0

Замена банок акб ноутбука

Батарея ноутбука состоит из нескольких литиевых элементов 18650, поэтому некоторые владельцы самостоятельно восстанавливают работоспособность изделия обычной заменой элементов питания. Такой способ «реанимации» аккумулятора имеет плюсы и минусы. О подводных камнях, а также преимуществах и недостатках такого способа восстановления батареи сейчас расскажем в этой статье.

Стоит ли заменять ячейки в аккумуляторе

Основным стимулом менять аккумуляторы в батарее является экономическая составляющая этого процесса. Стоимость новой батареи довольно велика, а приобрести качественные недорогие аккумуляторы можно на Aliexpress или на аналогичных площадках. Кроме этого элементы типа 18650 в хорошем состоянии можно купить на вторичном рынке, что также позволит сэкономить немалые деньги.

Обращаться в сервисный центр для замены литиевых батарей не всегда нецелесообразно, стоимость работ плюс затраты на приобретения батарей может сравняться с ценой нового аккумулятора. Но если самому страшно, то стоит хотя бы позвонить и узнать стоимость, может в Вашем случае будет проще довериться профессионалу.

Насколько это сложно и к чему приводят ошибки

В общем, сам процесс замены ячеек не занимает много времени, а для выполнения этой работы достаточно уметь пользоваться паяльником и отверткой. Главное при выполнении этой операции не ошибиться с подбором новых аккумуляторов, а также правильно подсоединить каждый элемент электрической сети.

Ошибки при замене банок ноутбука могут обойтись очень дорого. Неосторожными действиями можно легко повредить контролёр батареи, что потребует значительно более дорогостоящего ремонта или замены детали.

Кроме опасности повредить электрическую схему батареи или ноутбука потребуется осуществить пайку проводников к батарее, что потребует использования кислотного флюса и паяльника небольшой мощности, чтобы не перегреть элементы питания.

Вытащить аккумуляторы из батареи ноутбука получится только из Ni-Mh, Ni-Cd и Li-Ion аккумуляторов, так как в Li-Pol будут не пальчиковые элементы, а что-то типа пакета.

Заменяем аккумуляторы в батарее

Если замена аккумуляторов будут выполнена правильно, то вероятность возникновения поломок электрической схемы ноутбука будет сведена к минимуму. Первое, что потребуется сделать при выполнении этой работы – это снять батарею с лэптопа.

Снимаем аккумулятор

Для извлечения аккумулятора из лэптопа необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить устройство.
  • Вынуть провод адаптера из гнезда.
  • Закрыть ноутбук и перевернуть.
  • В нижней части ноутбука необходимо найти прямоугольную область, которая и будет являться батареей ноутбука.
  • Отвёрткой откручиваются шурупы удерживающие аккумулятор (если там есть болты).
  • Сдвигаем задвижки-замки.
  • Теперь нужно поддеть корпус батареи и извлечь её из ноутбука.

Если необходимо заменить батарею на современном устройстве, то достаточно будет нажать на специальные защёлки, удерживающие аккумулятор, и потянуть изделие на себя, чтобы извлечь его из лэптопа.

Разбираем аккумулятор ноутбука

Разборка аккумулятора должна выполняться очень аккуратно, иначе можно повредить хрупкие детали АКБ. Для того чтобы разделить корпус батареи на 2 части необходимо провести канцелярским ножом по шву изделия. Затем используя тонкий неметаллический предмет аккуратно расширить отверстие и пройдясь по периметру батареи таким образом, полностью отделить одну часть от другой.

Что бы ослабить хватку клея можно аккуратно потереть несколько раз шов ваткой с растворителем. Не смотря на всю аккуратность Вы все равно нанесете незначительные повреждения корпусу батареи и где то появятся трещины, сколы и надломы.

Чтобы при сборке батареи не возникло проблем необходимо после вскрытия корпуса сфотографировать с большим разрешением положение аккумуляторов или быстро набросать на бумаге небольшую электрическую схему подключения элементов.

Затем следует взять паяльник и отпаять провода, идущие к контролёру, после чего удалить термопару, которая закреплена на одном из элементов. Отсоединяем микросхему очень аккуратно, чтобы в результате не вывести изделие из строя в результате перегрева или короткого замыкания.

Разъединяем и заменяем банки

Банки в аккумуляторе ноутбука соединены тонкой стальной лентой, которую можно легко перекусить кусачками или отпилить ножовкой по металлу. Когда элементы будут все извлечены необходимо точно определить их тип, номинальное напряжение и ёмкость.

Затем следует найти точно такие же новые аккумуляторы. Источники питания нужно приобретать комплектом или хотя бы из одной партии, что бы между собой они были идентичны. Приобрести качественные и недорогие элементы можно на Алиэкспресс или на аналогичных торговых площадках.

Если взять аккумуляторы из разных партий или от разных производителей, то значения емкости, тока и напряжения могут незначительно отличаться, но это не очень хорошо.

Когда новые аккумуляторы будут приобретены, их необходимо будет спаять таким же образом, как они были соединены ранее. На производстве проводник к элементам припаивается контактной сваркой, но в домашних условиях можно использовать обычный паяльник. Кроме основного инструмента для пайки потребуется приготовить:

  • Паяльнуя кислоту.
  • Наждачную бумагу.
  • Фиксатор для батарейки.

Фиксатор можно изготовить самостоятельно. Этот инструмент необходим для удержания аккумулятора в неподвижном состоянии во время припаивания провода. Работы следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении, ведь для того чтобы выполнить лужение стальной поверхности потребуется использовать специальный кислотный раствор.

При выполнении пайки важно не перегреть элемент питания, поэтому однократный контакт паяльника и батарейки не должен превышать 3 секунд. Работы выполняются в такой последовательности:

  • На электрод батареи наносится кисточкой небольшое количество кислоты.
  • Берётся значительное количество припоя на паяльник и быстрым движением втирается в батарею.
  • Аккумуляторы спаиваются между собой с применением медной проволоки.

Когда элементы питания будут правильно соединены, припаиваются провода, идущие к контроллеру, а на один из элементов с помощью скотча крепится термопара.

Собираем обратно

Когда перепаковка элементов питания будет завершена две половинки корпуса батареи необходимо соединить. Для этой цели можно использовать клей, но в этом случае потребуется подождать некоторое время.

Недостатком этого способа также является сложность при повторной разборке батареи. В большинстве случаев, применение скотча позволят довольно качественно закрепить две половинки корпуса аккумулятора без использования клея.

Калибровка батареи с новыми элементами

Использование батареи с новыми элементами без предварительной калибровки, во многих случаях, окажется невозможной. Наиболее простым способов выполнить такую операцию является использование программы Battery EEprom works.

Читайте также:  Виды файловых систем и их характеристики

Можно попытаться сделать калибровку вручную, но для выполнения такой операции потребуется вносить изменения в BIOS компьютера, поэтому если настроить батарейку с помощью утилиты не получилось, то лучше обратиться к специалисту.

Меры предосторожности

Во время выполнения работ по замене элементов питания в аккумуляторе ноутбука следует придерживаться следующих правил безопасности:

  • Не перегревать литиевые элементы питания.
  • Не повреждать корпус батареек.
  • Не дышать кислотными испарениями во время пайки.

Кроме этого, чтобы поменять батареи и сохранить работоспособность аккумулятора необходимо очень аккуратно обращаться с контроллером. Если во время ремонта эта деталь выйдет из строя, то потребуется искать аналогичную батарею для извлечения работоспособного элемента.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Перепаковка аккумуляторов в батарее от Ноута HP.
Самая сложная оказалась процедура раскрыть батарейный блок с минимальными повреждениями)) это реально трудно, т.к. блок пропаян со всех сторон.
пользовался мануалом


Смотрите также

Метки: батареи ноутбука hp

Комментарии 96

Вообщем не смог припаять, я аккумуляторы, просто замотал изолентой, и вставил в комп, но толку никакого))) наверно контроллер накрылся… вообщем новую батарею надо будет брать))

Как можно зарядить такой АКБ без ноутбука?

Я на днях АКБ от шуруповёрта чинил, там то-же плата контроллера стоит с термодатчиком. И скажу что ничего прошивать не надо. Просто перепаял банки на новые. Во втором вообще не понял что было, разобрал, термодатчик по новой приклеил, собрал он стал работать и заряжаться. Вот ссылка на банки ru.aliexpress.com/item/Li…042311.0.0.223533edF0q1XH

Недавно выпотрошил батарею от ноута с такими же элементами

С вероятностью 99% ничего не получится. Я заменил все элементы, но контроллер блокируется и без перепрограммирования ничего не выйдет ! А если даже и будет работать, то в памяти будет стоят последняя емкость где-нибудь на 500мАч, поэтому эти новые банки не будут толком работать. И на картинках самые простые для перепаковки аккумуляторные сборки (они уже готовые такие есть), а вот если они лежат как 2+4, то вероятность запихнуть обратно в корпус очень сложно.

Если всё-таки решишься делать замену, то сперва подпаяй доп. емкости к контроллеру, чтобы на всех контактах (0, 3.6, 7.2, 10.8) всегда было напряжение. Потом уже перебирать банки, когда всё собрано, подстраховочные аккумуляторы отпаиваются. То что многие пишут про отпаивание от 10,8 до нуля, а потом в обратной последовательности подпаивать — брехня.

так и нужно делать иначе контроллер блокируется 100% это защита от перезаряда банок, чтобы не бахнуло и защита от ремонта, как правило.

С вероятностью 99% ничего не получится. Я заменил все элементы, но контроллер блокируется и без перепрограммирования ничего не выйдет ! А если даже и будет работать, то в памяти будет стоят последняя емкость где-нибудь на 500мАч, поэтому эти новые банки не будут толком работать. И на картинках самые простые для перепаковки аккумуляторные сборки (они уже готовые такие есть), а вот если они лежат как 2+4, то вероятность запихнуть обратно в корпус очень сложно.

Если всё-таки решишься делать замену, то сперва подпаяй доп. емкости к контроллеру, чтобы на всех контактах (0, 3.6, 7.2, 10.8) всегда было напряжение. Потом уже перебирать банки, когда всё собрано, подстраховочные аккумуляторы отпаиваются. То что многие пишут про отпаивание от 10,8 до нуля, а потом в обратной последовательности подпаивать — брехня.

Подскажи, у меня батарея вот такую ересь выдает, но ноут от батарейки не пашет, я так понимаю тоже контролер глюнул и танцы с бубном бесполезны?

Я не спец, я просто сделал то, что хочет автор, а потом уже погуглил 😀 Сейчас контроллер в блоке, а если напрямую подать 10.8 вольт с батарей на соответствующие контакты, работать ноут всё равно не будет, у него статус стоит "Замените батарею".

С вероятностью 99% ничего не получится. Я заменил все элементы, но контроллер блокируется и без перепрограммирования ничего не выйдет ! А если даже и будет работать, то в памяти будет стоят последняя емкость где-нибудь на 500мАч, поэтому эти новые банки не будут толком работать. И на картинках самые простые для перепаковки аккумуляторные сборки (они уже готовые такие есть), а вот если они лежат как 2+4, то вероятность запихнуть обратно в корпус очень сложно.

Если всё-таки решишься делать замену, то сперва подпаяй доп. емкости к контроллеру, чтобы на всех контактах (0, 3.6, 7.2, 10.8) всегда было напряжение. Потом уже перебирать банки, когда всё собрано, подстраховочные аккумуляторы отпаиваются. То что многие пишут про отпаивание от 10,8 до нуля, а потом в обратной последовательности подпаивать — брехня.

можно подробнее пожалуйста про это? у меня есть фото к моему посту, можно на фото показать куда паять и где расположен контроллер? сам это делаю впервые)
Если всё-таки решишься делать замену, то сперва подпаяй доп. емкости к контроллеру, чтобы на всех контактах (0, 3.6, 7.2, 10.8) всегда было напряжение. Потом уже перебирать банки, когда всё собрано, подстраховочные аккумуляторы отпаиваются.

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.

Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.

У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.

Читайте также:  Драйвера для ноутбука тошиба сателлит

Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.

А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;

Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;

Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;

Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;

Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;

Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.

Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.

Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.

Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.

На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

Внимание. пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.

Внимание. отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.

А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.

Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.

Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Читайте также:  Графический планшет ваком отзывы

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.

Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?

Можно выбрать хорошие элементы из старых — «вторичное» использование, можно купить новые элементы у себя в городе, заказать из зарубежных магазинов или аукционов таких как ибей или алиэкспресс.

Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.

Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;

паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);

оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;

наждачная бумага или надфиль;

какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,

выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,

на жало паяльника набираем побольше припоя,

энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

Важно. Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.

Важно. Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.

Важно. Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание. При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно. Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *