0

Замощенная площадь что это

ЗАМОЩЕНИЕ, верхнее покрытие прочными материалами проездных дорог, улиц, площадей, дворов и пр. Замощение устраивается гл. обр. для облегчения транспорта; оно является безусловно необходимым при сколько-нибудь развитом движении. Особенно повышенные требования предъявляются теперь к замощению в связи с развитием автомобильного транспорта. Основные технические требования к мостовым: 1) быть удобными для езды, 2) не вызывать порчи и быстрой изнашиваемости транспорта, 3) не изнашиваться быстро и не требовать частого ремонта. Всякий вид 3. должен кроме того удовлетворять требованиям и экономики, т. е. не вызывать больших расходов в эксплоатации, и соответствовать виду транспорта (гужевой, авто-, преимущественно грузовой, легковой, смешанный). Кроме технических и экономических требований 3. должно удовлетворять и санитарным. 1. 3. должно защищать почву от загрязнения выделениями животных, грязными водами, отбросами и пр., т.е. материал 3. должен обеспечивать непроницаемость мостовой. 2. Мостовая должна служить ЗАМОЩЕНИЕ

началом сооружений для отвода поверхностных вод, что является необходимым как в целях охраны почвы от загрязнения, так и в целях борьбы с заболачиваемостью почвы; поэтому мостовая должна иметь правильный и равномерный уклон как в поперечном, так и в продольном направлении, обеспечивающий сток вод. Размеры уклонов бывают различны в зависимости от рельефа местности’, а также от материала замощения; наименьшие уклоны допускают асфальтовые мостовые, наибольшие-мостовые с негладкой поверхностью (булыжные); принятые уклоны для поперечных профилей-1-4°, для продольных-1-10°, хотя как исключение встречаются и большие. 3. Поверхность мостовой не должна давать большого количества пыли, для чего она должна быть гладкой, состоять из нелегко стираемых материалов и обеспечивать удобную и быструю уборку улицы. 4. Мостовая не должна давать шума при езде по ней.-Всем этим техническим, экономическим и сан. требованиям могут отвечать разнообразные типы мостовых, выбор к-рых зависит от целого ряда местных условий: назначения проезда (транзитная магистраль с большим грузовым движением, жилая улица, авто-и гуже-транспорт), наличия финансовых и технических средств у города, нахождения поблизости местных строительных материалов и пр. Города Зап. Европы и Америки давно уже вступили на путь покрытия проездов усовершенствованными типами мостовых, при чем наибольшим распространением за границей пользуются каменная брусчатка, асфальт всех видов и кроме того бетон (для междугородн. автосообщения). Завоевывает себе место и клинкерное 3. Города Союза ССР в отношении 3. своих проездов отстали чрезвычайно сильно. Значительная часть городских проездов остается в СССР обычно без всякого покрытия, а наиболее распространенным способом 3. является булыжник, очень мало удовлетворяющий перечисленным выше основным требованиям. По данным НКВД в РСФСР к началу 1925 г. 11,7% всех городов не имели совершенно мостовых, а в остальных был замощен лишь 21% площади улиц. Виды 3. Шоссе. Простейшим видом замощения дороги является устройство шоссе. Устройство заключается в следующем: сперва закладывается основание из песка слоем толщиной в 15-20 см, поверх основания засыпается щебень слоем также около 20 см, промежутки между щебнем заполняются мелочью-отсевом от просеивания щебня или обломками от дробления камня. Сверху шоссе засыпается песком и укатывается катком при смачивании водой. Недостатками его являются: 1) непрочность , так как отдельные щебенки неплотно соединены друг с другом, при движении соединения их расстраиваются, от движения колес происходит трение частей друг о друга, копытами лошадей щебенки могут вырываться на поверхность; 2) пыль, образующаяся от стирания поверхности; 3) наличие т.н. «обочин», т.е. незамещенных боковых частей дорожного полотна, к-рые необходимы для придания упора и устойчи- вости одежде полотна. Шоссе недопустимо вследствие указанных недостатков для 3. городских улиц, а также дорог с преимущественным автодвижением.’-Г удрониро-ванное шоссе. Для улучшения каче-честв шоссе поверхность его подвергают гудронированию, т. е. покрывают ее слоем гудрона (от франц. goudron-смола) или битумом естественным или нефтяным. Различают поверхностный гудронаж, при к-ром уже готовое шоссе покрывают сверху горячей смолой, и глубокий гудронаж, при к-ром в особых аппаратах (котлах) готовят смесь щебня и смолы и эту смесь распределяют по поверхности дороги. Последний способ дает наилучшие результаты. Гудронирование придает прочность поверхности шоссе и препятствует образованию пыли. При надлежащем уходе гудронированное шоссе допустимо для жилых улиц со средним движением, а также для загородного, преимущественно автомобильн. движения.-Каменные мостовые. Наихудшим типом является простая булыжная мостовая (рис. 1), устраиваемая из крупных камней-булыжников, укладываемых на песочном основании . Пазы между булыжниками заполняются щебенкой, мелочью и песком. Недостатками булыжной мостовой, являются непрочность основания, неровность поверхности, проницаемость для жидкости, обилие пыли, шум. Все эти недостатки устраняются при устройстве мостовой из гранитной брусчатки, имеющей правильную форму, вследствие чего камни плотно прилегают друг к другу. Брусчатка (рис. 2, 5, 6 и 7) бывает крупная (12x25x15 см), средняя- «брюкенштейн» и мелкая-«клейнпфлястер» (кубики размером 6-‘8 см). Брусчатка должна укладываться на твердом бетонном основании, т. к. мягкое песчаное основание скоро вызывает расстройство поверхности мостовой и явление т. н. «обулыживания», при к-ром края камня делаются круглыми и пазы между ними увеличиваются. Швы между камнями должны заливаться асфальтом, гудроном или заделываться цементом для создания непроницаемости мостовой. В СССР имеются на Онежском озере огромные залежи камня, т.н. диабаза, служащего прекрасным материалом для брусчатки.- Деревянная брусчатка-торцовая мостовая, устроенная из сосновых шашек, на бетонном основании с залитием швов гудроном, имеет также свои достоинства, в том числе и бесшумность (рисунок 3). Но она дорога, менее прочна и требует очень внимательного ухода. Асфальтовые мостовые. Из разного рода усовершенствованных мостовых сан. и техн. требованиям более всего удовлетворяют мостовые из асфальта (рис. 4). Асфальт (см.)-природная смесь битума с известняками. Употребляется в виде трамбованного, литого и синтетического асфальта. Для всех видов асфальтовых мостовых необходимо бетонное основание. Трамбованный асфальт употребляется в виде порошка, который разогревается, распределяется по бетонному основанию, после чего трамбуется и укатывается. Литой асфальт-смесь битума с минеральной породой, песком, мел- [ОЩЕНИЕ

Типы мостовых покрытий. 1. Поперечный профиль булыжной мостовой. 2. Поперечный профиль мостовой «брюкенштейн» с заполнением швов цементом. 3. Поперечный профиль торцовой мостовой с заполнением швов цементом. 4. Поперечный профиль асфальтовой мостовой. 5. Поперечный профиль мостовой «клейнпфляетер» с заполнением швов песком. « и 7. Поперечный профиль брусчатой мостовой на. песчаном осповании и на булыжном основании, а-тротуар асфальтовый; б-бетонное основание тротуара; в-бортовой камень; г-песчаный шов; д-песчаное основание мостовой; е-цементная подушка; сие-булыжное основание под мостовой.

ким гравием-в расплавленном виде распределяется по бетонному основанию. Недостатки асфальтовых покрытий-их скользкость для лошадей во время морозов и способность размягчаться летом от высокой t°-заставили перейти к т. н. синтетическому асфальту, т. е. изготовлению искусственных смесей из асфальта и песка, асфальта и щебня (ас-фальто-бетон) и т. п. Умелым подбором материала в нужных пропорциях можно достичь очень хороших результатов. С сан. стороны асфальтовое покрытие дает наилучшие мостовые: отсутствие пыли, гладкость, непроницаемость, бесшумность. В практике употребляется не только естественный битум из руды, но и искусственный, получаемый при обработке нефти. За последнее время начали получать распространение мостовые из клинкера, изготовляемого из глины, плавящейся при очень высокой темп. Выделанные из такой глины кирпичи отличаются прочностью и являются хорошим материалом для замощения. Кроме того техника дает много других материалов, которые используются дли 3.: различные виды искусственного камня «вулканоль», шлак мусоросжигательных печей (в виде шлака-бетона или шлакового асфальта) и ряд других. Все эти материалы, прежде чем найти себе широкое применение, должны быть испытаны как в техническом, так и в сан. отношении. Данные о продолжительности службы различных замощений, т. е. времени, после к-рого требуется перестилка их, таковы: булыжная мостовая-3-7 лет, торцовая-деревянная-7- 10 лет, литой асфальт-до 25 лет, клейнпфляетер–40 лет, гранитная брусчатка-50 лет. В общей сумме расходов по городскому благоустройству 3. составляет очень крупную и нередко доминирующую часть. В то же время и в общей системе мероприятий по оздоровлению городов 3. играет весьма большую роль. Расходы на 3. прежде всего определяются размерами поверхностей, подлежащих 3. Прежние планы городов СССР обычно страдали преувеличенными размерами сети улиц по густоте, длине и ширине. Эти недостатки старой планировки создают преувеличенные поверхности, требующие замощений, и зачастую ведут к непосильным для коммунхозов расходам. Стремясь к экономии, города нередко выбирают менее совершенные и более дешевые типы 3., неизменно оказывающиеся очень дорогими в экс-плоатации. Сан. значение 3. при этом теряется, внутригородской транспорт несет потери, ремонты часты, содержание в исправности таких 3. оказывается невозможным. И в техническом и в сан. отношениях рационально часть уличной площади использовать под газоны и насаждения,оставив под проездами лишь действительно необходимой ширины промежутки. В соответствии с этим 3. должно вестись по правильно разработанным .проектам (общая планировка, выбор типов, трассировка, продольные и поперечные профили, уклоны, вязка перекрестов и пр.). Правильная постановка дела городского замощения требует 1) сокращения излишней густоты, длины и ширины улиц и проездов’; 2) правильной технической

Читайте также:  Выбор стиральной машинки форум

проектировки улиц и самого .замощения; 3) применения прочных оснований; 4) применения более совершенного типа замощения. Все эти требования леясат в плоскости как экономики, так и гигиены городов.

Лит.: Арцишевский С. О выборе типов мостовых в связи с гигиеной улиц, Труды I Всесоюзного водопроводного и санитарно-технического съезда в г. Баку в 1925 г., выпуск 2, Москва, 1927; Френкель 3., Основы общего городского благоустройства, Москва, 1926; Szalla J., Strassenhygie-ne (Weyls Handbuch d. Hygiene, B. II, Abteilung 4, Leipzig, 1919).

Следующий аспект проблемы — признание объекта самостоятельным или вспомогательным объектом, а также частью земельного участка. Такие ситуации возникали с такими объектами, как, например, дорожное покрытие, замощение, покрытие, ограждение и т.п. В этом аспекте российская практика богата примерами.

Например, суды склонны признавать замощение частью земельного участка, а не самостоятельным объектом недвижимости. Согласно одному из определений ВС РФ [1] замощение участка не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью:

«Спор по настоящему делу возник в отношении вещи — объекта незавершенного строительства, которым является благоустроенная площадка со степенью готовности 1,18% (лит. 1), площадью застройки 1227 м [2] .

. при разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса).

При этом замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса)» (выделение курсивом наше. — М. К.).

Свои пояснения по данному вопросу сделало и Министерство экономического развития РФ в письме от 30 апреля 2014 г. № Д23и-1518 «О рассмотрении обращения»:

«При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса

Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат» (выделение курсивом наше. — М. К.).

Однако вопрос классификации замощения или покрытия как движимых вещей не закрыт. Зачастую требуется дальнейшее исследование, в частности, отвечает ли объект признакам сооружения (см. комментарий 47).

Примеры классификации объектов как сооружений

В российской практике распространены случаи, когда собственники или арендаторы земельных участков ходатайствуют о признании объектов, расположенных на их земельных участках, в качестве объектов недвижимости, которые зачастую обладают признаками недвижимого имущества, однако признаются в результате судами в качестве частей земельных участков.

Например, по материалам постановления Президиума ВАС РФ от 28 мая 2013 г. № 17085/12, предприниматель (арендатор) получил земельный участок для эксплуатации стадиона. Далее ему удалось зарегистрировать право собственности на футбольное поле. В процессе подачи документов на выкуп земельного участка, расположенного под данным футбольным полем, возник спор, одним из аспектов которого стало то, что футбольное поле не является самостоятельным объектом недвижимости. Президиум ВАС РФ, в частности, пояснил, что такие сооружения, как мини-футбольное поле и футбольное поле, представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (аналогичная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 26 января 2010 г. № 11052/09 и от 17 января 2012 г. № 4777/08).

Казалось бы, по аналогии можно решить и похожий спор о признании покрытия для бега объектом недвижимого имущества (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 августа 2013 г. № АЗЗ-16416/2012). Как отмечается в материалах дела,«.. .суд апелляционной инстанции признал, что наличие покрытия для бега и благоустройство земельного участка, на котором расположено спорное сооружение, представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, но не влечет создание нового объекта недвижимости, в связи с чем, сооружение не может быть признано объектом недвижимости, предназначенным для самостоятельного использования». Однако, оценив дополнительно представленные обществом доказательства, указанные в решении, суд первой инстанции обоснованно установил, что сооружение обладает признаками спортивного сооружения, вследствие чего в силу положений Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является объектом недвижимого имущества.

Читайте также:  Восстановление зрения по методу бейтса отзывы

В частности, в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сказано: «Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. ».

как объект недвижимости и в соответствии с законом. В дополнение к возможности индивидуально определить данный объект эта характеристика может быть использована для признания дорог и асфальтовых покрытий н сд в и ж и м ы ми ве щам и.

Если обратиться к законодательству, то согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог» (выделение курсивом наше.—М. К.).

Таким образом, действующее законодательство не содержит четкого определения автодороги в качестве объекта недвижимого или движимого имущества. Вот, например, позиция одного из судов [3] :

«. асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Материалы, из которых изготовлено покрытие (асфальт, щебень), при их переносе не теряют качества, необходимые для их дальнейшего использования.

Доказательств возведения. автодороги к цеху. как объекта недвижимости и введения его в эксплуатацию в порядке, установленном на момент его возведения. в материалах дела не имеется» (выделение курсивом наше. — М. К.).

Дорога и дорожное покрытие как объекты недвижимости

Пункт 1.1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что по инициативе заявителя допускается представление заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги или в состав централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и расположенные на территориях более одного регистрационного округа, и сделок с такими объектами недвижимого имущества в федеральный орган в области государственной регистрации или его территориальные органы по месту нахождения таких объектов недвижимого имущества.

Министерство экономического развития РФ в письме от 30 апреля 2014 г. № Д23и- 1518 «О рассмотрении обращения», в частности, отметило, что вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием (выделение курсивом наше. — М. К.). При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования. В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, т.е. не обладают признаками, указанными в ст. 130 ГК РФ.

Учитывая изложенное выше, по нашему мнению, автодорога, состоящая из бетонных плит с покрытием из асфальта, не является недвижимым имуществом. Соответственно, ее регистрация в качестве объекта недвижимости не требуется.

Согласно п. 11 ст. 1 (ГрК РФ) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами. Также ст. 51 ГрК РФ установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

В целом позиция Министерства экономического развития РФ сводится к тому, что вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ. Также вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен на стадии получения разрешительной документации.

Следующий аспект проблемы — это признание объектов основными или вспомогательными. Показателен пример, который был рассмотрен и разъяснен в постановлении Президиума ВАС РФ [4] :

«.. .суды определили, что ограждение является именно таким вспомогательным объектом по отношению к административному зданию. и с учетом технического заключения констатировали, что данное сооружение не имеет самостоятельного назначения, а предназначено для обслуживания иных объектов недвижимости посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию.

По мнению судов, ограждение является объектом капитального строительства вспомогательного назначения, что предполагает его отнесение к категории недвижимого имущества.

Читайте также:  Будильник браслет с вибрацией

Однако термин "объект капитального строительства"является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию "объект недвижимого имущества" имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание.

Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами Гражданского кодекса.

В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком».

Суды в каждом конкретном случае упираются в необходимость исследовать и устанавливать факт самостоятельного или вспомогательного значения и признавать объект недвижимостью либо только объектом капитального строительства или просто частью земельного участка. В своем исследовании они обращаются к свойствам объектов, их назначению, изучению, для удовлетворения каких нужд и потребностей создавался объект, который может быть признан или самостоятельным, или вспомогательным (обслуживающим), т.е., по сути, используют экономические критерии.

Типы мостовых покрытий. 1. Поперечный профиль булыжной мостовой. 2. Поперечный профиль мостовой «брюкенштейн» с заполнением швов цементом. 3. Поперечный профиль торцовой мостовой с заполнением швов цементом. 4. Поперечный профиль асфальтовой мостовой. 5. Поперечный профиль мостовой «клейнпфляетер» с заполнением швов песком. « и 7. Поперечный профиль брусчатой мостовой на. песчаном осповании и на булыжном основании, а—тротуар асфальтовый; б—бетонное основание тротуара; в—бортовой камень; г—песчаный шов; д—песчаное основание мостовой; е—цементная подушка; сие—булыжное основание под мостовой.

ким гравием—в расплавленном виде распределяется по бетонному основанию. Недостатки асфальтовых покрытий—их скользкость для лошадей во время морозов и способность размягчаться летом от высокой t°—заставили перейти к т. н. синтетическому асфальту, т. е. изготовлению искусственных смесей из асфальта и песка, асфальта и щебня (ас-фальто-бетон) и т. п. Умелым подбором материала в нужных пропорциях можно достичь очень хороших результатов. С сан. стороны асфальтовое покрытие дает наилучшие мостовые: отсутствие пыли, гладкость, непроницаемость, бесшумность. В практике употребляется не только естественный битум из руды, но и искусственный, получаемый при обработке нефти. За последнее время начали получать распространение мостовые из клинкера, изготовляемого из глины, плавящейся при очень высокой темп. Выделанные из такой глины кирпичи отличаются прочностью и являются хорошим материалом для замощения. Кроме того техника дает много других материалов, которые используются дли 3.: различные виды искусственного камня «вулканоль», шлак мусоросжигательных печей (в виде шлака-бетона или шлакового асфальта) и ряд других. Все эти материалы, прежде чем найти себе широкое применение, должны быть испытаны как в техническом, так и в сан. отношении. Данные о продолжительности службы различных замощений, т. е. времени, после к-рого требуется перестилка их, таковы: булыжная мостовая—3—7 лет, торцовая-деревянная—7— 10 лет, литой асфальт—до 25 лет, клейнпфляетер—-40 лет, гранитная брусчатка—50 лет. В общей сумме расходов по городскому благоустройству 3. составляет очень крупную и нередко доминирующую часть. В то же время и в общей системе мероприятий по оздоровлению городов 3. играет весьма большую роль. Расходы на 3. прежде всего определяются размерами поверхностей, подлежащих 3. Прежние планы городов СССР обычно страдали преувеличенными размерами сети улиц по густоте, длине и ширине. Эти недостатки старой планировки создают преувеличенные поверхности, требующие замощений, и зачастую ведут к непосильным для коммунхозов расходам. Стремясь к экономии, города нередко выбирают менее совершенные и более дешевые типы 3., неизменно оказывающиеся очень дорогими в экс-плоатации. Сан. значение 3. при этом теряется, внутригородской транспорт несет потери, ремонты часты, содержание в исправности таких 3. оказывается невозможным. И в техническом и в сан. отношениях рационально часть уличной площади использовать под газоны и насаждения,оставив под проездами лишь действительно необходимой ширины промежутки. В соответствии с этим 3. должно вестись по правильно разработанным .проектам (общая планировка, выбор типов, трассировка, продольные и поперечные профили, уклоны, вязка перекрестов и пр.). Правильная постановка дела городского замощения требует 1) сокращения излишней густоты, длины и ширины улиц и проездов’; 2) правильной технической

проектировки улиц и самого .замощения; 3) применения прочных оснований; 4) применения более совершенного типа замощения. Все эти требования леясат в плоскости как экономики, так и гигиены городов.

Большая медицинская энциклопедия . 1970 .

Смотреть что такое "ЗАМОЩЕНИЕ" в других словарях:

Замощение — разбиение без каких либо накладок и без пробелов. Замощение сферы … Википедия

замощение — сущ., кол во синонимов: 1 • мощение (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Замощение — ср. 1. процесс действия по гл. замостить 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

замощение — замощение, замощения, замощения, замощений, замощению, замощениям, замощение, замощения, замощением, замощениями, замощении, замощениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Модель Пуанкаре — Замощение плоскости Лобачевского правильными треугольниками. Конформно евклидова модель Пуанкаре (иногда называется диск Пуанкаре) модель пространства Лобачевского, наряду с … Википедия

Мостовая — твердая одежда городских улиц, устраиваемая, впрочем, иногда и вне городов. М. имеет над щебеночной одеждой преимущество большей крепости и непроницаемости, и так как на ней образуется меньше грязи и пыли, чем на шоссейном полотне, то она… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ — ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, система мероприятий, имеющих целью собрать и удалить посредством вывоза отбросы, образующиеся в населенных местах. Удаление нечистот посредством канализации (см.) представляет собой самостоятельную отрасль сан. техники и… … Большая медицинская энциклопедия

Портовые сборы — I или корабельные взыскиваются с торговых судов, заходящих в порты для нагрузки и выгрузки товаров. Суда, заходящие в порты не для торговых действий, а, напр., по причине бури, повреждения и т. п., освобождаются от платежа корабельных сборов;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Эшер, Морис Корнелис — Мауриц Корнелис Эшер Автопортрет, 1929 г. Имя при рождении: Maurits Cornelis Escher Дата рождения: 17 июня 1898 Место рождения: Леуварден, Нидерлан … Википедия

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *