0

Дурак фильм 2014 концовка объяснение

Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Дурак режиссёра Юрия Быкова. Вас наверняка интересует смысл фильма Дурак и его концовки, но обо всём по порядку.

Фильм «Дурак» Юрия Быкова, посвященный памяти Алексея Балабанова, «провалился» в прокате, за 3 недели показа в кино картина собрала совсем незначительную сумму. Однако сейчас, спустя несколько лет, о фильме слышали и знают все, и посмотрело его подавляющее большинство. Связано это с тем, что как только фильм появился в свободном доступе в интернете, к нему тут е проявили необыкновенный интерес российские зрители. В результате, «Дурак» даже попал в топ-250 фильмов от интернет-сообщества КиноПоиск.

Сюжет и смысл фильма Дурак

В центре сюжета небогатый молодой сантехник Дмитрий Никитин, который весте с женой живет у своих родителей, работа приносит мало денег, к тому же Дмитрий параллельно с работой получает высшее образование, которое тоже надо оплачивать. Такая ситуация создает нездоровую обстановку в доме: жена и мать постоянно недовольны мужчинами, которые больше думают об общественном благе, об окружающих, но не хотят ничего сделать для своей семьи. По крайней мере именно так видят ситуацию женщины, им кажется, что Дмитрий мог бы воспользоваться служебным положением и приносить домой больше денег за счет нелегальной деятельности, но воспитанный отцом, человеком с самыми честными убеждениями в жизни, молодой человек не желает даже слышать упреки от жены и мамы.

Во время очередного осмотра дома, который находится в ведомости Дмитрия, он обнаруживает ужасную трещину на здании общежития, в котором проживает более 800 человек. Имея некоторые знания в области строительного дела, Дмитрий производит дома расчеты и понимает, что всего через несколько часов здание просто рухнет, похоронив в обломках и всех жителей дома. Мужчина считает, что не имеет права молчать об этом и спустить все «сквозь рукава», через знакомую матери он узнает, где сейчас находится вс администрация города. Они отмечают юбилей мэра города, на праздники все — и руководитель правоохранительных органов и начальники здравоохранительной и пожарной систем. Дмитрий добивается срочное собрания всех этих людей и находит силы и аргументы доказать, что жители дома в реальной опасности, необходимо эвакуировать всех, кто находятся в здании, чтобы спасти их жизни.

Мэр понимает, что состояние общежития — это ее личный промах, она находит в себе силы признать вины и решает эвакуировать жителей, но все оказывается не так просто. Ее заместитель объясняет ей наедине, что он лично и многие другие состоятельные лица вложили много денег в новый жилой комплекс, куда мэр хочет переселить людей из общаги, а значит, этим жильцам там места нет. Жилой комплекс должен окупиться и принести большие доходы, заселять туда неизвестных и никому не нужных людей нельзя. В итоге принимается решение просто свалить вину на начальника системы ЖКХ и на начальника пожарной охраны, а чтобы не заводить ненастоящее дело, их просто вызывают на эвакуацию людей вместе с Никитиным и увозят за город, чтобы убить и сообщить, что они сбежали.

Стоя без курток под дулами пистолетов чиновники понимают, что вся их жизнь была прожита неправильно, осознают свою вину и просят своих палачей отпустить сантехника вместе с его семьей. Никитин дает слово, что этой же ночью уедет из города и об этой истории больше никто никогда не услышит. Так бы и стоило закончиться этой истории, ведь уже всем вокруг становится ясно, что «один в поле не воин». У молодого человека просто недостаточно ресурсов, чтобы бороться с системой, которая существовала задолго до его появление на свет и будет жить после него. Его жене, Маше, страшно, мать и даже отец понимают, что это единственный шанс спасти жизнь Дмитрия, они все переживают за него.

Читайте также:  Видеокарта asus radeon rx 480

Однако молодой человек не видит в себе сил просто забыть о людях, которые даже не подозревают об опасности, которая им угрожает. И вот в этот момент стоит взглянуть на жителей общежития, которых там стремится спасти принципиальный сантехник. Эти персонажи же были точечно прорисованы режиссером, зритель познакомился с несколькими семьями из этого дома — там живут пьяницы, жестокие мужья, устраивающие ежедневные расправы над женой и детьми, подростки, которые «тусуются» в подъезде и ничем не интересуются. И вот этим маргинальным личностям, которые даже будущего не видят да и не планируют, хочет спасти, возможно, ценой своей жизни Дмитрий.

В финале фильма сантехник погибает, побитый теми людьми, которых он хотел спасти. Картина довольно неоднозначна — с одной стороны, конечно, мы все понимаем, что аварийна ситуация возникла из-за халатности администрации города, которая заинтересована только в наживе; но с другой стороны, видим людей, которым помощь то и не нужна. Можно рассуждать о том, что они просто не имели возможность получить другое развитие жизни, им не повезло, но Дмитрий прибегает, чтобы спасти их, он бросает жену по пути к жизни, чтобы эвакуировать жителей рушащегося дома, а они вместо благодарности, избивают его и возвращаются к своим делам. Нужна ли помощь людям, которые в ней не нуждаются?

В целом, фильм имеет острую социальную направленность и заставляет задуматься.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Дурак. Мы с нетерпением будем ждать!

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 394
  • Положительные:309
  • Отрицательные:44
  • Процент:83.6%
  • Нейтральные:41

сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

Кому на Руси жить хорошо

Сердобольный сантехник средних лет Никитин (Артем Быстров) приезжает на вызов в убитое общежитие, в котором проживает примерно восемьсот человек. При осмотре выясняется, что здание буквально трещит по швам и вот-вот может рухнуть. Само собой, без одобрения сверху грамотную эвакуацию и расселение жильцов провести невозможно, поэтому Никитин решает собрать в кулак всю свою наглость и немедленно внедриться в самый рассадник чиновничьих туш, который как раз празднует юбилей своей атаманши по кличке Мама. Вот тут-то наш славный сантехник лицом к лицу столкнётся с круговоротом коррупции и двурушничества.

Юрий Быков уже не первый раз выступает в качестве обличителя некомпетентного руководства и зажравшихся слуг народа, но на самом деле все его картины вовсе не об этом. Выживание – вот ведущий лейтмотив работ режиссёра. Посмотрите на охотника из фильма «Жить», вспомните его яростные и отчаянные восклицания: «У меня дома дети, жена драники жарит, а завтра к тёще на дачу! Я жить хочу, ЖИТЬ хочу!». О том же талдычат и слегка карикатурные чиновники «Дурака». Опьянённые, загнанные в конференц-зал в самый разгар ночного веселья, они неожиданно предаются речам, суть которых сводится к тому, что «они хотят жить по-человечески». Стоит ли осуждать казнокрадов конкретно за то, что они тоже хотят кушать? Нет. Другое дело, – каким именно способом добывается эта «еда».

Здесь опять же стоит вспомнить цитату из фильма «Жить»: «Родился с зубами – живи хищником». Вот он – популяризированный закон природы во всей красе! Сильный в конце концов сожрёт слабого, чтобы в пищевой цепочке занять место потеплее, а там уже и до vip-мест рукой подать. А как же сдерживающий фактор в виде того же бога? О, он тоже имеет место быть! В одной из сцен высокопоставленная героиня Натальи Сурковой, расправившись с проблемами в стиле фееричных 90-х, с нарочито напряжённым выражением лица молвит: «Господи, прости нас!». Получается как в известной песне: «Вы вечно молитесь своим богам, и ваши боги всё прощают вам».

В «Дураке» наглядно представлены диаметрально противоположные миры: в одном вор на воре сидит и вором погоняет, а в другом – зазорно свистнуть даже жалкий болтик. Вот только Быков не делит их на чёрное и белое: в обоих мирах есть полутона и оттенки. Даже в самом страшном гадюшнике может встретиться проблеск благородства, а в номинально честном – непростительное предательство и трусость. Подобные выпады и повороты ближе к финалу случаются всё чаще и чаще, и от этого изобилия людских пороков рука непроизвольно тянется к лицу.

«Разруха не в клозетах, а в головах», – писал Булгаков. Вот он, земной ад! Свиньи выбились в начальство и теперь открещиваются от тех свиней, что остались в полуразрушенном хлеву. А те терпят, вкалывают за три копейки и заливают нутро дешёвым суррогатом. И при этом все, ВСЕ на этой земле хотят жить по-человечески! «Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто», – отмечает сантехник Никитин. Ей-богу, дураки и дороги – это далеко не главные наши проблемы.

Вердикт: Пронзительная и очень точная иллюстрация крылатой фразы «благими намерениями вымощена дорога в ад». Но, тем не менее, как отметил главный герой, – попытаться всегда стоит.

О чём повествует Быков в своём новом фильме? О проблемах ЖКХ? О коррупции? Как говорят в Одессе – не делайте меня смеяться.

Молодой сантехник Никитин явившись чинить лопнувшую трубу, обнаруживает трещину в несущей стене дома. Произведя несложные рассчёты, он понимает что дом может рухнуть с минуты на минуту. Будучи человеком неравнодушным он пытается донести информацию до властей. Успеет ли Никитин спасти жильцов падающего дома?

Искусство познаёт мир используя художественные образы. Дом – образ символизирующий здание нашего любимого государства. Россия в фильме Быкова предстаёт как территория победившего капитализма. Страна без идеологии, а значит без цели, уверенно движется навстречу гибели. Администрация воспринимает вверенную ей землю, как баскаки воспринимали Киевскую Русь – грабь всё что можно, и особенно то, что нельзя. Что будет потом не волнует никого, старый блатной принцип: умри ты сегодня, а я завтра.

Заслуга режиссёра в том, что он отказался от привычного противопоставления: плохое чиновничество – хороший народ. Режиссёр безжалостно разрушает привычный образ народа – богоносца. За двадцать лет тотального развала (простите, кажется это называется реформами) народ спился, деградировал и не понимает смысла своего существования. Главный герой хочет спасти людей от гибели, но большинство из них не хочет, чтобы их спасали. Символична последняя сцена – народ ‘горячо’ благодарит своего спасителя, (пророков всегда любят).

Конечно фильм не понравится многим, кого – то покоробит гротескная сцена в кабаке: сантехник ищет начальство, а оно празднует. Блюющие секретарши, сальные складки на затылках чиновников, неискренние славословия в адрес руководителей. Кто – то поморщится – опять о коррупции, сколько можно. Кому – то не понравится главный герой – таких людей не бывает. Почему название такое – ‘Дурак’? Он дурак не больше чем князь Мышкин в известном романе Достоевского. Во времена тотального вранья и лицемерия, человек искренний и чистый выглядит как аномалия. Почему он себя так ведёт, обращает внимание на то, на что остальные закрывают глаза? Потому что дурак.

У Кукрыниксов есть картина под названием ‘Конец’. Бункер Гитлера в апреле 1945 года. Адольф Алоизиевич выбегает в приёмную, встревоженный попаданием русского снаряда, а там (в приёмной) пьяный угар, приближённые фюрера – тупые, синюшние рожи пребывают в алкогольной коме, и плевать им на судьбу третьего рейха в целом, и на судьбу вождя в частности. При просмотре ‘Дурака’ возникают схожие ощущения. Фильм получился правдивый, жёсткий и безжалостный.

‘Дурак’ – это не карикатура, не антиутопия, не гротеск. Наше общество глубоко больно, и этот фильм – диагноз, а точнее приговор, ведь режиссёр не оставляет нам шанса на счастливую концовку. Быков не просто показывает действительность, он бьёт в набат, его фильм – сигнал бедствия, к сожалению реакция предсказуема. Всё будет как на ‘Титанике’: верхняя палуба пирует и не услышит сигнала бедствия, а нижняя не успеет спастись, шлюпок хватит не всем.

Буквально сюжетная линия фильма была воплощена в Барнауле. 17 июля 2013 года в доме по адресу ул. Эмилии Алексеевой, 33 начала отслаиваться кирпичная кладка стены. На место выехали сотрудники администрации чтобы провести проверку. Дом был признан аварийным еще годом ранее, и уже тогда у экспертов были сомнения, не рухнет ли здание. Было предложено провести ремонт, который, по мнению экспертов, не факт что поможет. И ремонт не провели. Когда же через год начались весьма видимые проблемы, власти предложили просто на время переехать в предложенные квартиры. Увидев своими глазами недвижимость (тараканы и мыши прилагались), люди отказались переезжать.

1. А вот что произошло через день:

2. В результате трагедии погибло 2 человека:

3. Состояние здания и до обрушения должно было вызывать опасения:

Конечно, было возбуждено уголовное дело, сразу по 2 статьям: "Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам" и "Халатность". Следователи установили, что чиновники и подведомственные организации не сумели предотвратить трагедию. Пострадавшим выплатили денежные компенсации, дом дорушили вручную, а на его месте построят новый.
Скажите, не "Дурак" ли это? Еще нет.

4. Знакомьтесь, Максим Савинцев, сын главы администрации Барнаула:

Максим Савинцев возглавлял управляющую компанию, на балансе которой находился обрушившийся дом. Следователи считают, что в 2011 году этот молодой человек при помощи связей сильно занизил стоимость акций управляющей компании и выкупил ее. Как полагают силовики, за время своего непосильного труда, он выкачал 12 млн рублей. Это деньги, которые поступали в компанию, но поставщикам услуг так и не попали. Сначала сын главы администрации проходил по делу свидетелем, а примерно год назад стал подозреваемым. И тут же скрылся. Совсем недавно он был пойман в Тайланде. Вот тут можно посмотреть кадры задержания. Теперь его будут судить на Родине.

Вот вам и "Левиафан" и "Дурак".

В посте использованы фотографии из проекта "Барнаул.фм"

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *