0

Для чего нужны слайды

Содержание

Следите через RSS

Подписаться на RSS

Страницы

Метки

Архивы

Задаем вопросы

Комментарии на сайте

Логика и эмоции. Зачем на самом деле нужны PowerPoint-презентации?

Основное назначение презентаций PowerPoint — использование в публичных выступлениях. Считается, что они должны делать процесс коммуникации с аудиторией более эффективным. Но любой, кто бывает на презентациях, подтвердит, что в большинстве случаев этого не происходит.

Наоборот — использование PowerPoint-презентаций часто выглядит неуместной помехой для оратора и утомительной тягомотиной для аудитории. Хочется воскликнуть: «Эй, в конце концов, выключите проектор — расскажите, в чем суть на словах!»

В чем же дело? Может быть, неудачно подобрано цветовое решение? Нужно больше картинок? Плохо написан текст? Вряд ли. Дело в том, что большинство выступающих используют презентацию не по назначению, и не понимают, для чего на самом деле предназначен этот инструмент.

Сейчас в России культура создания и использования презентаций находится в зачаточном состоянии. Мода на использование PowerPoint-презентаций появилась у нас чуть более 10 лет назад и теперь почти в каждой крупной организации в комнате для совещаний появился мульти-медиа проектор.

В добровольно-принудительном порядке сотрудников обязывают создавать и использовать презентации для отчетов на совещаниях. На конференциях и выставках использование PowerPoint-презентации — часто обязательное условие для выступающих. В процессе коммерческих переговоров презентации символизируют серьезность и современность организации. Однако при всем этом не более чем в 10% случаев презентации действительно помогают выступающему донести те или иные идеи, а слушателям — понять их.
В типичной презентации выступающий читает плотно заполненные текстом слайды, и чувствует себя неловко, поскольку подозревает, что остальные тоже умеют читать. Такая презентация утомляет и аудиторию: мало того, что неудобно читать со слайдов «газетный» шрифт, но еще и выступающий мешает читать, повторяя написанное.

Потом дело доходит до сводных таблиц и схем со сносками и примечаниями, в которых за отведенные 2 минуты разобраться может разве что ведущий аналитик ЦРУ. Выступающий коротко комментирует: «Вот здесь данные за последние полгода…Все посмотрели?» Аудитория вежливо говорит:«Да». А если среди слушателей есть кто-то нетактичный, который говорит: «Нет, не очень понятно…», то выступающий вынужден зачитывать сводные за полгода построчно — в это время на нетактичного слушателя очень злобно посматривают все присутствующие.

Через 3—5 минут после начала презентации присутствующие уже переключаются на свои дела — набор sms-сообщений, чтение документов, созерцание происходящего за окном или сон. Выступающий тоже начинает чувствовать себя комфортнее: если в начале презентации на него все смотрели: и ему нужно было, посматривая в сторону аудитории, умудряться украдкой читать текст, то теперь можно смотреть только на презентацию и спокойно ее читать.

Пытаясь бороться с этой тенденцией, опытные выступающие начинают использовать картинки везде, где это возможно, и анимацию всего, что анимируется. Набившие оскомину «офисные» клипарты ситуацию не разряжают. А когда каждая из 20 строк текста на каждом слайде последовательно «выезжает» — аудитория окончательно теряет терпение.

В общем, картина печальная, и знакома она всем регулярно присутствующим на презентациях.

Почему так получается?

Причина такого положения вещей становится очевидна, если спросить типичного выступающего, для чего он использует презентацию. После некоторых раздумий обычно выдается один из популярных ответов: «Чтобы не сбиваться и рассказать обо всем, что запланировано».

Следуя этой логике, в презентацию вносится текст выступления целиком. В лучшем случае он немного сокращается и преобразуется в маркированный список. Естественно, чтобы все влезло, нужно использовать мелкий шрифт.

Бывает и другой вариант: «Чтобы дать дополнительную информацию, не раскрываемую полностью в выступлении». В этом случае в презентацию вносится вся дополнительная информация, имеющая хоть какое-то отношение к теме. Зачастую это громоздкие таблицы, схемы и текстовые блоки, «выдернутые» из отчетов, технических описаний и других документов. Слушатели раздражены необходимостью разбираться в этом массиве информации, которая непонятно как связана с темой. Особенно цинично выглядит, когда выступающий выводит слайд с месивом из информации и комментирует «Я не буду останавливаться на этом в силу недостатка времени».

Еще один типичный ответ — «чтобы разнообразить выступление». Соответственно, в презентацию вносится как можно больше визуальных эффектов. В слайд, крутясь, влетают надписи; слацды сменяются звездами и полосами. На каждом слайде налеплены клипарты, фотографии, рисунки, иногда вообще не относящиеся к теме. У некоторых неискушенных слушателей это может вызывать искренний интерес: рассматривать фотографии действительно увлекательнее, чем вникать в смысл выступления. У остальных — только раздражение.

Некоторые докладчики честно признаются: «Потому что все используют и сказали, что мне тоже надо». Это не худший вариант из перечисленных — он приводит примерно к такому же результату, но подкупает прямотой и честностью.

Для чего на самом деле предназначена PowerPoint-презентация?

Это самый важный вопрос, с которого начинается создание хороших презентаций — таких, что действительно помогают оратору. Вот четыре причины для того, чтобы использовать презентацию при выступлении.

1. Обозначать ключевые моменты выступления и взаимосвязи между ними

Презентация для выступления категорически не предназначена для того, чтобы сколь-нибудь полно представлять информацию. Самое главное предназначение PowerPoint обозначено в названии этой программы. В переводе с английского power — это «сила» (а также глагол, означающий «приводить в действие», «поддерживать»); point — это точка, пункт, ключевой момент, сущность (либо глагол, означающие «обращать внимание слушающих»). Вместе в дословном переводе это может означать что-то вроде «силовая точка», «опорный пункт» или «ключевой момент».

Наверняка вы можете вспомнить ситуацию, когда:

  1. чтобы что-то нагляднее объяснить собеседнику, вы брали лист бумаги, писали несколько слов, обводили их кружками, ставили между ними стрелочки;
  2. слушая что-то важное, записывали отдельные слова и фразы, чтобы точнее понять суть, сформулировать дополнительные вопросы, принять решение;
  3. анализируя информацию, вы выписывали из книг или статей ключевые мысли, чтобы уловить важные взаимосвязи;
  4. зная, что вся информация есть в раздаточном материале или литературе, вы все-таки конспектировали лекцию или семинар.

Это и есть «опорные пункты». Они нужны, чтобы не только слышать и запоминать услышанное, но и иметь возможность обозревать все ключевые мысли вместе.

В устной речи, чтобы объяснить идею из нескольких логических элементов, нужно представить их последовательно. Например, ряд аргументов может быть перечислен с использованием оборотов «во-первых», «во-вторых» и т.д. Слушателю, чтобы понять идею, нужно удержать в памяти все логические элементы и осмыслить их взаимосвязи.

Если обозначить эти элементы на слайде — слушатель может обозревать их практически мгновенно. И в течение двух-трех минут, когда ведущий раскрывает каждый пункт или приводит примеры, слушателю не нужно удерживать в памяти все уже раскрытые пункты: они перед глазами. Естественно, правильное использование тезисной структуры позволяет лучше воспринимать и запоминать информацию.

2. Ориентировать в структуре и логике выступления

В начале любой научно-популярной или справочной книги есть содержание, во введении описывается логика построения и содержание каждой главы, есть аннотация, каждая глава может начинаться отдельной страницей с названием главы, в конце главы представлено «Краткое содержание» или «Выводы», у книги есть заключение. Все эти вещи не несут никакой дополнительной информации для читателя: их единственное назначение — помочь ориентироваться в представленной информации.

Читайте также:  Как включить wifi на ноутбуке toshiba satellite

Представьте выступление на тему «Фабрика макарон «Маруся» — лучшая возможность для инвестиций». Оратор начинает его с описания природных условий России и Канады. Потом переходит к тому, как эти природные условия влияют на эффективные способы выращивания зерновых. Потом — к тому, как отличается содержание крахмала и клейковины в разных сортах пшеницы. Потом… впрочем, это абсолютно неважно — дальше его уже никто не слушает.

Потому что абсолютно непонятно, зачем рассказываются все эти сведения, как они логически связаны с темой выступления, какие вопросы будут рассматриваться дальше и когда же наконец речь пойдет о возможностях для инвестиций в эту фабрику — именно новая технология макароноделия из канадской пшеницы может обеспечить неслыханную для макаронного бизнеса рентабельность.

Так вот, хорошая презентация помогает оратору показывать общую логику изложения, связь разделов между собой, соотношение отдельных тем.

Слушателю намного проще улавливать нить выступления, если в начале презентации он может увидеть содержание и общую логику презентации, в течение презентации — четкие переходы от раздела к разделу, на каждом слайде — положение этого слайда в презентации, после каждого раздела — выводы, а в конце презентации — краткий обзор фабулы презентации и главный вывод.

К сожалению, по оценкам специалистов нашей компании, грамотная визуализация структуры встречается менее чем в 1% презентаций в России. А когда структура выступления непрозрачна для аудитории, то речь оратора может восприниматься как изложение множества несвязанных между собой сведений, а презентация — как «бесконечная» череда слайдов.

3. Понятно представлять процессы и взаимосвязи

Вообразите, что учитель по геометрии объясняет новый материал без использования доски и мела — просто словами. Или вспомните, когда, рассказывая что-то вы восклицали: «Ну как бы это объяснить…» — и начинали «рисовать» руками в воздухе, показывать «на пальцах».

Презентации незаменимы, когда во время выступления нужно показать то, что словами объяснить очень сложно: карты, схемы, таблицы, диаграммы, чертежи, образцы дизайна и прочие сугубо визуальные вещи. Например, чтобы объяснить устройство соковыжималки, удобнее использовать маркеры и флипчат, чем просто слова. Вряд ли нужно переписывать на доску технический паспорт изделия. Самым эффективным будет рисунок соковыжималки с небольшими подписями. Примерно так же, только быстрее, точнее и эстетичнее, можно представлять информацию и с помощью PowerPoint-презентации.

4. Эмоционально воздействовать с помощью образов

Все описанное выше направлено прежде всего на то, чтобы упростить понимание и осмысление информации аудиторией. Возможность использовать фотографии, видеоролики, анимацию, элементы дизайна позволяет так же эффективно воздействовать и на эмоции участников.

Общее оформление презентации задает тон выступления. Например, иногда на серьезных мероприятиях можно увидеть презентации с «веселеньким» дизайном и плохой версткой. Это производит примерно такое же впечатление, как если собеседник даст вам мятую, грязную визитку, напечатанную на упаковочном картоне с клипартом Microsoft Office вместо логотипа компании.

Фотографии позволяют на порядок усилить воздействие слов и аргументов.

Элементы дизайна позволяют придать индивидуальный стиль и облегчить восприятие информации для слушателей.

Возможность использовать образы и дизайнерские решения часто вводит начинающих создателей презентаций в опасное искушение. Слишком просто сделать презентацию, где каждый слайд моментально привлекает внимание и подолгу задерживает взгляд, используя «сильные» образы. Но это настоящая диверсия для оратора, которому приходится во время выступления напряженно конкурировать с интересными фотографиями за внимание аудитории. Ведь задача выступления — добиться понимания каких-то идей и последующих действий аудитории, а не восторга от просмотра отличных фотоматериалов!

Важно помнить, что презентация используется как один из инструментов для выступления, а не выступление проводится для демонстрации презентации. Поэтому сильные эмоциональные образы должны использоваться обдуманно, чтобы расставлять отдельные акценты, придавать весомость ключевым аргументам.

Использование опасного инструмента требует знаний определенных знаний и умений. И первое, что нужно знать, — для чего инструмент можно использовать, а для чего нельзя.

Неумелое использование Powerpoint-презентаций в публичных выступлениях, безусловно, потенциально опасно для психологического и эмоционального состояния присутствующих. И первое, что стоит обдумать, создавая очередной набор слайдов для выступления, — помогут ли они донести идеи автора или только помешают и оратору, и аудитории.

Неужели нельзя выступить и рассказать нужную информацию без слайдов? Конечно, можно. Но не нужно.

Делать презентацию — файл со слайдами, даже самый простой или самый плохой, — это довольно трудоёмкий процесс, занимающий много времени.
Так и хочется увильнуть от него.

Спикеры “с хорошо подвешенными языками” часто так и делают.
Иногда прямо по ходу выступления (“Да может ну их, эти слайды? Я вам сейчас так расскажу”).

На мой взгляд, в 99% случаев это неоправданное читерство и неуважение к аудитории. Из плюсов тут только сэкономленные спикером часы на подготовку презентации. Из минусов — всё остальное, недостаточная эффективность по всем параметрам.

Трудно отстаивать эту точку зрения, пока ценность слайдов презентации для выступления неочевидна.
Попробую её показать.

Оговорюсь, что речь идёт про презентации, созданные и заточенные специально под конкретные выступления: вреда от затёртой до дыр общей презентации вашего проекта или выведенного на экран отчёта о кампании может быть ещё больше, чем от полного отсутствия материалов.

Если вы подготовились и создали презентацию под конкретное выступление, то у вас огромное преимущество относительно “да я так расскажу”!

1. Самое главное — вы начали думать о тезисах и проработали рассказ заранее.

Появление файла со слайдами — это тот рубеж и дедлайн, к которому вы готовитесь. Если никаких слайдов готовить не нужно, соблазн отдаться текучке вместо проработки выступления крайне велик. Готовиться вы будете в последний момент (если вообще будете), и это отразится на качестве.

Если у вас есть внешнее ограничение в виде необходимости прислать или передать файл с презентацией заранее — ещё лучше. Ещё больше времени на подготовку и на продумывание выступления.

2. Слайды — это огромное подспорье выступающему.

Если вы их сделали правильно, то они помогут вам держать мысль и темп выступления. Вы с меньшей вероятностью растечётесь по древу рассуждений и собьётесь с заложенной вами же тропинки повествования.

Для меня, например, слайды ещё и хронометраж: я всегда с большой точностью по ним представляю, сколько займёт рассказ, где мы сейчас, сколько времени ещё осталось. Это удобно — когда вы поймёте свой темп.

3. Мы живём в эпоху конкуренции экранов, большинство людей — визуалы.

Аудитории нужно видеть, чтобы воспринять информацию.
Если вы не дадите им картинку, если вы не удержите их взгляд, вы наверняка и вовсе потеряете зрителей и слушателей в смартфонах.

Яркой внешностью, артистизмом и харизмой держать на себе взгляды по 20–30 минут могут лишь редкие таланты. Если вы не из них — вам помогут слайды.

Во-первых, их наличие в принципе даст сигнал публике, что есть смысл поднимать глаза.

Во-вторых, каждая смена слайда — тоже привлечёт внимание (хотя бы на пару секунд “оценивающего взгляда”).

В-третьих, если содержание слайдов будет радовать, миссию по удержанию взоров и полного внимания аудитории можно считать выполненной.

Всё просто: если ваша “картинка” интереснее и интенсивнее той, что в их смартфонах, то вы будете обладать вниманием зрителей. На старте у вас есть преимущество: вы реалистичны, интерактивны и, вероятно, выступаете на какую-то небезразличную человеку тему — иначе что бы он делал на вашей презентации. Так что этот гандикап надо просто не растерять.

4. Наконец, слайды могут помочь сказать и донести больше.

Читайте также:  В чем разница теле2 и ростелеком

Больше информации.
Цифры и важные факты могут быть наглядно преподнесены и упорядочены более удобным для восприятия образом. Выступающему не нужно зачитывать все данные: он просто рассказывает об общих выводах и самых важных мыслях, а на заднем плане — подтверждающая их информация.

Больше юмора.
Юмор — вообще отличный инструмент для выступлений: помогает привлечь внимание (выиграть ту самую конкуренцию у гаджетов), расположить к себе аудиторию, подчеркнуть и закрепить в умах людей важные тезисы. Ведь через смех сказанное вами отпечается в памяти слушателей и зрителей. И именно слайды с юмором (смешные сами по себе или на контрасте с вашим рассказом) играют в этом очень большую роль.

Больше подтекстов для самой интеллектуально требовательной части аудитории.
Как и в случае с юмором, можно играть на том, что иллюстрировать устный рассказ слайдами не обязательно буквально. Визуальная часть может содержать намёки, иносказания и подтексты. Зрителям такое нравится — смотреть интересно.

Больше эмоций.
А эмоции — увеличивают вовлечение и усиливают эффект от услышанного и увиденного.

Больше пользы.
Вы процитировали исследование или кейс и хотите дать ссылку на полную версию? На слух это вообще бесполезное занятие. Зато адрес можно дать на слайде, а ещё лучше — продублировать его QR-кодом, который люди в два клика откроют с телефона.

Какую именно информацию поместить на слайд, визуальное сопровождение рассказа — решаете вы. Но сам по себе этот инструмент делает ваш арсенал богаче, а эффект — сильнее.

Сравните впечатление от радиоспектакля и кинофильма. Вот без слайдов ваш рассказ — радио.

5. Забыл. Есть ещё одно важное преимущество: люди любят фотографировать слайды.

Если на слайдах что-то удивительное (неожиданный тезис) или важное (цифры и графики). Или просто смешное, забавное, красивое.

Большая часть этих фото, разумеется, сгинет в недрах памяти смартфонов ваших слушателей. Но часть всё-таки послужит вам: либо напомнив сделавшему фотографию о ваших тезисах, либо разлетаясь по чатам — помогая распространить ваши мысли и интерес к теме. Либо подарив вам новые фото, где вы важны и очень привлекательны.

Почему нет? Фото с выступлений достойны публикации в ваших социальных сетях (что бы вы ни рассказывали, впечатление они производят солидное, а лайков дают много).

Таким образом, слайды и презентация как файл, отображаемый на экране, важны.
Они помогают сделать лучше как ваше выступление, так и его восприятие людьми.

Кроме того, правильно сделанная (или хотя бы адаптированная к мероприятию) презентация даёт вам плюс сколько-то баллов уважения в глазах аудитории: люди видят, что вы готовились, что вы уважаете их, а значит и вам стоит дать шанс быть интереснее их соседа или телефона.

Кто по-прежнему будет везде ходить с одной и той же презентацией, кто будет отшучиваться “да я вам без слайдов всё лучше расскажу” — молодцы. Потому что они оставляют возможность прилежным и трудолюбивым спикерам выделяться на их фоне.

Значит ли это, что всегда и везде нужно произносить речь со слайдами за спиной?
Вообще нет.

Всё-таки здравый смысл никто не отменял. Если вы произносите вступительное слово на открытии мероприятия или говорите тост на свадьбе у друзей — наверняка можно обойтись без визуального ряда. Вас не осудят, это не будет неуважением, и все воспримут это абсолютно нормально. Потому что во многих жанрах выступлений так принято.

Однако же сопроводи вы то же самое правильными слайдами — вы прыгнете выше головы, превзойдёте ожидания и запомнитесь гораздо ярче. Проверено неоднократно. Даже на свадьбе друзей.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Для чего нужны презентации в образовательной деятельности?

Воспитатель: Бондаренко Н.А.

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий (слайд2) . Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль педагога в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения воспитателя со своими воспитанниками, учителя с учеником на одном языке.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного педагога владеть информационно – коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной и воспитательной деятельности.

Трудно провести занятие без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии (слайд 3).

Одной из наиболее удачных форм ИКТ является – презентация. «Презентация» в переводе с английского языка – это «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой – либо информации.

Что же такое презентация, для чего она и какой бывает? (слайд 4) Презентация – это, по сути, наброски речи, где отображается самое главное, помогая в выступлении вести один смысл (слайд 5). Ведь так демонстративно и кратко рассказать о преимуществах чего – либо и показать их может только презентация. Главное, грамотно ее создать, и успех в выступлении в ваших руках. Разберем некоторые тонкости и хитрости.

Итак, презентации обычно делаются в программах PowerPoint (пауэр поинт), существуют другие, но самый популярный и простой инструмент это, безусловно, PowerPoint офисного пакета Microsoft Office. Он предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, средства для рисования, построение диаграмм и таблиц, широкий набор стандартных иллюстраций, а также мощные средства поддержки пользователя: помощники, мастера, шаблоны дизайна, образцы оформления и т.п.

Формат PowerPoint позволяет интегрировать в презентацию видео и аудиофайлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу». Опыт показывает, что для воспитателя, учителя, педагога, выступающего перед слушателями (детьми или взрослыми) данная PowerPoint программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, упражнения, тесты и даже мультфильмы. Дети и взрослые могут делать в этой программе доклады, виртуальные экскурсии, использовать для защиты проектов. Таким образом , для системы образования использование этой программы имеет множество преимуществ. Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать занятие насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче (слайд 6)

Одно из важных качеств современной презентации – многогранность и объединение различных медиа : текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест. В итоге получается мини – программа, созданная педагогом для конкретной темы занятия, урока, выступления, да еще и с разными формами работы (слайд 6).

Преимущества презентации:(слайд 7)

Правильно разработанная презентация, позволяет добиться поставленных целей.

Позволяет сделать занятие интересным, продуманным, познавательным.

Повышает мотивацию учения.

Повышает усиление наглядности. Таблицу или рисунок, даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране .

Позволяет увеличение плотности занятия, урока, выступления. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.

Гарантирует непрерывную связь в отношениях «воспитатель – воспитанник», «учитель – ученик».

Повышает интерактивность и многое другое.

Какие бывают презентации? (слайд 8)
• информационная;
• презентация – сопровождение;
• презентация – отчёт;
• рекламная.

Какой бы ни была красивой ваша презентация – без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать презентацию, определитесь с планом вашего выступления! Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание! Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Использование презентации на занятиях , уроках, выступлениях должно соответствовать определенным образовательным целям , если эти цели нельзя достичь другим образом . Презентации необходимы практически всегда, когда воспитатель, учитель, выступающий, не может обойтись без нее. Но презентация не может являться панацеей занятия, она лишь является приложением к занятию, уроку или выступлению, как вспомогательный материал. Презентация , как образовательный материал , должна быть продумана : цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства , оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач занятия, урока, выступления, а не на развлечение детей, слушателей. Главное – должно быть чувство меры и умение создавать презентации . Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за занятие, урок, выступление, чередование деятельности , смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

Читайте также:  Выбор смарт часов с nfc

В общем, самое главное, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру : и материала в презентации , и самой презентации на занятии , уроке, выступлении – она может быть эффективнейшим средством обучения. Возросший объём информации, усиленная её концентрация и повышенная скорость подачи материала, неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с презентацией или мультимедиа. Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий: 1-2 кл. – 7-15 мин.; 3- 4кл. – 15-20 мин, не более 25 минут, как уже говорилось ранее. В течение недели количество занятий с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4. Аудиовизуальные средства обучения рекомендуется применять через 5-10 минут после начала занятия. Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к занятию , уроку, выступлению, а фрагменты – модули, которые можно включать в занятие, урок, выступление на определенных этапах – упражнения, игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш – ролики. Запустили, показали, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности воспитателя и воспитанников, учителя и учеников, выступающего и слушателей, обучающего и обучающегося.

Подготовка к презентации (слайд 9)

Изучение темы выступления;

определение задач и целей;

вступление и заключительная часть;

Существуют правила оформления презентаций: (слайд 10)

ПРАВИЛО 1: Содержание презентации должно быть чётко структурировано: стройность и логичность позволяют слушателю не потеряться в презентации.

ПРАВИЛО 2: Краткость. Оптимальным объёмом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов ещё лучше.

ПРАВИЛО 3: Долой текст! Избавляйтесь от любого текста в Вашей презентации, кроме абсолютно необходимого.

ПРАВИЛО 4: Единство оформления: – все однотипные элементы должны быть в одном месте (если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела); – изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими; – пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно) также признак неопытной руки.

ПРАВИЛО 5: Готовьтесь к выступлению. Стоит напомнить, что выступление должно быть подготовлено и прорепетировано.

Оформление презентации (слайд 11)

Для удобочитаемости основной текст должен быть не менее 18 пунктов, заголовки должны быть не менее 24 пунктов.

Не помещайте на одном экране слишком много текста или меток.

На одну метку должно приходиться не более шести слов, а на один экран – не более шести меток.

Выберите привлекательный шаблон оформления слайдов — профессиональный, но не слишком броский (слайд 12).

Оформление не должно отвлекать внимание от содержания выступления (слайд 13).

Не перегружайте презентацию частой сменой слайдов, анимационными и звуковыми эффектами. Это не концентрирует внимание, а напротив – отвлекает слушателей (слайд 14).

Не используйте много анимированных объектов (анимацию можно применять только для расстановки акцентов).

Для анимированных объектов используйте простые пути перемещения. Избегайте слишком большого числа одновременно движущихся изображений.

Делайте переходы одинаковыми. Аудитория отвлекается, когда объекты одного типа появляются на экране разными способами.

В одной презентации старайтесь использовать один и тот же шрифт одного и того же цвета, если только не нужно специально выделить важные места (слайд 15);

– Не более 3 шрифтов!

– Не более 3-х цветов!

– Помните – цвет это тоже информация!

Также при оформлении презентаций следует заострить внимание на расстановке знаков препинания

В конце заголовков знаки препинания не ставятся.

Знаки препинания . , : ; … пишутся слитно с предшествующим и раздельно со следующим словом. Иначе возможен перенос одиночного знака препинания в начало строки.

Скобки и кавычки «прилепляются» к заключенному в них тексту.

Дефис не отделяется пробелами. Например: «человек-амфибия».

Тире отделяется пробелами с двух сторон. Например: «Хлеб – всему голова».

А теперь давайте непосредственно перейдем к оформлению презентации.

В Интернете существует огромное количество шаблонов и фонов на различные темы. Выбираем нужный Вам шаблон, но вы можете создать свою презентацию.

Работа со слайдом (Слайд 16)

Обычно, первое что делают, при начале работ над презентацией – это добавление слайдов (т. е. страничек, которые будут содержать текстовую и графическую информацию). Сделать это просто: запускаете Power Point (кстати, в примере будет показана версия 2007), и нажимаете "главная/создать слайд" (слайд 17).

Теперь подробнее о самом процессе создания слайдов. Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Профессионалы по разработке презентаций советуют использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка. Если на слайде идет список, его необходимо делать параллельным, имеется в виду, что первые слова в начале каждой строки должны стоять в одной и той же форме (падеже, роде, спряжении и т.д.). Обязательно необходимо осмысление целевых заголовков, размер шрифта – не менее 18 пт. Обычно план содержания презентации выглядит так. (слайд 18) 1. Титульный лист. Первый слайд содержит название презентации, ее автора, контактную информацию автора. 2. Содержание. Тут расписывается план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. 3. Заголовок раздела, цели и задачи (если нужно) (слайд 19) 4. Краткая информация. Пункты 3 и 4 повторяются столько, сколько необходимо. Главное тут придерживаться концепции: тезис – аргументы – вывод. 5. Резюме, выводы. Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде. 6. Спасибо за внимание. Здесь также обязательна Ваша контактная информация. Важно учесть то, что нельзя написать на слайдах абсолютно все, что Вы будете говорить. Разместите на них только важные тезисы, термины, картинки, схемы, диаграммы, то есть все, что хорошо воспримется аудиторией.

Как образец , предлагаю вашему вниманию свою авторскую работу – «Путешествие в волшебный мир театра», т.к. существует регламент времени, рассмотрим несколько слайдов и выделим, что было использовано в оформлении презентации. ( Открыть презентацию «Путешествие в сказочный мир театра» и прокрутить несколько слайдов 20 – 27)

Итак, презентацию можно использовать не только, как образовательный, информационный, закрепляющий материал, но и для разработки проектов. Воспитанники в красочном виде видят, каков должен быть конечный результат и добиваются поставленной перед ними цели. В форме презентации можно оформить красочный альбом. Наша семейная группа участвовала в проекте «Давайте познакомимся», целью которого было научиться красочно оформить свой фотоальбом. Такой альбом можно подарить и своим близким, на торжество или юбилей. Мы вместе с воспитанниками учились оформлять фото в красочные рамки и составлять альбомы в форме презентаций и создали фотовыставку из красочно оформленных фотографий.

Таким образом, информационные технологии при разумном использовании способны привнести в занятия элемент новизны, повысить интерес детей к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на воспитанников. Т ематика презентаций разнообразна, правильно разработанная презентация, позволит добиться поставленных целей.

Существуют еще мультимедийные презентации, создание которых моя дальнейшая цель. (слайд 29)

Использованные информационные ресурсы :

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *