0

Дорога ли в обслуживании мазда 6

Mazda 6 – автомобиль, пользующийся большой популярностью у абсолютно разных категорий водителей. Заполучить ее себе хотят как семейные люди, так и любители «погонять», ведь очевидное внешнее сходство с Хондой Аккорд нельзя не заметить. Однако так ли дорого обходится содержание «Шестерки», как и Аккорда? Сейчас разберемся.


Как все начиналось:

  • 2002 год – в Японии, после 24-летнего выпуска 626 модели Мазды, появился на свет новый автомобиль – Мазда 6 (она же Atenza – для японских и китайских авторынков).
  • 2003 год – старт продаж в России (на тот момент машина выпускалась на платформе Форда Мондео).
  • 2006 год – разработка рестайлинговой Мазды 6. Перемены произошли кардинальные: модернизация мотора, добавление в КПП по дополнительной передаче, эргономичное улучшение интерьера, а также появление «шестерок» с дизельными моторами.
  • 2007-2008 год – смена «Фордовской» платформы на свою собственную, выпуск второго поколения. Автомобиль стал больше, современнее и солиднее, появились новые моторы. Однако в России остались доступны лишь 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).
  • 2012 год – презентация третьего поколения Мазды 6 (Mazda 6 GJ).
  • 2015 год – рестайлинг.

Что же касается сегодняшнего рассматриваемого в качестве примера авто, выбор был сделан в пользу Мазды 2014 года, с пробегом в 45 400 км. Отметим, что под капотом находится 2-литровый двигатель SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с., технически не очень сложный, что говорит о его некапризности и доступной цене обслуживания.

Конечно, есть расходы, которых не избежать. Среди них расходы, связанные с двигателем:

  1. Моторное масло — 4,2 литра. Заливать оригинальное масло слишком дорого – 4300 рублей. Есть выход – пользоваться другим маслом, разрешенным производителем – за 2600 рублей. Плюс фильтр – 600 рублей.
  2. Воздушный фильтр – цена оригинала 1300 рублей. (Аналог – 500). Стоимость замены на станции техобслуживания – 350 рублей.
  3. Замена свечей. Данная процедура проводится намного реже (раз в 75 000 км). Цена – 1700 руб./шт. Менять рекомендуется у квалифицированных мастеров, т.к. есть большая вероятность «запороть» катушку, стоимость которой не мала – 7200 рублей.
  4. ГРМ. На удивление отличается очень высокой прочностью, служит от 150 000 до 400 000 км. Поэтому вряд ли вам придется столкнуться с его заменой. В противном же случае придется «выложить» целых 92 000 рублей.
  5. Сервисные ремни. Первый – ремень генератора (цена 2050), если же требуется менять весь механизм, придется потратить 6500 рублей. Второй – ремень помпы, обычно отличается износостойкостью и недорогой ценой – 1200 рублей.

Расходы по ходовой:

Здесь основной дискомфорт доставляют шаровые опоры, но только после 100 000 км. Стоимость рычага составляет 12-14 000 рублей. Можно сэкономить и обратиться на перепрессовку. Такая процедура обойдется примерно в 5-6 000.

КПП и тормоза:

Трансмиссию в «шестерке» может сломать только человек, незнающий, зачем нужно сцепление. Но, как правило, обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла (стоимость 3500 рублей).
По тормозам тоже особых нареканий нет. Даже в случае необходимости, заменить их своими силами вполне реально. Цена варьируется от 2500 до 6400 руб./шт. в зависимости от того, что вы предпочтете – аналог или оригинал.

Читайте также:  Защита смартфона от кражи

Расходы по кузову и салону:

Единственное, что подлежит замене – салонный фильтр. Его цена составляет всего 1200 рублей, а замена не вызывает проблем.

В салоне возникает еще один вопрос по поводу обивки кресел, которая собирает на себя всю пыль и грязь. Тут уж, дело каждого, кого-то этот факт напрягает и выход один – поменять чехлы, другие же оставляют как есть.

Подводя итог

В целом, нельзя сказать, что Mazda 6 отличается дешевизной содержания. Встречаются довольно дорогие расходники, а в случае серьезной поломки можно заплатить кругленькую сумму. Но при всем при этом автомобиль довольно надежен. Однако в любом случае, необходимо следить за своевременностью прохождения ТО, что благотворно скажется на вашей машине в будущем.

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Читайте также:  Виды портов для подключения внешних устройств

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

Гораздо более редкая операция – замена свечей. Хорошо, что срок службы их большой (75 тысяч километров), плохо, что стоят они по 1 700 рублей за штуку. К тому же их легко «убить» некачественным бензином. Если не заправляться на сомнительных заправках, то свой срок эти свечи отрабатывают без проблем. На каждой свече стоит своя катушка зажигания, поэтому тут придётся работать очень аккуратно. И не потому, что работа эта слишком сложная, а только из-за того, что одна запоротая неумелой рукой катушка обойдётся в 7 200 рублей. Но если работать без шила в мягком месте, то вполне можно справиться и самому: снимаем защёлку разъёма катушки, откручиваем болт, фиксирующий катушку, снимаем катушку и выкручиваем свечу. Главное – не нервничать.

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

Читайте также:  Задание на знание основ компьютерной грамотности

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Вот тут есть ньюанс. что один из авто может быть в убитом состоянии или криминальный перебитый. Первое-посмотри документы. все таблички на авто, ярлыки ремней и маркировку стёкол.

Номер двигателя!! Посмотри вин номер кузова, с зеркальцем медицинским и фонариком посмотри обратную сторону. нет ли там следов сварки или не вварена ли пластина. закрывающая обратную сторону вина. Пробей авто по всем возможным базам
https://www.youtube.com/results?search_query=camry+перебитая

Выбор авто 100% правильный. но проверь с экспертом-криминалистом авто, при малейшем отказе владельца-шли его на трибу. Потом загоняй на сервис и проверяй состояние, что там с кузовом. коробкой. подвеской. мотором.. обязательно поднимать, может авто восстановлено после серьёзного ДТП! Пробей на залог. кредит, обременения! ПТС должен быть оригинал, а продавец вписан в ПТС,
посмотри паспорт продавца и сверь!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *