0

Запись на компакт кассеты

Расцвет формата "Аудиокассета" и кассетных магнитофонов пришёлся с середины 80-х до конца 90-х годов прошедшего века. Они стремительно стали вытеснять довольно тяжёлые, громоздкие бобинные (катушечные) магнитофоны. Гораздо более компактные и удобные в использовании кассетники очень быстро завоевали сердца любителей музыки и безраздельно властвовали на рынке музыкальной аппаратуры, вплоть до самого конца двадцатого века. И это даже несмотря на то, что в большинстве своём кассетные магнитофоны были весьма посредственного качества, а про звук, который они извергали из своих хлипких динамиков, заключённых в корпус из низкосортной, дешёвой пластмассы, даже вообще говорить не хочется. Убожество, да и только.

Однако, была среди всего этого кассетного ширпотреба и Элита. Кассетные деки Hi-Fi и Hi-End классов. Когда-то они считались императорами звука и по его качеству были ничуть не хуже профессиональных бобинных магнитофонов. Для очень многих такая аппаратура была просто пределом мечтаний, чем-то запредельным, недосягаемым и стоили такие дэки просто бешеных денег по тем временам. К таким магнитофонам относились элитные модели марок Technics, Sony, Pioneer, Akai и другие. Звучание таких кассетников можно было сравнить со звучанием дорогого CD-проигрывателя.

Но пришёл новый век, новая эпоха – цифровая. И снова на долгие годы править бал на рынке музыкальной аппаратуры начал ширпотреб. Ещё более удобный и компактный, чем переносные кассетники. Это МР3-плееры, компактые CD-проигрыватели, а ещё чуть позже все эти устройства заменил всего один гаджет – смартфон. Ещё никогда в истории человечества не было такого компактного, многофункционального, удобного устройства.

Однако, если Вы являетесь настоящим гурманом и ценителем качественного, живого звука, Вы ни за что и никогда не променяете тёплый, глубокий, бархатный звук элитного бобинника или профессиональной кассетной деки на его жалкое подобие, которое доносится из современных гаджетов через сверхмаленькие наушники. Вы просто сочтёте это кощунством и издевательством над любимыми треками!

И поэтому, именно для Вас, уважаемый аудио-гурман, в нашем центре появилась услуга – Запись на аудиокассету. Мы можем предложить перезапись с CD-деки на кассетные деки Techniks и Pioneer профессиональной серии класса "люкс". Так же перепишем Ваши любимые коллекции с бобинников высшего класса Akai и Teсhnics на вышеуказанные дэки. Запишем звук на Ваши носители или на новые, приобретённые в нашем центре. Итак, Вам наскучил дешёвый MP3 и хочется настоящего звучания? Тогда приходите к нам не откладывая!

Стоимость услуги начинается от 1500 рублей.

Образцы оцифровки и обработки звука ( для прослушивания кликните на картинку )

В начале девяностых 99% любителей музыки отнесли свои кассеты и кассетные деки на помойки и массово перешли на компакт диски. Сегодня, в 21 веке, к записи музыки на компакт кассеты неожиданно возвращается интерес. Меломаны покупают отреставрированные кассетные деки 80х годов, гоняются за остатками запечатанных аудиокассет, а в интернете появляются объявления, казалось бы, канувшие в историю навсегда – «запишу музыку на компакт кассету». В середине восьмидесятых годов это был отличный бизнес, и человек, предлагавший «пионерам от музыки» список вроде такого, считался невероятно крутым. Но кому может понадобиться запись на компакт кассеты во времена, когда любую музыку можно в приличном качестве скачать через интеренет? Hiendmusic.ru предлагает вместе разобраться в этом вопросе – блажь сегодня кассетная запись, или в ней есть какой-то смысл.

Для начала признаем, что 99% меломанов поменявших в начале 90х годов кассеты на компакт диски сделали это неспроста – компакт диски звучали лучше кассет, и на то были причины. Начнем с того, что кассетные деки высшего класса, о которых пойдет разговор в этой статье, в 90-е годы могли позволить себе очень немногие. Большинство имело весьма средние аппараты типа таких, таких или вот таких, а обладатель вот такого чуда техники уже мнил себя владельцем супердеки и считал, что выше только звезды. По-настоящему классные аппараты, любители музыки видели только на картинках, а то и вовсе не знали об их существовании, что было счастливым неведением, так как купить подобную технику не отважились бы даже самые серьезные спекулянты – 850-1500 долларов США были в 80-е годы колоссальной суммой.

Второй причиной, по которой кассетная запись без боя сдалась натиску компакт-дисков, было качество исходного сигнала при записи. О дублировании с кассеты на кассету нечего даже говорить, но и те, кто делали свои записи с «пластов», чаще всего воспроизводили винил с посредственных вертушек, на которых стояли дешевые головки звукоснимателей, а фонокорректор был, как правило, встроенным в усилитель. Ни о каком полноценном воспроизведении винила не могло быть и речи, и звонкое, динамичное звучание CD снесло всю кассетную «тухлятину» одним махом.

Почему же в начале 21 века к записи на кассеты вновь проснулся интерес? Дело в том, что сейчас любителям музыки стало доступно то, о чем в 80е невозможно было даже мечтать – кассетные деки высшего уровня. Этим аппаратам больше тридцати лет, но можно купить отреставрированную деку в отличном рабочем состоянии, и хотя стоить она будет… те же 1000-1500 долларов, что и в годы выпуска, доллар сегодня уже не тот, и от подобных ценников в обморок никто не падает.

Музыка записанная на топовую деку с того же компакт диска, звучит ЛУЧШЕ, чем на оригинале – мягче, сочнее, приятнее на слух. Пленка сглаживает дискретность цифровой записи, и делает звучание музыки более «аналоговым», облагораживает его. На пленку можно записывать hd-tracks и получать носители, превосходящие CD и уступающие только «хорошо приготовленному» винилу. И наконец, самое главное, виниловые тракты высокого уровня сегодня тоже получили более широкое распространение, чем в 80е, и кассетная запись, сделанная на топовой деке с качественного винилового тракта, превосходит CD и уступает по звучанию только исходной пластинке и записи с катушечного магнитофона. Компакт диску в этом состязании просто «нечего ловить» – настолько богаче и приятнее на слух звучание хорошей кассетной записи. Сомневающиеся могут пройти на страницу ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК, скачать ТЕСТ 34 и ТЕСТ 36 и сравнить звучание этих треков с компакт-диском.

Есть у кассетной записи и свои минусы. Покупая за 600-1500 долларов аппарат 80х годов выпуска, вы ВСЕГДА покупаете кота в мешке. Техника может исправно работать долгие годы, а может выйти из строя на следующий день. К счастью, сегодня все еще возможно устранить любую неисправность, но «донорских» запчастей с каждым днем становится меньше, и однажды вы можете столкнуться с тем, что дека сломается навсегда. С другой стороны, это может случиться и через 10 лет, а 1000 долларов – не такая большая плата за десятилетие музыкального удовольствия. У многих людей в год столько же уходит на пиво.

Итак, стоит ли заводить сегодня кассетную деку и что с ней делать?

  1. На деки можно записывать музыку с hd-tracks и виниловых пластинок, и получать носители, превосходящие по звучанию компакт-диски.
  2. Кассетная дека поможет вам облагородить звучание цифровой музыки.
  3. Кассетная дека может стать основой системы в другом доме. Чтобы не таскать винил с места на место, вы можете переписать пластинки на кассеты и сделать источником второй системы деку.
  4. На кассеты можно записывать сборники. Многие группы выпускали альбомы с 3-4 яркими хитами, разбавляя их посредственным материалом, и слушать такие альбомы целиком – удовольствие сомнительное. Сборник лучших вещей – хорошее решение, а сборник, записанный в аналоге с виниловых пластинок – идеальное.
  5. Приобретение кассетной деки – самый простой и недорогой способ приобщиться к аналоговому звуку. Музыка 60х-80х годов, изданная на CD звучит плохо. Цифровые мастера, сделанные для этих компакт-дисков, производились с катушечных мастер-лент при помощи первого профессионального оцифровщика фирмы Sony. Это было в начале цифровой эпохи, и несовершенная на то время техника убила музыку – она потеряла масштаб, живость, краски обертонов и послезвучий. Слушать на компакт дисках Led Zeppelin или Black Sabbath – значит не знать, как должна звучать эта музыка. Получить правильное впечатление от нее можно или, послушав оригинальный винил, или сделав аналоговую кассетную запись. Таким образом, приобретение кассетной деки можно считать первым шагом в познании настоящего звука, не испорченного цифрой.
  6. Последний и главный аргумент в пользу приобретения хорошей кассетной деки – владение ей доставляет огромное удовольствие. Вещь, сделанная тридцать лет назад на пределе технологических возможностей того времени, кажется живой. Музыка, звучащая с кассеты, кажется более «одушевленной», чем цифровая, и не имеет значения – иллюзия это, или так есть на самом деле. Это просто здорово! Попробуйте, пока есть возможность – вам понравится!
Читайте также:  Газогенератор для частного дома

Если вы решили купить кассетную деку, то настоятельно рекомендуем интересоваться одной единственной маркой – Nakamichi. Рассматривать другие варианты не имеет смысла – в мире кассетных дек есть Nakamichi и все остальное. Что это за марка, и что нужно о ней знать? Передаем слово эксперту по этим легендарным декам Артему Карапетяну.

КАССЕТНИКИ НАКАМИЧИ

Начну с того, что Nakamichi это фирма, придумавшая как реализовать сквозной канал (причём три раздельные головки, разнесённые физически друг от друга, как в катушечниках) в очень несовершенных тогда кассетных магнитофонах. Это полезная функция, позволяющая быстро настраивать магнитофон для записи на конкретной плёнке, и контролировать качество самой записи в реальном времени.

Накамичи внедрила сквозной канал первой в мире, в дорогую кассетную деку элитного уровня Nakamichi 1000 «TRI-TRACER». Для этого пришлось сильно усложнить лентопротяжный механизм, введением в систему двухвального натяжения ленты на блоке головок, с двумя прижимными роликами, вместо одновального, как было задумано фирмой Филипс в 60-х годах изначально. Т.н. «закрытый тракт». Только так фирма Накамичи смогла обеспечить должное натяжение ленты на головках, обеспечив тем самым необходимый охват и натяжение ленты на зазорах магнитных головок, стоящих отдалённо друг от друга. В катушечниках эту проблему решают боковые узлы натяжения, а в кассетных магнитофонах их ставить просто некуда, ввиду миниатюрности механизма. Забегая вперёд эволюции кассетной механики, скажу, что впоследствии несколько фирм, например, Кенвуд и Таскам, каждая по-своему, решили проблему натяжения ленты на головках кассетной деки по-иному, опередив Накамичи в этом, по бережности обращения с лентой, и технологии. Но это было позднее, уже в 80-х г.г, и об этом нужно говорить отдельно, т.к. реализовано это было весьма интересно.

А в 1973 г, когда вышла на рынок 1000 TRI-TRACER, равных ей не было. Прочие фирмы равнялись на конструкцию этой деки, как на эталон качества. В 1000-й была реализована также функция регулировки азимута записывающей головки, по сигналу встроенного генератора. Эта опция успешно борется с неточностью отлитых корпусов разных кассет, отличных от эталонного шаблона компакт-кассеты, чтобы в дальнейшем, можно было без потери качества воспроизводить эту кассету на любом магнитофоне. Кстати, наиболее точные корпуса, по моему опыту, изготовляла TDK. Обычно для этих кассет азимут ГЗ выставляется «в нули».

Звучат первые топовые Накамичи очень ясно, чисто и динамично, даже напоминая своих лучших катушечных собратьев. Но, естественно, по динамическому диапазону и шумности, им уступают, ввиду непреодолимых ограничений формата КК.

Впоследствии, звучание «топов» фирмы в 80-х г.г. усложнилось, появилась большая детализация и объём, но, вместе с тем, и неизбежный привкус цифровых технологий, в виде чуть менее «прозрачного» звука, т.к. микропроцессоров в схеме становилось всё больше. Однако, звук следующих поколений дек Накамичи,, всё равно был субъективно лучше, чем всех прочих кассетных дек любых фирм, за очень редкими, единичными исключениями вывода на рынок шедевральных моделей от конкурентов.

Недаром, все внимание фирмы было сосредоточено на качестве звучания. Главный девиз компании соединяет эту стратегическую установку с нравственно-поэтическими основами этики самурая – "Непобедимый звук".

100% техники 1970-х и 99% 1980-х годов требуют серьёзных реставрационно-восстановительных работ!

Например, в тех же 1000-х и 700-х первого поколения, дохнут двигатели, вытягиваются пассики, дубеют обрезиненные кольца «идлеры», изнашиваются ролики и т.д. В результате удаётся оживить аппараты лишь длительным трудозатратным ремонтом. Для замены расходников годятся только высококачественные, шлифованные пассики и ровные, «небъющие» ролики. Иначе гарантирована повышенная детонация движения ленты. Переборка мотора в большинстве случаев помогает оживить его. Ремонт переключателей, чистка резисторов, замена подсохших конденсаторов также – обычное дело. Естественно, «уходят» многие настройки. Если головки значительно «запилены», ухудшается звучание. Иногда их удаётся «вытянуть», иногда может выручить только замена, а это, как правило, проблема. Живых головок для дек Накамичи в природе осталось значительно меньше, чем самих дек. И цена на аукционах зашкаливает, если вдруг кто-то продаёт.

Также требуется тщательная настройка механических и электрических параметров согласно сервис-мануалу. Без комплекса этих работ никакого «Непобедимого звука», увы, мы не услышим.

  1. По уникальности и сложности конструкции, выделяются модели «Дракон», своим механизмом автоазимута головки воспроизведения («NAAC»), реализованном в режиме реверса и автореверса.

По звучанию лучшие – 1000 и 700 серия, в последнем поколении которых с приставками «ZXL» и «ZXE» реализовано по-настоящему объёмное звучание записей, уникальное для всего формата компакт-кассеты.

А вот по соотношению «качество-цена» – лучшие аппараты, пожалуй, LX5 & LX3 , причём последняя хоть и с универсальной головкой, а звучит тоже превосходно.

Также очень хороши по звуку относительно недорогие нынче модели 70-х г.г, – Накамичи 582, и немного покруче (для записи) – 682.

ZX7 стоит в отдельном ряду, практически идеальная дека для записи, любителю покрутить ручки, с возможностью настройки головки записи по азимуту в ручном режиме, встроенным оперативным калибратором и с очень хорошим звучанием.

А, например, ZX9, пришедшая ей на смену, с измененным пассиковым приводом маховика на прямоприводный, звучит жёстче, и не так приятно. Я думаю, это объясняется проникновением наводок капстана в звуковой тракт. Но это такие нюансы, которые можно услышать лишь в сравнении…

Звук большинства лучших дек фирмы выделяется богатством тембров, приятной «серединкой» и «воздушными» высокими частотами. Эти деки хочется слушать и слушать. И поэтому так мало осталось дек Накамичи в хорошем состоянии в наше время.

Но самые вкусные достоинства Накамичи реализуются при записи с аналоговых источников. Прежде всего, с высококачественных студийных лент и виниловых пластинок, особенно тех, что записаны в «доцифровую» эпоху на полностью аналоговом оборудовании. Это, в основном, 70-е годы.

Артём Карапетян для проекта hiendmusic.ru.

Чтобы информация о деках Nakamichi была исчерпывающей, дадим слово еще одному эксперту – эта статья была размещена на сайте zvukomaniya.ru – в чем-то она повторяет статью Артема, чем-то дополняет. Два экспертных мнения помогут вам получить о деках Nakamichi полное представление, и определиться с выбором.

Подробно о том, как выбирать кассетную деку и проверять ее работоспособность перед покупкой, читайте в материале: КАССЕТНЫЕ ДЕКИ – КАКУЮ КУПИТЬ, ЗАЧЕМ И КАК ВЫБРАТЬ?

Возможно, вам также будет полезен материал: ОБЗОР КАССЕТ ЗОЛОТОЙ ЭРЫ АУДИО

Послушать звучание Nakamichi здесь и сейчас можно, пройдя по ссылке на СТРАНИЦУ КОНСУЛЬТАЦИЙ – в четвертом фрагменте видеоролика о моей системе играет дека Nakamichi 1000 Tri Tracer.

Возможен ремонт любой сложности любой кассетной деки. По вопросам, связанным с ремонтом писать: box234@yandex.ru тема письма РЕМОНТ ДЕКИ

Если вам посчастливилось быть обладателем хорошей кассетной деки NAKAMICHI, согласитесь, имеет смысл выжать из нее макимум. Самые качественные записи, которые только возможно получить в формате компакт-кассеты получаются при записи с катушечных мастер-лент. По ряду показателей эти записи звучат даже интереснее, чем винил. К тому же, есть возможность записать редкие альбомы, которые на виниле очень сложно найти, или альбомы середины 90х и более поздние, которые на виниле не выходили. Качество записи значительно превосходит не только CD, но даже HD-Track. Попробуйте сами, и подарите своему NAKAMICHI возможность звучать на пределе возможностей!

Читайте также:  База данных предприятия пример

По вопросам записей на кассеты с катушек писать по адресу: apo7@mail.ru – Андрей Руфинович

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ О НАКАМИЧИ
Решил поделится своим опытом.

Через мои руки прошло не просто несколько а много, даже очень много разных аппаратов этой фирмы. Хочу всем немного приоткрыть глаза.

1. Техническое состояние БУ аппарата.

Исходим из того, что заводские настройки никто до Вас не трогал.

Аппараты 70-х годов практически убиты все и требуют серьезного ремонта. К ним относятся деки 600. 700 и 1000 серий. Убиваются головки, переключатели, подстроечные резисторы, конденсаторы. Если внешне аппарат несет следы серьезной эксплуатации – 100% что и остальное не в лучшем состоянии. Хотя сам ЛПМ почти вечен. Недостаточный уровень стирания современных лент ТИП II у ранних аппаратов.

Аппараты 80-х с ЛПМ 2-го поколения. Очень живучи. Если головки не спилены – как правило нужна только смазка и замена пассиков. Иногда выходят из строя оранжевые конденсаторы – лучше менять во всем аппарате целиком.
48х, 58х, 670, 68х, LX, ZX серии. Внешне могут быть в разном состоянии, но очень живучи. Переменные резисторы требуют реанимации. Переключатели редко.

Аппараты серии BX – двухголовые требуют ремонта ЛПМ 100% и замены реле Matsuhita 80%. Если надписи на кнопках стерты – ресурс ЛПМ и головки исчерпан – надо менять еще и движки (20%). Головка (Canon) может быть заменена или отшлифована(только 1 раз).

CR7 (СR7a) – отдельная история – часть аппаратов была выпущена фирмой с заводским браком – неправильной коррекцией – какой попадется Вам – лотерея. Авторизованные сервисы в курсе.

DRAGON – вследствии ошибки производства рассолгасованы частоты вращения ведущих валов. Было у всех моих Драгонов, кроме одного. Видно на спектрограмме детонации. Лечится небольшой переделкой. Авторизованные сервисы в курсе. Как правило замена служебных пассиков 100% и лампочек автостопа и реверса 50%. Иногда попадаются аппараты (10%) с неисправным или неправильно работающим механизмом регулировки азимута – лечится заменой привода и/или регулировкой. Повышенная чувствительность аппарата к внешним ВЧ и радио наводкам. Покупка Драгона тоже лотерея. Так как на слух не проявляются эти недостатки. Ошибка азимута определяется, только в грубых случаях.

2. Качество звучания. DRAGON и CR7 лучшие из современных микросхемных.

700 и 1000 серии звучат почти как катушечники.

Суховато и аналитично звучат BX.

Лучший по звуку двухголовый LX-3.

Остальные аппараты того времени, также гибридные – часть схемы на россыпухе, часть ИМС Dolby- как правило очень хорошо звучат – воздушно и динамично, с натуральными тембрами и большой сценой. У более старых и простых двухголовых моделей может быть повышен уровень фона.

3. Калибровка уровня записи. Неправда то, что НАКи отстроены под 200 нВб/м. Простая проверка тестовой кассетой показывает на некоторых аппаратах 0dB, на некоторых +3dB. Последнее чаще встречается на Европейских версиях. От модели и года выпуска мало зависит – попадались разные. Большинство по +3 dB откалибровано. И на аппаратах со стрелочными индикаторами и со светодиодными. Допускаю, что это связано с особенностями работы пикового индиктора уровня. Но если бы так было на всех аппаратах. Пример BX-100 из Америки показывал 0dB из Европы BX150E +3dB.

Надеюсь эта информация поможет Вам в правильном выборе деки при покупке и поможет найти возможные неисправности.

Не помню, была ли ссылка на данную публикацию в сообществе? Даже если была, то можно и напомнить. Эта статья для тех, кто достаточно серьёзно увлекается аудиозаписью.
Что касается меня, то я пользуюсь всеми типами кассет. Начальные применяю в аппаратуре попроще. А в самой ценной деке стараюсь использовать примерно такие как в рекомендациях данного аудиомана.
Ему спасибо за старание, а соклубникам — добра!
Итак, читаем сей обзор с использованием фото кассет из моей личной коллекции:

ОБЗОР АУДИОКАССЕТ ЗОЛОТОЙ ЭРЫ АУДИО

Писать статью про аудиокассеты – занятие неблагодарное. Если в месяц на сайт заходит 3000 человек, то кассетной записью из них увлекаются возможно один-двое. Кроме того, пробовать разные пленки – увлекательное занятие для аудиофила, и спрашивается, зачем портить радость, рассказывая, «кто в детективе садовник»? И все же я считаю такую статью полезной, потому что кассетная запись по сей день находит новых адептов, и новым «кассетоманам» стоит заранее знать, на что обращать внимание. Написать эту статью я решил после того, как мой знакомый владелец деки Nakamichi Dr-3 радостно сообщил, что «купил хромовых TDK-SA на всю жизнь». Будет солить, наверное.

Для начала оговоримся, что есть кассетные деки, для которых тип ленты почти не имеет значения. Деки с калибраторами, ручными или автоматическими, подстраиваются под любую кассету, и способны одинаково хорошо писать и на ленту IV типа «металл», и на ленту I типа «нормал». Но каков процент владельцев дек с калибраторами от общего числа аудиофилов, по сей день практикующих кассетную запись? Думаю, небольшой.

Второй вопрос – что мы собираемся на кассету писать? Многие используют деку для «облагораживания» цифры. Действительно, цифровой трек, записанный на кассету, звучит мягче и субъективно приятнее на слух. Деку можно использовать таким образом, но подумайте вот о чем – стоит ли гонять аппарат, разменявший четвертый десяток лет, ради едва заметного смягчения цифрового звучания? Не лучше ли приберечь его для записей, которые будут звучать на порядок лучше любой цифры и раскроют потенциал кассетной деки в полную силу? Я говорю о записях с винила и с катушечных мастер лент.

С катушками — понятно, а зачем писать пластинки, если можно их просто слушать? Согласитесь, многие альбомы содержат всего 2-3 хороших песни, и приятнее сделать с них сборник, чем слушать полностью. Есть редкие пластинки, которые трудно купить, но можно взять на день у знакомого. Современные технологии позволяют использовать для записи винила цифровые рекордеры типа Tascam DA-3000, и хотя результат в формате DSDIFF 5.6 mHz получается очень достойным, старая добрая кассета на хорошей деке звучит приятнее.

И все же записи с катушечных мастер лент звучат на порядок масштабнее и сочнее цифры, сохраняют эффект аналогового вовлечения, и превосходят записи, сделанные с винила, уступая разве что оригинальной пластинке, и то не всегда. О том, какие кассеты лучше использовать для винила и мастер лент, а какие оставить для цифры, мы и поговорим. А то вдруг вы уже нацелились купить «на всю жизнь» TDK-SA – не спешите!

Обычные, хорошо знакомые каждому, кто вырос в СССР, кассеты с I типом ленты: TDK-D, TDK-A, SONY CHF, SONY EF, BASF LH, MAXELL LNUR и прочие подобные советую не покупать и даже не смотреть в их сторону. Сегодня деку имеет смысл держать для того, чтобы слушать записи превосходящие цифру, а лента I типа уступает II и IV типу в передаче частотного диапазона и отличается повышенным уровнем собственного шума. Вам нужно шипение? Конечно, его можно срезать системой Dolby, но заодно вы срежете и полезные частоты в музыке. Оставьте эти кассеты в памяти о своей школьной фонотеке.

TDK-AR – уникальная кассета с I типом ленты! Она была разработана на закате эры кассетных дек и получилась экстраординарной. У нее очень низкий для I типа шум, поразительно прозрачный «голос», и сделанная на нее запись как будто прибавляет в объеме по сравнению с исходником. Эта кассета заметно облагораживает цифру, мягко поднимает ВЧ и достойно справляется с записью винила. Единственный недостаток – эти кассеты иногда пачкают ЛПМ, и для дек типа Накамичи, в которых натяжение пленки происходит за счет разной скорости вращения валов, это может представлять проблему. Используя TDK-AR, протирайте ЛПМ один раз на каждые 180 минут прослушивания. Я рекомендовал бы использовать эти кассеты для облагораживания цифры в первую очередь, но нашел более подходящий вариант — и по качеству, и по цене. Это топовый хром с очень мягким звучанием MAXELL XL-IIS и еще одни кассеты, более дорогие и редкие — о них в самом конце.

Читайте также:  Ибп ippon back verso 600 инструкция

TDK-SA, TDK-SA-X. Хорошие кассеты с очень низким уровнем собственного шума, которые отлично подходят для записи цифры, прибавляя музыке «живости». Компакт диск, переписанный на такую кассету на хорошей деке, почти всегда будет звучать приятнее для слуха. Почему тогда я не поздравил знакомого, купившего таких кассет «на всю жизнь»? Потому что для записи винила на всех деках, кроме Nakamichi 1000/700 первой серии, эти кассеты все-таки слабоваты. Для цифры TDK-SA подходят неплохо, но для записи винила и мастер лент лучше подходит лента IV типа металл, которая для цифры как раз не годится – она добавляет музыке неприятный звенящий окрас. Не смотрите, что на многих «металлических» кассетах написано «ideal for CD» — это было флиртом с наступающей эпохой цифры. «Ideal for CD» — это как раз про TDK-SA и TDK-SA-X.

TDK-SF – то же самое, что TDK-SA, но с чуть более натуральным звучанием.

MAXELL XL II – в СССР эти кассеты было принято называть «золотым Макселом» — за ними гонялись, их боготворили. Очень хорошая кассета для записи цифры, лучше, чем TDK-SA, но не более того.

МАХЕLL XL II-S Black Particle. Прекрасная кассета, которая отличается почти нулевым шумом, замечательно облагораживает цифру, и подходит для записи винила. Причем для записи современных цифровых пластинок, отличающихся некоторой жесткостью, эти кассеты можно считать идеальными – запись с них звучит теплее и мягче исходника. А вот старые аналоговые пластинки звучат с таких кассет островато – диапазон СЧ подтягивается на них ближе к ВЧ. Лучше всего этот тип ленты подходит для облагораживания Hi Res цифры — не CD, не loseless (там другой чемпион, о котором ниже), а именно Hd-tracks. Запись получается гораздо более объемной и прибавляет по сравнению с исходником во всем спектре частот.

MAXELL MX и MAXELL CD. Великолепные кассеты, которые прекрасно подходят для записи винила и мастер лент. Чистый, мягкий, натуральный звук, широкий диапазон, высокая перегрузочная способность, и полное отсутствие какого-либо окрашивания.

TDK MA – очень хорошая кассета IV типа для записи винила с умеренным уровнем ВЧ. Альбомы 70х-80х годов ложатся на эту кассету превосходно – мягко, натурально, без окрашивания. Для очень звонких пластинок с пиками ВЧ возможностей ленты оказывается недостаточно — они подрезаются.

SONY XR – очень хорошая, прозрачная лента IV типа, возможности которой держать ВЧ превосходят TDK-MA, но которая придает музыке едва заметный «металлический» окрас.

SONY SR – лента похожая на SONY XR, но менее прозрачная. На деках без калибратора создает ощущение едва заметной вуали на записи.

SONY UX chrome – средняя кассета, немногим лучше ленты I типа по уровню собственного шума. Уступает TDK-SA. При этом модификация этой кассеты SONY UX-S оказалась лучшей для Nakamichi 1000/700 абсолютно из всех хромовых лент, кроме лент metal particle II, о которых будет сказано ниже.

MAXELL Metal Capsule – эффектная на вид кассета, которая придает записи очень неприятный холодный окрас. Не понравилась категорически!

BASF Super Chrome II – любимые кассеты во времена СССР, когда «кушать» их прихдилось двухкассетнику Sharp QT89. Nakamichi LX-5 этими кассетами почему-то брезгует – сильная вуаль на записи, потери ВЧ. Может быть, только у меня так, но пользоваться этими кассетами невозможно. Точно такая же история с кассетами BASF Chrome Maxima.

BASF TP IV Metal MaximaBASF MP IV focus Замечательные кассеты! Мягкое звучание, хорошо держат ВЧ, не дают окрашивания.

MAXELL MX-S – великолепная лента IV типа для записи винила и мастер лент! Отлично держит ВЧ и НЧ, не дает окрашивания. Кассета настолько понравилась, что я записал на нее с мастер-ленты два очень хороших и редких альбома.

THAT’S CD IVF – хорошие кассеты, очень похожие на Maxell MX.

SONY METAL SELECT – изумительные кассеты, способные выдержать запись с огромным диапазоном НЧ и ВЧ. Идеальная кассета для записи винила и мастер лент.

SONY METAL MASTER — еще более крутые кассеты, чем Sony Мetal Select с керамическим корпусом. Недостаток один – кассета стоит дороже среднестатистической пластинки.

TDK MA-XG – еще одна крутая кассета в керамическом корпусе, которая по ощущению от работы с ней, чуть-чуть уступает Sony Metal Master.

DENON hd7 Chrome – дорогая кассета, в которой нет ничего особенного. По качеству ничем не лучше TDK-SF, но стоит вдвое дороже.

DENON HD-M – а вот это исключительная кассета! Когда требуется записать пластинки с очень высоким уровнем ВЧ, только эта кассета и еще одна, о которой будет сказано ниже, позволяет сделать безукоризненную запись. В способности передавать ВЧ эта лента едва ли не превосходит Sony Metal Master и совершенно не дает окрашивания. Если посчастливится купить такие кассеты, берегите их для записи самых звонких пластинок. Не пишите на них, что попало!

TRIAD CD-IV – мой личный топ. Только ради того, чтобы сказать об этих кассетах, имело смысл писать эту статью. Это малоизвестный широкой публике бренд, и согласитесь, если бы вам пришлось выбирать между этой кассетой и каким-нибудь «золотым Макселом» вы скорее всего взяли бы Максел, а зря! Приняв эту кассету за неизвестный ширпотреб, я случайно взял на пробу одну штуку, и, распробовав, вернулся, чтобы забрать остатки – к сожалению, всего две штуки. Думаю, что это какая-то профессиональная лента, потому что возможности пленки феноменальные. Держать ВЧ так, как это может Triad CD-IV, не способна ни одна другая кассета, во всяком случае, на моей деке. Кроме того, эта кассета придает записи дополнительный «воздух» и благодаря этому звучит едва ли не лучше исходника. Эти кассеты встречаются на e-bay. Купите себе несколько штук и берегите для самых лучших записей!

TRIAD F-X Абсолютный чемпион для облагораживания компакт дисков и файлов loseless! Эти редкие кассеты с добавлением в магнитный слой кобальта оказались непревозойденными для записи обычной цифры среднего разрешения (только не hd-tracks — там вне конкуренции Maxell XLII-S, а эти кассеты при записи hi res слишком задирают верха) Запись с компакт диска или loseless получается гораздо сочнее, динамичнее, объемнее исходника. Раздобыть непросто, но результат стоит поисков.

TRIAD EM-X, THAT’S CD MH, TRIAD CD II, DENON HD8 — редкие и необычные кассеты metal particle с уникальными свойствами. В этих кассетах установлена хромовая лента с металлическими вкраплениями. Они предназначены для дек, в которых не предусмотрена запись на ленту IV типа — например, Nakamichi 1000/700 первого поколения Tri Tracer. Использование таких кассет в этих деках дает потрясающий результат — абсолютно лучший из всех возможных. Если вы — обладатель Nakamichi первого поколения обязательно ищите эти кассеты. Для остальных дек они ничем не отличаются от обычного хрома и уступают лентам типа металл.

У этого обзора не было цели рассказать обо всех кассетах, встречающихся на рынке. Я рассказал о самых распространенных, и выделил те, на которые имеет смысл обратить внимание. Также можете считать полезными советы:

использовать для записи Hi Res цифры кассеты Maxell XLII-S

использовать TDK-AR или TRIAD FX для записи компакт-дисков и loseless

часто чистить тракт после любых кассет I типа.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *