0

Для чего нужны слои в фотошопе

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами снова Дмитрий Костин. И сегодня мы с вами изучим очередной инструмент выделения. шутка. Хватит уже выделять, пора переходить к другим функциям. И сегодня я хотел бы вам вкратце рассказать про то, без чего фотошоп был бы посредственным графическим редактором.

Никакого секрета здесь нет, так как вы уже наверное поняли, что хочу я рассказать про слои. Да это действительно одна из самых важных вещей в фотошопе. Но вот я всё говорю, что мол важная вещь, а все таки зачем нужны слои в фотошопе и какую функцию они выполняют? Давайте рассмотрим подробнее.

Слои прежде всего нужны для удобства работы. Представьте, что у вас есть какое-то изображение и вы нарисовали на нём определенный элемент (или просто поставили его отдельно), например цветы в вазе. И вот вам показалось, что цветы в вазе слишком маленькие или слишком большие, или слишком тусклые, а может и яркие, и т.д. Что в таких случаях делать, если нет слоёв?

Конечно можно аккуратно их выделить любым популярным способом, а потом уже делать с этим изображением что-нибудь. На самом деле это грубо, глупо, непрофессионально и некрасиво, да и не во всех случаях вы сможете это провернуть. И тогда к нам на помощь и придут слои.

Если у вас ваза и цветы будут находиться на разных слоях, то и редактировать вы сможете каждый элемент в отдельности. Это как если бы у вас есть два прозрачных листа с изображением разных изображений (например того же цветка или вазы). И когда вы положите один такой лист на другой, то вам будет казаться, что это один лист с двумя изображениями, так как прозрачный фон для нас невидим. Уловили суть?

Когда вы делаете какой нибудь коллаж, то без слоёв тут вообще никак. Всё изображение держится на них (о коллажах поговорим в других уроках). Даже дизайн моего блога был сделан в фотошопе, и сам макет содержал в себе множество-множество различных слоев (Надписи, рубрики, меню, логотип, картинка, фон и т.д.).

Если вы испортите изображение на одном слое, то это никак не отразится на других его соотечественниках. Вы просто сможете удалить ненужный кусок и вставить новый.

Кроме всего прочего слои позарез нужны для анимации в фотошопе, ведь все анимированные баннеры в формате GIF состоят из слоёв, и именно благодаря этим слоям и происходит анимация. То есть вы двигаете изображение на слое в каждом новом кадре, за счет чего и происходит движение.

И конечно же я не могу упомянуть различные виньетки, фотографии в рамках, выпускные альбомы и т.д. У вас есть какая-то рамка с пустотой на одном слое, и всё что надо сделать — это вставить фотографию на другой слой и там уже подгонять под размер и т.д. То же самое касается различных групповых снимков типа выпускного фото, где каждого ученика отдельным слоем вставляют в отдельную рамочку.

Поэтому я с уверенностью могу сказать, что слои созданы для удобства и облегчения работы. И это еще мягко сказано. Поэтому без знания слоев мы с вами в фотошопе далеко не уйдем. Так что готовьтесь, дорогие мои. Впереди вас ждет несколько уроков по слоям.

А заодно я рекомендовал бы посмотреть вам один замечательный видеокурс по Adobe Photoshop . Все видеоуроки отлично построены, нет лишней воды, рассказывается все простым и понятным языком. Уроки очень интересные и смотрятся на одном дыхании. Так что обязательно просмотрите. Не пожалеете!

Ну а на сегодня я пожалуй закончу, ведь впереди нам предстоит работа, так что отдыхайте и набирайтесь сил. А чтобы не пропустить чего-то интересного и важного, то обязательно подпишитесь на обновления моего блога. Ну а вам я желаю удачи. Увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Читайте также:  Включаю компьютер черный экран а системник работает

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode). Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal. В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Читайте также:  Вводишь текст а он говорит

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

На этой странице

Слои Photoshop

Слои в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Общие сведения о слоях

Упорядочивание слоев Photoshop

Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.

Работа со слоями выполняется с помощью панели «Слои». Группы слоев помогают упорядочить слои и управлять ими. Группы помогают расположить слои по логическим группам и упорядочить панель «Слои». Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.

Несколько отличных советов по работе со слоями см. в видеопособии Упорядочение слоев и групп слоев.

Читайте также:  Воняет резинка в стиральной машине

Слои для обратимого редактирования

Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пикселы нижележащего слоя.

Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать) смарт-объект, не изменяя напрямую пикселы изображения. Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их. Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его. См. раздел Обратимое редактирование и Работа со смарт-объектами.

Для добавления видео к изображению можно использовать слои видео. После импорта видеоклипа в изображение как слоя видео можно применять к нему маску слоя, трансформировать его, применять слоевые эффекты или растрировать отдельный кадр и преобразовывать его в стандартный слой. С помощью панели временной шкалы можно воспроизвести видео или получить доступ к отдельным кадрам. См. раздел Сведения о поддерживаемых форматах видео и последовательностей изображений.

Обзор панели «Слои» программы Photoshop

Панель «Слои» в Photoshop предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами панели «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню панели «Слои» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам.

Отображение панели «Слои» в Photoshop

Выберите меню «Окно» > «Слои».

Выбор команды из меню панели «Слои» в Photoshop

Щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.

Изменение размера миниатюр слоев в Photoshop

В меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры панели», затем выберите размер миниатюр.

Изменение содержимого миниатюры

Чтобы миниатюра отображала содержимое всего документа, выберите в меню панели «Слои» пункт «Параметры панели», затем пункт «Весь документ». Чтобы в миниатюре отображался лишь фрагмент слоя, занятый пикселами объекта, выберите пункт «Границы слоев».

Для повышения быстродействия и экономии пространства экрана можно отключить отображение миниатюр.

Развертывание и свертывание групп

Щелкните треугольник слева от папки группы. См. раздел Просмотр слоев группы и вложенных групп.

Фильтрация слоев Photoshop

Параметры фильтрации, доступные в верхней части панели «Слои», помогают быстро находить основные слои в сложных документах. Можно вывести на экран подмножество слоев на основе имени, типа, эффекта, режима, атрибута или метки цвета.

Выберите тип фильтра во всплывающем меню.

Выберите или укажите условия фильтрации.

Щелкните переключатель, чтобы включить фильтрацию слоя или выключить ее.

Преобразование фона и слоев Photoshop

При создании нового изображения на белом или цветном фоне нижний слой панели «Слои» называется Фон. Изображение может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.

При создании нового прозрачного изображения фон не создается. В этом случае нижний слой не рассматривается как фоновый, поэтому можно изменить на панели «Слои» его местоположение, режим наложения и степень непрозрачности.

Преобразование фона в обычный слой Photoshop

На панели «Слои» дважды щелкните фон или выберите меню «Слой» > «Новый» > «Из фона».

Укажите параметры слоя. (См. раздел Создание слоев и групп.)

Нажмите кнопку ОК.

Преобразование слоя Photoshop в фон

Выберите слой Photoshop на панели «Слои».

В меню «Слой» выберите команду «Новый» > «Преобразовать в фон».

Всем прозрачным пикселам слоя присваивается цвет фона, а слой перемещается в конец списка слоев.

Фон не может быть образован из обычного слоя путем присвоения ему имени «Фон». Для этой цели необходимо использовать команду «Преобразовать в фон».

Видеопособие | Преобразование фонового слоя в обычный слой

Дублирование слоев Photoshop

Дубликат слоя может быть создан в текущем изображении либо в другом новом или существующем изображении.

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в текущем изображении

Выберите слой или группу на панели «Слои».

Выполните одно из следующих действий.

Перетащите слой или группу на кнопку «Создать новый слой» .

В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». Введите имя слоя или группы и нажмите кнопку ОК.

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в другом изображении

Откройте исходное и целевое изображения.

На панели «Слои» исходного изображения выберите один или несколько слоев либо группу.

Выполните одно из следующих действий.

Перетащите слой или группу из панели «Слои» в целевое изображение.

Выберите инструмент «Перемещение» и перетащите слой из исходного изображения в целевое. Дубликат слоя или группы помещается на панель «Слои» целевого изображения над активным слоем. Чтобы перемещаемый фрагмент изображения располагался в целевом изображении в той же позиции, что и в исходном (когда оба изображения имеют одинаковые размеры в пикселах) или по центру целевого изображения (размеры изображений не совпадают), удерживайте при перетаскивании клавишу «Shift».

В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». В раскрывающемся меню «Документ» выберите целевой документ и нажмите кнопку ОК.

Выделите все пикселы слоя, выбрав меню «Выделение» > «Все», а затем «Редактирование» > «Скопировать». Затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать» в целевом изображении. (Этот метод копирует только пикселы, исключая свойства слоя, такие как режим наложения.)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *