0

Деревянный штатив своими руками

Минувшим летом возникла необходимость запилить себе деревянную раскладную треногу. При этом в доме уже имеется почти профессиональный штатив для фотокамеры, но он не представляет для меня никакого дизайнерского интереса. Захотелось сделать что-нибудь не сильно замороченное, универсальное и практичное, и главное – своими руками. Немного погуглив, нашел интересную конструкцию, которую и взял за основу. Вот, собственно, этот прототип:

В моей комнате, которую я называю своим рабочим кабинетом, большинство предметов – в старинном стиле. Просто я очень люблю всякие винтажные штуковины )) Вот часть из них (всё, что смог уместить на одной полке).

Треногу я тоже решил сделать в подобном стиле. Как и для чего буду её использовать – расскажу в самом конце поста. А сейчас – немного о процессе её изготовления. Немного, потому что, к сожалению, далеко не весь процесс был отснят, и к моменту написания поста тренога была уже давно собрана и даже успела покрыться слоем пыли. Но, поскольку я всё равно собирался её немного доработать, разберу её всю до последнего винтика, а собирать будем уже вместе с вами )).

Итак, для её изготовления понадобилось 3 м деревянного бруска сечением 30 х 20 мм, и около 1 кв.м фанеры толщиной 8 мм. Сначала из фанеры были выпилены и собраны три верхние части с фиксаторами для ножек.

Для крепления деталей между собой использовал клей ПВА + мелкие гвоздики. Конечно, вместо гвоздей лучше было бы крепить деревянными штифтами, но я не стал с этим заморачиваться. Вот несколько фоток о том, как делались эти части треноги.

Затем от деревянного бруска отпилил три отрезка по 70 см – это будут выдвижные ножки штатива. На их верхних концах приклеиваются поперечные плашки, которые будут фиксировать выдвижение ножек. Совмещаем все получившиеся детали и имеем теперь три готовые ноги с зажимами в виде болтов.

После этого отпиливаем от оставшегося бруска ещё три отрезка длиной по 20 см, просверливаем отверстия под болт М6 в начале и в конце каждого отрезка, и закругляем углы. Это будут три распорки штатива, чтобы его ноги не разъезжались и он не "сел на шпагат" )).

В центре штатива распорки должны соединяться между собой специальным узлом вот такой причудливой формы:

Этот соединительный узел можно было выпилить из цельного обрезка доски толщиной 25 мм, но у меня такого не оказалось, и я решил выпилить его из трёх склеенных между собой кусков фанеры. В три слоя она составила как раз 25 мм (с учетом двух клеевых прослоек).

На заключительном этапе была изготовлена крепёжная площадка штатива (голова треноги 🙂 ). Она делалась точно так же, как соединительный узел: из трёх слоев фанеры.

После тестовой сборки треногу решено было затонировать морилкой и покрыть лаком, а в заключении – добавить несколько декоративных элементов из листовой латуни, чтобы готовое изделие приобрело винтажный вид. Результат после окраски морилкой и лаком мне совершенно не понравился. Позже я узнал гораздо лучший способ колорирования и обработки древесины – с помощью тонирующего масла и воска. Но теперь уже поздняк сошлифовывать слои моего неудачного покрытия: это нужно делать на улице (т.к. будет много пыли), а сезон, как-бы, закончился )). В общем, пусть остается пока так. По весне, если ещё не пропадет желание, всё сошлифую и затонирую масло-воском.

Ну а сейчас моя тренога в разобранном виде выглядит вот так:

Для крепления всех деталей будут использованы латунные болты, гайки-барашки (затягивающиеся вручную), резьбовые шпильки и латунные колпачковые гайки.

Итак, начинаем сборку.

Вначале должны быть собраны все три ноги. Нижняя (выдвижная) часть ножек вставляется в верхнюю. Вот что должно получиться:

Ноги собраны, и теперь их нужно прикрепить к "голове", т.е. к монтажной площадке. Для соединения использую мебельные латунные болты М6, шайбы и барашковые гайки. Вот, как это делалось:

Кстати, вместо одного сквозного отверстия в центре площадки я высверлил по бокам два дополнительных. Ниже объясню, для чего они мне понадобятся. Сама эта монтажная площадка была "обшита" листовой латунью толщиной 0,5 мм, которую кроил ножницами по металлу и затем обрабатывал надфилями и наждачкой.

Вот так теперь выглядит штатив:

Ну а теперь, чтобы его ноги не разъезжались, соберём и прикрепим к ним центральный узел с распорками. Здесь для крепления я использовал стальные резьбовые шпильки М6, латунные шайбы и колпачковые гайки. Вначале собираем сам узел.

Вот таким он получается:

Так же с помощью шпилек и колпачковых гаек присоединяем каждую распорку к одной из ног штатива вот таким образом:

После того, как все три распорки соединены с ногами – штатив, собственно, считается полностью собранным и готовым к использованию по назначению.

Вот, что у нас получилось после сборки:

На фото высота штатива составляет около 90 см, при этом его ножки выдвинуты лишь на 15 см. При максимальном выдвижении высота конструкции составит около 1,5 м, размах ног при этом довольно большой, и мне не удалось полностью уместить в кадре штатив в таком варианте раскладки, комната слишком тесна )).

Нужно отметить также, что данная конструкция треноги имеет целый ряд достоинств. Во-первых, в рабочем состоянии штатив довольно устойчив и ничуть не шатается (главное – выдвинуть все три ножки на одинаковую длину и хорошо зафиксировать ручными гайками-маховиками). Регулировка высоты ног очень проста, складывание-раскладывание конструкции занимает пару секунд. В сложенном виде этот штатив весьма эргономичен, занимает совсем мало места (75 * 15 * 15 см), а его вес составляет чуть больше 2 кг.

Вот так, например, выглядит он в сложенном компактном виде:

В заключение хочу показать, как я буду использовать эту треногу. На ней без проблем можно закрепить и фотокамеру, и зрительную трубу-монокуляр, и даже телескоп, если добавить дополнительный монтировочный элемент. Однако всё это – не основное назначение моей треноги )).

Читайте также:  Ввод и редактирование формул в excel

Имеется у меня один интересный фонарь в стиле лофт. Такие фонари обычно подвешиваются к потолку или крепятся к стене, чего мне делать не хотелось, и фонарь долгое время бесхозно валялся в углу и пылился.

Вот тут у меня и возникла мысль установить фонарь на треногу, сделанную в каком-нибудь винтажном стиле. Тренога, собственно, готова, осталось прикрутить к ней фонарь. Чтобы он держался прочно и не болтался, крепить его буду на двух длинных болтах М6 – для них-то и были просверлены два дополнительных отверстия в крепежной площадке штатива. А в качестве выключателя решил использовать сонетку-цепочку, которую можно провести через центральное отверстие площадки.

Теперь фонарь можно переносить и ставить куда угодно, где по близости есть розетка. Например, летом по вечерам буду выносить на террасу и при его свете пить пиво )). Удобно направляется поток света, как прожектором. А чтобы не слепил и не мешал глазам – у него есть четыре защитных поворачивающихся лопасти. Фонарь легко крепится к треноге всего двумя ручными гайками, поэтому в любой момент его можно быстро снять.

Вот такой получился прикольный фонарь на треноге ))

Минувшим летом возникла необходимость запилить себе деревянную раскладную треногу. При этом в доме уже имеется почти профессиональный штатив для фотокамеры, но он не представляет для меня никакого дизайнерского интереса. Захотелось сделать что-нибудь не сильно замороченное, универсальное и практичное, и главное – своими руками. Немного погуглив, нашел интересную конструкцию, которую и взял за основу. Вот, собственно, этот прототип:

В моей комнате, которую я называю своим рабочим кабинетом, большинство предметов – в старинном стиле. Просто я очень люблю всякие винтажные штуковины )) Вот часть из них (всё, что смог уместить на одной полке).

Треногу я тоже решил сделать в подобном стиле. Как и для чего буду её использовать – расскажу в самом конце поста. А сейчас – немного о процессе её изготовления. Немного, потому что, к сожалению, далеко не весь процесс был отснят, и к моменту написания поста тренога была уже давно собрана и даже успела покрыться слоем пыли. Но, поскольку я всё равно собирался её немного доработать, разберу её всю до последнего винтика, а собирать будем уже вместе с вами )).

Итак, для её изготовления понадобилось 3 м деревянного бруска сечением 30 х 20 мм, и около 1 кв.м фанеры толщиной 8 мм. Сначала из фанеры были выпилены и собраны три верхние части с фиксаторами для ножек.

Для крепления деталей между собой использовал клей ПВА + мелкие гвоздики. Конечно, вместо гвоздей лучше было бы крепить деревянными штифтами, но я не стал с этим заморачиваться. Вот несколько фоток о том, как делались эти части треноги.

Затем от деревянного бруска отпилил три отрезка по 70 см – это будут выдвижные ножки штатива. На их верхних концах приклеиваются поперечные плашки, которые будут фиксировать выдвижение ножек. Совмещаем все получившиеся детали и имеем теперь три готовые ноги с зажимами в виде болтов.

После этого отпиливаем от оставшегося бруска ещё три отрезка длиной по 20 см, просверливаем отверстия под болт М6 в начале и в конце каждого отрезка, и закругляем углы. Это будут три распорки штатива, чтобы его ноги не разъезжались и он не "сел на шпагат" )).

В центре штатива распорки должны соединяться между собой специальным узлом вот такой причудливой формы:

Этот соединительный узел можно было выпилить из цельного обрезка доски толщиной 25 мм, но у меня такого не оказалось, и я решил выпилить его из трёх склеенных между собой кусков фанеры. В три слоя она составила как раз 25 мм (с учетом двух клеевых прослоек).

На заключительном этапе была изготовлена крепёжная площадка штатива (голова треноги 🙂 ). Она делалась точно так же, как соединительный узел: из трёх слоев фанеры.

После тестовой сборки треногу решено было затонировать морилкой и покрыть лаком, а в заключении – добавить несколько декоративных элементов из листовой латуни, чтобы готовое изделие приобрело винтажный вид. Результат после окраски морилкой и лаком мне совершенно не понравился. Позже я узнал гораздо лучший способ колорирования и обработки древесины – с помощью тонирующего масла и воска. Но теперь уже поздняк сошлифовывать слои моего неудачного покрытия: это нужно делать на улице (т.к. будет много пыли), а сезон, как-бы, закончился )). В общем, пусть остается пока так. По весне, если ещё не пропадет желание, всё сошлифую и затонирую масло-воском.

Ну а сейчас моя тренога в разобранном виде выглядит вот так:

Для крепления всех деталей будут использованы латунные болты, гайки-барашки (затягивающиеся вручную), резьбовые шпильки и латунные колпачковые гайки.

Итак, начинаем сборку.

Вначале должны быть собраны все три ноги. Нижняя (выдвижная) часть ножек вставляется в верхнюю. Вот что должно получиться:

Ноги собраны, и теперь их нужно прикрепить к "голове", т.е. к монтажной площадке. Для соединения использую мебельные латунные болты М6, шайбы и барашковые гайки. Вот, как это делалось:

Кстати, вместо одного сквозного отверстия в центре площадки я высверлил по бокам два дополнительных. Ниже объясню, для чего они мне понадобятся. Сама эта монтажная площадка была "обшита" листовой латунью толщиной 0,5 мм, которую кроил ножницами по металлу и затем обрабатывал надфилями и наждачкой.

Вот так теперь выглядит штатив:

Ну а теперь, чтобы его ноги не разъезжались, соберём и прикрепим к ним центральный узел с распорками. Здесь для крепления я использовал стальные резьбовые шпильки М6, латунные шайбы и колпачковые гайки. Вначале собираем сам узел.

Вот таким он получается:

Так же с помощью шпилек и колпачковых гаек присоединяем каждую распорку к одной из ног штатива вот таким образом:

После того, как все три распорки соединены с ногами – штатив, собственно, считается полностью собранным и готовым к использованию по назначению.

Вот, что у нас получилось после сборки:

Читайте также:  Дроссель для настольной лампы 11вт

На фото высота штатива составляет около 90 см, при этом его ножки выдвинуты лишь на 15 см. При максимальном выдвижении высота конструкции составит около 1,5 м, размах ног при этом довольно большой, и мне не удалось полностью уместить в кадре штатив в таком варианте раскладки, комната слишком тесна )).

Нужно отметить также, что данная конструкция треноги имеет целый ряд достоинств. Во-первых, в рабочем состоянии штатив довольно устойчив и ничуть не шатается (главное – выдвинуть все три ножки на одинаковую длину и хорошо зафиксировать ручными гайками-маховиками). Регулировка высоты ног очень проста, складывание-раскладывание конструкции занимает пару секунд. В сложенном виде этот штатив весьма эргономичен, занимает совсем мало места (75 * 15 * 15 см), а его вес составляет чуть больше 2 кг.

Вот так, например, выглядит он в сложенном компактном виде:

В заключение хочу показать, как я буду использовать эту треногу. На ней без проблем можно закрепить и фотокамеру, и зрительную трубу-монокуляр, и даже телескоп, если добавить дополнительный монтировочный элемент. Однако всё это – не основное назначение моей треноги )).

Имеется у меня один интересный фонарь в стиле лофт. Такие фонари обычно подвешиваются к потолку или крепятся к стене, чего мне делать не хотелось, и фонарь долгое время бесхозно валялся в углу и пылился.

Вот тут у меня и возникла мысль установить фонарь на треногу, сделанную в каком-нибудь винтажном стиле. Тренога, собственно, готова, осталось прикрутить к ней фонарь. Чтобы он держался прочно и не болтался, крепить его буду на двух длинных болтах М6 – для них-то и были просверлены два дополнительных отверстия в крепежной площадке штатива. А в качестве выключателя решил использовать сонетку-цепочку, которую можно провести через центральное отверстие площадки.

Теперь фонарь можно переносить и ставить куда угодно, где по близости есть розетка. Например, летом по вечерам буду выносить на террасу и при его свете пить пиво )). Удобно направляется поток света, как прожектором. А чтобы не слепил и не мешал глазам – у него есть четыре защитных поворачивающихся лопасти. Фонарь легко крепится к треноге всего двумя ручными гайками, поэтому в любой момент его можно быстро снять.

Вот такой получился прикольный фонарь на треноге ))

Стабилизация камеры в момент съемок является залогом получения резких или четких снимков, рука не дрогнет при нажатии на кнопку и не испортит кадр. Для длинной выдержки штатив – необходимость, без него вообще не получится правильной картины. Статичные предметы, находящиеся на удалении от фотографа, при зуммировании могут получиться расплывчатыми без устойчивого положения камеры. Для всех подобных ситуаций требуется штатив.

Стоимость хорошего трипода колеблется в районе 7-10 тыс. рублей для стандартной фотокамеры, для тяжелой оптики потребуется усиление стабилизации, тут цена будет еще выше. Не всегда есть возможность приобрести магазинный вариант, особенно если природа не обделила вас сноровке и изобретательности. Тогда можно сделать штатив своими руками, практически из подручных средств. Затраты по материалам будут в разы меньше, по времени займет пару дней, а для продвинутых пользователей, умеющих ловко управляться с инструментами – несколько часов.

В каких случаях вам может понадобиться штатив:

  • Съемка на длинной выдержке – 100% требуется жесткая стабилизация;
  • Съемка ночью, кроме штатива может пригодиться еще и устройство для удаленного спуска затвора;
  • Спортивные соревнования или работа с быстро движущимися предметами;
  • Съемка с размытием фона;
  • Фотографирование на большом увеличении (зуммировании), в том числе и макро-съемка;
  • Портретная и студийная съемка предполагает стабилизацию камеры для получения профессиональных четких снимков;
  • Съемка архитектуры и пейзажей и много других вариантов.

Виды штативов

Кроме стандартной подставки с тремя ножками существует еще множество разнообразных штативов для разных целей и ситуаций. Самый популярный – трипод, его используются во всех видах съемок, кроме экстремальных. По типу крепления камеры или установки на поверхность штативы бывают:

  • Моноподы применяют для крепления фотоаппарата и мобильного телефон, чтобы увеличить расстояние от камеры до объекта съемки. Чаще всего применяется для селфи-фото;
  • Трипод – профессиональное оборудование с креплением для камеры, имеет 3 ноги или подставки. Можно регулировать высоту, наклон, другие параметры;
  • Мультипод – разборный трипод, при раскручивании получается монопод. Походный вариант оборудования;

  • Мини-штативы, или настольные используются реже, но достаточно удобные и недорогие. Высота примерно 30-40 см в разложенном виде.
  • Крепление на пояс используется для фото и видеосъемок, удобен при постоянном перемещении;
  • Штативы -струбцины крепятся на столы и другие поверхности, неудобные при выездных съемках;
  • Штативы-прищепки аналогичны предыдущему варианту, но крепятся зажимным механизмом и винтом;
  • Гибкие штативы – модели на прорезиненных ножках, состоящих из подвижных элементов. Изменяя форму ножек, регулируется высота. Компактные и удобные модели позволяют закрепить камеры практически на любой поверхности.

У профессионального фотографа, работающего в разных жанрах и в любых условиях может быть набор штативов креплений. Но в большинстве случаев они используются достаточно редко и не являются предметом первой необходимости для съемок прогулочных фотосессий, love-story, свадеб и дней рождений, а именно этим и занимаются среднестатистические фотографии 95% рабочего времени.

Инструменты, нужные для создания штатива

Если вы все таки решили сделать штатив собственными руками, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Дрель и сверла разного диаметра;
  • Пила или ножовка;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в некоторых случаях);
  • Тиски и зажимы (в некоторых случаях);
  • Клей и необходимые материалы.

Лучше выполнять все работы на улице или в специальном помещении с хорошей вентиляцией. Клей и краска имеют неприятный запах, а опилки и стружки лучше оставить вне дома.

Штатив своими руками из бритвы

Самый простой в сборке и изготовлении штатив потребует от вас пару часов времени, кусочек доски, клей и 3 бритвы обычные или с плавающими головками. Главное, чтобы они были одинаковые. Основание выпиливается треугольное, обрабатывается наждачной бумагой, в центре выпиливается отверстие и вкручивается болт и надежно крепится клеем. Накручиваем на болт гайку и укладываем резиновый уплотнитель, чтобы не повредить корпус камеры при креплении. К боковым поверхностям, или ребрам деревянного треугольника приклеиваются бритвы лезвием к подставке.

Бюджетный настольный штатив готов. Нам понадобилось:

  • Кусок доски или фанеры;
  • Болт, подходящего диаметра под крепление камеры;
  • Дрель и сверло диаметром по болт;
  • Гайка под болт;
  • Уплотнитель;
  • Наждачная бумага;
  • Клей;
  • Краска, при желании;
  • 3 бритвенных станка.
Читайте также:  Гриль делонги 1030 d отзывы

Немного терпения и штатив для небольшой камеры готов к работе.

Вариант сборки штатива из теннисного мячика

Еще одним бюджетным вариантом является настольный мини-штатив, изготовленный из мячика для тенниса. Для этого нужен нож, клей, болт и гайка. Мяч разрезается таким образом, чтобы большая часть была устойчива на столе, для уплотнения поверхности проклеиваем место под камерой вторым слоем из оставшегося кусочка. В центре делается отверстие и вклеивается болт. дальше можно покрасить конструкцию или оставить как есть. Под камеру можно подложить уплотнитель, а если взять болт подлиннее, то можно немного увеличить подставку вверх. Для данного штатива нам понадобилось:

  • Теннисный мячик;
  • Нож;
  • Болт диаметром под крепление на камере;
  • Гайка и уплотнитель на болт;
  • Клей и час времени.

Штатив из пластиковой бутылки

Самый простой в исполнении вариант – использование пустой пластиковой бутылки для создания штатива. В крышке сверлится отверстие нужного диаметра, вставляется болт, крепится гайкой, вкручивается в резьбу камеры. Бутылка утяжеляется песком или камешками и закручивается приготовленной крышечкой. Штатив готов к использованию, в походных условиях он может значительно сэкономить нервы и время, отработав не хуже покупного.

Штатив для камеры своими руками из лыжных палок

Более сложный вариант потребует от вас некоторых навыков использования ножниц или ножовки по металлу, напильника, дрели, а также времени. Алюминиевая трубка режется на 3 части с «ушками» для крепления, детали обрабатываются напильником, сверлятся отверстия для болтов.

Лыжные палки распиливаем на 4 равные части, они будут ножками штатива. Для основания берется квадратный кусок доски или плотной фанеры, размером примерно 10 х 10 см, в одной просверливается отверстие под стальную трубку. В 3 деталях крепежа и «ножках» трипода под нужным углом делаем отверстия под винт, чтобы они находились в нужном положении, когда конструкция будет собрана.

Из второй панельки собираем крепление под камеру.

Соединяем обе части, устанавливаем камеру на винт, штатив готов к использованию.

Таким образом нам потребовались на изготовление данной конструкции:

  • 2 лыжные палки;
  • стальная трубка;
  • 2 куска доски или фанеры;
  • небольшой кусок алюминиевой сплющенной трубки;
  • саморезы, или винты, болт под камеру;
  • напильник, плоскогубцы, ножовка по металлу, отвертка, дрель.

ПВХ трубки для штатива

Еще один материал для создания удерживающего устройства для камеры – трубки металлопластиковые, используемые в строительстве для прокладки водоснабжения. Они неплохо гнутся, но отлично держат форму. Крепить их между собой можно уголками из пластика, саморезами, болтами или винтами. Из кусочков трубы и угловых фитингов собираем основание, переходником крепим вертикальную трубку. На верхнем конце закрепляем площадку для камеры.

Монопод (селфи-палка) из подручных материалов

Если очень срочно нужно сделать селфи, а под рукой не находится монопода, или селфи-палки, то можно использовать любые подручные средства для закрепления телефона. Это может быть палка, ветка или кусок плотной проволоки. Создать систему нажатия на кнопку сделать в таких условиях невозможно, используем функцию отсрочки пуска на 2-3 секунды. За это время выстраиваем кадр и получаем отличные снимки без покупки штатива.

Подставка-переходник для телефона

Из подручных материалов можно собрать и переходник с любого штатива от фотоаппарата под крепление телефона. Для этого понадобится кусок пластика, к примеру, плинтус для отделки пластиковых окон. Отрезается часть, чуть короче телефона, в нужных местах (соответственно креплениям на фиксаторе) сверлятся отверстия. Крепится переходник гайками к штативу, конструкция готова к использованию.

Другие материалы для изготовления штативов

Перечисленные варианты самодельных штативов для фотоаппарата не требуют особых умений и знаний, практически любой желающий сможет сделать их без особых усилий. Кроме этих материалом можно использовать деревянные рейки и бруски, металлические трубки, пластик. Но тут потребуется специализированные инструменты и определенные знания.

Требования к штативу для камеры

Независимо от материала и конструкции, штатив должен отвечать определенным требованиям, выполнять функции.

Рабочая высота. У каждого штатива имеется минимальная и максимальная высота, зависящая от конструкции устройства. Триподы имеют самый широкий диапазон, поэтому наиболее популярные среди фотографов. Правильно подбирать штатив по росту, он должен быть чуть выше, чтобы можно было снимать сверху.
Вес и размеры. Самый важный параметр для «полевых» съемок. Профессиональное оборудование весит много и его достаточно сложно носит с собой долгое время. Поэтому для выездных фотосессий выбираются облегченные модели. То же касается и размеров в сложенном состоянии, громоздкие штативы остаются в фотостудии, а на выезд берутся компактные и удобные для переноски.

Максимальная нагрузка. Зависит этот параметр от многие нюансов: материала, креплений, особенностей конструкции. Для фотографа важнее рабочая нагрузка – по ней нужно ориентироваться при выборе модели под вес камеры.

Резьба. Для крепления камеры к штативу существуют 2 основных стандартных резьбы – 1/4” и 1/8”, первый вариант предназначен для компактный моделей, в том числе «мыльниц». Для работы с фотоаппаратами покрупнее используется резьба 1/8. Телевики, мощные объективы, тяжелые камеры крепятся на 3/8, он выдерживает тяжелые нагрузки. Все это следует учитывать при выборе штатива для съемок.

Послесловие

Делать ли объектив своими руками или потратить на оборудование определенную сумму решать каждому фотографу самостоятельно. Но есть несколько важных моментов:

  • Если бы самодельное оборудование было лучше профессионального, его бы уже перестал производить;
  • Опытные фотографы с дорогой оптикой не будут надеяться на «самопальный» штатив и приобретут подходящий по весу и материалу для сохранность оборудования;
  • Для ежедневной съемки нужен хороший штатив, из подручных средств вариант – на 1 раз;
  • На материалы все равно придется потратить определенную сумму, а на изготовление штатива еще и время;
  • Самодельные штативы неудобны при частых перемещениях, они некомпактные и носить их с собой проблематично.

Исходя из этих моментов, следует вывод, что для работы лучше приобретать профессиональное специализированное оборудование. Экономить на безопасности камеры и оптики не стоит. Но для домашнего или очень нечастого использования можно и собрать штатив своими руками.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *