Для детей средней группы (4-5 лет).
Цель: учить считать в пределах 3.
Задачи:
- Учить принимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "Сколько?".
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник круг) осязательно-двигательным путем.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Материалы: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, "волшебный" мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, набор "Прозрачный квадрат" на каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-проблемный
При встрече здороваться – Доброе утро!
– Доброе утро дети!
– Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня занятие проведу у вас я.
2. Деятельностный
2.1. Работа по разделу («количество и счет»)
Елена Свинцова
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.
Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств – пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.
Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Материал: 10 различных картинок.
Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).
2. Игра «Цифры выстроились в ряд»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов
Материал. Набор цифр, карточки с картинками
Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.
3. Игра «1,2,3,4,5 – учимся считать!»
Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.
Материал. Пять зайчишек, 6 телят
Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
4. Игра «Под грибочком»
Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.
Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.
4. Игра «Найди пару»
Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.
Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.
5. Игра «Красивая картинка»
Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.
Материал: 5 различных картинок.
Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.
6. Игра «Найди лишнего»
Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.
Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.
Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"
7. Игра «Больше – меньше»
Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
Материал : картинки с предметами в пределах 10, знаки
Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки между парами картинок и объяснить свой выбор.
8. Игра «Состав число 6»
Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.
Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.
9. Игра «Найди закономерность»
Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.
9 Игра «Где находится предмет?»
Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д
10. Игра «Найди цифру»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов
Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.
Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует
Мячики из бросового материала Мячики связанные крючком из пакетов из под молока и пакетов для продуктов. Уважаемые коллеги. Я на сайте недавно,но очень много нашла интересного.
Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.
Наталья Жарикова
Занятие по ФЭМП старшая группа
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, уже, еще уже… самый короткий (и наоборот).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, гномики и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной длины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и треугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной длины (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1 Организационная часть.
Воспитатель Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это гномы пришли вас навестить. Давайте поздороваемся с ними?
У них для нас письмо. Читаем «Мы веселые гномы, хотим с вами поиграть. У нас есть несколько заданий, выполните их и получите за эт Воспитатель о подарок».
2 Основная часть.
Игра «Считаем дальше»
«Вы должны нас сосчитать и сказать, что не так?»
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте их пересчитаем и поставим их на первую ступеньку лесенки? (6 шт гномов)
Воспитатель Сколько из получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Хорошо, молодцы!
Воспитатель А вот у меня еще есть пирамидки, давайте их тоже посчитаем и поставим на верхнюю ступеньку. Сколько их получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Верно, какое количество гномиков и пирамидок
Воспитатель А теперь к нам прибежал еще один гномик, сколько их стало?
Воспитатель Хорошо. Ребята, что изменилось, чего больше и чего меньше?
(гномов больше на один)
Воспитатель Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
(добавить дну пирамидку)
Воспитатель Верно. А теперь, посмотрите ребята, что можно сказать о гномиках, сколько их всего?
Воспитатель Верно. А что в мире еще состоит из числа 7?
Радуга, цветик семицветик, 7 дней недели, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель Хорошо, какие вы смышленые!
А вот следующее задание
Игра «Домик для гнома»
Воспитатель Сейчас перед вами двухполосные карточки и вы должны на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней квадраты. Что у вас получилось?
Ответы детей: У нас поровну треугольников и квадратов. И если их составить, то получится домик.
Воспитатель Верно, молодцы. А если я уберу один квадрат и треугольник, что тогда получится?
Ответы: станет на один домик меньше.
Игра «Разложи дорожки»
Воспитатель Ребята, а теперь давайте доведем наших гномиков до их домов.
Вот вам полоски (дорожки, вы должны их разложить в порядку убывания, а потом на оборот.
Воспитатель предлагает детям разложить полоски в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой длинной до самой короткой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют длину каждой дощечки.
Воспитатель Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Путь у нас был долгий, давайте разомнемся?
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
Воспитатель Спасибо ребята за помощь, за это гномы оставляют нам игру. Мы им скажем спасибо и до свидания.
Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: – выявить полученные знания, представления, умения, которые.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.
Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.
Конспект по ФЭМП (старшая группа) Конспект занятия по математике в старшей группе «Сокровище пирата Джека Воробья» Образовательные 1. Соотносить количество с цифрой 2. Закреплять.
НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие». Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на.
Перспективный план по ФЭМП (старшая группа) Перспективное планирование по математике Дата Название темы Цель Методическая литература Сентябрь 05 Сентябрь Цифра 5 Закреплять навыки.
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа) Старшая группа,Космическое путишествие’’ Цель: – Закрепить знания, умения которые дети получили в течение учебного года. – Упражнять.
Занятие по ФЭМП (старшая группа) Тема: День рождения Маши. Учебные цели: Сформировать представление о числе 4 как общем свойстве групп, в которых столько же предметов, как.