в помещение, оказывая негативное влияние на здоровье хозяев.

Кроме того, сила тяги определяет полноту сгорания топлива, поэтому этот датчик нужен и для сохранения стабильной работоспособности самого агрегата.

Читайте в статье

Как он выглядит и где расположен

Согласно правилам безопасности газовых хозяйств ПБ 12-368-00, бытовые отопительные котлы обязательно должны быть оснащены датчиком тяги. Местом монтажа, как правило, служит дымовой колпак (расположен в дымоуловителе) или же свободное пространство между вентиляционным каналом и корпусом агрегата.

В атмосферных котлах датчик тяги имеет несколько другой вид.

Стоит обратить внимание, что его нельзя крепить на поверхность газохода вплотную. В качестве «разделителя» используются паронитовые прокладки: такая мера позволяет снизить вероятность контактного нагрева, а также выделить зазор, который предоставит технический доступ к отверстию газохода и к датчику тяги.

Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла

Принцип работы датчика тяги, независимо от его конструкции, основан на отслеживании показателей вывода отработанного газа: в случае нарушения, в блок управления подаётся соответствующий сигнал, после которого электромагнитный клапан перекрывает поступление топлива на горелку – оборудование выключается.

Более подробно алгоритм действий срабатывания датчика тяги, а также его устройство можно рассмотреть на примере конкретной модели газового агрегата:

• атмосферный котёл (открытая камера сгорания) – датчик выполнен в виде термореле, внутри которого находится биметаллическая пластина, реагирующая на перепады температуры (настраивается в диапазоне 75–900 °C для природного газа и на 75–1500 °C для сжиженного газа). Если тяга в дымоходе ослабевает, то концентрация дыма увеличивается, а, значит, температура растет – когда пластина в достаточной степени перегреется, она расширится и просто разорвёт контакты

В большинстве атмосферных котлов с открытой камерой сгорания датчик тяги также выполняет функцию и предохранительного термостата – контролёра температуры дыма, поэтому даже в случае оперативного устранения первопричины неполадки, возобновить работу можно только после полного остывания агрегата.

• турбированный котёл (закрытая камера сгорания) – датчик представляет собой пневмореле, мембрана которого обладает повышенной чувствительностью к давлению. Она прогибается под действием потока, создающегося турбиной или вентилятором (степень натяжения регулируется производителем), чем фиксирует контакты в замкнутом положении. Поэтому, когда уровень нагнетания давления падает ниже допустимого предела – контакты микропереключателя размыкаются.

Для конденсационных котлов подходят только специальные датчики тяги, настраиваемые на более низкую температуру дымов, чем у стандартных моделей.

Таким образом, именно датчик тяги является главным барьером, который предотвращает проникновение ядовитого дыма и углекислого газа в помещение.

Как проверить работоспособность

Разрыв контактов датчика тяги регистрируется системой управления котла как ошибка дымоудаления и отображается на дисплее жёлтым светоиндикатором.

Когда модель агрегата не оснащена такими средствами информирования, то заподозрить неисправность защитного элемента можно и по внешним признакам:

  • котёл периодически самопроизвольно отключается, хотя видимых сбоев в работе не наблюдается (дымоотведение стабильное, пламя ровное, перегрева нет);
  • котёл сначала включается и работает некоторое время нормально, но через 20–30 минут отключается, при этом повторный розжиг возможен только вручную.

Чтобы проверить работоспособность датчика и убедиться (опровергнуть), что проблема действительно в нём, нужно воспользоваться одним из трёх способов:

  • прикрепить небольшое зеркалов месте расположения датчика – его поверхность не должна запотевать в процессе активного использования отопления;
  • наполовину прикрыть отверстие дымоотвода – если датчик работает, то котёл быстро выключится и включится (вручную) сразу после изъятия заслонки;
  • отключить контур отопления и полностью открыть кран ГВС – в этом режиме затухание котла с высокой вероятностью свидетельствует о поломке реле.

Если в трёх случаях проверка показала, что датчик исправен, а котёл всё равно периодически тухнет, значит нужно замерить интенсивность самой тяги, как таковой. Также есть вероятность срабатывания датчика «вхолостую» при сбоях питания автоматики, например, при кратковременных перепадах напряжения в сети.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

Но бывает и другой вид неполадки – когда сам датчик тяги как деталь в порядке, а ложные срабатывания возникают из-за нарушения связей цепи контактов. Обнаружить это можно только если снять и осмотреть защитный элемент: его контакты должны быть не окислены и крепко держаться на корпусе.

Так выглядят окислившиеся контакты. Нужно чистить наждачкой.

В случае отсутствия видимых повреждений, нужно замерить тестером сопротивление самого датчика – в норме оно минимально (равно сопротивлению щупов), не более 1–2 Ом.

При наличии сопротивления следующий шаг – зачистить спиртом контакты и клеммы цепи, поджать их плоскогубцами, просушить, а затем вернуть всё на место.

Если же датчик вообще не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания или давлением) элемент, т. к. ремонту он не подлежит. На время поиска нового датчик старый можно вовсе исключить из цепи, но только при условии, что вентиляция работает хорошо.

Как отключить датчик тяги в газовом котле

Вполне понятно, что при частых срабатываниях датчика возникает желание просто отключить его, однако делать это категорически нельзя по двум причинам:

  • во-первых, его активация может свидетельствовать об изначально плохих тяговых характеристиках дымохода, что рано или поздно приведёт к тому, что топливо перестанет успевать выгорать и начнёт скапливаться в жилом помещении;
  • во-вторых, что ещё более страшно, это может быть индикатором обратной тяги, которая возникает из-за образования «воздушной пробки», т. е. отработанные газы доходят только до определенного уровня, после чего возвращаются обратно.

Обратная тяга образуется вследствие нехватки естественного разрежения в дымоходе газового котла, поэтому она бывает только в моделях с открытой камерой сгорания. Поскольку движение воздушного потока нарушается, угарный газ не уходит, а возвращается в дом, что может спровоцировать отравление у его жителей.

Несмотря на то, что фактически конструкция позволяет выключить датчик, удалив из схемы провода связи с электромагнитным клапаном и прерыватель термопары, нужно понимать – это прямое нарушение техники безопасности, ведь при возникновении аварийной ситуации, у агрегата не останется никакой защиты.

Поэтому рисковать здоровьем, определённо, не стоит – лучше сразу самому (при помощи специалистов) выяснить и устранить причину срабатывания датчика.

Причины срабатывания датчика тяги

Причины нарушения тяги, вызывающие срабатывание датчика, в основном связаны с ошибками, допущенными ещё на стадии монтажа системы дымоудаления:

  • отсутствие стабилизатора тяги, защищающего от задувания порывов ветра;
  • неправильная установка дымохода или неточные расчёты размеров шахты;
  • частое засорение дымохода, что говорит о необходимости защитного колпака;
  • несвоевременная чистка датчика от сажи, образующаяся при сжигании СУГ.

Время от времени, независимо от качества работы котла, рекомендуется проверять состояние дымохода, турбины, отсутствие нарушения в подключении и т. д. Если требуется, также выполняется регулировка зазора датчика, что увеличит предельную температуру его срабатывания, но делать это должен только мастер.

Каждая торговая марка производит котлы особой конструкции, поэтому об универсальности защитных элементов говорить не приходится. Если необходимо заменить этот контролёр, то искать замену следует у той же фирмы, что и сам газовый агрегат. Причём он должен полностью соответствовать рабочим характеристикам.

Приблизительная стоимость датчиков тяги для популярных моделей котлов:

Серия котла Код/артикул Подходящие модели Цена, руб.
Vaillant atmoTEC 0020039083 Pro VU200/3-5, 240/3-5, 280/3-5 и Plus VUW 200/3-3, 200/3-5, 240/3-3, 240/3-5, 280/3-3, 200/3-5 1 900–3 200
BAXI atmoMAIN 600870 DIGIT 240i, 24 I BSE и 24I BSB 1 200–1 800
Vaillant turboTEC 0020041905 Pro VUW INT 202, 242, 282/3-3 и Plus VUW INT 202, 242, 282, 322, 362/3-5 2 400–3 100
BAXI turboSLIM 721890400 1.230 Fi, 1.300 Fi и 2.300 Fi 2 800–3 400

Как видно из таблицы покупка оригинальных деталей потребует довольно весомых вложений. Тем не менее, экономить и брать китайский аналог не стоит: несмотря на то, что они в 5–10 раз дешевле, у них и качество соответствующее, что в дальнейшем может негативно сказаться на безопасной эксплуатации котла.

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *