Содержание
Рассмотрим замену подшипника в стиральной машине модели Zanussi Aquacycle 1000, произведённой в 2002 г. Все работы осуществлялись на дому, своими руками. Так как ремонт производился в 2017 году, то возраст стиралки составлял примерно 15 л. Что в принципе неплохо, по сравнению машинами, которые изготовлены в более поздний срок. При правильной эксплуатации, срок применения подшипников — 15-20 лет. Конструктивно СМА — стиральная машина автомат.
">СМА «Электролюкс» и «Занусси» схожи, поэтому такой подход можно применять к обеим маркам.
В этих машинах используется мощный двойной подшипник фирмы SKF модели BA2D.
Код изделия у поставщиков запчастей:026298, 12404633657, 255119, 633657, 663667.
Для этого бака используется специальный сальник следующей размерности: 40—60/10. Таблица соответствия запасных частей популярных моделей.
Подготовка
При разрушении подшипника возникает шум при отжиме белья. И с каждой стиркой гул усиливается. Поэтому, с заменой лучше не затягивать. Эксплуатация машины с полуразбитым подшипником приведёт к повреждениям вала или посадочного места под него. А также при изношенном сальнике, внутрь бака попадает смазка и бельё загрязняется.
В случае истирания вала, его необходимо будет обрабатывать на специальном оборудовании, и если восстановление невозможно, то покупать крестовину. Даже в Москве купить её на стиральную машину определённой марки довольно сложно. Обычно они поставляются под заказ со сроком ожидания от 2 недель до 2 месяцев.
Для выполнения комплекса работ необходим набор инструментов:
- шлицевая отвёртка;
- крестообразная отвёртка;
- набор торцевых головок (8, 10, 13, 17);
- трещотка, два удлинителя и кардан;
- плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, съёмники хомутов;
- молоток, зубило или выколотка, нож;
- сантехнический силикон и пистолет.
Ещё нужные инструменты.
Это минимальный набор, с помощью которого вы поменяете подшипники барабана стиральной машины «Занусси». В случае осложнений понадобиться болгарка.
Кроме этого, необходима специальная смазка для сальников СМА и фиксатор резьбы (должен быть синего цвета). Фонарик очень пригодится в работе.
На этой модели производился ремонт.
Разборка стиральной машины Zanussi («Занусси»)
Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины, её необходимо демонтировать. Разборку начинаем с демонтажа верхней стенки. Крышка прикручена к корпусу двумя винтами. Для этого нам понадобится головка на 8 и трещотка. После откручивания — снимаем.
Прилагаем небольшое усилие, потому что стенка входит двумя пластиковыми защёлками в технологические выступы на корпусе. Можно слегка ударить ладонью по крышке стоя лицом к фронтовой части стиральной машины.
Затем снимаем заднюю половинку. В СМА — стиральная машина автомат.
">СМА «Занусси» и «Электролюкс» она включает в себя часть корпуса сбоку. Такое техническое решение даёт преимущества при ремонте, потому что открывается доступ к деталям сбоку.
Для этого снимем по два винта с каждой стороны. Это показано на фото ниже.
Затем открутим 2 болта (закрыты заглушкой), которые расположены внизу с каждого бока, рядом с местом стыка половинок корпуса.
Откручиваем крепления снизу.
Отстегиваем от задней части панель с клапанами залива воды. Это сделать просто. Используем небольшую шлицевую отвёртку и отстёгиваем защёлки в местах, показанных на фотографии ниже.
Так выглядит стиральная машина Zanussi со снятой задней крышкой корпуса.
Снимаем ремень с электродвигателя и шкива барабана. Затем отсоединяем резиновые трубки от двух Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.
Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.
И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.
На фото отмечено стрелками. Ослабляем винт, расположенный на хомуте. Полностью откручивать не надо. Хомут удерживает резиновый патрубок между баком и дозатором. Отстёгиваем его.
В результате наших действий, сверху бака осталось только два элемента, которые соприкасаются с корпусом — пружины. Они гасят вибрацию при вращении барабана.
Переходим к нижней части. Открепляем электропроводку от водонагревательного элемента бака.
Откусываем кусачками пластиковые стяжки, притягивающие проводку к баку и электродвигателю.
Отстёгиваем контактную группу и заземление от мотора. Открепить обычно не так просто. Иногда необходимо использовать плоскогубцы.
Прижимаем пластиковую защёлку сбоку. Вытаскиваем фишку.
Отсоединяем заземление, которое прикреплено к втулке с подшипниками.
Теперь наш бак отсоединён от электропроводки. Шлейф убираем вглубь стиралки, чтобы случайно не перебить его.
Снимаем мотор. Это необходимо сделать для максимального облегчения бака. А также это обезопасит электродвигатель от попадания влаги на обмотку или в клеммную коробку, после отсоединения резиновых труб.
Это важно! Снимаем мотор с бака, перед тем как отсоединяем нижний патрубок! Это обезопасит от попадания воды в двигатель.
Откручиваем четыре болта. Два спереди.
Ещё 2 в глубине стиральной машины.
Для откручивания понадобятся: «удлинители» и «кардан» для «трещотки», потому что напрямую не удастся добраться до этих болтов. Для этого необходим изгиб. Размер — 10.
Снимаем амортизаторы. Они удерживаются в креплениях с помощью пластиковых втулок. Стрелками показаны на фотографии.
Вытаскивать оба нет особого смысла. Удобнее всего открепить амортизаторы от бака, и оставить прикреплёнными к корпусу.
Существует определённая тонкость в вытаскивании втулок, которые удерживают амортизаторы. С обратной стороны есть выпирающая защёлка. Она не даст вытащить втулки.
Поэтому, с обратной стороны зажимаем задвижку, и одновременно тянем на себя втулку. Тащить плоскогубцами, но вначале можно поддевать отвёрткой.
После этого открепляем нижний патрубок, который соединяется со сливным насосом. Второе решение — сдёрнуть патрубок от насоса. Но этот вариант сложнее, потому что насос находится далеко в глубине. Кроме того, патрубок висящий на баке, можно повредить при вытаскивании бака.
Поэтому отцепляем его. Для этого с помощью отвёртки ослабляем металлический хомут. Стягиваем патрубок.
Но необходимо снять ещё один бандаж. Он прикрепляет патрубок к расширительной трубке, которая соединяется с Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.
Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.
И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.
">прессостатом . Хомут снимается с помощью плоскогубцев.
Осталась одна деталь, которая соединена с баком — это манжета. Прижимается она пластиковым хомутом с небольшими зубчиками, которые входят в друг друга. Открываем дверцу, и находим место соединения. Аккуратно тянем на себя, слегка раздвигая зубчики.
Снимаем пластиковый бандаж и открепляем манжету от корпуса стиральной машины. Теперь, всё готово к тому, чтобы вытащить бак. Достаём его. Для этого по очереди отцепляем пружины, одновременно удерживая бак рукой через барабан.
Вот так выглядит разобранная стиральная машина «Занусси». Необходимо очень аккуратно обращаться со шлейфом — случайно можно перебить один из проводов.
Меняем подшипник
Чтобы поменять подшипники, необходимо разобрать бак. Для облегчения работы с ним, лучше снять противовесы. Откручиваем сквозные крепления и снимаем передний, расположенный вокруг манжеты.
Сдёргиваем резину. Она прижимается к корпусу круглым хомутом, в виде пружины.
Бак без противовеса и манжеты. На полу видна пружина.
Снимаем шкив с помощью торцевой головки на 17 мм.
Понадобиться применить сильное усилие! Употребим рычаг!
Я использую для этого металлическую трубку для создания необходимой потуги. Дело в том, что на резьбу нанесён специальный фиксатор — для предотвращения раскручивания при вращении. И напряжение необходимо применить для того, чтобы сдвинуть болт с фиксатора. После этого он будет отвинчиваться легко.
Снимаем небольшой противовес под шкивом.
Отвёртываем по кругу болты, которые скрепляют две половинки бака. Понадобиться удлинитель для торцевого ключа.
Откручивание скрепляющих болтов.
Разъединяем две половинки бака и вытаскиваем барабан. Иногда он легко не выходит. Тогда необходимо ударить по валу молотком — столько раз, сколько понадобится.
Важно! Нельзя напрямую ударять по валу. Есть вероятность повреждения. Закрутим крепящий болт, и ударим по нему через дощечку!
Очищаем место посадки изнутри бака и снимаем сальник. Для этого используем крепкую отвёртку или зубило. Часто приходится применять молоток.
Старый сальник, очищенный от грязи.
Затем вытаскиваем металлический хомут. Он находится под сальником, в специальной канавке и фиксирует положение подшипника. Лучше использовать для этого круглогубцы с узкими кончиками и шлицевую отвёртку .
Выбиваем подшипник. Я использую для этого зубило. Очень удобно. Есть широкая площадка, с одной стороны, и узкая с другой. Демонтируем вначале внешний. Молоток применяем средний.
Поскольку подшипник сдвоенный, то это может занять время, минут 15—20 примерно. Зубило необходимо перемещать либо по кругу, либо крест-накрест. Это нужно для того, чтобы подшипник не перекашивало во втулке и он равномерно выходил.
При выбивании наносим удары по любой части подшипника.
Это довольно шумная процедура, поэтому её можно перенести на улицу. В качестве подкладки, я обычно использую противовесы, т. к. они всегда под рукой.
Приступаем к установке. В новом подшипнике внутри находится пластиковая втулка. Не снимайте до посадки изделия. Она сама легко выйдет, после того как вы будете ставить барабан на место.
Сначала используем широкую часть зубила. Когда корпус осядет, то узкую. Обязательно наносить удары по разным сторонам. Лучше использовать технику «крест-накрест», постепенно перемещаясь по кругу.
Посадка с помощью зубила.
После того как подшипник встал на своё место, обязательно ставим обратно металлический хомут. Он должен расположиться в углублении.
Посаженый подшипник с хомутом.
Потом ставим сальник. Как правило, его приходится забивать молотком через дощечку. А также, для этого можно применять старый. Для надёжности рекомендуется использовать клей момент для соединения с корпусом. Особенно это важно, если сальник встал на своё место очень свободно. Например, вы его поставили руками слегка нажимая.
Наносим специальную смазку подшипников стиральных машин. Накладываем её на внутреннюю юбку сальника, полностью заполняя пространство.
Крайне желательно нанести смазку на часть вала, которая контактирует с сальником. Только сюда!
Если вы не можете найти нужное средство, то можно использовать «Циатим 221». Некоторые мастера применяют «Литол 24».
В принципе изделие должно удовлетворять следующим требованиям:
1. Рабочая температура не ниже 150°.
2. Водостойкость.
3. Хорошая пластичность.
Но всё-таки лучше всего использовать специальные материалы для сальников стиральных машин.
Сборка стиральной машины
Монтаж выполняем в обратной последовательности. При этом есть некоторые важные тонкости.
Прежде всего, при соединении бака желательно применить сантехнический высокотемпературный силикон. Нанести нужно на стык. Некоторые мастера не используют. Но бывают случаи небольшой протечки на месте соединения. Поэтому рекомендуем его применять.
Важно! Силикон должен быть сантехническим и высокотемпературным — выше 100°!
Второй существенный момент, который необходимо выполнить. При насаживании шкива на резьбу наносим анаэробный фиксатор. Только синий! Красный нельзя! Купить можно в магазине автозапчастей.
Вариант анаэробного фиксатора резьбы.
Это необходимо сделать, чтобы болт, который крепит шкив, не раскрутился в период работы. Такое тоже бывает. Стиралку начнёт бить во время режима отжима.
Ещё важный момент — если вы использовали силикон, то нельзя эксплуатировать машинку в течение дня. Ему необходимо 24 часа, чтобы окончательно затвердеть. Да и фиксатору резьбы желательно дать сутки, согласно инструкции.
Этот подход можно применить при замене подшипников в любой стиральной машине, не только бренда Zanussi. Если неуверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам!
В вашей стиральной машине износился подшипник? Не знаете, как организовать ремонт? Подумайте, возможно, вы сможете заменить деталь своими руками.
Замена подшипника барабана стиральной машины Занусси (Zanussi) – это сложный ремонт, ведь понадобится полностью разобрать СМ. Однако, следуя нашему пошаговому руководству, вы справитесь самостоятельно.
Как понять, что сломан подшипник
Самым верным признаком неисправности являются коды ошибки Е13 и E55 на табло стиралки. Если система самодиагностики обнаружила неполадки и выдала код, можно приступать к разборке и осмотру.
Но если кода нет, а вы при каждой стирке слышите сильный шум, гул, вибрации, скрежет — все это также указывает на износ подшипников.
Дополнительная проверка: откройте дверцу люка и покачайте барабан рукой. Если его вращения неоднородные, он сильно отклоняется от бака к задней стенке – неисправность налицо.
Причины неисправности
Чаще всего подшипники изнашиваются из-за попадания воды. При повреждении сальника (уплотнительной резины), вода начинает просачиваться, что приводит к поломке. Также неправильно установленная СМА может вызывать дисбаланс, что также приводит к износу.
В таком случае требуется ремонт стиральной машины Занусси, а именно – замена подшипников.
Недобросовестные производители могут установить неподходящий элемент, который не выдерживает нагрузки машины. В результате он служит не более 4-х лет.
Типы деталей
Давайте разберемся, какие подшипники стоят на стиральной машине Занусси. В современных моделях: Zanussi Aquacycle 1000, Zanussi FA 622, Zanussi FE 1002, Zanussi FL503, CN Zanussi ZWT 3105, Zanussi ZWT 385 и других — используются двухрядные и однорядные элементы.
- В комплекте с меньшим по размеру подшипником и сальником идут однорядные элементы.
- Двухрядный устанавливается со стопорным кольцом, представляет собой один большую деталь в комплекте с сальником.
Замену подшипника в двигателе стиральной машины Занусси можно провести своими руками. Но делать это лучше на ранних стадиях, как только вы заметили шумы. Иначе износ детали приведет к повреждению вала, в результате вам понадобится заменять часть барабана.
Подготовка к ремонту
Чтобы успешно демонтировать, а потом установить подшипник, нужно:
- Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
- Ключи торкс.
- Плоскогубцы.
- Набор гаечных ключей.
- Молоток и болт (15-20 см).
- Клей или герметик.
- Средство WD-40 для прикипевших деталей.
Время подготовить стиралку. Отключите ее от сети, перекройте подачу воды. Отсоедините заборный шланг и слейте с него воду. Также слейте остатки воды из сливного фильтра, который располагается внизу передней панели, за люком.
Последовательность выполнения работ
Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.
Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:
- Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.
Обратите внимание, что некоторые болты в стиралках Занусси скрыты заглушками.
- В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
- Затем крышка сдвигается назад и убирается.
Преимуществом данной торговой марки является отсутствие необходимости демонтажа передней панели.
Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.
- Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.
- Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.
- Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
- Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.
- Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.
- Вытащите двигатель из корпуса.
- Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.
- Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.
- Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.
- Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
- Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.
Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.
- Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.
- Снимите верхнюю половину.
- Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
- Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.
- Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.
Как поменять подшипник в стиральной машине Занусси? Первым делом зачистите место посадки.
Установите новую деталь в гнездо, постукивая по внешней обойме.
Смажьте сальник и поставьте поверх подшипника.
Собирается машина в обратном порядке. Перед тем, как соединить части бака, смажьте их по краям герметиком, затем скрепите болтами. Так вы сможете избежать протечек.
Решили выполнить ремонт своими руками? Отлично! Смотрите видео про замену подшипника в СМ Занусси:
Доброго времени суток дорогие читатели наших уроков по ремонту.
В данной теме мы с Вами подробно разберем как правильно поменять подшипники в автоматических стиральных машин бренда Zanussi / Зануси. Начнем с того, как правильно определить, что подшипники в стиральной машине поломались – неисправны? Ну думаю 80% понимают когда подшипники начинают шуметь, это похоже на взлет самолета либо перетерание песка). Да эти шумы очень напрягают соседий да и самих пользователей стиральной машины.
Как определить, что подшипники в стиральной машине не исправны?
1) Когда стиральная машина при отжиме сильно шумит, это явный признак поломки подшипников
2) Бак машинки люфтит и крутится с трудом
3) Белье с явными жирными пятнами – черные пятна которые не отстирываются. Это смазка сальника либо подшибников которая начала сочится в бак.
Пример как смазка пачкает белье при поломке подшипников.
Если игнорировать замену подшипников, это может привести к более серьезными поломкам стиральной машины. Обычно когда прочесс протечки воды сквозь сальник запущен, это приводи к коррозии подшипников и самого опорного вала. Если продолжать ститрать, это приводит к выработке вала – посадочного места подшипников в дальнейшем Вам придется поменять не только подшипники, но и саму крестовину бака, что значительно повысит ценник ремонта. Поэтому при первом появлении шумов при отжиме необходимо вызвать мастера по ремонту стиральных машин, либо произвести замену подшипников самостоятельно.
Пример вала при запущенном ремонте подшипников!
Как разобрать стиральную машину Zanussi чтобы заменить подшипники?
С основными причинами и последствиями мы с Вами разобрались! Давайте приступим к разбору и замене самих подшипников. Нам понадобится инструмент для ремонта , полный список инструмента мы прикладываем ознакомтесь подробно. Есть конечно некоторые изменения при ремонте и Вам может понадобится дополнительный инвентарь. Все зависит от модели машинки и могут применятся вместо ТОРКС обычные головки либо шестигранные головки для отварачивания шкива.
1) Набор головок ТОРКС и трещетка для них. Применяется для откручивания шкива в стиральных машинах Zanussi
2) Отвертки плоская и крестовая – это основной инвентарь при разборе стиральной машины. В основном все узлы машинки прикручиваются на шурупу под крестик а плоская отвертка зачасную служит как помошник при подковыривании и освобождения защелок.
3) Набор обычных ключей для откручивания болтов и гаек, обычно необходимы 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм.
4) Кусачки, плоскогубцы, пассатижи для перекусывания пластиковых комутов и снятия металлических поджимных хомутов которые крепят патрубки и шланги.
5) Молоток и болт для выбивания подшипников. Болт должен быть от 14 до 16 мм в диаметре и длиной от 15 до 20 см. В дальнейшем мы Вам покажем как им выбивать подшипники. Молоток берите лучше с стекловолоконной ручкой так как удары будут сильные, молоток с деревынной ручкой будет вылетать.
6) Съемник подшипников от 6202 до 6208 размера подшипников. Обычно такой съемник очень дорогой и Вам будет легче воспользоваться при запрессовке подшипников молотком и темже болтом которым выбивали. Также в некоторых машинках можно воспользоваться старыми подшипниками как оправа для впрессовки.
7) Герметик для проклейки соединений и уплотнителя при сборке бака.
С инструментом мы разобрались ! Перед разбором необходимо купить запчасти для ремонта подшипников в стиральной машине. Для того чтобы подобрать подшипники необходимо найти модель машинки и заказать по ним подшипники. Для этого вы можете обратиться в наш магазин запасных частей который поможет подобрать запчасти по базе и вы сможете купить их в этот же день ,так как у нас большой склад запчастей. Мы производим отправку запчастей по всей России , также можете произвести забор с нашего магазина в Саранске.
После того как подобрали запчасти и они уже лежат и ждут замены приступаем к разборке машинки . Для начала давайте с Вами отключим стиральную машину от воды, слива и электросети. После произведем слив воды из фильтра насоса который расположен в правом нижнем углу.
1) Снимаем верхнюю крышку стиральной машины , для этого нам необходимо открутить саморезы котрые держат крышку после как отвернули саморезы просто толкнем крышку назад и снимем её.
2) Отварачиваем 4 болта как показанно на фото. Они крепят заднюю часть машинки с основным корпусом.
3) По бокам внизу спрятаны под белыми заглушками ещё 2 болта которые также откручиваем. Ещё могут быть на задней стенке внизу 2 болта , но это зависит от модели.
4) На верху где закручивается шланг залива воды есть пластиковое крепление, которое крепится на защелках. Его необходимо отщелкнуть и оставить в подвешанном состоянии . Снимать полностью не нужно! Нам нужно приснять для того чтобы она дала нам располовинить машинку.
5) Снимаем заднюю стенку машинки. Просто потяните её на себя – тоесть назад при этом чутка приподнимая.
7) После как располовинили машинку Вам откроется полный вид и все её узлы. Нам необходимо будет снять двигатель, крепления амортизаторов, клеммы с ТЭНа, открутить патрубки заливные и сливные, трубку с датчика уровня воды, открутить шкив и противовес который стоит над шкивом. Приступим!
8) Для начала снимим ремень со шкива и откручиваем шкив, обычно между лучами шкива устанавливают упор в виде бруска из дерева и реским ударом по трещетке отварачивают болт который держит шкив. Если не получается открутить болт можно постучать по болту зубилом. Стучать необходимо против часовой стрелки в сторону откручивания.
9) Сняли шкив приступим к снятию противовеса который стоит над шкивом.
10) Снимаем клеммы с ТЭНа и мотора при этом не забываем их подписывать либо фотографировать чтобы потом не думать как что стояло. Не в коем случае не пытайтесь вытащить ТЭН , так как резинка деформирована у вас возникнут трудности одеть ТЭН обратно и Вам придется его поменять так как при установке вы 100% разорвете уплотнительную резинку.
11) Снимаем мотор , для этого нам необходимо воспользоваться головка на 10 и удлинителем так как некоторые болты расположены на задней части мотора и подлесть обычным ключом либо трещеткой без удлинителя невозможно. После как открутили шурупы сдвиньте мотор от себя, тоесть вперед . Обязательно придерживайте его так как, он может упасть и отколоть крепление копруса !
12) Далее снимаем сливной патрубок от бака и снимаем крепление амортизатора к баку.
13) Освободить верхнюю часть бака снять все патрубки. С верху есть 2 патрубка один пароотвод другой заливной. Их необходимо аккуратно снять.
Патрубок заливной необходимо откуртить хомут для того чтобы его снять. Осторожно в патрубке может быть вода!
Обязательно снимите трубку датчика уровня воды иначе можете порвать когда будете извлекать бак.
14) Необходимо снять хомут с уплотнительной резины люка – двери загрузки белья. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой и аккуратно подковырните хомут после разъедините стяжку.
15) Теперь бак готов для снятия . Бак держится на пружинах которые расположенны с верху. Тут Вам понадобится ещё один челок для помощи. Не пытайтесь в одиночку извлечь бак, он очень тяжелый, мало того здоровье не купишь так ещё при этом можете поломать много чего и порвать много проводов когда будите тащеть его. В 4 руки все легче будет) Постелите под бак дсп либо покрывало дабы не испортить пол!
16) Раскручиваем все болты по окружности – половиним бак плоской отверткой по шву аккуратно ! Примечание ! С переди стоит груз – противовес его можно не трогать (не откручивать) так как, это передняя часть и после того как вы располовините бак ,вы будете работать только с задней частью бака.
17) После того как передня часть бака снята нам необходимо располовинить металический барабан и пластиковй бак где запресованны подшипники. Бывает так что подшипники прикипают к оси либо ось чутка подкоррозила и когда вы будете половинить то сталкнетесь с проблемой. Это решаемо, рызните WD40 в гильху где запрессованы подшипники . Только брызните обильно и оставте на 1-1.5 после попробуйте выбить через латуную проклатку либо через текстолит. Не в коем случае не стучите молотком по оси без прокладки. Вы можете помять её! Это очень важно!
18) Проведите визуальный осмотр крестовины бак. Возможно присутсвует вработка посадочного места на Валу и фтулки по сальник. Также проведите осмотр лучей крестовины на предмет сквозных дырок от окисления.
19) Приступим к замене подшипников в баке. Необходимо выбить подшипники из гильзы. Для этого воспользуемся болтом котрый мы с Вами приготовили и молотком. Бывает так что в зануськах устанавливают два типа подшипников однорядные и двухрядные .
Если у Вас стоит такой значит у Вас в комплекте должно быть 2 подшипника и один сальник. Такой комплект монтируется в гильзе с переди и сзади без стопорных колец!
Если у Вас стоит такой подшипник значит у Вас комплект состоит из одного большого подшипника и одного сальника. Данный подшипник монтируется в гильзу бака с применением стопорного кольча и выбивать подшипник без извлечения стопора нельзя!
Кук выбить однорядные подшипники из бака стиральной машины Зануси?
Для начала выбиваем наружный подшипник, это тот котрый стоит с наружи бака где шкив, после начинаем выбивать внутренний подшипники это тот который стоит под сальником в нутри бака. Первым делом вытащите сальник а после с наружной стороны выбивайте подшипник. Бейте так сказать в пол силы по 4 -м точкам по окружности чтобы подшипник выползал ровно ! После как подшипники выбиты очищаем гильзу салфеткой от загрезнений и коррозии и брызгаем WD40.
20) Как установить новые подшипники в бак стиральной машины Зануси?
Запрессовать подшипники не сложно – это можно сделать либо путем съемника либо все темже болтом которым выбивали подшипники. Устанавливем подшипники в гильзу и начинаем небольшими ударами по наружной обойме подшипника забивать его в обойму бака. Обращаю Ваше внимание на то что стучать надо по 4 точкам крест на рест тоесть по окружности обоймы подшипника. Точки показаны на фото ниже желтыми овалами.
21) Устанавливаем сальник предварительно смазав его специальной смазкой для сальников которую Вы также сможете купить в нашем магазине. Сальник необходимо аккуратно вдавить в гильзу бака и после старым сальничком просто наложив в ровень с новым постучать по наружной окружности и запрессовать новый сальник. Не в коем случе не бейте по внутренней части сальника он может деформироваться.
22) И на конец собираем бака предварительно смажте соединение бака – шов бака герметиком и соберите бак . Советуем наживить шкив на собранный бак чтобы барабан внутри бака не болтался и не вытаскивал из сальника смазку. Теперь соберайте машинку в обратном порядке.
Остается пожелать Вам удачи в ремноте !
Наш магазин + сервсиный центр всегда рад помочь Вам в решении ваших задачь!
В нашем магазине запасных частей для бытовой техники вы сможете купить оригинальные запчасти по низким ценам с доставкой по всей России! Пишите и задавайте свои вопросы с радостью на них ответим!