0

Двигатель для фена 220в

Недавно ко мне на ремонт принесли фен не из самых старомодных, но времена ныне иные, кто ремонтирует фен за 10$, а иногда проще купить новый, с учетом, что весь рынок буквально забит дешевыми китайскими фенами. Так что пользуясь случаем, рассмотрим конструкцию и работу фенов для волос.

Работа бытового фена

Фен работает от сети 220 В, 50 Гц. Любой фен для волос имеет две основные части — обогревательный элемент и электродвигатель.

В качестве обогревательного элемента как правило используется нихромовая спираль, именно она обеспечивает теплый воздух. В фенах в основном применяются электродвигатели постоянного тока с мощностью до 50 ватт, бывают и исключения.

Проходя через спираль, ток теряет свою начальную силу, поскольку спираль имеет определенное сопротивление, именно этот ток выпрямляется диодным мостом и подается на электродвигатель.

Электродвигатели в фенах рассчитаны на напряжение 12, 24 и 36 Вольт, только в очень редких моделях используются электродвигатели с питанием 220 Вольт, в таком случае, напряжение из сети напрямую подается на электромотор. К ротору двигателя укреплен винт (пропеллер) который обеспечивает отдув тепла со спирали, именно благодаря этому на выходе получается достаточно сильный направленный поток теплого воздуха. Мощность фена зависит от толщины использованной спирали и мощности установленного электродвигателя.

Принесенный фен был разобран, оказалось, что проблема заключалась в оборванной дорожке на плате с выключателями. После заливки её припоем — устройство заработало нормально.

Но чаще всего, основные причины неработоспособности — оборванная спираль, нерабочий двигатель, расплавившиеся от тепла контакты выключателей, оборванный сетевой провод или вилка.

Из чего состоит фен:

Элементы на схеме: 1 — насадка-диффузор, 2 — корпус, 3 — воздуховод, 4 — ручка, 5 — предохранитель от перекручивания шнура, 6 — кнопка режима «Холодный воздух», 7 — переключатель температуры потока воздуха, 8 — переключатель скорости потока воздуха, 9 — кнопка режима «Турбо» — максимальный поток воздуха, 10 — петля для подвешивания фена.

Электросхема простого фена


На электродвигатель подается напряжение постоянного тока, полученное посредством диодного моста, состоящего из четырех диодов (или просто от одного диода).

Выделим два элемента цепи, которые являются потребителями (нагрузками), это — спираль и диодный мост (двигатель не считаем, т.к. является нагрузкой моста). В цепи элементы расположены последовательно (один за другим), значит, падение напряжения на каждом из них будет зависеть от его же сопротивления и их сумма будет равна напряжению сети при третьем положении переключателя.

Большинство фенов начального уровня имеют простейшую электросхему, в таких фенах только один переключатель, которым включается вентилятор и ТЭН. Нагреватели могут выполняться в различных модификациях, но во всех фенах они выполнены из нихрома, свитого в пружину.

Однако почти все простые современные фены имеют 2-3 ступени регулировки мощности и потока воздуха.

Более продвинутые фены имеют плавные регуляторы скорости обдува и температуры обдуваемого воздуха.


Правила эксплуатации фенов


Рекомендуемое максимально время работы — 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве на пол минуты, и только затем выключить фен. Старайтесь не брать его мокрыми руками, иначе возможно попадание влаги на внутренние элементы схемы, что может привести к замыканию. Автор: АКА КАСЬЯН.

Читайте также:  Забыл пароль акк гугл

Недавно ко мне на ремонт принесли фен не из самых старомодных, но времена ныне иные, кто ремонтирует фен за 10$, а иногда проще купить новый, с учетом, что весь рынок буквально забит дешевыми китайскими фенами. Так что пользуясь случаем, рассмотрим конструкцию и работу фенов для волос.

Работа бытового фена

Фен работает от сети 220 В, 50 Гц. Любой фен для волос имеет две основные части — обогревательный элемент и электродвигатель.

В качестве обогревательного элемента как правило используется нихромовая спираль, именно она обеспечивает теплый воздух. В фенах в основном применяются электродвигатели постоянного тока с мощностью до 50 ватт, бывают и исключения.

Проходя через спираль, ток теряет свою начальную силу, поскольку спираль имеет определенное сопротивление, именно этот ток выпрямляется диодным мостом и подается на электродвигатель.

Электродвигатели в фенах рассчитаны на напряжение 12, 24 и 36 Вольт, только в очень редких моделях используются электродвигатели с питанием 220 Вольт, в таком случае, напряжение из сети напрямую подается на электромотор. К ротору двигателя укреплен винт (пропеллер) который обеспечивает отдув тепла со спирали, именно благодаря этому на выходе получается достаточно сильный направленный поток теплого воздуха. Мощность фена зависит от толщины использованной спирали и мощности установленного электродвигателя.

Принесенный фен был разобран, оказалось, что проблема заключалась в оборванной дорожке на плате с выключателями. После заливки её припоем — устройство заработало нормально.

Но чаще всего, основные причины неработоспособности — оборванная спираль, нерабочий двигатель, расплавившиеся от тепла контакты выключателей, оборванный сетевой провод или вилка.

Из чего состоит фен:

Элементы на схеме: 1 — насадка-диффузор, 2 — корпус, 3 — воздуховод, 4 — ручка, 5 — предохранитель от перекручивания шнура, 6 — кнопка режима «Холодный воздух», 7 — переключатель температуры потока воздуха, 8 — переключатель скорости потока воздуха, 9 — кнопка режима «Турбо» — максимальный поток воздуха, 10 — петля для подвешивания фена.

Электросхема простого фена


На электродвигатель подается напряжение постоянного тока, полученное посредством диодного моста, состоящего из четырех диодов (или просто от одного диода).

Выделим два элемента цепи, которые являются потребителями (нагрузками), это — спираль и диодный мост (двигатель не считаем, т.к. является нагрузкой моста). В цепи элементы расположены последовательно (один за другим), значит, падение напряжения на каждом из них будет зависеть от его же сопротивления и их сумма будет равна напряжению сети при третьем положении переключателя.

Большинство фенов начального уровня имеют простейшую электросхему, в таких фенах только один переключатель, которым включается вентилятор и ТЭН. Нагреватели могут выполняться в различных модификациях, но во всех фенах они выполнены из нихрома, свитого в пружину.

Читайте также:  Библиотека ввода вывода в c

Однако почти все простые современные фены имеют 2-3 ступени регулировки мощности и потока воздуха.

Более продвинутые фены имеют плавные регуляторы скорости обдува и температуры обдуваемого воздуха.


Правила эксплуатации фенов


Рекомендуемое максимально время работы — 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве на пол минуты, и только затем выключить фен. Старайтесь не брать его мокрыми руками, иначе возможно попадание влаги на внутренние элементы схемы, что может привести к замыканию. Автор: АКА КАСЬЯН.

Добрый день! Мини-обзор моторчика, купленного для ремонта крайне неудачного строительного фена. Моторчик годный, может кому информация пригодится.

Предыстория.
Строительный фен «Интерскол» 2010-го года выпуска оказался весьма неудачной покупкой. Покупался он, по сути, для разовой работы при ремонте квартиры, и в первый раз отказал именно во время ремонта, на третий день после покупки. Так как нести фен в гарантийку — терять драгоценное время, я сам разобрал его и обнаружил, что сработал термопредохранитель. Странно, на полную мощность фен не кочегарили… Термопредохранитель был закорочен, фен заработал, нормально выполнил свою роль в ремонте, и затем был положен в шкаф на достаточно долгий срок.

В следующий раз фен использовался для укладки шумоизоляции в автомобиле, и проблем не возникло. Работы было немного.
А вот в следующий раз, когда я включил фен, из него раздался сильный вой. Это завывал моторчик, из подшипников скольжения которого ушло масло (если оно там вообще было). Если кто помнит, очень похоже завывали моторчики советских магнитофонов типа «Электроника-324», требуя обновления смазки в подшипниках скольжения моторчика. В молодости мне довелось смазать немало таких моторчиков.

Но в данном случае звуковой эффект сопровождался ещё и резким снижением скорости вращения моторчика/вентилятора. Воздушного потока практически не было, и если посмотреть в фен с дула, можно было увидеть, как раскаляется докрасна тоненькая нихромовая спиралька — резистор, через которую запитан моторчик. Мощная нагревательная спираль расположена отдельно, ближе к дулу. Если надолго включить фен в таком воющем режиме, то без полноценного обдува резистор запитки моторчика может сгореть, а это уже почти 100% приговор фену.

В тот раз я смазал подшипники моторчика машинным маслом с помощью шприца, и фен заработал снова, как новый. Правда, меня немного удивила пара выгоревших резисторов на плате регулировки мощности, но ведь работает же всё, мощность регулируется нормально… Подумаешь, пара угольков на плате…

Следующее применение фена было, можно сказать, внеплановым: с его помощью я отдирал с автомобиля шумоизоляцию, которую клеил двумя годами ранее. Очень бдительный гаишник, осматривавший машину при продаже, завернул меня, требуя удалить шумоизоляцию и обнажить заводской шов, дабы убедиться, что панель с номером кузова в багажнике не переварена… А продавал я в тот раз 10-летнюю «девятку»… Что за бред? Номер закрыт шумкой не был. Кто будет переваривать номерную панель в багажнике девятки? Чушь и дичь. Ладно, шумка была отодрана, техосмотр пройдет, машина продана. Фен в тот раз помог. На новой машине, кстати, номера в багажнике вообще не было…

Читайте также:  Замена банок акб ноутбука

И вот, в очередной раз, ещё через годик, когда мне понадобился фен, он снова завыл диким воем. Но в этот раз смазка уже не помогла: подшипник моторчика со стороны крыльчатки разбило в хлам, люфт был порядка миллиметра. Я хотел сначала попробовать заменить лишь только втулку скольжения, так как визуально к этому моторчику подходила втулка из моторчика разобранного мной принтера Canon, но на валу тоже имелись задиры, и перепрессовка втулки вряд ли помогла бы надолго. Поэтому решил — менять.

Поиск подходящего моторчика в местных магазинах ничего не дал: моторов помощнее, для шуроповертов, хоть отбавляй, а высокооборотных моторов поменьше нет.

Полез на али, потом на ебэй. Единственный параметр мотора, что я знал, это напряжение питания — 18в, что было указано на его корпусе, я измерил также его габариты. Подходящих моторчиков нашел не так уж много, варианты с пластиковой крышкой со стороны контактов отмел сразу, так как, на мой взгляд, они менее живучие. Также выбирал моторчик, у которого втулки скольжения запрессованы в металл корпуса, а не в пластиковую вставку. Подобрал по размеру корпуса, по вылету вала. Какие должны быть обороты у моторчика фена, я тоже не знал, но в итоге угадал.

Заказанный в первый раз моторчик не пришёл, через спор на PayPal вернули деньги. Большой необходимости в строительном фене не было, и только года через полтора я заказал ещё один моторчик, который и пришёл. Кстати, раньше доставка была бесплатная.

Ну а дальше все было логично и просто. Разобрал фен, поменял мотор, правда, смазал его дополнительно. Думаю, проблема в том, что поток воздуха, создаваемый вентилятором, выдувает смазку из подшипников мотора. Воздух прокачивается через моторчик, видимо, для охлаждения, что приводит к потере смазки. Ну и массивная, далеко не идеально сбалансированная крыльчатка на валу с большим вылетом тоже способствует недолгой жизни подшипника моторчика.

Вот на фото для сравнения старый и мотор и новый. Думаю, разбитый подшипник хорошо видно.



Поменял моторчик, собрал фен, включил, работает.


Ну, в общем, фен работает нормально, пару использований по назначению он пережил. Но вообще, как мне кажется, чтобы не попасть на новый мотор, после каждого более-менее серьезного использования стоит смазывать подшипники двигателя, тем более что это очень просто сделать шприцем с иглой. Ну, или хотя бы проверить наличие смазки. Трудно сказать, был ли это изначальный брак движка фена, или это такая особенность конструкции, что смазку выгоняет и подшипник разбивает.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *