0

Безопасность в интернете для подростков

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Скачать:

Вложение Размер
informacionnaya_bezopasnost_v_seti_internet.doc 74 КБ
informacionnaya_bezopasnost_v_seti_internet.ppt 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет.

Из опыта работы учителя географии МКОУСОШ № 38 г. Тулы

Федуркиной Татьяны Юрьевны

(учитель высшей квалификационной категории).

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Тема: Информационная безопасность в сети Интернет.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

30.05.2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов предложил провести в школах уроки медиа-безопасности. Данная инициатива поддержана Президентом России Д.А. Медведевым.

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Проблемы информационной безопасности в сети Интернет».

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

  1. Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.
  2. Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
  3. Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации «Проблемы информационной безопасности»

Учитель предлагает учащимся высказать мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности».

Слайд 2. Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация – сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.

Слайд 3. Источники информации.

Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.

Система социально-воспитательной работы и др.

Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

Слайд 4-7. Справочная информация.

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:

  1. сетевые игры;
  1. просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  1. обмен файлами;
  1. использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  1. ведение блогов и пр.
  1. 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  1. 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
  1. Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:

– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения.

задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?». (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).

  1. Обсуждение результатов работы.
  2. Продолжение работы с презентацией «Проблемы информационной безопасности».

Слайды 8-11. Три основных правила безопасного поведения в сети.

Защитите свой компьютер.

  1. Регулярно обновляйте операционную систему.
  2. Используйте антивирусную программу.
  3. Применяйте брандмауэр.
  4. Создавайте резервные копии важных файлов.
  5. Будьте осторожны при загрузке содержимого

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Защитите себя в Интернете.

  1. Думайте о том, с кем разговариваете.
  2. Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  3. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
Читайте также:  Безрамочные смартфоны из китая

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Думай о других пользователях.

  1. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  2. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  3. Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  4. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  5. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  6. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

Слайд 12. Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Слайд 13. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

  1. Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.
  2. Учитель благодарит учащихся за работу
  3. Оценка учащимися занятия (на доску крепятся флажки. Красный – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось).

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1. В.В. Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2.

Родительское собрание для родителей учащихся 7-х классов

" Безопасность в сети Интернет для подростков"

Разделы: Работа с родителями

Цели и задачи:

    рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;

побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет;

поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом;

познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами;

Оборудование для проведения собрания: проектор, экран, ноутбук

Ход собрания

Подготовительная работа: анкетирование обучающихся, подготовка статистики, разработка памяток для родителей, обучающихся.

Представить нашу жизнь без Интернета сложно.А в наше время он прочно вошел в нашу жизнь и жизнь наших детей. Но сеть, к сожалению, как и весь реальный мир, тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет. Подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются в Интернете наиболее часто?

Мотивация к деятельности. Тренинг

Родители высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик.

– Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. – Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”? – Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет? – Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Остановимся на тех угрозах ,которые чаще всего встречаются в сети Интернет :

Угроза заражения вредоносным ПО. для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое- многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Наше родительское собрание посвящено обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха.

Интернет позволяет вам:

• общаться с друзьями, семьей, коллегами;

• получать доступ к информации и развлечениям;

• учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Для многих Интернет является прекрасным источником для получения новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.Обязательно детям нужно объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации, давление,угрозы,и из них нужно уметь выходить правильно. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Совсем недавно компьютеры были скорее роскошью, но сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

Результаты анкетирования детей класса показали, что:

    100 % детей имеют дома компьютер , 100% детей имеют мобильные телефоны

100% детей имеют доступ к Интернету с компьютера, 98% детей имеют доступ к Интернету с телефона

3. 50% детей выходят в Интернет самостоятельно ,30% под контролем родителей и 20% вместе с родителями

В среднем- ежедневно дети проводят за компьютером по 3 часа в день

Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети

На первое место поставили – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 65% – играют в сетевые онлайн игры.

На втором месте – компьютерные игры. 65% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 30% может начать играть, даже не пообедав.

Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 45%, 10%,5%

30% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Без привлечения родителей достижения высоких результатов в воспитании невозможно. Родители , к сожалению , недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет.

Читайте также:  Как включить телефон без акб

Решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс.Данные статистики нам говорят о том, что : в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:

    28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;

38% детей, просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

26% детей участвуют в чатах о сексе

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Темпы информатизации оказались очень быстрыми, поэтому семья и школа не готовы к угрозам нового типа. А методы борьбы еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся – это:

1. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм. 3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.(Интернет игры ) 4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”. 5.Сайты порнографической направленности; 6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Разработка рекомендаций

В виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети ,и родителям, и обучающимся, необходимо знать об этом. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения, приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере информатизации. Чаще всего , кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны.Дети забывают о том,что любая информация, попадая в Интернет ,остается там навсегда. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены. Не все дети понимают ,что Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете.

1. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.

2. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми

3. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. 4. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. 5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни. 6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. 7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. 8. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 9. Скажите детям, что не все, что они видят или читают в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. 10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?

Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. В возрасте 10-16 лет родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые сайты, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчики в этом возрасте не обращают внимание на ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В связи с этим, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности. Родителям необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения Объясните детям , что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения. Внутрисемейные правила при использовании Интернета?

Чтоб добиться выполнения правил, разработайте их вместе с детьми .В них должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты: – Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.

– Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать. – Как защитить личные данные. – Как следить за безопасностью.

– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта. – Как вести себя вежливо и корректно. – Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Помните!

Для эффективности таких правил крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте их и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Не забывайте !!

При повседневном использовании компьютера у детей снижается зрение,появляется быстрая утомляемость ,раздражительность. Врачи пришли к выводу, что компьютер действительно может быть крайне вреден для здоровья глаз, если не соблюдать гигиену работы за ним. (Советую родителям обратить внимание на рекомендации врача офтальмолога)

Как уберечь зрение при работе за компьютером

Чтобы глаза как можно меньше уставали и страдали от негативных последствий сидения за компьютером, прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Стул должен быть вращающийся и с регулировкой высоты, его спинка должна быть мягкой, с поддержкой нижней части спины. Край сидения стула не должен давить на заднюю часть коленей. Верх монитора должен располагаться на высоте глаз, а расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 50 см, лучше 60 – 75 см. При этом монитор компьютера должен быть расположен таким образом, чтобы в экране не отражался свет из окна или свет от потолочных светильников. Лучше, чтобы свет падал на рабочий стол и компьютер сбоку, желательно слева.

Читайте также:  Как в гугле померить расстояние

Постарайтесь чаще моргать и отводить глаза от экрана компьютера. Периодически вставайте и прогуливайтесь по офису, переводите взгляд в окно на удалённые предметы. Существует правило, согласно которому, необходимо каждые 20 минут отрывать глаза от компьютера и смотреть на объекты, расположенные на расстоянии не менее 20 футов (то есть 6 метров), в течение 20 секунд. Такой приём позволит разгрузить глазные мышцы и снять усталость глаз.

Настройте яркость монитора в соответствии с освещением в помещении, экран не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза прямым источников яркого света, или слишком тусклым, чтобы вы могли отчётливо видеть изображение на экране и не перенапрягали глаза.

Постарайтесь как можно меньше времени проводить за компьютером, делайте перерыв каждые 30 минут, прогуливайтесь или отвлекайтесь на другие дела, например, сходите к принтеру или выпейте чашечку чая или кофе. Во время обеда выходите на улицу, а не оставайтесь сидеть за компьютером. Не проводите время досуга перед домашним компьютером, смартфоном, планшетом или телевизором.

Регулярно делайте гимнастику для глаз , которая позволит держать глазные мышцы в тонусе и одновременно разгружать их. Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, по кругу, затем закройте глаза и откиньтесь на спинку стула, помассируйте круговыми движениями переносицу, нижние части глазниц, внешние уголки глаз и надбровные дуги. Эти несложные упражнения для глаз помогут снять усталость и сохранить зрение.

Еще раз хочу обратить внимание ,что сеть Интернет небезопасна.

Предлагаю посмотреть презентацию,чтоб еще раз убедиться,что нужно соблюдать правила в сети Интернет.(Приложение-презентация)

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи:

    Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.

Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» . Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.

Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)

Должно быть, вы слышали как у кого-то был взломан компьютер, украдены личные данные, а смущающие фотографии выложены на общее обозрение.

  1. Храните в тайне личную информацию. Не говорите никому свое настоящее имя, адрес, не называйте район, где живете. Главное правило: не давайте информацию, позволяющую вас найти. Даже маленьких подсказок (законченная вами школа, название спортивной команды) позволяют вас идентифицировать. Вы ведь не скажите мужчине или взрослой женщине, встреченным в торговом центре, свое имя и адрес? Зачем говорить и CoolGuy 985 или HotChich 16 из чата?
  2. Пользуйтесь собственным логином и паролем. Никому не давайте свои логин и пароль. Это так просто. Что если друг войдет в систему, притворившись вами, скажет нечто ужасное и причинит вам неприятности? Конечно, бывший друг повеселился, но его действия опасны, и подобное случается постоянно. С вашими данными можно выложить пост из-за которого выгонят из школы, будут проблемы с родителями или даже с законом. Храните пароль и логин в тайне.
  3. У Интернета отличная память. Сохраните воспоминания о себе в чистоте. Несмотря на то, что Интернет огромен, смущающие или пикантные снимки, грубые или подлые комментарии или следы незаконной деятельности не исчезают навсегда. Будьте внимательны, оставляя посты о себе и других, позволяя другим постить о себе, возможно, вам придется жить с этим долгое время.
  4. Соблюдайте элементарные законы. Как и в реальной жизни, писать гневные письма, взламывать чужие компьютеры, нелегально скачивать музыку и фильмы, угрожать так же противозаконно в Интернете, как и в реальной жизни. Вы не скроетесь за экраном, а сделанное не сойдет с рук. Смотрите, что пишите – за этим могут наблюдать посторонние.
  5. Предельная осторожность во время новых знакомств. Многие подростки заводят дружеские отношения онлайн. Вы обязаны быть очень осторожны, убедитесь, что знакомые и доверенные лица также знакомы с новой онлайн-персоной. Если вы все же решили встретиться, уведомите родителей. Встречу назначайте в людном месте, например, в торговом центре. Попросите родителей знакомого тоже прийти. Если ситуация кажется пугающей, это действительно так. Стоит довериться своей интуиции и уйти.
  6. Родители несут полную ответственность за действия несовершеннолетних в Интернете. Даже если ваши родители немногое знают об Интернете, расскажите им какие сайты посещаете. Их могут заинтересовать и впечатлить ваши навыки пользования сетью. Родители помогут избежать возможных проблем, если присмотрятся к сайту или новому «другу».

Об осторожности в Интернете

Почти все в Интернете отслеживается.

Каждый поисковый запрос, визит на сайт, размещение информации в онлайн доступе, email регистрируются или записываются где-то в Интернете. Вы должны быть осторожны, никакой порывистости, когда пишите письмо или пользуетесь чатами.

В Интернете люди живут в мире фантазий.

Даже если человек пишет: «Привет. Мне 15, и я живу в Ижевске.» в реальности он может быть 60-летним извращенцем и жить по соседству. Будьте внимательны и осторожны.

Ваши данные могут быть проданы посторонним.

У каждого сайта есть политика конфиденциальности. Она расскажет, как сайт использует ваши данные, такие как имя. Однако, в некоторых случаях вы не замечаете, но . В результате однажды откроете почту и обнаружите 150 спам-писем. Если сайт запрашивает слишком много личной информации, лучше его покинуть. (Опять же, вы бы дали эту информацию старшему незнакомцу в торговом центре? Наверное, нет.)

Что насчет ню фотографий и секс сайтов?


Вероятно, вы столкнетесь с откровенно сексуальными материалами в Интернете. . Если вы зашли на порнографический сайт или получили письмо такого содержания, лучше покинуть сайт или удалить сообщение.

. Она состоит из действий мужчин и женщин. В жизни люди так не обращаются друг с другом. Есть лучшие способы узнать о сексе, например, почитать наши статьи.

Безопасно ли размещать свои фото в Интернете?


Ни в коем случае! Это вершина списка плохих идей! . Многие подростки быстро научились на горьком опыте, что фото увековеченное в онлайне, практически невозможно удалить.

Если некто попросит вас отправить ему сексуальные фото, будьте разумны – не делайте этого. И поставьте в известность родителей. Подростка, отправившего одно такое фото, может шантажировать сексуальный маньяк, угрожая выложить фото на всеобщее обозрение или показать семье и друзьям, и требовать отправки следующих фотографий.

Как сообщить о пугающих или незаконных вещах в сети?


Большая часть активности в Интернете легальна, но иногда можно встретить нечто неправильное или даже пугающее. Во-первых, нужно сказать родителям, как если бы в кино незнакомый человек заговорил с вами о непристойном. Родители поддержат и помогут принять правильное решение о дальнейших действиях.

В то же время Интернет удивителен. С ним вы откроете поразительный новый мир, найдете новых друзей в соседнем городе или даже по всему миру. Пользоваться им следует с осторожностью: след, оставленный вами, однажды может настигнуть вас, ваших друзей и семью.

Советы по безопасности в сети Интернет

Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Представляем топ-10 советов по безопасности в Интернете. Вы узнаете как защитить себя от спама, кражи паролей, проверить соблюдение правил конфиденциальности на сайте и т.д.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском ниже:

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *