0

Днем улица дальняя замирает

Данная работа поможет проконтролировать предметные результаты обучающихся 6 класса на начало года

Просмотр содержимого документа
«Входной диагностический материал по русскому языку в 6 классе»

Входная диагностическая работа

по русскому языку в 6 классе

на начало 2017-2018 учебного года

Часть 1. Задания А1-А13: выбрать правильный ответ, обвести

кружком, не допускать исправлений,А14 записать ряд слов по алфавиту.

А1. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) закон 2) забег 3) заплыв 4) запев

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на мебел. в сравнени.. 2) у калитк. на юбиле..

3) о путешестви. в уль.. 4) в лагер. о гимнази..

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) подр..стать, прил..гать, п..ртрет 2) ср..слись, сл..жить (вещи), в..сток

3) выр..сли, сл..гаемое, к..рнавал 4) взр..щённый, предпол..жить, п..льто

А4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) тяж..лый, бойц..в, ковш..м 2) скворц..в, обж..ра, гараж..м

3) луч..м, пч..лка, крыж..вник 4) деш..вый, этаж..м, бесш..вный

А5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) сажаеш. мелоч. (ремонт) дач. 2) береч. бежиш. дрож..

3) достич. живуч. смеёт..ся 4) певуч. смерч. борот..ся

А6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост.

2) По словам Володи он дал обещание охранять пост.

3) Военный скомандовал Владимир приказываю оставить вверенный вам пост.

4) Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя.

А7. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

2) Из-за вершин деревьев выглянуло солнце и капельки росы сразу заискрились.

3) Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

4) На пробудившейся от сна реке вдруг затрещали и двинулись огромные льдины

А8. Обведите номер верного утверждения о слове якорь.

1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.

А9. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

1) дорога, дорожный, дорого, подорожник 2) березка, березовый, березняк, подберезовик

3) смех, рассмеяться, смелый, смешно 4) силач, сила, мощь, обессилеть

А10. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове домик? Обведи номер верного ответа.

1) суффикс и окончание 2) приставка и суффикс

3) приставка и окончание 4) приставка, суффикс и окончание

А11. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) писать в тетрадке 2) гордиться дочерью

3) посадить яблоню 4) нет гуаши

А12.Обведите номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа 3-го лица.

1) Высоко в небе пролетел самолет. 2) Мы с радостью побежим к речке.

3) Ребята помнят об этом празднике. 4) Летом ученики хорошо отдохнут.

А13.Обведите номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного ливня дорога была очень скользкой.

2) На небе появилось солнышко и сразу спряталось за облака.

3) Наша бабушка очень любит печь пироги.

4) В лесу полно грибов.

А14. Расставь данные слова в таком порядке, в котором они могут встретиться в словаре.

Зонтик-1, тополь-4, крючок-2, полянк-3, фонтан-5

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Днём ул..ца зам..рает. Ме(с,ст)ные домики и заборы стоят (по)колено в лопухах. (Из) канав смотрят и пр..ветливо кивают скромные р..машки. Высокие травинки т..рчат (в)щелях деревянного тр..туара. Когда ул..ца конча(ться,тся), сразу до самого горизонта откроется поле зашел..стит у ног трава. Кажется, что вы плывёте по з..лёному морю. Только шум волн (не)слышится. Ш..рох травы да звучный стрекот кузнечиков.

Учитель русского языка и литературы: /Е.А. Никитина

__________ Н.А. Меченов

Входная диагностическая работа по русскому языку

на 2017-2018 учебный год

для обучающихся 6 класса

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Назначение диагностической работы

Основная цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу русского языка на начало учебного года.

2.Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из 2 частей: 1 часть предполагает выбор одного правильного ответа (А1-А13), записать ряд слов в алфавитном порядке (А14), проверяет орфографический уровень, 2 часть проверяет общеязыковой и пунктуационный уровень на основе анализа предложенного текста. На выполнение отводится 45 минут. Задание части 1 оценивается в 14 баллов. Каждый ответ – 1 балл. Задание части 2 предполагает списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами. Максимальный балл за задание – 5б.

Итоговый балл за диагностическую работу-19 б.

3. Оценивание диагностической работы

4. Содержание диагностической работы (с ответами).

Часть 1. Задания А1-А13: выбрать правильный ответ, обвести кружком, не допускать исправлений, А14 записать ряд слов по алфавиту.

А1. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1)закон 2) забег 3) заплыв 4) запев

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на мебели, в сравнении 2) у калитк. на юбиле..

3) о путешестви. в уль.. 4) в лагер. о гимнази..

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) подр..стать, прил..гать, п..ртрет 2) срослись, сложить (вещи), восток

3) выр..сли, сл..гаемое, к..рнавал 4) взр..щённый, предпол..жить, п..льто

А4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) тяж..лый, бойц..в, ковш..м 2) скворцов, обжора, гаражом

3) луч..м, пч..лка, крыж..вник 4) деш..вый, этаж..м, бесш..вный

А5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) сажаеш. мелоч. (ремонт) дач. 2) беречь, бежишь, дрожь

3) достич. живуч. смеёт..ся 4) певуч. смерч. борот..ся

А6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

Читайте также:  Водка просторы россии отзывы

1) Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост.

2) По словам Володи он дал обещание охранять пост.

3) Военный скомандовал Владимир приказываю оставить вверенный вам пост.

4) Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя.

А7. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

2) Из-за вершин деревьев выглянуло солнце, и капельки росы сразу заискрились.

3) Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

4) На пробудившейся от сна реке вдруг затрещали и двинулись огромные льдины

А8. Обведите номер верного утверждения о слове якорь.

1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.

А9. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

1) дорога, дорожный, дорого, подорожник 2) березка, березовый, березняк, подберезовик

3) смех, рассмеяться, смелый, смешно 4) силач, сила, мощь, обессилеть

А10. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове домик? Обведи номер верного ответа.

1) суффикс и окончание 2) приставка и суффикс

3) приставка и окончание 4) приставка, суффикс и окончание

А11. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

1) писать в тетрадке 2) гордиться дочерью

3) посадить яблоню 4) нет гуаши

А12.Обведите номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа 3-го лица.

1) Высоко в небе пролетел самолет. 2) Мы с радостью побежим к речке.

3) Ребята помнят об этом празднике. 4) Летом ученики хорошо отдохнут.

А13.Обведите номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного ливня дорога была очень скользкой.

2) На небе появилось солнышко и сразу спряталось за облака.

3) Наша бабушка очень любит печь пироги.

4) В лесу полно грибов.

А14. Расставь данные слова в таком порядке, в котором они могут встретиться в словаре.

Зонтик-1, тополь-4, крючок-2, полянка-3, фонтан-5

Зонтик, крючок, полянка, тополь, фонтан.

Часть 2. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Днём ул..ца зам..рает. Ме(с,ст)ные домики и заборы стоят (по)колено в лопухах. (Из) канав смотрят и пр..ветливо кивают скромные р..машки. Высокие травинки т..рчат (в)щелях деревянного тр..туара. Когда ул..ца кончае(ться,тся), сразу до самого горизонта откроется поле зашел..стит у ног трава. Кажется, что вы плывёте по з..лёному морю. Только шум волн (не)слышится. Ш..рох травы да звучный стрекот кузнечиков.

Днём улица замирает. Местные домики и заборы стоят по колено в лопухах. Из канав смотрят и приветливо кивают скромные ромашки. Высокие травинки торчат в щелях деревянного тротуара. Когда улица кончается, сразу до самого горизонта откроется поле, зашелестит у ног трава. Кажется, что вы плывёте по зелёному морю. Только шум волн не слышится. Шорох травы да звучный стрекот кузнечиков.

Итоговая контрольная работа для обучающихся 6-х классов

по русскому языку

учителя русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59" г.Ярославля

Новожиловой Анны Михайловны

1. Найдите слово, которое имеет такое морфемное строение:

1) отъезд 2) обрывок 3) обсудить 4) обидный 5) полегче.

2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

Белый – белить – … – побелка.

3.В одном из словосочетаний допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите получившееся слово.

1) рыбий суп 2) одеть кофту 3) могучий талант 4) произвести вдох

4. Прочитайте предложение. Раскройте скобки и запишите получившееся слово в правильной форме.

Мама купила мне (шикарный) пальто.

5. Укажите все правильные лексические характеристики слова КОРЕНЬ.

1) неологизм 2) общеупотребительное 3) архаизм 4) заимствованное

5) стилистически нейтральное 6) диалектное 7) многозначное

6. Прочитайте предложение. Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова, вставив пропущенную букву.

Загр. знение — это неж. лательное изм. нение ф. зических, х. мических или биологических хар. ктеристик нашего воздуха, з. мли и в. ды, которое может сейчас или в будущем оказывать небл. гоприятное вл. яние на жизнь самого ч. ловека, р. стений и животных.

7.Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.

8. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) тепло(возный) гудок 2) горько(солёный) вкус 3) ярко(красный) пенал 4) юго(восточный) ветер

9 . Из предложения "Высоко над домами, на зелёном холме стоит советский солдат из камня" выписаны следующие словосочетания:

1) высоко над домами 2) советский солдат 3) солдат из камня 4) стоит на холме

Какое словосочетание не выписано?

10. Укажите словосочетание с относительным прилагательным:

1) медвежья походка 2) медвежья берлога 3) медвежья шуба

11. Укажите предложение с указательным местоимением:

1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.

2) В сене что-то шуршало.

3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика.

4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

12. Укажите неверное утверждение:

1) Сорок восемь – это целое число 2) Одна третья – дробное числительное

3) Сто – собирательное числительное 4) Трое – собирательное числительное

13. Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца, обозначенную цифрой (знаки препинания не расставлены).

А) Если молния – замысел книги то ливень – это воплощение замысла.

Б) Шторм бушевал всю ночь неожиданно стихнув к утру.

В) Появились тучи пошёл дождь.

Г) Я легко полез через изгородь и пошёл по еловым иглам покрывавшим землю.

1. Простое, осложнено обособленным обстоятельством

2. Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением

3. Сложноподчинённое, состоит из двух частей

4. Сложное, бессоюзное

14. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И (знаки препинания не расставлены)

1) Надо и знать и любить и беречь свою землю.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Осень раздевает лес и студит воду.

4) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

15. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка?

1) В окно весело играя, заглядывал солнечный луч.

2) Поют жаворонки, щебечут клесты, суетятся на пруду гуси.

3) У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.

4) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 21.

(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы

необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг

решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный.

(4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал

его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и

опять потянулся к тёмному проходу.

(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко

натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я

отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал

жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так

непослушный упрямец наказал сам себя.

16. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.

17. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?

1) Он был очень жестоким человеком.

2) Он хотел проучить упрямого слона.

3) Он всегда поступал подобным образом.

4) Он обессилел от борьбы со слоном.

18. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?

1) повествование 2) описание

3) повествование с элементами описания 4) рассуждение

19. В предложениях 1−3 найдите слово со значением "подготовка представления путём

многократных повторений". Выпишите это слово.

20. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову "злой (зол)" и выпишите его.

21. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Днём улица (Д/д)альняя зам..рает. Мес..ные дом..ки и з..боры ст..ят по к..лено в л..пухах. По

краям з..росшей д..рог.. р..стёт под..рожник в..ёт..ся мышиный горошек. Из кана(в/ф) смотр..т и

приветливо кива..т скромные ромашки. Высокие тр..винки торч..т в щелях д..ревянного тр..туара.

Тр..туар у..кий и ра..шатанный, доски мя..ко прог..бают..ся под ногами. Тиш..на и покой вокру.

Когда улица конч..т..ся, сразу до самого г..ризонта откро..т..ся поле, заш..лестит у но(г/к) тр..ва.

Каж..т..ся, что вы плывёте по з..лён..му морю. Только шум волн (не)слыш..т..ся. Ш..рох тр..вы да

звуч..ный стрекот кузнеч..ков. Небо с маленьк..ми бел..ми облач..ками будто сле(г/к)ка

покачива..т..ся над вами и плывёт навстречу.

итоговой контрольной работы по русскому языку

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 098
  • КНИГИ 583 473
  • СЕРИИ 21 654
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 538 618

Улица Дальняя была совсем старая. Домики и заборы стояли по колено в лопухах. На заросшей дороге ярко желтели одуванчики, в канавах росли ромашки. Высокие травинки торчали в щелях деревянного тротуара. Тротуар был узкий и расшатанный, доски мягко прогибались под ногами. И никто не попадался навстречу.

Алешка был одет по-походному: он натянул зеленую рубашку, старые спортивные брюки и взял с собой на всякий случай курточку, в которой ездил в лагерь. В задний карман он затолкал два бутерброда с маслом. А билет Алешка держал в руке, потому что положить вместе с бутербродами не решился: вдруг перемажется маслом.

Билет был зеленый, как свежий тополиный лист. По углам Алешка разглядел бледно отпечатанные рисунки: самолет, тепловоз, пароход и автобус. Вверху стоял черный номер: ОС 100743. Под номером красными маленькими буквами было оттиснуто: «Для Особых Случаев». В середине билета темнела крупная надпись: «На все виды транспорта. ТУДА И ОБРАТНО». А пониже: «Ветрогорск». В нижнем углу голубел квадратный штамп: «Трансагентство. Касса № 2». В общем, билет был самый настоящий. Даже не верилось, что заплатил Алешка всего три копейки…

Улица кончилась. Вернее, кончились дома, а деревянный тротуар и канавы еще тянулись. За канавами раскинулось покрытое травами поле. До горизонта. Потом оборвался и тротуар. Вместо него побежала заросшая тропинка. Зашелестела у ног трава.

Алешке казалось, что он плывет по зеленому морю. Только шума волн не было слышно. Шорох травы да неумолчный стрекот кузнечиков. Небо с маленькими белыми облаками будто слегка покачивалось над Алешкой и плыло навстречу.

И вдруг Алешка увидел реку. Но что это была за река! Маленькая, не шире обычного переулка. Сквозь темную воду просвечивало дно с золотистыми песчинками. Летали стрекозы. Росли по берегам кусты ольхи. Ну откуда здесь возьмется пароход? Лодка и та еле проберется в этом ручье.

«Посмеялись! – подумал Алешка. – Обманули, сунули негодный билет за три копейки! А я, дурак, поверил!» Он сел у воды и горько задумался.

Но долго печалиться не пришлось. Алешка услышал вдали странное пыхтение, будто в траве застрял паровоз. За поворотом, над высокими кустами, двигалась большая голубая труба с серебряными звездами. Из трубы валил дым.

Пароход выполз из-за поворота. Он был белый, двухэтажный и, видимо, очень старинный. Его плоское зеленое днище скребло по песчаному дну. Громадные гребные колеса не помещались в реке. Они нависали над берегом, упирались красными лопастями в землю, ломали кусты. Пароход не плыл, а ехал по реке, как трактор. Он был похож на морское чудовище, которое выбралось на сушу и прет напролом.

Алешка глядел во все глаза и не верил такому чуду. Но верь не верь, а пароход, отдуваясь, придвинулся вплотную, и пришлось отскочить, чтобы не прихлопнуло гребной лопастью.

Пароход вздохнул, как усталый кит, и остановился. Тут же с борта к Алешкиным сандалиям шлепнулся трап – две доски с поперечными брусками. У входа на борт появился очень большой и очень толстый человек в белом парадном кителе. Морская фуражка на большущей голове казалась крошечной и торчала где-то на затылке.

Алешка сразу понял, что видит Капитана.

– Молодой человек! – загудел Капитан таким голосом, что пригнулась трава. – Надеюсь, это вы – пассажир с Зеленым билетом? Если так, прошу пожаловать на борт моего судна!

Алешка поднялся на пароход, все еще удивленно моргая.

– Приветствую вас! – провозгласил Капитан и протянул руку. – Оч-чень, оч-чень рад! Наконец-то у меня настоящий пассажир. Такой, для каких предназначен мой пароход. – Он понизил голос и продолжал: – Вы не поверите, как мне надоело возить всяких случайных личностей, командировочных нытиков и лодырей-туристов. Вот полюбуйтесь.

Он скосил глаза в сторону носовой палубы.

Там в плетеных креслах расположились несколько мужчин в соломенных шляпах. Они сидели, как в автобусе: держали на коленях большие портфели и смотрели прямо перед собой.

Капитан язвительно хмыкнул:

– Просочились на судно всякими неправдами. По знакомству. А теперь недовольны, что я изменил рейс из-за пассажира с Зеленым билетом. Ничего, голубчики, подождете…

– Неужели вы из-за меня влезли в эту речку? – удивленно сказал Алешка.

– А как же! Мы еще два часа назад получили радиограмму, что вы будете ждать в этой точке.

– Но ведь… Пароход такой громадный, а речка совсем маленькая. Просто не верится.

Капитан довольно ухмыльнулся:

– Пустяки. Если будет необходимость, моя посудина прошлепает даже через Сахару… Хотя, по правде говоря, Сахара – это совсем не море.

– Конечно, – поддакнул Алешка. – В море пароходу гораздо привычнее.

Капитан посмотрел на него с одобрением.

– Черт возьми! Вы мне оч-чень симпатичны, молодой человек. Разрешите пригласить вас отобедать со мной, а потом я провожу вас в каюту.

Алешка не спорил. Есть хотелось здорово! Капитан ему понравился, и вообще все складывалось отлично.

Пароход, пыхтя и качаясь, двинулся в обратный путь. Кормой вперед. А Капитан и Алешка двинулись обедать.

В кают-компании сидел за накрытым столом худой моряк с длинным лицом и унылым носом. Он ковырял вилкой котлету.

– Знакомьтесь, – сказал Капитан Алешке. – Мой Старший помощник.

– Здрасте, – пробормотал Алешка.

Старший помощник приподнялся и молча наклонил голову. Потом он опрокинул в себя стакан кефира и кислым голосом произнес:

– С вашего позволения, я уже пообедал. Если вы не возражаете, я пойду и проверю вахты.

– Буду вам весьма признателен, – сказал Капитан.

Старший помощник согнулся и скрылся за дверью.

Глядя ему вслед, Капитан убежденно сказал:

– Зануда. Никудышный работник. Я понимаю, что нехорошо выносить сор из избы, но нет сил молчать. Кстати, это он берет пассажиров по знакомству. А когда я возражаю, пишет на меня жалобы в контору пароходства.

Капитан вздохнул, снял фуражку, пригласил Алешку за стол и втиснулся сам.

Обедали молча. Капитан был занят грустными мыслями. Иногда он вздыхал так, что на окне отходила занавеска и Алешка видел проплывающие мимо кусты.

Ветки уже не скребли по стеклам, и колеса звонко хлопали по воде.

Перед концом обеда Капитан повеселел.

– Я могу предложить вам разные каюты, – сказал он Алешке. – Есть первый класс, есть люкс, где ванна, телевизор и так далее. Но мне хотелось бы посоветовать вам занять каюту класса суперлюкс. Уверяю вас, это место – самое подходящее для тех, кто еще не состарился. Многие просятся туда, но я не разрешаю.

Он повел Алешку на верхнюю палубу, где стояли вдоль бортов спасательные шлюпки. У одной из них Капитан расшнуровал и откинул брезентовый чехол.

– Вот! – сказал он торжественно. – Здесь вы можете жить под самыми звездами, здесь можете любоваться водой и берегами. Тишина, покой, теплый ветер. И… – он понизил голос, – никаких надоедливых личностей.

– Ой как здорово! – воскликнул Алешка. – Значит, я могу здесь спать?

– Разумеется. Вам принесут надувной матрац.

…Вечер наступил быстро. Над водой заполыхал и быстро сгорел закат. Появились звезды. Они дрожащими струнками отражались в воде. Река теперь была широкая – такая, что едва виднелись берега.

Алешка улегся в шлюпке. Над ним тихо качалось созвездие Малой Медведицы. Алешка задремал под шум воды и ровное пыхтение парохода.

Он очнулся от шагов. Шаги были осторожные, но тяжелые, будто крался гиппопотам. Алешка торопливо сел.

У борта шлюпки стоял Капитан.

– Прошу прощения, – сказал он шепотом, от которого колыхнулся шлюпочный брезент. – Надеюсь, я вас не потревожил? Дело в том, что… у меня к вам есть важный разговор. То есть предложение… В общем, не согласитесь ли вы поступить ко мне Старшим помощником?

Алешка чуть не подскочил от изумления.

– Очень просто. Старшим помощником. Это совсем неплохая должность.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *