0

Датчик давления в шинах андроид

Здравствуйте, Драйвовчане.
Очередная посылочка с Али нашего Экспресса сегодня была притащена экспресс черепахой.

Ну начну по порядку.
Еще в самом начале владения автомобилем было принято решение установки ГУ на Андроиде с адаптацией всех возможных приблуд и опций.
В список этих самых опций входила и установка датчиков давления в шинах. Ну а чЁ?! Чем мы хуже всяких там Лохусов с Бентлями?
Но все как-то перехало на дальний кордон. И почти забылось.
Однако недавно шарясь на просторах Великаго Китайскаго интернет магазина увидел рекламу TPMS комплекта для Андроида…
Буду ставить! Решил я и заказал сей комплект.
Их там ну очень много предложений. Я решил приобрести комплект устанавливаемый внутрь диска, а не как защитные колпачки.

Выбрал доставку из России. Но скажу честно на скорость получения посылки это повлияло в худшую сторону!
Я довольно много всякого хлама заказываю на Али. И Посылки с Китая зачастую приходят втрое быстрее.
Внутри посылки была такая вот коробочка:

Вот вид вскрытой коробки.

Внутри инструкция для набора. Наклейки на колеса (мол мы крутые и у нас не просто соскИ стоят а ДАТЧИКИ!). Кусочек двустороннего скотча (написано 3M!).
Коробочка с мозгами и хвостом USB. Ну и собственно 4 датчика.

Датчики выглядят вот так. На каждом есть наклеечка с указанием колеса — на какое именно колесо датчик.

Не устанавливая датчики воткнул коробку в порт USB. Тут же нашелся съемный диск на 1,9 ГБ! На нем собственно записан установочный файл программы.
Файл весит где-то 8 мегабайт… Нахрина остальной объем непонятно абсолютно. Совсем зажрались Китайцы!

Установил программу и запустил. Программа сразу прописалась в автозагрузку и при запуске висит в шторке Андроида. И тут же забила тревогу по заднему левому колесу… Хотя остальные тоже вроде как не в норме)))

Мда Локализация на русский язык делалась видимо самим дядюшкой Ляо, который и паяет данные девайсы.

Половина надписей и меню на могучем Китайском. В настройках программы нашел пункт на китайском который позволил обновить версию…
Но русского языка не прибавилось.
Ну да ладно. Я уже нашел кучу прекрасно локализованных программ, но буду с ними играться позже — ибо в них надо прописывать наши датчики.
По умолчанию же программа увидала все датчики с давлением 0 Bar и полазала какую то левую температуру.

После работы скатался в шиномонтаж и поставил датчики. Завел машину. Покурил.
Датчики по очереди где-то в течении минуты ожили и показали давление и уже реальную температуру:

Заглушил машину. Пошарился по магазину, вернулся и завел Шкодика. Датчики подцепились мгновенно.
Спустя 50 км пробега показали слегка другие значения:

Тревога в программе настраивается на максимальное (по умолчанию 3,5), минимальное (1,8) давление и температуру (85 С). Можно поставить свои значения.
Я например качаю до 2,2 и минималка в 1,8 думаю будет маловато. Также в программе возможно быстро перекинуть датчики местами.

Ну в принципе все работает. Меня полностью пока устраивает. Буду мониторить.
Удачи вам на дорогах!

Давно себе хотел поставить датчики давления, т.к в машине у меня они отсутствовали. Долго присматривался к родному решению, но ценник не очень радовал. Смотрел "родные" датчики и из Китая, но непонятно как бы они повели себя с родным контроллером. Ну а после покупки ГУ на Android все стало намного проще с выбором — можно было брать сторонние датчики, что и было сделано

Читайте также:  Запуск windows после замены материнской платы

Выбирал исключительно из внутренних датчиков, внешние даже не рассматривал

После просмотра всех позиций остановился на двух продавцах, разница в цене у которых была 20$. Более дорогой продавец не смог убедить меня, что его датчики более качественные, поэтому решил остановиться на более бюджетном варианте

Пришло в небольшой коробке, плотно набитой поролоном — ничего не должно пострадать

В комплекте идет приемник, 4 датчика, инструкция полностью на английском языке, 2 кусочка двустороннего скотча для крепления приемника, 4 наклейки на колеса для индикации что стоят датчики (их решил не лепить)

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.

Датчики FOBO Tire

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.

Читайте также:  Датчики присутствия в умном доме

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, "спариваем" смартфон с FOBO. Все очень просто!

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Читайте также:  В диспетчере задач диск 100 процентов

Балансировка

На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.

Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:

Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
"Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления , хотя необязательно . Задние точно трогать не стоит"

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.

Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные "гайки-секретки", но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *