0

Выбор усилителя для акустики дома

Содержание

От редакции

Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать — извечные, вопросы High Fidelity. Автор, хорошо понимающий суть проблемы, не понаслышке знаком с тяготами, которые преследуют неподготовленных к самостоятельному выбору покупателей. Для начинающих аудиолюбителей материал ценен тем, что авторский опыт изложен в виде краткого перечня практических советов: «не так страшен черт, как его малюют»…

Форумы профильных порталов интернета заполнены вопросами: как усилитель Х работает с акустикой Y? Ответы либо отражают специфические вкусы владельца конкретной системы, либо порождают сонм встречных вопросов. Кроме того, словесное описание характера звучания редко содержит достаточное количество сведений, необходимых для индивидуального выбора аудиотехники. С чего начать несчастному неофиту, удрученному обилием самой разной по классу и цене аппаратуры? С приобретения акустики (опытные мужи советуют на ней не экономить)? Или — с усилителя? Какой из возможных вариантов поведения выбрать? Возьмем на себя смелость дать потенциальному покупателю достаточно простые рекомендации, которые родились из опыта, благоприобретенного автором на практике…

Нескучная теория

Сначала — усилитель

Выбрать недорогой Hi-Fi-усилитель (или AV-ресивер) можно, предъявив к нему четыре элементарных требования.
Первое: минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а — 4 ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом. Представляется, что безопасность работы усилителя должна быть на первом месте. Если его выходной каскад по каким-либо причинам выйдет из строя и возникнет необходимость обращаться в сервисный центр, то в проведении гарантийного ремонта вам могут отказать на основании нарушения правил эксплуатации. Поэтому лучше, если ваш избранник (стереоусилитель или AV-ресивер) будет «официально» готов к работе с минимальной нагрузкой 4 ома, что косвенно свидетельствует о качестве блока питания.
Второе: максимальная выходная мощность должна соответствовать… размеру помещения. Например, величина 30–50 Вт на канал прекрасно подойдет для комнаты площадью 12–15 кв. м. Для жилища в 20–30 «квадратов» такая мощность при определенных условиях может показаться скромной (крайне нечувствительная акустика, страсть к концертному уровню звучания). Чтобы не выкручивать до предела регулятор громкости и не испытывать по этому поводу комплексов неполноценности, запас мощности не помешает. Есть и более серьезный резон: работающий на пределе возможностей усилитель — потенциальный источник нелинейных искажений, связанных с появлением высших гармоник, которые, в свою очередь, увеличивают риск погубить ВЧ-динамики. Значит, полезно брать аппарат помощнее, например, по 100–120 Вт на канал. А как же — колонки? Не надо пугаться этой цифры, даже если акустика рассчитана на меньшую мощность, просто старайтесь, что называется, контролировать процесс.
Третье: приличный усилитель обязан иметь выходные винтовые клеммы для всех каналов, а не отверстия с пружинными защелками для кабелей. Эта нехитрая деталь конструктивного оформления указывает на уровень претензий самого разработчика. Известно, что при выпуске массового товара счет идет по каждому элементу. Например, лицевая панель из металла, а не из пластика, тяжелый трансформатор и могучие радиаторы охлаждения выходных транзисторов (не микросхем!) в определенном смысле служат признаком Hi-Fi-класса.
Четвертое: не всегда следует безоговорочно стремиться приобрести самую новую модель. Зачастую стереоусилитель, пролежавший на складе год-другой, серьезно дешевеет без всякого ущерба для качества. После первого включения питания достаточно оставить аппарат на пару часов под током без подачи сигнала, чтобы утечка электролитических конденсаторов снизилась до нормы. Устаревшая модель AV-ресивера — другое дело; здесь надо точно знать, какие декодеры многоканального звука вам нужны, а какие — нет.
Вы спрашиваете, а как же многочисленные технические параметры, напечатанные мелким шрифтом на последней странице инструкции по эксплуатации? Подавляющее большинство современных усилителей бюджетного класса имеет очень близкие характеристики, что существенно упрощает проблему выбора. Конечно, если на усилитель предполагается потратить совсем «другие» деньги, то и размышлять придется дольше. И последнее: некоторые с виду малосущественные детали могут сильно повлиять на ваш выбор (автор, например, терпеть не может корпуса золотистого цвета). Подумайте, нужен ли вам пульт дистанционного управления, вход для подключения проигрывателя виниловых грампластинок или выход предусилителя?

Теперь — акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом — крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и автор, совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали автора. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Напольник против полочника

Как бы нас не уговаривали покупать аккуратные колоночки для книжной полки, народ с большей охотой продолжает выбирать акустику напольной конструкции — у нее, как правило, динамики большего диаметра, больше объем корпуса, а, следовательно, глубже бас. Примечательно, что по всем правилам АС полочного типа надо устанавливать на стойки, поэтому в итоге они займут столько же места, сколько и напольники, а суммарные затраты (АС плюс стойки) будут соответствовать стоимости напольной системы более высокого класса. Если вы — специалист в области аудио, то допустимую мощность, которая может быть подведена к акустике, и чувствительность колонок следует рассматривать в комплексе, учитывая размер комнаты. Остальные потребители могут спокойно обойтись без расчетов: вся современная акустика Hi-Fi-класса готова к работе в типичных городских квартирах. Если есть возможность, обратите внимание на колонки, имеющие большую массу и габариты. Впрочем, эта рекомендация имеет второстепенное значение, как не имеет решающего значения и конкретный материал диффузоров (иначе все производители динамиков давно бы использовали один-единственный конструкционный материал).

Больше полос

Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители авторитетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех- или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.

Читайте также:  Из чего состоит варочная панель

Меньше вариантов

Теперь можно создать таблицу предпочтительных вариантов, сведя в нее данные по моделям АС, которые устраивают по цене, количеству полос и величине импеданса. С чувством некоторого удивления вы обнаружите, что список стал заметно короче. Вооружитесь телефоном или через интернет узнайте реальные цены на выбранные модели. Выяснится, что часть моделей на рынке попросту отсутствует, часть можно купить только без прослушивания, например, с доставкой на дом или по заказу с предоплатой. Покупать такие АС, конечно, не стоит. Нет смысла реагировать и на заклинания типа: такая же акустика — у господина N. В вашей комнате она может звучать совершенно по-другому. Вообще, в области аудио личные предпочтения и субъективизм ваших знакомых — плохие советчики.

Выбрать на слух

В результате предыдущих манипуляций список скорее всего сократится до 3–5 моделей, которые можно начинать прослушивать. Вооружитесь CD или DVD с хорошо известными вам музыкальными произведениями, записанными с высоким качеством, а также захватите с собой тестовый компакт-диск с записью скользящего по всему частотному диапазону тону и с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ). Посетите большой салон по продаже аудиотехники, в котором представлены, по крайней мере, две облюбованные модели колонок. Заметим, что, как правило, в Hi-Fi-салонах для демонстрации используются высококлассные усилители. Далее самое сложное: попросите подключить к левому каналу усилителя одну АС первой модели, а к правому каналу — одну АС второй претендентки. В ответ на возмущенные заявления продавца, что так не делается, примите многозначительный вид искушенного специалиста (должно сработать). Как только колонки заиграют, вы немедленно услышите разницу в звучании. Обратите внимание на тональный баланс (тепло/холодно), после чего сможете смело ставить галочку в своем списке. Не забудьте при необходимости выровнять громкость звучания с помощью регулятора баланса (колонки разных моделей могут иметь отличия в чувствительности) и попросите снять защитные грили с лицевых панелей. Если повезло, и в салоне есть еще варианты акустики из вашего списка, попросите заменить не приглянувшуюся по звучанию колонку на новую. Таким же способом подключая две разные колонки одновременно к левому и правому выходам усилителя, можно сравнить АС центрального канала, тыловые громкоговорители. Заметим, что предложенный метод на самом деле весьма далек от совершенства. Речь идет всего лишь о достаточно быстром выборе «вкусного» звука, звука, который должен понравиться по наиболее явным тональным признакам (как цвет крема, который украшает торт). Разумеется, более глубокая оценка таких тонких вещей, как динамические возможности системы, способность колонок воспроизводить пространственные нюансы в звуковой картине, рисовать сцену по глубине и ширине панорамы, конечно же, предполагает классическое прослушивание стереопары.
Что делать, если на слух сразу не удалось определить свои предпочтения (например, тональный баланс, уровень нелинейных искажений и чувствительность разных АС оказались очень близки)? Поставьте тестовый CD с синусоидальным тоном 315 Гц (уровень 0 дБ) в проигрыватель, выведите регулятор громкости на минимум. Последнее указание особенно важно: если вы испортите акустику слишком мощным сигналом, это вряд ли понравится администрации салона. Отключите один из каналов усилителя, а затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т.п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый.

Напоследок.

Покупая акустику с рук или на рынке, попросите подключить пару АС к усилителю. На среднем уровне громкости внимательно прослушайте работу каждого динамика, приблизив к нему ухо. Вы должны отчетливо слышать работу в частотных полосах от самой верхней головки до басовой. Осторожно приложите подушечки пальцев к краям диффузоров НЧ- и СЧ-динамиков вблизи подвесов — вы должны ощутить уменьшение амплитуды колебаний при поочередном «ощупывании» басового динамика и СЧ-драйвера. Этот эффект укажет на отсутствие короткого замыкания в цепях кроссовера. Внимание! Никогда не касайтесь купольных мембран высокочастотных излучателей — металлические и шелковые полусферы микронной толщины очень легко повредить! На приличной громкости хорошо ощущается поток воздуха в трубе фазоинвертора. Плотно прижмите ладонь к отверстию фазоинвертора и убедитесь, что звучание несколько изменилось. Снижение уровня баса свидетельствует, что труба фазоинвертора случайно не перекрыта изнутри демпфирующим материалом (очень распространенный дефект сборки). Разумеется, было бы неплохо принести свой свежеприобретенный усилитель и испытывать его при работе с разными АС, но далеко не в каждом салоне согласятся с вашим предложением. Оптимальный выход — получение комплектов акустики под залог для проведения испытаний в домашних условиях. Однако в нашей действительности этот вариант выглядит совсем уж фантастическим.
Перечисленные рекомендации, конечно, не являются исчерпывающими или обязательными. И все же… Не забудьте испытать свою систему упомянутым сигналом (315 Гц с уровнем 0 дБ), запишите где-нибудь на видном месте показания регулятора громкости на усилителе, соответствующие началу искажений, и никогда их не превышайте. Помните, акустика боится не громкого, а искаженного сигнала.

На современном рынке аудиотехники предлагаются музыкальные центры, CD проигрыватели, колонки, радиотюнеры, цифро-аналоговые преобразователи и множество других приборов, работающих со звуком. Каждый из них предназначен для выполнения локальной функции – особая миссия возложена и на усилители. Они не только повышают мощность частот и делают громче звук, но и максимально доносят до слушателя всю глубину мелодий. Изучив рейтинг и вооружившись информацией, меломан или рядовой любитель музыки сможет приобрести лучший для себя усилитель и наслаждаться в полном объеме любимыми композициями.

Усилитель какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен товарами как известных компаний, так и молодых амбициозных. Чей товар лучше, рассудить может только покупатель.

И он определился, остановившись на нижеприведенных производителях:

Усилители, попавшие в рейтинг с помощью пользователей, изготавливаются многими компаниями, представляющие разные страны, и даже континенты. Все они достойны внимания потенциальных покупателей. В первую очередь, качеством своей продукции.

Лучшие усилители мощности

Полупроводниковый бюджетный (80 Вт)

E4Life Пришествие 80 – 2-канальный компактный прибор, работающий в диапазонах частот 10…22000 Гц при оптимальном сопротивлении колонок от 4 до 8 и более Ом. Максимальная мощность составляет 110 Вт, коэффициент гармоник не превышает 0,01%. Чтобы выходные драйвера не функционировали вхолостую, сопротивление входа выбрано 1 кОм.

Сигналы принимаются от разных источников, в том числе звуковых карт ноутбуков, компьютеров, МР3 плееров. Корпус имеет интересное исполнение: сверху расположена прозрачная крышка – сквозь нее эффектно просматривается начинка, подсвечиваемая красными светодиодами. Звук льется чистый – с хорошими басами и без искажений в «верхах».

Достоинства:

  • вмонтированные защиты от перегрева и КЗ, а также блок питания;
  • хорошая выходная мощность при незначительных габаритах и весе;
  • качественный звук – отсутствуют шум, фон и гул;
  • при долгосрочной эксплуатации происходит лишь небольшое нагревание.

Недостатки:

  • неудобно расположены разъемы;
  • слишком яркий свет индикатора, вспыхивающий при звуковой перегрузке.

По отзывам: существенные нарекания отсутствуют, отмечается чистота и приятность звука. Благодаря очень малому весу некоторые пользователи берут девайс в командировки – подключают к лэптопу. В целом, техника оценена положительно – рекомендуется к приобретению.

Полупроводниковый популярный (200 Вт)

Parasound A 23 – востребованная сертифицированная (THX Ultra II) модель, выдающая при рекомендуемом сопротивлении в 4 Ом мощность в 200 Вт на каждый из 2-х каналов. Частоты воспроизводятся в диапазоне 5…100000 Гц, индекс гармоник при нормальной громкости составляет 0,03%, коэффициент демпфирования равен высоким 800 единицам.

Корпус выполняется в современном дизайне – изготавливается из стали и пластика. Реализация осуществляется в двойной коробке. Работа со звуком потрясающая – «середина» и «верх» раскрываются до мельчайших деталей, исходный бас лишается рыхлости.

Читайте также:  Домашняя бухгалтерия бесплатные программы для андроид

Достоинства:

  • индикаторы перегрева, состояния каналов, питания, а также встроенный блок подачи энергии;
  • высокое качество сборки, великолепная балансная схема, длинные провода;
  • детализированный мощный звук, современный внешний вид.

Недостаток:

  • выборочно не работает с низкоомной акустикой.

По отзывам: очень «правильный» прибор, который для равности сил может дать фору конкурентам – оценка дана: отлично.

Ламповый (10 Вт)

Astra Audio A10-SE – бюджетный однотактный девайс, функционирующий с помощью ламп EL34 (KT66, 6L6) и 6Ж32П. Обладает технической возможностью подключения предварительного усилителя, отличается сбалансированной схемой, работает в ультралинейном режиме. Выдает приятный особый звук, выигрышно отличающийся от «транзисторного».

Качество воспроизводимой мелодии во многом зависит от жанра прослушиваемой композиции и (или) технологий, используемых при записывании на носитель.

Достоинства:

  • встроенный в корпус блок питания;
  • мягкий завораживающий звук;
  • качественная сборка, невысокая стоимость.

Недостатки:

  • сложный монтаж модификации в виде конструктора;
  • простой дизайн.

По отзывам: отличная покупка для ценителей лампового звука.

Гибридный (50Вт)

AVE PL 02 – прибор совмещенного типа, входные каскады которого построены на лампе 6SN7, а выходные – на транзисторах MOSFET. При таком исполнении удачно сочетаются мощь вторых с динамикой и точностью первых. Модель осознанно не укомплектована электронной коммутацией и термоблоком, способными исказить первоначальный сигнал.

Аппарат работает в частотах 10…50000 Гц, имеет PreAmp и 2 линейных входа, а также внутренний блок питания. Исходящий от чуда техники звук выделяется певучестью, красотой «верхов» и «середины», а также глубиной, динамичностью и плотностью баса.

Достоинства:

  • включающийся при перегреве вентилятор;
  • «породистый» рельефный звук, качественное изготовление, достаточная мощность;
  • превосходно доносятся инструментальная и электронная музыка, а также джаз и часть рока.

Недостаток:

  • не дотягивают низкие частоты.

По отзывам: модель вызвала бурю положительных эмоций и восхитительных высказываний.

Лучшие усилители для наушников

Полупроводниковый портативный (0,45 Вт)

Fiio A3 – портативная алюминиевая модель, на нижнем торце которой расположены все разъемы, на верхнем – колесико регулировки громкости и переключателя настройки басов.

Сопротивление нагрузки рекомендуется 16…150 Ом – при нижнем пороге мощность составляет 0,45 Вт. Обслуживаемые частоты – 20…20000 Гц; размер в длину – 9,1 см; разъем под наушники – 3,5 мм. Работа осуществляется от встроенного аккумулятора емкостью 1400 мА/ч в течение 16 ч. В плане эксплуатации – благодаря маленькому приборчику звучание становится объемным и «вкусным», добавляются басы.

Достоинства:

  • коэффициент гармоник всего лишь 0,004%;
  • благодаря алюминиевому сплаву корпуса исключаются электромагнитные помехи;
  • высокое качественное воспроизведения, компактность, значительная мощность;
  • удобство в использовании – легко помещается в карман;
  • долгая автономная работа, презентабельный внешний облик, бюджетная стоимость.

Недостатки:

По отзывам: за исключением мелких и редких неудобств пользователи довольны. Отмечается разница в качестве звука до и после – безусловно, в лучшую сторону.

Полупроводниковый стационарный (7 Вт)

Fostex HP-A8C – бытовой навороченный аппарат с разъемами для 2-х наушников и большим количеством выходов и входов: оптических, линейного, коаксиального. Выдает мощность в 7 Вт при 32 Ом – рекомендуемые сопротивления составляют 16…600 Ом; рабочие частоты колеблются от 10 до 80000 Гц; показатель гармоник минимальный – 0,002%.

Исполнен девайс в строгом стиле из алюминия и стекла, корпус оснащен OLED экраном. Имеющегося уровня громкости с запасом хватает для раскачки любых наушников – при низком сопротивлении нагрузки существенные искажения и провалы динамики не наблюдаются.

Достоинства:

  • наличие ЦАП, интерфейса USB Type B, пульта ДУ;
  • безупречная сборка из качественных материалов – без покачиваний и люфтов;
  • много полезных интерфейсов и настроек, позволяющих «оживить» мощный, четкий и чистый звук;
  • хотя лаконичный, но симпатичный вид с эстетичными нотками.

Недостаток:

  • грубоватость и резкость высоких частот.

По отзывам: представленная бытовая модель не уступает профессиональной. В своей ценовой категории она, безусловно, лучшая.

Ламповый (0,15 Вт)

Laconic Lunch Box Pro – импозантный прибор на 2 канала, функционирующий с 2-мя лампами 6Н24П и 1-ой – 6Н3П. Воспроизводимые частоты находятся в коридоре от 10 до 10000 Гц. Разъем для наушников размером 6,3 мм, так же как и регулятор с тумблером, расположен на передней панели.

Изготовлен девайс из стали, окрашен в черный цвет, формой напоминает старинный саквояж. При работе издает изумительный звук, отличающийся подмыливанием и сглаживанием жестких высоких частот в цифровой подаче.

Достоинства:

  • вмонтированный в корпус блок питания;
  • малый вес, компактность, добротное изготовление;
  • шикарный с «ламповым окрасом» мягкий звук, широкий динамический диапазон;
  • своеобразный дизайн, низкая стоимость.

Недостатки:

  • немного ухудшается качество при работе с низкоомными наушниками;
  • плохой кабель питания, нуждающийся в замене.

По отзывам: прекрасный аппарат, позволяющий расслабиться в кресле и наслаждаться в комфортной подаче любимой музыкой.

Гибридный (0,2 Вт)

Fostex HP-V1 – портативный комбинированный прибор с алюминиевым корпусом, на передней панели которого располагаются линейный вход, разъем 3,5 мм для наушников, переключатель и регулятор громкости.

Параметры воспроизводимых частот равняются 20…100000 Гц; сопротивлению нагрузки в 32 Ом соответствует мощность 200 мВт; вес составляет всего лишь 0,39 кг.

Девайс, благодаря сочетанию ламп и фирменных конденсаторов, выдает очень детализированный и богатый звук с любого источника.

Достоинства:

  • встроенные аккумуляторы Li-ion, рассчитанные на 10 ч непрерывной работы;
  • одинаково хороший результат, независимо от характеристик наушников;
  • малогабаритность, легкость, удобство и практичность.

Недостаток:

  • не очень удобно доставать из кармана.

По отзывам: нареканий нет – качество звука как минимум удовлетворяет.

Лучшие интегральные усилители

Полупроводниковый бюджетный (85 Вт)

Denon PMA-720AE – популярная интегральная модель, оптимально работающая при сопротивлении нагрузки 4…16 Ом в широком частотном диапазоне 10…100000 Гц. В приборе существует возможность фонокоррекции и тонкомпенсации, регулировок баланса и тембра, подключения дополнительной аудио техники.

На панелях устроено множество входов и выходов, включительно с акустическими разъемами и гнездами подключения наушников 6,3 мм. Изготовлена модель в модном дизайнерском исполнении с передней алюминиевой накладкой. При прослушивании отлично звучат как джазовые композиции и баллады, так и рок, транс, трэш.

Достоинства:

  • пульт ДУ, врезанный блок питания, ЦАП, фонокорректор;
  • добротная сборка, отсутствует перегрев;
  • мощный, «прозрачный» и детальный звук, много баса;
  • привлекательный внешний вид, доступная стоимость.

Недостатки:

  • не дотягивают высокие частоты;
  • малый угол для управления с пульта ДУ.

По отзывам, которых много: пользователи высказываются о модели хорошо или очень хорошо.

Полупроводниковый популярный (160 Вт)

Yamaha A-S801 – мощный современный прибор, работающий в диапазоне частот 10…100000 Гц и практически не искажающий звук при сопротивлении 4…8 Ом – коэффициент гармоник, соответственно, составляет 0,7…0,19%.

Качество эксплуатации обеспечивается с помощью ЦАП, фонокорректора и тонкомпенсации, а также регуляторов тембра и баланса. В наличии множество линейных и других коммуникационных интерфейсов: входы оптический и коаксиальный; выходы c разъемами на сабвуфер и наушники; гнезда USB A и B.

Прослушивать музыку доступно в режиме Direct, причем отлично воспроизводятся разные жанры – оркестровое направление, в том числе.

Достоинства:

  • дистанционный ПУ, интегрированный блок питания;
  • высокая мощность, прозрачный чистый звук, собранный бас, отличная динамика;
  • отсутствие фона, превосходная детализация;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • с пульта ДУ не управляется темброблок и тонкомпенсация;
  • может подвести регулятор громкости.

По отзывам: качество соответствует стоимости. Если не учитывать придирок, аппарат достойный – пользователи рекомендуют.

Ламповый (26 Вт)

Audio Space Reference 3.1 (KT88) – приличная «живая» модель с лампами 12AX7 (4), 6N8P (2), KT88 (4), работающая в частотах 20…30000 Гц в триодном (26 Вт) и ультралинейном (48 Вт) режимах. Рекомендуемые сопротивления: 4…16 Ом.

В наличии фонокорректор, интегрированный блок питания, линейные и фоно входы, а также разъемы для акустики. Внешне прибор соответствует названию – напоминает космическую станцию. «Дружит» с джазом, симфонической музыкой, без проблем справляется с серьезной акустикой.

Достоинства:

  • самые лучшие комлектующие;
  • панорамное, чистое и мощное звучание, шикарное разрешение;
  • завораживающий внешний облик.

Недостаток:

  • лампы не вечные – иногда приходится менять.

По отзывам: ламповая подача впечатляет. Аппарат «очень нравится!».

Гибридный (40 Вт)

Magnat MA400 – комбинированный девайс с мощностями каналов в 40 Вт (4 Ом) и 32 Вт (8 Ом), воспроизводящий частоты в широчайших пределах: 8…120000 Гц.

Комплектуется лампой ЕСС 88, фонокорректором и вмонтированным блоком питания. В наличии линейные входы и выходы, в том числе разъемы под наушники и акустику. Отлично проигрываются фольклор, симфоническая и инструментальная музыки.

Достоинства:

  • дисплей, пульт ДУ;
  • качественный звук, добротная сборка;
  • средние частоты выдает отлично, высокие – великолепно, баса – в норме;
  • простота в использовании, симпатичный дизайн.

Недостатки:

  • отсутствует тонкомпенсация;
  • некоторым пользователям не хватает «верхов».

По отзывам: прагматичный подход к оцениванию: отличный прибор за такие деньги.

Читайте также:  Как включить визуализацию в windows 10

Какой усилитель купить

Прежде чем купить усилитель нужно учесть множество факторов. Если уже приобретены колонки, мощности динамиков и рассматриваемого прибора должны соотноситься примерно 1:1,6. Во внимание обязательно берутся характеристики техники: частотный диапазон, коэффициенты демпфирования и гармоник, рекомендуемые нагрузки. Кроме того, необходимо учитывать особенности назначения, условия эксплуатации, совместимость с другими элементами акустической системы.

Сделайте свой выбор в пользу:

1. Для любителей музыки, не расстающихся с плеером и наушниками, отлично подойдет Fiio A3.

2. Меломаны, которым по душе мягкое ламповое звучание, оценят Audio Space Reference 3.1 (KT88).

3. Оборудовать домашний кинотеатр можно Parasound A 23.

Каждый человек индивидуально воспринимает музыку. Если верхних частот одному будет достаточно, другому их может не хватать. Поэтому при выборе с учетом вышеприведенных факторов также нужно руководствоваться собственными вкусами и предпочтениями.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Усилители НЧ представляют собой неотъемлемую часть домашней звуковоспроизводящей системы. Они применяются как усилители мощности для маломощных устройств воспроизведения и достижения параметров сигнала, способных «раскачать» акустическую систему. Бывают и устройства воспроизведения со встроенными усилителями мощности, но зачастую их технические параметры и функциональные возможности оставляют желать лучшего. Поэтому многие любители высококачественного звука часто прибегают к покупке внешнего усилителя, наиболее отвечающего их требованиям. В этой статье мы попробуем помочь понять какой выбрать усилитель для дома.

Типы усилителей

По выполняемым функциям усилители делятся на три группы:

  1. Предварительные усилители. Они используются для подготовки маломощного входного сигнала к дальнейшему усилению. Обычно их размещают поблизости от источника сигнала, чтобы избежать наводок и помех от других электрических и электронных устройств. Как правило, они состоят из блока коммутации входов, блока регулирования громкости и тембра и самого усилителя, который производит усиление сигнала до уровня 1-2 В. Предварительные усилители требуют применения усилителя мощности;
  2. Оконечные усилители (усилители мощности). Их назначение состоит в усилении сигнала до уровня и мощности, необходимого для нормальной работы акустики. В них, как правило, отсутствует возможность регулировать какие-либо параметры сигнала;
  3. Полные усилители. Выполняют одновременно функции предварительного и оконечного усилителей, поэтому дают больше эксплуатационных удобств. К тому же их стоимость часто оказывается меньшей, чем суммарная стоимость отдельно взятых предварительного и оконечного усилителей.

По типу элементной базы, на которой строятся усилители, они делятся на:

  • Ламповые усилители. Их достоинствами являются:

  • высокое качество звучания при относительно простой схеме;
  • менее жесткий и более «теплый» звук;
  • меньший уровень шума;
  • более мягкое ограничение сигнала при перегрузке;
  • устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке.

Многие любители высокачественного звучания отдают предпочтение именно ламповым усилителям;

  • Транзисторные усилители:

  • Они основаны на применении полевых и биполярных транзисторов в качестве усилительных элементов. Для достижения примерно одинаковых параметров с ламповыми усилителями транзисторные требуют более сложной схемотехники. Также, в отличие от ламповых усилителей, к ним предъявляются особые требования по защите выходных каскадов и блоков питания от перегрузок и коротких замыканий. Сегодня вместо транзисторных усилителей на дискретных элементах часто применяются устройства на базе интегральных микросхем;
  • Усилители на интегральных микросхемах. Обычно кристалл интегральной микросхемы содержит все основные каскады полного усилителя. К достоинствам таких усилителей относят их компактность, минимальное количество внешних элементов и высокую ремонтопригодность;
  • Гибридные усилители. В них используются одновременно как электронные лампы, так и полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы со всеми их достоинствами и недостатками.

Основные параметры усилителей

Качество звучания усилителя в большинстве случаев определяется параметрами оконечного усилителя, как отдельного, так и входящего в состав полного усилителя. Поэтому дальнейшее изложение относительно выбора усилителя для дома будет относиться именно к оконечным усилителям.

На какие же параметры следует обратить внимание в первую очередь при выборе домашнего усилителя? К таким параметрам относятся:

  • Число усилительных каналов;
  • Мощность, развиваемая в нагрузке;
  • Коэффициент искажений;
  • Рабочий диапазон частот;
  • Скорость нарастания сигнала на выходе;
  • Минимальная допустимая нагрузка;
  • Отношение сигнал/шум.

Число усилительных каналов

Количество каналов выбирается в зависимости от конфигурации акустической системы по принципу «каждая колонка акустики должна работать только от своего канала, и ни один канал не должен работать более чем на одну колонку». Только такой принцип обеспечит максимально качественное звучание. Следует отдельно сказать о выборе усилителей для воспроизведения музыки и AV-ресиверов для домашнего кинотеатра. Первые из них должны иметь два канала для воспроизведения стереоформатов, в которых записана большая часть музыки. Домашний кинотеатр может быть оснащен акустикой с конфигурацией от самой доступной 5.1 до топовой 9.2. Это и есть критерий для выбора количества каналов в AV-ресивере.

Мощность, развиваемая в нагрузке

Профессионалы в области звукотехники дают такой совет: если есть необходимость приобрести усилитель и акустическую систему, то следует вначале выбрать и купить акустику, а потом уже усилитель. Во-первых, подобрать усилитель к акустике гораздо проще, чем наоборот, а, во-вторых, приобретенная акустика дает некоторые ориентиры для выбора усилителя, хотя бы с точки зрения его мощности. Эти ориентиры таковы:

  • Большинство усилителей дают наиболее высокое качество при работе на уровне примерно 70% своей мощности. Для акустики этот же параметр составляет примерно 90%. Поэтому наиболее оптимальным является отношение мощности акустики к мощности усилителя, равное приблизительно 1:1.6. Другими словами, усилитель должен обеспечивать мощность на 60% большую мощности акустики;
  • Многим производителям свойственно указывать максимальную мощность усилителя. Ориентироваться же нужно на его номинальную мощность, так как именно она определяет долговременное воспроизведение звука с заданным уровнем искажений;
  • Мощность усилителя связана с чувствительностью акустики. Последняя измеряется в децибелах. Имеет место простая зависимость: снижение чувствительности акустики системы на 3 дБ требует для получения одинаковой громкости двукратного увеличения мощности усилителя.

Коэффициент искажений

Он состоит из двух показателей – коэффициента интермодуляционных искажений и коэффициента гармонических искажений. Оба из них задаются в процентах и определяют уровень искажений звука на выходе усилителя. Как правило, усилители Hi-Fi класса соответствуют стандарту DIN 45500, который задает такие значения этих параметров:

  • Коэффициент интермодуляционных искажений – не более 3% в полосе частот 250 – 8000 Гц;
  • Коэффициент гармонических искажений – менее 1% в полосе частот 40 – 12500 Гц.

Именно на эти значения и следует ориентироваться.

Рабочий диапазон частот

Органы слуха большинства людей способны воспринимать звуки с частотами от 20 Гц до 20 кГц. Идеальный усилитель должен иметь в этом диапазоне прямую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Реальные усилители обычно редко имеют прямую АЧХ, как правило, она имеет некоторую неравномерность в рабочем диапазоне частот, особенно в его высокочастотной области. Поэтому желательно выбирать усилитель с максимально широким частотным диапазоном, оптимальная верхняя граница которого должна в несколько раз превышать 20кГц.

Скорость нарастания сигнала на выходе

Этот параметр определяет способность усилителя без искажений, точнее, с заданным значением коэффициента искажений, воспроизводить резкие всплески звукового сигнала – так называемые фронты сигнала, часто возникающие, например, при ударе по тарелкам. В профессиональной звукотехнике чаще используют термин «время отклика» на ступенчатое изменение входного сигнала. Этот параметр неразрывно связан с верхней границей воспроизводимых частот – чем она выше, тем выше значение данного параметра. Для высококачественного усилителя этот параметр не должен быть менее 5В/мкс.

Минимальная допустимая нагрузка

От сопротивления нагрузки, то есть, акустической системы, зависит и развиваемая усилителем мощность, и его надежность и безотказность. Очевидно, что колонка, имеющая сопротивление 4 Ома, нагрузит канал усилителя гораздо сильнее, чем 8-омная. Вывод – для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Но не следует забывать, что подключение 4-омной акустики к усилителю, рассчитанному на работу с 8-омной нагрузкой, он может перегружаться и даже выйти из строя. Потому именно минимально допустимое значение нагрузки следует принимать во внимание. С другой стороны, если усилитель рассчитан на работу с 4-омной нагрузкой, то на нагрузках с большим сопротивлением он может не развить полной мощности, что при большом ее запасе не так уж важно.

Отношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение мощностей полезного и шумового сигналов. Измеряется в децибелах на максимальном положении регулятора громкости при выключенном входном сигнале. Чем выше значение этого параметр, тем лучше качество воспроизводимого звука. Желательно выбирать усилитель, имеющий значение этого параметра не менее 90-100 дБ.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *