0

Атлант 45у102 ремонт своими руками

Содержание

Стиральные машины «Атлант» от белорусского производителя хорошо зарекомендовали себя среди многих потребителей на территории Российской федерации и стран СНГ. Минский завод изначально специализировался на выпуске холодильников. Теперь же у него широкий ассортимент бытовой техники, включая любимую для многих хозяек помощницу. За недолгую историю компании (не более 60 лет) с конвейера заводов сходили только качественные стиральные машины практичного дизайна. Но рано или поздно техника ломается, и тогда приходится производить ремонт стиральных машин «Атлант». Своими руками такую работу можно выполнить, но если машина еще новая и недавно приобретенная, то самостоятельные манипуляции лишают гарантийного срока. В противном случае можно попытать счастье и заодно обогатиться опытом.

Каждая единица бытовой техники от данного производителя проходит необходимые испытания согласно европейским нормам качества. Продукция поставляется не только в Польшу, Словакию, Литву, Венгрию, но также попадает на рынок в Германии и Франции.

Устройство стиральной машины

Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.

Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.

Блок управления или модуль

Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?

Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате. Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат.

Среди датчиков можно отметить:

  • Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
  • Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
  • Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
  • Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.

Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.

Неисправность модуля

Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.

Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.

Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.

Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.

Замок дверцы

Также плата любой стиральной машины соединена с другими основными устройствами, и данный элемент предназначен для блокировки дверцы. При срабатывании можно услышать характерный щелчок. В то же время, когда дверца прижата неплотно, реле блокировки не сработает и машинка откажется проводить стирку. Исправить положение несложно – достаточно подтолкнуть дверцу, чтобы контакты сомкнулись. Тогда процесс стирки запустится.

Клапан подачи воды

С водопроводной магистралью стиральная машинка соединена посредством шланга, на конце которого находится клапан, обеспечивающий подачу и перекрытие воды.

Если техника отказывается набирать воду, причем в водопроводе она точно присутствует и давление в пределах нормы, значит проблема может заключаться в клапане. Ремонт стиральной машины «Атлант» 35м102 своими руками в этом случае будет сведен к его прочистке от солей и прочих загрязнений. Но если это не помогает, то лучше просто заменить эту деталь новым клапаном.

Силовой агрегат

Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.

Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.

Еще одно необходимое устройство, без которого невозможно функционирование стиральной машины «Атлант» 35м102. Ремонт своими руками произвести несложно, и если ТЭН неисправен, его можно заменить самостоятельно.

Главная обязанность данного устройства (как можно догадаться) – обеспечить нагрев воды. Если в ходе стирки она не нагревается, хоть и должна, первым делом стоит проверить работоспособность этого элемента. Но если он полностью исправен, сместить акцент на температурные датчики. Возможно, причина кроется именно в их некорректной работе.

Насос или помпа

По сути, это асинхронный двигатель, который способен развивать небольшую мощность и имеет в своем устройстве магнитный ротор. Частота вращения не превышает 3 000 об/мин. Как правило, он служит для откачивания воды из бака через сливной шланг. Современные и дорогие модели стиральных машин могут оснащаться как сливной, так и циркуляционной помпой. Второй тип устройства отвечает за циркуляцию воды во время стирки и полоскания.

Признаки необходимости ремонта барабана стиральной машины «Атлант»

Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.

Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.

Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя. Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.

В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.

Читайте также:  Идеи для ведения блога

Барабан не заполняется водой

В стиральных машинах «Атлант» слабым звеном является система забора воды. Когда она находится в исправном состоянии, вода при повышении уровня в рабочей емкости начинает сжимать воздух в отсеке регулятора давления. При достижении определенного параметра срабатывает выключатель, перекрывая впускной клапан. Вместе с этим включается ТЭН и активируется блокировка двери. Если подающая трубка повреждена или засорена, система работать не будет.

В этом случае инструкция по ремонту стиральной машины «Атлант» будет выглядеть так:

  • Первым делом необходимо проверить соединение трубки и выключателя уровня воды. Если ее конец довольно твердый, стоит обрезать его, а после снова посадить на свое место.
  • Проверить выключатель тоже нетрудно, достаточно подуть в трубку – если послышался щелчок, все в порядке. Но лучше удостовериться в этом, проверив его с помощью мультиметра. Если он неисправен, вердикт один – замена.
  • Затем следует ослабить хомут, который крепит камеру давления к барабану. Осмотреть полость на предмет наличия трещин и деформаций.

Иногда причина может крыться в засорившемся фильтре. Тогда манипуляции будут такими:

  • Закрыть кран, который подводит воду.
  • От впускного клапана машины отсоединить шланг.
  • Извлечь фильтр и промыть его под струей воды.
  • Установить клапан, подключить шланг и возобновить подачу воды.

При неисправности впускного клапана самостоятельный ремонт стиральной машины «Атлант» также несложен – достаточно заменить клапан новым элементом.

Слишком медленное заполнение барабана

Самая распространенная причина в этом случае может заключаться в засорении или деформации впускного шланга. Стоит промыть его под хорошим напором воды. Также неприятность может быть связана с засорившимся впускным фильтром. Для устранения поломки достаточно снять и промыть его.

Также стоит обратить внимание на давление в магистрали, если оно ниже нормы, вода также будет медленно поступать. Минимально допустимый параметр – 12 атм. Поднять давление можно путем размещения напорного бака у самого потолка квартиры либо на чердаке частного дома.

Вода не сливается

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, – это состояние выпускного шланга. Стоит проверить его на предмет наличия засора и хорошо промыть его (если в этом есть необходимость). Еще одна причина может крыться в засорившемся насосе (помпе).

Чтобы понять, нуждается ли насос стиральной машины «Атлант» в ремонте, или исключить вероятность его неисправности, необходимо проделать следующее:

  • Предварительно приготовить тряпку, так как появления воды не избежать.
  • Снять хомуты, которые крепят шланг к насосу, и проверить, засорен ли он.
  • Вооружившись карандашом или любым другим подобным предметом, проверить вращение крыльчатки.
  • Если вращение крыльчатки тугое, следует отсоединить электрический разъем и, раскрутив крепежные болты, вынуть помпу.
  • Пометить расположение частей насоса или сфотографировать их расположение, чтобы избежать путаницы при последующей сборке. После этого разъединить две части насоса, сняв зажимы или открутив винты.
  • Проверить, есть ли мусор в камере с крыльчаткой. Также стоит убедиться в том, что на валу нет намотанных ниток.
  • Промыть обе части насоса и после этого собрать их обратно.

Если проделанные манипуляции не дали результата, стоит заменить насос новым агрегатом.

Ремонт стиральной машины «Атлант»: замена подшипника

Характерный признак того, что неисправность кроется именно в подшипнике, – это треск, гул или стук, издаваемый при вращении барабана. Его люфт также должен насторожить.

Процесс замены подшипника довольно трудоемок, но и такую работу можно выполнить своими силами. Чтобы добраться до него, необходимо снять барабан, что легче выполнить через верх. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откручиваются саморезы с задней стороны, которые крепят крышку, после чего ее нужно просто отвести чуть назад и поднять.
  • Снимается противовес и поперечная тяга.
  • Снимаются пружины, которые крепят барабан.
  • Снимается силовой агрегат с нижней стороны.
  • С барабана отсоединяются шланги.
  • Теперь для облегчения процесса можно снять переднюю панель, включая помпу.
  • Снимается резиновый кожух, что соединяет корпус машины с барабаном.
  • Снимается противовес, после него можно извлечь барабан наружу.
  • Корпус барабана разборного типа и стянут болтами, после их отвинчивания нужно снять шкиф.
  • Вынимается сама рабочая металлическая емкость из корпуса, и снимаются подшипники.

На этом ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками окончен, в дальнейшем остается только провести сборочный процесс в обратном порядке с последующей проверкой.

Если нет уверенности в своих силах, такую работу лучше доверить профессионалам.

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

Код Расшифровка
Sel Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
None Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2 Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа. F3 Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить. F4 Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос. F5 Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки. F6 Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым. F7 Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату. F8 Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины. F9 Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача. F10 Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. F12 Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера. F13 Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста. F14 Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы. F15 Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки. door Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Читайте также:  Голосовой шлюз d link

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

  • Снимите заднюю панель.
  • Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
  • Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
  • Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

  • Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
  • Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

  1. Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
  2. Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
  3. Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
  4. Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

  1. Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
  2. Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Атлант 45у102 ремонт своими руками

Содержание

Стиральные машины «Атлант» от белорусского производителя хорошо зарекомендовали себя среди многих потребителей на территории Российской федерации и стран СНГ. Минский завод изначально специализировался на выпуске холодильников. Теперь же у него широкий ассортимент бытовой техники, включая любимую для многих хозяек помощницу. За недолгую историю компании (не более 60 лет) с конвейера заводов сходили только качественные стиральные машины практичного дизайна. Но рано или поздно техника ломается, и тогда приходится производить ремонт стиральных машин «Атлант». Своими руками такую работу можно выполнить, но если машина еще новая и недавно приобретенная, то самостоятельные манипуляции лишают гарантийного срока. В противном случае можно попытать счастье и заодно обогатиться опытом.

Каждая единица бытовой техники от данного производителя проходит необходимые испытания согласно европейским нормам качества. Продукция поставляется не только в Польшу, Словакию, Литву, Венгрию, но также попадает на рынок в Германии и Франции.

Устройство стиральной машины

Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.

Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.

Блок управления или модуль

Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?

Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате. Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат.

Среди датчиков можно отметить:

  • Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
  • Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
  • Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
  • Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.

Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.

Неисправность модуля

Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.

Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.

Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.

Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.

Замок дверцы

Также плата любой стиральной машины соединена с другими основными устройствами, и данный элемент предназначен для блокировки дверцы. При срабатывании можно услышать характерный щелчок. В то же время, когда дверца прижата неплотно, реле блокировки не сработает и машинка откажется проводить стирку. Исправить положение несложно – достаточно подтолкнуть дверцу, чтобы контакты сомкнулись. Тогда процесс стирки запустится.

Клапан подачи воды

С водопроводной магистралью стиральная машинка соединена посредством шланга, на конце которого находится клапан, обеспечивающий подачу и перекрытие воды.

Если техника отказывается набирать воду, причем в водопроводе она точно присутствует и давление в пределах нормы, значит проблема может заключаться в клапане. Ремонт стиральной машины «Атлант» 35м102 своими руками в этом случае будет сведен к его прочистке от солей и прочих загрязнений. Но если это не помогает, то лучше просто заменить эту деталь новым клапаном.

Силовой агрегат

Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.

Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.

Еще одно необходимое устройство, без которого невозможно функционирование стиральной машины «Атлант» 35м102. Ремонт своими руками произвести несложно, и если ТЭН неисправен, его можно заменить самостоятельно.

Главная обязанность данного устройства (как можно догадаться) – обеспечить нагрев воды. Если в ходе стирки она не нагревается, хоть и должна, первым делом стоит проверить работоспособность этого элемента. Но если он полностью исправен, сместить акцент на температурные датчики. Возможно, причина кроется именно в их некорректной работе.

Насос или помпа

По сути, это асинхронный двигатель, который способен развивать небольшую мощность и имеет в своем устройстве магнитный ротор. Частота вращения не превышает 3 000 об/мин. Как правило, он служит для откачивания воды из бака через сливной шланг. Современные и дорогие модели стиральных машин могут оснащаться как сливной, так и циркуляционной помпой. Второй тип устройства отвечает за циркуляцию воды во время стирки и полоскания.

Признаки необходимости ремонта барабана стиральной машины «Атлант»

Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.

Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.

Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя. Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.

В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.

Читайте также:  Беспроводные наушники apple черного цвета

Барабан не заполняется водой

В стиральных машинах «Атлант» слабым звеном является система забора воды. Когда она находится в исправном состоянии, вода при повышении уровня в рабочей емкости начинает сжимать воздух в отсеке регулятора давления. При достижении определенного параметра срабатывает выключатель, перекрывая впускной клапан. Вместе с этим включается ТЭН и активируется блокировка двери. Если подающая трубка повреждена или засорена, система работать не будет.

В этом случае инструкция по ремонту стиральной машины «Атлант» будет выглядеть так:

  • Первым делом необходимо проверить соединение трубки и выключателя уровня воды. Если ее конец довольно твердый, стоит обрезать его, а после снова посадить на свое место.
  • Проверить выключатель тоже нетрудно, достаточно подуть в трубку – если послышался щелчок, все в порядке. Но лучше удостовериться в этом, проверив его с помощью мультиметра. Если он неисправен, вердикт один – замена.
  • Затем следует ослабить хомут, который крепит камеру давления к барабану. Осмотреть полость на предмет наличия трещин и деформаций.

Иногда причина может крыться в засорившемся фильтре. Тогда манипуляции будут такими:

  • Закрыть кран, который подводит воду.
  • От впускного клапана машины отсоединить шланг.
  • Извлечь фильтр и промыть его под струей воды.
  • Установить клапан, подключить шланг и возобновить подачу воды.

При неисправности впускного клапана самостоятельный ремонт стиральной машины «Атлант» также несложен – достаточно заменить клапан новым элементом.

Слишком медленное заполнение барабана

Самая распространенная причина в этом случае может заключаться в засорении или деформации впускного шланга. Стоит промыть его под хорошим напором воды. Также неприятность может быть связана с засорившимся впускным фильтром. Для устранения поломки достаточно снять и промыть его.

Также стоит обратить внимание на давление в магистрали, если оно ниже нормы, вода также будет медленно поступать. Минимально допустимый параметр – 12 атм. Поднять давление можно путем размещения напорного бака у самого потолка квартиры либо на чердаке частного дома.

Вода не сливается

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, – это состояние выпускного шланга. Стоит проверить его на предмет наличия засора и хорошо промыть его (если в этом есть необходимость). Еще одна причина может крыться в засорившемся насосе (помпе).

Чтобы понять, нуждается ли насос стиральной машины «Атлант» в ремонте, или исключить вероятность его неисправности, необходимо проделать следующее:

  • Предварительно приготовить тряпку, так как появления воды не избежать.
  • Снять хомуты, которые крепят шланг к насосу, и проверить, засорен ли он.
  • Вооружившись карандашом или любым другим подобным предметом, проверить вращение крыльчатки.
  • Если вращение крыльчатки тугое, следует отсоединить электрический разъем и, раскрутив крепежные болты, вынуть помпу.
  • Пометить расположение частей насоса или сфотографировать их расположение, чтобы избежать путаницы при последующей сборке. После этого разъединить две части насоса, сняв зажимы или открутив винты.
  • Проверить, есть ли мусор в камере с крыльчаткой. Также стоит убедиться в том, что на валу нет намотанных ниток.
  • Промыть обе части насоса и после этого собрать их обратно.

Если проделанные манипуляции не дали результата, стоит заменить насос новым агрегатом.

Ремонт стиральной машины «Атлант»: замена подшипника

Характерный признак того, что неисправность кроется именно в подшипнике, – это треск, гул или стук, издаваемый при вращении барабана. Его люфт также должен насторожить.

Процесс замены подшипника довольно трудоемок, но и такую работу можно выполнить своими силами. Чтобы добраться до него, необходимо снять барабан, что легче выполнить через верх. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откручиваются саморезы с задней стороны, которые крепят крышку, после чего ее нужно просто отвести чуть назад и поднять.
  • Снимается противовес и поперечная тяга.
  • Снимаются пружины, которые крепят барабан.
  • Снимается силовой агрегат с нижней стороны.
  • С барабана отсоединяются шланги.
  • Теперь для облегчения процесса можно снять переднюю панель, включая помпу.
  • Снимается резиновый кожух, что соединяет корпус машины с барабаном.
  • Снимается противовес, после него можно извлечь барабан наружу.
  • Корпус барабана разборного типа и стянут болтами, после их отвинчивания нужно снять шкиф.
  • Вынимается сама рабочая металлическая емкость из корпуса, и снимаются подшипники.

На этом ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками окончен, в дальнейшем остается только провести сборочный процесс в обратном порядке с последующей проверкой.

Если нет уверенности в своих силах, такую работу лучше доверить профессионалам.

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

Код Расшифровка
Sel Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
None Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2 Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа. F3 Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить. F4 Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос. F5 Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки. F6 Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым. F7 Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату. F8 Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины. F9 Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача. F10 Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. F12 Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера. F13 Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста. F14 Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы. F15 Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки. door Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Читайте также:  Браузер для поиска картинок

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

  • Снимите заднюю панель.
  • Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
  • Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
  • Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

  • Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
  • Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

  1. Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
  2. Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
  3. Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
  4. Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

  1. Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
  2. Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *