0

Динамо машина для велосипеда 12 вольт

Перед любителями велопокатушек на дальние расстояния неминуемо возникает вопрос: где зарядить фару или фонарь, обезопасив себя на ночной дороге от возможного столкновения? Да и зарядка разрядившейся батареи мобильного телефона в пути актуальна, как никогда. Если при этом есть желание сэкономить на запасных батарейках, то имеет смысл воспользоваться динамо машиной, крепящейся на велосипед. Каков принцип ее действия? Давайте разберемся.

  • Содержание статьи:
  • Виды велосипедных динамо машин
  • Бутылочный генератор
  • Динамо втулка
  • Динамо своими руками
  • Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Виды велосипедных динамо машин

Динамо генератор вырабатывает переменный ток. Он проходит через выпрямитель, питая велосипедный фонарь или фару . При этом свет от фары получается равномерный и яркий. Однако, недостатком такого источника питания является мерцание источника света на низкой скорости. Впрочем, эту проблема легко решается при помощи сглаживающего конденсатора. Существует 2 типа велосипедных динамо генераторов.

Бутылочный генератор

Бутылочный на велосипед .

Первая велосипедная динамо машина, которая использовалась во времена СССР, имела форму бутылки (отсюда название). Она комплектуется проводами и фарой. Ее монтаж производится на переднее колесо на перья вилки. Такой генератор переменного тока обладал следующими достоинствами.

  1. Универсальность и простота монтажа на различные модели велосипеда.
  2. Регулировка работы динамо машины (режимы включения и выключения).
  3. Бюджетность.

Несмотря на существенные плюсы, «бутылочный» динамо генератор имеет и многочисленные недостатки. Помимо большого веса и ощутимого сопротивления вращению колес нельзя не упомянуть о:

  • тусклом свете фары, работающей от данного источника тока;
  • высоком шуме при работе ротора динамо машины;
  • интенсивном истирании покрышки, которая дополнительно трется о головку динамо машины;
  • уязвимости механизма по отношению к грязи и атмосферным осадкам ввиду плохого сцепления поверхностей и проскальзывания;
  • ненадежной фиксации на вилке колеса, откуда она в любой момент может соскользнуть и попасть в спицы.

Динамо втулка

Со временем на смену «бутылочному» велогенератору пришла динамо втулка. Этот механизм выполняет одновременно функции втулки для колеса и генератора электричества. Стандартную динамо втулку для байка с выходной мощностью 2 Вт и напряжением 6 В можно приобрести в любом веломагазине. Чем меньше выходная мощность велосипедной динамо втулки, тем более тусклый свет будет у фары вне зависимости от мощности последней.

Читайте также:  Как включить камеру на ноутбуке виндовс 10

В состав динамо втулки байка входит магнит в виде кольца с множеством полюсов. Он вращается около катушки, не прикасаясь к статору и ротору. Таким образом, отпадает необходимость герметизации и контроля сцепления. Помимо этого, динамо втулка имеет такие достоинства.

  1. Высокая интенсивность и равномерность потока света.
  2. Отсутствие трения с покрышкой и, соответственно, ее износа.
  3. Бесшумность.

Динамо втулка, безусловно, обладает многими достоинствами. Но и она не идеальна. К изъянам данной конструкции относятся:

  • постоянно включенная фара при движении байка, вследствие чего она интенсивнее эксплуатируется и быстрее выходит из строя;
  • необходимость выпрямления генерируемого динамо втулкой переменного тока;
  • сложность крепления динамо втулки, необходимость переспицовки колес на более короткие спицы.

Динамо своими руками

Велосипедная фара, работающая от динамо втулки, называется динамо фара. Чтобы она не сгорела на большой скорости, на втулку устанавливают полупроводниковый регулятор напряжения. Динамо фару можно купить готовую, а можно и сделать своими руками в такой последовательности.

  1. Нарезать резьбу на корпусе фары (можно сделать из крышки блока питания компьютера).
  2. Припаять к корпусу 2 болта для крепления шестеренок редуктора.
  3. Прикрутить посадочное место фары на винты.
  4. Припаять ручку к ведущей шестерне редуктора.
  5. Вставить смонтированную схему в корпус фары.
  6. Одеть сверху крышку и закрепить.

Выбирая между 2 типами динамо машин велосипеда, следует учитывать такие факторы, как предполагаемый бюджет и опыт. Начинающим велосипедистам имеет смысл начать с недорогих китайских динамо генераторов «бутылочного» типа. При наличии достаточного опыта стоит воспользоваться динамо втулкой. В последнем случае необходимо переспицевать колесо байка.

Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

Велодинамо SRAM I-Lihgt Dinamo 730, 32 отв.

Слабое освещение городских улиц и незаметность для водителей транспорта теперь непременно останутся в прошлом! Благодаря разработкам сотрудников Sram, на городские велосипеды теперь можно установить втулку SRAM I-Light Dynamo 730. Даже на небольшой скорости втулка вырабатывает достаточное количество энергии и освещает площадь, необходимую для комфортной езды в тёмное время суток. Картриджные подшипники обеспечивают лёгкий ход колеса, а выключенная днём система освещения создаёт минимум сопротивления. Стандарт втулки – эксцентрик 9 мм, поставляемый в комплекте.

  • Материал: алюминий
  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.

Велодинамо Shimano DH-C3000-NT цвет серебристый, 32 отв.

Динамо-втулка Shimano DH-C3000-NT, 6V 3.0W, на 32 спицы, 100X140MM, под гайки (без гаек в комплекте), цвет серебристый.

  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.

Велодинамо втулочная Shimano SM-DH10, 32 отв.

Втулка динамо XT, T785, 32 отверстия, 6V-3W, QR, Center Lock., SM-DH10, цвет черный.

Черный цвет корпуса.

Тип крепления ротора Center Lock.

Быстросъемная ось QR (эксцентрик).

  • Тип: втулочная
  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.

Велодинамо роллерная Shimano 2R35 32 отв., 32 отв.

Втулка динамо, 2R35, 100×140 мм.
Производитель Shimano. Цвет: белый

  • Тип: роллерная
  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.
Читайте также:  Инфракрасный датчик в смартфоне

Велодинамо Shimano C3000-NT, 32 отв.

Втулка динамо, Shimano C3000-NT, 6V 3.0W, 32отв. 100X140MM, под гайки(без гаек), цв. серебрист., б/уп.

  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.

Велодинамо роллерная Shimano DH-С6000 32 отв., 32 отв.

Динамо-втулка Shimano DH-С6000 под роллерный тормоз, под гайки, мощность 6V-2.4W, 100х140мм. Под 32 спицы. Цвет черный.

  • Тип: роллерная
  • Количество отверстий для спиц: 32 отв.

Велодинамо втулочная Shimano 2N35, 36 отв.

Втулка динамо, 2N35
– 36 отверстий
– Цвет серебристый
– Крепление ротора Center Lock
– Напряжение/мощность 6V-2.4W
– Под V-brake
– Быстросъемная ось QR (эксцентрик)
– Производитель Shimano

  • Тип: втулочная
  • Количество отверстий для спиц: 36 отв.

Велодинамо Shimano XT T785, 32 отв.

Втулка динамо Shimano XT, T785, 32 отв, 6V-3W, QR.

Одним из популярных технических приспособлений является динамо на велосипед. Именно о том, какие существуют типы этого устройства, для чего используется и их особенностях.

Типы динамомашин для велосипеда

Динамо для велосипеда – это электрический генератор, который вырабатывает энергию для питания электроприборов установленных на велосипеде, например фар или блока питания для навигатора.

На сегодняшний день широкое распространение получили два вида динамомашин для велосипеда, а именно: бутылочная динамка и динамо втулка.

Вне зависимости от типа, оба они генерируют электрическую энергию за счет вращения магнита внутри катушки. Таким образом, в велосипедных динамо машинах якорь является неподвижным элементом, а статор вращается.

Бутылочная динамо машина

Этот вид получил свое название за внешнее сходство с обычной бутылкой. Бутылочная динамо машина для велосипеда была наиболее распространена у нас в стране во времена советского союза. Она имеет неоспоримые достоинства, в число которых входит:

  • Простота установки и демонтажа;
  • Возможность отключения;
  • Невысокая цена.

В то же время, для бутылочного типа свойственны недостатки, которые в некоторых случаях делают ее установку нежелательной или вообще невозможной. К ним необходимо отнести:

  • Установка влечет появление ассиметричной массы на вилке;
  • Повышенная шумность при работе;
  • Относительно малая выходная мощность;
  • Сопротивление движению;
  • Снижение эффективности при неблагоприятных погодных условиях;
  • Повышение износа покрышки.

Все перечисленные недостатки предопределенны конструктивными особенностями, и без фундаментальных изменений устранить их невозможно.

Динамо втулка

Второй вид, популярность которого неизменно растет — так называемая, динамо втулка.

В данном случае, динамомашина для велосипеда конструктивно выполнена как колесная втулка. Выходное напряжение таких генераторов составляет порядка шести вольт при мощности до двух, а иногда, трех ватт.

Все преимущества такой динамо-машины для велосипеда, определяются ее конструктивной особенностью. К числу «плюсов» необходимо отнести:

  • Абсолютная бесшумность. Это достигается за счет конструктивного выполнения в виде втулки для колеса;
  • Динамо работает без использования эффекта трения, а потому не влияет на износ покрышки и иных деталей;
  • Полностью сбалансированная конструкция исключает дисбаланс на вилке;
  • Высокая эффективность. Поскольку нет трущихся поверхностей, проскальзывания не будет при любых погодных условиях;
  • Полная изоляция от стальной конструкции велосипеда электрической цепи проводки.
Читайте также:  Гугл инструменты для вебмастеров

При всем том, динамо втулка не может быть отключена, при движении она работает постоянно. Некоторые специалисты считают этот момент недостатком, однако объективно, при отключенной нагрузке, динамо не будет влиять на свободу вращения колеса, а потому считать невозможность отключения за недостаток будет в корне неверно. Еще один момент – высокая масса, хотя при идеальной балансировке, это не влияет на ходовые качества велосипеда в той степени, в какой станет ощутимо на практике. Единственный серьезный недостаток – цена и сложность конструкции, а также то, что для установки такого генератора необходимо перебирать все колесо, а это, несомненно, требует определенных умений и подготовки.

Итак, выбирая, динамо для своего двухколесного друга, помните о безопасности, надежности и ориентируйтесь на ваши финансовые возможности. Какая будет динамка для велосипеда, решать, безусловно, вам и никому другому.

Конструктивные особенности динамо втулки

Поскольку этот тип генератора набирает популярность, остановимся на некоторых его особенностях, которые необходимо знать и понимать.

Прежде всего, если бутылочный генератор вырабатывает постоянный электрический ток, то динамо втулка для велосипеда генерирует переменное напряжение. В чем разница? Попробуем разобраться, не углубляясь излишне в электродинамику.

Постоянный ток имеет полюса: «плюс» и «минус». Такой ток всегда течет в одном направлении от плюса к минусу. Переменное напряжение не имеет полярности. Для того, чтобы горела обычная лампа накаливания, не имеет значения то, какой будет ток, постоянный или переменный. Но для светодиодной фары все обстоит иначе: светодиоды будут работать только при постоянном токе и правильном подключении. Если устанавливается динамо втулка на велосипед, то подключать светодиодную фару необходимо через специальный выпрямительный мост. Это будет актуально для любых потребителей энергии, рассчитанных на питание от источника постоянного тока.

Установка динамо втулки

При установке бутылочного генератора трудностей не возникает, а вот втулка генератор для велосипеда, заставит вас поработать.

Прежде всего, поскольку сама конструкция такого генератора предусматривает установку в качестве несущей втулки, колесо придется снять и полностью разобрать. Предварительно позаботьтесь о комплекте укороченных спиц. После полной разборки, укрепите короткими спицами обод на втулке. Старайтесь ровно и равномерно установить, постепенно натягивая спицы, а после, подтягивая, укрепить обод окончательно. Затем необходимо сделать балансировку и проверить на биение и дисбаланс.

Внимание! В генераторе бутылочного типа, на корпусе идет минус питания. Динамо втулка не имеет электрического контакта с корпусом, а потому вы можете сделать электропроводку полностью изолированную или использовать в качестве одного из проводников металлическую раму. Если устанавливается выпрямительный мост, то раму нужно присоединять после него.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *