0

Ауе в воровском мире

АУЕ (также используется вариант А. У. Е. [1] ) — «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») — название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек) [2] [3] [4] . Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия [2] , требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.

Содержание

История

2011 год

Полицейские выявили банду, которая действовала в посёлке Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. В банду входили почти два десятка человек, один раз они напали на товарную контору. Налётчики жестоко избили сторожа, но в помещении сработала сигнализация, и им пришлось убежать. Сторож сумел опознать одного из преступников, а оперативники вычислили остальных участников банды. Оказалось, что в неё входили подростки и юноши из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет. Члены банды навязывали воровские идеи в своей школе и в начальных классах. По утверждениям газеты, в каждом классе у них были «смотрящие», собиравшие с одноклассников дань в «общак». Часть средств из «общака», по данным полиции, члены банды переправляли в колонию, расположенную на территории посёлка [5] .

2013 год

В Чите начались массовые беспорядки в ПТУ № 6 (ПТУ № 14) [6] . Некоторыми СМИ было объявлено даже о наличии заложников [7] . Около сотни полицейских приняли участие в операции, 30 подростков (в том числе 2 девочки) было задержано, зданиям и мебели нанесён ущерб на 1 миллион рублей [8] [9] . По заявлениям местных СМИ, власти связали беспорядки с влиянием АУЕ [10] [11] [12] [13] [14] .

В селе Малый Куналей во время парада на День Победы полицейские и публика были закиданы камнями, когда демонстрация проходила мимо местного приюта. Три парня из приюта, которые кидали камни, целясь именно в полицейских, были задержаны (двое из них имели ранее приводы в полицию, а один уже был под следствием). По сообщению местного телеканала от 27 мая 2013 года, трое полицейских пострадали [15] .

2014 год

В Чите, по рассказу майора полиции Тараса Яковенко, из временного полицейского участка «Арахлейское» [16] [17] во время задержания «cалонника… , он стал кричать: „АУЕ! Ворам свободу!“ Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника. Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН» [18] . В результате были задержаны 8 молодых людей 1991—1993 годов рождения, именующие себя АУЕ. Полицейские написали рапорт о нападении на них при исполнении служебных обязанностей [16] .

В городе Шилке два выпускника детдома на 400 воспитанников в октябре и ноябре 2014 года совершили самоубийства и ещё 2 — неудачные попытки самоубийства. Правозащитники связали эту серию смертей с вымогательством у сирот их социальных пособий учащимися с криминальным прошлым, членов АУЕ. В ноябре полиция после погони задержала автомобиль «смотрящего» за лицеем, выпускника детдома. У «смотрящего» был обнаружен счёт в банке с деньгами, полученными от поборов в детдоме. За рулём автомобиля был бывший заключённый, отсидевший за убийство. Он быстро сбежал, а авто и полицейских окружили восемь подростков. Они порезали себе вены на руках стёклами и забрызгали кровью машину ГИБДД [5] [19] .

О росте банд АУЕ впервые сообщила прокуратура Забайкальского края в лице начальника по надзору за исполнением Законов о несовершеннолетних и молодёжи Евгения Синельникова, в частности, в заявлении прокуратуры упоминался сбор и вымогательство денег на «общак». [20]

В Казани, в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [19] .

2015 год

В городе Улан-Удэ, в Советском районе, 12-летнего мальчика регулярно избивали 13—14-летние члены банды АУЕ — они требовали взноса в «общак» для тех, кто отбывает срок в тюрьме, по 5—100 рублей в день. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции. [21] [22]

В городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся в мае 2015 года, связанных с АУЕ [19] .

В декабре в официальном документе Совета при Президенте Российской Федерации говорилось, что «в Забайкальском крае выявлено многолетнее широкое распространение криминальной субкультуры „АУЕ“, участники которой занимаются вербовкой детей в криминалитет и поборами с детей в учебных заведениях». Правоохранительным органам было предписано «принять неотложные исчерпывающие меры по искоренению криминальной субкультуры „АУЕ“ и привлечению к ответственности её участников и покровителей» [23] .

2016 год

В Чите, в районе КСК, полиция задержала двух 17-летних парней, совершивших убийство своего 17-летнего одноклассника из вечерней школы и его матери, так как они решили, что она знала, с кем её сын собирался встретиться перед смертью. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [24] [25] .

В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [26] .

В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [27] . Несколько подростков из местного детского дома-интерната (или воспитательного центра для трудных подростков) решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [28] [29] [30] .

В посёлке городского типа Новопавловке Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17, из АУЕ — избили их. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платёж сорвали куртку в мороз −40 °С [31] . По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [27] . В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены. Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик» — был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [22] .

Корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил посёлок и другие неспокойные поселения Забайкальского края; некоторые из его местных собеседников утверждали, что около 40 % подростков Новопавловки состоят в АУЕ [27] [32] [33] [34] .

Проникновение в кадетское заведение

В декабре 2016 года сообщалось о деятельности бандитов АУЕ в Усольском гвардейском кадетском училище/корпусе в город Усолье-Сибирское Иркутской области [35] . Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [36] . По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек (4 воспитателей, 13 из персонала) имели судимости, причём у большинства из них было по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [37] .

2017 год

В августе 2017 года в Свердловской области, по сообщениям представителя СК Александра Шульги, за участие в массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище были осуждены пять молодых людей (их возраст не назван). Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года. Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 (по разным оценкам) воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [38] .

Читайте также:  Дозиметр радэкс рд1503 отзывы

Согласно интервью Лента.ру, конфликт начался из-за того, что «смотрящие и их приближённые не могут есть из одной посуды с опущенными» [39] . Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [40] . Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [41] [42] .

На Лента.ру также была опубликована аналитика по объединению разрозненных детских преступных компаний в организованные жестокие банды и другим тенденциям в молодёжной преступной среде [43] .

2018 год

24 августа 2018 года компания из 15 подростков в течение двух часов ходили и избивали прохожих на улицах Санкт-Петербурга. Жертвами банды стали 16 человек. Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [44] .

Реакция властей

В июне 2016 года ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Я. В. Лантратова сообщила газете «Известия» о том, что молодёжное криминализированное движение АУЕ взяло под свой контроль учебные заведения в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях [27] [45] .

На заседании в Госдуме РФ в июне 2017 представитель МВД Евгений Дубов сказал, что «никакой организации нет». В ответ старший помощник председателя Следственного комитета Игорь Комиссаров резко сказал: [46]

Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребёнка малолетнего изнасиловали здесь в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе есть в Забайкальском крае столы для опущенных. Вот это всё подтвердилось. То, что в каждой школе есть общак. Почему вы об этом не знаете?

В ноябре 2017 депутат Госдумы Антон Беляков внёс законопроект о запрете пропаганды преступных ценностей и криминального образа жизни [47] [48] .

Информация о деятельности банд АУЕ и методике их действий

Члены преступных объединений, относящих себя к АУЕ, обычно устанавливают в учебных заведениях свои порядки — вымогательствами и угрозами собирают с детей деньги в воровской общак, а отказывающихся сдавать деньги делают «опущенными», устанавливают отдельные парты для таких опущенных, особо обозначают их посуду и одежду, применяя разные способы запугивания, вплоть до избиений и сексуальных преступлений. По некоторым данным, скрытыми кураторами из взрослых криминальных группировок назначаются смотрящие из числа местных подростков [2] . Члены АУЕ создают сообщества в социальных сетях, на которые подписываются сотни тысяч человек [2] .

Основное свойство банд АУЕ заключается в несовершеннолетнем возрасте её членов. По мнению экспертов, это придаёт им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые избили их, пусть даже в целях самообороны [49] .

Кодекс АУЕ запрещает любое взаимодействие и помощь полиции, другим властным структурам. В любом районе действия банда АУЕ прежде всего старается вербовать детей и собирать с них «налог», строить параллельную структуру власти и порядка на основе понятий взрослых криминальных структур [50] . Идея такого «налога», сборов на «общак» в некотором роде издевательски копирует систему социального страхования, пенсионную систему: деньги, собранные с детей сейчас, идут тем, кто сейчас в тюрьме, и потом, в будущем, те члены АУЕ, что сдавали деньги сейчас, будут получать деньги от других (более молодых адептов АУЕ), находясь при этом в тюрьме (члены АУЕ верят, что они окажутся в тюрьме когда-нибудь). [ источник не указан 789 дней ]

АУЕ в интернете

В социальной сети «ВКонтакте» были созданы несколько сообществ с общим количеством участников около 200 тысяч [51] . Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения [27] .

В 2017 году некоторые российские [52] и украинские [53] интернет-магазины продавали продукцию с символикой АУЕ.

В августе 2018 года стало известно [54] , что двух жителей Екатеринбурга арестовали по делу об «экстремистском сообществе АУЕ» во «ВКонтакте». Их обвиняют по статьям УК РФ 280 («О призывах к экстремизму через интернет») и 282.1 («Организация экстремистского сообщества»). Арестованные утверждают, что не связаны с криминальным сообществом и просто заняли пустующую нишу для извлечения прибыли.

Суждения о возникновении АУЕ

Некоторыми специалистами [ неопределённость ] принято считать, что до конца 2000-х годов, это сообщество имело влияние только внутри колоний [27] . В конце 2000-х годов оно начало распространять своё влияние в проблемных деревнях, посёлках и районах, действуя в школах, интернатах, детских домах и спецучилищах [2] .

Суждения о преемственности АУЕ с 1950-х годов

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена С. Ф. Милюков считает, что в 1950—1960-е годы в СССР, несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ, «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению». Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних», откуда «АУЕ тоже идёт, и идёт очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует» [55] .

Суждения о циклах подростковой преступности

Другие специалисты, например доктор юридических наук Владимир Овчинский, с 1980-х наблюдающий молодёжные группировки в России, высказывали мнения о существовании 20-летних циклов возрастания молодёжной преступности, вызванной периодичностью ослабления законодательства и распространения «воровской романтики» [56] .

Одной из первых молодёжных банд в Советском Союзе стала «Тяп-Ляп» из Казани. В ней состояли молодые люди и подростки, проживавшие в районе казанского завода «Теплоконтроль». Деятельность банды «Тяп-Ляп» и других аналогичных группировок позволила криминологам говорить о «казанском феномене» [57] . 14 апреля 1980 года суд приговорил лидера «Тяп-Ляп» Завдата Хантимирова к смертной казни через расстрел. Место «Тяп-Ляп» заняла группировка «Хади Такташ» в Казани в 1982 году и продержалась до 1990-х [58] . [ неавторитетный источник? ]

Суждение об альтернативном образе жизни и криминальном жизненном пути

Кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечал, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывал, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определённым смыслом своё существование». При этом смысл жизни участников АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, … нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По словам В. В. Тулегенова, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространён уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Он отмечает, что «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ» [55] .

Суждение о двойственности движения — реальные банды и виртуальные группы в интернете

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов отмечал, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае», как АУЕ, «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». Громов указывал, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ».

Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» к субкультуре гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь».

Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России [55] .

Читайте также:  Есть ли вирусы на айфон

АУЕ — это настоящая религия или даже объект поклонения, распространенный среди молодежи, которая предрасположена к бандитизму.

Данную фразу используют как некое приветствие, которое в процессе грабежа или другого подобного нападения на мирных граждан помогает такой молодежи определить «свой или чужой».

Некоторые специалисты описывают АУЕ как новое движение молодежи, тщательное исследование которого многое открывает о причинах масштабной криминализации бунтующих подростков.

Итак, что же такое АУЕ на самом деле?

Как расшифровывается АУЕ?

Как правило, с принципами АУЕ чаще всего сталкиваются заключенные, которые в первый раз оказались в тюремной камере.

Так как в тюрьме жизнь «не пахнет розами», сокамерники новичку любезно объяснят, что на блатном жаргоне означает АУЕ. Если такой заключенный не глупый, то вскоре он это прочувствует на практике, то есть «на своей шкуре».

АУЕ – сообщество подростков, которое отличается тунеядством, проявлением насилия, прославляет воровство и грабежи. Они превозносят всех воров в законе и криминальных авторитетов.

Признаки его влияния наблюдаются по всей территории Российской Федерации. В России данное движение (неформальная субкультура) принесло очень печальные последствия.

Данная аббревиатура значит: «арестантский уклад един», «арестантское уркаганское единство» или же следующий вариант — «арестантское уголовное единство».

Что значит «арестантский уклад един»? Это основной лозунг молодежи АУЕ, их принцип выживания в тюрьме. Часто к возгласу АУЕ прибавляют известное высказывание «жизнь ворам».

Другие же расшифровывают АУЕ как «абсолютно унылый евнух». Подростки, состоящие в этом сообществе, после заветного отправления в тюрьму часто прислуживают криминальным авторитетам, выполняя самую низкую работу.

Однако это не так страшно, как использование таких молодых наивных ребят в своих гомосексуальных оргиях.

Примечателен также еще один вариант перевода АУЕ. Говоря «AUE», в Древнем Риме так приветствовали друг друга. Так, латинское слово «AUE» в переводе на русский язык означает «Здравствуй».

Именно поэтому некоторые специалисты считают, что данную аббревиатуру заимствовали Древнего Рима.

Что значит фраза «фарту масти АУЕ»? Такой акроним заключенные используют, чтобы поприветствовать друг друга, при этом желая удачи — фортуны. Таким образом, аббревиатура АУЕ отображает не только криминальную идеологию, но заменяет слово «Привет».

Что такая молодежь отвечает на приветствие «АУЕ»? Как правило, говорят «фарту масти АУЕ» или же «жизнь ворам, смерть…». Как пояснить возглас «за АУЕ»?

Принципы АУЕ

Что значит «АУЕ» у молодежи? Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

Это их философия, образ мышления и жизни, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ.

Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции.

Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ.

Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло.

Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

Как работает агитация АУЕ?

Как любое неформальное-бандитское движение, АУЕ негативно влияет на устои общества, подрывает целостность и силу государства.

В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых.

Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности, как правило, преступники выступают в роли героев, таких себе Робин Гудов.

Тюремной романтике посвящены многие песни и даже жанры в музыке.

В 2019 году в социальных сетях и видеохостингах все больше подписчиков набирают группы, направленные на рекламу тематики, посвященной АУЕ. На них подписаны десятки тысяч молодых людей из разных регионов страны.

Многие из этих групп маскируются под нейтральными названиями или как бы сообщества популярных игр. Секретный обмен информацией проходит в комментариях, которые можно оставлять пользователям под темой или видео.

«Кадры решают все» — звучит крылатая фраза, не лишена смысла она и в отношении криминального мира. Для передачи полномочий и влияния нужна молодая кровь, наследники идей, хранители традиций, иначе они уйдут в небытие. Для этого ведется планомерная работа среди молодежи.

Также нужны рядовые исполнители, так называемые шестерки, руками которых можно совершать противоправные действия.

Подростков успокаивают, обучая преступному ремеслу, что за правонарушения им ничего не будет из-за возраста, тем самым вырабатывается ощущение безнаказанности и вседозволенности.

Для привлечения в группу используют разные способы. Один из распространенных — это шантаж. Для начала ничего не подозревающего подростка угощают чем-то запрещенным: сигаретой, наркотиками, алкоголем.

Потом требуют совершить преступление в обмен на молчание — такой себе крючок, спрыгнуть с которого становится все тяжелее, чем дальше заходит подросток.

В школе также могут организовать сбор денег для зоны, если у кого-то нет средств, предлагают совершить мелкую кражу, дальше это становится предметом шантажа и ребята в возрасте 10 лет и старше становятся на скользкий путь воровской жизни.

Старшие сверстники могут устраивать показательные наказания и расправы, чтобы держать в страхе остальных участников группировки, так что вырваться из таких жестких сетей довольно трудно, поэтому среди подростков нередки самоубийства.

Всех в банде, кто не живет по понятиям, также сурово наказывают, иногда доходит до изнасилований. Доказать что-либо очень непросто, все подается в свете, как будто бы подросток все делал по своей инициативе, а запуганные дети боятся выдавать подельников.

Про такие действия знают все, как сами родители таких подростков, так и администрации школ, однако, к сожалению, никто не в силах помешать распространению влияния АУЕ. Даже сами правоохранительные органы часто оказываются совершенно бессильны.

Как правило, более подвержены такому разлагающему влиянию дети, которые выросли в неблагополучных семьях, у которых возникают недопонимания с родителями или проблемы с законом.

К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.

Причины распространения АУЕ

Рассмотрим перечень факторов, которые выделяют некоторые специалисты:

  • В некоторых частях Российской Федерации, как правило, в отдаленных селах, крайне низкий уровень жизни. Как результат – подростки, не зная, чем себя занять, организуют группы АУЕ.
  • Легкий доступ, а точнее – полное наполнение телевизионных каналов жестокими криминальными фильмами. Кроме того, нельзя не заметить, что практически в каждой маршрутке чаще всего прокручивают различные блатные песни, а это, в свою очередь, не может не отразиться на мышлении и мировоззрении еще несформировавшихся подростков.
  • Плохая репутация полицейских, которые известны тем, что любыми способами выбивают показания, не стесняются ругаться матом при детях, берут взятки. Таким образом, молодежь начинает рассматривать полицейских как отрицательных персонажей, а криминальных авторитетов – положительными.
  • Неграмотная мотивация для молодежи. Так, в РФ с помощью различных патриотических программ и даже новостей постепенно внушают детям культ силы. Конечно, лучшая мотивация для неокрепших подростков – это поощрение к успешной учебе, созидающему труду, саморазвитию, к хорошим поступкам.
  • Несмотря на то, что влияние сообществ АУЕ достигло федерального уровня, правоохранительные органы и сами власти до последнего пытаются не признавать или же игнорировать всю мощь данного движения. Региональные власти считают воздействие АУЕ не таким уж и серьезным.

    Однако правда в том, что пропаганда АУЕ широко распространилась в Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке и мало-помалу движение АУЕ продвигается к столице.

    Тысячи подростков по всей стране объединяются под флагом АУЕ («Арестантский уклад един»), строя жизнь по «воровским понятиям». Член СПЧ, правозащитник Андрей Бабушкин знаком с теми, кто был в АУЕ и имеет свой взгляд на это явление и на то, что с ними делать..

    ПОБОРЫ ОТРИЦАТЬ НЕВОЗМОЖНО

    – АУЕ – действительно столь массовое явление, как полагает ответственный секретарь совета по правам человека при Президенте РФ Яна Лантратова? Она сообщила Путину, что в 18 регионах страны дети платят дань в общак.

    – Боюсь, Лантратова не ошибается. Сотни тысяч подростков имеют к этому отношение. Поборы есть — это отрицать невозможно. И тут две опасности. Первая – говорить, что все выдумали журналисты, сотворили миф . Вторая – опасность преувеличения, когда за членство в АУЕ начнут давать от «трех до пяти». Ударяясь в крайности, можно добиться одного: идеология продолжит развиваться.

    Читайте также:  Горячая вода в офисе

    – В мае в Челябинске подростки напали на полицейскую машину с криками «АУЕ!», до того в Забайкалье атаковали полицейский участок, чтобы освободить арестованного товарища. Почему на это смотрят сквозь пальцы?

    – Если они совершили уголовно наказуемое деяние — вступает в действие Уголовный кодекс. Никто не может сказать, что при нападении скинхедов на полицейских первых надо сажать, а при нападении членов АУЕ — простить их. И чем отличается нападение членов АУЕ на автомобиль от нападение пьяного хулигана на тот же автомобиль? Есть преступление – возбуждается дело. И только, если наступит деятельностное раскаяние или заглаживание вреда, то виновный может избежать наказания.

    – АУЕ акции проводит показательно.

    – Пьяный хулиган тоже может это делать показательно. Разница в другом. За АУЕ стоит определенная субкультура. Идеология. Взгляды, которые люди считают единственно правильными. Они готовы доказывать их правоту. А пьяный хулиган, когда он протрезвел — уже сожалеет о сделанном. Сторонников АУЕ нельзя привлекать за идеологию, ни за взгляды — можно привлекать только за уголовно наказуемые действия. А вот со взглядами – нам следует научиться бороться на поле идеологии и культуры.

    КАКОЙ ПОЗИТИВ В КРИМИНАЛЕ?

    – Можно ли считать, что АУЕ — не просто «модное» течение в среде «неблагополучной» молодежи от Урала на восток страны, а уже сформировавшееся сообщество, живущее по воровским понятиям?

    – Не думаю, что оно достигло степени формирования некоего сообщества. Чтобы к ним уже можно было применять некие статьи УК. Это – субкультура, ориентированная на молодежь и привлекающая ее внешними яркими эффектами. Сориентированная на молодежную психологию. Имеющая и некую позитивную составляющую, которую нельзя отрицать.

    – И в чем же позитив?

    – Например, люди не должны нарушать данное ими свое слово. Держать обещание. Помогать товарищам. АУЕ частично апеллирует и к общечеловеческим моральным ценностям, которые приобрели значение в 20-м веке. Нельзя говорить, что АУЕ направленно лишь на то, чтобы кого-то унизить, отнять, ограбить, убить — оно бы тогда никогда не привлекало столько сторонников! Если бы это была идеология, основанная исключительно на человеконенавистничестве, с ней легче было бы бороться, она не пользовалась бы такой популярностью.

    Борьба с АУЕ состоит в том, чтобы объяснить и доказать носителям АУЕ, что моменты, которые привлекают их в этой идеологии, приведут их в лучшем случае в тюрьму, их родственников на кладбище, а в худшем случае – на кладбище и тех, и других их всех. Они не хотят вселенского зла. Думают, что правда на их стороне, и они такие особенные. Это похоже не столько на идеологию ИГИЛа, сколько на идеологию фашизма. Впрочем, принципы АУЕ — менее человеконенавистнические.

    Трансформация в позитив у АУЕ маловероятна, но полностью такое я бы не исключал.

    – Считается, что у сообщества есть взрослые кураторы из криминальной среды, через которых идут на зоны средства, собранные в школах и колледжах членами АУЕ.

    – Вопрос сложный, его надо исследовать. В Забайкальском крае я посетил колонию и СИЗО — и рассказал осужденным о случаях когда кто-то из детей – детдомовцев покончил с собой из-за того, что не смог собрать деньги для АУЕ и подвергся издевательствам со стороны сверстников. Я следил за реакцией заключенных на мой рассказ. Смотрел не только за тем, что они говорят, но и за их выражением глаз, за мимикой. Рассказывал я про это и мужикам, и тем, кто причисляет себя к криминальной элите — всюду видел возмущенную реакцию. Не видел я там тех, кто мог быть такими кураторами. Но это не значит, что их нет. Криминальный мир разнообразен и у них нет министра и заместителей.

    Но опасность не в людях, которые могут стоять за АУЕ. Это всего лишь люди. Опасность в привлекательности самой идеологии. И она в отсутствии устоявшихся этических ценностей и сложившегося этического консенсуса в стране оказывает влияние на определенное количество людей. Замещая этот консенсунс .

    – То есть АУЕ расползается, потому что нет этического консенсуса?

    – Само общество, некоторые действия властей формируют у людей впечатление, что все коррумпированно, честно с властями общаться невозможно — тебя обманут. Создается такая атмосфера, чтобы тинэйджеры либо не понимали, что делает власть, либо — как раз все это понимали и с презрением относились.

    МЕТОДЫ БОРЬБЫ

    – В соцсетях возникли сообщества АУЕ, куда входят десятки тысяч подростков (есть цифра — 800 тысяч). Главная тема — романтизация криминального образа жизни и противопоставления «своих» и чужих.

    – Я эти 800 тысяч не видел. Я много общаюсь с молодежью, выступаю в колледжах, школах, на улицах. Ни в одном городе, который я посетил, такой массовости я не заметил не видел. Но массовость есть и все равно это тревожно. Есть два пути.

    Первый – ввести уголовную ответственность за принадлежность к АУЕ, такой подход мы любим использовать в нашей стране в последние 500 лет.

    Но есть другой путь. В интернете АУЕ должны противостоять грамотные специалисты, которые умеют с ними беседовать, возражать и переубеждать, но говорить с ними уважительным языком. Это то, что я пытался сделать, когда в Интернете появились националистические группы. Помню как я начинал с ними переписку, спокойно уважительно вел с ними диалог. Помню, как некоторые обещали меня убить , но когда спустя 5-7 лет я встречал этих ребят вживую, то ничего кроме слов благодарности я не слышал. Тут нужна воля государства к тому, чтобы с одной стороны признать проблему АУЕ, а другой – избежать компанейщины и перегибов.

    – Как конкретно бороться с расползанием АУЕ?

    – Не отрицая мер административного и уголовного характера в рамках действующего законодательства основная борьба с АУЕ должна вестись на культурном и этическом фронтах. Должна формироваться этическая константа и появляться люди высокого уровня культуры. Человек, опирающийся на опыт предшествующих поколений. Пусть даже это 18-летний человек который работает на стройке, но у него высокий уровень культурных потребностей. Он много читает — пусть и в интернете — и хочет разобраться в происходящим вокруг. И он выяснит, что уже была босяцкая субкультура и субкультура воров в законе в 40-70-е годы в нашей стране, и ни к чему хорошему это не привело. Ни для тех, кто их развивал, ни для тех, кто пытался сделать ставку на них. И тогда эта субкультура обречена.

    – Через какие рычаги государство должно действовать?

    – Если бы не закрыли министерство по делам молодежи, я бы сказал, что через него. Министерство культуры могло бы быть, но оно слабовато для такой задачи. Был бы Нургалиев министром — я бы сказал, что это должно быть МВД , но способно ли на это современное МВД – не знаю. Дай бог, чтобы я ошибался. Может, нужна межведомственная комиссия или рабочая группа. Несколько десятков грамотных специалистов. Психологов. Педагогов. Историков. Криминалистов. Бывших заключенных. Бывших сторонников АУЕ. Специалистов по молодежной субкультуре. Бывших скинхедов.

    – А есть сторонники АУЕ, которые вошли во взрослую жизнь и состоялись?

    – Те, кого я знаю – это нормальные порядочные люди, которые ото всего этого отошли. Они в 17 лет писали АУЕ, сидели в СИЗО и передавали арестантские приветы, а сейчас освободились, им по 23-24 года, они нормальные люди и не хотят к прежнему возвращаться.

    – Но среди легенд об АУЕ есть и такая: можно войти, но выйти из него нельзя — иначе смерть.

    – Это да, это легендирование АУЕ. Это связано с мифами, с легендами, что «или верность и единство – или смерть». На самом деле такого не происходит. Если бы АУЕ представляло из себя то, чем он себя позиционирует, у нас было бы сейчас не 1700 несовершеннолетних заключенных, а десятки тысяч в колониях. Слава богу, мы этого не имеем. Если не развенчивать их идеологию, это будет очень опасно.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Что значит АУЕ: расшифровка тюремного понятия, которое так активно использует молодежь

    Что значит АУЕ? Все чаще в интернете, да и в повседневной жизни обыватели встречают странную аббревиатуру – «АУЕ». Она, будто бы обаятельно матерная и в то же время пугающая своим видом, скрывает за собой страшное нутро

    1. Как расшифровывается АУЕ?

    Вероятнее всего расшифровка АУЕ – «арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» – «арестантско-уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!» (подробности)

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Под Новосибирском четверо школьников-фанатов АУЕ забили до смерти прохожего

    Ночная прогулка пятерых подростков по родному селу Сокур (в часе езды от Новосибирска ) закончилась убийством местного жителя. Пути 43-летнего местного безработного и компании школяров (младшему – 11 лет, старшим – 16) пересеклись в час ночи (подробности)

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    0

    Ауе в воровском мире

    АУЕ (также используется вариант А. У. Е. [1] ) — «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») — название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек) [2] [3] [4] . Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия [2] , требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.

    Содержание

    История

    2011 год

    Полицейские выявили банду, которая действовала в посёлке Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. В банду входили почти два десятка человек, один раз они напали на товарную контору. Налётчики жестоко избили сторожа, но в помещении сработала сигнализация, и им пришлось убежать. Сторож сумел опознать одного из преступников, а оперативники вычислили остальных участников банды. Оказалось, что в неё входили подростки и юноши из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет. Члены банды навязывали воровские идеи в своей школе и в начальных классах. По утверждениям газеты, в каждом классе у них были «смотрящие», собиравшие с одноклассников дань в «общак». Часть средств из «общака», по данным полиции, члены банды переправляли в колонию, расположенную на территории посёлка [5] .

    2013 год

    В Чите начались массовые беспорядки в ПТУ № 6 (ПТУ № 14) [6] . Некоторыми СМИ было объявлено даже о наличии заложников [7] . Около сотни полицейских приняли участие в операции, 30 подростков (в том числе 2 девочки) было задержано, зданиям и мебели нанесён ущерб на 1 миллион рублей [8] [9] . По заявлениям местных СМИ, власти связали беспорядки с влиянием АУЕ [10] [11] [12] [13] [14] .

    В селе Малый Куналей во время парада на День Победы полицейские и публика были закиданы камнями, когда демонстрация проходила мимо местного приюта. Три парня из приюта, которые кидали камни, целясь именно в полицейских, были задержаны (двое из них имели ранее приводы в полицию, а один уже был под следствием). По сообщению местного телеканала от 27 мая 2013 года, трое полицейских пострадали [15] .

    2014 год

    В Чите, по рассказу майора полиции Тараса Яковенко, из временного полицейского участка «Арахлейское» [16] [17] во время задержания «cалонника… , он стал кричать: „АУЕ! Ворам свободу!“ Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника. Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН» [18] . В результате были задержаны 8 молодых людей 1991—1993 годов рождения, именующие себя АУЕ. Полицейские написали рапорт о нападении на них при исполнении служебных обязанностей [16] .

    В городе Шилке два выпускника детдома на 400 воспитанников в октябре и ноябре 2014 года совершили самоубийства и ещё 2 — неудачные попытки самоубийства. Правозащитники связали эту серию смертей с вымогательством у сирот их социальных пособий учащимися с криминальным прошлым, членов АУЕ. В ноябре полиция после погони задержала автомобиль «смотрящего» за лицеем, выпускника детдома. У «смотрящего» был обнаружен счёт в банке с деньгами, полученными от поборов в детдоме. За рулём автомобиля был бывший заключённый, отсидевший за убийство. Он быстро сбежал, а авто и полицейских окружили восемь подростков. Они порезали себе вены на руках стёклами и забрызгали кровью машину ГИБДД [5] [19] .

    О росте банд АУЕ впервые сообщила прокуратура Забайкальского края в лице начальника по надзору за исполнением Законов о несовершеннолетних и молодёжи Евгения Синельникова, в частности, в заявлении прокуратуры упоминался сбор и вымогательство денег на «общак». [20]

    В Казани, в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [19] .

    2015 год

    В городе Улан-Удэ, в Советском районе, 12-летнего мальчика регулярно избивали 13—14-летние члены банды АУЕ — они требовали взноса в «общак» для тех, кто отбывает срок в тюрьме, по 5—100 рублей в день. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции. [21] [22]

    В городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся в мае 2015 года, связанных с АУЕ [19] .

    В декабре в официальном документе Совета при Президенте Российской Федерации говорилось, что «в Забайкальском крае выявлено многолетнее широкое распространение криминальной субкультуры „АУЕ“, участники которой занимаются вербовкой детей в криминалитет и поборами с детей в учебных заведениях». Правоохранительным органам было предписано «принять неотложные исчерпывающие меры по искоренению криминальной субкультуры „АУЕ“ и привлечению к ответственности её участников и покровителей» [23] .

    2016 год

    В Чите, в районе КСК, полиция задержала двух 17-летних парней, совершивших убийство своего 17-летнего одноклассника из вечерней школы и его матери, так как они решили, что она знала, с кем её сын собирался встретиться перед смертью. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [24] [25] .

    В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [26] .

    В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [27] . Несколько подростков из местного детского дома-интерната (или воспитательного центра для трудных подростков) решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [28] [29] [30] .

    В посёлке городского типа Новопавловке Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17, из АУЕ — избили их. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платёж сорвали куртку в мороз −40 °С [31] . По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [27] . В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены. Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик» — был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [22] .

    Корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил посёлок и другие неспокойные поселения Забайкальского края; некоторые из его местных собеседников утверждали, что около 40 % подростков Новопавловки состоят в АУЕ [27] [32] [33] [34] .

    Проникновение в кадетское заведение

    В декабре 2016 года сообщалось о деятельности бандитов АУЕ в Усольском гвардейском кадетском училище/корпусе в город Усолье-Сибирское Иркутской области [35] . Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [36] . По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек (4 воспитателей, 13 из персонала) имели судимости, причём у большинства из них было по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [37] .

    2017 год

    В августе 2017 года в Свердловской области, по сообщениям представителя СК Александра Шульги, за участие в массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище были осуждены пять молодых людей (их возраст не назван). Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года. Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 (по разным оценкам) воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [38] .

    Читайте также:  Диктофон olympus imaging corp

    Согласно интервью Лента.ру, конфликт начался из-за того, что «смотрящие и их приближённые не могут есть из одной посуды с опущенными» [39] . Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [40] . Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [41] [42] .

    На Лента.ру также была опубликована аналитика по объединению разрозненных детских преступных компаний в организованные жестокие банды и другим тенденциям в молодёжной преступной среде [43] .

    2018 год

    24 августа 2018 года компания из 15 подростков в течение двух часов ходили и избивали прохожих на улицах Санкт-Петербурга. Жертвами банды стали 16 человек. Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [44] .

    Реакция властей

    В июне 2016 года ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Я. В. Лантратова сообщила газете «Известия» о том, что молодёжное криминализированное движение АУЕ взяло под свой контроль учебные заведения в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях [27] [45] .

    На заседании в Госдуме РФ в июне 2017 представитель МВД Евгений Дубов сказал, что «никакой организации нет». В ответ старший помощник председателя Следственного комитета Игорь Комиссаров резко сказал: [46]

    Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребёнка малолетнего изнасиловали здесь в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе есть в Забайкальском крае столы для опущенных. Вот это всё подтвердилось. То, что в каждой школе есть общак. Почему вы об этом не знаете?

    В ноябре 2017 депутат Госдумы Антон Беляков внёс законопроект о запрете пропаганды преступных ценностей и криминального образа жизни [47] [48] .

    Информация о деятельности банд АУЕ и методике их действий

    Члены преступных объединений, относящих себя к АУЕ, обычно устанавливают в учебных заведениях свои порядки — вымогательствами и угрозами собирают с детей деньги в воровской общак, а отказывающихся сдавать деньги делают «опущенными», устанавливают отдельные парты для таких опущенных, особо обозначают их посуду и одежду, применяя разные способы запугивания, вплоть до избиений и сексуальных преступлений. По некоторым данным, скрытыми кураторами из взрослых криминальных группировок назначаются смотрящие из числа местных подростков [2] . Члены АУЕ создают сообщества в социальных сетях, на которые подписываются сотни тысяч человек [2] .

    Основное свойство банд АУЕ заключается в несовершеннолетнем возрасте её членов. По мнению экспертов, это придаёт им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые избили их, пусть даже в целях самообороны [49] .

    Кодекс АУЕ запрещает любое взаимодействие и помощь полиции, другим властным структурам. В любом районе действия банда АУЕ прежде всего старается вербовать детей и собирать с них «налог», строить параллельную структуру власти и порядка на основе понятий взрослых криминальных структур [50] . Идея такого «налога», сборов на «общак» в некотором роде издевательски копирует систему социального страхования, пенсионную систему: деньги, собранные с детей сейчас, идут тем, кто сейчас в тюрьме, и потом, в будущем, те члены АУЕ, что сдавали деньги сейчас, будут получать деньги от других (более молодых адептов АУЕ), находясь при этом в тюрьме (члены АУЕ верят, что они окажутся в тюрьме когда-нибудь). [ источник не указан 789 дней ]

    АУЕ в интернете

    В социальной сети «ВКонтакте» были созданы несколько сообществ с общим количеством участников около 200 тысяч [51] . Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения [27] .

    В 2017 году некоторые российские [52] и украинские [53] интернет-магазины продавали продукцию с символикой АУЕ.

    В августе 2018 года стало известно [54] , что двух жителей Екатеринбурга арестовали по делу об «экстремистском сообществе АУЕ» во «ВКонтакте». Их обвиняют по статьям УК РФ 280 («О призывах к экстремизму через интернет») и 282.1 («Организация экстремистского сообщества»). Арестованные утверждают, что не связаны с криминальным сообществом и просто заняли пустующую нишу для извлечения прибыли.

    Суждения о возникновении АУЕ

    Некоторыми специалистами [ неопределённость ] принято считать, что до конца 2000-х годов, это сообщество имело влияние только внутри колоний [27] . В конце 2000-х годов оно начало распространять своё влияние в проблемных деревнях, посёлках и районах, действуя в школах, интернатах, детских домах и спецучилищах [2] .

    Суждения о преемственности АУЕ с 1950-х годов

    Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена С. Ф. Милюков считает, что в 1950—1960-е годы в СССР, несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ, «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению». Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних», откуда «АУЕ тоже идёт, и идёт очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует» [55] .

    Суждения о циклах подростковой преступности

    Другие специалисты, например доктор юридических наук Владимир Овчинский, с 1980-х наблюдающий молодёжные группировки в России, высказывали мнения о существовании 20-летних циклов возрастания молодёжной преступности, вызванной периодичностью ослабления законодательства и распространения «воровской романтики» [56] .

    Одной из первых молодёжных банд в Советском Союзе стала «Тяп-Ляп» из Казани. В ней состояли молодые люди и подростки, проживавшие в районе казанского завода «Теплоконтроль». Деятельность банды «Тяп-Ляп» и других аналогичных группировок позволила криминологам говорить о «казанском феномене» [57] . 14 апреля 1980 года суд приговорил лидера «Тяп-Ляп» Завдата Хантимирова к смертной казни через расстрел. Место «Тяп-Ляп» заняла группировка «Хади Такташ» в Казани в 1982 году и продержалась до 1990-х [58] . [ неавторитетный источник? ]

    Суждение об альтернативном образе жизни и криминальном жизненном пути

    Кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечал, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывал, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определённым смыслом своё существование». При этом смысл жизни участников АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, … нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По словам В. В. Тулегенова, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространён уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Он отмечает, что «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ» [55] .

    Суждение о двойственности движения — реальные банды и виртуальные группы в интернете

    Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов отмечал, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае», как АУЕ, «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». Громов указывал, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ».

    Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» к субкультуре гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь».

    Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России [55] .

    Читайте также:  Запрет на мобильные подписки теле2

    АУЕ — это настоящая религия или даже объект поклонения, распространенный среди молодежи, которая предрасположена к бандитизму.

    Данную фразу используют как некое приветствие, которое в процессе грабежа или другого подобного нападения на мирных граждан помогает такой молодежи определить «свой или чужой».

    Некоторые специалисты описывают АУЕ как новое движение молодежи, тщательное исследование которого многое открывает о причинах масштабной криминализации бунтующих подростков.

    Итак, что же такое АУЕ на самом деле?

    Как расшифровывается АУЕ?

    Как правило, с принципами АУЕ чаще всего сталкиваются заключенные, которые в первый раз оказались в тюремной камере.

    Так как в тюрьме жизнь «не пахнет розами», сокамерники новичку любезно объяснят, что на блатном жаргоне означает АУЕ. Если такой заключенный не глупый, то вскоре он это прочувствует на практике, то есть «на своей шкуре».

    АУЕ – сообщество подростков, которое отличается тунеядством, проявлением насилия, прославляет воровство и грабежи. Они превозносят всех воров в законе и криминальных авторитетов.

    Признаки его влияния наблюдаются по всей территории Российской Федерации. В России данное движение (неформальная субкультура) принесло очень печальные последствия.

    Данная аббревиатура значит: «арестантский уклад един», «арестантское уркаганское единство» или же следующий вариант — «арестантское уголовное единство».

    Что значит «арестантский уклад един»? Это основной лозунг молодежи АУЕ, их принцип выживания в тюрьме. Часто к возгласу АУЕ прибавляют известное высказывание «жизнь ворам».

    Другие же расшифровывают АУЕ как «абсолютно унылый евнух». Подростки, состоящие в этом сообществе, после заветного отправления в тюрьму часто прислуживают криминальным авторитетам, выполняя самую низкую работу.

    Однако это не так страшно, как использование таких молодых наивных ребят в своих гомосексуальных оргиях.

    Примечателен также еще один вариант перевода АУЕ. Говоря «AUE», в Древнем Риме так приветствовали друг друга. Так, латинское слово «AUE» в переводе на русский язык означает «Здравствуй».

    Именно поэтому некоторые специалисты считают, что данную аббревиатуру заимствовали Древнего Рима.

    Что значит фраза «фарту масти АУЕ»? Такой акроним заключенные используют, чтобы поприветствовать друг друга, при этом желая удачи — фортуны. Таким образом, аббревиатура АУЕ отображает не только криминальную идеологию, но заменяет слово «Привет».

    Что такая молодежь отвечает на приветствие «АУЕ»? Как правило, говорят «фарту масти АУЕ» или же «жизнь ворам, смерть…». Как пояснить возглас «за АУЕ»?

    Принципы АУЕ

    Что значит «АУЕ» у молодежи? Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

    Это их философия, образ мышления и жизни, и, если кто-то пострадал, значит так и надо — он слабый, выжить должен сильнейший. По сути, преступная деятельность приветствуется, без нее ты не сможешь быть в АУЕ.

    Такие дети привыкли проводить время в подворотнях, расписывая пустые стены своей аббревиатурой АУЕ. При этом задача старших подростков – восхвалять криминал, блатную романтику криминальных авторитетов и насмехаться над государством и работой полиции.

    Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

    Можно назвать это параллельным существованием, что, конечно, негативно сказывается на окружающих, тех, кому приходиться сталкиваться с АУЕ.

    Для такой молодежи пить, курить, принимать наркотики — это добро, а завести семью, устроиться на работу, вести трезвый образ жизни — это зло.

    Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

    Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

    Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

    Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.

    Как работает агитация АУЕ?

    Как любое неформальное-бандитское движение, АУЕ негативно влияет на устои общества, подрывает целостность и силу государства.

    В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых.

    Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности, как правило, преступники выступают в роли героев, таких себе Робин Гудов.

    Тюремной романтике посвящены многие песни и даже жанры в музыке.

    В 2019 году в социальных сетях и видеохостингах все больше подписчиков набирают группы, направленные на рекламу тематики, посвященной АУЕ. На них подписаны десятки тысяч молодых людей из разных регионов страны.

    Многие из этих групп маскируются под нейтральными названиями или как бы сообщества популярных игр. Секретный обмен информацией проходит в комментариях, которые можно оставлять пользователям под темой или видео.

    «Кадры решают все» — звучит крылатая фраза, не лишена смысла она и в отношении криминального мира. Для передачи полномочий и влияния нужна молодая кровь, наследники идей, хранители традиций, иначе они уйдут в небытие. Для этого ведется планомерная работа среди молодежи.

    Также нужны рядовые исполнители, так называемые шестерки, руками которых можно совершать противоправные действия.

    Подростков успокаивают, обучая преступному ремеслу, что за правонарушения им ничего не будет из-за возраста, тем самым вырабатывается ощущение безнаказанности и вседозволенности.

    Для привлечения в группу используют разные способы. Один из распространенных — это шантаж. Для начала ничего не подозревающего подростка угощают чем-то запрещенным: сигаретой, наркотиками, алкоголем.

    Потом требуют совершить преступление в обмен на молчание — такой себе крючок, спрыгнуть с которого становится все тяжелее, чем дальше заходит подросток.

    В школе также могут организовать сбор денег для зоны, если у кого-то нет средств, предлагают совершить мелкую кражу, дальше это становится предметом шантажа и ребята в возрасте 10 лет и старше становятся на скользкий путь воровской жизни.

    Старшие сверстники могут устраивать показательные наказания и расправы, чтобы держать в страхе остальных участников группировки, так что вырваться из таких жестких сетей довольно трудно, поэтому среди подростков нередки самоубийства.

    Всех в банде, кто не живет по понятиям, также сурово наказывают, иногда доходит до изнасилований. Доказать что-либо очень непросто, все подается в свете, как будто бы подросток все делал по своей инициативе, а запуганные дети боятся выдавать подельников.

    Про такие действия знают все, как сами родители таких подростков, так и администрации школ, однако, к сожалению, никто не в силах помешать распространению влияния АУЕ. Даже сами правоохранительные органы часто оказываются совершенно бессильны.

    Как правило, более подвержены такому разлагающему влиянию дети, которые выросли в неблагополучных семьях, у которых возникают недопонимания с родителями или проблемы с законом.

    К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.

    Причины распространения АУЕ

    Рассмотрим перечень факторов, которые выделяют некоторые специалисты:

  • В некоторых частях Российской Федерации, как правило, в отдаленных селах, крайне низкий уровень жизни. Как результат – подростки, не зная, чем себя занять, организуют группы АУЕ.
  • Легкий доступ, а точнее – полное наполнение телевизионных каналов жестокими криминальными фильмами. Кроме того, нельзя не заметить, что практически в каждой маршрутке чаще всего прокручивают различные блатные песни, а это, в свою очередь, не может не отразиться на мышлении и мировоззрении еще несформировавшихся подростков.
  • Плохая репутация полицейских, которые известны тем, что любыми способами выбивают показания, не стесняются ругаться матом при детях, берут взятки. Таким образом, молодежь начинает рассматривать полицейских как отрицательных персонажей, а криминальных авторитетов – положительными.
  • Неграмотная мотивация для молодежи. Так, в РФ с помощью различных патриотических программ и даже новостей постепенно внушают детям культ силы. Конечно, лучшая мотивация для неокрепших подростков – это поощрение к успешной учебе, созидающему труду, саморазвитию, к хорошим поступкам.
  • Несмотря на то, что влияние сообществ АУЕ достигло федерального уровня, правоохранительные органы и сами власти до последнего пытаются не признавать или же игнорировать всю мощь данного движения. Региональные власти считают воздействие АУЕ не таким уж и серьезным.

    Однако правда в том, что пропаганда АУЕ широко распространилась в Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке и мало-помалу движение АУЕ продвигается к столице.

    Тысячи подростков по всей стране объединяются под флагом АУЕ («Арестантский уклад един»), строя жизнь по «воровским понятиям». Член СПЧ, правозащитник Андрей Бабушкин знаком с теми, кто был в АУЕ и имеет свой взгляд на это явление и на то, что с ними делать..

    ПОБОРЫ ОТРИЦАТЬ НЕВОЗМОЖНО

    – АУЕ – действительно столь массовое явление, как полагает ответственный секретарь совета по правам человека при Президенте РФ Яна Лантратова? Она сообщила Путину, что в 18 регионах страны дети платят дань в общак.

    – Боюсь, Лантратова не ошибается. Сотни тысяч подростков имеют к этому отношение. Поборы есть — это отрицать невозможно. И тут две опасности. Первая – говорить, что все выдумали журналисты, сотворили миф . Вторая – опасность преувеличения, когда за членство в АУЕ начнут давать от «трех до пяти». Ударяясь в крайности, можно добиться одного: идеология продолжит развиваться.

    Читайте также:  Дециметровая антенна для телевизора своими руками

    – В мае в Челябинске подростки напали на полицейскую машину с криками «АУЕ!», до того в Забайкалье атаковали полицейский участок, чтобы освободить арестованного товарища. Почему на это смотрят сквозь пальцы?

    – Если они совершили уголовно наказуемое деяние — вступает в действие Уголовный кодекс. Никто не может сказать, что при нападении скинхедов на полицейских первых надо сажать, а при нападении членов АУЕ — простить их. И чем отличается нападение членов АУЕ на автомобиль от нападение пьяного хулигана на тот же автомобиль? Есть преступление – возбуждается дело. И только, если наступит деятельностное раскаяние или заглаживание вреда, то виновный может избежать наказания.

    – АУЕ акции проводит показательно.

    – Пьяный хулиган тоже может это делать показательно. Разница в другом. За АУЕ стоит определенная субкультура. Идеология. Взгляды, которые люди считают единственно правильными. Они готовы доказывать их правоту. А пьяный хулиган, когда он протрезвел — уже сожалеет о сделанном. Сторонников АУЕ нельзя привлекать за идеологию, ни за взгляды — можно привлекать только за уголовно наказуемые действия. А вот со взглядами – нам следует научиться бороться на поле идеологии и культуры.

    КАКОЙ ПОЗИТИВ В КРИМИНАЛЕ?

    – Можно ли считать, что АУЕ — не просто «модное» течение в среде «неблагополучной» молодежи от Урала на восток страны, а уже сформировавшееся сообщество, живущее по воровским понятиям?

    – Не думаю, что оно достигло степени формирования некоего сообщества. Чтобы к ним уже можно было применять некие статьи УК. Это – субкультура, ориентированная на молодежь и привлекающая ее внешними яркими эффектами. Сориентированная на молодежную психологию. Имеющая и некую позитивную составляющую, которую нельзя отрицать.

    – И в чем же позитив?

    – Например, люди не должны нарушать данное ими свое слово. Держать обещание. Помогать товарищам. АУЕ частично апеллирует и к общечеловеческим моральным ценностям, которые приобрели значение в 20-м веке. Нельзя говорить, что АУЕ направленно лишь на то, чтобы кого-то унизить, отнять, ограбить, убить — оно бы тогда никогда не привлекало столько сторонников! Если бы это была идеология, основанная исключительно на человеконенавистничестве, с ней легче было бы бороться, она не пользовалась бы такой популярностью.

    Борьба с АУЕ состоит в том, чтобы объяснить и доказать носителям АУЕ, что моменты, которые привлекают их в этой идеологии, приведут их в лучшем случае в тюрьму, их родственников на кладбище, а в худшем случае – на кладбище и тех, и других их всех. Они не хотят вселенского зла. Думают, что правда на их стороне, и они такие особенные. Это похоже не столько на идеологию ИГИЛа, сколько на идеологию фашизма. Впрочем, принципы АУЕ — менее человеконенавистнические.

    Трансформация в позитив у АУЕ маловероятна, но полностью такое я бы не исключал.

    – Считается, что у сообщества есть взрослые кураторы из криминальной среды, через которых идут на зоны средства, собранные в школах и колледжах членами АУЕ.

    – Вопрос сложный, его надо исследовать. В Забайкальском крае я посетил колонию и СИЗО — и рассказал осужденным о случаях когда кто-то из детей – детдомовцев покончил с собой из-за того, что не смог собрать деньги для АУЕ и подвергся издевательствам со стороны сверстников. Я следил за реакцией заключенных на мой рассказ. Смотрел не только за тем, что они говорят, но и за их выражением глаз, за мимикой. Рассказывал я про это и мужикам, и тем, кто причисляет себя к криминальной элите — всюду видел возмущенную реакцию. Не видел я там тех, кто мог быть такими кураторами. Но это не значит, что их нет. Криминальный мир разнообразен и у них нет министра и заместителей.

    Но опасность не в людях, которые могут стоять за АУЕ. Это всего лишь люди. Опасность в привлекательности самой идеологии. И она в отсутствии устоявшихся этических ценностей и сложившегося этического консенсуса в стране оказывает влияние на определенное количество людей. Замещая этот консенсунс .

    – То есть АУЕ расползается, потому что нет этического консенсуса?

    – Само общество, некоторые действия властей формируют у людей впечатление, что все коррумпированно, честно с властями общаться невозможно — тебя обманут. Создается такая атмосфера, чтобы тинэйджеры либо не понимали, что делает власть, либо — как раз все это понимали и с презрением относились.

    МЕТОДЫ БОРЬБЫ

    – В соцсетях возникли сообщества АУЕ, куда входят десятки тысяч подростков (есть цифра — 800 тысяч). Главная тема — романтизация криминального образа жизни и противопоставления «своих» и чужих.

    – Я эти 800 тысяч не видел. Я много общаюсь с молодежью, выступаю в колледжах, школах, на улицах. Ни в одном городе, который я посетил, такой массовости я не заметил не видел. Но массовость есть и все равно это тревожно. Есть два пути.

    Первый – ввести уголовную ответственность за принадлежность к АУЕ, такой подход мы любим использовать в нашей стране в последние 500 лет.

    Но есть другой путь. В интернете АУЕ должны противостоять грамотные специалисты, которые умеют с ними беседовать, возражать и переубеждать, но говорить с ними уважительным языком. Это то, что я пытался сделать, когда в Интернете появились националистические группы. Помню как я начинал с ними переписку, спокойно уважительно вел с ними диалог. Помню, как некоторые обещали меня убить , но когда спустя 5-7 лет я встречал этих ребят вживую, то ничего кроме слов благодарности я не слышал. Тут нужна воля государства к тому, чтобы с одной стороны признать проблему АУЕ, а другой – избежать компанейщины и перегибов.

    – Как конкретно бороться с расползанием АУЕ?

    – Не отрицая мер административного и уголовного характера в рамках действующего законодательства основная борьба с АУЕ должна вестись на культурном и этическом фронтах. Должна формироваться этическая константа и появляться люди высокого уровня культуры. Человек, опирающийся на опыт предшествующих поколений. Пусть даже это 18-летний человек который работает на стройке, но у него высокий уровень культурных потребностей. Он много читает — пусть и в интернете — и хочет разобраться в происходящим вокруг. И он выяснит, что уже была босяцкая субкультура и субкультура воров в законе в 40-70-е годы в нашей стране, и ни к чему хорошему это не привело. Ни для тех, кто их развивал, ни для тех, кто пытался сделать ставку на них. И тогда эта субкультура обречена.

    – Через какие рычаги государство должно действовать?

    – Если бы не закрыли министерство по делам молодежи, я бы сказал, что через него. Министерство культуры могло бы быть, но оно слабовато для такой задачи. Был бы Нургалиев министром — я бы сказал, что это должно быть МВД , но способно ли на это современное МВД – не знаю. Дай бог, чтобы я ошибался. Может, нужна межведомственная комиссия или рабочая группа. Несколько десятков грамотных специалистов. Психологов. Педагогов. Историков. Криминалистов. Бывших заключенных. Бывших сторонников АУЕ. Специалистов по молодежной субкультуре. Бывших скинхедов.

    – А есть сторонники АУЕ, которые вошли во взрослую жизнь и состоялись?

    – Те, кого я знаю – это нормальные порядочные люди, которые ото всего этого отошли. Они в 17 лет писали АУЕ, сидели в СИЗО и передавали арестантские приветы, а сейчас освободились, им по 23-24 года, они нормальные люди и не хотят к прежнему возвращаться.

    – Но среди легенд об АУЕ есть и такая: можно войти, но выйти из него нельзя — иначе смерть.

    – Это да, это легендирование АУЕ. Это связано с мифами, с легендами, что «или верность и единство – или смерть». На самом деле такого не происходит. Если бы АУЕ представляло из себя то, чем он себя позиционирует, у нас было бы сейчас не 1700 несовершеннолетних заключенных, а десятки тысяч в колониях. Слава богу, мы этого не имеем. Если не развенчивать их идеологию, это будет очень опасно.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Что значит АУЕ: расшифровка тюремного понятия, которое так активно использует молодежь

    Что значит АУЕ? Все чаще в интернете, да и в повседневной жизни обыватели встречают странную аббревиатуру – «АУЕ». Она, будто бы обаятельно матерная и в то же время пугающая своим видом, скрывает за собой страшное нутро

    1. Как расшифровывается АУЕ?

    Вероятнее всего расшифровка АУЕ – «арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» – «арестантско-уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!» (подробности)

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Под Новосибирском четверо школьников-фанатов АУЕ забили до смерти прохожего

    Ночная прогулка пятерых подростков по родному селу Сокур (в часе езды от Новосибирска ) закончилась убийством местного жителя. Пути 43-летнего местного безработного и компании школяров (младшему – 11 лет, старшим – 16) пересеклись в час ночи (подробности)

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *