В вашей стиральной машине износился подшипник? Не знаете, как организовать ремонт? Подумайте, возможно, вы сможете заменить деталь своими руками.
Замена подшипника барабана стиральной машины Занусси (Zanussi) – это сложный ремонт, ведь понадобится полностью разобрать СМ. Однако, следуя нашему пошаговому руководству, вы справитесь самостоятельно.
Как понять, что сломан подшипник
Самым верным признаком неисправности являются коды ошибки Е13 и E55 на табло стиралки. Если система самодиагностики обнаружила неполадки и выдала код, можно приступать к разборке и осмотру.
Но если кода нет, а вы при каждой стирке слышите сильный шум, гул, вибрации, скрежет — все это также указывает на износ подшипников.
Дополнительная проверка: откройте дверцу люка и покачайте барабан рукой. Если его вращения неоднородные, он сильно отклоняется от бака к задней стенке – неисправность налицо.
Причины неисправности
Чаще всего подшипники изнашиваются из-за попадания воды. При повреждении сальника (уплотнительной резины), вода начинает просачиваться, что приводит к поломке. Также неправильно установленная СМА может вызывать дисбаланс, что также приводит к износу.
В таком случае требуется ремонт стиральной машины Занусси, а именно – замена подшипников.
Недобросовестные производители могут установить неподходящий элемент, который не выдерживает нагрузки машины. В результате он служит не более 4-х лет.
Типы деталей
Давайте разберемся, какие подшипники стоят на стиральной машине Занусси. В современных моделях: Zanussi Aquacycle 1000, Zanussi FA 622, Zanussi FE 1002, Zanussi FL503, CN Zanussi ZWT 3105, Zanussi ZWT 385 и других — используются двухрядные и однорядные элементы.
В комплекте с меньшим по размеру подшипником и сальником идут однорядные элементы.
Двухрядный устанавливается со стопорным кольцом, представляет собой один большую деталь в комплекте с сальником.
Замену подшипника в двигателе стиральной машины Занусси можно провести своими руками. Но делать это лучше на ранних стадиях, как только вы заметили шумы. Иначе износ детали приведет к повреждению вала, в результате вам понадобится заменять часть барабана.
Подготовка к ремонту
Чтобы успешно демонтировать, а потом установить подшипник, нужно:
Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
Ключи торкс.
Плоскогубцы.
Набор гаечных ключей.
Молоток и болт (15-20 см).
Клей или герметик.
Средство WD-40 для прикипевших деталей.
Время подготовить стиралку. Отключите ее от сети, перекройте подачу воды. Отсоедините заборный шланг и слейте с него воду. Также слейте остатки воды из сливного фильтра, который располагается внизу передней панели, за люком.
Последовательность выполнения работ
Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.
Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:
Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.
Обратите внимание, что некоторые болты в стиралках Занусси скрыты заглушками.
В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
Затем крышка сдвигается назад и убирается.
Преимуществом данной торговой марки является отсутствие необходимости демонтажа передней панели.
Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.
Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.
Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.
Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.
Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.
Вытащите двигатель из корпуса.
Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.
Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.
Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.
Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.
Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.
Снимите верхнюю половину.
Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.
Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.
Как поменять подшипник в стиральной машине Занусси? Первым делом зачистите место посадки.
Установите новую деталь в гнездо, постукивая по внешней обойме.
Смажьте сальник и поставьте поверх подшипника.
Собирается машина в обратном порядке. Перед тем, как соединить части бака, смажьте их по краям герметиком, затем скрепите болтами. Так вы сможете избежать протечек.
Решили выполнить ремонт своими руками? Отлично! Смотрите видео про замену подшипника в СМ Занусси:
“>СМА «Электролюкс» и «Занусси» схожи, поэтому такой подход можно применять к обеим маркам.
В этих машинах используется мощный двойной подшипник фирмы SKF модели BA2D.
Код изделия у поставщиков запчастей:026298, 12404633657, 255119, 633657, 663667.
Для этого бака используется специальный сальник следующей размерности: 40—60/10. Таблица соответствия запасных частей популярных моделей.
Подготовка
При разрушении подшипника возникает шум при отжиме белья. И с каждой стиркой гул усиливается. Поэтому, с заменой лучше не затягивать. Эксплуатация машины с полуразбитым подшипником приведёт к повреждениям вала или посадочного места под него. А также при изношенном сальнике, внутрь бака попадает смазка и бельё загрязняется.
В случае истирания вала, его необходимо будет обрабатывать на специальном оборудовании, и если восстановление невозможно, то покупать крестовину. Даже в Москве купить её на стиральную машину определённой марки довольно сложно. Обычно они поставляются под заказ со сроком ожидания от 2 недель до 2 месяцев.
Для выполнения комплекса работ необходим набор инструментов:
Это минимальный набор, с помощью которого вы поменяете подшипники барабана стиральной машины «Занусси». В случае осложнений понадобиться болгарка.
Кроме этого, необходима специальная смазка для сальников СМА и фиксатор резьбы (должен быть синего цвета). Фонарик очень пригодится в работе.
На этой модели производился ремонт.
Разборка стиральной машины Zanussi («Занусси»)
Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины, её необходимо демонтировать. Разборку начинаем с демонтажа верхней стенки. Крышка прикручена к корпусу двумя винтами. Для этого нам понадобится головка на 8 и трещотка. После откручивания — снимаем.
Прилагаем небольшое усилие, потому что стенка входит двумя пластиковыми защёлками в технологические выступы на корпусе. Можно слегка ударить ладонью по крышке стоя лицом к фронтовой части стиральной машины.
Затем снимаем заднюю половинку. В СМА — стиральная машина автомат.
">СМА «Занусси» и «Электролюкс» она включает в себя часть корпуса сбоку. Такое техническое решение даёт преимущества при ремонте, потому что открывается доступ к деталям сбоку.
Для этого снимем по два винта с каждой стороны. Это показано на фото ниже.
Затем открутим 2 болта (закрыты заглушкой), которые расположены внизу с каждого бока, рядом с местом стыка половинок корпуса.
Откручиваем крепления снизу.
Отстегиваем от задней части панель с клапанами залива воды. Это сделать просто. Используем небольшую шлицевую отвёртку и отстёгиваем защёлки в местах, показанных на фотографии ниже.
Так выглядит стиральная машина Zanussi со снятой задней крышкой корпуса.
Снимаем ремень с электродвигателя и шкива барабана. Затем отсоединяем резиновые трубки от двух Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.
Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.
И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.
На фото отмечено стрелками. Ослабляем винт, расположенный на хомуте. Полностью откручивать не надо. Хомут удерживает резиновый патрубок между баком и дозатором. Отстёгиваем его.
В результате наших действий, сверху бака осталось только два элемента, которые соприкасаются с корпусом — пружины. Они гасят вибрацию при вращении барабана.
Переходим к нижней части. Открепляем электропроводку от водонагревательного элемента бака.
Откусываем кусачками пластиковые стяжки, притягивающие проводку к баку и электродвигателю.
Отстёгиваем контактную группу и заземление от мотора. Открепить обычно не так просто. Иногда необходимо использовать плоскогубцы.
Отсоединяем заземление, которое прикреплено к втулке с подшипниками.
Теперь наш бак отсоединён от электропроводки. Шлейф убираем вглубь стиралки, чтобы случайно не перебить его.
Снимаем мотор. Это необходимо сделать для максимального облегчения бака. А также это обезопасит электродвигатель от попадания влаги на обмотку или в клеммную коробку, после отсоединения резиновых труб.
Это важно! Снимаем мотор с бака, перед тем как отсоединяем нижний патрубок! Это обезопасит от попадания воды в двигатель.
Откручиваем четыре болта. Два спереди.
Ещё 2 в глубине стиральной машины.
Для откручивания понадобятся: «удлинители» и «кардан» для «трещотки», потому что напрямую не удастся добраться до этих болтов. Для этого необходим изгиб. Размер — 10.
Снимаем амортизаторы. Они удерживаются в креплениях с помощью пластиковых втулок. Стрелками показаны на фотографии.
Вытаскивать оба нет особого смысла. Удобнее всего открепить амортизаторы от бака, и оставить прикреплёнными к корпусу.
Существует определённая тонкость в вытаскивании втулок, которые удерживают амортизаторы. С обратной стороны есть выпирающая защёлка. Она не даст вытащить втулки.
Поэтому, с обратной стороны зажимаем задвижку, и одновременно тянем на себя втулку. Тащить плоскогубцами, но вначале можно поддевать отвёрткой.
После этого открепляем нижний патрубок, который соединяется со сливным насосом. Второе решение — сдёрнуть патрубок от насоса. Но этот вариант сложнее, потому что насос находится далеко в глубине. Кроме того, патрубок висящий на баке, можно повредить при вытаскивании бака.
Поэтому отцепляем его. Для этого с помощью отвёртки ослабляем металлический хомут. Стягиваем патрубок.
Но необходимо снять ещё один бандаж. Он прикрепляет патрубок к расширительной трубке, которая соединяется с Прессостат – датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.
Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.
И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.
">прессостатом . Хомут снимается с помощью плоскогубцев.
Осталась одна деталь, которая соединена с баком — это манжета. Прижимается она пластиковым хомутом с небольшими зубчиками, которые входят в друг друга. Открываем дверцу, и находим место соединения. Аккуратно тянем на себя, слегка раздвигая зубчики.
Снимаем пластиковый бандаж и открепляем манжету от корпуса стиральной машины. Теперь, всё готово к тому, чтобы вытащить бак. Достаём его. Для этого по очереди отцепляем пружины, одновременно удерживая бак рукой через барабан.
Вот так выглядит разобранная стиральная машина «Занусси». Необходимо очень аккуратно обращаться со шлейфом — случайно можно перебить один из проводов.
Меняем подшипник
Чтобы поменять подшипники, необходимо разобрать бак. Для облегчения работы с ним, лучше снять противовесы. Откручиваем сквозные крепления и снимаем передний, расположенный вокруг манжеты.
Сдёргиваем резину. Она прижимается к корпусу круглым хомутом, в виде пружины.
Бак без противовеса и манжеты. На полу видна пружина.
Снимаем шкив с помощью торцевой головки на 17 мм.
Понадобиться применить сильное усилие! Употребим рычаг!
Я использую для этого металлическую трубку для создания необходимой потуги. Дело в том, что на резьбу нанесён специальный фиксатор — для предотвращения раскручивания при вращении. И напряжение необходимо применить для того, чтобы сдвинуть болт с фиксатора. После этого он будет отвинчиваться легко.
Снимаем небольшой противовес под шкивом.
Отвёртываем по кругу болты, которые скрепляют две половинки бака. Понадобиться удлинитель для торцевого ключа.
Откручивание скрепляющих болтов.
Разъединяем две половинки бака и вытаскиваем барабан. Иногда он легко не выходит. Тогда необходимо ударить по валу молотком — столько раз, сколько понадобится.
Важно! Нельзя напрямую ударять по валу. Есть вероятность повреждения. Закрутим крепящий болт, и ударим по нему через дощечку!
Очищаем место посадки изнутри бака и снимаем сальник. Для этого используем крепкую отвёртку или зубило. Часто приходится применять молоток.
Старый сальник, очищенный от грязи.
Затем вытаскиваем металлический хомут. Он находится под сальником, в специальной канавке и фиксирует положение подшипника. Лучше использовать для этого круглогубцы с узкими кончиками и шлицевую отвёртку .
Выбиваем подшипник. Я использую для этого зубило. Очень удобно. Есть широкая площадка, с одной стороны, и узкая с другой. Демонтируем вначале внешний. Молоток применяем средний.
Поскольку подшипник сдвоенный, то это может занять время, минут 15—20 примерно. Зубило необходимо перемещать либо по кругу, либо крест-накрест. Это нужно для того, чтобы подшипник не перекашивало во втулке и он равномерно выходил.
При выбивании наносим удары по любой части подшипника.
Это довольно шумная процедура, поэтому её можно перенести на улицу. В качестве подкладки, я обычно использую противовесы, т. к. они всегда под рукой.
Приступаем к установке. В новом подшипнике внутри находится пластиковая втулка. Не снимайте до посадки изделия. Она сама легко выйдет, после того как вы будете ставить барабан на место.
Сначала используем широкую часть зубила. Когда корпус осядет, то узкую. Обязательно наносить удары по разным сторонам. Лучше использовать технику «крест-накрест», постепенно перемещаясь по кругу.
Посадка с помощью зубила.
После того как подшипник встал на своё место, обязательно ставим обратно металлический хомут. Он должен расположиться в углублении.
Посаженый подшипник с хомутом.
Потом ставим сальник. Как правило, его приходится забивать молотком через дощечку. А также, для этого можно применять старый. Для надёжности рекомендуется использовать клей момент для соединения с корпусом. Особенно это важно, если сальник встал на своё место очень свободно. Например, вы его поставили руками слегка нажимая.
Наносим специальную смазку подшипников стиральных машин. Накладываем её на внутреннюю юбку сальника, полностью заполняя пространство.
Крайне желательно нанести смазку на часть вала, которая контактирует с сальником. Только сюда!
Если вы не можете найти нужное средство, то можно использовать «Циатим 221». Некоторые мастера применяют «Литол 24».
В принципе изделие должно удовлетворять следующим требованиям:
1. Рабочая температура не ниже 150°. 2. Водостойкость. 3. Хорошая пластичность.
Но всё-таки лучше всего использовать специальные материалы для сальников стиральных машин.
Сборка стиральной машины
Монтаж выполняем в обратной последовательности. При этом есть некоторые важные тонкости.
Прежде всего, при соединении бака желательно применить сантехнический высокотемпературный силикон. Нанести нужно на стык. Некоторые мастера не используют. Но бывают случаи небольшой протечки на месте соединения. Поэтому рекомендуем его применять.
Важно! Силикон должен быть сантехническим и высокотемпературным — выше 100°!
Второй существенный момент, который необходимо выполнить. При насаживании шкива на резьбу наносим анаэробный фиксатор. Только синий! Красный нельзя! Купить можно в магазине автозапчастей.
Вариант анаэробного фиксатора резьбы.
Это необходимо сделать, чтобы болт, который крепит шкив, не раскрутился в период работы. Такое тоже бывает. Стиралку начнёт бить во время режима отжима.
Ещё важный момент — если вы использовали силикон, то нельзя эксплуатировать машинку в течение дня. Ему необходимо 24 часа, чтобы окончательно затвердеть. Да и фиксатору резьбы желательно дать сутки, согласно инструкции.
Этот подход можно применить при замене подшипников в любой стиральной машине, не только бренда Zanussi. Если неуверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам!
Каждый пользователь сталкивается с поломками бытовой техники. Во сколько обойдется ремонт, зависит от вашего подхода. Хотите узнать, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi своими руками? В нашей публикации вы найдете пошаговое руководство по восстановлению работы стиралки.
Какие подшипники стоят в машинке? Признаки поломки
Барабан машинки посажен на вал, а вращаться ему позволяет подшипник. При его серьезном износе поломка становится очевидной. Вы можете заметить, что барабан плохо вращается, слышен скрип и гул.
Какие еще симптомы указывают на неполадку:
Машина сильно вибрирует, грохочет, особенно при отжиме.
Слышится скрип, стиралка гудит, как реактивный двигатель.
Белье после стирки остается в масляных пятнах (следы выработки).
Появился люфт. Если толкнуть барабан рукой вверх, очевидно неравномерное покачивание, между ним и баком появляется значительное пространство.
Система выдает код ошибки на дисплее.
Перед тем как заменить подшипник, определитесь с его разновидностью. В СМА «Занусси» они бывают двух типов:
Однорядные. В таких случаях производители устанавливают две детали, которые покрывают два сальника.
Двухрядные. Это одно широкое кольцо и один сальник. Внутри монтируется стопорное кольцо. Перед заменой его нужно извлечь.
Если вы не уверены, какой вариант стоит в вашей стиралке Zanussi FA 622, FE 1002, FL503 CN, узнать это можно после демонтажа. Номера подшипников и размер указаны с боковой стороны.
Как снять и поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»?
Начинать ремонт нужно с подготовки материалов и инструментов. Вам понадобятся:
Набор плоских и крестовых отверток.
Плоскогубцы.
Трещотка и торцевая головка на 8 мм.
Молоток и долото либо съемник.
Герметик.
Жидкость WD-40 или ее аналог.
Ремкомплект.
Стиралку придется полностью разобрать. Поэтому заранее подготовьте место, чтобы вам было удобно развернуться. Некоторые мастера переносят машинку в гараж.
Вытащите вилку из розетки, перекройте впускной вентиль. Отключите шланги слива и водопровода.
Разборку начнем с машин с вертикальной загрузкой.
Выкрутив винты крепления по бокам, уберите боковые панели СМ.
Достаньте болт в центре.
Открутите суппорт бака.
Открутите сам суппорт.
С помощью плоской отвертки достаньте сальник.
Прочистите и смажьте посадочное место.
Закрепите на место болт.
Прикрутите новый суппорт.
Подробнее проведение работ показано на видео: https://youtu.be/Dw0IzDRLGOA
Приступаем к замене подшипника барабана СМА «Занусси» с фронтальной загрузкой.
Демонтируйте верхнюю крышку, открутив два винта сзади. Крепления скрываются за заглушками, снимите их, поддев плоской отверткой.
Чтобы убрать заднюю панель, скрутите винты крепления по периметру, в центре и сверху.
Сдвиньте стенку назад и уберите в сторону.
Перейдите к передней панели.
Откройте дверцу люка.
Отогните манжету.
Используя плоскую отвертку, снимите хомут.
Заправьте манжету внутрь бака.
Отсоедините крепления замка УБЛ.
Внутренние части свободны от панелей. Теперь подойдите к машине с задней стороны и отсоедините все, что крепится к баку.
Демонтируйте приводной ремень.
Отключите контакты ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт.
Открутите болты двигателя, удалите его проводку.
Достаньте демпферы, выкрутив крепления.
Ослабьте хомут патрубка, отсоедините его от бака.
Верните к верхней части.
Отключите шланги прессостата и заливного клапана, а также патрубок порошкоприемника.
Выкрутите крепления противовесов.
Если бак уже ничего не удерживает, снимите его с пружин и уложите на ровную поверхность. Сейчас можно убрать шкив. Зафиксируйте его, чтобы избежать вращения. Открутите центральный болт. Если не выходит и болт прикипел, сбрызните место жидкостью WD-40, дайте постоять полчаса. Попробуйте еще раз выкрутить и снимите шкив.
Теперь нужно выбить подшипник из стиралки Zanussi Aquacycle 1000, ZWT 3105, ZWT 385.
Выкрутите крепежные винты двух половинок бака.
Уберите верхнюю часть.
Чтобы вынуть барабан, ударьте с обратной стороны молотком по валу.
Вал не сдвигается с места? Залейте его жидкостью WD-40 и дайте постоять около часа. Постучите по валу через брусок или болт.
Удалите сальник с внутренней стороны половинки. Лучше сразу заменить все элементы, чтобы через время не повторять ремонт. Теперь вы можете видеть, какая движущая деталь установлена. Если двухрядная, внутри находится стопорное кольцо. Достаньте его отверткой.
Переверните часть наверх. Установите долото на внешнюю сторону обоймы подшипника. Иначе можно выбить внутреннее кольцо, после чего достать остальное будет сложно.
Слегка постучите молотком по долоту.
Передвигайте его по периметру обоймы.
Как только деталь выпадет, очистите посадочное место. Установите новый элемент. Двигаясь по кругу, забивайте его на место. Важно, чтобы не было перекосов. Смажьте стопорное кольцо и установите на место.
Не забудьте смазать сальник и втулку. Поставьте все на места и займитесь сборкой корпуса.
Замена подшипника в двигателе
Здесь без съемника не обойтись. Деталь закреплена на валу мотора очень плотно, поэтому нужно приложить усилия для демонтажа.
Сбрызните место соединения WD-40 или смажьте машинным маслом.
Закрепите съемник и вращайте его, пока кольцо не снимется.
Установите равномерно новый элемент, он должен быть аналогом старого.