0

Бентли флаинг спур 2019

— А вы понюхайте Continental Flying Spur 1958 года, в нем-то правильный запах!

Питер Гэст, директор автомобильного направления Bentley Motors, не ошибся: аромат натуральной кожи и шерстяных ковров в олдтаймере за эти полвека никуда не делся. Но почему же тогда новейший Flying Spur образца 2019 года пахнет ширпотребом?

— Это все они, экологи! Нет у нас больше подлинного хрома и дубленых шкур по старым рецептам, эти производства теперь запрещены.

Такими темпами, господа, у вас и автомобилей настоящих не останется.

Будь вы хоть трижды меломаном, эстетом и интеллектуалом, но хоть раз в жизни вам в уши все равно попадала песня исполнителя Никиты «Улетели навсегда» 1999 года. Любопытно, что годом раньше Volkswagen Group приобрел прославленную британскую марку Bentley. Кто же знал, что слова поэта окажутся пророческими? Был бы это фильм, а не статья, в этот момент заиграла бы тревожная музыка…

Как по мне, так свою сущность фирма Bentley потеряла еще раньше — в 1931 году, когда ее поглотил Rolls-Royce. Сегодня оба бренда выкуплены немцами и существуют порознь. Однако если скромность и аскеза вам несвойственны, а Фортуна или Госдума вам улыбнулись, то вы точно купите себе тот или другой. Или оба: у среднестатистического владельца Bentley около восьми автомобилей.

В Монако, где новый Flying Spur представляли мировой прессе, концентрация таких автомобилистов особенно велика. Как и русскоговорящих куртизанок: протискиваясь по улочкам Монте-Карло за рулем седана длиной 5,3 м, то и дело норовишь зацепить очередную леди. Хорошо, что маневренность на высоте, ведь теперь у Шпоры полноуправляемое шасси — как и у соплатформенной Панамеры.

Плохо знакомые с историей марки люди могут подумать, что вертикальные хромированные прутья на фальшрадиаторной решетке — попытка догнать W222 Maybach, однако такой дизайн навеян оформлением Bentley 50-х годов: просто взгляните на фотографию самого первого седана Flying Spur

К вопросам о техническом родстве с Porsche люди из Bentley, конечно, подготовились.

— Мы намеренно сделали нашу машину более комфортной. Если хотите, британской. Да и большинство деталей ходовой части переработаны: настройки пневматических стоек, кинематика подвески.

У британцев получилось. Я ездил на Панамере в Польше и до сих пор жду штрафов за ту пару сотен километров в час на спидометре, которыми машина буквально упивалась. А Flying Spur совсем другой. В него не падаешь, как в Porsche с его низкими креслами, а садишься. И на нем не несешься, а перемещаешься в пространстве.

Хотя и объективно, и субъективно новый Flying Spur динамичнее предшественника: при мощности 635 л.с. и моменте 900 Нм это неудивительно, даже несмотря на снаряженную массу 2437 кг. Однако заявленный разгон до 100 км/ч за сумасшедшие 3,8 секунды не ощущается вовсе — настолько автомобиль изолирует вас от процесса. Лишь мелькают цифры на дисплее. О старых добрых стрелочных аналоговых приборах, увы, забудьте — просто предлагаю за них не чокаясь.

Есть нарекания к селектору ­коробки передач: у меня ни разу с первой попытки не получилось включить задний ход. С другой стороны, если восьмиступенчатый преселектив ZF на новом купе Continental GT в пробочно-городских режимах ведет себя немного нервно и такой эффект пропадает лишь при выезде на оперативный простор — сам не водил, но слышал от своих друзей, которые уже успели купить двухдверки 2018—2019 годов, — то «робот» седана явно лишен этого недостатка.

Интересно реализован спортивный режим. Нынче ведь как принято? Нажал кнопку Sport — и тут же приборы светятся алым, выхлоп начинает бубнить, стрелка тахометра взлетает повыше, из бампера вылезают клыки, с которых хищно капает антифриз, а машина готова разорвать любого в левом ряду. Но Flying Spur не таков. В отличие от базового режима, скромно названного Bentley, спортивный делает руль чуть острее — это все, что я реально ощутил. На сухом асфальте автобана довольно сложно уловить и перераспределение крутящего момента между осями: Flying Spur умеет ограничивать его в пределах 280 Нм для передних колес в режиме Sport. Видимо, чтобы сэр мог немного подрифтить. Интересно будет проверить это на зимних дорогах автополигона.

Словом, драмы за этим рулем не ждите. Кстати, на предыдущем поколении можно было лишь перевести «автомат» ZF в режим S, но и тогда это мало что меняло. Разве что коробка передач выходила из строя быстрее. Например, на моем кабриолете она приказала долго жить при пробеге 28 тысяч километров: ­все-таки крутящий момент 650 Нм и неподобающе быстрая езда сделали свое дело.

Если уж продолжать аналогию, то и звук выхлопа стал более сдержанным и тихим: раньше Continental с двигателем W12 бубнил солиднее и громче. Правда, клапаны в глушителях все время ломались.

Пневмоподвеска с трехкамерными стойками и увеличенным на 60% ­объемом воздуха в них, увы, ­по-прежнему неидеальна. Она жестковата и отнюдь не тихая: неплохо держит машину на дороге, но не фильтрует все мелкие неровности, как хотелось бы. А ведь главный конкурент Шпоры — ­Mercedes-Maybach, у которого с плавностью хода все в порядке.

Воевать на рынке с S-классом тяжело. В Bentley, например, всегда отставали по уровню мультимедиа: для задних пассажиров из развлечений были разве что пепельницы и бритый затылок водителя. Сегодня здесь уже и съемные сенсорные Android-планшеты на спинках передних кресел, и пульт, с помощью которого можно и температуру настроить, и шторки на окнах опустить, и даже поднять крылатую литеру B с подсветкой.

В России вы можете заказать такой выдвижной маскот, доплатив «от 220 тысяч рублей», — точная цена зависит от того, пожелаете ли вы полированную, из нержавеющей стали литеру или черную. И от того, сколько накинет дилер: это вам не Renault, в салонах Bentley можно — и нужно! — торговаться.

Подсветка выдвижной эмблемы в России стала проблемой: из-за сертификационных требований она светится лишь в статике, а не в движении, как в более демократичных государствах

Жаль только, что из салона выдвинутую эмблему почти не видно: в угоду ­аэродинамике передняя часть кузова занижена и линия капота уходит вниз, а не устремляется взлетно-посадочной полосой, как раньше. А еще не понимаю, почему пиарщики с таким упоением рассказывают об этой опции, ведь и раньше эмблема пряталась в радиаторную решетку некоторых моделей, не раз доводя владельцев до инфаркта. Все дело в том, что по требованиям безопасности довольно массивный маскот не должен травмировать пешеходов в случае наезда, поэтому он подпружинен и легко убирается, стоит на него нажать. Но со временем пружина ослабевает — и летящая буква порой «тонет» сама. На моем купе Brooklands дело обстоит именно так, и, когда ты оставляешь машину у ресторана с гордо поднятым символом, а по приходе не видишь его, подозрение на мелкую кражу сильно нервирует.

Ну а самая приятная вещь для пассажира даже не функция массажа в сиденьях (довольно неплохого, к слову), а мягкие подушечки на подголовниках. Жаль, что кресла нельзя превратить в лежанки, подняв их нижнюю часть, но колесной базы в 3194 мм вполне достаточно, чтобы человек среднего роста мог вытянуть ноги. Однако тот же Maybach между осями имеет уже 3365 мм, и это его серьезное преимущество.

Читайте также:  История изобретения мобильного телефона

И еще один нюанс — глубины холодильника для напитков за задним подлокотником явно не хватает для шампанского. Точь-в-точь как у седана Bentley Turbo R 1997 года выпуска, о котором мы с коллегами недавно снимали видеоролик. Как вам такая традиция?

Съемный сенсорный пульт для задних пассажиров увесист и технологичен, к тому же входит в базовое оснащение. На обратной стороне написано, что девайс сделан в Польше, но хуже он от этого не становится; самое главное — не потерять

Ну и раз уж речь зашла о сравнении с предком 22-летней давности, скажу вам как на духу: качество автомобилей не падает, а летит в пропасть. И даже крылья на эмблеме Bentley не спасут ситуацию. Если раньше люди ездили во дворцах, то сегодня — в офисах. Да, на картинках все красиво, очень красиво! Однако в жизни вы ступаете на дешевый ковролин, а не на натуральную шерсть и овчину. Трогаете сухую, блеклую, ровную кожу, а не сочную, мягкую и ароматную, как раньше. Ладно, ковры из овчины можно заказать и сейчас примерно за полсотни тысяч рублей, но остальное-то уже не купишь! Например, звук закрывания дверей: на трехтонных машинах 30-летней давности они захлопывались словно сейф — тяжело, богато, с солидным металлическим звуком. А теперь алюминиевые легкие дверцы закрываются соответственно. Зато оснащены доводчиками.

Неужели только у меня паранойя и тяжелая форма автомобильной геронтофилии? Но Питер Гэст — такой же. Ведь он начинал карьеру в кузовном ателье Hooper и застал тогда еще новенькие Turbo R, а позже создавал Continental GTC.

— Конечно, вы правы. Сегодня невозможно делать автомобили по тем же стандартам, что и раньше. Просто потому, что это невыгодно, а многие технологические процессы запрещены по экологическим соображениям. Больше нет кожи Connolly — остался только бренд, но не качество. Мы вынуждены красить кузова эмалями на водной основе, а не как в 60–90-х годах — в десять слоев. Но поверьте: при должном уходе и современный Bentley способен прослужить десятки лет, не потеряв свой лоск!

Задние фонари со вписанными в них буквами B — красивое решение, опробованное еще на кроссовере Bentayga

Однако захочет ли кто-нибудь беречь этот Flying Spur? Британские дорогие автомобили всегда были более консервативными, поэтому и выходили из моды гораздо медленнее немецких. Играл на руку и ограниченный тираж: эти машины не успевали примелькаться в потоке и всегда производили эффект своим появлением, вне зависимости от года выпуска. В этом, кстати, важное отличие психологии типичного покупателя автомобилей Mercedes-Benz или BMW от психологии тех, кто выбирает Bentley или Rolls-Royce. Для одних важно ездить и не переживать, а для вторых — чтобы видели, что они едут и не переживают. Отсюда двухцветные кузова, зачастую салоны ярких оттенков, эксклюзивные опции и так далее. Но и души в таких автомобилях гораздо больше, им прощаешь технологические отставания или несуразности в оснащении.

Однако на горстке фанатов много денег не заработаешь, поэтому в Bentley и взяли курс на «большой бизнес». Сейчас марка переживает важный этап: глобальную смену платформы, ведь предыдущая эксплуатировалась аж с 2002 года. Причем Volkswagen Phaeton начали разрабатывать еще в конце 90-х!

А теперь коллеги из Porsche очень удачно поделились своими наработками. Думаю, еще лет десять платформа MSB точно будет конкурентоспособна. Или электромобили убьют ее раньше?

— А вам не кажется, что вы создали последний классический бензиновый Bentley, который устарел уже сейчас, перед наступающим электро-зомби-апокалипсисом? — спросил я Питера.

— О, к тому времени меня уже не будет на этом свете. Поэтому я рад, что застал нашу эпоху и приложил руку к одному из последних правильных автомобилей.

Blackline — пакет для тех, кому надоел хром во внешней отделке: стоит он не менее 234 тысяч рублей и лучше всего смотрится на кузовах темных оттенков. Кстати, самая частая причина гарантийных обращений к российским дилерам Bentley — замена внешней хромированной отделки: наши реагенты ее уверенно побеждают

Да, улетели навсегда в прошлое благородные материалы высшего качества. Да, общемировые тенденции дизайна делают даже эти машины все менее узнаваемыми. Но вечно смотреть в прошлое — путь в никуда. Это уже доказали Jaguar и Cadillac, которые на рубеже веков были вынуждены резко поменять модельную гамму. Продолжая выпускать старую добрую классику, они теряли клиентов — те просто умирали от старости, а молодежь не возбуждали диваны с дедушкиным хромом. Поэтому отставить брюзжание и линчевание Летящей Шпоры! Тем более в 1953 году в Англии уже произошла обидная судебная ошибка, когда юного налетчика Дерека Бентли (однофамильца) осудили и казнили за убийство полицейского, которого он вроде не совершал. Больше такого допускать нельзя! Ведь за нас это чуть позже сделают электромобили.

Самая первая Шпора «взлетела» в 1957 году: клиенты захотели более практичный четырехдверный кузов и просторное багажное отделение. Под нож пошло купе S1 Continental, которое было переделано в седан специалистами кузовного ателье H.J. Mulliner. Предлагалось две версии, с четырьмя и шестью боковыми окнами, под капотом был рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 180 л.с. Розничная цена — 8034 фунта стерлингов, что в 2019 году эквивалентно сумме 192100 фунтов. Переводим в рубли по курсу и получаем 15,4 млн рублей — примерно с этой цифры начинаются цены на Flying Spur в России. Совпадение? Не думаю!

А сама шпора была на родовом гербе шотландского клана Джонстонов, из которого происходил руководитель ателье H.J. Mulliner Артур Талбот Джонстон. Оттуда шпора перекочевала на решетку радиатора первого экземпляра и в название автомобиля — Flying Spur. Произносить можно по-разному: «Спьюр», «Спур» и даже «Спёр», — это уж у кого как с английским и с юмором.

Модель продержалась в строю до 1966 года, обзаведясь мотором V8 6.3 в 1959-м. Другие кузовные ателье также предлагали свои версии. Общий тираж четырехдверных Bentley S1 составил 432 экземпляра, причем на H.J. Mulliner пришлось 217 машин.

— Но ведь задние двери настолько короткие, что это смотрится нелепо и портит весь шарм божественного купе! — докопался я до импозантно курящего сигару нынешнего шеф-дизайнера Bentley Штефана Зилафа. Немец, конечно, не в ответе за творчество своего предшественника из ателье Маллинер Джорджа Мозли, однако нехотя согласился.

— Да, купе смотрится элегантнее, но поверьте — седан в жизни гораздо лучше, чем на фотографиях!

Как будто я не видел классического Flying Spur! Последний раз — в Калифорнии на прошлогоднем аукционе, когда Bentley S1 Continental Flying Spur 1959 года выпуска был продан за 296500 долларов. Дороговато, кстати: обычно цена составляет около ­200—250 тысяч долларов США. Бесспорно, чудесная машина, но, как и все седаны, не лучшая инвестиция. Просто изучите на вторичном российском рынке цены на седаны Continental Flying Spur 2005—2007 годов и ужаснитесь: всего лишь 1,5—4,5 млн! Уверен, та же судьба ждет и новую машину: дорожают только кабриолеты и купе, а четырехдверные машины, какими бы быстрыми они ни были, остаются лишь транспортом.

Компания Bentley Motors 11 июня раскрыла все данные о новом люксовом седане класса Grand Tourer – модели Bentley Flying Spur 2019-2020 года. Автомобиль 3-го поколения, по заверениям разработчиком построенный с чистого листа, примерил новую платформу MSB от Porsche Panamera, сбросил несколько десятков килограммов веса, получил более роскошный салон с оригинальной отделкой, обзавелся модернизированным мотором W12 6.0 TSI мощностью 625 л.с. (момент 900 Нм) и полноуправляемым шасси. Продажи нового Бентли Флаинг Спур, сборка которого будет производиться ручным способом в Великобритании, стартуют осенью 2019 года, а первые машины доберутся до заказчиков уже в 2020 году. Точная цена новинки пока не озвучена.

Читайте также:  Видео игры на android

Совершенно новый дизайн

Новая спортивная четырехдверка Bentley вслед за купе Continental GT перебралась на «тележку» MSB. В связи с этим колесная база модели увеличилась на целых 129 мм и составила 3194 мм. Другие габаритные размеры изменились не так сильно: длина и ширина возросли на 21 и 2 мм (до 5316 и 1978 мм соответственно), а высота сократилась на 4 мм (до 1484 мм).

Фото Бентли Флаинг Спур 2020 года

Дизайн кормы

Внешний облик Bentley Flying Spur подвергся основательному пересмотру, хотя сколько-либо серьезного отхода от фирменной стилистической линии не произошло. Сохранив присущие только автомобилям Бентли скульптурные линии и изящные формы, новинка обзавелась рядом интересных дизайнерских «фишек», не замеченных у предшественника. Так, носовую часть обновленного седана украсил стильный выдвижной талисман Flying B, который снабжен светодиодной подсветкой, загорающейся при разблокировке машины системой бесключевого доступа. Другой особенностью нового поколения четырехдверки является решетка радиатора с частоколом вертикальных планок и хромированным обрамлением – это отсылка к легендарному Bentley S1 Continental Flying Spur образца 1957 года.

Силуэт модели

В стандартной комплектации новый Флаинг Спур получает светодиодные матричные фары с уникальным эффектом «граненого хрусталя» и задние фонари с графикой в виде буквы «B». Базовые 21-дюймовые колеса в топ-версиях заменяются на диски Mulliner размером 22 дюйма с двумя вариантами рисунка спиц. Ну и, конечно, палитра кузовных эмалей у нового Бентли оказалась весьма насыщенной, заключив в себе целых 17 оттенков, подобранных в соответствии с характером автомобиля.

Непревзойденная роскошь внутри

Салон Bentley Flying Spur вышел на новый уровень в плане качества отделочных материалов и количества инноваций. Впервые на дверных панелях седана используются трехмерные кожаные вставки с ромбовидными секциями. На выбор предлагается 15 цветовых схем обивки интерьера плюс несколько версий деревянного шпона, среди которых новый вариант Crown Cut Walnut, изготавливаемый по особой технологии.

Салон нового Flying Spur фото

Передняя панель новинки Бентли почти один в один как у купе Continental GT, отличается лишь конфигурация и оформление вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. Над самими дефлекторами располагается фирменный поворотный блок с тремя гранями: первая отделана шпоном в цвет панели, на второй находятся три аналоговых циферблата (указатель температуры, компас и хронометр), на третьей прописался 12.3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-системы (именно этой стороной поворачивается призма при запуске двигателя кнопкой).

Кресла переднего ряда у нового Flying Spur 2020 получили более удобный профиль и оригинальную кожаную обивку с трехмерным рисунком. Сиденья снабжены регулируемыми валиками, обогревом, вентиляцией и несколькими программами массажа.

Задние сиденья

В список предлагаемых для седана опций входят:

  • Проекционный дисплей;
  • Беспроводная зарядка смартфонов;
  • Окружающая подсветка с семью оттенками и дополнительными уровнями интенсивности;
  • Стеклянная крыша на всю длину салона с электрически управляемой шторкой из алькантары, окрашенной в цвет интерьера;
  • Съемный сенсорный пульт для задних пассажиров, предоставляющий среди прочего доступ (в том числе, удаленный) к настройкам климат-контроля и массажной функции сидений второго ряда.
  • Три варианта акустических систем – начальная (10 динамиков, 650 Вт), Bang & Olufsen (16, 1500 Вт) и Naim (19, 2200 Вт).

Перечень электронных помощников включает панорамный обзор сверху, систему ночного видения, предупреждение о помехах в «слепой» зоне, автоматическую парковку и т.д.

Технические характеристики Bentley Flying Spur 2019-2020 года

Обновленной модели полагается доработанный 6.0-литровый битурбированный двигатель W12 TSI, отдача которого повышена до 635 л.с. и 900 Нм (было 625 л.с. и 800 Нм). Компанию мотору составляет не 8-ступенчатый «автомат», как раньше, а 8-ступенчатый преселективный «робот», правда, той же фирмы ZF. В результате улучшения тяговых характеристик силового агрегата, смены коробки, оптимизации развесовки и уменьшения снаряженной массы (с 2475 до 2437 кг) автомобиль стал намного более расторопным. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 3.8 секунды (вместо прежних 4.6 сек.), а максимальная скорость ограничена 333 км/ч (прибавка +13 км/ч).

В конструкции шасси Bentley Flying Spur также произошли серьезные изменения. Система полного привода теперь по умолчанию направляет до 100% тяги назад (у дореформенной машины соотношение было 40:60), а передней оси в соответствии с выбранными настройками электроники может доставаться максимум 280 Нм (программа Sport) или 480 Нм (режимы Comfort и Bentley).

За поведение седана на дороге отвечают трехкамерная пневмоподвеска (объем баллонов увеличился на 60%), адаптивные амортизаторы Continuous Damping Control, система подавления кренов кузова Bentley Dynamic Ride (жесткость стабилизатора поперечной устойчивости регулируется 48-вольтовым исполнительным механизмом) и управляемая задняя ось (в зависимости от направления поворота задних колес повышается либо маневренность на малых скоростях, либо устойчивость на высоких). Также в арсенале модели имеются большие тормозные диски (диаметр передних составляет 420 мм) и набор клапанов для изменения звука выхлопной системы.

Параметр Bentley Flying Spur
Тип двигателя бензиновый W12 TSI
Наддув двойной
Объем, куб. см. 5950
Мощность, л.с. (при об/мин) 635
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 900
Привод полный
Коробка передач 8РКПП с двойным сцеплением
Размеры кузова, мм 5316/1978/1484
Колесная база, мм 3194
Снаряженная масса, кг 2437
Максимальная скорость, км/ч 333
Время разгона до 100 км/ч, с 3.8

Фото Bentley Flying Spur 2019-2020

Видео и тест-драйвы

Длина, ширина, высота модели — 5316 (+21 к прошлому поколению), 1978 (+2), 1484 (-4). Колёсная база подросла на 129 мм (до 3194).

Вслед за купе Bentley Continental GT новый седан Flying Spur перебрался на платформу MSB от Панамеры. Но в технической начинке четырёхдверка ушла куда дальше, чем купе. Именно Flying Spur впервые на Bentley получил управляемую заднюю ось. Другое изменение: система полного привода. В прошлом поколении она делила тягу между передней и задней осями в пропорции 40:60, а в новой Шпоре нормальное движение предполагает подачу 100% тяги назад и лишь при необходимости особое сцепление перебрасывает часть крутящего момента на передние колёса.

За совмещение комфорта со спортивными наклонностями отвечают новая трёхкамерная пневмоподвеска, объём камер в которой на 60% больше, чем в предыдущей, и у которой стал шире диапазон регулировок, а также адаптивные амортизаторы CDC и 48-вольтовая активная система подавления кренов Bentley Dynamic Ride.

Мотор W12 6.0 TSI с отдачей в 635 л.с. и 900 Н•м разгоняет седан с нуля до сотни за 3,8 с и позволяет развивать максималку в 333 км/ч. Динамика по сравнению с базовой 12-цилиндровой версией прошлого поколения улучшилась существенно. У неё, напомним, разгон занимал 4,6 с. И дело не только в росте отдачи (прошлый седан располагал 625 «лошадками» и 800 Н•м). Смена платформы позволила снизить и снаряжённую массу модели на 38 кг, с прежних 2475 кг до 2437. Максималка в сравнении с прошлой Шпорой W12 подросла на 13 км/ч. Нельзя не упомянуть и смену коробки передач. В седане прошлого поколения трудился восьмиступенчатый «автомат» ZF, а в новом — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, той же компании ZF.

Внутреннее убранство седана почти полностью повторяет купе Continental GT, но центральные дефлекторы около часов получили другую форму. Над часами, как и в купе, появилась вращающаяся трёхгранная призма, одна сторона которой представляет собой чистый деревянный шпон, вторая являет три аналоговых циферблата, а третья — сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма.

Читайте также:  Для чего нужен архиватор

По сравнению с прежним поколением Шпоры передняя ось сместилась вперёд. Это улучшило распределение статического веса по осям а вместе с новой платформой (включающей новый полный привод и полноуправляемое шасси) позволило практически исключить недостаточную поворачиваемость. «Теперь машина меняет направление почти со скоростью мысли», — хвалятся разработчики. Поменялись и допустимые уровни момента, который электроника может направлять вперёд. Как мы говорили, в норме это ноль, но при начале проскальзывания задней оси вперёд может подаваться до 280 Н•м от общей тяги мотора в режиме Sport и до 480 Н•м в программах Comfort и Bentley.

Кресла переработаны полностью — и по начинке, и по рисунку отделки. Тут есть обогрев, вентиляция, многорежимный массаж, регулируемые валики и изменение наклона верхней части спинки. Появились в седане другие необычные элементы — например выдвижная светящаяся носовая фигурка Flying B или первые в мире трёхмерные кожаные вставки с «алмазным» рисунком.

Ещё в седане появились самые крупные в мире чугунные тормозные диски (420 мм спереди), в выхлопной системе поселились переключаемые клапаны для изменения звука в разных режимах. К плюсам проекта разработчики относят окружающий обзор с видом на машину сверху, ночное «зрение», проекционный дисплей и задний сенсорный съёмный пульт для управления комфортными функциями (от массажа до шторок) с возможностью сохранения нескольких конфигураций.

Британцы просят оценить дизайнерские детали нового седана от светодиодных матричных фар с «эффектом хрусталя» до фонарей с рисунком в виде литеры «B», плюс новые 22-дюймовые колёса (две версии рисунка Mulliner Specifications, тогда как в базе диаметр 21 дюйм).

В виде опции на седан можно заказать панорамную крышу от края до края с моторизованной шторкой из алькантары в тон отделке потолка (15 цветов). Огромно и число комбинаций основных цветов отделки интерьера и версий деревянного шпона (причём тут добавились новые). Аудиосистем предложено три на выбор: «650 Вт, 10 динамиков», «1500, 16» или «2200, 19». В продаже на основных рынках седан появится осенью этого года с началом поставок первым заказчикам в 2020 году.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Родоначальником нынешних Летящих Шпор называют роскошный седан Bentley Continental Flying Spur 1959 года (индекс S2) в исполнении кузовного ателье H. J. Mulliner & Co. Под красивейшим кузовом длиной свыше 5,2 м (колёсная база — без малого 3,2 м) скрывалась техническая начинка модели Rolls-Royce Silver Cloud II. То есть в основу легла платформа с независимой передней подвеской (с рычагами разной длины и пружинами), а также рессорной задней. Мотор — новый алюминиевый V8 объёмом 6,2 л и мощностью 200 сил. Двигатель трудился в паре с четырёхдиапазонным «автоматом», а в списке оснащения значились усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и задние электронноуправляемые амортизаторы. До 1962 года было сделано не больше 200 таких седанов.

В 1962 году на рынок вышел преемник — четырёхдверка Bentley Continental Flying Spur (серия S3) от ателье Mulliner Park Ward. Это кузовное отделение появилось в 1961-м после объединения двух фирм, H.J. Mulliner и Park Ward, которыми владел Rolls-Royce. Технически новая модель почти не отличалась от прежней. Машина образца 1962-го сохранила ту же длину и размер колёсной базы, но при этом слегка похудела — снаряжённая масса упала ниже двух тонн. Двигатель остался прежним, но его отдачу увеличили примерно до 220 сил. Автомобили серии Continental оказывались дороже стандартных седанов S3 на 40–50%, что обусловило их эксклюзивность. Например, до конца 1965 года четырёхдверка Flying Spur Mulliner Park Ward разошлась тиражом в 291 штуку.

Название Flying Spur выпало из лексикона Bentley аж на 40 лет — его вспомнили лишь в 2005 году. Тогда англичане представили седан Continental Flying Spur нового поколения. Солидный, выглядящий дорого, но не пошло — таким его создал дизайнер Дирк ван Брекель. Новая модель так же, как и предшественники, сходила с конвейера завода в Крю, но если прежние четырёхдверки были британскими до последнего винтика, то седан образца 2005-го можно было назвать почти немецким. Дело в том, что в 1998 году концерн Volkswagen AG купил 100% акций фирмы Bentley Motors, включая права на одноимённый бренд. И ещё несколько лет гамма британской компании состояла из автомобилей старой школы. Но в 2003-м началась новая эра. Первенцем стало купе Continental GT, а спустя два года на его базе появился и седан Flying Spur.

Обе модели получили техническую начинку от флагмана Volkswagen Phaeton. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, двигатель W12 6.0, шестиступенчатый «автомат» ZF, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen — всё это досталось «британцу» от «немца». Но если Phaeton довольствовался атмосферным W12, то Flying Spur получил его двухнаддувную версию. Поэтому отдача выросла с 450 л.с. и 560 Н•м до 560 сил и 650 ньютон-метров. Это делало Flying Spur одним из самых быстрых седанов в мире — сотня покорялась спустя 5,2 с после старта, а максимальная скорость достигала 312 км/ч.

После обновления 2008 года британская четырёхдверка стала ещё быстрее. Кроме подретушированных оптики, решётки радиатора и бамперов рестайлинговая машина получила оспортивленную модификацию Speed. Знакомый мотор W12 6.0 разжился новым софтом, получил доработанные поршни и шатуны, а рабочее давление турбокомпрессоров подняли с 0,6 до 0,7 бар. В итоге мощность достигла 610 «лошадей», а крутящий момент — 750 Н•м. Спурт до сотни длился уже 4,8 с, а максимальная скорость подскочила до 322 км/ч. С появлением в гамме седана компания Bentley серьёзно увеличила число мировых продаж. В год появления модели британцы реализовали 4271 штуку, а всего к 2012-му по миру разошлось 19 786 машин.

Вышедший в 2013 году автомобиль потерял слово Continental в имени и стал называться просто Bentley Flying Spur. Платформа Volkswagen D1 осталась от прежнего, первого, поколения (если считать Шпору только XXI века). Однако машина получила переработанный силовой каркас кузова с большей прочностью и жёсткостью, капот и передние крылья из алюминия, крышку багажника из композита. В результате седан похудел на 50 кг (до 2475).

Хотя общие обводы Шпоры 2013 года напоминали о предшественнике, дизайнеры придали машине больше мускулистости и динамичности, поиграв с линиями крыльев и задней стойкой. Интерьер также получил сотни новых деталей, хотя в целом по дизайну вызывал в памяти предыдущий кузов.

Помимо 625-сильной версии с мотором W12 6.0, у Летающей Шпоры второго поколения существовала заряженная вариация W12 S на 635 сил, а также восьмицилиндровые модификации V8 и V8 S, развивавшие 507 и 528 «лошадок». Самая мощная вариация, W12 S, благодаря отменной тяге (820 Н•м) могла ускоряться с нуля до сотни за 4,5 с. Её максималка составляла 325 км/ч, и это был первый серийный четырёхдверный Bentley, преодолевший порог в 200 миль/ч (321,8 км/ч). Седан с мотором на 625 сил обладал паспортной максималкой в 320 км/ч.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бентли флаинг спур 2019

— А вы понюхайте Continental Flying Spur 1958 года, в нем-то правильный запах!

Питер Гэст, директор автомобильного направления Bentley Motors, не ошибся: аромат натуральной кожи и шерстяных ковров в олдтаймере за эти полвека никуда не делся. Но почему же тогда новейший Flying Spur образца 2019 года пахнет ширпотребом?

— Это все они, экологи! Нет у нас больше подлинного хрома и дубленых шкур по старым рецептам, эти производства теперь запрещены.

Такими темпами, господа, у вас и автомобилей настоящих не останется.

Будь вы хоть трижды меломаном, эстетом и интеллектуалом, но хоть раз в жизни вам в уши все равно попадала песня исполнителя Никиты «Улетели навсегда» 1999 года. Любопытно, что годом раньше Volkswagen Group приобрел прославленную британскую марку Bentley. Кто же знал, что слова поэта окажутся пророческими? Был бы это фильм, а не статья, в этот момент заиграла бы тревожная музыка…

Как по мне, так свою сущность фирма Bentley потеряла еще раньше — в 1931 году, когда ее поглотил Rolls-Royce. Сегодня оба бренда выкуплены немцами и существуют порознь. Однако если скромность и аскеза вам несвойственны, а Фортуна или Госдума вам улыбнулись, то вы точно купите себе тот или другой. Или оба: у среднестатистического владельца Bentley около восьми автомобилей.

В Монако, где новый Flying Spur представляли мировой прессе, концентрация таких автомобилистов особенно велика. Как и русскоговорящих куртизанок: протискиваясь по улочкам Монте-Карло за рулем седана длиной 5,3 м, то и дело норовишь зацепить очередную леди. Хорошо, что маневренность на высоте, ведь теперь у Шпоры полноуправляемое шасси — как и у соплатформенной Панамеры.

Плохо знакомые с историей марки люди могут подумать, что вертикальные хромированные прутья на фальшрадиаторной решетке — попытка догнать W222 Maybach, однако такой дизайн навеян оформлением Bentley 50-х годов: просто взгляните на фотографию самого первого седана Flying Spur

К вопросам о техническом родстве с Porsche люди из Bentley, конечно, подготовились.

— Мы намеренно сделали нашу машину более комфортной. Если хотите, британской. Да и большинство деталей ходовой части переработаны: настройки пневматических стоек, кинематика подвески.

У британцев получилось. Я ездил на Панамере в Польше и до сих пор жду штрафов за ту пару сотен километров в час на спидометре, которыми машина буквально упивалась. А Flying Spur совсем другой. В него не падаешь, как в Porsche с его низкими креслами, а садишься. И на нем не несешься, а перемещаешься в пространстве.

Хотя и объективно, и субъективно новый Flying Spur динамичнее предшественника: при мощности 635 л.с. и моменте 900 Нм это неудивительно, даже несмотря на снаряженную массу 2437 кг. Однако заявленный разгон до 100 км/ч за сумасшедшие 3,8 секунды не ощущается вовсе — настолько автомобиль изолирует вас от процесса. Лишь мелькают цифры на дисплее. О старых добрых стрелочных аналоговых приборах, увы, забудьте — просто предлагаю за них не чокаясь.

Есть нарекания к селектору ­коробки передач: у меня ни разу с первой попытки не получилось включить задний ход. С другой стороны, если восьмиступенчатый преселектив ZF на новом купе Continental GT в пробочно-городских режимах ведет себя немного нервно и такой эффект пропадает лишь при выезде на оперативный простор — сам не водил, но слышал от своих друзей, которые уже успели купить двухдверки 2018—2019 годов, — то «робот» седана явно лишен этого недостатка.

Интересно реализован спортивный режим. Нынче ведь как принято? Нажал кнопку Sport — и тут же приборы светятся алым, выхлоп начинает бубнить, стрелка тахометра взлетает повыше, из бампера вылезают клыки, с которых хищно капает антифриз, а машина готова разорвать любого в левом ряду. Но Flying Spur не таков. В отличие от базового режима, скромно названного Bentley, спортивный делает руль чуть острее — это все, что я реально ощутил. На сухом асфальте автобана довольно сложно уловить и перераспределение крутящего момента между осями: Flying Spur умеет ограничивать его в пределах 280 Нм для передних колес в режиме Sport. Видимо, чтобы сэр мог немного подрифтить. Интересно будет проверить это на зимних дорогах автополигона.

Словом, драмы за этим рулем не ждите. Кстати, на предыдущем поколении можно было лишь перевести «автомат» ZF в режим S, но и тогда это мало что меняло. Разве что коробка передач выходила из строя быстрее. Например, на моем кабриолете она приказала долго жить при пробеге 28 тысяч километров: ­все-таки крутящий момент 650 Нм и неподобающе быстрая езда сделали свое дело.

Если уж продолжать аналогию, то и звук выхлопа стал более сдержанным и тихим: раньше Continental с двигателем W12 бубнил солиднее и громче. Правда, клапаны в глушителях все время ломались.

Пневмоподвеска с трехкамерными стойками и увеличенным на 60% ­объемом воздуха в них, увы, ­по-прежнему неидеальна. Она жестковата и отнюдь не тихая: неплохо держит машину на дороге, но не фильтрует все мелкие неровности, как хотелось бы. А ведь главный конкурент Шпоры — ­Mercedes-Maybach, у которого с плавностью хода все в порядке.

Воевать на рынке с S-классом тяжело. В Bentley, например, всегда отставали по уровню мультимедиа: для задних пассажиров из развлечений были разве что пепельницы и бритый затылок водителя. Сегодня здесь уже и съемные сенсорные Android-планшеты на спинках передних кресел, и пульт, с помощью которого можно и температуру настроить, и шторки на окнах опустить, и даже поднять крылатую литеру B с подсветкой.

В России вы можете заказать такой выдвижной маскот, доплатив «от 220 тысяч рублей», — точная цена зависит от того, пожелаете ли вы полированную, из нержавеющей стали литеру или черную. И от того, сколько накинет дилер: это вам не Renault, в салонах Bentley можно — и нужно! — торговаться.

Подсветка выдвижной эмблемы в России стала проблемой: из-за сертификационных требований она светится лишь в статике, а не в движении, как в более демократичных государствах

Жаль только, что из салона выдвинутую эмблему почти не видно: в угоду ­аэродинамике передняя часть кузова занижена и линия капота уходит вниз, а не устремляется взлетно-посадочной полосой, как раньше. А еще не понимаю, почему пиарщики с таким упоением рассказывают об этой опции, ведь и раньше эмблема пряталась в радиаторную решетку некоторых моделей, не раз доводя владельцев до инфаркта. Все дело в том, что по требованиям безопасности довольно массивный маскот не должен травмировать пешеходов в случае наезда, поэтому он подпружинен и легко убирается, стоит на него нажать. Но со временем пружина ослабевает — и летящая буква порой «тонет» сама. На моем купе Brooklands дело обстоит именно так, и, когда ты оставляешь машину у ресторана с гордо поднятым символом, а по приходе не видишь его, подозрение на мелкую кражу сильно нервирует.

Ну а самая приятная вещь для пассажира даже не функция массажа в сиденьях (довольно неплохого, к слову), а мягкие подушечки на подголовниках. Жаль, что кресла нельзя превратить в лежанки, подняв их нижнюю часть, но колесной базы в 3194 мм вполне достаточно, чтобы человек среднего роста мог вытянуть ноги. Однако тот же Maybach между осями имеет уже 3365 мм, и это его серьезное преимущество.

Читайте также:  Вк не хочет отправлять сообщения

И еще один нюанс — глубины холодильника для напитков за задним подлокотником явно не хватает для шампанского. Точь-в-точь как у седана Bentley Turbo R 1997 года выпуска, о котором мы с коллегами недавно снимали видеоролик. Как вам такая традиция?

Съемный сенсорный пульт для задних пассажиров увесист и технологичен, к тому же входит в базовое оснащение. На обратной стороне написано, что девайс сделан в Польше, но хуже он от этого не становится; самое главное — не потерять

Ну и раз уж речь зашла о сравнении с предком 22-летней давности, скажу вам как на духу: качество автомобилей не падает, а летит в пропасть. И даже крылья на эмблеме Bentley не спасут ситуацию. Если раньше люди ездили во дворцах, то сегодня — в офисах. Да, на картинках все красиво, очень красиво! Однако в жизни вы ступаете на дешевый ковролин, а не на натуральную шерсть и овчину. Трогаете сухую, блеклую, ровную кожу, а не сочную, мягкую и ароматную, как раньше. Ладно, ковры из овчины можно заказать и сейчас примерно за полсотни тысяч рублей, но остальное-то уже не купишь! Например, звук закрывания дверей: на трехтонных машинах 30-летней давности они захлопывались словно сейф — тяжело, богато, с солидным металлическим звуком. А теперь алюминиевые легкие дверцы закрываются соответственно. Зато оснащены доводчиками.

Неужели только у меня паранойя и тяжелая форма автомобильной геронтофилии? Но Питер Гэст — такой же. Ведь он начинал карьеру в кузовном ателье Hooper и застал тогда еще новенькие Turbo R, а позже создавал Continental GTC.

— Конечно, вы правы. Сегодня невозможно делать автомобили по тем же стандартам, что и раньше. Просто потому, что это невыгодно, а многие технологические процессы запрещены по экологическим соображениям. Больше нет кожи Connolly — остался только бренд, но не качество. Мы вынуждены красить кузова эмалями на водной основе, а не как в 60–90-х годах — в десять слоев. Но поверьте: при должном уходе и современный Bentley способен прослужить десятки лет, не потеряв свой лоск!

Задние фонари со вписанными в них буквами B — красивое решение, опробованное еще на кроссовере Bentayga

Однако захочет ли кто-нибудь беречь этот Flying Spur? Британские дорогие автомобили всегда были более консервативными, поэтому и выходили из моды гораздо медленнее немецких. Играл на руку и ограниченный тираж: эти машины не успевали примелькаться в потоке и всегда производили эффект своим появлением, вне зависимости от года выпуска. В этом, кстати, важное отличие психологии типичного покупателя автомобилей Mercedes-Benz или BMW от психологии тех, кто выбирает Bentley или Rolls-Royce. Для одних важно ездить и не переживать, а для вторых — чтобы видели, что они едут и не переживают. Отсюда двухцветные кузова, зачастую салоны ярких оттенков, эксклюзивные опции и так далее. Но и души в таких автомобилях гораздо больше, им прощаешь технологические отставания или несуразности в оснащении.

Однако на горстке фанатов много денег не заработаешь, поэтому в Bentley и взяли курс на «большой бизнес». Сейчас марка переживает важный этап: глобальную смену платформы, ведь предыдущая эксплуатировалась аж с 2002 года. Причем Volkswagen Phaeton начали разрабатывать еще в конце 90-х!

А теперь коллеги из Porsche очень удачно поделились своими наработками. Думаю, еще лет десять платформа MSB точно будет конкурентоспособна. Или электромобили убьют ее раньше?

— А вам не кажется, что вы создали последний классический бензиновый Bentley, который устарел уже сейчас, перед наступающим электро-зомби-апокалипсисом? — спросил я Питера.

— О, к тому времени меня уже не будет на этом свете. Поэтому я рад, что застал нашу эпоху и приложил руку к одному из последних правильных автомобилей.

Blackline — пакет для тех, кому надоел хром во внешней отделке: стоит он не менее 234 тысяч рублей и лучше всего смотрится на кузовах темных оттенков. Кстати, самая частая причина гарантийных обращений к российским дилерам Bentley — замена внешней хромированной отделки: наши реагенты ее уверенно побеждают

Да, улетели навсегда в прошлое благородные материалы высшего качества. Да, общемировые тенденции дизайна делают даже эти машины все менее узнаваемыми. Но вечно смотреть в прошлое — путь в никуда. Это уже доказали Jaguar и Cadillac, которые на рубеже веков были вынуждены резко поменять модельную гамму. Продолжая выпускать старую добрую классику, они теряли клиентов — те просто умирали от старости, а молодежь не возбуждали диваны с дедушкиным хромом. Поэтому отставить брюзжание и линчевание Летящей Шпоры! Тем более в 1953 году в Англии уже произошла обидная судебная ошибка, когда юного налетчика Дерека Бентли (однофамильца) осудили и казнили за убийство полицейского, которого он вроде не совершал. Больше такого допускать нельзя! Ведь за нас это чуть позже сделают электромобили.

Самая первая Шпора «взлетела» в 1957 году: клиенты захотели более практичный четырехдверный кузов и просторное багажное отделение. Под нож пошло купе S1 Continental, которое было переделано в седан специалистами кузовного ателье H.J. Mulliner. Предлагалось две версии, с четырьмя и шестью боковыми окнами, под капотом был рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 180 л.с. Розничная цена — 8034 фунта стерлингов, что в 2019 году эквивалентно сумме 192100 фунтов. Переводим в рубли по курсу и получаем 15,4 млн рублей — примерно с этой цифры начинаются цены на Flying Spur в России. Совпадение? Не думаю!

А сама шпора была на родовом гербе шотландского клана Джонстонов, из которого происходил руководитель ателье H.J. Mulliner Артур Талбот Джонстон. Оттуда шпора перекочевала на решетку радиатора первого экземпляра и в название автомобиля — Flying Spur. Произносить можно по-разному: «Спьюр», «Спур» и даже «Спёр», — это уж у кого как с английским и с юмором.

Модель продержалась в строю до 1966 года, обзаведясь мотором V8 6.3 в 1959-м. Другие кузовные ателье также предлагали свои версии. Общий тираж четырехдверных Bentley S1 составил 432 экземпляра, причем на H.J. Mulliner пришлось 217 машин.

— Но ведь задние двери настолько короткие, что это смотрится нелепо и портит весь шарм божественного купе! — докопался я до импозантно курящего сигару нынешнего шеф-дизайнера Bentley Штефана Зилафа. Немец, конечно, не в ответе за творчество своего предшественника из ателье Маллинер Джорджа Мозли, однако нехотя согласился.

— Да, купе смотрится элегантнее, но поверьте — седан в жизни гораздо лучше, чем на фотографиях!

Как будто я не видел классического Flying Spur! Последний раз — в Калифорнии на прошлогоднем аукционе, когда Bentley S1 Continental Flying Spur 1959 года выпуска был продан за 296500 долларов. Дороговато, кстати: обычно цена составляет около ­200—250 тысяч долларов США. Бесспорно, чудесная машина, но, как и все седаны, не лучшая инвестиция. Просто изучите на вторичном российском рынке цены на седаны Continental Flying Spur 2005—2007 годов и ужаснитесь: всего лишь 1,5—4,5 млн! Уверен, та же судьба ждет и новую машину: дорожают только кабриолеты и купе, а четырехдверные машины, какими бы быстрыми они ни были, остаются лишь транспортом.

Компания Bentley Motors 11 июня раскрыла все данные о новом люксовом седане класса Grand Tourer – модели Bentley Flying Spur 2019-2020 года. Автомобиль 3-го поколения, по заверениям разработчиком построенный с чистого листа, примерил новую платформу MSB от Porsche Panamera, сбросил несколько десятков килограммов веса, получил более роскошный салон с оригинальной отделкой, обзавелся модернизированным мотором W12 6.0 TSI мощностью 625 л.с. (момент 900 Нм) и полноуправляемым шасси. Продажи нового Бентли Флаинг Спур, сборка которого будет производиться ручным способом в Великобритании, стартуют осенью 2019 года, а первые машины доберутся до заказчиков уже в 2020 году. Точная цена новинки пока не озвучена.

Читайте также:  Выравнивание по высоте в таблице word

Совершенно новый дизайн

Новая спортивная четырехдверка Bentley вслед за купе Continental GT перебралась на «тележку» MSB. В связи с этим колесная база модели увеличилась на целых 129 мм и составила 3194 мм. Другие габаритные размеры изменились не так сильно: длина и ширина возросли на 21 и 2 мм (до 5316 и 1978 мм соответственно), а высота сократилась на 4 мм (до 1484 мм).

Фото Бентли Флаинг Спур 2020 года

Дизайн кормы

Внешний облик Bentley Flying Spur подвергся основательному пересмотру, хотя сколько-либо серьезного отхода от фирменной стилистической линии не произошло. Сохранив присущие только автомобилям Бентли скульптурные линии и изящные формы, новинка обзавелась рядом интересных дизайнерских «фишек», не замеченных у предшественника. Так, носовую часть обновленного седана украсил стильный выдвижной талисман Flying B, который снабжен светодиодной подсветкой, загорающейся при разблокировке машины системой бесключевого доступа. Другой особенностью нового поколения четырехдверки является решетка радиатора с частоколом вертикальных планок и хромированным обрамлением – это отсылка к легендарному Bentley S1 Continental Flying Spur образца 1957 года.

Силуэт модели

В стандартной комплектации новый Флаинг Спур получает светодиодные матричные фары с уникальным эффектом «граненого хрусталя» и задние фонари с графикой в виде буквы «B». Базовые 21-дюймовые колеса в топ-версиях заменяются на диски Mulliner размером 22 дюйма с двумя вариантами рисунка спиц. Ну и, конечно, палитра кузовных эмалей у нового Бентли оказалась весьма насыщенной, заключив в себе целых 17 оттенков, подобранных в соответствии с характером автомобиля.

Непревзойденная роскошь внутри

Салон Bentley Flying Spur вышел на новый уровень в плане качества отделочных материалов и количества инноваций. Впервые на дверных панелях седана используются трехмерные кожаные вставки с ромбовидными секциями. На выбор предлагается 15 цветовых схем обивки интерьера плюс несколько версий деревянного шпона, среди которых новый вариант Crown Cut Walnut, изготавливаемый по особой технологии.

Салон нового Flying Spur фото

Передняя панель новинки Бентли почти один в один как у купе Continental GT, отличается лишь конфигурация и оформление вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. Над самими дефлекторами располагается фирменный поворотный блок с тремя гранями: первая отделана шпоном в цвет панели, на второй находятся три аналоговых циферблата (указатель температуры, компас и хронометр), на третьей прописался 12.3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-системы (именно этой стороной поворачивается призма при запуске двигателя кнопкой).

Кресла переднего ряда у нового Flying Spur 2020 получили более удобный профиль и оригинальную кожаную обивку с трехмерным рисунком. Сиденья снабжены регулируемыми валиками, обогревом, вентиляцией и несколькими программами массажа.

Задние сиденья

В список предлагаемых для седана опций входят:

  • Проекционный дисплей;
  • Беспроводная зарядка смартфонов;
  • Окружающая подсветка с семью оттенками и дополнительными уровнями интенсивности;
  • Стеклянная крыша на всю длину салона с электрически управляемой шторкой из алькантары, окрашенной в цвет интерьера;
  • Съемный сенсорный пульт для задних пассажиров, предоставляющий среди прочего доступ (в том числе, удаленный) к настройкам климат-контроля и массажной функции сидений второго ряда.
  • Три варианта акустических систем – начальная (10 динамиков, 650 Вт), Bang & Olufsen (16, 1500 Вт) и Naim (19, 2200 Вт).

Перечень электронных помощников включает панорамный обзор сверху, систему ночного видения, предупреждение о помехах в «слепой» зоне, автоматическую парковку и т.д.

Технические характеристики Bentley Flying Spur 2019-2020 года

Обновленной модели полагается доработанный 6.0-литровый битурбированный двигатель W12 TSI, отдача которого повышена до 635 л.с. и 900 Нм (было 625 л.с. и 800 Нм). Компанию мотору составляет не 8-ступенчатый «автомат», как раньше, а 8-ступенчатый преселективный «робот», правда, той же фирмы ZF. В результате улучшения тяговых характеристик силового агрегата, смены коробки, оптимизации развесовки и уменьшения снаряженной массы (с 2475 до 2437 кг) автомобиль стал намного более расторопным. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 3.8 секунды (вместо прежних 4.6 сек.), а максимальная скорость ограничена 333 км/ч (прибавка +13 км/ч).

В конструкции шасси Bentley Flying Spur также произошли серьезные изменения. Система полного привода теперь по умолчанию направляет до 100% тяги назад (у дореформенной машины соотношение было 40:60), а передней оси в соответствии с выбранными настройками электроники может доставаться максимум 280 Нм (программа Sport) или 480 Нм (режимы Comfort и Bentley).

За поведение седана на дороге отвечают трехкамерная пневмоподвеска (объем баллонов увеличился на 60%), адаптивные амортизаторы Continuous Damping Control, система подавления кренов кузова Bentley Dynamic Ride (жесткость стабилизатора поперечной устойчивости регулируется 48-вольтовым исполнительным механизмом) и управляемая задняя ось (в зависимости от направления поворота задних колес повышается либо маневренность на малых скоростях, либо устойчивость на высоких). Также в арсенале модели имеются большие тормозные диски (диаметр передних составляет 420 мм) и набор клапанов для изменения звука выхлопной системы.

Параметр Bentley Flying Spur
Тип двигателя бензиновый W12 TSI
Наддув двойной
Объем, куб. см. 5950
Мощность, л.с. (при об/мин) 635
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 900
Привод полный
Коробка передач 8РКПП с двойным сцеплением
Размеры кузова, мм 5316/1978/1484
Колесная база, мм 3194
Снаряженная масса, кг 2437
Максимальная скорость, км/ч 333
Время разгона до 100 км/ч, с 3.8

Фото Bentley Flying Spur 2019-2020

Видео и тест-драйвы

Длина, ширина, высота модели — 5316 (+21 к прошлому поколению), 1978 (+2), 1484 (-4). Колёсная база подросла на 129 мм (до 3194).

Вслед за купе Bentley Continental GT новый седан Flying Spur перебрался на платформу MSB от Панамеры. Но в технической начинке четырёхдверка ушла куда дальше, чем купе. Именно Flying Spur впервые на Bentley получил управляемую заднюю ось. Другое изменение: система полного привода. В прошлом поколении она делила тягу между передней и задней осями в пропорции 40:60, а в новой Шпоре нормальное движение предполагает подачу 100% тяги назад и лишь при необходимости особое сцепление перебрасывает часть крутящего момента на передние колёса.

За совмещение комфорта со спортивными наклонностями отвечают новая трёхкамерная пневмоподвеска, объём камер в которой на 60% больше, чем в предыдущей, и у которой стал шире диапазон регулировок, а также адаптивные амортизаторы CDC и 48-вольтовая активная система подавления кренов Bentley Dynamic Ride.

Мотор W12 6.0 TSI с отдачей в 635 л.с. и 900 Н•м разгоняет седан с нуля до сотни за 3,8 с и позволяет развивать максималку в 333 км/ч. Динамика по сравнению с базовой 12-цилиндровой версией прошлого поколения улучшилась существенно. У неё, напомним, разгон занимал 4,6 с. И дело не только в росте отдачи (прошлый седан располагал 625 «лошадками» и 800 Н•м). Смена платформы позволила снизить и снаряжённую массу модели на 38 кг, с прежних 2475 кг до 2437. Максималка в сравнении с прошлой Шпорой W12 подросла на 13 км/ч. Нельзя не упомянуть и смену коробки передач. В седане прошлого поколения трудился восьмиступенчатый «автомат» ZF, а в новом — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, той же компании ZF.

Внутреннее убранство седана почти полностью повторяет купе Continental GT, но центральные дефлекторы около часов получили другую форму. Над часами, как и в купе, появилась вращающаяся трёхгранная призма, одна сторона которой представляет собой чистый деревянный шпон, вторая являет три аналоговых циферблата, а третья — сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма.

Читайте также:  Для чего нужно приложение android system webview

По сравнению с прежним поколением Шпоры передняя ось сместилась вперёд. Это улучшило распределение статического веса по осям а вместе с новой платформой (включающей новый полный привод и полноуправляемое шасси) позволило практически исключить недостаточную поворачиваемость. «Теперь машина меняет направление почти со скоростью мысли», — хвалятся разработчики. Поменялись и допустимые уровни момента, который электроника может направлять вперёд. Как мы говорили, в норме это ноль, но при начале проскальзывания задней оси вперёд может подаваться до 280 Н•м от общей тяги мотора в режиме Sport и до 480 Н•м в программах Comfort и Bentley.

Кресла переработаны полностью — и по начинке, и по рисунку отделки. Тут есть обогрев, вентиляция, многорежимный массаж, регулируемые валики и изменение наклона верхней части спинки. Появились в седане другие необычные элементы — например выдвижная светящаяся носовая фигурка Flying B или первые в мире трёхмерные кожаные вставки с «алмазным» рисунком.

Ещё в седане появились самые крупные в мире чугунные тормозные диски (420 мм спереди), в выхлопной системе поселились переключаемые клапаны для изменения звука в разных режимах. К плюсам проекта разработчики относят окружающий обзор с видом на машину сверху, ночное «зрение», проекционный дисплей и задний сенсорный съёмный пульт для управления комфортными функциями (от массажа до шторок) с возможностью сохранения нескольких конфигураций.

Британцы просят оценить дизайнерские детали нового седана от светодиодных матричных фар с «эффектом хрусталя» до фонарей с рисунком в виде литеры «B», плюс новые 22-дюймовые колёса (две версии рисунка Mulliner Specifications, тогда как в базе диаметр 21 дюйм).

В виде опции на седан можно заказать панорамную крышу от края до края с моторизованной шторкой из алькантары в тон отделке потолка (15 цветов). Огромно и число комбинаций основных цветов отделки интерьера и версий деревянного шпона (причём тут добавились новые). Аудиосистем предложено три на выбор: «650 Вт, 10 динамиков», «1500, 16» или «2200, 19». В продаже на основных рынках седан появится осенью этого года с началом поставок первым заказчикам в 2020 году.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Родоначальником нынешних Летящих Шпор называют роскошный седан Bentley Continental Flying Spur 1959 года (индекс S2) в исполнении кузовного ателье H. J. Mulliner & Co. Под красивейшим кузовом длиной свыше 5,2 м (колёсная база — без малого 3,2 м) скрывалась техническая начинка модели Rolls-Royce Silver Cloud II. То есть в основу легла платформа с независимой передней подвеской (с рычагами разной длины и пружинами), а также рессорной задней. Мотор — новый алюминиевый V8 объёмом 6,2 л и мощностью 200 сил. Двигатель трудился в паре с четырёхдиапазонным «автоматом», а в списке оснащения значились усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и задние электронноуправляемые амортизаторы. До 1962 года было сделано не больше 200 таких седанов.

В 1962 году на рынок вышел преемник — четырёхдверка Bentley Continental Flying Spur (серия S3) от ателье Mulliner Park Ward. Это кузовное отделение появилось в 1961-м после объединения двух фирм, H.J. Mulliner и Park Ward, которыми владел Rolls-Royce. Технически новая модель почти не отличалась от прежней. Машина образца 1962-го сохранила ту же длину и размер колёсной базы, но при этом слегка похудела — снаряжённая масса упала ниже двух тонн. Двигатель остался прежним, но его отдачу увеличили примерно до 220 сил. Автомобили серии Continental оказывались дороже стандартных седанов S3 на 40–50%, что обусловило их эксклюзивность. Например, до конца 1965 года четырёхдверка Flying Spur Mulliner Park Ward разошлась тиражом в 291 штуку.

Название Flying Spur выпало из лексикона Bentley аж на 40 лет — его вспомнили лишь в 2005 году. Тогда англичане представили седан Continental Flying Spur нового поколения. Солидный, выглядящий дорого, но не пошло — таким его создал дизайнер Дирк ван Брекель. Новая модель так же, как и предшественники, сходила с конвейера завода в Крю, но если прежние четырёхдверки были британскими до последнего винтика, то седан образца 2005-го можно было назвать почти немецким. Дело в том, что в 1998 году концерн Volkswagen AG купил 100% акций фирмы Bentley Motors, включая права на одноимённый бренд. И ещё несколько лет гамма британской компании состояла из автомобилей старой школы. Но в 2003-м началась новая эра. Первенцем стало купе Continental GT, а спустя два года на его базе появился и седан Flying Spur.

Обе модели получили техническую начинку от флагмана Volkswagen Phaeton. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, двигатель W12 6.0, шестиступенчатый «автомат» ZF, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen — всё это досталось «британцу» от «немца». Но если Phaeton довольствовался атмосферным W12, то Flying Spur получил его двухнаддувную версию. Поэтому отдача выросла с 450 л.с. и 560 Н•м до 560 сил и 650 ньютон-метров. Это делало Flying Spur одним из самых быстрых седанов в мире — сотня покорялась спустя 5,2 с после старта, а максимальная скорость достигала 312 км/ч.

После обновления 2008 года британская четырёхдверка стала ещё быстрее. Кроме подретушированных оптики, решётки радиатора и бамперов рестайлинговая машина получила оспортивленную модификацию Speed. Знакомый мотор W12 6.0 разжился новым софтом, получил доработанные поршни и шатуны, а рабочее давление турбокомпрессоров подняли с 0,6 до 0,7 бар. В итоге мощность достигла 610 «лошадей», а крутящий момент — 750 Н•м. Спурт до сотни длился уже 4,8 с, а максимальная скорость подскочила до 322 км/ч. С появлением в гамме седана компания Bentley серьёзно увеличила число мировых продаж. В год появления модели британцы реализовали 4271 штуку, а всего к 2012-му по миру разошлось 19 786 машин.

Вышедший в 2013 году автомобиль потерял слово Continental в имени и стал называться просто Bentley Flying Spur. Платформа Volkswagen D1 осталась от прежнего, первого, поколения (если считать Шпору только XXI века). Однако машина получила переработанный силовой каркас кузова с большей прочностью и жёсткостью, капот и передние крылья из алюминия, крышку багажника из композита. В результате седан похудел на 50 кг (до 2475).

Хотя общие обводы Шпоры 2013 года напоминали о предшественнике, дизайнеры придали машине больше мускулистости и динамичности, поиграв с линиями крыльев и задней стойкой. Интерьер также получил сотни новых деталей, хотя в целом по дизайну вызывал в памяти предыдущий кузов.

Помимо 625-сильной версии с мотором W12 6.0, у Летающей Шпоры второго поколения существовала заряженная вариация W12 S на 635 сил, а также восьмицилиндровые модификации V8 и V8 S, развивавшие 507 и 528 «лошадок». Самая мощная вариация, W12 S, благодаря отменной тяге (820 Н•м) могла ускоряться с нуля до сотни за 4,5 с. Её максималка составляла 325 км/ч, и это был первый серийный четырёхдверный Bentley, преодолевший порог в 200 миль/ч (321,8 км/ч). Седан с мотором на 625 сил обладал паспортной максималкой в 320 км/ч.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *