0

Игры для руля defender forsage drift gt

Александр Перекалин

15 марта 2011

Приходится признать, что-либо новое в индустрии игровой периферии придумать сложно. Вот, например, рули — производители игровых автоматов освоили их в семидесятых, уже в восьмидесятых они пожаловали в компьютерную периферию, обзаведясь по дороге обратной связью. Кнопки на руле появились тоже достаточно быстро, механизм обратной связи был приведен в порядок эдак в девяностых, и в новый век игровые рули вошли как сформировавшиеся устройства, в которых вроде и улучшать-то уже нечего. Это не процессоры, которые с каждым годом становятся быстрее, не жесткие диски, увеличивающиеся в объемах день ото дня, и даже не мыши, в которых можно до бесконечности повышать точность позиционирования.

Поэтому специализированные игровые манипуляторы начали дешеветь. Например, одна из старших моделей компании Defender с регулировкой чувствительности, педалями (которые тоже давно перестали быть атрибутом лишь только самых дорогих устройств) и аккуратной ручкой переключения передач можно найти в магазинах по цене порядка 1400 рублей.

⇡#Спецификации и комплект поставки

Начнем с технических характеристик нашей подопытной модели Defender Forsage Drift GT:

Технические характеристики
Интерфейс USB, Sony PlayStation One/2/3
Количество кнопок 12
D-Pad 4-позиционный
Педали Блок педалей — газ и тормоз
Рычаг переключения передач Да — последовательное переключение вверх и вниз
Диаметр рулевого колеса, мм 245
Угол поворота рулевого колеса 270°
Режим вибрации руля: Да (два вибромотора)
Изменение чувствительности руля Да (три режима)
Покрытие руля Прорезиненное
Рабочее крепление Струбцина и присоски
Масса, кг 2,6
Совместимость Windows 98 / ME / 2000 / XP / Vista / 7 / PlayStation®2 / PlayStation®3
Цена, руб. Нет данных

Руль, как видно, совместим не только с ПК, но и с Sony Playstation всех существующих ныне поколений, кроме портативных. Это почти общепринятый стандарт в современном игровом мире: хочешь жить — умей вертеться и приспосабливаться. От «просто руля» нашего гостя отличают две важные особенности: наличие ручки переключения передач, которая чаще встречается все же в более дорогих моделях, и регулировка чувствительности. Это, видимо, для владельцев отечественных автомобилей без гидроусилителя руля — чтобы можно было выкрутить на минимум и не переучиваться. Обычно чувствительность у игровых рулей высокая — поворота на считанные градусы хватает, чтобы бросать машину из стороны в сторону, как пушинку. В любом случае, наличие регулировки — это плюс.

Руль приехал к нам в редакцию в большой, хотя и не очень красочной коробке с ручкой и красивыми картинками. Картинки мы любим, но в детали вдаваться не будем.

Комплект поставки Defender Forsage Drift GT богатством не отличается. В коробке обнаруживается сам руль, педали, несколько брошюр, гарантийный талон и диск с демо-версией игры Moscow Racer. К сожалению, последняя запускаться отказалась, сославшись на отсутствие каких-то важных и ценных файлов.

Дизайн и эрогономика

Первым делом в глаза бросается множество кнопок. Все клавиши манипулятора соответствуют клавишам стандартного геймпада для PlayStation 3 — Dualshock 3. На ободе руля находятся «шифты» L2 и R2, центральная клавиша с надписью Defender традиционно отвечает за звуковой сигнал. Слева от нее располагается стандартный для PS3 D-Pad, а справа — четыре кнопки с треугольничком, квадратиком, крестиком и кружочком, столь родные и привычные для всех «сонибоев».

Вокруг клавиши-гудка (которая, кстати, соответствует клавише PS на контроллере для PS3) размещаются восемь винтиков с шестигранной внутренней резьбой. Винтики совершенно одинаковые, разве что четыре из них являются кнопками, а еще четыре — нет. Из первой четверки два соответствуют клавишам Start и Select на контроллере Dualshock 3, а на оставшиеся два никаких функций по умолчанию не назначено — они программируются пользователем по своему усмотрению.

Пара «шифтов» R1 и L1 прячется от глаз людских под рулем и выполнена в виде лепестков. Такие обычно используются в гоночных машинах для переключения передач. Для тех, кто в спорткарах не сидел и в игры с их участием не играл, ответственно заявляем — это удобно. Ну а для тех, кто с этим не согласен, справа от руля расположена более привычная ручка КПП. Движение ручкой вперед повышает передачу, движение назад – понижает. По аналогичному принципу построена, например, коробка «типтроник» разработки Porsche. Более того, в некоторых играх передачи, так же, как у полуавтоматической коробки «Порше», понижаются при падении оборотов до холостых.

На реальных автомобилях можно выбрать, будет ли полуавтоматическая коробка работать в ручном (описанном выше)или обычном автоматическом режиме. В играх же придется залезать в настройки и ставить или снимать галочку напротив пункта «МКПП».

В комплект входит блок с двумя педалями: какая за что будет отвечать – назначает сам пользователь. Подключается блок к основанию руля при помощи кабеля с хорошо известным всем разъемом RJ-11. Возникшее у нас желание немедленно подключить педали к телефонной сети мы мужественно подавили.

Сам руль подсоединяется к компьютеру и к PlayStation 3 с помощью интерфейса USB, а к PS1 и PS2 — через оригинальный 4-контактный разъем. Питания от одного порта USB 2.0 оказывается достаточно для работы самой «баранки», подключенных педалей, моторчика виброотдачи и забавных лампочек над кнопкой Defender, последовательно загорающихся по мере вжимания «тапки в пол». В случае игры на PlayStation 3 количество горящих лампочек соответствует номеру контроллера.

Угол поворота рулевого колеса составляет 270 градусов, чего для игр более чем достаточно, а не хватать будет разве что при управлении транспортным средством без усилителя руля. Диаметр «баранки» — 245 мм. По меркам игровых манипуляторов это среднее значение, а с рулями в реальных автомобилях и сравнивать нечего — они, конечно, куда крупнее. Большая часть рулевого колеса сделана из того же пластика, что и основание-торпеда, и лишь три сегмента имеют прорезиненное покрытие. Пластик явно не самый дорогой, тем не менее, вполне надежный и достаточно толстый. Толщина особенно ощущается в районе соединительных швов на рулевом колесе, когда кладешь на «баранку» руки — они не совсем ровные. Прорезиненная часть на ощупь куда приятнее, но ее слишком легко повредить, даже слегка дотронувшись ногтем, — повод переживать за ее сохранность при интенсивной эксплуатации.

Расположенный ближе к левому краю D-Pad на вид выглядит 8-позиционным, но на самом деле кнопок за ним скрывается всего четыре. Так что использовать руль в качестве геймпада для PlayStation 3 не получится, хотя мы очень надеемся, что у читателей это в планы не входило. При этом D-Pad еще и жестковат, а также немного проваливается в корпус. В общем, пользоваться им можно разве что для всяких «посмотреть влево» и «посмотреть вправо». Все остальные кнопки ведут себя куда лучше, нажимаются мягко, но отчетливо. Исключение составляет только клавиша клаксона по центру, за которой, судя по звукам и ощущениям, стоит тугая металлическая пружина. Но слишком часто жать на гудок — моветон, поэтому не будем причислять это к недостаткам.

В руках манипулятор лежит удобно, да и на столе держится хорошо — спасибо множественным присоскам и паре струбцин. По неизвестной причине у рулевого колеса есть некоторый запас хода по вертикали — оно чуть-чуть шатается в месте крепления к торпеде. Однако такой люфт совсем не мешает, и если не прислушиваться к каждому ощущению от контроллера — этого можно и не заметить.

У ручки переключения есть три позиции: одна нейтральная и две чувствительные, соответствующие повышению и понижению передачи. И ручка, и лепестки под рулем при срабатывании издают характерный щелчок, который, конечно, реалистичности не добавляет, зато позволяет точно понять: переключилось — или нет. Дизайн и эргономика Defender Forsage Drift GT в целом не вызывают ни отторжения, ни чувства влюбленности — руль как руль. С примерно равным числом достоинств и недостатков.

Итак, перейдем, наконец, к тестам манипулятора, а то он без нас заскучает. Заранее, правда, оговоримся — описывать мы будем в основном негативные аспекты, на которые наткнулись в процессе игры. То есть те моменты, когда руль ведет себя не так, как ему положено.

Это не процессоры, которые с каждым годом становятся быстрее, не жесткие диски, увеличивающиеся в объемах день ото дня, и даже не мыши, в которых можно до бесконечности повышать точность позиционирования.

Поэтому специализированные игровые манипуляторы начали дешеветь.

Начнем с технических характеристик нашей подопытной модели Defender Forsage Drift GT:

Технические характеристики
Интерфейс USB, Sony PlayStation One/2/3
Количество кнопок 12
D-Pad 4-позиционный
Педали Блок педалей — газ и тормоз
Рычаг переключения передач Да — последовательное переключение вверх и вниз
Диаметр рулевого колеса, мм 245
Угол поворота рулевого колеса 270°
Режим вибрации руля: Да (два вибромотора)
Изменение чувствительности руля Да (три режима)
Покрытие руля Прорезиненное
Рабочее крепление Струбцина и присоски
Масса, кг 2,6
Совместимость Windows 98 / ME / 2000 / XP / Vista / 7 / PlayStation®2 / PlayStation®3

Руль, как видно, совместим не только с ПК, но и с Sony Playstation всех существующих ныне поколений, кроме портативных. Это почти общепринятый стандарт в современном игровом мире: хочешь жить – умей вертеться и приспосабливаться. От «просто руля» нашего гостя отличают две важные особенности: наличие ручки переключения передач, которая чаще встречается все же в более дорогих моделях, и регулировка чувствительности. Это, видимо, для владельцев отечественных автомобилей без гидроусилителя руля – чтобы можно было выкрутить на минимум и не переучиваться. Обычно чувствительность у игровых рулей высокая – поворота на считанные градусы хватает, чтобы бросать машину из стороны в сторону, как пушинку. В любом случае, наличие регулировки – это плюс.

Руль Defender приехал к нам в редакцию в большой, хотя и не очень красочной коробке с ручкой и красивыми картинками. Картинки мы любим, но в детали вдаваться не будем.

Комплект поставки Defender Forsage Drift GT богатством не отличается. В коробке обнаруживается сам руль, педали, несколько брошюр, гарантийный талон и диск с демо-версией игры Moscow Racer. К сожалению, последняя запускаться отказалась, сославшись на отсутствие каких-то важных и ценных файлов.

Первым делом в глаза бросается множество кнопок. Все клавиши манипулятора соответствуют клавишам стандартного геймпада для PlayStation 3 – Dualshock 3. На ободе руля находятся «шифты» L2 и R2, центральная клавиша с надписью Defender традиционно отвечает за звуковой сигнал. Слева от нее располагается стандартный для PS3 D-Pad, а справа – четыре кнопки с треугольничком, квадратиком, крестиком и кружочком, столь родные и привычные для всех «сонибоев».

Вокруг клавиши-гудка (которая, кстати, соответствует клавише PS на контроллере для PS3) размещаются восемь винтиков с шестигранной внутренней резьбой. Винтики совершенно одинаковые, разве что четыре из них являются кнопками, а еще четыре – нет. Из первой четверки два соответствуют клавишам Start и Select на контроллере Dualshock 3, а на оставшиеся два никаких функций по умолчанию не назначено – они программируются пользователем по своему усмотрению.

Пара «шифтов» R1 и L1 прячется от глаз людских под рулем и выполнена в виде лепестков. Такие обычно используются в гоночных машинах для переключения передач. Для тех, кто в спорткарах не сидел и в игры с их участием не играл, ответственно заявляем – это удобно. Ну а для тех, кто с этим не согласен, справа от руля расположена более привычная ручка КПП. Движение ручкой вперед повышает передачу, движение назад – понижает. По аналогичному принципу построена, например, коробка «типтроник» разработки Porsche. Более того, в некоторых играх передачи, так же, как у полуавтоматической коробки «Порше», понижаются при падении оборотов до холостых.

На реальных автомобилях можно выбрать, будет ли полуавтоматическая коробка работать в ручном (описанном выше)или обычном автоматическом режиме. В играх же придется залезать в настройки и ставить или снимать галочку напротив пункта «МКПП».

В комплект входит блок с двумя педалями: какая за что будет отвечать – назначает сам пользователь. Подключается блок к основанию руля при помощи кабеля с хорошо известным всем разъемом RJ-11. Возникшее у нас желание немедленно подключить педали к телефонной сети мы мужественно подавили.

Сам руль подсоединяется к компьютеру и к PlayStation 3 с помощью интерфейса USB, а к PS1 и PS2 – через оригинальный 4-контактный разъем. Питания от одного порта USB 2.0 оказывается достаточно для работы самой «баранки», подключенных педалей, моторчика виброотдачи и забавных лампочек над кнопкой Defender, последовательно загорающихся по мере вжимания «тапки в пол». В случае игры на PlayStation 3 количество горящих лампочек соответствует номеру контроллера.

Угол поворота рулевого колеса составляет 270 градусов, чего для игр более чем достаточно, а не хватать будет разве что при управлении транспортным средством без усилителя руля. Диаметр «баранки» – 245 мм. По меркам игровых манипуляторов это среднее значение, а с рулями в реальных автомобилях и сравнивать нечего — они, конечно, куда крупнее. Большая часть рулевого колеса сделана из того же пластика, что и основание-торпеда, и лишь три сегмента имеют прорезиненное покрытие. Пластик явно не самый дорогой, тем не менее, вполне надежный и достаточно толстый. Толщина особенно ощущается в районе соединительных швов на рулевом колесе, когда кладешь на «баранку» руки – они не совсем ровные. Прорезиненная часть на ощупь куда приятнее, но ее слишком легко повредить, даже слегка дотронувшись ногтем, – повод переживать за ее сохранность при интенсивной эксплуатации.

Расположенный ближе к левому краю D-Pad на вид выглядит 8-позиционным, но на самом деле кнопок за ним скрывается всего четыре. Так что использовать руль в качестве геймпада для PlayStation 3 не получится, хотя мы очень надеемся, что у читателей это в планы не входило. При этом D-Pad еще и жестковат, а также немного проваливается в корпус. В общем, пользоваться им можно разве что для всяких «посмотреть влево» и «посмотреть вправо». Все остальные кнопки ведут себя куда лучше, нажимаются мягко, но отчетливо. Исключение составляет только клавиша клаксона по центру, за которой, судя по звукам и ощущениям, стоит тугая металлическая пружина. Но слишком часто жать на гудок – моветон, поэтому не будем причислять это к недостаткам.

В руках манипулятор лежит удобно, да и на столе держится хорошо – спасибо множественным присоскам и паре струбцин. По неизвестной причине у рулевого колеса есть некоторый запас хода по вертикали – оно чуть-чуть шатается в месте крепления к торпеде. Однако такой люфт совсем не мешает, и если не прислушиваться к каждому ощущению от контроллера – этого можно и не заметить.

У ручки переключения есть три позиции: одна нейтральная и две чувствительные, соответствующие повышению и понижению передачи. И ручка, и лепестки под рулем при срабатывании издают характерный щелчок, который, конечно, реалистичности не добавляет, зато позволяет точно понять: переключилось – или нет. Дизайн и эргономика Defender Forsage Drift GT в целом не вызывают ни отторжения, ни чувства влюбленности – руль как руль. С примерно равным числом достоинств и недостатков.

Итак, перейдем, наконец, к тестам манипулятора, а то он без нас заскучает. Заранее, правда, оговоримся – описывать мы будем в основном негативные аспекты, на которые наткнулись в процессе игры. То есть те моменты, когда руль ведет себя не так, как ему положено.

Colin McRae DiRT 2

Начнем с ралли-симулятора DiRT 2. У ралли, как известно, есть своя специфика – дороги на трассах почти такие же, как в России. Хотя некоторые и лучше. А так как DiRT 2 – достаточно реалистичный симулятор, то заносы, «дрифты» и прочие эффекты там встречаются на каждом повороте. Стоило включить игру, как к стенду подтянулись коллеги-редакторы и тоже захотели принять активное участие в происходящем.

Тут же выяснилось, что главная «фишка» Defender Forsage Drift GT – регулировка чувствительности рулевого колеса – исключительно нужная штука. Вашему покорному слуге было вполне комфортно ездить с нечувствительным рулем: так и в повороты плавно войти проще, и на трассе автомобиль можно подровнять, а не сразу отправлять в ближайший кювет. Однако главному редактору, известному своим агрессивным стилем вождения, немедленно потребовалось выкрутить чувствительность на максимум. Иначе, говорит, толком и не повернешь. К хорошему, то есть к нормально работающему гидроусилителю, быстро привыкаешь.

Коллеги, занимающиеся тестированием материнских плат и корпусов, предпочли среднюю чувствительность. На остальных ездить не то чтобы отказывались, но комфорта на трассе не ощущали, а они ведь являются счастливыми автовладельцами не первый год. Так что ручка регулировки на руле совсем не лишняя – с ней манипулятор Defender можно настроить под свой вкус, а без нее все впечатления от устройства и от игры могут смазаться.

Вибрация в руле срабатывала вовремя и вполне отчетливо ощущалась, правда, складывалось впечатление, что во всех случаях она примерно одинакова. Что в поворот резко вошел, что машину о камень разбил – характер и интенсивность вибрации одинаковы. Может быть, конечно, мы чересчур увлеклись игровым процессом, но все же.

Приятно, что руль можно полностью настроить по своему усмотрению. Хотите переключать передачи с помощью ручки – пожалуйста. Хотите перенести эту функцию на лепестки под рулем – сколько угодно. Приспичило переключать передачи с кнопок на самом рулевом колесе – на здоровье. Соответственно, и все остальные функции можно вынести на любые другие клавиши. Радуют огоньки на руле – всегда знаешь, насколько сильно вдавливаешь «тапку в пол». Это позволяет несколько скомпенсировать один недостаток – ход педалей одинаков на всем своем протяжении и информации о том, насколько глубоко их нажали, не дает. Более того, из-за особенностей конструкции педалей можно, по собственным ощущениям, «втопить на полную», а потом окажется, что педаль уперлась в стоящую перед ней коробку и остановилась в среднем положении. Правда, если поменять местами педали газа и тормоза, то лампочки начнут показывать, насколько сильно вы давите на тормоз – а эта информация мало кого интересует.

Есть у педалей и еще один небольшой недостаток – они стоят на четырех резиновых ножках, которые не в силах удержать педальный блок на некоторых покрытиях, например, на ковролине. А так как сам блок легче легкого, то иногда в игре случаются особо напряженные моменты, когда вдавливаешь газ (или тормоз – каждому свое) с размаху и педали радостно отъезжают в сторону. Наверное, владельцы Toyota Prius с педалью газа, проваливавшейся под коврик, испытывали сходные чувства.

Need For Speed: Hot Pursuit

Симулятор плохого поведения на дорогах Need For Speed: Hot Pursuit отличился тем, что наш руль распознался сразу как Defender Wheel – разработчики игры и производители контроллеров явно знакомы. Правда, никакого управления по умолчанию «Горячая Погоня» не предложила — настраивайте все сами. Недостатком это не назовешь –настройка занимает одну-две минуты. Игра, кстати, исключительно аркадного толка – механическую коробку передач включить не предлагает, поэтому ручка в NFS совершенно бесполезна. Разве что особые любители неординарных решений могут настроить руль так, чтобы переключение, скажем, вверх обрабатывалось компьютером как поворот влево, а переключение вниз – вправо. И попробовать так покататься. Ощущения незабываемые.

Так как NFS – игра достаточно динамичная, то первое, что было выяснено в процессе прохождения,– руль надо все же закреплять при помощи струбцин. Если попробовать их снять и оставить устройство на одних присосках, то есть риск на самом крутом повороте оторвать руль от стола и с тоской наблюдать красочный ролик о том, как ваш спорткар разлетается на тысячи маленьких спорткарчиков. Виброотдача в Hot Pursuit реализована лучше, чем в DiRT 2: чувствуется разница между заносом и ударом о встречный автомобиль – последний, естественно, куда более ощутим. Правда, если после столкновения вы быстренько нажмете клавишу Esc и захотите проехать трассу заново, посчитав эту попытку неудавшейся, руль будет бешено трястись до самого начала новой гонки. Этим же грешит и DiRT 2, но там вибрация слабее и не так мешает бродить по меню.

Зато именно в NFS была выяснена еще одна приятная особенность – чувствительность можно переключать «на лету», что иногда сильно помогает аккуратно входить в крутые виражи, не болтаясь потом между полосами на прямых участках.

3D-Инструктор 2.2

Проверять руль в играх, которые перечислены в списке официально совместимых, конечно, интересно, и на это был потрачен не один час, но ведь куда увлекательнее запустить симулятор настоящего автомобиля и попробовать проехаться по местным дорогам. Так мы и поступили, установив 3D-Инструктор 2.2. Выбрали простенькую «Ладу» и тут же столкнулись с первой проблемой: нужна третья педаль для управления сцеплением. Можно было, конечно, переназначить педаль тормоза, но мы выбрали вариант с автоматическим сцеплением – может, и такие «Жигули» бывают в природе. Рулей с тремя педалями, кстати, во всем ряду игровых манипуляторов Defender нет, да и у других производителей они встречаются нечасто. Прогрессивная геймерская общественность предпочитает АКПП.

Следующая проблема обнаружилась при дальнейших попытках настроить управление. Нам казалось, что кнопок на руле слишком много, но для симулятора реального вождения их неожиданно оказалось слишком мало. Так что пришлось обойтись без дальнего света, а ремень перед началом движения пристегивать с клавиатуры. Приложение распознало руль как… руль. Некий абстрактный руль. И включать виброотдачу наотрез отказалось, решив, что два моторчика в корпусе контроллера – для красоты. Но мы смирились с этим и собрались в конце концов куда-нибудь поехать.

На городских трассах немедленно понимаешь, что автосимулятор и гоночная игра – две абсолютно разные вещи. Конечно, сказалось и мастерство разработчиков, у которых машина минут через десять полностью теряет управление и начинает взлетать, но и руль показал себя не с самой лучшей стороны. В гонках на высоких скоростях этого не замечаешь, а когда на второй передаче при входе в поворот пытаешься держаться в пределах одной полосы, обнаруживается, что аналоговый механизм поворота рулевого колеса ведет себя каким-то дискретным образом. То есть автомобиль либо вообще ничего не чувствует, если угол поворота слишком мал, либо все же поворачивает, но как-то слишком резко. Сразу вспоминается отечественный электроусилитель руля, но даже он ведет себя несколько более плавно и отзывчиво. К тому же при вращении рулевого колеса на малые углы чувствуется, как в манипуляторе одно что-то трется о другое что-то, создавая дополнительное ощущения пребывания за рулем классических «Жигулей». И стук при выходе из мертвой зоны его только дополняет. Мириться с этим можно, но иногда тактильно ощутимое шуршание и трение несколько раздражает.

Gran Turismo 5 PS3

Попробуем протестировать манипулятор в играх для PlayStation 3. Несмотря на то, что Gran Turismo 5 – это своего рода симулятор всех реально существующих машин – счет различных моделей уже перевалил за тысячу — управление в игре своеобразное. При включении PlayStation 3 надо нажать на клавишу-клаксон, тогда руль определится как контроллер. После этого с самого руля можно делать все то же самое, что и при помощи DualShock 3 – выбирать игру, выставлять настройки и так далее.

Возможно, впечатления при управлении будут сильно зависеть от машины, но мы ограничимся описанием того, как ведет себя Toyota Yaris Euro Sport с атмосферным двигателем. Входить в повороты достаточно просто, хотя даже при высокой чувствительности руль порой приходится выкручивать до упора. Чувствительность педалей куда-то теряется, видимо, в Gran Turismo есть всего два положения газа и тормоза: зажат или отпущен. Так что по педалям приходится чуть ли не прыгать. В Gran Turismo также ощущается, что у руля есть мертвая зона. Машина не чувствует вращения «баранки» в околонулевой зоне, хотя при увеличении угла ведет себя куда более плавно, чем в 3D-Инструкторе. В целом с рулем веселее и реалистичнее, чем с геймпадом, даже таким замечательным, как Dualshock 3.

Начнем, собственно, с самого основного. Если вы собираетесь поиграть в компьютерные гонки – не пожалейте денег, приобретите себе руль. Не так давно вашему покорному слуге довелось на одной презентации покататься в Need For Speed: Shift. В 3D-очках, на огромном экране с проектором… и с клавиатуры. Не то, совершенно не то. Теряются все ощущения машины, трассы, постоянно чувствуется, что играешь в компьютер, а не участвуешь в гонке. А даже на обычном мониторе с подключенным к системному блоку рулем Defender Forsage Drift GT глубина погружения в игру настолько велика, что автору этих строк, не самому большому любителю гонок, было тяжело оторваться.

Что же касается непосредственно тестируемого руля Defender, то показал он себя по большей части с хорошей стороны. Необходимая, как выяснилось, ручка регулировки чувствительности качественно выделяет его среди прочих подобных манипуляторов, а ощутимая вибрация различной силы добавляет играм реализма. Радует также удобная и гибкая система креплений, позволяющая устанавливать устройство не только на стол с помощью струбцин, но и туда, где эти струбцины не к чему будет прикрутить, – спасают многочисленные присоски.

Замечаний немного, и большинство – косметические. Во-первых, дешевый пластик корпуса, который выдает принадлежность устройства к недорогим моделям. Во-вторых, резиновое покрытие части рулевого колеса, которое царапается даже ногтем и, думается, слезет в самом ближайшем будущем, если руль интенсивно использовать. В остальном Defender Forsage Drift GT – отличный игровой контроллер, с которым нам было очень приятно провести не один морозный зимний вечер.

Достоинства

  • Наличие регулировки чувствительности
  • Совместимость с PC, PS3, PS2, PS One
  • Удобная ручка переключения передач и дублирующие ее лепестки
  • Низкая цена

Недостатки

  • Падение чувствительности ближе к нулевому положению
  • Невысокое качество материалов
  • Стук и шуршание при небольших углах поворота

Автор: Александр Перекалин

Технические характеристики

Тип подключения проводной
Поддерживаемые платформы ПК, PlayStation® 3
Интерфейс USB
Диаметр рулевого колеса 245 мм
Угол поворота рулевого колеса 270 °
Тип датчика резистивный
Кнопки 12 кнопок, два подрулевых переключателя
Переключатель видов (D-Pad) 8-позиционный
Блок переключения скоростей есть
Регулировка чувствительности руля есть
Виброотдача 2 встроенных вибромотора
Педали блок педалей — газ и тормоз
Крепление присоски, струбцины
Совместимость Windows 2000/XP/Vista/7/8/10
Покрытие руля прорезиненное
ROHS / CE Да

Комплектация

Струбцина для крепления к столешнице
Инструкция
Педали
Руль
Гарантийный талон

Отзывы покупателей

Достоинства: Крепление, к столу сидит крепко.

Недостатки: Педали уходят из под ног и отказывают тормоза, лепестки под рулем выполняют иногда другую функцию чем за программированную ранее.

Комментарии: На второй месяц сломалась пружина возврата педали газа, что крайне не удобно. Приходится ездить с автоматической коробкой передач. В целом соотношение цены и качества ставлю 4 рулю, педалям 1. Руль без педалей – это не руль

Достоинства: Отсутствуют мертвые зоны, большой радиус поворота, хороший отклик, качественная сборка и материалы.

Недостатки: если б еще кто додумался подарить, а так пришлось самому покупать

Комментарии: В целом руль понравился, некоторое время все же пришлось привыкать, но это нормально. Руль размером довольно компактный и удобный, в игре ведет себя прекрасно. Кнопки расположены удобно, рычаг тоже. Педали тоже качественные, нога не соскальзывает.

Недостатки: коробка предач очень не удобная

Комментарии: Пользуюсь 4 месяца нареканий нет очень рад советую покупать.

Достоинства: Руль мощный с точки зрения удобства игры. Отлично вписывается в руку, не толстый и не тонкий, не скользит. Ход у него вроде бы и мягкий, но, в то же время, достаточно упругий. Есть настройки, которые вполне понятны

Недостатки: Нет креплений у педалей, за это не отлично оценка, а хорошо

Комментарии: В общей сложности модель хорошая, определяется во всех играх, никаких серьезных нареканий нет

Достоинства: Хорошая чувствительность, Много кнопок, бабочки для поворотников, регулятор чувствительности на корпусе, угол поворота 270* .

Недостатки: Плохое крепление, оплётка не из резины, очень резко возвращается на центр.

Комментарии: В принципе руль не плохой, сам им пользуюсь, так что покупайте не пожалеете!

Достоинства: Мягкое покрытие рулевого колеса, при активной продолжительной игре руки не скользят, много кнопок, к тому же расположены удобно и нажимаются нормально, сборка руля и педалей довольно качественная, нигде ничего не люфтит и при нажатии нет посторонних звуков, есть неплохая вибрация повышающая уровень реалистичности в игре. Руль довольно простой в подключении, а также в настройке.

Недостатки: Я лично пока не заметил.

Комментарии: Нравится что в руле есть регулировка чувствительности и большой радиус поворота. Размерами он небольшой, но в этом есть много плюсов для меня. Он спокойно помещается у меня на столе и легко можно спрятать. Устойчиво стоит, даже при резких маневрах не сдвигается с места. В комплекте удобные педали. Мне лично понравился очень.

Достоинства: Хорошая сборка, проверенный бренд, упругий ход девайса, крепление – намертво, определяется без проблем

Недостатки: Пока не знаю. Работает у меня неделю, посмотрим, что будет дальше

Комментарии: Я, похоже, становлюсь поклонником Defender ) Все больше их техники у меня дома. Производитель хороший. Не ломается. И при этом настройки тут простые, что не скажешь про другие, более навороченные девайсы. Так что, если надо просто, удобно и качественно, то Defender подходит

Достоинства: Руль с удобным управлением и расположением кнопок. Хорошо работает как с ноутом, так и с приставкой. Настраивается легко

Недостатки: У педалей нет креплений

Комментарии: К рулю вопросов нет, он качественный и удобный. Единственное, чего хотелось бы добавить, это крепление к педалям, это немного печалит. В остальном все хорошо – мертвых зон нет, движение мягкое и четкое, в играх определяется без проблем

Достоинства: Стоит относительно дёшево. Отлично выполняет свою главную функцию, есть множество доп. кнопок, педали. Вибрация.

Недостатки: Педали постоянно меняют своё положение, так как на вес лёгкие и хорошо скользят по полу. Руль крепится довольно надёжно, но редко отдирается от стола в самый ненужный момент.

Комментарии: Но этого с рулём не играл, это был первый руль. Играл в Dirt 2, Grid 2, Race 07. Был доволен. Но со временем газ стал нажиматься автоматически. Через месяц руль полностью сломался. Как оказалось, обтёрся провод. Не знаю, то ли вина изготовителя, то ли продавца. Но эксплуатировал аккуратно. Вернули деньги.

Достоинства: Прочно собран, хороший ход, натуральный размер

Недостатки: Не знаю, я не искала недостатков

Комментарии: Покупала для того, чтобы проработать ПДД перед сдачей. Оказалось, что очень удобно и, кстати, продуктивнее учить их так, через программу, чем по книжке.

Достоинства: Удобный в пользовании. Много настраиваемых кнопок. Большой угол поворота. Нормально крепится к столу при помощи струбцины.

Недостатки: Очень жесткий возврат руля в исходное положение. Отпускать просто так нельзя. Надо придерживать. Близко расположены педали.

Комментарии: Все нормально. Блок педалей по линолеуму не скользит. На других поверхностях не знаю. Для тех у кого в играх руль тянет в вправо или влево – очень удобное центрирование руля. Достаточно, отключенный руль, повернуть в ту же сторону, куда тянет в игре, на небольшой угол и в этом положении (удерживая руль) подключить к разъему. Может понадобиться сделать несколько раз пока не поймаете необходимый угол. Я играю в ETS 2. У меня вело влево. До этого был другой руль. Этот по сравнению с предыдущим – супер.

Комментарии: Руль хоть небольшой по размеру, но очень удобен и играть на нем приятно. У него мягкое приятное на ощупь покрытие и он хорошо фиксируется на столе. Совместим с разными играми, и имеет хорошую виброотдачу. Педали мне тоже отлично подходят.

Достоинства: Удобно крепится, просто настраивается, подходит под большинство современных игр. Руль отличается от других тем, что тут мягкий ход (одна из главных причин, по которой я его выбрал)

Недостатки: Педали без крепления – это не сильный недостаток, но я бы обратил внимание разработчиков на этот нюанс

Комментарии: Отзывы тут разные. Я тоже решил мнением поделиться, потому что пользуюсь таким набором достаточно давно. Да и Defender знаю не по наслышке, у меня от этой фирмы много компьютерных принадлежностей

Достоинства: Из достоинств можно отметить: – угол поворота в 270 градусов; – наличие вибрации; – настройка чувствительности прямо на корпусе (!), в играх очень и очень удобно, не нужно лезть в настройки, это большой плюс; – наличие струбцины; – много кнопок, которые позволяют настроить практически все функции управления автомобилем, особенно в симуляторах; – на руле присутвуют индикаторы нажатия педали акселератора; – расположение рычага КПП достаточно удобно, он прямо на корпусе, нет необходимости крепить его отдельно, как на некоторых моделях

Недостатки: Теперь о недостатках. Их не так много и их можно исправить. Первый недостаток – это лёгкие педали. Что по ковру, что по полу – скользят, ножки из твёрдой резины. Я решил эту проблему так: по периметру подставки для педалей (снизу) наклеил резиновый оконный уплотнитель (думаю, что все его видели, есть белый и коричневый, имеет форму буквы D). Теперь на полу они стоят отлично, никуда не двигаются. Вместо уплотнителя можно какие-то силиконовые прокладки приклеить, только я такие не нашёл. Второй недостаток – это плохие присоски. Какие-то они кривые и плохо держат. Пробовал и в кипятке их держать, и разминать – всё безрезультатно. Думаю, что можно их заменить на аналогичные, которые есть на мыльницах, крючочках для ванны и кухни и других подобных товарах. Больше недостатков никаких нет.

Комментарии: Загорелся покупкой руля. Искал что-то в пределах 1300-1500, чтоб и КПП было, и не сломался. Прошерстив несколько магазинов и сравнив все рули в этом ценовом диапазоне, я пришёл к выводу, что это самый оптимальный вариант. Так как покупал давно, то сразу заметил, что только у этого руля поворот составляет 270 градусов. Прочитав несколько обзоров, сразу, не раздумывая, купил этот руль. И вот он уже 2 года у меня, пока ничего не сломалось.

Достоинства: Адекватная цена с отличным качеством.

Комментарии: Руль с пидалями пришелся мне по душе. Даже не ожидал что будет настолько интересно. Угол поворота 270градусов, коробка передач, педали газа и тормоза. Своим выбором доволен на 100 процентов. Он оправдал мои все ожидания. И не думал что настолько прикольнобудет.

Достоинства: простой, удобный, подходит к играм

Недостатки: не знаю

Комментарии: я даже не думала, что с таким комплектом так интересно будет играть ) я-то на самом деле не большой геймер, но вот с рулем и педалями это очень интересно. Ощущение, что ты действительно на трассе ) По поводу настроек ничего сказать не могу, так как настраивали друзья, я только играю. А играть классно: руль не зависает, педали чувствительные, все как надо

Достоинства: Главное что меня интересовало – поддержка Windows 7. Тут она есть – а во многих девайсах такого плана пока что нету. А ещё понравились аналоговые педали – они почти ка кв реальной машине – разницу почти не чувствую

Недостатки: Пока что не могу сказать однозначно, но мне кажется что особых косяков в нём нету

Комментарии: С ним отлично идут игры типа Colin McRae DiRT – прям вот понравилось играть:)

Достоинства: Лучший выбор в этом ценовом диапазоне по соотношению Цена/Качество. За такие смешные деньги вы получаете: – угол поворота 270 градусов; – регулятор чувствительности; – двухмоторную отдачу; – совместимость с игровыми приставками. В общем такие вещи, что обычно редко можно встретить сразу в одном устройстве

Недостатки: Если закрыть глаза на все мелочи, которые присущи дешевым моделям (пластик, поскрипывание, пошатывание некоторых элементов), то минус у этой модели только один: расположенные на руле кнопки L2 и R2 волей-неволей нажимаются во время езды. Казалось бы достаточно на них ничего не назначать, но, к сожалению, именно эти кнопки дублируются ручкой переключения передач. В этой ситуации может ремаппинг кнопок управления специальной утилитой (жаль такой не идет с драйвером).

Комментарии: Руль мне пришел с поврежденной изоляцией у основания руля. Судя по всему, так называемый резиновый колпачок скорее всего был в изогнутом состоянии и на морозе при транспортировке просто лопнул. Вина тут скорее всего на производителе, нужно было продумать этот момент при упаковке.

Достоинства: Цена, комплектация

Недостатки: Не все игры и симуляторы корректно чувствуют руль, крепление к столу, всего 2 педали, ручник 2хпозиционный

Комментарии: Пока впечатления неплохие. Да, руль корявовато держится на присосках, особенно дальний край. Педали не особо скользят по крашенному полу. Регулировка чувствительности не решает вопроса, когда руль инициализуется и ПО видит его повернутым на угол 5-10 град. Дело в том, что у руля лагзона 15 град, далее он сообщает о повороте (15-45 град), далее руль симулятора резко выкручивается на макс. Если инициализировать руль не в 0 положении, в симуляторе базовое смещение устраняется, но руль несимметрично реагирует на проворот вправо и влево. В целом модель на свои 3к работает.

Достоинства: Цена. Рычаг КПП. Отсутствие блока питания.

Недостатки: Дублирование кнопок на рычаге и на руле. Средняя кнопка нажимается, но ни к чему не подключена.

Комментарии: Когда разглядывал картинки в инете, думал как удобно центральную кнопку сделать под бибипку. Фигушки! Эта кнопка просто для красоты. На ободе руля 2 кнопки дублируют рычаг КПП. На мой взгляд было бы логичней задублировать их с подрулевыми лепестками или ваще сделать отдельно, было бы ещё 2 кнопки. А так, буду разбирать и перепаивать, ибо неудобно. А в остальном очень даже неплохо за свои деньги. По крайней мере новые ощущения от игры точно появились, а это главное.

Достоинства: + Достаточно неплохой руль в соотношении “Цена-качество”. + Можно играть на PC/PlayStation 2/PlayStation 3. + Относительно хороший “forse feedback”. + Поворот руля не 180 градусов а 270 градусов.

Недостатки: – Центральная кнопка несет функцию декорации(. – Хрупкие педали(. – Заводская калибровка оставляет желать лучшего(.

Комментарии: 2-й год пользуюсь данным рулем. В принципе руль хороший за свои деньги, но качество сборки однако удручает. в 1-й же год сломались педали и это не единичный случай. А также клавиши с левой стороны плохо прожимаются. Ну а так нормальный руль, особенно для первого раза.

“>

Читайте также:  Включение синхронных генераторов на параллельную работу

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *