0

Девятиклассница ольга поражает всех тонким музыкальным слухом

1)способность 2) задаток 3) талант 4) гениальность

А11. Учащийся школы Макар спрашивает у своего товарища, насколько убедительно он выглядел во время выступления на ученической конференции. Какую функцию общения иллюстрирует этот пример?

1)воздействие на других людей 3) передача умений и навыков

2) получение обратной связи о себе 4) выражение своих чувств

А12. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?

А.Общество, начиная с определённого уровня развития производства, избавляется от прямой зависимости от природных факторов.

Б. Общество оторвано от природы и процессов её естественного развития.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Что из приведённого ниже служит примером негативного воздействия общества на природу?

1)транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния

2) налаживание производства «Экологически чистых» автомобилей

3) увеличение средств на очистные сооружения

4) создание государственных природных заповедников

А14. Гражданин С. утверждал: «Я никогда не иду против своего коллектива, даже тогда, когда я с ним не согласен. Зачем конфликтовать. Лучше быть, как все». Этот гражданин является

1)коллективистом 2) активистом 3) конформистом 4) эгоистом

А15. Какая ситуация иллюстрирует личные отношения?

1)руководитель отдела К. представил коллегам нового менеджера

2) инженер М. познакомился с соседом по дому

3) следователь Р. Допросил свидетеля правонарушения

4) предприниматель В. провёл переговоры с торговым партнёром

А16. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А.Способности человека – это его индивидуальные особенности и свойства, которые являются условиями успешного выполнения определённого вида деятельности.

Б. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Страхование жизни и здоровья относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А18. Что из приведённого ниже является примером политической деятельности человека?

1)защита студентом диплома по политологии

2) проведение группой социологов опроса об отношении жителей региона к власти

3) участие активиста общественного движения в предвыборной агитации

4) написание учёным-историком книги о развитии политической системы

А19. Михаил – высокий подросток, блондин, с серыми глазами. Всё это характеризует его как

1)личность 2)индивида 3) спортсмена 4) профессионала

А20. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. талант – это определённое сочетание выдающихся способностей человека, их совокупность.

Б. Талант – это стремление человека к занятиям определённым видом деятельности.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1)товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

А22. Верны ли суждения об обществе?

А.Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А23. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1)племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль

Ключ к тесту «Человек и общество»

Вариант1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант4
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по обществознанию по разделу "Личность и общество" представлены в 4-х вариантах с ответами и являются хорошим средством для закрепления обучающимися данного раздела обществознания. В представленных вариантах даются вопросы первой части экзаменационной работы.

Скачать:

Вложение Размер
Тренировочные тесты по разделу "Личность и общество"для подготовки к ОГЭ по обществознанию с ответами 134 КБ

Предварительный просмотр:

Человек и общество (ГИА)

А1.Общество в широком смысле слова – это

1) весь мир в многообразии его форм

2) среда обитания человека

3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку

4) совокупность способов взаимодействия людей

А2. Какой признак характеризует понятие «личность»?

1) биологические потребности 3) физиологические особенности

2) сознательные цели 4) природные задатки

А3. В семье Л.Часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь?

  1. принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс

А4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А.Развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.

Б.неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказывается на состоянии других.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Общество в узком смысле слова – это

1)определённый этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3)совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру

А6. Открытия М.В.Ломоносова, изобретения И.П.Кулибина, труды Д.И.Менделеева представляют собой пример деятельности

1)политической 2) интеллектуальной 3) художественной 4) государственной

А7. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как

  1. специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность

А8. Верны ли суждения об обществе?

А.В процессе общения нельзя проявлять уступчивость.

Б. В процессе общения формируется такое важнейшее качество человека, как принципиальность.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9.Что из перечисленного ниже относится к социальной сфере общественной жизни?

1)повышение уровня жизни пожилых людей 3)публикация нового романа

2)закрытие научной библиотеки 4)достижение промышленного роста

А10. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это

1)гражданин 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность

А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?

1)является формой деятельности человека 3)даёт человеку опыт действия с предметами

2)предполагает наличие цели 4)может носить коллективный характер

А12. Верны ли суждения о соотношении природы и общества?

А.Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

Б.Общество, создав культуру (вторую природу), утратило связь с природой.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13 Воздействие человека на природу проявляется в следующем

1)обучение людей экологически грамотному поведению

2)разрушение деревни в результате лесного пожара

3)создание организаций защитников природы

4)увеличение промышленных отходов

А14. Одной из форм межличностных отношений выступает

  1. приятельство 2) взаимодействие 3) сотрудничество 4) взаимосвязь

А15. Антон читает произведения художественной литературы, выполняет различные задания, связанные с книговедением, с целью приобретения профессии библиотекаря. Какую форму деятельности иллюстрирует этот пример?

1)учение 2) общение 3) труд 4) игра

А16. Верны ли суждения о средствах общения?

А.Средством общения является использование смыслового содержания слов.

Читайте также:  И службами а также служб

Б.Средством общения является применение жестов, мимики и интонации.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Учреждение акционерного общества относится к сфере общественной жизни

  1. политической 2) экономической 3) духовной 4) социальной

А18. К деловым отношениям принадлежит

1) беседа ученика с директором школы

2) разговор приятелей по поводу просмотренного кинофильма

3) совместное увлечение сбором значков

4) общение друзей в туристическом походе

А19. Сергей является в фирме фигурой незаурядной, он стремился к новым методам работы. Все знали, что Сергей – лидер коллектива. В свободное от работы время он охотно общался с друзьями и всегда был готов прийти к ним на помощь. Всё это характеризует Сергея как

1)индивида 2) личность 3) профессионала 4) семьянина

А20. Верны ли суждения о человеке и обществе?

А.Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам.

Б.Человек – существо социальное и живёт по законам общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21.Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества:

1)социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической

А22. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1)дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации

А23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Человек и общество (ГИА)

А1.К основным признакам общества относится (-ятся)

1) отсутствие изменений 3) сознательная деятельность

2) природные условия 4) полная независимость от природы

А2. Организатором деятельности в малой группе выступает

1)председатель 2) начальник 3) заведующий 4) лидер

А3. Галина обладает уникальными математическими способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) учащуюся 3) индивида 4) индивидуальность

А4. Верны ли суждения о соотношении общества и природы?

А.Общество и природа взаимно влияют друг на друга.

Б.Общество – слишком незначительная часть природы, чтобы существенным образом влиять на ёё состояние.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Соотношение сфер общественной жизни отличается

1)их независимостью друг от друга

2) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер

3) господством экономической сферы общественной жизни

4) определяющей ролью политической сферы общественной жизни

А6. Понятие «представитель дворянского сословия» России XVIII в. характеризуют человека как

1)индивидуальность 2) индивида 3) личность 4) профессионала

А7. Геннадий поехал на рыбалку с приятелем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о личных отношениях?

1)возникают вне зависимости от выполняемой работы

2) складываются на основе определённых чувств

3) представляют собой взаимосвязь человека с другим человеком

4) характеризуют ближайшее социальное отражение человека

А8. Верны ли суждения о конформизме?

А. Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

Б.Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Одной из сфер общественной жизни является (-ются)

1) церковь 3) производительные силы общества

2) духовная культура общества 4) общественные отношения

А10. Особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых, – это

1)общение 2) игра 3) учение 4) труд

А11. В клинике «П.» возник конфликт между двумя врачами по поводу способов лечения больного. Каждый из врачей считает, что отказ от занятой позиции чреват невосполнимыми серьёзными потерями для пациента, кроме этого, в случае поражения произойдёт утрата их собственного авторитета и товарищей. Поэтому оба врача упорно отстаивают свою позицию. Какой стиль поведения в межличностном конфликте иллюстрирует данный пример?

1)уклонение 2) приспособление 3) соперничество 4) компромисс

А12. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А.Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен производить орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен преобразовывать окружающий мир.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. К числу основных сфер общественной жизни относится

1)материальное производство 2) экономика 3) государство 4) конституционное право

А14. Какие две стороны составляют сущность человека?

1)классовая, биологическая 3) экономическая, природная

2) биологическая, социальная 4) биологическая, потусторонняя

А15. Андрей в компании друзей пользовался большим авторитетом благодаря своим личным качествам: более высокой активностью и инициативностью при осуществлении общих задач, умением оказывать влияние на своих товарищей. Он обладал способностью организовывать совместную деятельность, устанавливать и поддерживать благоприятный психологический климат в группе, а главное – принимать решения в самых важных ситуациях. Какую социальную роль в малой группе выполнял Андрей?

1)»душа общества» 2) труженик 3) лидер 4) «генератор идей»

А16. Верны ли суждения о деятельности?

А.Деятельность свойственна и животному, и человеку.

Б, деятельность связана с преобразованием окружающей среды.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Что из приведённого ниже может способствовать улучшению экологической ситуации?

1)нерациональное использование природных ресурсов 3) разлив у берегов страны нефти

2)массовая вырубка лесов 4) строительство безотходных предприятий

А18. Укажите характеристику человека, которая обусловлена

1)способность мыслить логически 3)чувственное восприятие мира

2)предрасположенность к определённым заболеваниям 4) наличие кровеносной системы

А19. Воссоздание храма Христа Спасителя в Москве, пропорции и внутреннее убранство которого до деталей воспроизводят облик разрушенного собора – памятника победы России в Отечественной войне 1812 г., является примером

1)игры 2) общение 3) учения 4) труда

А20. Верны ли суждения о коллективизме?

А. Коллективизм – это признание того, что коллектив всегда прав.

Б. Коллективизм – это черта характера личности, умеющей ужиться в группе.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

1)индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

А22. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А.Климатические условия влияют на развитие общества.

Б.Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А23. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Человек и общество (ГИА)

А1. Общей чертой общества и природы является

1)существование независимо друг от друга 3) сознательная и волевая деятельность

2) наличие признаков системы 4) действие в качестве создателя культуры

А2. Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?

1)биохимические особенности 3) особенности характера

2) пол 4) физиологические особенности

Читайте также:  Инстаграм мобильная версия с директом

А3. Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?

1)допускает использование определённых правил и норм

2) формирует способность решать задачи в профессиональной сфере

3) может иметь индивидуальный характер

4) складывается из отдельных действий

А4. Верны ли суждения о человеке?

А, Человек уже от рождения является человеком.

Б. Человеком не рождаются, а становятся.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1)возникновение христианства 3) меры помощи пенсионерам

2) публикация предвыборной программы 4) банковский кризис

А6. Особенностью подросткового возраста является

1)переориентация общения с родителями на сверстников

2) отсутствие социальных ролей

3) преобладание игрового освоения социальной реальности

4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетворения

А7. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённого рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

  1. труд 2) учение 3) общение 4) игру

А8. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Человек определяется только врождёнными качествами.

Б.Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Соотношение общества и природы заключается

1)в полном подчинение общества природе 3) во взаимном влиянии общества и природы

2) в независимости общества и природы друг от друга 4) в подчинении природы обществу

А10. Признаком общения не является

1)обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями

А11. Российский кинорежиссёр А.Звягинцев поставил художественный фильм «Елена», который широко обсуждался общественностью. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)духовная 2) экономическая 3) социальная 4) политическая

А12. Верны ли суждения о межличностных отношениях?

А.Межличностные отношения возможны только среди малых групп людей.

Б. Межличностные отношения возможны только среди больших групп людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Внедрение машин в производство относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А14. Формой межличностных отношений не является

1)дружба 2) знакомство 3) взаимопонимание 4) приятельство

А15. Подруги Светлана и Мария делятся впечатлениями от поездки за город. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об общении?

1)помогает человеку познавать окружающий мир

2) выражается в обмене результатами психической деятельности

3) доставляет человеку удовольствие

4) характеризуется удовлетворением социальных потребностей человека

А16. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А.Природа является частью общества.

Б.Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Учреждение Организации Объединённых Наций относится к сфере общественной жизни

1)экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А18. Социальное начало в человеке

1)противоречит биологическому 3) неразрывно связано с биологическим

2) независимо от биологического 4) предшествует биологическому

А19. В магазине «Электроника» покупатель Б. узнаёт у продавца цену телевизора «Филипс» и интересуется возможностью скидок. Какую функцию общения иллюстрирует этот пример?

1)соблюдение социальных условностей 3) выражение своих чувств

2) получение обратной связи о себе 4) обмен информацией

А20. Верны ли суждения о взаимосвязи природы и общества?

А.Между природой и обществом имеет место только конфликтная взаимосвязь

Б. Между природой и обществом имеет место только гармоничная взаимосвязь.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1)экономическую 2) социальную 3) трудовую 4) рыночную

А22. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностные отношения?

1)Глава государства обращается к гражданам в СМИ

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

А23.На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются)

Вид материала Урок

Содержание

Удовлетворение потребности
Разумные потребности
Ценностные ориентации
Проверь себя

Подобный материал:

  • Потребности, ресурсы, выбор Потребности, 83.17kb.
  • Потребности и псевдопотребности, 66.39kb.
  • Реферат 7 «В» класс 42 школа, 107.52kb.
  • Потребности и возможности, 12.75kb.
  • Лекция №18 (4 часа) Потребности, способности, деятельность в формировании личности, 94.68kb.
  • Мотивация на уроке. Развитие внутренних мотивов: достижения, социального, познавательного., 89.51kb.
  • Тема: § 50. Потребности и производство Потребности человека, 51.5kb.
  • О. В. Пурахина мотив и деятельность – два компонента в структуре потребности личности, 91.61kb.
  • Мотивация как функция менеджмента, 242.74kb.
  • Урок «Оподвигах, о доблести, о славе», 89.4kb.

Урок «Потребности человека» 8 класс

Потребность —нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства.

Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность.

Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.

Потребность становится целью деятельности человека и побуждает его к действию. Действие направлено на удовлетворение потребности.

Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.

Можно выделить следующие виды потребностей.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности человека в пище, одежде, жилище естественны, но имеют разумные границы; потребности в знаниях, творческой деятельности, красоте беспредельны. Таким образом высшие потребности вносят большой вклад в формирование личности, нежели низшие, там, где н6ачинаются высшие потребности, там начинается личность.

Потребности связаны с ценностными ориентациями.

Ценностные ориентации — жизненные ориентиры, являющиеся особенно важными, значимыми, предпочтительными для человека в окружающей жизни и поведении других людей. Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека.

Если для человека особо значимо приобретение вещей, то у него преобладают материальные потребности. Если он считает предпочтительным для себя заниматься творческой деятельностью, то у него формируются различные духовные потребности.

Потребности являются источником активности людей. Процесс удовлетворения потребностей представляет собой целенаправленную деятельность.

ПРАКТИКУМ «Человек, личность, деятельность, потребности»

1. Верны ли следующие суждения?

Читайте также:  Во что стоит поиграть на ps4

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

2. К социальным относятся потребности человека в:

1) отдыхе; 2) пище; 3) воде; 4) общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

4.Установите соответствие:

Определение Понятие
A. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.

Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.

B. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Г. Индивид.

5. Качества личности проявляются в:

1) чертах человека как биологического организма; 2) наследственной предрасположенности;

3) особенностях темперамента; 4) социально-преобразующей деятельности.

6. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:

1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий;

3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности.

7. И человек, и животные способны:

1) использовать предметы природы;

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда;

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям;

4) осознавать собственные потребности.

8. Соотнесите виды потребностей с их характеристиками:

Виды потребностей Характеристики
1) физиологические;

2) потребность в безопасности;

A. Потребность человека жить в коллективе, в общении, дружбе, любви, уважении и взаимопонимании.

Б. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, сострадать и сопереживать, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения.

B. Потребность в признании со стороны других людей, потребность занять достойное место в жизни, в обществе, в коллективе.

9. Приведите в соответствие понятия «человек», «индивид», «личность» с их смысловыми значениями и существенными признаками:

Понятия Характеристики
1) Индивид.

3) Личность

A. Это набор качеств: внешних, нравственных, социальных, культурных и т. д., которые отличают одного человека от другого.

Б. Пол, возраст, раса, статус, роль.

B. Лицо, обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.

Г. Своеобразие, уникальность, неповторимость конкретного человека.

Д. Человек, способный управлять своим поведением и деятельностью, имеющий собственное убеждение, обладающий силой воли, отличающийся самостоятельностью в поступках, способный нести ответственность и решать проблемы, реализующий себя посредством тех или иных социальных ролей, проявляя инициативу, предприимчивость, целеустремленность, трудолюбие и силу воли.

Е. Яркая, музыкальная, спортивная, артистичная, обладающая художественным вкусом натура.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Именно потребности в большей мере способствуют формированию личности.

Б. Когда человек теряет смысл жизни, он начинает духовно опускаться.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

11. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в:

1) самосохранении; 2) самореализации; 3) самопознании; 4) самообразовании.

12. Верны ли следующие суждения?

А. Человек – высшая ступень живых организмов на Земле, обладает набором особых свойств. Как биологическое существо, он сумел приспособиться к внешней среде и сохранить вид.

Б. Человек – существо социальное, проживающее в обществе и обладающее такими качествами, как творчество, свобода, социальность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

13. О каком понятии идет речь:

«Это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе».

14. Верны ли следующие суждения?

А. Гениальным человека делает природа, а великим – общество.

Б. Эмоциональное переживание и целеполагание – отличительные черты деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

15. О каком понятии идет речь. Своеобразие человека по следующим признакам:

1) особенности внешнего облика;

2) неповторимость внутреннего мира;

3) неповторимость проявления внутреннего мира в поведении и деятельности – обозначается термином

16.О какой важнейшей общественной потребности человека идет речь:

Обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.

17. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных:

1) к общению (обмену информацией с себе подобными);

2) к взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию);

3) подражанию (усвоению форм поведения других);

4) к сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).

18. Сергей делится по телефону с Александром своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

19. Вид деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата, — это

1) игра 2) общение 3) учеба 4) труд

20. Виктор посещает лекции в Инженерно-экономическом университете. Это пример

1) труда 2) учебы 3) общения 4) игры

21. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесенного рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд 2) учебу 3) общение 4) игру

22. Верны ли следующие суждения об основе человеческого существования?

А. Основой человеческого существования является деятельность.

Б. Основой человеческого существования является потребительство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности — высокая степень одаренности человека, проявляющаяся в определенной деятельности.

Б. Способности — индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в определенной деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Девятиклассница Ольга поражает всех тонким слухом. Как можно назвать качество, которым обладает Ольга?

1) способность 2) задаток 3) талант 4) гениальность

25. К специальным способностям относятся

1) литературные 2) спортивные 3) математические 4) все перечисленные

26. К общим способностям относятся

1) музыкальные 2) умственные

3) технические 4) художественно-творческие

27. Леонардо да Винчи был великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером. Ему обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Какими качествами обладал Леонардо да Винчи?

1) способностями 2) одаренностью 3) талантом 4) гениальностью

28. Установите соответствие:

Виды потребностей человека Примеры
1) биологические

А) алкоголь, курение

Б) признание в обществе, общение

Г) творчество, знания

Д) самореализация, самоутверждение

29. Установите соответствие:

Виды деятельности Примеры деятельности
1) игровая

A) решение математической задачи

Б) принятие закона

B) посадка дерева

Г) создание модели из конструктора

Д) выступление певца на сцене

30. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к социальным чертам человека.

Творчество; коллективный труд; мозг; общение; речь.

Найдите и выпишите понятие, выпадающее из этого ряда.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *