0

Бумажная клавиатура фортепиано для сольфеджио

От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.

На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.

Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.

Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.

Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.

Читайте также:  Белые червяки в рыбе

Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.

Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.

Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.

Сайт для скрипачей, их преподавателей и родителей

Клавиатура фортепиано

Клавиатура — это последовательность чёрных и белых клавиш, с помощью которых извлекается звук из инструмента. Клавиатура бывает не только у пианино или рояля. Также к клавишным инструментам относятся:

Октавы

Октава — это расстояние от ноты до её следующего повторения.

Читайте также:  Дециметровая антенна для телевизора своими руками

В музыке существует 9 октав:

  • Субконтроктава
  • Контроктава
  • Большая октава
  • Малая октава
  • Первая октава
  • Вторая октава
  • Третья октава
  • Четвертая октава
  • Пятая октава

Рассмотрим расположение октав на картинке

Регистр — диапазон пианино разбитый по частям, которые объединяются тембровым окрасом.

Выделяют три регистра:

  • Нижний (субконтроктава, контроктава и большая октава)
  • Средний (малая, первая и вторая октавы)
  • Верхний регистр (третья, четвертая и пятая октавы)

Изучая сольфеджио для фортепиано для начинающих, дети узнают новые музыкальные термины и знакомятся с тем, как записывать музыкальные произведения на бумаге. Это главная составляющая для того, чтобы смочь музицировать на пианино как можно более продуктивно.

Зачастую этот предмет вызывает сложности у детей, взрослым же гораздо легче разобраться в нем. Поэтому, даже если вам, к примеру, за 30 и вы сомневаетесь, что сможете изучить данную дисциплину – стоит попробовать, ведь шансы на успех велики.

Теория сольфеджио для фортепиано

Теория сольфеджио для фортепиано включает в себя множество терминов, которые применяются на практике при игре на этом музыкальном инструменте. При обучении в музшколах в начальных классах дети изучают элементарные понятия, такие как лад ( это организация звуков) и метр (чередование долей ( слабых и сильных) в произведении). В последующем эти термины помогают в освоении более сложных определений.

Стоит отметить, что понимание того, как клавиатура пианино для сольфеджио выглядит и соотносится с музыкальными терминами, очень важно для обучения.

Интервалы

Перед тем, как ученики начинают учить аккорды, дети знакомятся с понятием «интервал». Интервалом именуется расстояние между двумя звуками.

Существует несколько его видов:

  1. мелодический (при музицировании на инструменте ноты берутся поочередно);
  2. гармонический (звуки играются одновременно).

Интервалы бывают чистыми ( октава, прима, кварта, квинта ), большие ( септима, секунда, терция, секста ), малые ( они имеют ровно такие же названия, как и большие ), уменьшенные ( септима, квинта ) и увеличенные ( кварта и секунда ).

Также интервалы могут обращаться. То есть перемещать звуки интервала на октаву вверх или вниз, а также образовывать новый интервал. Например, малые обращаются в большие и наоборот, увеличенные – в уменьшенные и наоборот и так далее. Интервалы, которые обращаются друг в друга, называются взаимообратными. Например, прима – октава, терция- секста и так далее.

Кроме обычных интервалов, существует тритоны. Тритоны – это интервалы, которые содержат в себе 3 тона. К такому виду относятся 2 интервала: увеличенная кварта, а также уменьшенная квинта. Самое удивительное, что эти два интервала – диссонирующие, взаимообратимые и энгармонически равные.

Аккорды

При подготовке учеников к музицированию на различных, будь то клавишных или струнных, инструментах изучается такое довольно-таки трудное понятие, как аккорд. Он состоит из 3-х нот или больше, расположенных по терциям. Также существует трезвучие – оно состоит исключительно из трех звуков. Построение аккордов на фортепиано от нот по сольфеджио строится от нижней ноты вверх.

Каждый звук имеет свое название:

  1. Первый-основной;
  2. Второй-терцовый;
  3. Третий-квинтовый.

Обозначение это происходит от того, что расстояние от первого звука до второго и от первого и третьего образует терцию и квинту.

Читайте также:  Браслет фитнес трекер xiaomi mi band 3

Каждое трезвучие имеет два обращения: секстаккорд (терция + кварта) и квартсекстаккорд (кварта + терция). Эти два аккорда тоже имеют два вида: доминантовый (строится на 5 ступени) и субдоминантовый (строится на 4 ступени) Аккорды, построенные на первой, 4 и пятой ступенях лада, имеют название «главные трезвучия».

Также аккорды можно строить и от 2, 6 и 7 ступенях, но они уже будут или доминантовые или субдоминантовые.

Есть еще один вид аккордов, называемый септаккордом. Он состоит из 4-х звуков, которые расположены по терциям. Интересно, почему у этого аккорда такое странное название? Все очень просто: крайние звуки образуют интервал «септима», поэтому этот аккорд и имеет столь странное название. Согласитесь, не так ли? Каждый тон септаккорда имеют собственные обозначения: основной, терцовый, квинтовый, септовый.

Уроки сольфеджио для начинающих на фортепиано

Первые уроки для начинающих музыкантов, как и сольфеджио для пианино, начинается с изучения нотной грамоты. Ноты для фортепиано для сольфеджио обозначаются специальными условными знаками.

Длительность звука обозначается нотными знаками: овалами (пустыми или заполненными), штилями (вертикальными палочками), хвостами ( флажками), ребрами ( горизонтальными палочками). От вида нот зависит и продолжительность нажатия клавиши на пианино или пения мелодии. Четвертная нота является основной длительностью для отсчета в музыке. Также четвертными нотами пишут размер произведения (это выражение метра).

Также, проводя уроки сольфеджио для начинающих на фортепиано, нельзя игнорировать изучение 7 главных нот:

  1. си;
  2. ля;
  3. соль;
  4. фа;
  5. ми;
  6. ре;
  7. до.

Они образуют лад, а каждая нота этого лада называется его ступенью. А что же это такое? Лад- это организация звуков вокруг главного, опорного. В ладу также существуют два вида ступеней: устойчивые и неустойчивые. Неустойчивые ступени тяготеют и разрешаются в устойчивые.

Клавиатура фортепиано для сольфеджио

Клавиатура фортепиано для сольфеджио помогает детям наглядно определять интервалы и аккорды в мелодии. На пианино есть белые и черные клавиши. Ориентироваться на клавиатуре нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них внизу всегда находится нота ДО.

Белые клавиши – это чистые звуки, а черные – диезные (повышенные) или бемольные (пониженные). Они образуют тон и полутон на фортепиано по сольфеджио. Тон получается тогда, когда стоят две белые или две черные клавиши рядом, а между ними белая или черная, а полутон образуется при соседстве двух белых или при белой и черной клавишах.

Чаще всего для закрепления этих знаний распечатывается таблица аккордов для фортепиано по сольфеджио, по ней наглядно и просто разобраться с расположением клавиш.

Заключение

В конце хотелось бы отметить, что если ваша цель – научиться музицировать на ином инструменте, то основные постулаты сольфеджио для фортепиано прекрасно подойдут для любой музыкальной направленности.

Хотим напомнить, что для обучения в школе музыки вам, скорее всего, потребуются нотные тетради, учебники и клавиатура пианино для сольфеджио с нотами в распечатанном виде.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бумажная клавиатура фортепиано для сольфеджио

От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.

На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.

Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.

Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.

Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.

Читайте также:  Выбираем матрас для кровати форум

Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.

Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.

Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.

Сайт для скрипачей, их преподавателей и родителей

Клавиатура фортепиано

Клавиатура — это последовательность чёрных и белых клавиш, с помощью которых извлекается звук из инструмента. Клавиатура бывает не только у пианино или рояля. Также к клавишным инструментам относятся:

Октавы

Октава — это расстояние от ноты до её следующего повторения.

Читайте также:  Доклад роботы в нашей жизни

В музыке существует 9 октав:

  • Субконтроктава
  • Контроктава
  • Большая октава
  • Малая октава
  • Первая октава
  • Вторая октава
  • Третья октава
  • Четвертая октава
  • Пятая октава

Рассмотрим расположение октав на картинке

Регистр — диапазон пианино разбитый по частям, которые объединяются тембровым окрасом.

Выделяют три регистра:

  • Нижний (субконтроктава, контроктава и большая октава)
  • Средний (малая, первая и вторая октавы)
  • Верхний регистр (третья, четвертая и пятая октавы)

Изучая сольфеджио для фортепиано для начинающих, дети узнают новые музыкальные термины и знакомятся с тем, как записывать музыкальные произведения на бумаге. Это главная составляющая для того, чтобы смочь музицировать на пианино как можно более продуктивно.

Зачастую этот предмет вызывает сложности у детей, взрослым же гораздо легче разобраться в нем. Поэтому, даже если вам, к примеру, за 30 и вы сомневаетесь, что сможете изучить данную дисциплину – стоит попробовать, ведь шансы на успех велики.

Теория сольфеджио для фортепиано

Теория сольфеджио для фортепиано включает в себя множество терминов, которые применяются на практике при игре на этом музыкальном инструменте. При обучении в музшколах в начальных классах дети изучают элементарные понятия, такие как лад ( это организация звуков) и метр (чередование долей ( слабых и сильных) в произведении). В последующем эти термины помогают в освоении более сложных определений.

Стоит отметить, что понимание того, как клавиатура пианино для сольфеджио выглядит и соотносится с музыкальными терминами, очень важно для обучения.

Интервалы

Перед тем, как ученики начинают учить аккорды, дети знакомятся с понятием «интервал». Интервалом именуется расстояние между двумя звуками.

Существует несколько его видов:

  1. мелодический (при музицировании на инструменте ноты берутся поочередно);
  2. гармонический (звуки играются одновременно).

Интервалы бывают чистыми ( октава, прима, кварта, квинта ), большие ( септима, секунда, терция, секста ), малые ( они имеют ровно такие же названия, как и большие ), уменьшенные ( септима, квинта ) и увеличенные ( кварта и секунда ).

Также интервалы могут обращаться. То есть перемещать звуки интервала на октаву вверх или вниз, а также образовывать новый интервал. Например, малые обращаются в большие и наоборот, увеличенные – в уменьшенные и наоборот и так далее. Интервалы, которые обращаются друг в друга, называются взаимообратными. Например, прима – октава, терция- секста и так далее.

Кроме обычных интервалов, существует тритоны. Тритоны – это интервалы, которые содержат в себе 3 тона. К такому виду относятся 2 интервала: увеличенная кварта, а также уменьшенная квинта. Самое удивительное, что эти два интервала – диссонирующие, взаимообратимые и энгармонически равные.

Аккорды

При подготовке учеников к музицированию на различных, будь то клавишных или струнных, инструментах изучается такое довольно-таки трудное понятие, как аккорд. Он состоит из 3-х нот или больше, расположенных по терциям. Также существует трезвучие – оно состоит исключительно из трех звуков. Построение аккордов на фортепиано от нот по сольфеджио строится от нижней ноты вверх.

Каждый звук имеет свое название:

  1. Первый-основной;
  2. Второй-терцовый;
  3. Третий-квинтовый.

Обозначение это происходит от того, что расстояние от первого звука до второго и от первого и третьего образует терцию и квинту.

Читайте также:  Диапазоны gsm 850 900 1800 1900

Каждое трезвучие имеет два обращения: секстаккорд (терция + кварта) и квартсекстаккорд (кварта + терция). Эти два аккорда тоже имеют два вида: доминантовый (строится на 5 ступени) и субдоминантовый (строится на 4 ступени) Аккорды, построенные на первой, 4 и пятой ступенях лада, имеют название «главные трезвучия».

Также аккорды можно строить и от 2, 6 и 7 ступенях, но они уже будут или доминантовые или субдоминантовые.

Есть еще один вид аккордов, называемый септаккордом. Он состоит из 4-х звуков, которые расположены по терциям. Интересно, почему у этого аккорда такое странное название? Все очень просто: крайние звуки образуют интервал «септима», поэтому этот аккорд и имеет столь странное название. Согласитесь, не так ли? Каждый тон септаккорда имеют собственные обозначения: основной, терцовый, квинтовый, септовый.

Уроки сольфеджио для начинающих на фортепиано

Первые уроки для начинающих музыкантов, как и сольфеджио для пианино, начинается с изучения нотной грамоты. Ноты для фортепиано для сольфеджио обозначаются специальными условными знаками.

Длительность звука обозначается нотными знаками: овалами (пустыми или заполненными), штилями (вертикальными палочками), хвостами ( флажками), ребрами ( горизонтальными палочками). От вида нот зависит и продолжительность нажатия клавиши на пианино или пения мелодии. Четвертная нота является основной длительностью для отсчета в музыке. Также четвертными нотами пишут размер произведения (это выражение метра).

Также, проводя уроки сольфеджио для начинающих на фортепиано, нельзя игнорировать изучение 7 главных нот:

  1. си;
  2. ля;
  3. соль;
  4. фа;
  5. ми;
  6. ре;
  7. до.

Они образуют лад, а каждая нота этого лада называется его ступенью. А что же это такое? Лад- это организация звуков вокруг главного, опорного. В ладу также существуют два вида ступеней: устойчивые и неустойчивые. Неустойчивые ступени тяготеют и разрешаются в устойчивые.

Клавиатура фортепиано для сольфеджио

Клавиатура фортепиано для сольфеджио помогает детям наглядно определять интервалы и аккорды в мелодии. На пианино есть белые и черные клавиши. Ориентироваться на клавиатуре нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них внизу всегда находится нота ДО.

Белые клавиши – это чистые звуки, а черные – диезные (повышенные) или бемольные (пониженные). Они образуют тон и полутон на фортепиано по сольфеджио. Тон получается тогда, когда стоят две белые или две черные клавиши рядом, а между ними белая или черная, а полутон образуется при соседстве двух белых или при белой и черной клавишах.

Чаще всего для закрепления этих знаний распечатывается таблица аккордов для фортепиано по сольфеджио, по ней наглядно и просто разобраться с расположением клавиш.

Заключение

В конце хотелось бы отметить, что если ваша цель – научиться музицировать на ином инструменте, то основные постулаты сольфеджио для фортепиано прекрасно подойдут для любой музыкальной направленности.

Хотим напомнить, что для обучения в школе музыки вам, скорее всего, потребуются нотные тетради, учебники и клавиатура пианино для сольфеджио с нотами в распечатанном виде.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *