0

Зарплата машиниста метрополитена в москве

Содержание

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.
Читайте также:  Виндовс 10 восстановление системы к первоначальному состоянию

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей. Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта. Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность. Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона.

Как отличается зарплата машиниста в зависимости от региона?

В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей. Вроде бы неплохой доход, но он неоднороден. Например, зарплата машиниста метро в Москве достигает 65 тысяч, а в Петербурге ее размер составляет уже 51 тысячу в месяц. Что касается остальных городов, то там эта сумма не превышает 45 тысяч. А минимальный размер составляет всего лишь 20 тысяч рублей.

Повышение зарплаты сотрудникам метрополитена, включая и машинистов, возможно в случае соответствующего указа правительства или при большом стаже. Например, зарплата машиниста, проработавшего много лет и получившего высшую категорию, может достигать даже 100 тысяч рублей.

Всего существует три подобных категории:

  • Третья. Дается два года спустя после окончания обучения, при условии, что на протяжении всего этого периода машинист будет работать по специальности, получая необходимый опыт. Обычно в это время выпускники водят небольшие грузовые поезда на небольшие расстояния.
  • Вторая. Дается через два года после присвоения третьей. И опять для ее получения необходимо непрерывный стаж работы по профильной специальности. Эта категория позволяет управлять пассажирскими поездами, следующими на небольшие расстояния.
  • Первая. Может быть получена спустя три года после присвоения второй. Она позволяет управлять всеми типами поездов, независимо от расстояния.

Непрямой доход машиниста

Прежде чем размышлять над вопросом, сколько зарабатывает машинист метрополитена, необходимо учесть, что людям этой специальности также положены некоторые льготы, которые можно отнести к косвенному доходу, потому что позволяют в некоторой степени уменьшить расходы. К ним можно отнести следующие:

  • Длинный отпуск. По сравнению со стандартным отпуском, составляющим 28 календарных дня, у машиниста он составляет целых 42 дня. Это объясняется тем, что данный вид деятельности очень тяжелый. Он требует крепкого здоровья, отличной физической формы и устойчивой психики.
  • Поездка за город или за границу может быть оплачена государством. При этом сам машинист не заплатит ни копейки из своих денег. Правда, пользоваться этой привилегией можно только один раз в году. Но даже это является просто отличной прибавкой к зарплате.
  • Более ранний выход на пенсию. Подобная льгота связана с тем, что профессия машиниста метрополитена является очень ответственной, а значит и требования к работникам также повышенные. Поэтому человеку разрешается выходить на пенсию уже спустя 25 лет стажа. При этом он должен проработать машинистом не менее 12,5 лет. На момент ухода на пенсию человеку должно исполниться 55 лет.

Таким образом можно подытожить, что за жесткую дисциплину и тяжелые для здоровья условия работы, машинисты имеют немалый заработок, длительный отпуск и возможность раннего выхода на пенсию.

Как можно стать машинистом метрополитена?

Всем, у кого появиться желание стать машинистом метрополитена необходимо знать, что сделать это будет не так-то и легко. Для начала нужно будет получить соответствующее образование. После этого становится возможным пройти стажировку, которая длится от трех до четырех месяцев. По ее результатам руководитель пишет рекомендательный документ или сразу предоставляет стажеру рабочее место.

Только после этого начинается отсчет двух лет, необходимых для получения самой низкой, третьей, категории. На протяжении некоторого периода из этого времени бывшему стажеру придется проработать в роли помощника машиниста. Кстати, зарплата на этой должности примерно на 20 тысяч меньше, чем у самого машиниста.

Также следует учитывать, что, для возможности устроиться машинистом, мужчина обязательно должен пройти службу в армии. Женщин на эту должность не допускают вообще. Конкуренция достаточно велика, поэтому на машиниста отбираются только самые лучшие.

Зарплата кассира метрополитена

В вопросе о том, сколько платят работникам метро, нельзя забывать и о других должностях, которые задействованы в обеспечении работы метрополитена. Одной из важнейших является должность кассира, в обязанности которого входит знание:

Читайте также:  Интересные приложения для планшета

  • внутреннего документооборота и должностных инструкций;
  • форм документов;
  • правил приема и учета наличных средств, а также ценных бумаг;
  • алгоритма оформления документации;
  • правил хранения наличности;
  • ведения кассовой книги;
  • правил составления кассовых отчетов;
  • правил пользования кассовым аппаратом.

Кассир выполняет следующие обязанности:

  • занимается инкассацией наличности и передачей их инкассатору;
  • ведет кассовую отчетность;
  • контролирует деньги в кассе;
  • работает с безналичной оплатой;
  • определяет подлинность полученных купюр;
  • принимает и выдает наличность.

Зарплата кассира в метро намного выше, чем на аналогичной должности в супермаркете. При этом старший специалист получает около 40 тысяч рублей в месяц, а обычный кассир – около 30 тысяч.

В связи с условиями работы на этой должности, например, постоянным шумом, частыми стрессами и большими физическими нагрузками, работать сюда идут молодые люди, желающие набраться опыта и продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Зарплата дежурного по станции

Дежурный по станции метрополитена является одним из главных действующих лиц для обеспечения движения и безопасности. Им осуществляется прием, пропуск и отправление поездов, а также обеспечивается бесперебойная работа станции.

Основные функции человека на этой должности заключаются в:

  • постоянном наблюдении за световым табло, контрольными приборами, а также прибытием и отправлением поездов;
  • ведении и контроле ведения оператором поста централизации настольного журнала движения;
  • выписывании и вручении приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков следования поездов;
  • информировании пассажиров по громкоговорителю;
  • обеспечении безопасности посадки и высадки пассажиров;
  • осуществлении связи с диспетчером поездов;
  • руководстве операторами и работой обслуживающего персонала.

По своим функциям он является сменщиком начальника станции. Поэтому выполняет очень ответственные обязанности. В зависимости от региона, заплата на это должности колеблется от 25 тысяч в Нижнем Новгороде до 50 тысяч рублей в Москве.

Зарплата и особенности работы дежурного у эскалатора

Дежурный у эскалатора является рабочей должностью. Поэтому на нее могут принять человека без особых требований к образованию и стажу работы. Работа на данной должности подразумевает знание:

  • принципов работы эскалатора;
  • нахождения медицинского пункта, аварийной службы и ремонтников;
  • правил оказания медицинской помощи;
  • схемы метрополитена.

В его обязанности входит:

  • включение, выключение и наблюдение за работой эскалатора;
  • информирование пассажиров о проезде до интересующей их станции метро, а также расположении служебных помещений;
  • оказание помощи людям, которые не могут самостоятельно зайти или выйти с эскалатора;
  • вызов ремонтной бригады в случае необходимости;
  • оказание помощи пострадавшим.

Зарплаты на этой должности колеблются в пределах 25-30 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона.

Сколько получают сотрудники метрополитена из службы безопасности?

Зарплаты в метро Москвы на должности «Инспектор» стартуют от 33 тысяч рублей с учетом всех вычетов, то есть столько сотрудник получает на руки. Другие выгоды и поощрения:

  • право неоплачиваемого проезда в московском метро;
  • бесплатный трансфер по железным дорогам в пределах МО;
  • премия за должное выполнение профессиональных обязанностей;
  • поощрение за стаж;
  • бесплатное профессиональное образование;
  • льготный отдых в здравнице учреждения;
  • предоставление путевок в детский лагерь.

График работы нестандартный. Один день нужно отработать с восьми утра до восьми вечера, второй – с восьми вечера до восьми утра. После предусмотрено два выходных. В обязанности сотрудников входит контроль над соблюдением пассажирами правил пользования метро и действующего законодательства.

Доходы у других сотрудников

Зарплаты в метро СПб, Москвы у электрика в среднем составляют 43 тысячи рублей. Вакансия предусматривает полную занятость. Специфика профессии подразумевает проверку оборудования, проведение внеплановых мероприятий (штробление, прокладку кабеля, установку УЗО, сборку щитов), поиск обрывов, устранение неисправностей, монтаж осветительных приборов, заполнение документации.

Строитель монолитчик получает на руки 75 тысяч рублей. Подразумевается полная занятость, вахтовый метод. Кроме того, предусмотрена компенсация на питание и проживание. В обязанности входит вязка арматуры, заливка бетоном, выставление опалубки.

Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Читайте также:  Как ввести обещанный платеж билайн

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.

Высокооплачиваемые машинисты метро в Москве

На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.

На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.

Карьерный рост

В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.

Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько получают машинисты метро в других странах

Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:

  • Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
  • Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
  • Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).

Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *