0

Данте девил май край 5

Данте
Dante/ダンテ

Оригинальный внешний вид Данте.
Игровая серия Devil May Cry
Первое
появление
Devil May Cry
Идея Хидэки Камия
Художник Макото Цутибаяси, Даиго Икэно (Devil May Cry 3)
Озвучивание Дрю Кумбс (Devil May Cry)
Мэттью Камински (Devil May Cry 2 )
Рубен Лэнгдон (Devil May Cry 3, Devil May Cry 4, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 [1] и Devil May Cry: The Animated Series)
Тим Филипс [2] [3] (DmC: Devil May Cry, PlayStation All-Stars Battle Royale)
По-японски:
Тосиюки Морикава (Devil May Cry: The Animated Series, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, Ultimate Marvel vs. Capcom 3)
По-русски:
Всеволод Кузнецов (Devil May Cry 4)
Анимация
движений
Рубен Лэнгдон (Devil May Cry 3, Devil May Cry 4)
Tim Phillipps [2] [3] (DmC: Devil May Cry)
Дополнительная информация

Данте (яп. ダンテ Дантэ) , (англ. Dante ) — вымышленный персонаж, протагонист серии видеоигр Devil May Cry от японской компании Capcom [4] [5] . Данте является неотъемлемой частью серии, в которую входят шесть видеоигр, продавшихся тиражом более девяти миллионов. [6] [7] Он также присутствует в нескольких новеллах, манге и аниме Devil May Cry 2007 года. [8] [9] [10]

Данте — наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец — легендарный тёмный рыцарь Спарда, демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь сильнее, что вместе с использованием оружия делает его опасным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry о «крутости» и «стильности» человека. Данте был хорошо принят игроками и часто упоминается как один из самых крутых символов видеоигр. [11]

Содержание

Концепция [ править | править код ]

Данте дебютировал в видеоигре Devil May Cry, которая первоначально была продолжением серии Res >[12] Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra. [13] Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость». [14]

Характеристика [ править | править код ]

Данте — полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться как в обычном мире, так и в мире демонов. У него развитая мускулатура, длинные, серебристо-белые волосы с чёлкой, глаза голубого цвета и, как правило, он носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory» что в переводе означает «Эбеновое Дерево» и «Слоновая Кость» (в локализации — «Тёмный» и «Светлый»), а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник ) и «Force Edge» (рус. Грань силы ). [15] Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что даёт ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остаётся уверен в себе при встрече с любыми противниками вне зависимости от их размера и силы и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя.

Данте всё время очень спокоен и безмятежен. Он всё время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища — пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками.

У Данте есть брат-близнец — Вергилий. Обоих братьев воспитывала их мать по имени Ева, обычный человек. Когда Спарда отсутствовал, семья подверглась нападению демонов Мундуса, в ходе которого Ева погибла. Это событие повлияло на выбор Данте основного занятия, избравшего стезю охотника на демонов. Позже Данте часто сходился со своим братом Вергилием в жестоких схватках. Причиной тому был выбор Вергилием другого пути в жизни — он хотел больше силы, ища для этого любые знания о своём отце и его мече Грани Силы (Данте, в отличие от Вергилия, вполне довольствовался тем, что он получеловек-полудемон). Во время событий Devil May Cry 3: Dante’s Awakening братья надолго расстались — Вергилий потерпел поражение в очередной схватке с Данте (сражение происходило в мире демонов) и прыгнул в пропасть. Главный герой пытался не дать упасть брату и потянул к нему руку, чтобы поймать, но в ответ на это Вергилий взмахом своего меча ранит Данте(разрезая перчатку, чтобы Данте не успел его поймать). В конце сюжета Вергилий, как ранее и его отец, становится заключённым в мире демонов, где встречает и вступает в схватку с Принцем Тьмы Мундусом. Выбравшись из Мира Демонов, Данте пролил слёзы. Это доказывает, что ему был дорог брат, в память о котором осталась лишь разорванная перчатка…

Данте в видеоиграх [ править | править код ]

Devil May Cry [ править | править код ]

В оригинальной игре Данте был нанят на работу Триш, таинственной женщиной, похожей на его мать, чтобы предотвратить возвращение принца демонов Мундуса. На самом деле она является куклой, сотворенной Мундусом, чтобы устроить Данте западню. В конце-концов Триш предаёт своего покровителя, и они вместе с Данте отправляют повелителя тьмы обратно в преисподнюю. Теперь они основали агентство охоты на демонов «Devil Never Cry» и работают вместе.

Devil May Cry 2 [ править | править код ]

Во второй части Данте также охотится на демонов, но уже на таинственном острове Ви-Де-Марли. По мере продвижения Данте сталкивается со всё более и более сильными демонами. В конце концов Данте противостоит Ариусу — главе могущественной корпорации, чьей целью является превращение в демона. Данте удаётся остановить Ариуса.

Devil May Cry 3 [ править | править код ]

Игра является своего рода «началом» всей истории. Здесь Данте только-только приобрёл «магазин» и ещё не знает, чем он будет заниматься. В этой части Данте — дерзкий и легкомысленный девятнадцатилетний юноша, который использует на полную все плюсы своего происхождения (демон-полукровка). Он получает «приглашение» от своего брата и решает встретиться с ним (несмотря на орды демонов и огромную башню). Он добирается до своего брата и узнаёт истинную причину его присутствия: Вергилий отбирает его медальон и открывает врата в мир демонов. Но объединяется с Данте, чтобы остановить Аркхама. А потом они снова сражаются, и Вергилий терпит поражение. После, когда Данте полностью оценивает всё с ним произошедшее, он решает открыть своё агентство по борьбе с демонами.

Devil May Cry 4 [ править | править код ]

Devil May Cry 4 — четвёртая игра в серии Devil May Cry. По жанру игра относится к экшн-играм, а именно их подразделению слешерам. О разработке игры было объявлено в марте 2007 года. Игра выпущена для платформ PS3 и Xbox 360 одновременно, версия для ПК вышла позже. Игра разрабатывалась командой Capcom Production Studio 4, а продюсировал игру создатель Resident Evil 4 и Devil May Cry. Данте является одним из двух главных героев, хотя упор больше делается на нового протагониста, Неро. В двух схватках Данте становится боссом для Неро, и после 11 миссии он становится игровым персонажем.

DmC: Devil May Cry [ править | править код ]

Игра является перезапуском франчайза; её действие происходит в параллельной реальности [16] . Юный Данте является полудемоном-полуангелом в человеческом обличии, что помогает ему физически переноситься в «альтернативный» мир. Всё детство Данте всюду преследовали демоны. Повзрослев, Данте возненавидел демонов и решил противостоять им, в то время как сами демоны полностью контролируют город, объявив охоту на Данте. Также в этой части игры объясняется причина вражды Данте и Вергилия.

Читайте также:  Игры которые скоро выйдут на пк 2018

Поскольку игра стала перезапуском, внешность Данте была полностью переделана, что вызвало критику журналистов и поклонников серии. [17] [18] [19] В конце игры, Данте получает характерную черту для персонажей предыдущих частей — серебристо-белые волосы.

Devil May Cry 5 [ править | править код ]

Пятая игра серии, является своеобразной "отменой" перезапуска, вышла 8 марта 2019 на все основные платформы. Данте и Неро возвращаются в качестве игровых персонажей. Всего будет три персонажа со своим собственным стилем ведения боя в разрушаемом окружении. Сам геймплей претерпел мало изменений, по сравнению с предыдущими играми серии — игроку так же, как и раньше, придётся быстро и «стильно» расправляться с врагами. Сражение осуществляется с помощью вариативного набора оружия ближнего и дальнего боя из-за чего игрок получает определённый «уровень стиля», который зависит от многих факторов; типа разнообразия использованных приемов, длины самой комбинации ударов или уклонения от атак. Музыкальное сопровождение так же будет зависеть от эффективности игрока в бою.

Данте в аниме-сериале [ править | править код ]

Главный герой аниме. Имеет скверный характер, однако мастерски обращается с оружием, что часто помогает ему в проблемных ситуациях. Обладает своеобразным чувством юмора. Занимается охотой на демонов, пробравшихся в человеческий мир. Обычно вооружён двумя пистолетами: «Ebony» (рус. черное дерево ), «Ivory» (рус. слоновая кость ), — и мечом «Rebellion» (рус. Мятежник ). В еде предпочитает пиццу и клубничное мороженое. Крайне невезуч в азартных играх, постоянно проигрывает Петти и Numenix

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

Данте — один из самых узнаваемых персонажей видеоигр, созданный Хидеки Камия. В Книге рекордов Гиннеса он занимает 28-е место среди лучших героев компьютерных игр, а журнал Empire отвёл ему 38-е место в аналогичном рейтинге. Но Данте, как и многие другие популярные персонажи франшиз, менялся со временем.

Общие сведения

При создании Данте разработчики вдохновлялись мангой Cobra, а именно её главным героем. Об этом Хидеки Камия рассказывал в интервью в 2007 году.

Именно от этого героя Данте унаследовал красный цвет одежды

Данте должен был появиться в продолжении Resident Evil под именем Тони, но позднее эту идею переработали и решили создать герою его собственную франшизу — Devil May Cry.

Характеристика и история

Данте — получеловек-полудемон, родившийся от союза Спарды и земной женщины по имени Ева. Благодаря своему происхождению он способен проникать в альтернативный мир демонов. Однажды во время отсутствия Спарды на Еву напали демоны-приспешники Мундуса, главного демонического князя. Мать Данте трагически погибла. Её смерть повлияла на выбор рода деятельности героя — он решил охотиться на демонических созданий.

Имя Данте было дано герою не с рождения. Родители назвали его Тони. Но, встав на путь мщения, он решил выбрать себе другое имя.

Как менялся Данте

Японские разработчики и дизайнеры много раз пересматривали внешний вид и боёвку Данте. Это неудивительно, ведь между событиями частей серии проходили годы.

Первая Devil May Cry

В первой части Данте сразу получает свои характерные особенности внешности: серебристые волосы, красный плащ и оружие — два пистолета (Эбен и Айвори) и меч (Ребиллион).

Первая часть игры вышла ещё в 2001 году

В бою Данте может сочетать холодное и огнестрельное оружие. Мечом можно выполнять и комбо-атаки, последовательно и вовремя зажимая нужные кнопки. Игровой процесс очень привязан к использованию захватов (Lock-On), которые позволяют проводить сложные и мощные атаки. Например, при захвате и отведении джойстика назад Данте подбрасывает врага мечом, а если провести джойстик вперёд, то будет совершён таранный удар.

Первая часть знаменитой серии выходила исключительно на консоли.

В игре реализована интересная механика Devil Trigger. При накоплении нужного количества демонической энергии Данте может превратиться в демона. В этой форме у него усилен наносимый урон, увеличена скорость передвижения и атак. Также в дьявольской форме герой способен пользоваться особыми навыками, недоступными в обычном режиме. Шкала энергии заполняется разными способами: атакой, получением урона, специальными платформами или итемами, даже насмешками.

Боевая система понравилась игрокам за скорость и динамичность, которые для того времени были просто зашкаливающими. И Capcom приступили к разработке сиквела.

Видео: геймплей Devil May Cry

Devil May Cry 2

В сиквеле Данте не сильно изменился внешне. Основные различия строятся только вокруг переработки модели персонажа под новые стандарты графики. Впрочем, лицо персонажу сделали явно взрослее и постарались европеизировать его.

Во второй части Данте заметно повзрослел, но общий дизайн и одежда остались прежними

Во второй части механика Devil Trigger была пересмотрена. Теперь Данте активирует демонический режим, используя амулет и один из трёх камней. Один из них (а именно «Воздушное сердце») даёт возможность летать и делать трюки в воздухе. Появилась и новая демоническая форма, которая называется Majin. В игре она называется «абсолютной» и даёт персонажу огромное преимущество над врагами. Кожа Данте становится непроницаемой для ударов, сам он становится в разы сильнее и быстрее. Внешне Majin выглядит куда более устрашающе, чем обычная дьявольская форма.

Во второй части у Данте есть три формы: человеческая, Devil Trigger и Majin

Видео: прохождение и геймплей Devil May Cry 2

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening

Третья часть — это приквел, который рассказывает о юношеских годах Данте. Здесь он предстаёт в образе 19-летнего парня. Волосы героя стали более гладкими, лицо — юным, а телосложение — в меру худощавым. Изменилась и одежда персонажа — пропала кожаная майка под плащом.

В этой части внешности Данте уделили отдельное внимание, сделав его максимально привлекательным и харизматичным

Начиная с этой части появляются боевые стили. Их всего шесть — четыре доступны с самого начала, а два являются дополнительными и открываются по ходу игры:

  • Trickster позволяет Данте делать акробатические трюки и эффективно уворачиваться от атак;
  • Swordmaster улучшает его владение мечом и добавляет новые приёмы в арсенал;
  • Gunslinger добавляет приёмы для огнестрельного оружия;
  • RoyalGuard даёт возможность блокировать удары и выполнять контратаки;
  • Quicksilver (дополнительный) позволяет замедлять время;
  • Doppelganger (дополнительный) даёт возможность призывать убийцу-двойника, который повторяет действия героя.

Интересной особенностью стало добавление двух необычных режимов игры: Dante Must Die и Heaven or Hell. В первом все враги также обладают Devil Trigger, а во втором все персонажи (и враги, и боссы, и сам Данте) умирают от одного удара.

Видео: бои с боссами в Devil May Cry 3

Devil May Cry 4

События четвёртой части снова возвращают нас к обычной хронологии. Здесь Данте — уже опытный наёмник, поэтому его внешний вид постарались сделать более суровым. Телосложение персонажа стало более внушительным, плечи — более широкими и мускулистыми. Изменились и пропорции — Данте как будто стал выше. Вернулась кожаная безрукавка — теперь Данте не носит ремни прямо на голом торсе.

Дизайнеры решили сыграть на контрасте во внешнем виде Данте и Неро

В четвёртой части игр Данте не играет первостепенную роль, но примерно в середине появляется возможность поиграть и за него тоже. Механика боя слабо изменилась с прошлой части. Теперь у игрока есть возможность переключаться между пятью стилями прямо во время драки. Открываются и развиваются все стили не через убийство монстров, а через покупку уровней. Данте, как и прежде, может превращаться в демона. В этом режиме некоторые его атаки усилены, здоровье постепенно восполняется, а стойкость к повреждениям повышается. Дьявольский облик также защищает персонажа от оглушения. У Данте появляется возможность носить всё найденное оружие с собой — арсенал не ограничен.

Видео: прохождение Devil May Cry 4

DmC: Devil May Cry

Эта часть — перезапуск франшизы, поэтому она хронологически не вписывается в общую линейку. События происходят в альтернативном мире. Образ Данте и его боевая система были полностью переписаны разработчиками и дизайнерами из Ninja Theory. Классические белые волосы заменили на чёрные, а костюм теперь составляют белая майка, джинсы и чёрный плащ с красной подкладкой. Кулон на шее хранит дух его погибшей матери.

Мнения по поводу нового образа разошлись — кому-то новый Данте очень не понравился, а кто-то считает, что переработка вполне удачная

В отличие от предыдущих частей, особый упор в некоторых эпизодах игрового процесса был сделан на быстром перемещении. Для этого герой использует не только обычный бег и прыжки, но также удары хлыста. Но главное изменение — удаление Lock-On, который привычно давал прицеливаться и наносить мощный удар. Вместо этих комбинаций теперь используются так называемые сильные атаки.

Читайте также:  Кабинет без окон охрана труда

Боевая система разделена на три типа — обычный, ангельский и демонический.

Переработана была и история Данте — теперь он не просто полудемон, а нифелем. Этим термином здесь называют полуангелов-полудемонов, принявших человеческий облик.

В обычном режиме Данте, как и раньше, использует свои два пистолета и меч. В ангельском в качестве оружия выступает коса Озирис и два клинка-бумеранга Аквила. Пистолет превращается в хлыст, которым Данте может моментально притягиваться к врагам, а также быстрее перемещаться по городу. В демоническом режиме герой умеет призывать демоническую секиру Арбитр и перчатки Эрикс. Пистолеты теперь действуют как крюки — не Данте прилетает к противникам, а противники к Данте. Ими также можно выдёргивать щиты из рук врагов, чтобы легче было их убивать.

Видео: геймплей DmC4

Devil May Cry 5

После того, как перезапуск получил смешанные оценки от игроков и критиков, разработку снова в свои руки взяла Capcom. Игровой процесс, образ Данте и история возвращаются к истокам.

С момента событий предыдущей части проходит несколько лет. За это время Данте изрядно заматерел и изменился внешне. Теперь у него щетина, волосы выглядят неухоженными, да и в целом заметно, что персонаж сильно повзрослел. Кожаная безрукавка под плащом сменилась чёрной рубашкой, а цвет самого плаща из выраженно красного превратился в более тёмный и блеклый. Исчезли привычные ремни на торсе.

В целом персонаж теперь выглядит более фотореалистичным

Боевая система претерпела некоторые изменения, но при этом она максимально приближена к оригинальной серии:

  • Данте, как и раньше, орудует одноручным мечом Rebellion, но при этом может использовать и другие клинки. Одним из самых полезных навыков считается Sword Formation, позволяющий мечу сражаться отдельно от персонажа;
  • ещё один режим битвы — Barlog — напоминает демоническую форму Данте. Во время сражения молниеносные удары перчаток трансформируются в ударные поножи;
  • к необычным режимам битвы однозначно можно отнести Cavaliere, позволяющий Данте разорвать мотоцикл на две пилы, наносящих максимальный урон при ближнем бое;
  • не обошлось и без привычных нунчаков, хорошо знакомым игрокам по третьей части франшизы. На этот раз они могут превращаться в посох;
  • на этот раз линейка огнестрелов несколько расширена. К Ebony и Evory прибавились мощный дробовик Coyote-A и ракетная установка Kalina Ann.

Видео: геймплей Данте в Devil May Cry 5

Изменение и развитие персонажа с течением времени — это увлекательный процесс, за которым интересно следить и игрокам, и самим разработчикам. Данте из Devil May Cry уже 18 лет меняется от части к части, причём не только внешне, но и в плане механик. К счастью многих игроков, основные и полюбившиеся черты персонажа остаются на месте. А вы уже успели поиграть в последнюю часть?

Иван Бышонкoв

09 марта 2019
Жанр Слешер
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX -6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX760/AMD Radeon RX7260, 35 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX -9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX480
Дата выхода 8 марта 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

От перезагрузки в лице DmC: Devil May Cry, которая интересно переработала знакомых персонажей под современный антураж, а заодно круто вписала в игру аллюзии на тотальную слежку, потребительство и прочие прелести нашего мира, «настоящие фанаты» серии взвыли. И Данте им не такой, и боёвка другая, и вообще британцы из Ninja Theory сделали всё не так. А на волосы, на волосы-то посмотрите! Тогда Capcom испугалась негативной реакции и падения продаж и сдала назад, убив потенциальный сиквел ради прямого продолжения DMC. Пятую часть обещали сделать, цитирую, «самым безумным и динамичным слешером этого поколения», а Хидетака Ицуно радостно кричал со сцены «DMC is back!», подливая масла в огонь. Заявка, конечно, крутая, но не выгорело.

Вас слишком много!

Да, технически серия действительно вернулась в руки японцев. Все герои выглядят и ведут себя как раньше, сюжет в обновлённой хронологии продолжается после событий четвёртого выпуска, а к компании присоединился новый загадочный герой по имени V (Ви). И раз уж хотели старого Данте, то вот он. Только ему опять выделили меньше половины игры.

Оставшиеся задания делят между собой два других героя. Неро практически не изменился за прошедшие 11 лет. Ну разве что парень лишился своей магической руки и теперь пользуется разнообразными протезами. Если в DMC4 он вам не нравился, то и здесь ждать кардинальных изменений не стоит — это всё такой же скучный, медленный персонаж, в арсенале которого лишь один меч да один пистолет. Как следствие, мало разнообразия и приёмов. Правда, после первого прохождения герой становится интереснее, поскольку целиком раскрывает свои способности, за счёт чего заново пробегать задания на более высокой сложности чуточку веселее.

За внешней мрачностью скрывается унылый игровой процесс

С искусственными конечностями связана довольно спорная механика. Сами по себе они полезны и обладают разными способностями: одна подкидывает персонажа в воздух, другая улетает на расстояние и дубасит противника, третья бьёт электрическим разрядом. Только почему-то руку в бою можно поменять, только, эммм, взорвав её. Тогда герой переключится на следующую в списке. К тому же на локациях валяются другие протезы, которые при подборе попадают в активный слот, хотите вы этого или нет (из-за чего можно случайно лишить себя удобного навыка). Неудобненько-с, тем более устройства — расходный материал, который необходимо покупать.

Впрочем, за Неро играть пусть и скучновато, но всё-таки терпимо. V же, новичок серии, являет собой один из худших персонажей, которые только можно было придумать для слешеров. Сам он слишком слаб для прямого противостояния, поэтому в уничтожении демонов полагается на призванных существ. И пока Грифон (дальняя атака) с Тенью (ближний бой) разносят врагов, мрачный паренёк расхаживает в другом углу, читает книгу и время от времени, так и быть, телепортируется в гущу событий, чтобы нанести противнику добивающий удар, поскольку фантомы этого сделать не могут.

Я, как и множество других поклонников Devil May Cry, люблю серию в том числе за возможность стильно расправляться с врагами, набивая ранг в боях до максимального, что довольно непросто. Ну, было непросто. При игре за этого чудика с тросточкой достаточно попеременно нажимать кнопки, отвечающие за удары, и заветный SSS будет висеть на экране почти всё время. Если же призвать на арену огромного бессмертного голема, который автоматически выкашивает беспомощных соперников табунами, или за счёт маны отдать компьютеру управление двумя другими существами, то можно вообще отложить контроллер в сторону и просто дожидаться удобного момента для добивания всех врагов. Что там обещали разработчики, самый безумный слешер поколения? Как-то совсем не вяжется с происходящим на экране.

Высокая сложность, а рейтинг SSS набился ленивыми нажатиями кнопок. Capcom, спасибо за интересного персонажа!

И только Данте буквально за уши вытаскивает пятую часть. Старый знакомый ничуть не потерял в скорости, а возможность на лету комбинировать четыре стиля и восемь видов вооружения позволяет творить в боях обещанное безумие, от которого захватывает дух. Когда издеваешься над врагами, не давая им упасть или же гоняя пинками по всей арене, появляется ощущение, что вот она, та самая новая часть серии, которую так хотелось видеть. Злая, сложная, дико динамичная. Требующая знать своего героя от и до, понимать, какая экипировка для какой ситуации лучше подходит, оттачивать свои навыки и учиться парировать выпады врагов, чтобы в следующий раз раскидать всех ещё круче, ещё зрелищнее!

Будь вся Devil May Cry 5 такой, как её последние 3-4 миссии, то у неё были бы все шансы взобраться на пьедестал. Однако под ногами назойливо мешаются Неро (в меньшей степени) и V (в гораздо большей). Последний вообще висит мёртвым грузом. Просто запустите миссию за одного из них, а потом переключитесь обратно на Данте. Разница в скорости и возможностях кардинальна — и далеко не в пользу этой парочки.

Даже удерживать ранг в боях, управляя охотником на демонов, не в пример труднее, чем двумя другими, поскольку для хорошего результата требуется использовать куда больше приёмов, а не чередовать несколько ударов по кругу или тупо отсиживаться в углу, бездумно катаясь пальцами по контроллеру. Capcom уже второй раз не может сделать нормальный сольник про Данте, что после истории с DmC вообще больше похоже на троллинг, — кричать про возвращение серии к истокам и не давать любимцу публики даже половины экранного времени.

Одна ракетница против выпендривающейся псины — хорошо, а две — ещё лучше!

И демоны рыдают со скуки

Японские слешеры всегда отличались безумным экшеном в заставках, а Devil May Cry старалась быть в числе первых. Помните адреналиновые ролики в третьей части? Перестрелка с Леди, замес в офисе, полёт с башни с попутным расстрелом летающих гадов. Да одно пафосное надевание плаща в начале второй миссии чего стоило! Четвёртый выпуск получился более размеренным, но у него тоже были свои моменты вроде драки двух главных героев и гениальной театральной постановки с одним из боссов.

«Пятёрка» же зачем-то старается быть куда серьёзнее и, кхм, реалистичнее, что не особо-то играет ей на руку. Хотя бы по той причине, что после прохождения не за что зацепиться: здесь банально нет ни вау-моментов, ни крутой постановки сражений, зато много общения и страданий V. Привычно отжигает лишь Данте, но чаще только словами. Дерзкая милашка Нико тоже получилась забавной и постоянно развлекает своей манерой разговаривать, но на этом всё. Хотели видеть Триш и Леди? Они тут так, для вида.

Да и по части локаций пятая часть выглядит откровенно слабо — нам предлагают лицезреть череду коридоров, где ничего не происходит. Они просто связывают между собой арены. Переходы настолько однообразны, что порой даже сложно понять, какой уровень сейчас проходишь, — почти всё в игре выглядит одинаково безлико. Элемент исследования исчез — если в DMC3 башня постепенно раскрывала свои секреты, а в DMC4 снежные поля сменялись замком и затем джунглями, то здесь просто несешься по прямой. Раз так, то и необходимость запоминать, что и где находится, для уменьшения времени прохождения заданий отпала.

В DmC использовалась похожая структура с не связанными одной картой миссиями, но тогда Ninja Theory настолько здорово поработала над дизайном уровней, что скучать было некогда. Все эти дикие преобразования огромных бетонных строений, сужающиеся коридоры, удлиняющиеся комнаты и прочие безумные выкрутасы не только смотрелись невероятно стильно, но и на пару с платформингом не давали расслабиться. DMC5 мало того, что не предлагает даже десятой доли этого, так ещё и не может дотянуться по качеству окружения до своих же японских предшественников.

Чаще всего окружение выглядит вот так…

. или так. Дизайн просто «невероятный»

Зато красиво!

Пятую часть можно назвать самым технологичным слешером в мире. Капкомовский RE Engine опять показывает себя во всей красе как по части эффектов и анимаций (особенно лицевой), так и в оптимизации. Игра не требует особо мощной машины, а графических настроек уйма, так что выбить стабильную частоту кадров не составит труда. Если, конечно, вы не пытаетесь играть на совсем уж доисторической картошке. А как круто здесь выглядят хроносферы, замедляющие время внутри себя, и атаки некоторых боссов! Жаль, что, располагая таким движком, нам за редким исключением предлагают настолько безликие уровни.

Кстати, о боссах. Подавляющее большинство не представляет особой угрозы, поскольку телеграфирует свои намерения за неделю до нанесения удара, а шаблонов атак у них не так много. Знакомые с серией наверняка пролетят такие сражения с первого раза без проблем. Разгоняется пятая часть лишь с 17-й миссии: вот там схватка получилась классной, а уж финальный бой во всей красе показывает, зачем Capcom так накрутила графическую составляющую. Однако в остальных моментах сражения проходят в довольно спокойном режиме и поднапрячь могут разве что на последнем уровне сложности.

Вероятно, менее агрессивное поведение боссов связано с тем, что из Devil May Cry 5 полностью вырезали инвентарь. Теперь грубо давить грозного соперника, пожирая аптечки в промышленных масштабах, не выйдет, поскольку лечиться можно лишь зелёными сферами на уровне да формой демона. Поэтому противники и не особо стараются убить героя, оставляя ему как пространство для манёвра, так и время на перекаты и принятие решений.

Если же вы всё-таки огребли по лицу, то есть два варианта подняться на ноги и вновь ринуться в бой. Первый — использовать специальный предмет, чтобы восстановить сразу всё здоровье. Он, к примеру, даётся за ежедневный вход в игру или же подбирается единоразово на уровнях. Второй — красные сферы для пополнения шкалы жизни на определённое количество делений. Естественно, чем больше хочешь, тем дороже будет стоимость воскрешения. Вдобавок каждый последующий раз сумма будет существенно увеличиваться. Казалось бы, при чём тут магазин с микротранзакциями?

Лечиться нынче дорого! Впрочем, опытные игроки редко будут добираться до этого экрана

Так стоило ли столько ждать?

Вообще, слешеры типа Devil May Cry созданы для того, чтобы пробегать их раз за разом на более высокой сложности, когда меняется состав врагов, они бьют больнее, а сильные соперники появляются уже в самом начале. Это мотивирует становиться лучше, оттачивать свои навыки и в процессе развлекаться, стильно и круто расправляясь с живучими врагами. Именно поэтому я в совокупности потратил не одну сотню часов в погоне за лучшими рейтингами практически во всех играх серии, включая DmC.

Однако DMC5 стала второй после DMC2 частью, куда мне попросту не хочется возвращаться после нескольких прохождений. Здесь нет каких-либо интересных ситуаций и заставок, локации максимально однообразны, опять нужно терпеть Неро, а при одной мысли об очередной миссии за V появляется желание запустить что угодно, только не её. Единственное исключение — задания за Данте, к ним никаких претензий, даже с учётом дизайна локаций, нет, их весело переигрывать раз за разом. Жаль, что их преступно мало.

Босс из разряда «тыкай меня в пятку пять минут, пока я буду лениво от тебя отмахиваться, а потом получи высший ранг за задание»

К тому же за время, прошедшее между четвёртым и пятым выпуском, появилась не только стильная и необычная DmC, но и шедевры от Platinum Games. Что дилогия Bayonetta, что Metal Gear Rising уделывают этот «лучший слешер поколения» одной левой, предлагая и безумные ситуации, и шикарные адреналиновые ролики, и мощнейших боссов, и, главное, крутых главных персонажей, а не парней с тросточками. Да что там говорить, «пятёрка» даже своим предшественницам не может ничего противопоставить! До DMC3 ей очень и очень далеко, а к DMC4, несмотря на все её проблемы с повторным использованием локаций, новая игра Capcom смогла подползти лишь с большим натягом.

Да и вообще Devil May Cry 5, вместо того чтобы завлекать, отталкивает от себя, заставляет раз за разом пережидать скучные моменты ради редких ярких вспышек и возможности сражаться за Данте. Даже если пропускать все заставки, терпения со скрипом хватает на пару прохождений, а дальше желание запускать игру пропадает полностью. На фоне практически полного отсутствия слешеров и рак, конечно, станет рыбой, но слишком уж неравноценная получается трансформация.

Фу, опять играть за V

Достоинства:

игра за Данте превращается в настоящую DMC;

  • всё ещё крутая боевая система (но не за тебя, V);
  • динамическое музыкальное сопровождение;
  • пожалуй, самый технологически навороченный слешер на рынке.
  • Недостатки:

    паренёк по имени V;

  • опять ты, Неро!
  • скучные, однообразные локации;
  • отсутствие интересных роликов, а ведь они были одной из фишек серии;
  • почти все боссы не представляют какой-либо сложности.
  • Графика

    Я уже не раз хвалил RE Engine, но лишний раз не помешает. Capcom сделала крутой движок с хорошей оптимизацией, который и ресурсов много не требует, и картинку шикарную выдаёт.

    Звук

    Крутая задумка с боевым саундтреком — чем лучше сражаешься и выше ранг, тем динамичнее он звучит. Заставляет выкладываться на полную катушку.

    Одиночная игра

    Обычная для серии двадцатка миссий, однако вместо сольника Данте Capcom сделала игру аж про троих персонажей, причём два других не дотягивают до охотника на демонов. Как следствие, подавляющая часть игры не может похвастаться высокой динамикой.

    Коллективная игра

    Прямого мультиплеера в игре нет, но на совместных уровнях вы можете встретить других игроков, а не управляемых ИИ персонажей.

    Общее впечатление

    Когда-нибудь Capcom выделит Данте целую игру. Ну а сейчас у неё получился одноразовый слешер с ужасно однообразными локациями, скучным новым персонажем и отсутствием интересных ситуаций. Главный герой серии помогает проекту не укатиться ещё ниже, но храбрецу-одиночке отчаянно не хватает экранного времени.

    Оценка: 7,0/10

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *