0

Звуковой анализ слова пример

пример — слово из 2 слогов: при-мер. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [пр’им’эр]

п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный
м — [ м’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
е — [ э ] — гласный , ударный
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: п р и м е р

7306 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
пр и ́ м е ́ р

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.

Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Читайте также:  Изоляция стены от соседей

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и "ъ" и "ь") звучат как 2 звука.

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.

Читайте также:  Как в экселе из таблицы сделать диаграмму

Мы многое делаем по образцам. Поэтому здесь приводятся примеры и комментарии. Кроме этого, на сайте есть Фонетический словарь. Познакомься и с ним: он содержит слова, которые посетители сайта включают в свои поисковые запросы. Списки слов постоянно пополняются. Можно оставить заявку на разбор слова.

Внимательно изучи образцы фонетического разбора:

ель – слово из одного слога.

е [й’ ] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[э ] — гл. ударн.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ь [– ]
3 б., 3 з.
  • буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и [э]
  • буква ь обозначает мягкость предшествующего согласного
  • звук [й’] – непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • звук [л’] – непарный по глухости-звонкости, сонорный

Высокий

вы-со ´ -кий – слово из трёх слогов, 2-ой слог ударный.

в [в ] — согл., зв., тв.
ы [ы ] — гл. безуд.
с [с ] — согл., глух., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
к [к’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ] — гл. безуд.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
7 б., 7 з.
  • гласные [ы] и [и] – в безударном положении произносятся короче, слабее, но не меняют своего качества
  • звук [й’] – непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный

Объезд

объ-е ´ зд – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

о [a ] — гл. безуд.
б [б’ ] — согл., зв., тв.
ъ [– ]
е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[э ´ ] — гл. ударн.
з [с ] — согл., гл., тв.
д [т ] — согл., гл., тв.
6 б., 6 з.
  • буква е после разделительного твёрдого знака обозначает два звука: [й’] и [э]
  • звук [т] – пример оглушения звонких на конце слова
  • звук [c] – пример оглушения звонкого в позиции пред глухим
  • слово может произноситься и по-другому: [абй’эст], т.е. с твёрдым произношением [б]

лы ´ -жи – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

л [л ] — согл., зв. непарн., тв.
ы [ы ´ ] — гл. ударн.
ж [ж ] — согл., зв., тв. непарн.
и [ы ] — гл. безуд.
4 б., 4 з.
  • звук [л] – непарный по глухости-звонкости, сонорный
  • звук [ж] – непарный по твёрдости-мягкости, написание после него буквы и – это традиционное написание
  • буква и обозначает звук [ы], согласный [ж] – твёрдый, написание и после ж традиционное.

Вьюга

вью ´ -га – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

в [в’ ] — согл., зв., мягк.
ь [– ]
ю [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[у ´ ] — гл. ударн.
г [г ] — согл., зв., тв.
а [ъ ] — гл. безуд.
5 б., 5 з.
  • буква ь здесь разделительный мягкий знак
  • буква ю после разделительного мягкого знака обозначает два звука: [й’] и [у]
  • звук [й’] – непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный
  • конечный гласный звук в слабой заударной позиции подвергается редукции: [ъ]
Читайте также:  Бесплатные анонимайзеры для всех сайтов

е-го ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

е [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[и ] — гл. безуд.
г [в ] — согл., зв., тв.
о [о ´ ] — гл. ударн.
3 б., 4 з.
  • Буква е в начале слова обозначает два звука: [й’] и безударный [и]
  • буква г пишется по традиции в окончаниях прилагательных, числительных местоимений: ого, его – нового, синего, первого. Пишем г, произносим [в]

Праздный

пра ´ -здный – слово из двух слогов, 1-й слог ударный.

п [п ] — согл., глух., тв
р [р ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
а [а ´ ] — гл. ударн.
з [з ] — согл., зв, тв.
д [– ]
н [н ] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
ы [ы ] — гл. безуд.
й [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
8 б., 7 з.
  • звуки [р] и [н] непарные по глухости-звонкости, сонорные
  • буква д пишется, потому что в сильной позиции в корне праздн есть [д]: празден (краткая форма прилагательного, ед.ч., м.р.)
  • звук [й’] непарный по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости, сонорный

Вести ´

ве-сти ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в [в’ ] — согл., зв., мягк.
е [и ] — гл. безуд.
с [с’ ] — согл., глух., мягк.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ´ ] — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук [с’] – пример позиционного изменения согласных по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Везти

ве-зти ´ – слово из двух слогов, 2-ой слог ударный.

в [в’ ] — согл, зв., мягк.
е [и ] — гл. безуд.
з [с’ ] — согл., глух., мягк.
т [т’ ] — согл., глух., мягк.
и [и ´ ] — гл. ударн.
5 б., 5 з.
  • Звук [c’] – пример позиционных изменений согласных по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости
  • Буквы е и и показывают, что согласные перед ними мягкие

Революция

ре-во-лю ´ -ци-я – слово из 5 слогов, 3-й ударный.

р [р’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
е [ь ] — гл. безуд.
в [в ] — согл., зв., тв.
о [а ] — гл. безуд.
л [л’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
ю [у ´ ] — гл. ударн.
ц [ц ] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
и [ы ] — гл. безуд.
я [й’ ] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
[a ] — гл. безуд.
9 б., 10 з.
  • звуки [р’] и [л’] – непарные по глухости-звонкости, сонорные
  • звук [ь] – так обозначается безударный гласный, произносимый в заударных и предударных слогах (кроме 1-го предударного) после мягких согласных
  • звук [ц] – непарный по обоим признакам: по твёрдости-мягкости и по глухости-звонкости
  • буква и обозначает звук [ы], потому что в корне слова после буквы ц пишется и: революция – [р’ьвал’уцый’а] .
  • буква я после гласных произносится как два звука: [й’] и [a]. Гласный находится в слабой позиции, заударном слоге, подвергается редукции.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *