0

Драйвер для униполярного шагового двигателя

Блог технической поддержки моих разработок

Как правило, логические сигналы для управления шаговым двигателем формирует микроконтроллер. Ресурсов современных микроконтроллеров вполне хватает для этого даже в самом ”тяжелом” режиме – микрошаговом.

Для подключения шаговых двигателей через слаботочные логические сигналы микроконтроллеров необходимы усилители сигналов – драйверы.

В функцию драйверов входит:

  • обеспечение необходимого тока и напряжения на фазных обмотках двигателя;
  • коммутация обмоток;
  • включение;
  • выключение;
  • смена полярности;
  • защита коммутирующих элементов от напряжения самоиндукции обмоток.
  • Речь в этой статье идет о простых драйверах, достаточных для большинства приложений. Существуют драйверы с гораздо большими возможностями:

    • обеспечение быстрого нарастания тока при включении и быстрого спада при выключении;
    • уменьшение тока для фиксации положения остановленного двигателя;
    • защитные функции;
    • формирование тока и напряжения обмоток для микрошагового режима;
    • и многие другие.

    Схемы таких драйверов достаточно сложные, а в этих функциях в большинстве приложениях нет необходимости.

    По схеме подключения шаговые двигатели делятся на униполярные и биполярные. Драйверы для этих двух вариантов двигателей принципиально отличаются.

    Драйвер униполярного шагового двигателя.

    В униполярном режиме могут работать двигатели, имеющие следующие конфигурации обмоток.

    Напомню принцип управления униполярным шаговым двигателем. Четыре обмотки с общим проводом, подключенным к одному полюсу источника питания. Если другие выводы обмоток последовательно коммутировать к другому полюсу источника, то ротор двигателя будет вращаться.

    Для коммутации обмоток таким способом достаточно всего четырех ключей, замыкающих обмотки на землю. Схемы коммутации обмоток двух предыдущих вариантов двигателей выглядят так.

    Если последовательно замыкать ключи 1, 2, 3, 4, то ротор двигателя будет вращаться.

    Схема драйвера униполярного шагового двигателя.

    Практически ключи можно выполнить на биполярных транзисторах, но предпочтительнее использовать низкопороговые MOSFET транзисторы. Я применяю транзисторы IRF7341. Это MOSFET транзисторы с параметрами:

    • максимально допустимый ток 4 А;
    • предельное напряжение 55 В;
    • сопротивление в открытом состоянии 0,05 Ом;
    • порог включения 1 В;
    • выполнены в миниатюрном корпусе SO-8;
    • в корпусе два транзистора.

    Крайне удобный вариант для использования в драйвере униполярного шагового двигателя.

    • Нет необходимости в радиаторах охлаждения ключей;
    • очень низкое падение напряжения на открытом транзисторе;
    • малые размеры;
    • всего два 8ми выводных корпуса для драйвера двухфазного шагового двигателя.

    На биполярных транзисторах ключи с такими параметрами создать не возможно. Есть много других вариантов MOSFET транзисторов для ключей, например IRF7313 ( 6 А, 30 В, 0,029 Ом).

    Схема ключа на MOSFET транзисторе для одной фазы выглядит так.

    Ключ управляется непосредственно от микроконтроллера логическими уровнями KMOП или TTL ( 0 / +5 В). При управляющем сигнале высокого уровня (+5 В) ключ открыт, и через обмотку фазы идет ток. Диод шунтирует обмотку двигателя в обратном направлении. Он необходим для защиты транзистора от бросков напряжения самоиндукции при выключении фазы. Для управления двигателями на значительных скоростях вращения, лучше использовать высокочастотные диоды, например, FR207.

    Вот фрагмент схемы подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру.

    Защиты от коротких замыканий в этой схеме нет. Реализация защиты значительно усложняет драйвер. А замыканий обмоток шаговых двигателей практически не бывает. Я не встречался с таким явлением. Да и на фоне неприятности по поводу сгоревшего дорогого двигателя, замена транзистора не выглядит проблемой.

    Кстати, механическое заклинивание вала шагового двигателя не вызывает недопустимых токов в ключах драйвера и защиты не требует.

    А это изображение платы контроллера униполярного шагового двигателя с PIC контроллером фирмы Microchip.

    Простая плата с восьми разрядным микроконтроллером PIC18F2520 управляет:

    • двумя шаговыми двигателями с током фазы до 3 А;
    • двумя ШИМ ключами для электромагнитов;
    • считывает состояние 4х датчиков;
    • обменивается данными по сети с центральным контроллером.

    Несмотря на простоту контроллера, реализованы следующие режимы управления:

    • полно-шаговый, одна фаза на полный шаг;
    • полно-шаговый, две фазы на полный шаг;
    • полу-шаговый;
    • фиксацию положения двигателя при остановке.

    К достоинствам управления шаговым двигателем в униполярном режиме следует отнести:

    • простой, дешевый, надежный драйвер.
    • в униполярном режиме крутящий момент примерно на 40 % меньше по сравнению с биполярным режимом.

    Драйвер биполярного шагового двигателя.

    В биполярном режиме могут работать двигатели, имеющие любые конфигурации обмоток.

    У биполярного двигателя по одной обмотке для каждой фазы. Обычно две обмотки AB и CD. В первых двух вариантах четыре обмотки соединяются так, что получается две. Обмотки по очереди подключаются к источнику питания в одной полярности, затем в другой.

    Драйвер биполярного двигателя должен обеспечивать сложную коммутацию. Каждая обмотка:

    • подключается в прямой полярности к источнику напряжения;
    • отключается от источника напряжения;
    • подключается с противоположной полярностью.

    Схема коммутации одной обмотки биполярного двигателя выглядит так.

    Для обеспечения двух полярных коммутаций от одного источника питания требуется 4 ключа. При замыкании 1 и 2 ключей обмотка подключается к источнику питания в прямой полярности. Замыкание 3 и 4 ключей подает на обмотку обратную полярность напряжения.

    Сложность драйвера биполярного шагового двигателя вызвана не только большим числом ключей ( 4 ключа на обмотку, 8 ключей на двигатель), но и:

    • сложное управление верхними ключами ( 1 и 4) от логических сигналов “привязанных” к земле;
    • проблемы со сквозными токами при одновременном открывании ключей одного плеча ( 1,3 или 2,4).

    Сквозные токи могут возникать из-за не одинакового быстродействия нижнего и верхнего ключа. К примеру, нижний ключ уже открылся, а верхний – не успел закрыться.

    Схема драйвера биполярного шагового двигателя.

    Реализовать схему драйвера биполярного шагового двигателя на дискретных элементах довольно сложно. Могу показать мою схему, которая подключает биполярный двигатель к униполярному драйверу. Эта схема используется для управления биполярными двигателями от контроллера, приведенного в качестве примера в предыдущей главе.

    Схема достаточно простая. Проблема сквозных токов решается за счет резисторов 0.22 Ом в коммутируемых цепях. В момент коммутаций MOSFET транзисторов, верхний и нижний ключ оказываются одновременно открытыми на короткое время. Эти резисторы и ограничивают сквозной ток. К сожалению, они ограничивают и рабочий ток двигателя. Поэтому, несмотря на мощные транзисторы, драйвер по такой схеме можно использовать для токов коммутации не более 2 А. Схема не требует диодов для защиты от эдс самоиндукции обмоток, потому что эти диоды интегрированы в MOSFET транзисторы.

    Гораздо удобнее и практичнее использовать интегральные драйверы биполярного шагового двигателя. Самым распространенным из них является микросхема L298N.

    Читайте также:  Блок питания chieftec gpa 600s 600w

    Драйвер биполярного шагового двигателя L298N.

    Описания этой микросхемы на русском языке практически нет. Поэтому привожу параметры L298N достаточно подробно, по официальным материалам производителя этой микросхемы – компании STMicroelectronics (datasheet l298n.pdf).

    L298N это полный мостовой драйвер для управления двунаправленными нагрузками с токами до 2 А и напряжением до 46 В.

    • Драйвер разработан для управления компонентами с индуктивными нагрузками, такими как электромагниты, реле, шаговые двигатели.
    • Сигналы управления имеют TTL совместимые уровни.
    • Два входа разрешения дают возможность отключать нагрузку независимо от входных сигналов микросхемы.
    • Предусмотрена возможность подключения внешних датчиков тока для защиты и контроля тока каждого моста.
    • Питание логической схемы и нагрузки L298N разделены. Это позволяет подавать на нагрузку напряжение другой величины, чем питание микросхемы.
    • Микросхема имеет защиту от перегрева на уровне + 70 °C.

    Структурная схема L298N выглядит так.

    Микросхема выполнена в 15ти выводном корпусе с возможностью крепления радиатора охлаждения.

    Назначение выводов L298N.

    1 Sense A Между этими выводами и землей подключаются резисторы – датчики тока для контроля тока нагрузки. Если контроль тока не используется, они соединяются с землей.
    15 Sense B
    2 Out 1 Выходы моста A.
    3 Out 2
    4 Vs Питание нагрузки. Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
    5 In 1 Входы управления мостом A. TTL совместимые уровни.
    7 In 2
    6 En A Входы разрешения работы мостов. TTL совместимые уровни. Низкий уровень сигналов запрещает работу моста.
    11 En B
    8 GND Общий вывод.
    9 Vss Питание логической части микросхемы (+ 5 В). Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
    10 In 3 Входы управления мостом B. TTL совместимые уровни.
    12 In 4
    13 Out 3 Выходы моста B.
    14 Out 4


    Предельно допустимые параметры L298N.

    Обозначение Параметр Значение
    Vs Напряжение питания 50 В
    Vss Напряжение питания логики 7 В
    Vi, Ven Напряжение логических входов -0,3. 7 В
    Io Выходной ток (для каждого канала)
    • не повторяющийся импульс 100 мкс
    • импульсы (80% включен, 20% выключен, включен 10 мс)
    • при постоянном токе

    2 А

    Vsens Напряжение датчиков тока -1. 2,3 В Ptot Мощность рассеивания (температура корпуса 75°C) 25 Вт Top Рабочая температура кристалла -25. 130 °C Tstg Температура хранения -40. 150 °C

    Параметры расчетов тепловых режимов.

    Обозначение Параметр Значение
    Tth j-case Тепловое сопротивление кристалл-корпус 3 ºC/Вт
    Tth j-amb Тепловое сопротивление кристалл-окружающая среда 35 ºC/Вт

    Электрические характеристики драйвера L298N.

    Обозначение Параметр Значение
    Vs Напряжение питания (вывод 4) Vih+2.5 . 46 В
    Vss Питание логики 4,5. 5 . 7 В
    Is Потребляемый ток покоя (вывод 4)
    • Ven=H, Vi=L
    • Ven=H, Vi=H
    • Ven=L

    13 . 22 мА
    50 . 70 мА
    4 мА

    Iss Потребляемый ток покоя (вывод 9)
    • Ven=H, Vi=L
    • Ven=H, Vi=H
    • Ven=L

    24 . 36 мА
    7 . 12 мА
    6 мА

    Vil Входное напряжение низкого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) -0,3 . 1,5 В Vih Входное напряжение высокого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) 2,3 . Vss В Iil Входной ток низкого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) -10 мкА Iih Входной ток высокого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) 30 . 100 мкА Vce sat (h) Напряжение насыщения верхнего ключа
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    0,95. 1,35. 1,7 В
    2 . 2,7 В

    Vce sat (l) Напряжение насыщения нижнего ключа
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    0,85. 1,2. 1,6 В
    1,7 . 2,3 В

    Vce sat Общее падение напряжения на
    открытых ключах
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    1,8 . 4,9 В

    Vsens Напряжение датчиков тока
    (выводы 1, 15) -1 . 2 В Fc Частота коммутаций 25 . 40 кГц

    Схема подключения шагового двигателя к микроконтроллеру с помощью драйвера L298N.

    Диаграмма работы этой схемы в полношаговом режиме выглядит так.

    Если не используются разрешающие входы и датчики тока, схема выглядит так.

    По функциям это аналог контроллера описанного в главе про униполярные двигатели, только для биполярного. Он также собран на PIC контроллере фирмы Microchip и управляет двумя биполярными шаговыми двигателями с током фаз до 2 А. Функциональные возможности и режимы управления двигателем те же.

    К достоинствам управления шаговым двигателем в биполярном режиме следует отнести:

    • крутящий момент примерно на 40 % больше по сравнению с униполярным режимом.
    • можно подключать шаговые двигатели с любой конфигурацией обмоток.

    Блог технической поддержки моих разработок

    Как правило, логические сигналы для управления шаговым двигателем формирует микроконтроллер. Ресурсов современных микроконтроллеров вполне хватает для этого даже в самом ”тяжелом” режиме – микрошаговом.

    Для подключения шаговых двигателей через слаботочные логические сигналы микроконтроллеров необходимы усилители сигналов – драйверы.

    В функцию драйверов входит:

    • обеспечение необходимого тока и напряжения на фазных обмотках двигателя;
    • коммутация обмоток;
    • включение;
    • выключение;
    • смена полярности;
  • защита коммутирующих элементов от напряжения самоиндукции обмоток.
  • Речь в этой статье идет о простых драйверах, достаточных для большинства приложений. Существуют драйверы с гораздо большими возможностями:

    • обеспечение быстрого нарастания тока при включении и быстрого спада при выключении;
    • уменьшение тока для фиксации положения остановленного двигателя;
    • защитные функции;
    • формирование тока и напряжения обмоток для микрошагового режима;
    • и многие другие.

    Схемы таких драйверов достаточно сложные, а в этих функциях в большинстве приложениях нет необходимости.

    По схеме подключения шаговые двигатели делятся на униполярные и биполярные. Драйверы для этих двух вариантов двигателей принципиально отличаются.

    Драйвер униполярного шагового двигателя.

    В униполярном режиме могут работать двигатели, имеющие следующие конфигурации обмоток.

    Напомню принцип управления униполярным шаговым двигателем. Четыре обмотки с общим проводом, подключенным к одному полюсу источника питания. Если другие выводы обмоток последовательно коммутировать к другому полюсу источника, то ротор двигателя будет вращаться.

    Для коммутации обмоток таким способом достаточно всего четырех ключей, замыкающих обмотки на землю. Схемы коммутации обмоток двух предыдущих вариантов двигателей выглядят так.

    Если последовательно замыкать ключи 1, 2, 3, 4, то ротор двигателя будет вращаться.

    Схема драйвера униполярного шагового двигателя.

    Практически ключи можно выполнить на биполярных транзисторах, но предпочтительнее использовать низкопороговые MOSFET транзисторы. Я применяю транзисторы IRF7341. Это MOSFET транзисторы с параметрами:

    • максимально допустимый ток 4 А;
    • предельное напряжение 55 В;
    • сопротивление в открытом состоянии 0,05 Ом;
    • порог включения 1 В;
    • выполнены в миниатюрном корпусе SO-8;
    • в корпусе два транзистора.
    Читайте также:  Вифи роутер тп линк

    Крайне удобный вариант для использования в драйвере униполярного шагового двигателя.

    • Нет необходимости в радиаторах охлаждения ключей;
    • очень низкое падение напряжения на открытом транзисторе;
    • малые размеры;
    • всего два 8ми выводных корпуса для драйвера двухфазного шагового двигателя.

    На биполярных транзисторах ключи с такими параметрами создать не возможно. Есть много других вариантов MOSFET транзисторов для ключей, например IRF7313 ( 6 А, 30 В, 0,029 Ом).

    Схема ключа на MOSFET транзисторе для одной фазы выглядит так.

    Ключ управляется непосредственно от микроконтроллера логическими уровнями KMOП или TTL ( 0 / +5 В). При управляющем сигнале высокого уровня (+5 В) ключ открыт, и через обмотку фазы идет ток. Диод шунтирует обмотку двигателя в обратном направлении. Он необходим для защиты транзистора от бросков напряжения самоиндукции при выключении фазы. Для управления двигателями на значительных скоростях вращения, лучше использовать высокочастотные диоды, например, FR207.

    Вот фрагмент схемы подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру.

    Защиты от коротких замыканий в этой схеме нет. Реализация защиты значительно усложняет драйвер. А замыканий обмоток шаговых двигателей практически не бывает. Я не встречался с таким явлением. Да и на фоне неприятности по поводу сгоревшего дорогого двигателя, замена транзистора не выглядит проблемой.

    Кстати, механическое заклинивание вала шагового двигателя не вызывает недопустимых токов в ключах драйвера и защиты не требует.

    А это изображение платы контроллера униполярного шагового двигателя с PIC контроллером фирмы Microchip.

    Простая плата с восьми разрядным микроконтроллером PIC18F2520 управляет:

    • двумя шаговыми двигателями с током фазы до 3 А;
    • двумя ШИМ ключами для электромагнитов;
    • считывает состояние 4х датчиков;
    • обменивается данными по сети с центральным контроллером.

    Несмотря на простоту контроллера, реализованы следующие режимы управления:

    • полно-шаговый, одна фаза на полный шаг;
    • полно-шаговый, две фазы на полный шаг;
    • полу-шаговый;
    • фиксацию положения двигателя при остановке.

    К достоинствам управления шаговым двигателем в униполярном режиме следует отнести:

    • простой, дешевый, надежный драйвер.
    • в униполярном режиме крутящий момент примерно на 40 % меньше по сравнению с биполярным режимом.

    Драйвер биполярного шагового двигателя.

    В биполярном режиме могут работать двигатели, имеющие любые конфигурации обмоток.

    У биполярного двигателя по одной обмотке для каждой фазы. Обычно две обмотки AB и CD. В первых двух вариантах четыре обмотки соединяются так, что получается две. Обмотки по очереди подключаются к источнику питания в одной полярности, затем в другой.

    Драйвер биполярного двигателя должен обеспечивать сложную коммутацию. Каждая обмотка:

    • подключается в прямой полярности к источнику напряжения;
    • отключается от источника напряжения;
    • подключается с противоположной полярностью.

    Схема коммутации одной обмотки биполярного двигателя выглядит так.

    Для обеспечения двух полярных коммутаций от одного источника питания требуется 4 ключа. При замыкании 1 и 2 ключей обмотка подключается к источнику питания в прямой полярности. Замыкание 3 и 4 ключей подает на обмотку обратную полярность напряжения.

    Сложность драйвера биполярного шагового двигателя вызвана не только большим числом ключей ( 4 ключа на обмотку, 8 ключей на двигатель), но и:

    • сложное управление верхними ключами ( 1 и 4) от логических сигналов “привязанных” к земле;
    • проблемы со сквозными токами при одновременном открывании ключей одного плеча ( 1,3 или 2,4).

    Сквозные токи могут возникать из-за не одинакового быстродействия нижнего и верхнего ключа. К примеру, нижний ключ уже открылся, а верхний – не успел закрыться.

    Схема драйвера биполярного шагового двигателя.

    Реализовать схему драйвера биполярного шагового двигателя на дискретных элементах довольно сложно. Могу показать мою схему, которая подключает биполярный двигатель к униполярному драйверу. Эта схема используется для управления биполярными двигателями от контроллера, приведенного в качестве примера в предыдущей главе.

    Схема достаточно простая. Проблема сквозных токов решается за счет резисторов 0.22 Ом в коммутируемых цепях. В момент коммутаций MOSFET транзисторов, верхний и нижний ключ оказываются одновременно открытыми на короткое время. Эти резисторы и ограничивают сквозной ток. К сожалению, они ограничивают и рабочий ток двигателя. Поэтому, несмотря на мощные транзисторы, драйвер по такой схеме можно использовать для токов коммутации не более 2 А. Схема не требует диодов для защиты от эдс самоиндукции обмоток, потому что эти диоды интегрированы в MOSFET транзисторы.

    Гораздо удобнее и практичнее использовать интегральные драйверы биполярного шагового двигателя. Самым распространенным из них является микросхема L298N.

    Драйвер биполярного шагового двигателя L298N.

    Описания этой микросхемы на русском языке практически нет. Поэтому привожу параметры L298N достаточно подробно, по официальным материалам производителя этой микросхемы – компании STMicroelectronics (datasheet l298n.pdf).

    L298N это полный мостовой драйвер для управления двунаправленными нагрузками с токами до 2 А и напряжением до 46 В.

    • Драйвер разработан для управления компонентами с индуктивными нагрузками, такими как электромагниты, реле, шаговые двигатели.
    • Сигналы управления имеют TTL совместимые уровни.
    • Два входа разрешения дают возможность отключать нагрузку независимо от входных сигналов микросхемы.
    • Предусмотрена возможность подключения внешних датчиков тока для защиты и контроля тока каждого моста.
    • Питание логической схемы и нагрузки L298N разделены. Это позволяет подавать на нагрузку напряжение другой величины, чем питание микросхемы.
    • Микросхема имеет защиту от перегрева на уровне + 70 °C.

    Структурная схема L298N выглядит так.

    Микросхема выполнена в 15ти выводном корпусе с возможностью крепления радиатора охлаждения.

    Назначение выводов L298N.

    1 Sense A Между этими выводами и землей подключаются резисторы – датчики тока для контроля тока нагрузки. Если контроль тока не используется, они соединяются с землей.
    15 Sense B
    2 Out 1 Выходы моста A.
    3 Out 2
    4 Vs Питание нагрузки. Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
    5 In 1 Входы управления мостом A. TTL совместимые уровни.
    7 In 2
    6 En A Входы разрешения работы мостов. TTL совместимые уровни. Низкий уровень сигналов запрещает работу моста.
    11 En B
    8 GND Общий вывод.
    9 Vss Питание логической части микросхемы (+ 5 В). Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
    10 In 3 Входы управления мостом B. TTL совместимые уровни.
    12 In 4
    13 Out 3 Выходы моста B.
    14 Out 4


    Предельно допустимые параметры L298N.

    Обозначение Параметр Значение
    Vs Напряжение питания 50 В
    Vss Напряжение питания логики 7 В
    Vi, Ven Напряжение логических входов -0,3. 7 В
    Io Выходной ток (для каждого канала)
    • не повторяющийся импульс 100 мкс
    • импульсы (80% включен, 20% выключен, включен 10 мс)
    • при постоянном токе
    Читайте также:  Во что можно поиграть словами

    2 А

    Vsens Напряжение датчиков тока -1. 2,3 В Ptot Мощность рассеивания (температура корпуса 75°C) 25 Вт Top Рабочая температура кристалла -25. 130 °C Tstg Температура хранения -40. 150 °C

    Параметры расчетов тепловых режимов.

    Обозначение Параметр Значение
    Tth j-case Тепловое сопротивление кристалл-корпус 3 ºC/Вт
    Tth j-amb Тепловое сопротивление кристалл-окружающая среда 35 ºC/Вт

    Электрические характеристики драйвера L298N.

    Обозначение Параметр Значение
    Vs Напряжение питания (вывод 4) Vih+2.5 . 46 В
    Vss Питание логики 4,5. 5 . 7 В
    Is Потребляемый ток покоя (вывод 4)
    • Ven=H, Vi=L
    • Ven=H, Vi=H
    • Ven=L

    13 . 22 мА
    50 . 70 мА
    4 мА

    Iss Потребляемый ток покоя (вывод 9)
    • Ven=H, Vi=L
    • Ven=H, Vi=H
    • Ven=L

    24 . 36 мА
    7 . 12 мА
    6 мА

    Vil Входное напряжение низкого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) -0,3 . 1,5 В Vih Входное напряжение высокого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) 2,3 . Vss В Iil Входной ток низкого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) -10 мкА Iih Входной ток высокого уровня
    (выводы 5, 7, 10, 12, 6, 11) 30 . 100 мкА Vce sat (h) Напряжение насыщения верхнего ключа
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    0,95. 1,35. 1,7 В
    2 . 2,7 В

    Vce sat (l) Напряжение насыщения нижнего ключа
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    0,85. 1,2. 1,6 В
    1,7 . 2,3 В

    Vce sat Общее падение напряжения на
    открытых ключах
    • при токе 1 А
    • при токе 2 А

    1,8 . 4,9 В

    Vsens Напряжение датчиков тока
    (выводы 1, 15) -1 . 2 В Fc Частота коммутаций 25 . 40 кГц

    Схема подключения шагового двигателя к микроконтроллеру с помощью драйвера L298N.

    Диаграмма работы этой схемы в полношаговом режиме выглядит так.

    Если не используются разрешающие входы и датчики тока, схема выглядит так.

    По функциям это аналог контроллера описанного в главе про униполярные двигатели, только для биполярного. Он также собран на PIC контроллере фирмы Microchip и управляет двумя биполярными шаговыми двигателями с током фаз до 2 А. Функциональные возможности и режимы управления двигателем те же.

    К достоинствам управления шаговым двигателем в биполярном режиме следует отнести:

    • крутящий момент примерно на 40 % больше по сравнению с униполярным режимом.
    • можно подключать шаговые двигатели с любой конфигурацией обмоток.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Статья относится к принтерам:

    Добрый день 3д печатники и ‘колхозники’.

    Подключение униполярного шагового двигателя NEMA 23 57HM56-2006 к RAMPS 1.4.

    Шаговый униполярный двигатель NEMA 23 57HM56-2006 имеет шесть проводов, и что бы подключить его к Ramp 1.4 или любой другой плате нам потребуется переделать его из униполярного в биполярный.

    Шаговый униполярный двигатель NEMA 23 57HM56-2006 имеет ток 2 А, поэтому обычный драйвер шагового двигателя A4998 нам не подойдёт. Я буду использовать драйвер ШД TB6600 и плату MKS CD 57/86, что бы подключить его к ramps.

    Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовываться драйвером. Для такого типа двигателя требуется мостовой драйвер, или полумостовой с двухполярным питанием. Всего биполярный двигатель имеет две обмотки и, соответственно, четыре вывода.

    Униполярный двигатель также имеет одну обмотку в каждой фазе, но от середины обмотки сделан отвод. Это позволяет изменять направление магнитного поля, создаваемого обмоткой, простым переключением половинок обмотки. При этом существенно упрощается схема драйвера. Драйвер должен иметь только 4 простых ключа. Таким образом, в униполярном двигателе используется другой способ изменения направления магнитного поля. Средние выводы обмоток могут быть объединены внутри двигателя, поэтому такой двигатель может иметь 5 или 6 выводов. Иногда униполярные двигатели имеют раздельные 4 обмотки, по этой причине их ошибочно называют 4-х фазными двигателями. Каждая обмотка имеет отдельные выводы, поэтому всего выводов 8. При соответствующем соединении обмоток такой двигатель можно использовать как униполярный или как биполярный. Униполярный двигатель с двумя обмотками и отводами тоже можно использовать в биполярном режиме, если отводы оставить неподключенными.

    Если сравнивать между собой биполярный и униполярный двигатели, то биполярный имеет более высокую удельную мощность. При одних и тех же размерах биполярные двигатели обеспечивают больший момент.

    На схеме ниже показаны два двигателя. Слева униполярный, 6 выводов. Справа биполярный, 4 вывода.

    Аналогичная схема ниже, но у же с буквенным обозначением выводов.

    Слева биполярный, справа униполярный двигатель.

    Исходя из схем выше, возможно два варианта переделки униполярного двигателя в биполярный двигатель.

    Я соберу тестовый стенд для наглядности, который включает в себя: ramps 1.4, arduino mega 2560, драйвер шагового двигателя TB6600, плата MKS CD 57/86 для внешнего драйвера ШД TB6600, LCD Display 2004, шаговый двигатель NEMA 23 57HM56-2006.

    1) Первый вариант. Подключаем двигатель к драйверу не используя центральные выводы в обмотках, то есть желтый и белый. Таким способом подключения мы получим высокий момент.

    Пошаговая инструкция для чайников :).

    1) Устанавливаем плату MKS CD 57/86 в штатный разъем ramps 1.4 для шагового драйвера, соблюдая полярность.

    Таким образом, подключить униполярный шаговый двигатель к ramps 1.4 не так уж и сложно, достаточно немного знать теории и быть внимательным. Надеюсь, что теперь Вам помощь бубна в этой теме не потребуется ;).

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *